Шагрень — дефект покраски или декоративный эффект?

Эстетика краски с рельефным эффектом шагрени

В средние века шагрень изготавливали из шкуры животных. Она символизировала роскошь и богатство. Все дело в необычной структуре. На поверхности были рельефные бугорки. Таким способом украшали рукояти своих мечей японские самураи. В Европе до сих пор используют для декора кожу ската или акулы. В России более популярна краска шагрень.

Историческая справка

Люди всегда стремились украсить предметы интерьера и личное имущество, чтобы обозначить свой высокий статус в обществе. Слово «шагрень» образовалось от французского chagrin. В Европу термин пришел из тюркских языков в значении «лошадиный огузок». Это сыромятная кожа со спины ослов и лошадей. При грубой выделке материал покрывался рельефной текстурой.

Антикварные фигурки с шагренью

Антикварные фигурки слонов из серебра с шагреневой кожей

Еще во II веке китайские солдаты применяли шагрень для украшения боевых луков. К XVII веку декоративное покрытие стало популярным в Европе. Его изготавливали из кожи ската или акульей шкуры. Новый виток интереса к необычной текстуре возник в 1970-х годах. Декор стал частью интерьеров в стиле ар-деко.

Сегодня шагрень — вид бумаги, кожи и текстурированная краска. Этим же словом называют дефекты окрашивания, которые получаются при нарушении технологии.

Зачем нужен декор

Декоративные покрытия используют в первую очередь для того, чтобы скрыть дефекты. Во время ремонта и отделки сложно придать поверхностям идеальную геометрию. На поверхности остаются микроскопические сколы и неровности. Текстура шагрени полностью нивелирует этот недостаток, если глубина выбоин не превышает 2 мм.

Палитра красок с шагренью

Палитра шагреневых красок

Но чаще появляется задача «замаскировать» сварные швы и прочие соединения металлических изделий. На стали во время обработки образуется шероховатость и маленькие углубления. Они же могут остаться после коррозии. Достаточно покрасить проблемные участки шагренью, и все изъяны станут незаметными.

Идеальную шагрень образует порошковая краска. Ее можно распылять на различные поверхности и изделия из металла, например, входные двери.

Текстура декоративного покрытия смотрится эстетично. Но это не главное достоинство. Полимерная пленка надежно защищает поверхности от появления ржавчины и воздействия осадков, химии.

Виды порошковых покрытий

Шагреневые краски бывают пяти видов. Главным критерием классификации служит основной компонент в составе — полимер:

  1. Эпоксидный. Сохраняет предметы и металлоконструкции от воздействия едких щелочей и кислот.
  2. Полиэфирный. Подходит для защиты от негативных последствий дождя, снега, мороза и ультрафиолета.
  3. Полиэфирно-эпоксидный. Для изделий, которые будут храниться внутри помещений.
  4. Полиуретановый. Образует глянцевый блеск, стойко держит «удар» химических реагентов.
  5. Акрилатный. Свойства те же, что у полиэфирного, только выражены более ярко.

Порошковые краски

Палитра порошковых красок

Заказчик может выбрать покрытие на все случаи жизни. Для покраски дисков и кузова автомобилей подойдут полиэфирные и акрилатные составы. Чтобы защитить от коррозии промышленные металлические изделия, следует использовать эпоксидные и полиуретановые краски.

По методу полимеризации «порошки» можно разделить на следующие группы:

  1. Термореактивные. При нагревании на поверхности образуется прочная твердая пленка.
  2. Термопластические. После сушки изделие покрывается слоем эластичного полимера.

Какой вариант выбрать? Для покраски подкрылка авто подойдет термопластический состав. Металл машины лучше обрабатывать термореактивными «порошками». В этом случае эластичность не нужна.

Особенно интересный эффект дает краска с двойной колоризацией. Верхний слой шагрени будет одного оттенка, а нижний — другого.

В качестве примеров можно привести «медь на черном» или «серебро на белом». Крупнозернистый состав дает объемный рельеф, но расходуется куда быстрее, чем мелкозернистый.

Когда шагрень становится дефектом

Обычно шагрень используют для нанесения декоративного покрытия. Но есть случаи, когда шероховатость появляется сама по себе и становится дефектом. Например, оператор краскопульта хотел получить гладкую и глянцевую пленку на поверхности, а в результате образовались неровности. Вот почему это происходит:

  1. Применение грунтовок, красок и лаков низкого качества.
  2. Неправильная настройка оборудования.
  3. Большие дефекты на окрашиваемой детали.
  4. Низкая или высокая температура в камере полимеризации.

Деффект шагрени на автомобильной краске

Шагреневый дефект автомобильной краски

Зачастую причиной возникновения дефекта становится недостаточная квалификация оператора. Особенно когда нужно использовать 2-3 слоя краски. Например, полиэфирный состав нельзя наносить поверх эпоксидного. Появятся вспучивания и кратеры.

Удаление шероховатостей

Во время окраски автомобилей на поверхности порой возникают дефекты. Для жидких красок есть специальные методы борьбы с неровностями. Для этого используют мелкую наждачную бумагу, полировочные пасты и круги. После обработки шагрень сглаживается. Эффект «автомобильного целлюлита» уходит. С «порошками» это не пройдет. После просушки слой полимеров становится монолитным. Его нельзя скорректировать. Поэтому нужно уделять максимум внимания процессу подготовки и окрашивания:

  1. Грамотно настроить установку для нанесения порошковых покрытий.
  2. Снять остатки коррозии.
  3. Тщательно подготовить поверхность.
  4. Использовать составы одного вида для многослойных покрытий.
  5. Выставить правильную температуру в камере полимеризации.
  6. Провести инструктаж для операторов.

Эти меры позволят свести на нет риски появления шагрени на окрашенных поверхностях. Главное — следить за качеством работы. Оборудование и краску для создания идеальной декоративной текстуры можно заказать в Центре порошковых покрытий «Радар».

Шагрень — дефект покраски или декоративный эффект?

Покраска поверхностей процесс достаточно сложный и тщательный. Пыль, неравномерное распределение красящего состава могут образовать неровности и шероховатости, которые заметно ухудшают общий вид. Приходится убирать неровные слои с уже окрашенных стен или кузовов машин, если, конечно такая текстура не предусмотрена задумкой дизайнера.

Эту разновидность случайно или намеренно получаемой фактура называют шагренью. Давайте, разберемся, что такое шагрень и как её избежать или, наоборот, получить.

Как распознать шагрень

Что такое шагрень при покраске, необходимо понимать, чтобы знать, как с ней бороться и удалить при возникновении эффекта. Эффект представляет собой наличие неровных образований различного размера, могут быть очень мелкие шероховатости, и более крупные, доходящие до нескольких сантиметров. Наиболее заметна проблема на металле, обычно на автомобильном основании.

В определение дефекта можно упомянуть корку апельсина, шагрень очень схожа с ней по виду. Появившуюся шагрень при покраске сложно снимать, в ряде случаев приходится полностью убирать слой и наносить новый.

Эффект представляет собой наличие неровных образований различного размера.

Разновидности

Разделение шагрени на типы возможно по размерному принципу. Выделяют от мелких до крупных. Первые достигают всего несколько миллиметров, а последние могут составлять несколько сантиметров. В зависимости от типа и будет определяться метод того, как убрать шагрень на лаке. Чем она меньше, тем процесс будет легче.

В зависимости от типа и будет определяться метод того, как убрать шагрень на лаке.

Подготовка к покраске

Мно­гие про­бле­мы при покрас­ке авто­мо­би­ля воз­ни­ка­ют по при­чине непра­виль­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки пане­лей кузо­ва. Это очень важ­ный этап, к кото­ром нуж­но отне­стись очень ответ­ствен­но. Базо­вые момен­ты вклю­ча­ют в себя мато­ва­ние, мой­ку, суш­ку, обез­жи­ри­ва­ние.

Важ­но, что­бы окра­ши­ва­е­мая поверх­ность была сухой и без малей­ше­го намё­ка на кон­ден­сат. Необ­хо­ди­мо, что­бы в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся маши­на была тем­пе­ра­ту­ра от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Нуж­но исполь­зо­вать нуж­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов крас­ки и пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. Более подроб­но о под­го­тов­ке маши­ны к покрас­ке мож­но про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Причины возникновения

Чтобы не тратить время на удаление шагрени с авто, необходимо разбираться в причинах, почему лак ложится шагренью. Выделяют следующие причины возникновения дефекта при покраске лакокрасочной продукцией автомобиля:

  • Нанесение некачественной продукции, лаки, краски и грунтовочные растворы должны подбираться правильно;
  • Неверная настройка устройства, которым проводилось окрашивание, примером служит невыбранные параметры подачи краски и воздуха для ее распределения на краскопульте;
  • Плохая подготовка поверхности к покраске, остаются мелкие изъяны;
  • Неподходящие условия для материалов и устройств, которые используются при процессе.

Когда для покрасочных работ используется краска не надлежащего качества, то при выходе из пульверизатора, слой может слишком быстро высыхать, и получается отдельный комочек, который в итоге попадет на поверхность, а поверху после наслаивается рассеянный тип краски. Когда подобных сгустков в составе слишком много и получается шагрень на основании.

Также с многослойным нанесением может появиться данный изъян. Сначала может наноситься грунтовка, следом краска и лак. Часто это связано с несовместимостью материалов, разные производители могут включать разные элементы, которые не подходят друг к другу. В любом варианте подобное окрашивание возникает, когда частички краски не соединяются, и покрытие не получает необходимую гладкую и единую структуру.

Когда для покрасочных работ используется краска не надлежащего качества, то при выходе из пульверизатора, слой может слишком быстро высыхать, и получается отдельный комочек.

Как не допустить шагрень

Стена и потолок могут не пострадать от возникновения на них шагрени, иногда дизайнеры наоборот специально добиваются подобного покрытия. Но для автомобильного покрытия данный эффект это изъян, и его требуется избегать.

Если знать правила работы, как покрасить без шагрени, то можно будет окрашивать авто своими руками, экономя денежные средства на услугах профессионалов. Хотя автомастера могу гарантировать качественный результат.

Необходимые условия, чтобы не получить шероховатости на поверхности:

  • Оптимальным будет проведение окрашивания в специальном боксе, в котором поддерживаются нужные условия. Часто в быту это сложно достижимо, поэтому в этом случае рассматриваются автомастерские. Температурный режим должен держаться в пределах +18-24 градусов, чтобы состояние краски было в норме и нанесение не затруднялось;
  • Настраивать пульверизатор нужно верно, чтобы при покраске не возник пустой выход воздуха, а наносился слой равномерно;
  • Подбирается необходимое расстояние между инструментом и основанием, иначе элементы краски могут высохнуть еще до попадания на поверхность;
  • Температурные показатели основания должны быть идентичны с температурным режимом в помещение. На излишне холодной поверхности ровность слоя получить будет сложнее;
  • Не допускается ускорения процесса просушки, она должна достигаться в естественных условиях, воздействие воздухом на окрашенный слой приведет к шагрени.

Краскопульт должен быть высокого качества, из сопла краска должна выходить равномерно под параметры металлической поверхности.

Настраивать пульверизатор нужно верно, чтобы при покраске не возник пустой выход воздуха, а наносился слой равномерно.

Эффект шагреневой поверхности

Фактура «шагрень» — современное направление в оформлении квартир и домов, любимое дизайнерами. Очень удобный вид окраски, хорошо скрывающий мелкие дефекты поверхности, не требующий предварительного шпатлевания и штукатурки – если, конечно, на стенах нет выбоин и трещин глубже 2 мм.

Большой выбор цветов и оттенков делает такую фактурную краску весьма популярной. Кроме того, она наносится на поверхность только один раз, что значительно облегчает и упрощает малярные работы.

Изготавливаются фактурные составы на основе водоэмульсионных красок. Готовят их в специальном лопастном миксере, загружая в него водоэмульсионную краску на синтетической основе и наполнители – калийное стекло и маршаллит. Приготовленный состав выдерживают около получаса, после чего он становится полностью однородным.

Поверхность сначала хорошо очищают и грунтуют синтетическим окрасочным составом. После того как грунт высохнет, наносят краску в один или два слоя толщиной 1-2 мм. В работе можно использовать краскопульт или, для небольших площадей, малярный валик.

Не нужно пытаться только с помощью фактурной краски закрыть большие изъяны поверхностей. Если на основании есть большие углубления и неровности, их все же предварительно придется заделать. Сейчас выпускают фактурные штукатурки, которые можно использовать для такой цели. После высыхания штукатурку покрывают акриловой краской, и эффект шагрени сохраняется.

Порошковые составы

Для окраски металлических поверхностей применяют порошковые составы. Они также дают хороший эффект шагрени, маскируя царапины и неровности. Здесь нужно ориентироваться на объект, который нужно оформить.

Полиэфирная краска шагрень больше подходит для изделий, предназначенных для использования вне помещений. Такие составы хорошо переносят капризы погоды и защищают объект от негативного воздействия атмосферных явлений.

Если же изделие или конструкция подвергаются действию химических веществ, то лучше воспользоваться краской на эпоксидной основе. Смешанные эпоксидно-полиэфирные краски используют для конструкций внутри помещений.

На основе фактурных составов можно добиться очень интересного эффекта «Антик». Дело в том, что выступы на окрашенной поверхности чуть отличаются от цвета основы. В результате получаются оригинальные оттенки, учитывая разнообразие расцветок порошковых красок.

Краски с шагреневым эффектом обладают износоустойчивостью, стойкостью к истиранию, не выцветают, значительно экономят средства при ремонте и обладают неповторимым оригинальным внешним видом. Использование таких составов в оформлении помещений, металлических изделий и конструкций придает им прочность, стойкость к воздействию внешней среды и особый шарм.

Как убрать шагрень

Если эффект уже имеется, то нужно понимать, как убрать шагрень на лаке после покраски, чтобы сделать это максимально незаметно. Может выбираться две методики полировки либо, в случае невозможности устранить большой дефект, новое перекрашивание. Оба варианта требуют усилий. В разных ситуациях нужно подбирать свои способы.

Читайте также:  Устройство пола в частном доме: заливка бетоном

В разных ситуациях нужно подбирать свои способы.

Полировка

Фасад здания от появления шероховатости несильно потеряет свои декоративные свойства, но автомобиль должен быть идеально гладким, и все ремонтные работы принято максимально незаметно исправлять. Если выбрана полировка для исправления дефекта, то выполняются нижеописанные действия:

  1. Приступают к исправлению после полной просушки слоя, обычно требуется 24 часа.
  2. Шлифуется зона с изъяном. Шлифовку выполняют наждачной бумагой, при этом зернистость должна быть минимальная, подходит вариант с показателем 1500.
  3. Вместо шлифовки можно применить замывку последнего слоя.
  4. На дефектную зону наносится паста для полировки.
  5. Полируется поверхность устройством с насадкой с кругом из мягкого войлока.
  6. Обрабатывается дефект несколько раз.
  7. Очищается поверхность от остатков пасты.
  8. Проверяется результат работы.

Полируется поверхность устройством с насадкой с кругом из мягкого войлока.

Перекраска

К нанесению краски на шагрень по металлу повторному на всю поверхность либо на отдельную часть с изъяном, прибегают только, если полировка будет неэффективна, дефект слишком большой. Технология работы включает нижеперечисленные этапы:

  1. Замывается зона с дефектом от окрашенного слоя, вплоть до грунтовочного слоя, нельзя оставлять малейших следов краски.
  2. Оценивается качество грунтовочного слоя, если оно неудовлетворительное, то смывается и данный слой.
  3. Металлическая поверхность обрабатывается, чтобы вновь не столкнуться с апельсиновой коркой.
  4. Нанести грунтовочный раствор валиком или кистью, замыв после, чтобы получить гладкое основание.
  5. Когда поверхность полностью просохнет окрасить зону новой краской высокого качества, подобранную под цвет авто.
  6. Когда краска просохнет, полируется лакокрасочный слой.
  7. Проверяется полученный результат.

Когда поверхность полностью просохнет окрасить зону новой краской высокого качества, подобранную под цвет авто.

Устранение дефектов

Как показывает практика, шагрень часто получается после окрашивания автомобиля. Это связано с тем, что не получается соблюсти всех правил при выполнении операции. Для исправления ситуации приходится прибегать к некоторым методам:

Затем шагрень потребуется убрать при помощи наждачной бумаги. Для работы нужна вода и сам абразив зернистостью Р1200 и Р1500. Когда основной дефект будет убран, нужно закончить полировочный этап бумагой Р2000 и Р2500. После зачистки нужно пройтись по деталям полировочной пастой для сглаживания поверхности и придания ей блеска.

Стоит отметить, что при перекрашивании нужно удалить всю свежую краску и наждачной бумагой сгладить и убрать дефекты. После этого можно приступать к повторной покраске.

Когда шагрень необходима

Но не всегда шагрень это плохо, в ряде ситуаций она помогает перекрыть другие изъяны, и окрашивание становится эффектнее. Например, при покраске стен можно получить эффект кожного покрытия, подобный стиль получил востребованность в последнее время.

Шагрень краска позволяет закрыть некоторые дефекты основания. Швы оставшиеся после ремонта, впадины, шероховатость на части поверхности могут быть задекорированы шагренью. Без нее данные изъяны будут заметны, а из-за подобного окрашивания получают оригинальное покрытие.

Чаще всего, выбирается для данной цели порошковая краска на основе полимеров, это универсальное средство, подходящее под любой материал.

Краски типа шагрень отличаются высоким уровнем сцепляемости с металлом. Выбираются для сейфов, дверей и другим предметов, чтобы сделать защитный барьер на основании. Преобразуют декоративное свойство поверхностей, и приятны на ощупь, при этом делают незаметным, имеющиеся изъяны. Производятся по ГОСТ, перед покупкой следует запросить сертификат качества.

Шагрень краска позволяет закрыть некоторые дефекты основания.

Эстетика и защита

Но вне зависимости от целей и внешнего вида покрытия, порошковая шагреневая краска станет отличной защитой для окрашиваемой поверхности. Качество защитно-декоративного слоя определяется свойствами входящих в состав веществ. Поэтому лучше выбирать краску, производителями которой являются известные на рынке фирмы.

Использование порошковой краски, в частности, шагреневой, позволяет получить стойкое, надежное и прочное покрытие. Кроме того, гамма оттенков краски, представленная в магазинах, может удовлетворить любой, даже самый взыскательный, вкус. Защитные свойства краски таковы, что она может выдержать довольно высокие температуры, а также способна не поддаваться воздействию некоторых видов растворителей.

В связи с этим шагрень бывает сложно убрать с поверхности, если результат не удовлетворяет заявленным требованиям.

Виды красящих составов

Разделение красок с данным эффектом, можно сделать по составным элементам. Есть варианты на основе акрила, но популярнее следующие типы:

  • На основе полиэфиров, подходит для защиты предметов, эксплуатируемых на улице;
  • На основе эпоксидки, может выдержать воздействие щелочей и кислот;
  • На смешанной основе полиэфиров и эпоксидки для предметов, эксплуатируемых в закрытом пространстве.

Цвет шагрени может выбираться разный, есть белые, ваниль, черный и другие варианты. Также можно найти с эффектом перехода цвета, так получают на белом основе серебристые части шагрени. Либо золотые в стиле гламур на черном.

Составы различаются по размерам апельсиновой корки, чем больше фракции, тем больший расход средства будет.

Цвет шагрени может выбираться разный, есть белые, ваниль, черный и другие варианты.

Альтернативные способы нанесения краски на корпус авто

Оптимальным вариантом обойтись без появления шагрени будет выбор порошковых лакокрасочных материалов для металла. Покрытие будет красивым и создается защитный слой от внешних факторов, средства выделяются низким расходом. Включаются специальные добавочные элементы, предотвращающие растекание слоя.

Краски защищают от коррозийных образований, что важно для металлических поверхностей. Их применение становится все более популярным.

Оптимальным вариантом обойтись без появления шагрени будет выбор порошковых лакокрасочных материалов для металла.

Шагрень при окрашивании может стать проблемой, либо наоборот решить вопрос с устранением изъянов. Но, если не было желания получить шероховатую поверхность, то следует выполнять при покраске технологию, описанную выше, и работать в нужных условиях. Устранения проблемы будет трудоемкое, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

Роль лакокрасочного материала в окрашивании

Современный краски должны быть высококачественными, только тогда можно будет придерживаться требуемой высокой технологии покраски. Лакокрасочные материалы настоящего времени действительно отличаются надежностью и при этом сравнительно невысокой стоимостью.
Чем же характеризуется автомобильная краска? Прежде всего, она должна содержать пигментные вещества, связующие элементы и растворитель, причем у каждого свои функции. Само окрашивание относится к сложному технологическому процессу, необходим постоянный контроль.

К примеру, лакокрасочный материал при испарении растворителя теряет эластичность и становится очень густым.

Всем знаком цвет «металлик», для которого требуется специальная эмаль с добавлением алюминиевого порошка. Благодаря его частицам, происходит отражение световых лучей, создавая ту самую блестящую поверхность автомобиля.

Но и здесь для достижения необходимого эффекта следует строго соблюдать требуемую технологию окрашивания, ведь краска может как украсить и защитить авто при качественном нанесении, так и наоборот испортить внешний вид и способствовать коррозии.

Шагрень — дефект покраски или декоративный эффект?

Что такое шагрень ? Это заметная неравномерность лакокрасочного покрытия на поверхности стен или металла. Визуально это выглядит как апельсиновая корочка. Данный дефект может проявиться после покраски в разных степенях тяжести: неровности могут быть значительными — до 10 мм, бывает и мелкая шагрень – до долей миллиметра. Она образуется, если были отклонения в технологии покраски .

Чаще шагрень получается у начинающих мастеров, но и профессионалы не застрахованы от этого. Дефект присущ для всех окрашенных поверхностей, но когда покраска качественная, он практически незаметен.

шагрень металла

Данный дефект не угрожает целостности металла, не отражается на аэродинамических характеристиках. Он больше эстетический, чем физический. Но не приятно знать, что любимая машина больше не выглядит так эффектно. А вот для стен шагрень совсем не опасна.

Шагрень после покраски автомобиля

Причины образования

Чтобы красить без шагрени, нужно знать причины её образования. Особенно частая причина – это не соблюдения требований по атмосферным и температурным условиям. Шагрень при покраске автомобиля можно наблюдать чаще всего при непрофессиональных малярных работах. К неравномерному наложению краски приводит неверное расстояние краскопульта до металлической поверхности или неверные движения руками. Однако, это не единственные причины.

К шагрени также приводит:

  • некачественная краска – в данном случае удалить дефект любым из способов будет крайне сложно;
  • плохо работающий компрессор – давление либо слишком низкое, либо слишком высокое;
  • засоренный краскопульт – инструмент давно не очищали, плохой факел распыления;
  • некачественная подготовка поверхности – основание перед покраской не было очищено от старого покрытия, использовалась текстурная шпатлевка;
  • неверно подобранный грунт – состав для грунтования не совместим с типом выбранной краски.

Возможен и химический конфликт. Такое часто можно наблюдать, когда красят в три приема – первым делом наносят грунтовку, затем краску и лак. Если хотя бы один из слоев будет несовместимым, то есть не только все риски получить шагреневую поверхность, покрытие будет недолговечным.

Если образуется шагрень на лаке, то она будет заметной. Нужно следить за тем, чтобы каждый слой ложился равномерно, по-другому добиться эстетичности окрашивания будет невозможно.

Шагрень после лакировки кузова

На видео: шагрень на лаке.

Как удалить дефект?

Даже в идеальных условиях небольшой дефект на лаке все-таки проявится, поэтому следует знать, как убрать шагрень после покраски.

Простая шероховатость убирается при помощи полировки. Вначале готовят ведро теплой и чистой воды, наждачную бумагу зернистости от P1200 до P1500. Окончательную полировку выполняют наждаком P2000-P2500. Финальный шаг – полировка с пастой 74 или 75.

Для идеального результата полирования нужно три пасты. Их используют после матирования наждаком с водой. Важна равномерность, в противном случае можно получить полосы. Хорошо зарекомендовал себя продукт от 3М.

паста для шлифовки 3м

Шагрень на краске следует удалять до лакирования. Матирование с использованием наждака P2000 не даст нужного сцепления. Лак будет отслаиваться. Поэтому при полировке краски нужны жесткие абразивы. Высокий уровень адгезии получится шлифовкой крупным зерном – P1200 и крупнее.

Убирать дефект можно при помощи специальных абразивов – например, кругами Trizact. Это специальные, удаляющие дефекты абразивы. Если заполировать поверхность не удалось, то придется перекрашивать автомобиль.

Абразивный круг Trizact

Красим без шагрени

Принцип высыхания автоэмалей построен на испарении растворителей с поверхностей. Скорость засыхания красок очень зависит от характеристик летучести растворителей. Существенно влияет и температура в покрасочном боксе, и влажность воздуха, и то, насколько атмосфера насыщена растворителями.

Как покрасить без шагрени? Краску можно развести сильнее, но учитывайте, что слишком жидкий краситель провоцирует потеки. Для золотой середины следует учитывать следующие факторы:

  • На упаковках качественных красок и эмалей есть инструкция от производителя с точными пропорциями. Смешивание «на глаз» приведет к шагреневой поверхности.
  • Правильные пропорции – это не все. Многое зависит от растворителя, он может испаряться медленнее или быстрее. Для получения идеальной поверхности нужно следовать рекомендациям производителя красящего состава.
  • Температура в боксе не должна отличаться от комнатной. Если температура выше, краску разводят более сильно.
  • Меняют методы работы с краскопультом. Не нужно держать распылитель на большом расстоянии от поверхности – часть краски может засыхать уже в воздухе.

Покраска автомобиля без шагрени

Когда шагрень – достоинство

Среди автолюбителей шагрень считается дефектом, а во многих направлениях – это преимущество. Так, например, для покраски сейфов или торгового оборудования специально применяют красители с шагренью – порошковые краски.

Порошковая краска

За счет оригинального рельефа и внешнего вида данное покрытие применяют, чтобы скрыть незначительные дефекты сварных швов. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, имеется большой выбор цветов. Цвет с шагренью смотрится эффектно.

При помощи порошковой краски получают эффект «антик» — вершины бугорков имеют цвет, отличающийся от базового. В результате получается очень красивый визуальный эффект.

Покраска с эффектом антик

Отлично подойдет шагрень и для покраски стен. Можно создавать интересные дизайнерские эффекты. Цвет в сочетании с рельефной поверхностью стен будет выглядеть весьма привлекательно.

Структурная краска

Теперь вы знаете, что значит шагрень при покрасочных работах – это может быть как дефект, так и декоративное покрытие. Все зависит от того, что и как красить.

Что такое облив, шагрень и переход. Словарь терминов в малярном деле

Если вам кажется, что мастера-маляры в сервисе говорят с вами на совершенно непонятном языке, то мы приготовили для вас этот краткий словарь терминов из области покраски автомобилей. Зная о чём идёт речь, гораздо проще понять, за решение каких проблем вам предлагают заплатить, а также задать корректные вопросы. А также оценить правильность техпроцессов в выбранном вами кузовном цехе. Конечно, список терминов и сленга у профессионалов малярного дела шире нижеприведённого, но простой обыватель обычно сталкивается именно с этими.

Читайте также:  Что лучше ОСБ или гипсокартон на стены

ГРУНТ – это особое плотное покрытие, которое наносится на деталь и является основой для других слоёв лкп – краски и лака. Грунтовка защищает кузов от коррозии, придаёт лакокрасочному покрытию прочности и обладает хорошей адгезией, то есть сцепляющими свойствами. Если деталь подвергалась ремонту, и на ней есть шпаклёвка, то грунт наносится поверх шпаклёвки как части поверхности деталей – схватывающие свойства правильно подобранной грунтовки позволяют ей прочно ложиться на разные материалы. При грунтовании кузова автомобиля важно подобрать цвет грунтовки, чтобы она не просвечивалась через краску. Базовым и универсальным является серый, но есть белые и чёрные грунты, а также промежуточные варианты, полученные смешиванием.

Это не окрашенные в модный серый мат детали, а загрунтованные. Вскоре на них нанесут базу чёрный ксералик с золотистыми хлопьями и покроют толстым слоем прозрачного лака

БАЗА – по сути, это и есть краска, то что видит наш глаз. Именно оттенок базы мы выбираем, когда определяемся с цветом при перекраске автомобиля. База наносится на грунт того цвета, который не будет через неё просвечиваться. А поверх базы наносится лак. Каждый из элементов лкп наносится в определённое количество слоёв, которое зависит от множества факторов.

ЛАК – верхний прозрачный слой лакокрасочного сэндвича, который придаёт краске нужный вид. От производителя, консистенции, оттенка, количества слоёв лака зависит то, как в конечном итоге «заиграет» на кузове сама краска. Помимо придания лкп нужного вида, лак защищает её от внешних воздействий, принимая на себя мелкие царапины и сколы. Поэтому при полировке кузова снимается какая-то часть лака, содержащая эти дефекты, и краска кузова вновь выглядит свежей.

Вверху – крышка бензобака мотоцикла Ducati Diavel с нанесённой базой, она не блестит. А внизу – процесс и результат залачивания, в результате чего появляется глубина цвета и блеск

АДГЕЗИЯ – буквально, склеивание. Это сцепляющие свойства, которыми обладают вышеперечисленные слои лакокрасочного покрытия, способность различных составов прилипать друг к другу при напылении с помощью краскопульта. Чем выше адгезия, тем лучше будет держаться краска на автомобиле.

ШАГРЕНЬ – это структурные неровности внутри лакового (верхнего) слоя лкп. Выглядят как волны или микробугорки. На сленге шагрень ещё называют апельсиновой коркой или автомобильным целлюлитом. Шагрень присутствует в результате практически любой покраски и даже на подавляющем большинстве новых автомобилей. Поэтому обычно под шагренью имеется в виду дефект покраски – чересчур крупная, заметная зернистость. Когда в чистый кузов невозможно посмотреться как в зеркало ввиду слишком сильных искажений.

Количество шагрени и её грубость зависит от плотности лака, его густоты, производителя и соблюдении технологии покраски. Шагрень – это непременный атрибут технологии, и вопрос лишь в том, насколько она заметная. Шагрень можно убрать с концами сверхтщательной полировкой по толстому слою лака – тогда при взгляде на кузов можно будет увидеть отражение практически без преломлений. Повторимся, сама по себе шагрень – это не плохо. Плохо, когда она слишком сильно выраженная.

Видите едва заметную волнистость отражения в свежепокрашенной детали? Эти искажения и даёт шагрень. В данном случае она минимальна и не похожа на ту самую «апельсиновую корку» — шагрень такого же качества присутствует и на заводской окраске

ПЕРЕХОД, ПОКРАСКА ПЕРЕХОДОМ – означает неполный, частичный окрас детали, когда часть поверхности останется под старой краской, а отремонтированная часть красится новой. Это делается для экономии средств и времени, так как не надо тратиться на подготовку и окраску всей детали целиком. При правильном подборе краски и лака и грамотном их нанесении переход глазу практически не заметен. А ошибка в подборе базы (неверный выбор оттенка, металлика) приводит к появлению заметной границы. У верхнего лакового слоя – свой отдельный переход, так как пограничная часть старого покрытия матуется для создания перехода по базе, и после нанесения непосредственно краски переход и прилегающую область необходимо заново лачить.

Место, где старый лак стыкуется с новым, является переходом по лаку – обычно маляру там сложнее сделать ошибку, чем в переходе по базе. Заметная граница в лаке получится только если не совпадёт структура лаков. Покраска детали переходом является совершенно нормальной технологией кузовного ремонта, которая позволяет сэкономить на стоимости работ и материалов и при грамотном исполнении даёт результат, едва отличимый от покраски детали целиком только при пристальном разглядывании.

Крыло этой Audi подготовлено к покраски переходом. Отремонтированная область зашпаклёвана и загрунтована, а область рядом с ней заматована. Загрунтованная часть детали и прилегающая к ней будет покрашена и всё это вместе с заматованной областью будет заново залачено и отполировано

НЕ ПОПАСТЬ В ЦВЕТ, ПОПАДАНИЕ В ЦВЕТ – результат подбора краски и лака и их нанесения на деталь. Обычно при пристальном рассмотрении всегда можно найти хотя бы минимальные отличия в оттенке или структуре краски на свежеокрашенной детали в сравнении с соседними. Стопроцентного попадания в цвет, когда ни один специалист не отличит на глаз окрашенную деталь от оригинальной, практически не бывает. Многие официальные сервисы даже дают клиентам подписать документ о том, что попадание в цвет не гарантируется. Поэтому под непопаданием обычно понимается явная разница, видная невооружённым глазом или при минимально внимательном рассматривании.

Расскажем от чего зависит попадание в цвет. 90% успеха – это подбор краски по заводскому коду, указанному на кузове автомобиля. Далее идёт «тонкая настройка» красящего состава – делаются тестовые выкраски, которые сличаются с краской на реальном автомобиле. Тонкий подбор оттенка необходим вследствие того, что вследствие старения оттенок краски на кузове меняется, и подобранная по рецепту краска будет выглядеть иначе. Поэтому берётся референсная окрашенная деталь с автомобиля (обычно, для этого демонтируют лючок бензобака) и финальное сличение делается по ней. Иногда автомобиль уже имеет крашенные детали с неидеальным попаданием в цвет, поэтому в отдельных случаях ориентироваться следует по ближайшим к окрашиваемой деталям.

Наконец, попадание в цвет зависит от материалов, которые использует маляр – производителя, цвета и марки грунта, прозрачности (укрывистости) базы, цвета и консистенции лака. Для нормальной адгезии и получения максимально точного результата по оттенку краски крайне желательно использовать в работе по покраске материалы одной фирмы.

На этом Chrysler колорист явно не попал в цвет, подбирая краску для бампера. Возможно, это был подбор не по коду, а на глаз, что сильно усложняет задачу. Или при подборе по коду не был учтён достаточно сильный износ старого лкп по всему кузову – в любом случае, автомобиль получился разноцветным

ПОДБОР КРАСКИ – это процесс смешивания лакокрасочных материалов для получения таких базового и лакового слоёв, которые позволят окрасить деталь так, чтобы новая краска визуально не отличалась от краски на остальных деталях кузова. Подбор краски осуществляет колорист, который использует в работе специальные каталоги, а также свои глаза, ориентируясь на уже окрашенные детали автомобиля. Подробнее – см. попадание в цвет выше.

ОБЛИВ – сленговое название бюджетной покраски кузова без разбора. Под обливом автомобиля может пониматься также целиковая покраска всего кузова, но чаще подразумевается минимальный наружный окрас без проёмов и подкапотного пространства. Такая работа стоит намного дешевле полной тщательной перекраски автомобиля из-за упрощённого техпроцесса. Технология включает в себя лёгкий разбор кузова (снимается только то, что демонтируется с минимальными усилиями), подготовка поверхностей по месту, матовка (зашкуривание) всего кузова по кругу, далее на заматованный лак кладётся база, а сверху – новый лак. Минусы облива кузова в том, что результат выглядит не очень аккуратно, как бы ни старался маляр. Видны переходы между новой и старой краской (например, в месте прилегания к кузову ручек дверей, которые не демонтируются), старая краска видна в подкапотном пространстве, в проёмах и других подобных местах.

Для покраски подкапотного пространства моторный отсек должен быть разобран приметно до такого состояния

ПОКРАСКА ПОДКАПОТКИ – под этим часто подразумевается работа под ключ. Но это стоит очень дорого, так как решение этой задачи состоит не столько из малярных работ, сколько из большого объёма слесарно-арматурных. Покраска подкапотного пространства невозможна без снятия-установки двигателя со всеми шлангами, проводкой, клипсами, и прочими элементами – подкапотное пространство должно остаться практически голым.

СУХОЙ И МОКРЫЙ СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ КРАСКИ – техника работы маляра, от которой зависит то, как именно ляжет краска и как будет выглядеть результат. Мокрый способ это «жирный» напыл под большим напором, а сухой – более деликатное нанесение базы. Есть ещё промежуточный полусухой метод. В зависимости от способа нанесения краски хлопья металликов по-разному располагаются в «базе» – глубже или ближе к поверхности, ребром к глазу или плоскостью. Поэтому и выглядит результат по-разному. Информацию маляру как именно класть краску сообщает колорист. Поэтому взаимопонимание в связке колорист-маляр очень важна важна для результата.

Здесь кузов выкрашен чёрной краской с золотистым кселариком и заполирован «в зеркало» — при изменении освещения краска «играет» и становится из глубоко чёрной коричнево-золотистой

МЕТАЛЛИК И КСЕРАЛИК – краски с мелкими (металлик) или средними (ксералик) хлопьями алюминия в составе базы. Эти блёстки в краске дают эффект мерцания и перелива на солнце, а также лёгкого изменения оттенка при смене освещения или угла зрения в случае с ксераликом.

ПЕРЛАМУТРОВАЯ КРАСКА – лакокрасочное покрытие с мягким эффектом перелива и глубины. Перламутровый окрас достигается за счёт добавления в определённые слои базы специального отражающего пигмента. Визуально от металлика и ксералика перламутр отличается тем, что он не блестит-сверкает, а именно однородно переливается с едва заметным радужным эффектом при изменении освещения и угла зрения.

КРАСКА ХАМЕЛЕОН – лакокрасочное покрытие, меняющее цвет в широких пределах в зависимости от освещения и угла зрения. Существует всего несколько базовых оттенков краски с переливом, а всё многообразие цветов получается за счёт того, что в каждый момент времени автомобиль выглядит уникальным образом, так как в обычной эксплуатации всё время меняется свет (интенсивность, цветовая температура) и угол зрения. От металликов и перламутра хамелеон отличается тем, что цвет краски меняется ощутимо – например от зелёного к синему или от красного к фиолетовому.

ПОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА – специальное помещение для проведения малярных работ. Оно имеет светлые стены с липким покрытием для сбора пыли и частиц краски из воздуха, особое освещение для правильной оценки качества нанесения слоёв лкп, а также противопылевые фильтры подаваемого снаружи воздуха и хорошую вентиляцию. Покрасочная камера рассчитана на автомобили вплоть до крупногабаритных легковых.

ТОЛЩИНОМЕР И ТОЛЩИНА ЛКП – портативный прибор для измерения толщины лакокрасочного слоя. От толщины лкп (измеряется в микронах) зависит то, насколько прочным оно будет, а также то, как оценят состояние кузова будущие покупатели автомобиля. Толщина краски на большинстве автомобилей укладывается в диапазон 100-200 микрон. Перекрашенная деталь, которую при подготовке не обдирали до голого металла, даёт результат 200-500 микрон. Деталь, которую ремонтировали и выводили поверхность с помощью шпаклёвки, может давать результат до 1000 микрон, а при хорошей тонкой работе показания толщиномера уложатся в значение 600-700 единиц.

Шагрень – дефект при покраске, с которым сталкивается практически каждый начинающий автомаляр.

Шагрень – это визуально заметная неравномерность лакокрасочного покрытия. Охарактеризовать её можно как своеобразная апельсиновая корка. Проявляться может в различной степени – неровности могут быть как относительно большими (вплоть до сантиметра), так и довольно мелкими (доли миллиметра). Образуется при отклонениях от технологии покраски, чаще у начинающих маляров. Но и у опытных профессионалов это не редкость. В какой-то степени она присуща всем окрашенным поверхностям, просто в случае качественной покраске незаметна.

Из-за чего возникает этот дефект

shagren

Появление шагрени возможно как при неправильном подборе компонентов, так и при использовании неподходящего оборудования, в неподходящих условиях. Либо при неправильной настройке краскопульта. В результате мельчайшие частицы краски не сливаются в ровную поверхность и образуются неровности.

В одном случае краска может засыхать «на лету», в другом она просто не достаточно жидкая. Впрочем, ещё возможен вариант химического конфликта.

Читайте также:  Электроды по нержавейке: маркировка элементов для сварки

С химией не всё так однозначно, особенно когда производится окраска в три приёма – грунтование, краска и лак. Если какой либо из слоёв будет несовместим – то образуется не только шагрень, покрытие в целом будет не долговечным. Кроме того следует обратить внимание и на растворитель.

Ко всему прочему – при проявлении шагрени лишь на одном из слоёв – на конечном результате она будет не менее заметна. Потому даже грунт должен «лечь» хорошо, иначе качественного и эстетичного окрашивания не добиться.

Как не допустить появления шагрени

В первую очередь необходим правильный подбор компонентов. В идеале грунт, краска, лак и растворитель должны быть одного производителя и одной серии. Хотя в целом – необходима подборка одинаковой технологии полимеризации покрытия.

Но шагрень при покраске может образовываться при непосредственном нанесении на поверхность. Причём в подавляющем большинстве случаев. Конечно, на прочность покрытия и его долговечность она практически не влияет, но эстетику может испортить значительно.

Оборудование

kraskopult-dlya-pokraski

Нередко в образование шагрени вкладывает свою долю используемое оборудование. Краскопульт должен быть достаточно качественным (такой не может стоить менее 3 т.р.). Некачественный краскопульт может делать своего рода плевки, от чего и будут образовываться неровности. Да и настраивать его необходимо перед каждой покраской, ведь параметры «плывут» не только у самого краскопульта, но и у краски.

Статья по теме: Какая толщина краски должна быть на автомобиле? Таблица со значениями и технология проверки.

Немаловажно и какой используется компрессор. Если воздух подаётся неравномерно, то также неравномерно будет подаваться и краска. И само собой он должен быть чистым, без включений пыли, масла или конденсата.

Важна и температура в помещении для проведения работ, а также влажность воздуха. Чем выше температура – тем выше испаряемость растворителя в краске. При низкой влажности воздуха испаряемость также повышается. Потому воздух необходимо увлажнить (к тому же это положительно скажется на отсутствии пыли), а температуру подобрать в районе 20-22 градусов.

Технология нанесения

Именно здесь у новичков и проявляется недостаток опыта. Ведь необходимо подобрать правильную консистенцию краски (в соотношении с растворителем), расстояние от краскопульта до поверхности и ещё ряд факторов. Желательно предварительно потренироваться на какой либо другой поверхности. Ведь лучше увидеть шагрень после покраски не на конечном элементе, а на пробном.

8

Но сначала необходимо определить тип краски. Сейчас часто встречаются как грунт, так и краска с отвердителем. Необходимо точно определить время затвердевания. Конечно это не полноценное затвердевание, а первичное, но оно может вызвать появление шагрени, в случае начала процесса непосредственно в краскопульте. Тогда краска попадает на поверхность уже недостаточно жидкой, что ведёт к образованию неровностей. Необходимо успеть смешать и нанести состав, за время, примерно, равное половине периода застывания. А обычно это около 20 минут, значит необходимо уложиться за 10.

Кроме того – чем более жидкая краска, тем меньше вероятность образования дефектов. Но зато значительно растёт вероятность образования подтёков. Потому здесь необходимо подобрать компромисс. Обычно производители лакокрасочных материалов указывают наиболее оптимальную консистенцию и пропорции смешивания. Но это общий случай, подбирать необходимо индивидуально, отталкиваясь от предложенного соотношения.

Другой нюанс – это нанесение. Здесь важна не только скорость движения краскопульта, но и расстояние до поверхности. Чем больше расстояние – тем выше вероятность появления шагрени, зато, чем меньше – тем больше возможностей создать подтёки. Потому здесь также необходим компромисс, подобрать который также лучше на пробной поверхности.

Отдельно стоит отметить, что перебирать все варианты разом не следует. Ведь каждый параметр затрагивает множество других – они все взаимосвязаны. Потому при регулировке необходимо изменять лишь один, добиваясь необходимого результата. Если отрегулировать необходимо несколько – то подбор происходит по очереди.

Если всё-таки не получилось

В случае, когда конечный результат вышел не идеальным, то и здесь, возможно, не стоит всё переделывать заново. Хотя, конечно, тоже вариант. Но можно попробовать убрать шагрень механической полировкой.

Успех этой процедуры зависит от многих факторов. В первую очередь от глубины неровностей, а также от того, – на каком слое они проявились. Худший вариант – это шагрень на грунте, лучший – на лаке или краске (на поверхности).

2349

В любом случае начинать можно лишь после окончательного затвердевания всех слоёв лакокрасочного покрытия. А это, в минимальном варианте – сутки, а в максимальном – месяц. Иначе эффект будет совершенно обратный ожидаемому и придётся перекрашивать.

Сам процесс

Для проведения работ понадобятся:

  • Шкурка, с зернистостью Р1500;
  • Специальные абразивные пасты для удаления шагрени (обычно три вида, для трёх этапов);
  • Чистая вода, желательно дистиллированная.

В первую очередь производится матирование, с использованием шкурки. Можно как вручную, так и используя специальную машинку. Но только вместе с водой (это относится и к последующим операциям).

Далее производится обработка абразивами по порядку, от большей зернистости, к меньшей. Также вместе с водой.

На всех этапах необходимы равномерные движения – это залог успеха. Неравномерность может создать своеобразные полосы на конечном результате, а количество подходов механической полировки ограничено толщиной лака или краски. Поэтому, если сразу не получилось, высока вероятность необходимости полноценной замены лакокрасочного покрытия.

Если придётся перекрашивать

defecti-pokraski-avto

Когда не удалась покраска, да и механическая полировка не помогла, то нужно начинать всё заново. Однако в этом случае работы больше. Дело в том, что старое покрытие необходимо полностью удалить, иначе его огрехи скажутся на покрытии новом. К тому же старая краска может быть с новой несовместима.

В этом случае самым верным будет очистка детали до металла, механически способом. Сделать это относительно просто, ведь существует множество специальных дисков для углошлифовальных машин и проволочных насадок на дрель.

Шагрень – что это такое, дефект или вынужденная мера?

Иногда при покраске авто, стен, или любой другой поверхности возникает эффект шагрени, который визуально проявляется в образовании так называемой апельсиновой корки. В ряде случаев он вынужденный и его добиваются специально в декоративных целях. Но чаще возникает по негативным причинам.

Механизм образования таков, что частицы лакокрасочного материала во время окрашивания не образуют единую ровную, гладкую поверхность. Что это такое – понятно, а вот почему возникаешь шагрень при покраске, как добиться такого эффекта или избавиться, описано ниже.

Разновидности

Шагрень разделяется по своей величине. Так, шершавость может быть:

  • практически незаметной;
  • маленькой;
  • средней величины;
  • большой.

Говоря о размерах, подразумевается отклонение между каждым на десятые/сотые доли мм. Но шероховатость способна быть и в несколько см.

Причины возникновения

Основные причины образования невынужденной шагрени:

  • слабое или недостаточное качество лакокрасочного покрытия (эмали, лака, грунтовки);
  • неполадки или неправильная конфигурация красящего оборудования (краскораспылителя);
  • наличие дефектов на обрабатываемой поверхности;
  • отсутствие надлежащих условий для выполнения работ;
  • покраска при слишком дальнем или близком расстоянии от поверхности.

При некачественной лакокрасочной продукции, она может иметь неоднородную структуру с различными примесями, а во время выхода из распыляющего устройства возможно ее быстрое сворачивание. Такие засохшие частицы на поверхности образуют неровность, в большом количестве они и создают эффект шагрени.

Остро стоит проблема несовместимости ЛКМ между собой. Пи покраске и подготовке базы лучше использовать материалы на одной основе, в идеале от одного производителя.

Как не допустить шагрень

Многие стараются красить без шагрени, так как обычная гладкая поверхность всегда выглядит привлекательно. Если для стен, радиаторов отопления, поверхностей с наличием видимых стыков, шагреневый эффект – это приемлемо и даже приоритетно, то при окраске автомобиля это недопустимо.

Шагрень присутствует практически всегда, вопрос лишь в заметности вооруженным глазом.

Чтобы избежать подобного эффекта стоит использовать только качественные лакокрасочные материалы, исправный, правильно настроенный покрасочный инструмент. При покупке краски, грунтовки, лака, в магазине у продавца можно попросить сертификат соответствия на товар, чтобы убедиться о производстве ЛКМ в соответствии с ГОСТом. Это подтвердит качество продукта на уровне производителя и контролирующих его качество фирм.

При отсутствии уверенности в проведении качественной работы без дефекта после покраски, можно выполнить ее на так называемом пробнике. Возьмите небольшой участок поверхности, окрасьте его. Если никаких проблем не возникнет, окрашивайте дальше.

Не допустить шершавости можно, если выполнять следующие требования.

  • Проводить покраску в условиях правильного температурного режима (+18-24°С), это позволит сохранить лакокрасочному материалу свои свойства, консистенцию, что важно для правильного распыления через краскопульт.
  • Правильно настроить и эксплуатировать краскопульт – с постоянным давлением и правильным расстоянием от окрашиваемой поверхности.
  • Температура металла и окружающей среды внутри бокса должны соответствовать, краска на слишком холодный и горячий металл ляжет не самым должным образом.
  • Лучше проводить работы внутри специальной покрасочной камеры, в ней будут соблюдены все условия по герметичности и температуре.
  • Качество окрашивания во многом будет зависеть от густоты красителя, поэтому его необходимо правильно разбавить растворителем. Правильные пропорции, возможный способ разбавления лучше узнать в инструкции по применению к ЛКМ.

Как убрать шагрень

Если после покраски шагрень все же образовалась, то ее можно попробовать убрать.

Удаление шероховатости происходит путем полировки поверхности. Необходимо приготовить наждачную бумагу разной зернистости (или шлифовальную машинку), полировочные пасты, ведро с теплой чистой водой (желательно дистиллированной).

Начинают с трения наждачкой зернистостью P1200-P1500, соблюдая постоянный уровень усилия при надавливании. При этом металл обливают водой. Вместо наждачки возможна зачистка шлифовальной машинкой, это ускорит процесс.

Далее, полируют наждачкой более мелкой зернистостью P2000-P2500. Конечный шаг – полировка специальными пастами. В идеале применяют три пасты, хорошо подойдет марка 3М (75 или 75).

Хорошим эффектом в полировке обладают абразивные круги Trizact.

Если после покраски авто шагрень убрать не удалось, придется удалять краску и заново проводить окрашивание.

Когда шагрень необходима

Уже продолжительное время эффектом отделывают стены, различные поверхности с дефектами покрытия, чтобы скрыть их. Это проще и в конечном счёте выглядит эстетично, нежели красить неровные стены, на которых гладкое покрытие смотрится не очень привлекательно за счет сильно выделяющихся неровностей. Эффективно наносится шагрень на различные стыки, сварные швы. Обычная покраска лишь придаст цвет таким местам, когда шероховатость от части скроет видимые стыки и прибавит декор. К тому же наносить ее можно всего в 1 слой.

Созданная поверхность тактильно очень приятна.

Существуют специальные краски шагрень с разнообразной цветовой палитрой. Они не только придают декоративный окрас, но и выполняют защитную функцию. Препятствуют воздействию влаги, механическим и другим окружающим факторам.

Популярнейшим материалом является полимерная порошковая краска. Она наносится на любую поверхность, отштукатуренные, зашпаклеванные стены, металлические конструкции внутри помещения (шкафы, радиаторы отопления, сейфы, проч.).

Шагрень помогает скрыть визуальные дефекты конструкций, превратить их в элемент декора.

Виды красящих составов

Любой лакокрасочный материал классифицируется по основному компоненту, входящему в его состав. Так, порошковые шагреневые краски бывают следующими.

  1. Полиэфирными. Отлично подходят для наружного применения, где идет прямое воздействие на поверхность погодных факторов (дождя, снега, УФ-лучей от солнца, ветра, перепадов температур).
  2. Эпоксидными. Используются для поверхностей, на которые будут влиять кислотно-щелочные составы.
  3. Комбинированными (полиэфирно-эпоксидными). Отлично подходят для внутренних работ в помещении.

Полиэфирно-эпоксидные составы на рынке ЛКМ хорошо зарекомендовали себя так называемым эффектом «антик», когда цвет основного слоя краски от цвета самой шагрени отличается. Визуально это позволяет добиться очень нестандартного решения. Например, может быть белый шагрень на черном основании, или розовая шероховатость на розовой слегка розовой основе.

Размер шероховатости может быть крупной и мелкой. Выбор зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей. Расход будет больше у крупнозернистого покрытия.

Заключение

Шагрень обладает отличными визуальными характеристиками и свойствами защиты. Их можно применять как для внутренних, так и наружных работ. Имеется цветовая гамма решений, когда основание может быть отличным от самого узора шероховатости.

В части случаев шагрень является вынужденной мерой, для создания необходимого элемента дизайна комнаты или изделия.

Чтобы узор был максимально качественным и долговечным, необходимо приобретать только проверенные краски от известных марок.

Нанесение может выполняться без предварительной обработки поверхности. Но ее лучше сделать, чтобы покрытие прослужило долго и визуально было незаметно, что это ради скрытия существующих дефектов. Пусть все думают, что так и задумано.

Ссылка на основную публикацию