Чистка впускного клапана . Как почистить впускной клапан стиральной машины

Избавляем сеточку от грязи

Впускной клапан может перестать исправно функционировать по многим причинам, но основная из них – засор фильтра. Элемент забивается известковым налетом и просто перестает пропускать чистую воду в автомат. Чтобы очистить сеточку, необходимо:

  • осторожно открутить пластиковую гайку, с помощью которой наливной шланг крепится к корпусу стиралки;
  • отсоединить заливной шлаг. Заглянув в штуцер, можно увидеть необходимый нам фильтрующий элемент;
  • с помощью плоскогубцев вытащить фильтр-сеточку;
  • салфеткой или губкой счистить грязь, накипь. Если нужно, допускается убирать налет нежесткой щеткой. Затем элемент промывается теплой водой;
  • поставить фильтр на место;
  • подсоединить заливной шланг к стиральной машине, убедиться, что подключение выполнено правильно.

Если наблюдались проблемы с набором воды, то обычно, после таких манипуляций, машинка-автомат начинает работать в прежнем режиме. Бывает, что чистка фильтра-сеточки не помогает, значит, причина неисправности стиралки кроется в другом.

Перед тем, как снимать впускной клапан, обязательно нужно обесточить стиральную машину и перекрыть кран подачи воды.

Как часто проводить очистку

Заливной фильтр в отличие от сливного не требует регулярной очистки. Прочищайте его по мере ухудшения подачи воды в СМА. Заметили, что машинка стала плохо и медленно набирать воду, тогда проводите его чистку.

Нет времени возиться со стиральной машиной или предпочитаете доверять ремонтные работы профессионалам? Обратитесь к нам в сервисный центр «РемБытТех». Мастер приедет на дом в течение 24 часов после вызова и почистит входной фильтр за 15-20 минут.

Где находится?

Чаще всего впускной клапан располагается в верхней части машинки ближе к задней стенке, поэтому для его проверки и извлечения требуется отсоединить заднюю крышку аппарата. Обычно крышка удерживается двумя саморезами, после откручивания которых ее подталкивают с лицевой стороны и легко снимают.

В моделях, в которых белье загружают вертикально, заливной клапан находится тоже в задней части аппарата, но внизу. Чтобы получить доступ к клапану, у машинки отсоединяют часть боковой стенки.


Впускные клапаны машинок разных моделей и производителей отличаются количеством катушек. В одних моделях клапанов присутствует только одна катушка, в других имеется две катушки. Также распространены клапаны с тремя катушками. Количество катушек соответствует количеству секций в клапане, через которые обеспечивается поступление воды в дозатор.

Где находится электромагнитный клапан? Разновидности

Определить, где стоит деталь, несложно. Достаточно поднять верхнюю крышку стиралки. Располагается элемент у задней стенки, как раз возле места подключения заливного шланга.

Принцип работы системы таков:

  • Вы включаете машинку.
  • Устанавливаете программу.
  • Модуль управления подает сигнал на катушки клапана залива воды.
  • Внутренняя заслонка (мембрана) открывается.
  • Жидкость поступает по заливному шлангу, проходит фильтр и через открытые отверстия подается в бак или бункер с порошком.

Старые модели стиральных машин (СМ) предусматривали механическое управление. Когда рычаг командоаппарата регулировал поток в одно из заборных отверстий.

Различают несколько видов клапанов: с одной, двумя или тремя катушками. Каждый путь ведет к определенному месту назначения. Так, в случае с одной катушкой регуляцией «занимается» механический рычаг. В современных моделях такие детали не используются.

Две и три катушки поставляют жидкость в разные отделы дозатора, вымывая порошок, далее вода заливается в барабан.

Определить, что необходим ремонт наливного клапана подачи воды, можно по таким признакам:

  1. Вода заливается очень медленно.
  2. Жидкость совсем не поступает в бак.

Конечно, точную оценку ситуации поможет дать мультиметр. Как провести диагностику детали, читайте ниже.


Определить, что необходим ремонт наливного клапана подачи воды, можно по таким признакам:

Какими бывают клапаны подачи воды

Существует несколько видов клапанов. Между собой они различаются количеством секций. Есть такие клапаны, у которых в наличии 1 катушка, другие имеют 2 катушки, а у третьих — имеются 3 катушки. Каждая из секций – это конкретный путь, который проходит поступающая вода. Различным моделям стиральных машин требуются разные конструкции заливных клапанов, предполагающие наличие одной, двух или трех катушек.

Если в модели всего один клапан, тогда направлением для подачи воды, будет управлять механический рычаг командоаппарата. Это позволяет воде поступать в разные секции дозатора из пластика. Данная конструкция является характерной для всех старых моделей стиральных машин. В них предусматривается тесное сотрудничество одноклапанной системы с командоаппаратом.

Стиральные машины, которые являются современными, оснащены электронным модулем управления. Механический привод полностью отсутствует. В моделях могут быть использованы клапаны с 2-мя секциями или 3-мя. Если одной катушкой вода подается в одно отделение пластикового дозатора машинки, то другой – во второе. Чтобы стала возможной подача воды в третий отдел, понадобится 3-я катушка. Однако в том случае, если имеется в наличии только двухкатушечный клапан, это может быть выполнено благодаря одновременному включению сразу 2-х катушек.

Стиральные машины, которые являются современными, оснащены электронным модулем управления. Механический привод полностью отсутствует. В моделях могут быть использованы клапаны с 2-мя секциями или 3-мя. Если одной катушкой вода подается в одно отделение пластикового дозатора машинки, то другой – во второе. Чтобы стала возможной подача воды в третий отдел, понадобится 3-я катушка. Однако в том случае, если имеется в наличии только двухкатушечный клапан, это может быть выполнено благодаря одновременному включению сразу 2-х катушек.

Возможные неисправности

Могут возникнуть следующие неисправности:

  • Засор сетки фильтра.Ее надо внимательно осмотреть и при необходимости следует очистить от грязи и промыть водой.
  • Следует проверить исправность катушек.Если напряжение на них подано, но клапан все равно находится в закрытом состоянии, то возможен обрыв. Или деталь сгорела. Диагностировать такую неисправность поможет мультиметр. Прибор включают в режим измерения сопротивлений и подключают к концам катушки. Об исправности детали будет свидетельствовать сопротивление 2 – 4 кОм.
  • Обязательно надопроверить пластиковые вставки в штуцерах, сдерживающие напор воды, при их поломке или отсутствии деталь подлежит замене.

Ремонт заливного электромагнитного клапана чаще всего не является возможным, поскольку он относится к неразборным деталям, требующим в случае неисправности, полную замену. Хотя некоторые умельцы производят замену вышедшей из строя катушки на исправную, если она имеется.

Читайте также:  Посудомоечные машины Индезит (Indesit): ТОП лучших моделей

Лучшим вариантом в таком случае будет приобретение нового впускного электромагнитного клапана, и впоследствии, его установка в стиральную машину.


Ремонт заливного электромагнитного клапана чаще всего не является возможным, поскольку он относится к неразборным деталям, требующим в случае неисправности, полную замену. Хотя некоторые умельцы производят замену вышедшей из строя катушки на исправную, если она имеется.

Возможные неполадки

Иногда после стирки можно заметить, что машинка простояла без работы длительное время, а в ее барабане скопилось много воды. Причиной этого обычно служит выход из строя клапана, который и пропускает воду.

Если агрегат будет храниться в помещении с минусовой температурой воздуха, то из-за замерзания в нем жидкости начнет трескаться корпус устройства и понадобиться уже более серьёзный ремонт.

Сбой в работе клапана может быть обусловлен и засорением фильтрационной сетки. Устранить такую неисправность просто – нужно вначале перекрыть воду, потом выполнить демонтаж водоподводящего шланга и очистить сетку.

Намного реже причиной поломки клапана выступает неисправность электромагнитных катушек. Если они перегорели, то шток не втягивается и, соответственно, вода не набирается. Поскольку большая часть клапанов выпускается неразборного типа, то ремонту они не подлежат. Требуется замена на новый клапан.


Если все выполнено правильно, то стиральная машина начнет работать. После ее запуска нужно обязательно проверить, как поступает вода в бак и осуществляется ли своевременная остановка механизма клапана.

Диагностика впускного клапана

Для диагностики работоспособности клапана потребуется его демонтаж. Для этого нужно снять верхнюю панель агрегата. Далее следует открутить шланги залива воды и снять клеммы питания. Для проверки дееспособности клапана необходимо подключить его к шлангу, через который подается холодная вода. Подавать электрический ток с напряжением 220В отдельно на каждую катушку (если их несколько). Если клапан исправен, то при подаче питания он должен открываться, а при отключении – закрываться.

Струю воды следует направлять в заранее приготовленную емкость.

Диагностика клапана включает следующие этапы:

  • Проверить фильтр клапана. Он представлен небольшой сеточкой, размещенной между клапаном и шлангом. Если сеточка забита, то вода будет плохо поступать в распределитель и бак или же вовсе не будет течь.
  • Проверить исправность катушки. Процедура осуществляется путем проверки сопротивления на катушке, оно должно достигать 200-400 Ом. В таком случае вода не будет подаваться при включении одного из режимов стирки. Катушку требуется заменить, можно снять ее с аналогичной модели клапана.

  • Проверить мембрану. Если при отключении питания катушки вода продолжает течь, то деформирована мембрана или же повреждена пружина штока. Клапан с таким повреждением следует немедленно заменить. В противном случае возможно затопление.
  • Проверить состояние вставок, размещенных в штуцере. Основное предназначение таких вставок заключается в уменьшении тока воды в разный период времени. В случае их повреждения объем воды значительно увеличивается. Клапан без вставки нужно заменить, так как при некоторых режимах стирки возможно переливание.
  • Цена на впускные распределители для машинок нового образца небольшая, поэтому целесообразней купить новый, нежели портить нервы со старым.


    После демонтажа можно подобрать аналогичный клапан и установить его в обратном порядке.

    Как заменить заливной клапан на стиральной машине?

    Заливной клапан – это устройство, с помощью которого автоматически подается и останавливается подача воды. Проще говоря, это устройство похоже на обычный кран, который мы поворачиваем вручную для подачи воды, а он делает это автоматически.

    Клапан работает по такому принципу: после активации программы стирки, управление подает сигналы на электромагнитный клапан. Катушка под напряжением образует электромагнитное поле, с помощью которого происходит процесс подачи воды. После набора необходимого количества воды, напряжение на катушке исчезает и клапан перестает функционировать до следующего набора жидкости.

    Существуют несколько вариантов заливных клапанов. Ранее мы объяснили простой принцип работы, но это не всегда именно так. Часто подача воды происходит по нескольким шлангам в разные промежутки времени, а не по одному, и поэтому принцип работы может усложняться.

    Ремонтировать или менять впускной клапан стиральной машины

    За автоматический процесс набора воды в стиральной машине отвечает впускной клапан. Это специальное устройство небольших размеров, которое по требованию программ стирки выполняет подачу воды и когда вода достигнет нужного уровня, процесс прекращается. В целом принцип действия клапана схож с привычным для каждого смесителем. С его помощью также подаётся вода, правда открывать её нужно вручную. На впускном клапане же это действие полностью автоматизированно, что увеличивает вероятность его поломки.

    Существуют разные впускные устройства для стиральных машин. Ранее был описан просто сам принцип действия клапана, по факту же процесс работы немного сложнее. Поскольку, воду мало просто запустить в саму машину, её ещё нужно распределить по разным трубкам, причём в разное время процесса стирки.

    Сообщества › Сделай Сам › Блог › Как разобрать впускной клапан iddis Как почистить фильтр впускного клапана iddis

    Каждый раз как нам проводят работы ср@ный водоканал, и после включения воды — в систему трубопровода дома попадает песок, и забивает все нахрен.

    До недавнего времени стоял у меня обычный сан узел с поплавком, но случилось так, что надо было привести в порядок трубы, поставить краны на вход в квартиру, чтобы если что, не быть мудаком и отключить только себя, а не весь стояк в 11эт доме! Ну и так сложилось, чтоб под это дело купили и новый унитаз, а новое не старое, купили агрегат с жуткой системой там и впуск и выпуск воды и крышка с микролифтом — космос одним словом!

    Вот вчера у меня случился квест, как почистить от песка фильтр в впускном клапане туалета.

    Читайте также:  Сантехническая вертушка — обзор

    До вчерашнего не лазил в этот бачок, не представлял что там да как, думаю ну что там сложного, ща быстро открою посмотрю — сделаю, ага щас…

    В интернете информации 0! поэтому пришлось самому додумывать. Разобрал все полностью, помыл от песочка и верхнюю часть и нижнию!

    Делюсь опытом, может кому пригодится:

    Товарищ подсказал что можно и не снимать весь этот впускной клапан, а снизу сняв подачу воды попробовать вытащить сам фильтр!

    В процессе выяснилось, что сам фильтр в нижней части, поэтому если вам нужен только фильтр, сразу переходите к пункту № 11
    p/sТоварищ подсказал что можно и не снимать весь этот впускной клапан, а снизу сняв подачу воды попробовать вытащить сам фильтр!

    Как разбирается впускной клапан унитаза iddis:

    Впускной клапан: состоит из 2х частей, верхней и нижней

    Верхняя часть

    1. Снимаем кнопку, она откручивается против часовой стрелки. Снимаем крышку бочка.

    2. Под бачком — откручиваем подачу воды, и там же откручиваем держатель впускного клапана. Вынимаем впускной клапан. (есть вариант, что не удобно будет вынимать, тогда мы поворачиваем пол оборота на ВЫпускном клапане и вытаскиваем сначала его и после спокойно имеется доступ к Впускному)

    3. Вытащив впускной клапан, поддеваем и отщелкиваем синию крышку (сверху она)

    4. Вытаскием штырек которые держит видимо поплавок — видно на фото

    5. Снимаем поплавок

    6. Вставляем в место где был поплавок отверточку (розовая линия) и прокручиваем против часовой стрелки (желтая)! — Снимается верхняя крышка

    7. Вытаскиваем колечко

    8. Вытаскиваем немного с усилием длинную трубку, ее тормозят резиночки, на фото видно

    Верхнию часть разобрали, переходим к нижней!

    Нижняя часть

    9. Снимаем уплотнительное кольцо и пластиковое кольцо

    10. Нижнию часть фиксирует маленький типо крючок, его надо просто потянуть с усилием вниз и вытащить! После нижняя часть прокручивается на пол оборота и может регулироваться по высоте или вообще вытаскиваться!

    Лучше всего — пометить маркером — на каких защелках она держалась (где была закреплена) — ибо это регулирует высоту, и потом вам придется ее заново подбирать!

    11. Фильтр находится в самой нижней части! Внутри, чтобы его вытащить берем маленькие плоскогубцы и осторожно тянем на себя за пипку!

    12. Разбираем фильтр — отверткой поддеваем крепление и отщелкиваем

    Все! Остальное в обратном порядке собирается! Один момент только с регулированием высоты впускного клапана остался! но это уже либо по месту либо если вы его отметили маркером!

    В интернете информации 0! поэтому пришлось самому додумывать. Разобрал все полностью, помыл от песочка и верхнюю часть и нижнию!

    Как проверить клапан

    Причиной для проверки клапана служит сбой в наборе воды. Сначала надо убедиться, что виновата именно система впуска, исключить поломку в другом месте. В машине стоят различные устройства, блокирующие включение машины и прежде всего системы впуска воды. Если на дне бака осталась вода, или на блок управления поступает сигнал о ее наличии, машина не начнет работать. Во многих моделях блокировка включается при перекосе корпуса более чем на 2 градуса и при вибрации.

    Перед поиском причин, почему не набирает стиральная машина, убедитесь, что в кране вода есть и напор нормальный. Электричество не отключили, и стиральная машина стоит ровно, на своем месте.

    Сначала проверяется сливной шланг. Если он забит и вода осталась на дне бака, то программа будет блокировать систему впуска. Сливной шланг отсоединяется от патрубка и чистится.

    Сливной шланг необходимо отключить и почистить

    Забившийся или поломавшийся датчик уровня воды может давать неверные сигналы на блок. Если слив чистый, а в машинке осталась вода, надо ее слить и проверить прессостат. В нем часто забиваются трубки грязью со стираных вещей. Они опущены в воду с разных сторон бака.

    Перед тем, как проверить клапан подачи воды в стиральной машине, надо посмотреть фильтр грубой очистки. Он расположен в месте присоединения наливного шланга к водопроводу и представляет собой круглую сетку или небольшое устройство, через которое подключен шланг к водопроводу. Если фильтра грубой очистки нет, то машина часто будет засоряться и в первую очередь фильтр на клапане подачи воды.

    1. Отключаем стиральную машину от электропитания – выдергиваем вилку с розетки.
    2. Отсоединяем шланг подачи воды от трубы.
    3. Промываем фильтр под краном проточной водой. При необходимости чистим зубной щеткой.
    4. Ставим фильтр на место. Если он был забит грязью, устанавливаем на место шланг. Включаем машину и проверяем работу клапана.

    Если фильтр чистый, а вода не набирается, снимаем клапан и проверяем его. Когда причина в засорении фильтра и плохом напоре воды, то снимаем и проверяем сам впускной клапан. Он расположен вверху, сбоку, ближе к задней стенке. У автоматов с вертикальной загрузкой белья клапан для воды находится внизу.

    1. Отключаем машину от электропитания.
    2. Отодвигаем агрегат от стены. Снимаем верхнюю крышку и при необходимости заднюю.
    3. Фильтр находим по месту входа наливного шланга в машину.
    4. Окручиваем 2 винта, которыми удерживается крышка.
    5. Маркируем шланги и патрубки. Даже если придется ставить другой клапан, будет видно, куда что подсоединять. Если нет специального карандаша, пригодится лак для ногтей.
    6. Отсоединяем все шланги, освобождаем клапан. Он удерживается 2 болтами или скобами.
    7. Маркируем и отсоединяем провода, зачищаем контакты.
    8. Осматриваем клапан на наличие повреждений, трещин в корпусе, смятых или грязных контактах.
    9. В широком патрубке стоит сетка, чистим ее, аккуратно достав пассатижами из гнезда. При наличии фильтра на входе наливного шланга обычно сетка клапана чистая.
    10. Ставим сетку на место и подключаем клапан к крану. Поочередно подсоединяем провода к катушкам и проверяем их работу. При включении катушки из соответствующего отверстия должна политься вода.
    11. Берем мультиметр, проверяем каждую катушку в отдельности. При нормальном их состоянии прибор должен показывать 2 – 4 Ом.
    12. Осматриваем мембрану и пружину.
    13. Проверяем пластиковые вставки, их фиксацию в гнездах.
    Читайте также:  Стиральная машина: куда ее лучше поставить в маленькой квартире

    Обратитесь за помощью к специалисту, если самостоятельно решить проблему не удалось

    Имеется сухой способ проверки электромагнитного впускного клапана. Надо надуть шарик и надеть его горловиной на широкий патрубок клапана системы впуска. Затем по очереди присоединять к магнитным катушкам провода. Если катушка рабочая, шарик начнет сдуваться. При нерабочей обмотке слышно гул, но воздух не выходит. Метод кустарный, но он наглядно показывает, в каком состоянии детали клапана.


    Если фильтр чистый, а вода не набирается, снимаем клапан и проверяем его. Когда причина в засорении фильтра и плохом напоре воды, то снимаем и проверяем сам впускной клапан. Он расположен вверху, сбоку, ближе к задней стенке. У автоматов с вертикальной загрузкой белья клапан для воды находится внизу.

    Назначение и принцип действия системы впуска

    Клапан подачи воды для стиральной машины выполняет обязанности автоматического крана. Он открывается по команде программного блока, и по его же команде перекрывает воду. Сигналом к включению и перекрытию служит подача электрического тока на одну из катушек или отключение его. Мембрана давит на шток, он отходит в сторону, освобождая переход из наливного шланга внутрь распределительного корпуса запорного узла. В самом клапане происходит распределение, по какому каналу поступать воде, в отделение для порошка или уносить с собой ополаскиватель.

    Впускной клапан стиральной машины

    По мере повышения уровня воды, прессостат – датчик уровня воды, докладывает командному блоку, что нужное количество набрано. Блок управления отключает ток, и электромагнитный клапан снова перекрывает воду до следующей команды.

    Клапан для воды в стиральной машине является частью системы впуска, и называть его можно по-разному:

    • по механизму действия – электромагнитный;
    • по назначению – впускной;
    • по принципу выполняемых функций – распределительный.

    Основными рабочими узлами в нем являются электромагнитные катушки. Стоит запорный узел для воды в системе впуска и распределяет, куда течь воде, в зависимости от выполняемой функции в режиме стирки автомата.

    Основными рабочими узлами клапана являются электромагнитные катушки

    Когда вода набирается в машинку больше, чем надо или не течет совсем, причины могут быть разные:

    • засор в сливном шланге или на входе впускного клапана;
    • попал мусор в трубки датчика уровня воды;
    • поломался прессостат;
    • вышел из строя клапан.

    В самом клапане может быть несколько видов поломок:

    • трещины на корпусе;
    • нарушены или окислились контакты;
    • забита сетка на входе;
    • вышла из строя электромагнитная катушка;
    • потеряла гибкость или разрушилась мембрана;
    • потеряла упругость пружина штока;
    • разрушились или вышли из гнезд пластиковые вставки в штуцере.

    При первых поломках вода в бак не поступает. Признаками разрушения мембраны и ослабления пружины будет постоянное просачивание воды в машину и перелив.

    Начинать поиск причина надо с более простых и часто случающихся сбоев в стиральной машине, затем разбираться с системой впуска воды. Регулярно образуются засоры в сливном шланге и скопление мусора в фильтрах клапана и трубках датчика уровня воды.


    Простые машинки автоматы оснащены электромагнитным клапаном с одной катушкой

    HI-GEAR FUEL SYSTEM & VALVES CLEANER

    Очиститель клапанов HI-GEAR FUEL SYSTEM & VALVES CLEANER предназначен для использования с любым типом бензинового двигателя объемом до 2,5 литров. В том числе с моторами, оснащенными катализаторами и турбинами. Производитель прямо указывает, что данное средство рекомендуется использовать в профилактических целях через каждые три тысячи километров пробега. Присадка заливается в топливный бак, поэтому также оказывает позитивное влияние на систему питания. Оригинальный моющий элемент, входящий в состав средства — TFS23. Останавливает ржавление, а также снижает расход топлива на 5…7%.

    Отмечается высокая эффективность работы очистителя клапанов HI-GEAR. Он качественно и быстро удаляет не только нагар с клапанов, но и чистит поршня, а также элементы топливной системы. Соответственно, о нем, в основном, положительные. В редких случаях, когда нагар уже значительный, то он может и не справиться, но поскольку средство позиционируется как профилактическое, то и соответствующих претензий к нему быть не может. Из недостатков — большой расход присадки на малый объем бензина.

    В продаже очиститель клапанов «Хай Гир» реализуется в металлических флаконах двух разных объемов — 295 мл и 325 мл (артикулы HG3235 и HG3236). Объема большей баночки хватает, чтобы растворить ее в 40 литрах бензина. Цена меньшей банки по состоянию на указанный выше период — порядка 550 рублей, а большей — порядка 600 рублей.

    Не стоит пренебрегать периодической чисткой клапанов, в том числе при помощи специальных присадок. Так вы продлите срок эксплуатации как всего мотора, так и отдельных его деталей в газораспределительном механизме. Все перечисленные в рейтинге средства рекомендованы к использованию рядовым автовладельцам. Если у вас был опыт использования тех или иных очистителей клапанов — поделитесь им в комментариях.

    Советы бывалых водителей

    В результате проб и ошибок, полученных автолюбителями при очистке мотора автомобиля, выявились дешёвые и действенные технологии. Водители стараются промыть камеру сгорания жидкостью без снятия головки цилиндров. Состав жидкости, которая растворяет грязь, получена экспериментально. Её состав состоит из углеводородов способных размягчать обуглившиеся масляные примеси:

    • керосин;
    • скипидар;
    • масло.

    Компоненты брать в равном количестве, как правило, по 0,5 литра. Смесь залить в цилиндры на ночь. После промывки сменить масло.

    1. Эффективное удаление загрязнений потоком гранул.
    2. Специальный абразив обеспечивает стабильное качество очистки.
    3. Специфическая, не острая геометрия гранул, а также их внутренняя структура позволяет с высоким качеством удалить загрязнения, сохраняя при этом поверхность деталей.
    4. Нейтрализатор позволяет эффективно удалить остатки шлака после чистки.
    5. Сопла в наборе подобраны для различных форм каналов.
    Добавить комментарий