Автопенал или органайзер для авто своими руками

Шьем органайзер в машину своими руками

Чем меньше места в багажнике автомобиля, тем важнее наличие органайзера. Иначе упорядочить все необходимые вещи не получится. Образуется беспорядок. Во время движения машины то и дело будут появляться неприятные звуки. Обидно, если что-то треснет, погнется или вовсе сломается.

Сегодня сделаем органайзер в багажник своими руками. Рассмотрим основные разновидности, простой способ построения выкройки, подберем подходящие материалы. За дело?

Преимущества и недостатки органайзеров в машине

Основная задача подобных аксессуаров для багажника — создание порядка, сохранение целостности перевозимых предметов. Органайзер отличается от обычного ящика, коробки наличием отделений. Его можно приобрести в магазине. Огорчает только цена. Стоимость автомобильной атрибутики неоправданно завышена.

Также подобрать вариант нужного размера, формы не всегда получается. Поэтому все больше автомобилистов склоняется к изготовлению аксессуара своими руками.

Преимущества органайзеров:

  • порядок в багажнике;
  • сохранность вещей;
  • аккуратный вид;
  • защита от пыли.

Недостатки:

  • затраты средств;
  • занимает место;
  • требуется крепление.

Изготовление своими руками имеет массу преимуществ. Сразу получаем необходимый размер, продумываем фиксацию, несложно соорудить защитную крышку. Перфекционисты зачастую уделяют много времени оформлению — окрашивают, обклеивают, выжигают, используют другие варианты декора. Последнее преимущество — экономия средств.

Своими руками можно соорудить органайзер для багажника из фанеры. Важно сделать точные размеры, приготовить выкройку, инструменты, крепежи, продумать варианты крепления.

Разновидности органайзеров в багажник авто

Слово organizer имеет весьма расплывчатое значение. Им называют огромное хранилище для различных вещей, также обозначают небольшой держатель для провода.

В случае с багажником машины речь идет про большой, крепкий, многофункциональный аксессуар. В него должны помещаться различные инструменты, запасные части, возможно, вещи, рыболовные снасти, охотничьи принадлежности.

  • универсальные ящики с отсеками. Самый популярный вариант. Желательно наличие крышки, важно закрепить;
  • органайзеры в виде сумки, коробки с кармашками, отсеками. Напоминают аксессуары для хранения белья. Часто имеют крышку, надежно защищают от пыли. Несложно сшить своими руками;
  • складные модели. Бывают из мягкого нетканого материала либо сетки. Имеют достаточно твердые стенки, днище, однако складываются. Без необходимости легко убрать, хранить даже в багажнике. Места много не займет.

Своими руками чаще делают жесткие конструкции. Для хранения легких инструментов, небольших предметов возможно применение тканевых органайзеров.

Что нужно для изготовления таких органайзеров

Некоторые автомобилисты предпочитают шить. Вариант имеет много недостатков — потребуется подходящая плотная ткань, мощная машинка, навыки. При недостатке опыта шиться аксессуар будет слишком долго. Возможно, подведет машина, посыплется край ткани. Придется вооружаться иголкой, делать каждый стежок своими руками.

Предлагаем альтернативу — соорудить своими руками автомобильный органайзер в багажник из фанеры. Материал доступный, прочный, позволяет получить качественный аксессуар без лишних затрат.

  • лист фанеры;
  • доска;
  • карпет или термоусадочное полотно;
  • маленькие уголки;
  • мебельные навесы;
  • шурупы.

Дополнительно потребуется ножовка. Желательно также вооружиться шуруповертом. Иначе придется вкручивать крепления своими руками. Это займет много времени, сил. Для обработки края берем наждачную бумагу, удобнее работать шлифовальной машиной.

Виды самодельных органайзеров в багажник автомобиля

Замер размеров

Определяем габариты будущего органайзера. Предлагаем делать жесткий каркас по периметру всего багажника. Простой способ замера — вынуть половой коврик багажника, измерить рулеткой. Либо сразу использовать в качестве трафарета.

Обводим на фанере мелком, карандашом. При необходимости уменьшаем. Сразу расчерчиваем аналогичную деталь для крышки. Только делаем углубление чуть больше для колесных арок.

Раскройка органайзера

Вооружаемся пилкой, идем строго по очерченной линии. Выпиливаем сначала нижнюю, затем верхнюю часть. Заодно берем доски, определяем количество, расположение внутренних перегородок.

Сложнее делается раскрой цельной крышки — деление на несколько частей. Варианты, форму, длину, ширину выбираем самостоятельно. Здесь необязательно совпадение с отсеками. Одна фанера может открывать две, три ячейки. Иногда наоборот — множество крышечек над одним отсеком. Выпиливать пока не нужно.

Как правильно сделать органайзер в багажник машины

Главное — правильно подготовить детали, сделать замеры. Тогда сбор конструкции потребует минимум усилий. Сразу освобождаем багажник.

  1. Вставляем в багажник донышко.
  2. Распределяем перегородки. Фиксируем уголками. Нежелательно делать мелкие отсеки. При необходимости перегородки легко добавляются.
  3. Примеряем выпиленную верхнюю фанеру. Определяем форму, параметры крышечек, выпиливаем.
  4. Шлифуем каждую получившуюся деталь. Заодно немного уменьшаем.
  5. Обтягиваем термоусадочным полотном, карпетом.
  6. Остается прикрутить мебельные навесы.

Несложно своими руками соорудить подобную конструкцию с выдвижными ящиками. Потребуются мебельные ролики. Другая идея — сделать короб меньше, дополнительно сшить мягкий органайзер-сумку, вставить обыкновенный ящик.

Изготовление любой вещи своими руками требует точности, аккуратности. Подобный органайзер идеально подойдет рабочему автомобилю. Однако он нелепо будет смотреться в парадно-выходной иномарке. Хотя, всегда можно продумать оформление, использовать дорогую обивку снаружи, внутри. Получится хранилище класса люкс.

Наводим порядок в автомобиле: полезные идеи

Предлагаю провести генеральную уборку в автомобиле!

Как часто вы проводите уборку в доме? А в машине? Автомойка и химчистка салона не в счет. Я имею в виду все эти чеки с заправок, какие-то карточки, непонятные бумажки, журналы, забытые детворой игрушки в глубинах заднего сидения… А что творится в багажнике вашего авто? Давно заглядывали? Болтающаяся на поворотах по всему простору канистра с «незамерзайкой», флаконы с полиролью, ветошь, выпавшая из бокового кармана.

И, как ни прискорбно, похожая картина, в основном, в автомобилях, где за рулем водитель женского пола. Парадокс — женщины в доме идеальные хозяйки, все по полочкам, а вот в машине…

Есть, конечно, ответственные автовладельцы, у которых идеальный порядок во всем. И для этого придумано немало способов организовать пространство в машине — и практично, и все умещается, и порядок.

Самое популярное — органайзер в багажник. Как правило, там хранится немало нужного. Подобных моделей очень много, можно подобрать и по размерам, и по наполняемости.

Вокруг водительского места тоже обычно скапливается много мелочей. Современные модели автомобилей предусматривают места практически подо все — и воду поставить есть куда, и телефон, очки положить. Но иногда нелишними окажутся и такие штуки.

Если у вас большая семья и часто в машине ездит больше двух человек, то, возможно, вам пригодится и такой органайзер на спинку сидения. И заднее сидение свободно от мелочей, и все аккуратно по кармашкам разложено — удобно!

Ну и если в машине ездят дети — не обойтись без такой накидки от беспокойных детских ножек для защиты сидения.

Чехлы на сидения — это отдельная тема. В советские времена, когда машина покупалась одна на семью и на всю жизнь, первым делом на сидения шились чехлы — чтобы не испортить обивку. Потому что на этой машине еще внукам ездить! Сейчас чехлы кажутся редкостью, и они совсем не похожи на советские. Иногда, особенно ночью, страшновато встретиться где-нибудь в пробке или на светофоре с подобным 🙂

А некоторые вполне себе милые 🙂 Ну тут уж дело вкуса.

Если вы часто ездите на дачу, или просто любите покопать лопатой в лесу ночью, не забудьте постелить в багажник вот такую накидку.

Похожая есть и для перевозки животных.

Для отдыха на природе или просто в случае необходимости можно защитить машину с помощью такого тента.

Пора поменять резину на колесах тем, кто этого еще не сделал. Хотя погода непредсказуема в последнее время, но давайте надеяться, что снега в мае не будет!

Всем желаю порядка и в домах, и в автомобилях, и в мыслях. И жить тогда станет легче!

Органайзер в багажник машины: разновидности и достоинства

Промо 10.06.2020 Обсудить

Водители авто не раз сталкивались с ситуацией, когда во время поворота в багажном отделении хаотично «летают» не закрепленные стеклоомыватели, бутылки с водой или мелкие аксессуары для авто. Удивительно, но в то время, когда транспортные средства способны самостоятельно перестраиваться на трассе, передвигаться на электротяге и менять передачи, исходя из GPS-данных, в машинах остается актуален ключевой вопрос порядка. Во многих авто по-прежнему нет места для элементарного скребка или щетки для снега.

Выход есть

Решением проблемы с наведением порядка в машине стало использование специального органайзера, который помогает водителям избавиться от хаоса в багажнике. Учитывая, что у каждого человека свое представление о порядке, можно понять, почему автопроизводители не включают дополнительные отсеки для автомобильных аксессуаров в конструкцию транспортных средств.

Забота о рациональном размещении вещей в багажнике ложится на плечи водителя. Современные компании (например, Homsu) выпускают недорогие, но очень полезные органайзеры. Большой выбор позволяет подобрать товар для транспорта в соответствии с поставленными задачами.

Основная классификация

Когда человек проводит много времени за рулем не удивительно, что в машине появляется множество предметов для ухода за авто, личных вещей или детских игрушек. Чтобы избежать хаоса, приобретите органайзер в багажник, состоящий из функциональных отсеков разного объема. Это позволяет рационально распределить вещи по зонам. При необходимости автомобильный атрибут можно легко сложить и убрать до наступления потребности в нем. Однако даже при абсолютном наполнении органайзеры не занимают слишком много места. Наоборот, они помогают сэкономить свободное пространство.

Существует несколько видов органайзеров. Среди них наиболее популярные это сетки и сумки. Иногда встречаются специальные крепления для фиксации поклажи, а также уголки, которые предотвращают сдвиг грузов.

Сетка очень проста в установке и использовании. Изготавливается из прочного эластичного материала, который повторяет форму багажа и выдерживает значительные механические нагрузки. Сетку можно растянуть по дну багажника или закрепить на задней стенке сидений авто. Иногда ее вешают поперек для лучшей фиксации грузов. В сложенном виде не занимает много места.

Сумки преимущественно имеют квадратную или прямоугольную форму. Внутри находится множество вместительных отделений. В качестве материала используются легкие и прочные основы с водоотталкивающими свойствами. Наличие жесткого каркаса позволяет бережно хранить вещи. В отдельных моделях есть возможность видоизменять конструкцию сумки благодаря боковым застежкам.

Преимущества органайзеров

Достоинства таких автомобильных аксессуаров очевидны. На первом месте это возможность сгруппировать разноплановые вещи и удобно хранить их в багажнике машины. К преимуществам также можно отнести:

  • абсолютный порядок внутри автомобиля;
  • эффективная оптимизация свободного пространства;
  • большая вместительность при компактных размерах;
  • быстрый и беспрепятственный доступ к нужным предметам;
  • простое извлечение всех сложенных вещей из багажника;
  • действенный способ предотвращения повреждения груза, инструментов или материалов.

Существуют специальные модели сумок-органайзеров, в которых находятся термоотделения. В них можно длительное время хранить продукты и напитки.

Чтобы выбрать автомобильный органайзер, следует учитывать количество и габариты вещей, которые нужно разложить, а также свободную площадь багажного отделения авто. Убедитесь, что аксессуар надежно фиксируется в машине. Иначе во время поворотов вещи не будут в абсолютной сохранности.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

19 ценных советов о том, как сделать поездки в авто более комфортными

Для многих людей машина является вторым домом, поскольку они проводят в ней много времени. Чтобы навести в салоне порядок и сделать пребывание в авто максимально комфортным, предлагаем воспользоваться полезными лайфхаками, о которых рассказали опытные автолюбители. Поверьте, представленные советы оценят даже водители со стажем.

1. Удобные крючки для подголовников

Чтобы сумки или пакеты не занимали сиденья, и их содержимое не выпадало, прикрепите на передние кресла специальные крючки, которые можно купить в магазинах или заказать в интернете. Также их можно заменить большими карабинами.

Читайте также:  Ледяные украшения для улицы

2. Полезный органайзер

Обычный органайзер для домашней обуви пригодится и в автомобиле. Его нужно прикрепить на спинку переднего сиденья, чтобы получить много свободных карманчиков для размещения разных мелочей. Идеальное решение для семей с детьми.

3. Порядок в документах

У многих автомобилей в бардачке «черт ногу сломает», и быстро найти необходимые документы бывает очень сложно. Навести порядок нужно только один раз, купив широкую папку, в которой можно разложить документы и приклеить стикеры с названиями для облегченного поиска.

4. Дополнительное место для хранения

Бывает, что в дорогу нужно взять много вещей, поэтому дополнительное место для хранения будет как нельзя кстати. Над задними сиденьями у крыши необходимо натянуть сетку, на которую можно класть, например, верхнюю одежду или любые другие не слишком тяжелые вещи.

5. Используйте все пространство

Окна возле задних сидений, где размещаются дети, мало кто открывает, поэтому их можно использовать для другой цели. Отличная идея – прикрепить на стекла разные держатели на присосках для мелочей: игрушек, карандашей и так далее. Это поможет избежать беспорядка на заднем сиденье.

6. Чтобы провода не запутывались

В дорогу обычно берется много разных кабелей и разъемов. Чтобы они не путались, разделите их и положите в небольшие коробочки. Их можно разместить в бардачке или в одной небольшой коробке, которая поместится, например, под сиденьем или в любом другом месте.

7. Прохладные напитки без использования льда

В жаркое время в дороге очень хочется выпить прохладительные напитки, но брать с собой упаковки льда не всегда удобно, поскольку он тает, а вода может пролиться. На этот случай есть прекрасная идея – возьмите обычные губки для мытья посуды, пропитайте их в воде, хорошенько отожмите, а затем заморозьте. Положите губки в зиплок-пакеты и разместите их в сумке-холодильнике или в другом необходимом месте.

8. Полезные накладные карманы

Это еще одно дополнение, которое поможет навести порядок в салоне автомобиля. Можно своими руками сделать накладные карманы и разместить их сбоку на сиденьях. В них поместятся салфетки, телефон, блокнот, канцелярские предметы и другие полезные мелочи.

9. Простой освежитель воздуха

Не хотите тратить деньги на специальные освежители или не получается подобрать запах? Тогда сделайте его своими руками. Возьмите обычную деревянную прищепку и накапайте на нее любимое эфирное масло (хватит 5-10 капель). Останется просто прикрепить прищепку к решетке, откуда выходит воздух.

10. Вместительный багажник

Часто уложить аккуратно вещи в багажнике не получается, но выход есть – простая полка, сделанная из подручных материалов, которую можно в любое время поставить или убрать. Благодаря такой перегородке вещи не будут мяться и отлично сохранятся.

11. Доступная защита кресел

Чтобы не приходилось часто проводить чистку кресел, лучше использовать чехлы. Их можно купить в магазине, но в целях экономии их легко сделать самостоятельно. Используйте долговечные ткани, которые легко стирать.

12. Разделитель для детей

Путешествовать становится еще сложнее, если в машине находится несколько детей, которые могут мешать друг другу, ссориться, драться и так далее. Отличны выход – разделить их, используя куски картона или другого материала, который должен удерживать форму.

13. Чтобы все было под рукой

Отличная идея для хранения вещей первой необходимости: прикрепите на ручки карабины, на которые можно присоединить, например, чехол для очков, телефона, плеера и так далее.

14. Удобная подставка для еды

Чтобы в дороге было удобно принимать пищу, не мучаясь с многочисленными контейнерами, которые могут в любой момент перевернуться, воспользуйтесь пластиковой корзинкой, которую обычно используют в ванной для хранения шампуней и других средств.

15. Полезный козырек от солнца

Многие недооценивают козырьки, расположенные возле передних сидений, хотя их можно использовать не только для защиты от солнца. Например, здесь можно поместить органайзер для хранения разных мелочей – очков, ручек и других необходимых предметов. Его легко сделать своими руками.

16. Чтобы поддерживать чистоту

Очень удобно иметь в своем автомобиле небольшое мусорное ведро, которое не будет мешать пассажиру, но в нем хватит места для того, чтобы выбросить использованные салфетки, разные чеки и так далее. Благодаря этому существенно сократится время, которое раньше тратилось на сбор мусора по салону. Если маленького ведерка нет, то прикрепите к панели самоклеющийся крючок и повесьте на него пакет, в который и собирайте мусор.

17. Удобная подушка для путешествий

Хоть кресла в автомобиле и разработаны с учетом анатомии человеческого тела, долгое время отдыхать на них неудобно. Прекрасная идея – подушка, которая крепится к ремням безопасности при помощи липучек. На нее удобно класть голову во время сна. Еще в такой подушке можно сделать карманчик для телефона или плеера.

18. Для удобного просмотра фильмов

Сейчас самый простой способ отвлечь и занять ребенка – дать ему планшет с мультиками. Чтобы не держать в руках гаджет, его рекомендуется прикрепить на переднее сиденье, сделав простой держатель, используя картонку и резинки.

19. Защита для подстаканников

Редко подстаканники используются по назначению и в большинстве случаев в них хранят разные мелочи: копейки, батарейки, скрепки и тому подобное. Кроме этого, в них накапливается много мусора, избавиться от которого совсем непросто. Для этой цели придуман отличный лайфхак – положите в подстаканники формочки для капкейков, их будет легко извлечь и при необходимости помыть.

Устройство фасада из керамогранита – технология отделки и монтажа

Вентилируемый фасад из керамогранита позволяет успешно решить целый спектр проблем, возникающих при облицовке стен зданий:

  • Защищает от сырости – вентиляционный зазор даёт возможность создать под облицовкой циркуляцию воздуха, удалить скопившуюся влагу, предотвратить возникновение грибка;
  • придаёт зданию респектабельный и вид;
  • позволяет эффективно утеплить здание – своевременное удаление влаги не позволяет утеплителю отсыреть и промёрзнуть.

В этой статье я хочу рассмотреть особенности и нюансы устройства фасада из керамогранита.

Конструктивные особенности вентфасада

Вентилируемые фасады из керамогранита состоят из четырех составляющих:

  • Каркас, установка которого производится непосредственно на фасадную стену здания;
  • Утеплитель и гидроизоляция;
  • Облицовка из керамогранита;
  • Дополнительные узлы и элементы.

Каркас

Каркас предназначается для крепления керамогранитных плит к стенам здания. Он состоит из системы направляющих профилей и крепежных деталей, монтаж осуществляется на несущую стену при помощи дюбель-гвоздей или анкерных болтов.

Профиль для керамогранита изготавливается из нержавеющей стали или алюминиевых сплавов, и бывает двух видов – горизонтальным и вертикальным.

Навесный крепёж представляет собой систему кронштейнов, установка которых производится путём крепления к стене и несущему каркасу. Особая конструкция кронштейнов даёт возможность регулировать величину зазора между стеной и керамогранитом. Благодаря этому, с одной стороны, удаётся эффективнее вентилировать внутреннее пространство, а с другой – нивелировать неровности стеновых поверхностей.

Утеплитель и гидроизоляция

Технология монтажа вентилируемого фасада из керамогранита предусматривает создание теплоизоляционного и гидроизоляционного слоёв. Для наружного утепления здания чаще всего используют следующие материалы:

  • Листы пенополистирола;
  • Плиты из минеральной ваты;
  • Полиуретановую пену.

В таблице ниже даны сравнительные характеристики теплопроводности различных теплоизоляционных и конструкционных строительных материалов.

Монтаж пирога вентилируемого фасада осуществляется по следующей схеме:

  1. Внутренний паро- гидроизолирующий слой, располагающийся между бетонной или кирпичной поверхностью и теплоизоляцией;
  2. Слой утеплителя;
  3. Наружный слой гидроизоляции, уложенный поверх утеплителя;
  4. Воздушный зазор, служащий для вентиляции пространства под фасадом;
  5. Облицовка из керамогранита.

Декоративная керамогранитная плитка

Керамогранит представляет собой композитный материал, изготовляемый из смеси глины, кварца, полевого шпата и, при необходимости, разных пигментов. Все компоненты тщательно смешиваются, прессуются и обжигаются в высокотемпературных печах.

Таблица 1. Сравнительные характеристики керамогранита и керамической плитки.

В продаже можно встретить несколько видов керамогранитной плитки:

  • Техническая – наиболее бюджетный вариант. По внешнему виду практически не отличается от природного камня, имеет необработанную поверхность. Используется как напольное покрытие и для отделки внутренних и внешних стен производственных, торговых и складских помещений;
  • Глазурованная. Имеет гладкую глянцевую поверхность, может колероваться в процессе производства пигментирующими составами;
  • Сатинированная. Лицевая её часть обрабатывается посредством нанесения раствора минеральных солей, в результате чего она становится матовой. Также при изготовлении может окрашиваться в различные тона.

Фасады чаще всего монтируют с применением глазурованной плитки, благодаря её высоким эстетическим качествам, реже применяется матовый сатинированный керамогранит.

Главное отличие плитки для вентилируемого фасада от плитки для внутренних работ состоит в предъявляемых к ней требованиях. Она должна:

  • быть устойчива к внешним нагрузкам;
  • не терять насыщенности и яркости цвета под действием ультрафиолетового излучения;
  • обладать стойкостью к перепадам температуры и влажности воздуха;
  • хорошо переносить воздействие кислотных, щелочных и прочих агрессивных сред.

Линейные размеры и форма плит могут значительно различаться. Фасадный керамогранит 600х600 мм – наиболее распространённый вариант. Он имеет приемлемую массу, а одинаковая длина сторон упрощает разметку и монтаж каркасных направляющих.

Таблица 2. Требования, предъявляемые к качеству керамогранита для вентилируемых фасадов.

Дополнительные узлы и элементы

К дополнительным узлам относятся различные уплотнительные материалы и доборные элементы: прокладки из паронита или резины для установки под крепёж, декоративные вставки для заделки стыков между плитками. Вставки могут быть изготовлены из алюминия или полимеров – полиуретана, поливинилхлорида и т.д.

Техники монтажа

Существует две технологии монтажа вентилируемых фасадов из керамогранита:

  1. Скрытый метод крепления;
  2. Монтаж с применением клямеров.

Скрытое крепление керамогранита

Скрытое крепление фасада на каркасную подсистему производится при помощи анкерных элементов. Вариант скрытого крепления позволяет получить визуальный эффект сплошной стены, без видимых стыков и швов.

Может быть использовано несколько технология монтажа в зависимости от используемой подсистемы каркаса. Один из вариантов – применение аграф:

  1. На внутренней поверхности плитки высверливается трапециевидное углубление;
  2. В углубление вставляется и закрепляется анкерный болт специальной конструкции;
  3. К анкерному болту прикручивается навесный крепёж – так называемые «аграфы»;
  4. Плитки, при помощи аграф, крепятся к несущему основанию – поперечно закреплённым направляющим.

Еще один вариант – прорезание на торцевой части плитки прорезей (либо точечно, либо по всей торцевой поверхности), и дальнейшим креплением с их помощью керамогранита к профилю (см. фото ниже):

Подобная схема крепления фасада даёт возможность получать поверхность с высокими декоративными качествами и вентилировать внутреннее пространство. Вместе с тем, скрытое крепление керамогранита весьма трудоёмко – увеличивается время монтажа и общая стоимость работ.

Крепление с применением клямеров

Клямеры представляют собой пластины из нержавеющей стали или дюралюминия, снабжённые загнутыми «лапками», в которые вставляются облицовочные плитки. Клямеры закрепляются на каркас при помощи саморезов или болтов.

Т.к. эта технология является наиболее распространённой (благодаря своей относительной простоте по сравнению со «скрытым» методом) рассмотрим именно этот способ отделки зданий керамогранитной плиткой.

Монтаж вентилируемого фасада

Установка керамогранита на фасад открытым способом регламентируется положениями СНиП №3-01-85 и производится в несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности стены;
  2. Установка крепежей каркаса;
  3. Монтаж теплоизоляционного слоя и гидроизоляции;
  4. Сборка несущего каркаса;
  5. Монтаж облицовочной плитки.

Подготовка стены

Прежде всего, следует оценить состояние поверхности стены – она должна быть относительно ровной, без явных бугров и впадин. Незначительные перепады от вертикали можно нивелировать при помощи свободного хода крепёжных элементов, предусмотренного конструкцией. Большие изъяны нужно будет исправлять при помощи штукатурных работ.

Читайте также:  Как выбрать столбы для беседки

Следующим шагом производится разметка поверхности, которую наносят в зависимости от проекта фасада. Стена маркируется под крепежи, на которые в дальнейшем будут устанавливаться направляющие профили.

Первый способ разметки можно увидеть на следующем видео:

Второй способ разметки предусматривает импользование лазерных уровней, имеющих и вертикальную, и горизонтальную настройку. Работа начинается с самого низа стены: при помощи уровня намечается стартовая линия, идущая вдоль земли. Таким же образом, с шагом равным высоте выбранной керамогранитной плитки, горизонтальными линиями размечается вся стена.

Далее, через промежутки, соответствующие ширине выбранных облицовочных плит, делаются отметки – на пересечении горизонтальных и вертикальных линий и будут располагаться каркасные крепежи.

Кронштейны должны быть расположены таким образом, чтобы стыки соседних плит приходились на середину профиля.

Установка кронштейнов

Монтировать кронштейны следует при помощи перфоратора и анкерных болтов. Особое внимание при следует уделять вылету кронштейна – он зависит от толщины слоя утеплителя (см. ниже). Необходимо чтобы после монтажа каркасных профилей и облицовочных плит, между стеной и теплоизоляцией остался вентиляционный зазор в 3-5 см.

Для компенсации термоусадки (циклов сжатия и расширения под действием перепадов температуры) между кронштейнами и стеной устанавливаются прокладки из паронита или плотной резины.

Монтаж утеплителя и гидроизоляции

После того установки крепежей можно приступать к монтажу пароизоляции и утеплителя. В качестве парозащитной мембраны используют изоспан или другие аналогичные материалы – они позволяют выводить излишнюю влагу из стен, в то же время, не пропуская её снаружи.

Поверх пароизоляции укладывается слой утеплителя. Толщина теплоизоляции зависит от показателей теплопроводности материала и от минимальных показателей зимних температур для данного региона. Вычисление необходимой толщины теплозащитного слоя производится по следующей формуле:

R=δ/k, где

  • R – необходимое сопротивление для данного региона;
  • δ – толщина слоя утеплителя;
  • k – коэффициент теплопроводности утеплителя.

Показатели теплового сопротивления для различных регионов страны даны в положениях СНиП №230199 о строительной климатологии, и приведены ниже.

Наиболее часто для утепления фасада применяются:

  • Минвата;
  • Пенополистирол;
  • Пенополиуретан.

Минеральная вата поставляется на рынок в виде рулонов или плит, которые различаются плотностью и показателями теплопроводности. К стене она крепится посредством специальных пластиковых дюбелей-грибков с широкой шляпкой.

При использовании минеральных утеплителей (стекловата, шлаковата, базальтовая плита) следует помнить, что они очень боятся сырости.

При намокании минвата уплотняется и теряет свои теплоизоляционные качества, которые не восстанавливаются даже после её высыхания, поэтому следует тщательно производить наружную гидроизоляцию утеплителя.

Пенополистирольные (пенопластовые) листы также имеют высокие показатели теплозащиты и могут монтироваться как на дюбеля, так и на клеевые растворы. На несущее основание они укладываются в 2-3 слоя таким образом, чтобы стыки верхних и нижних слоёв не совпадали. Швы, для защиты от проникновения сквозняков, заделываются герметиками.

Полиуретановая пена наносится на стену при помощи специальных аппаратов-пенообразователей, в которых смешиваются химические компоненты. Преимущество такого способа состоит в возможности получения монолитного бесшовного слоя теплоизоляции. Однако, по сравнению с минватой и пенопластом, пенополиуретан достаточно дорог: цена 1 кв.м. утепления может достигать 500 – 800 руб.

Согласно нормативам СНиП, минимальная толщина теплоизоляционного слоя для различных материалов должна составлять (без учёта толщины несущих стен):

  • Минвата при плотности 50 кг/м 3 – для московского региона – 20 см, Краснодара – 15 см, для Якутска – 35 см;
  • Пенополистирол при плотности 100 кг/м – для Подмосковья – не менее 15 см, для Урала, Дальнего Востока и Южной Сибири – около 20 см, для Северной Сибири – до 25 см;
  • Полиуретан при плотности 50 кг/м 3 . – для Подмосковья – около 8 см, для Урала и Южной Сибири – 10-12 см, для северных регионов – 15-18 см.

Установка каркасных профилей

К монтажу каркаса следует приступать после полной отделки здания теплоизоляцией. Первоначально на плоскости стены укрепляют вертикальные стойки. Они могут быть Т-образными, U-Образными или угловыми. Каждый вид стоек используется для определённых целей – внутренних и внешних стыков, облицовки углов, оконных и дверных проёмов.

Основным видом вертикальных профилей являются Т-образные, применяемые для создания единой ровной плоскости на облицовываемой поверхности здания. Вертикальные стойки выполняют основную, несущую функцию. На них устанавливаются крепёжные клямеры, служащие для крепления керамогранита.

В качестве дополнительных силовых элементов, в некоторых случаях вертикальные стойки соединяются между собой горизонтальными перемычками, придающими дополнительную жёсткость всей конструкции.

Облицовка керамогранитными плитами

После монтажа несущего каркаса можно приступать к установке облицовочных плит. В зависимости от формы плитки производится крепёж клямеров на каркасном профиле, с таким расчётом, чтобы каждая плита попадала точно в лапки крепежей. Лапки клямеров делаются упругими, для лучшей фиксации плиток.

Крепить керамогранит на стену следует горизонтальными рядами, начиная с самого низа стены. В местах угловых стыков и соединений с дверными и оконными откосами, плиты обрезаются по необходимому размеру при помощи болгарки с алмазным кругом.

Возможные ошибки

Хочу отметить ряд типичных ошибок, возникающих в процессе проведения работ:

  • Монтаж несущих каркасов в морозы. При повышении температуры велика вероятность того, что крепежи ослабнут, и подсистема крепления потеряет свою жёсткость и прочность;
  • Установка кронштейнов на стену без компенсационной прокладки. Это приводит к постепенному ослабеванию крепежа из-за сезонных циклов сжатия-растяжения материала под действием колебания температур;
  • Совпадение швов при монтаже нескольких слоёв утеплителя. В результате образуются мостики холода, существенно снижающие эффективность теплоизоляции;
  • Слишком близкая установка клямеров, в результате чего плита чересчур плотно входит в крепежи. При нагревании плиты на солнце она может лопнуть из-за расширения и вызванного этим внутреннего напряжения.

На этом закругляюсь. Всегда готов выслушать ваши пожелания и рекомендации в комментариях.

Вентилируемый фасад из керамогранита – устройство и монтаж навесной системы

Технология обустройства вентилируемых фасадов позволяет реализовать защиту фасада здания и его утепление, предотвращая при этом разрушения несущей стены вследствие воздействия влаги и перепада температур. Ключевой особенностью вентфасада является наличие воздушного зазора.

Конструктивно устройство вентфасада можно представить в виде пирога, состоящего из трех слоев: несущая система профилей (каркас), теплоизоляционный материал и защитный экран (облицовочный материал).

Вентилируемый фасад из керамогранита – облицовка цоколя частного дома

Система вентилированного фасада позволяет использовать разнообразные облицовочные материалы от винилового сайдинга до металлических кассет. Одним из современных материалов, который часто можно встретить на фасадах зданий, является керамический гранит (керамогранит).

Вентилируемый фасад из керамогранита – плюсы и минусы

Преимущества отделки фасада керамогратином:

  • эстетичный внешний вид. Фасад из керамогранита придает зданию солидный и стильный облик;
  • разнообразие декора. Широкая цветовая гамма, возможность комбинирования цветов, разный размер фасадной плитки из керамогранита – все это позволяет реализовать авторский проект и сделать дом уникальным;
  • возможность замены. Простота монтажа дает возможность заменить часть плиток или весь облицовочный материал при смене дизайна, стиля, моды, и др. факторов;
  • устойчивость к воздействию факторов внешнего окружения;
  • звукоизоляционные свойства;
  • пожарная безопасность;
  • экологичность;
  • устойчивость к динамическим и статическим нагрузкам;
  • простота в эксплуатации и уходе;
  • высокая ремонтопригодность;
  • длительный срок службы.

Кроме этого, керамогранит дает возможность облицовывать фасад в любое время года с высокой скоростью выполнения работ. Также фасадный керамогранит отличает сравнительно невысокая стоимость. Цена керамогранита сегодня ниже цены на фиброцемент или композитные материалы.

К числу недостатков вентфасада из керамогранита относят:

  • значительный вес, что влечет за собой установку мощной подсистемы (каркаса);
  • высокие совокупные расходы на обустройство вентфасада (из-за высокого веса)

Керамогранит для фасада

Облицовочный фасадный керамогранит относится к группе искусственных отделочных материалов. В качестве сырья для производства плитки керамогранита используются: глина, песок (кварцевый), полевой шпат. Использование натуральных красителей позволяет получить плиты разного цвета или стилизованные «под гранит».

Технология изготовления керамогранита аналогична кафелю, только обжиг плитки выполняется при температуре 1200 °С, что придаёт ей высокие прочностные характеристики. По показателю прочности керамогранит превосходит натуральный камень.

Керамогранит для фасада – технические характеристики

Анализ параметров фасадного керамогранита

ХарактеристикиЗначение (параметры)Примечание
Размеры (длина х ширина)300х300, 600х300, 600х600, 1200х295 и 1200х600Самый оптимальный (популярный) размер плитки из керамогранита для фасада 600х600 мм.
КалибрФактический размер плитки из керамогранита. Допустимое отклонение 0,5 мм.Есть понятие «монокалибр». В этом случае плитка проходит дополнительную калибровку для придания ей одинакового размера.
ТолщинаМинимальная – 5 мм
Максимальная – 12 мм
Поглощение влагине > 3,5%
Предел прочности на изгиб> 28 МПа
Морозостойкость> 25 циклов
Износостойкость покрытияклассы: PEI I, ІІ, ІІІ, IV, VКласс PEI минимальная износостойкость. Классы IV, V предназначены для отделки фасадов на оживленной улице
Удельный вес2400 кг/м.куб.Дает возможность рассчитать вес одной плитки
Текстура– неполированнаяРезультат естественного обжига глины. Отличительная характеристика: дешевизна
– полированнаяОбработка на алмазном круге. Определяющее свойство: гладка сверкающая поверхность.
– лощенная (матовая)Дополнительная обработка. Главное качество: простота в уходе
– рельефнаяПередача текстуры материала (камня, дерева) Параметр: противоскользящие свойства.
ПроизводителиИталия, Россия, Китай
Цена4000-1500 руб. за м2

Размеры плитки фасадного керамогранита

Какой фасадный керамогранита лучше использовать

Чтобы вентфасад из керамогранита эффективно выполнял свои функции нужно грамотно подойти к выбору материала, а именно обратить внимание на:

  • кратность плитки. Чтобы избежать лишних швов, нужно проектировать облицовку фасада таким образом, чтобы использовались только целые плитки. Расчет производится с учетом толщины шва;
  • размер плитки. Чем мельче плитка, тем больше будет швов, тем сильнее будет «рябить» в глазах (субъективное мнение);
  • калибр. Чем больше разбежность в размерах плитки, тем сложнее будет ее монтаж и ниже эстетика облицовки;
  • цвет, фактура, текстура. Важно, как с позиции идентичности плиток между собой, так и с точки зрения сочетаемости с остальными элементами фасада;
  • эксплуатационные параметры (износоустойчивость, морозостойкость);
  • стоимость.

Палитра цветов плитки фасадного керамогранита

Устройство вентилируемых фасадов из керамогранита

Значительный вес керамогранита накладывает свой отпечаток на монтаж вентилируемых фасадов, а именно на подсистему несущих профилей.

Каркас для вентфасада из керамогранита состоит из сложной системы профилей (основных и промежуточных), кронштейнов и метизов.

Вентилируемый фасад из керамогранита монтируется только на алюминиевую систему профилей (рекомендация производителей). Однако с целью удешевления выполняется установка на оцинкованную систему.

Крепление керамогранита на фасад

Важное значение для эстетики здания имеет выбор системы крепления керамогранита. Выделяют два способа крепления:

Клеевой способ – монтаж керамогранита на клей

Для фиксации плит используются клеевые составы, в основе которых эластичные полиуретаны. Эластичность клеевого состава позволяет скомпенсировать подвижность элементов здания под воздействием высоких температур и динамических нагрузок.

Специфика клеевого крепления в использовании клея и двусторонней ленты, которые наносятся на плиту и позволяют зафиксировать её на профиле. Лента выполняет поддерживающую функцию до момента полной полимеризации клея.

Механический способ – монтаж керамогранита на кляммеры

Технология установки плит предполагает использование крепёжных элементов – кляймеров.

Здесь выделяют две разновидности крепления.

  • скрытое крепление керамогранита на фасад. В этом случае используется направляющий профиль, на который с помощью кляймера для скрытого крепления устанавливается керамогранит;
  • видимое крепление керамогранита на фасад. Для монтажа применяется рядовой кляммер. Недостаток данной системы в том, что крепеж остается на виду (усики кляммера). А преимущество – в большей скорости выполнения работ и меньших затратах на монтаж.

Еще один способ крепления керамогранита на фасад с помощью рустового профиля.

Монтаж вентилируемых фасадов из керамогранита

Фасадный керамогранит используется преимущественно для облицовки больших зданий (высокой этажности и значительной площади): административных, торговых центров, развлекательных комплексов и т.п. Но не исключена отделка малоэтажных строений – загородных, частных домов.

Следует понимать, что выполнить монтаж вентфасада из керамогранита своими руками достаточно тяжело, для этого требуются знания и опыт, а также четкое понимание технологии монтажа, особенностей устройства и тонкостей этого процесса.

Технология монтажа вентфасадов из керамогранита

Устройство керамогранитных фасадов выполняется пошагово в несколько этапов:

Проектирование навесных вентилируемых фасадов

Выполняется расчет количества керамогранитных плиток, число кляймеров, крошнтейнов, направляющих, а также рассчитывается место их установки.

Примерный расход материалов на 1 м.кв. в таблицах

Подготовительные работы

Предполагают ограждение места выполнения монтажных работ (расстояние 3 м.п. от здания), обеспечение безопасности работы, покупку, доставку, сортировку (при необходимости) материала и т.п.;

Подготовка (фасада) поверхности стены

Предполагает осмотр поверхности стены, удаление сильно выступающих элементов, устранение выпадающих элементов, грунтовка. В рамках этого этапа выполняется разметка поверхности, и определение точек на которые будут смонтированы кронштейны. При этом порядок нанесения разметки выполняется в точном соответствии с проектной документацией:

  • наносится горизонтальная нижняя линия;
  • по линии отбиваются места установки кронштейнов;
  • наносятся две вертикальные линии по краю поверхности стены;

Разметку удобно наносить краской, а не мелом. Чтобы контролировать точность нанесения используется нивелир.

Монтаж кронштейнов (опорных и несущих)

Под кронштейн для вентфасда перфоратором высверливается отверстие на 5 мм. меньше диаметра метиза. Между кронштейном и стеной помещается паронитовая прокладка. К креплению кронштейнов подходят ответственно, т.к. это ключевой элемент крепления вентфасада.

Монтаж теплоизоляционного материала

Мягкий утеплитель в плитах (например, базальтовая вата) помещается между кронштейнами и фиксируется к стене дюбелями-зонтиками. На этом этапе используется 2 варианта крепления: дюбели или плиту можно зафиксировать пеной-клеем. Главное, чтобы лист не смещался.

Стоит отметить, что монтаж начинается с нижнего ряда, при этом нижние плиты целесообразно устанавливать на стартовый или цокольный профиль. Задача профиля поддерживать нижний ряд листов при установке и защищать его от грызунов и прочих вредителей. Последующие листы утеплителя монтируются со смещением в половину листа (плиты).

Монтаж пленки (мембраны)

Диффузионная мембрана или пленка вертозащиты закрывает утеплитель и предотвращает его разрушения от потока воздуха, который проходит по вентиляционному зазору. Крепится пленка внахлест на 100-150 мм по всем краям. После монтажа пленки через неё заводятся дюбели-зонтики, которыми основательно закрепляется (прибивается) утеплитель.

Монтаж направляющих профилей

Порядок установки профилей для навесного фасада:

  • установить профиль в паз опорных и направляющих кронштейнов;
  • в опорных кронштейнах профиль оставить без фиксации, это позволит ему двигаться, обеспечивая компенсацию теплового расширения;
  • в направляющих кронштейнах профиль фиксируется заклепками;
  • в месте пересечения профилей по вертикали необходимо обеспечить зазор в 10 мм. Он также призван компенсировать тепловые деформации.
Монтаж плит керамогранита

Облицовка с использованием клея выполняется согласно инструкции производителя клея. Монтаж керамогранита на кляймер выполняется в следующей последовательности:

  • определить место установки кляммеров на Т-образном профиле (в соответствии с проектом);
  • высверлить отверстия под них. Обратите внимание, работа выполняется не перфоратором, а дрелью;
  • закрепить кляймера заклепками;
  • установить керамогранитную плитку на кляймер.

Крепление фасадного керамогранита скрытым способом требует несколько другого порядка действий. Последовательный монтаж каркаса показан на схеме.

А плита крепится на кляймер посредством проделывания пропилов на ее торцах. Такой подход позволяет скрыть узел крепления керамогранита и снизить нагрузку на каркас. Точек крепления плиты должно быть не меньше четырех.

В заключение отметим, что монтаж вентилированного фасада из керамогранита на большом здании действительно сложная задача, требующая привлечения профессионалов. Однако в частном строительстве её вполне по силам выполнить самостоятельно. Т.к. ввиду меньшего объема работ снижается сложность монтажа. При этом желательно прибегнуть к консультации специалиста при проектировании и расчете материала.

Отделка фасада частного дома керамогранитом позволит получить современный и надежно защищенный фасад с длительным сроком эксплуатации.

Вентилируемый фасад из керамогранита

Вентилируемый фасад – это специальная технология облицовки здания, при которой материал крепится не на стены, а на алюминиевый или стальной каркас. В пустоты между стеной и облицовочным материалом закладывается утеплитель – минеральная вата или любой другой.

Схема вентилируемого фасада.

Система вентфасада защищает здание от образования разрушающего конденсата, негативных воздействий окружающей среды, сохраняет тепло, дает хорошую звукоизоляцию. При этом воздух в здании не застаивается и оно продолжает «дышать».

Керамогранит подходит для монтирования вентилируемого фасада гостиниц, финансовых учреждений, университетов, частных домов, торговых и развлекательных центров.

Как устроен вентилируемый фасад

На подготовленную стену крепят на кронштейны под каркас, на который впоследствии будет распределена вся нагрузка.

Пока каркас еще не смонтирован между кронштейнами прокладывают плиты теплоизоляционного материала и покрывают всю конструкцию паропроницаемой пленкой.

После этого начинают монтаж каркаса. Он может быть сделан из деревянных брусков или металлического профиля, в зависимости от веса облицовочного материала. Для керамогранита обычно выбирают алюминиевый или гофрированный оцинкованный профиль.

На готовый каркас навешивают плиты облицовочного материала.

Поэтапное описание монтажа вентфасада

Прежде чем покупать материалы нужно составить проект будущего фасада с учетом текущего состояния стен и фундамента здания, степени его износа, вертикальных и горизонтальных отклонений уровня стен.

После анализа состояния сооружения рассчитывают, плитка какого размера нужна. В идеале, она должна быть кратной по ширине фасада здания, с учетом припусков на разницу в размерах плит (допустимое отклонение от эталона 10 мм) и швы.

Чтобы не терять времени, пока готовится проект, начинают работы по подготовке стен к монтажу: заделывают все трещины в стенах и покрывают их специальным составом для избавления от грибка.

После подготовки проекта и стен, ее расчерчивают по направляющим или выставляют маячки в места крепления каркаса.

Монтаж вентфасада начинают с крепления кронштейнов. Чтобы из-за них не образовывались «мостики холода» между кронштейном и стеной прокладывают слой тонкой утеплительной пленки, через которую вкручивают анкерный болт.

Выбор и монтаж утеплителя

Когда все кронштейны установлены, можно начинать укладку теплоизоляционного слоя.

Где располагается утеплитель в вентфасаде.

Утеплитель для вентилируемого фасада должен:

  • пропускать пар, чтобы между ним и стеной не образовывался конденсат;
  • снижать потери тепла в окружающую среду;
  • не впитывать в себя влагу или не деформироваться при высыхании.

Исходя из этих требований, для вентфасадов подходит базальтовая вата. Она практически не слеживается со временем, легко испаряет вату, пожаробезопасная и через нее легко проходит пар.

Минеральная вата хоть и соответствует практически всем этим параметрам, но в дешевых и некачественных вариантах быстро теряет свои объемы.

Пенополистирол и пенополиуретан не впитывают в себя воду, морозоустойчивы, не дают усадки, но практически не пропускают пар, поэтому в качестве утеплителей в системе навесного фасада их используют довольно редко.

Во время монтажа плиты утеплителя укладывают горизонтальными рядами, с каждым рядом немного смещая вертикальные швы. Первоначально их фиксируют двумя дюбелями с шапкой в форме зонтика на одну плиту.

После укладки утеплителя его покрывают слоем ветрозащитной пленки. Укладывают ее горизонтальными полосами, делая нахлест на предыдущий ряд примерно 10 см.

Окончательно закрепляют теплоизоляционный слой пятью дюбелями-зонтиками на плиту утеплителя.

Монтаж каркаса для вентфасада

После того как теплоизоляционный слой закреплен, можно приступать к креплению направляющих.

Направляющие фиксируют дюбелями.

Чаще всего направляющие к кронштейнам крепят комбинированным способом одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскости. Такой способ крепления распределяет равномерно все нагрузки относительно изгибов и сжатия облицовочного материала.

Существует два способа комбинированного крепления:

  1. Сначала крепят вертикальные направляющие, а потом горизонтальные. Способ подходит для толстого керамогранита, снижает нагрузку на крепление, позволяет использовать скрытое крепление. Минус способа — появляются преграды для циркуляции воздуха по вертикали.
  2. К горизонтальным крепят вертикальные направляющие. В этом случае практически вся нагрузка приходится на вертикальные направляющие, преграды для вертикальной циркуляции не создаются. Минус способа — нужно использовать больше металла, стоимость его дороже.

Крепление керамогранитных плит

Керамогранитные плиты крепят к каркасу двумя способами — скрытым и открытым.

При скрытом креплении плиты можно крепить на специальный клей к вертикальным профилям, на штифты в прорези на торцах плит, на дюбеля. Монтировать плиты со скрытым креплением сложнее, стоимость его выше. При этом оно незаметно для посторонних глаз и никак не влияет на внешний вид фасада.

В качестве открытого крепежа используют заклепки, саморезы или кляммеры. Чтобы скрыть видимые части крепления, нужно закрасить их эмалью в цвет керамогранитных плит. Стоимость такого крепления меньше, но оно не очень эстетично выглядит.

Монтаж керамогранитных плит нужно начинать снизу вверх, слева направо. Чтобы сэкономить иногда на нижней части фасада плиты крепят скрытым креплением, а выше уровня глаз открытым.

Преимущества облицовки фасада керамогранитом

Одно из преимуществ вентилируемого фасада – его эстетичный внешний вид. Большой выбор оттенков, разная текстура поверхности и размеры плит дают возможность создать неповторимый дизайн фасада и подчеркнуть архитектуру здания.

Пример вентилируемого фасада из керамогранита.

Он не выделяет вредных веществ и пожароустойчив. Благодаря этому подходит для облицовки школ, детских садов, поликлиник.

Уровень влагопоглощения керамогранита не превышает 0,05%. Это эффективная защита стен здания от дождя, тумана, снега и мороза. Благодаря этому свойству керамогранит не покроет кружево из мелких трещин, если днем на улице +5 и идет дождь, а ночью температура -5.

За фасадом из керамогранита легко ухаживать. Дорожную пыль можно смыть чистой водой, а стойкие загрязнения и следы краски можно убрать, используя любые моющие средства. Керамогранитные плиты сложно поцарапать, поэтому вандалам вряд ли удастся нанести ощутимый вред внешнему виду здания.

Керамогранит не разрушается со временем и не выгорает на солнце. Гарантированный срок службы фасада из керамогранита при соблюдении технологии его укладки 50 лет.

Даже если одна или несколько плит повреждены и их нужно заменить, вам не нужно демонтировать всю систему. Можно снять только поврежденный керамогранит и заменить его – это никак не отразится на виде всего фасада.

Как выбрать керамогранит для вентилируемого фасада

Для вентилируемого фасада лучше выбрать плиты меньшего размера. Чем больше размер плиты, тем сильнее нагрузка на каркас и сложнее его крепление. Но и слишком мельчить не стоит. Фасад, облицованный квадратными плитами 30х30 см, выглядит как тетрадный лист «в клеточку». Выигрышно выглядит комбинация прямоугольных и квадратных плит разных размеров.

Для зданий, расположенных вблизи оживленных автомобильных дорог, больше подходят плиты с матовой поверхностью. На них не так заметна оседающая на стенах дорожная пыль, мыть фасад такого здания можно реже.

Не выбирайте для монтажа навесного фасада из керамогранита слишком толстые плиты. За счет своего большего веса они создают дополнительную нагрузку на несущие стены и крепление каркаса системы. От толщины плит также зависит и их стоимость, поэтому выбрав более тонкий керамогранит, вам удастся сэкономить на закупке материала и его доставке на объект.

Добавить комментарий