Шлифовальные круги: требования ГОСТ

Шлифовальные круги: требования ГОСТ

Пример условного обозначения шлифовального круга:

ГОСТ 2424-83 до 01.01.2008г

ГОСТ 2424-2008 с 01.01.2008г.

Маркировка по ГОСТ 2424-83 действует до 01.01.2008г.

Маркировка в соответствии с новой редакцией ГОСТ 2424 с 01.01.2008г.

ТИП

Шлифовальные круги
1(ПП) – прямого профиля
2(К) -кольцевые
З(ЗП) – с коническим профилем
4 (2П) – с двухсторонним коническим профилем
5(ПВ) – с односторонней выточкой
б(ЧЦ) – чашечные цилиндрические
7(ПВД) – с двумя выточками
11(ЧК) – чашечные конические
35(ПН) – прямого профиля, работающие торцом
36(ПН) – с запрессованными крепежными
37(ПН) – кольцевые с запрессованными крепежными элементами
40(ПНР) – с запрессованными крепежными элементами рифленые
41(Д) – отрезные плоские
42 – отрезные с утопленным центром

Сегменты
СП – прямоугольные
1С – выпукло-вогнутые
2С – вогнуто-выпуклые
ЗС – выпукло-плоские
4С – плоско-выпуклые
5С – трапециевидные
6С – специальные для шлифовки полов
7С,8С,10С,11С – специальные
9С – специальные для элементами шлифовки рельсов

Размеры
D – наружный диаметр
Т – высота
Н -диаметр отверстиия

Шлифовальный материал
14А – электрокорунд нормальный
24А,25А -электрокорунд белый
53С,54С – карбид кремния черный
63С,64С – карбид кремния зеленый

ГОСТ 3647FEPA FFEPA P
100F20P20
80F22, F24P24
63F24, F30P30
50F36P36
40F40, F46P40
32F54P50
25F60P60
20F70
16F80, F90P80
12F100P100
10F120P120
8F150P150
6F180P180
5F220P220
4F240, F280P320, P360
M63F230P240, P280
M50F240P320, P360
M40F320P400, P500
M28P600, P800
M20P1000, P1200
M14P1500
M10P2000
M7P2500

Зернистость ГОСТ Р 52381-2005 (до 01.07.2006 по ГОСТ 3647)

КрупнаяСредняяМелкаяТонкая
ГОСТ P 52381-2005 (ГОСТ 3647)ГОСТ 3647
F4F36 (50)F100 (12)M63
F5F40F120 (10)M50
F6F46 (40)F150 (8)M40
F7F54 (32)F180 (6)M28
F8F60 (25)F220 (5)M20
F10 (200)F70 (20)M14
F12 (160)F80M10
F14F90 (16)M7
F16 (125)M5
F20 (100)
F22
F24 (80)
F30 (63)

Содержание основной фракции в зерне:
Н-нормальное; П-повышенное

Твердость

ГОСТ с 01.01.2008 P 52587-2006 (ГОСТ 18118 с 01.01.2008 г.)

Структура
1 2 3 4 – плотная
5 6 7 – средняя
8 9 10 – открытая
11 12 – высокопористая

Связка
В (Б) – бакелитовая
V (К) – керамическая
R (В) – вулканитовая

Класс точности (по ГОСТ 2424-83 до 01.01.2008г.)
АА А Б

Класс неуравновешенности
1 2 3 4

Наличие упрочняющих элементов – F (У)

Обозначение НТД
ГОСТ 2424 Круги шлифовальные Технические условия
ГОСТ 2464 Сегменты шлифовальные Технические условия
ГОСТ 21963 Круги отрезные Технические условия
ОСТ 2И 70-8-87 Инструмент абразивный для АВТОВАЗа и КАМАЗа
ТУ 3982-001-70822229-2007 Круги о6дирочные и шлифовальные типа 1

Шлифовальные круги: виды, применение

Круги шлифовальные изготовленные из абразивных материалов на гибкой основе широко распространены в профессиональной сфере, а так же в домашнем хозяйстве. В зависимости от типа и размера абразивного зерна, основы и связки шлифовальные круги применяются на ручных шлифовальных машинах, шлифовальных станках и при ручной обработке поверхности. С появлением новых технологий и материалов увеличилось и количество типов шлифкругов. Их производство регламентируют национальные стандарты, в России это ГОСТ.

Классификация шлифовальных кругов

Классификация шлифовальных кругов может производиться по многим факторам, которые свести воедино практически невозможно. Термин «шлифовальные круги», нарицательный по причине схожести форм и универсальности использования. Мы не планируем объять необъятное, речь пойдет о шлифовальных кругах, представленных в нашем каталоге.

Круги на бумажной основе с велкро

Круг шлифовальный на липучке получил свое прозвище по принципу крепления к опоре шлифовального инструмента. Велкро ткань, наклеенная на шлифовальную бумагу, надежно скрепляется с зацепами опоры и даже при высоких оборотах не слетает с нее. Шлифовальные самозацепляемые круги подходят для обработки всех имеющихся материалов. Все дело в абразивном зерне, типе его насыпке и дополнительных связках. Если внимательно присмотреться к окраске кругов, то можно заметить, что даже коричневые круги имеют разные оттенки. Цвет круга зависит от красителя нанесенного на него при производстве и является своеобразной маркировкой для подобных абразивных инструментов. Чаще всего производители абразивного инструмента применяют коричневый цвет для инструментов с абразивным зерном оксид алюминия – корунд, которые предназначены для шлифования металла или древесины. Синий цвет традиционно указывает, что абразивный круг предназначен для шлифования нержавеющей стали и содержит зерно циркониевый электрокорунд – цирконкорунд. Круг шлифовальный разных оттенков белого цвета используется для шлифования лакированной поверхности, краски, шпаклевки. Черный цвет для кругов с зерном карбид кремния для шлифования минеральных материалов. Точно определить основное назначение с помощью цветовой маркировки можно, но что делать, когда нет в наличии шлифкруга с прямым назначением.

Самолипучие шлифовальные круги настоящие «универсальные солдаты». Фактически каждый тип может использоваться не по прямому назначению. Об этих возможностях мало информации в описании конкретного типа. Чтобы подобрать шлифовальный инструмент для обработки конкретного материала нужно сопоставить его характеристики (твердость, вязкость, структуру) и сопоставить со свойствами инструмента. Например: если материал мягкий, как мдф, бумага или ДСП, то нужно выбрать шлифовальный круг с открытой насыпкой зерна PS18. Этот же тип круга подойдет для удаления ржавчины с металла. Открытая насыпка зерна не позволяет забиваться продуктами шлифования. Шлифовальные листы с зерном цирконкорунд для обработки нержавеющей стали PS21 подойдут для шлифования твердой древесины, например паркета. С обработкой изделий из нержавеющей стали хорошо справляются круги белого цвета по лаку, краске, шпаклевке. Специальные добавки не позволяют перегреваться обрабатываемой поверхности, а если учесть, что только PS33 может поставляться мелкозернистым, до P600, то лучшего варианта для предварительного полирования не придумать. Во время работы самолипучими шлифовальными кругами нужно учитывать обороты, силу прижима и размер зерна, что позволит достичь оптимального результата.

Совсем скоро в нашем каталоге должны появиться круги на пленочной основе с самоклеящимся и велкро скреплением с опорной тарелкой. Их разработка и тестирование идут к завершению. Круги шлифовальные на пленочной основе позволят занять нишу абразивных материалов и инструментов для кузовного ремонта и автомобильной промышленности.

Круги на фибровой основе

Фибровый шлифовальный круг, в основе которого находится вулканизированная многослойная бумага (от лат. fibra – волокно) крепится на угловую шлифмашинку посредством опорной тарелки соответствующего диаметра. В зависимости от вида зерна и связки фибровые круги окрашены в несколько цветов. Коричневый – оксид алюминия, для шлифования изделий из металла, стали или древесины. Синий – цирконкорунд, по нержавеющей стали. Зеленый – цирконкорунд или керамокорунд плюс мультисвязка, по нержавеющей стали. Шлифовальные круги на фибровой основе имеет достаточно узкий диапазон размеров абразивного зерна, но этого вполне хватает для удовлетворения потребностей в выполнении шлифовальных работ от грубой обдирки до финишного шлифования.

Свое основное применение фибровые шлифкруги нашли в производстве металлоконструкций, автомобилестроении, при производстве емкостей. С их помощь можно очистить ржавчину, снять легкий сварной шов или отшлифовать оцилиндрованное бревно. Фибровые круги со связкой Мульти очень востребованы при обработке изделий из нержавеющей стали. Помимо хорошей агрессивности они обеспечивают «холодное шлифование» нержавеющей стали, т.е. обрабатываемая поверхность не перегревается, не возникают прижоги и побежалости. Это в свою очередь исключает необходимость химического травления.

Однако, фибровые круги имеют недостаток. Они требуют особых условий хранения. При изменении влажности шлифовальный круг на фибровой основе скручивается и после нескольких циклов сильно деформируется и теряет производительность.

Круги из абразивных лепестков на тканевой основе

Круг лепестковый шлифовальный имеет веерное расположение лепестков из абразивной ткани. Высокая эластичность, хорошая приспосабливаемость к обрабатываемой поверхности сделали лепестковый шлифовальный круг популярным в металлообработке и при шлифовании столярных изделий. До недавнего времени лепестковый круг применялся только на шлифовальных станках и прямой шлифовальной машине. Сравнительно недавно фирма Klingspor начала производить лепестковые круги на угловую шлифовальную машинку диаметром 115 и 125 мм. Новый лепестковый круг WSM617 получил название типа, как лепестковый угловой круг. Лепестковый шлифовальный круг имеет преимущество перед фибровыми и самозацепляемыми шлифовальными кругами в том, что они не вызывает образование вторичных заусенцев, они не забиваются продуктами шлифования.

Лепестковые шлифовальные круги имеют широкое применение в металлообрабатывающем секторе при обработке труб. Шлифовальные круги с рассеченными ламелями подходят для обработки фасонных металлических или деревянных изделий.

Круг шлифовальный является важным и значимым абразивным инструментом, позволяющий решать все возможные задачи на шлифовальных станках и ручных шлифмашинах. Пользователю, желающему получить оптимальный результат необходимо учесть все факторы и особенности при выборе подходящего шлифовального круга.

Представленные типы шлифовальных кругов соответствуют требованиям ГОСТ и абсолютно безопасны в использовании. Круг шлифовальный купить Вы можете в ООО Абразивкомплект на выгодных условиях.

Шлифовальные круги: виды и применение

Шлифовальные круги — это абразивные инструменты, которые состоят из зерен, сцементированных между собой определенным вяжущим веществом. Они широко применяются в промышленных и бытовых целях для шлифования различных поверхностей. Такая процедура позволяет достичь презентабельного внешнего вида изделия и придания ему необходимых технических характеристик. Как правильно выбрать шлифовальный круг для домашних и производственных работ, и что нужно знать о шлифкругах перед их покупкой — об этом читайте в нашей статье.

Сфера применения зачистных шлифовальных кругов

Абразивный инструмент находит свое применение как в бытовых условиях, так и в промышленном производстве. В процессе проведения ремонтных работ не обойтись без зачистных шлифовальных кругов: они используются для удаления старой краски и ржавчины, подготовки бетонных стен для последующей укладки кафельной плитки.

Шлифовальные круги применяются и в промышленности: для обработки брусковых и щитовых деталей в станкостроении и машиностроении. Шлифовке может подвергаться широкий перечень материалов, в том числе:

  • черные и цветные металлы, мягкие сплавы;
  • камень;
  • пластик;
  • древесина.

Шлифкруги применяются для удаления ржавчины с металлических деталей, а также для заточки ножей и других режущих предметов на точильных станках. Ювелиры используют шлифовальные круги для полировки драгоценных металлов, финишной обработки поверхности полудрагоценных камней и поделочных минералов.

Виды шлифкругов

Согласно непрофессиональной классификации шлифовальных кругов выделяют следующие разновидности:

  • Диски на липучке изготавливаются из шлифовальной шкурки на велкро-основе, которая крепится на опору при помощи самоклеящейся подложки. Такой материал считается расходным и применяется в деревообработке, металлообработке, при ремонте и строительстве. Шлифовальный круг на липучке устанавливается на болгарку или эксцентриковую шлифовальную машинку, а также на дрель ручной работы. Он маркируется различным цветом, обозначающим зернистость. К примеру, коричневый подходит для дерева и металла, синий – для нержавейки, а черным можно обрабатывать минералы.
  • Лепестковый шлифкруг выполнен в форме веера, обладает хорошей эластичностью и легко адаптируется под любую поверхность. Используется в основном для шлифовки труб, фасонины, изделий из дерева.
  • Фибровый шлифовальный круг – это оснастка болгарки для обработки поверхностей из черных и цветных металлов, стали. Применяется для зачистки сварочных швов и удаления брызг. Фибровая основа для таких дисков изготовлена путем обработки целлюлозы.
  • Алмазный шлифкруг используется для чистовой шлифовки твердосплавных материалов, стекла, керамики, драгоценных и поделочных камней. Алмазный диск отличается оптимальным балансом хрупкости и прочности, имеет большой рабочий запас.
Читайте также:  Что такое TIG-сварка и каковы особенности этого метода?

Характеристики шлифовальных кругов и их маркировка

Качественные характеристики шлифкругов регламентируются ГОСТ, техническими условиями и обозначаются на маркировке изделия. К базовым параметрам относят:

  • класс, профиль и размер;
  • зернистость;
  • абразивный материал;
  • связующий материал;
  • твердость.

Точность и качество шлифования напрямую зависит от класса абразивного инструмента. Шлифкруги класса Б используются для менее ответственных операций и обладают наименьшей точностью. Абразивный инструмент класса, А является более точным и качественным. Шлифовальный круг класса АА обычно применяется для работы на прецизионных шлифовальных станках, отличается наивысшей точностью геометрических параметров, однородностью зернового состава и уравновешенностью абразивной массы.

Профиль круга определяет возможность выполнения тех или иных работ. Маркировка шлифовальных кругов осуществляется согласно ГОСТ 2424 и обозначается буквами и цифрами. Ниже представлены самые распространенные профили шлифовальных кругов и область их применения.

МаркировкаОбласть применения
ПП – с прямым профилемчерновое шлифование металла
2П – конические двухсторонние
Т – тарельчатые
обработка резьбы и шестеренок, заточка инструментов с несколькими лезвиями
3П – конические односторонниезаточка инструментов и другие операции
ПВ – с одно- или двухсторонними выточкамибесцентровое шлифование металла
К – кольцевыеторцевое шлифование плоской поверхностью
ЧК – чашечныезаточка, правка, шлифовка поверхностей трения металлообрабатывающих станков

Помимо формы профиля, шлифовальные круги отличаются по размерам — наружному диаметру, диаметру отверстия и высоте (DxTxH). Например, маркировка 350×40×127 будет означать, что наружный диаметр диска составляет 350 мм, внутренний диаметр — 40 мм, высота (толщина) — 127 мм. Наиболее востребованными для бытовых станков являются шлифовальные круги с внешним диаметром 125 мм, 200 мм и 230 мм.

Зернистость

Выбор зернистости шлифовального круга обуславливается требованиями, предъявляемыми к чистоте обрабатываемой поверхности, и типом шлифовальных операций. Величина зерна обозначает толщину слоя, снимаемого за один проход. Так, шлифовальные круги по металлу для черновых работ имеют более крупное зерно, а для обеспечения гладкости и точности обработки применяются мелкозернистые круги. Для торцевого шлифования, а также для обработки деталей из меди или латуни лучше использовать крупнозернистые круги, чтобы избежать засаливания.

Зернистость шлифкругов характеризуется размером абразивных зерен и обозначается определенным числом (чем больше число, тем меньше степень зернистости). В таблице ниже приведены рекомендации по выбору зернистости инструмента для выполнения того или иного вида работ.

Вид шлифованияРекомендованный номер зернистости круга
Резьбошлифование100-280
Отделочное180-320
Заточка инструмента170-220
Круглое чистовое600-100
Круглое обдирочное24-40
Плоское, торцевое16-36

Виды абразивных композиций

Согласно ГОСТ 28818 материалы для производства шлифкругов должны иметь значительную твердость, низкую теплопроводность и устойчивость к фрикционному износу. Допускается применение следующих абразивных композиций:

  • Электрокорунд на бокситовой основе — отличается повышенным уровнем твердости и термостойкости. Такие круги маркируются буквенно‑цифровым индексом (12А — 15А, 22А — 25А), с увеличением которого возрастает показатель твердости базового вещества и прочность круга.
  • Электрокорунд на базе карбида — используется для снятия поверхностных слоев с деталей, которые уже подвергались термической обработке. Код маркировки начинается от 38А (карбид циркония) и заканчивается 95А (карбид хрома или титана). Шлифовальные круги, изготовленные на основе карбида кремния (52С‑65С) имеют отличную устойчивость к температурным перепадам и применяются для работы по чугуну, цветному металлу и сплавам.
  • Сферокорунд — материал на базе расплавленного оксида алюминия с зерном сферической формы. Такой состав отличается высокими показателями твердости, что дает возможность использовать его для обработки твердых сплавов. Шлифкруги из сферокорунда маркируются буквенным обозначением «ЭС».
  • Монокорунд — это материал с зерном, имеющим монокристаллическую структуру (43А‑45А). Такая абразивная композиция долговечна и используется для обработки инструментальных и жаропрочных сплавов.

Связующие компоненты

Наряду с режущим веществом, из которого изготовлен шлифовальный круг, немаловажную роль играет способ связки: именно благодаря ей абразивная масса не разрушается. Обычно в качестве связующего компонента используется бакелит или керамика. Инструмент на основе бакелитовой связки имеет повышенную плотность, является тяжелым и пригоден для работ по металлу. Однако при этом существуют некоторые ограничения по скорости вращения, особенно если речь идет о ручных шлифовальных машинах.

Керамическая связка на основе глины или кварца делает шлифовальный круг более легким, и как следствие, достигается высокая скорость его вращения на шлифовальном станке. При этом стойкость и твердость такого инструмента значительно ниже. Смесь искусственного каучука и серы дает вулканитовую связку. Такие диски отличаются повышенной износостойкостью и хорошей упругостью, но стоят значительно дороже модификаций с керамическим абразивом.

Показатели твердости

Твердость шлифовального круга — это свойство, которое позволяет сохранять зерна под внешним воздействием. Чем меньше показатель твердости, тем быстрее происходит разрушение абразива. Наиболее распространенными являются шлифкруги со средними значениями твердости, так как они обладают оптимальным балансом производительности и долговечности. Маркировка показателей твердости шлифовальных кругов для шлифовальных станков обозначается буквенно‑цифровым кодом, где М — мягкие, СТ — среднетвёрдые, Т — твердые, ЧТ — чрезвычайно твердые.

Для обработки резьбы или маленьких по размеру деталей используются шлифкруги с высокой твердостью. С плоской или черновой шлифовкой прекрасно справляются мягкие инструменты. Чем тверже и больше заготовка, тем более мягкий абразивный диск используется для ее обработки.

Как правильно выбрать и купить шлифовальный круг?

Чтобы купить шлифовальный круг, который будет максимально эффективен и прослужит длительное время, необходимо тщательно подойти к вопросу выбора. Для этого следуйте рекомендациям специалистов:

  • Учитывайте специфику используемого инструмента: для работы на шлифовальном станке вам потребуется круг, выдерживающий высокое давление. Для болгарки нужен шлифовальный диск с повышенной устойчивостью к скорости вращения.
  • Внимательно изучайте маркировку изделия, на которой имеются все необходимые условные обозначения: размер, класс, профиль, зернистость, абразивная композиция.
  • Подбирайте инструмент в зависимости от материала обрабатываемой поверхности, площади шлифования.
  • Не используйте абразивы с истекшим сроком годности во избежание поломок и риска для здоровья.
  • Выбирайте продукцию проверенных производителей, которые руководствуются требованиями ТУ и ГОСТ.

ООО «Броксталь» реализует абразивный инструмент от надежных отечественных заводов‑изготовителей. У нас вы можете купить шлифовальные круги различных размеров по демократичным ценам. Если вам потребуется помощь с выбором продукции, свяжитесь с нами по телефону 7 (8362) 32‑15‑15 или используйте кнопку «Сделать заказ». Ознакомиться с ассортиментом шлифовальных кругов и ценами можно в «Прайсе», а продаже также имеются бу трубы

Круги шлифовальные ГОСТ Р 52781-2007

Круг прямого профиля

НазначениеСечение
Предназначен для обдирочного, плоского, внутреннего, круглого, наружного,
центрового и бесцентрового шлифования.
Условное обозначение круга(например 1 500х150х305 14А F90 PR 35 м/с 2 кл)
Характеристики
Шлифматериалы14А, 25А, 54С, 64С
ЗернистостьF120(10) – F46(40)
ТвердостьК(СМ) – R(T)
Скорость35, 50, 63
СвязкаR
Класс дисбаланса1,2
Размеры, мм
DTH
8020.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.020.0
803.2; 4.0; 5.0; 6.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.032.0
1004.0; 5.0; 6.0; 8.0; 10.013.0
1004.0; 5.0; 6.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.0; 80.0; 100.020.0
1004.0; 5.0; 6.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.0; 80.032.0
1254.0; 5.0; 6.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.032.0
125(6.0); (8.0); (10.0); (13.0); (16.0); 20.0; (25.0); (32.0); (40.0); (50.0); (63.0)20.0
125(6.0); (8.0); (10.0); (13.0); (16.0); (20.0); 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.0; 80.0; 100.051.0
1504.0; 5.0; 6.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; (63.0)20.0
1504.0; 5.0; 6.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; (63.0)32.0
1506.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.0; 80.0; 100.051.0
1755.0; 6.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.032.0
2003.2; 4.0; 5.0; 6.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.0; 80.032.0
2006.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; (32.0); (40.0); (50.0); (63.0); (80.0); (100.0)51.0
2004.0; 5.0; 6.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.0; 80.0;
100.0; 125.0; (150.0); 160.0; 200.0
76.0
2506.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.032.0
2502.5; 3.2; 4.0; 5.0; 6.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.0;
(80.0); (100.0); (125.0)
76.0
2502.5; 3.2; 4.0; 5.0; 6.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.0;
80.0; 100.0; 125.0; (150.0); 160.0
127.0
3006.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.0; 80.0; 100.0; 125.0; (150.0); 160.0; 200.032.0
3006.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.0; 80.0; 100.0; 125.0; (150.0); 160.0; 200.076.0
3002.5; 3.2; 4.0; 5.0; 6.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.0;
80.0; 100.0; 125.0; (150.0); 160.0; 200.0
127.0
35032.0; 40.0; 50.076.0
3505.0; 6.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.0; 80.0; 100.0;
125.0; (150.0); 160.0; 200.0
127.0
3505.0; 6.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.0; 80.0;
100.0; 125.0; (150.0); 160.0; 200.0
203.0
4006.0; 8.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.0; 80.0; 100.0;
(125.0); (150.0); 160.0; 200.0
127.0
450100.0127.0
5008.0; 10.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.0; 80.0; 100.0;
125.0; (150.0); 160.0; 200.0; 250.0
305.0
60010.0; 13.0; 16.0; 20.0; 25.0; 32.0; 40.0; 50.0; 63.0; 80.0; 100.0; 125.0; (150.0); 160.0; 200.0; 250.0305.0

Сертификат соответствия РОСС RU АЯ 04 ВО 4858 до 12.03.2004 г.

Домкраты с электроприводом: виды, характеристики и правила эксплуатации

Виды и характеристики домкратов с электроприводом

На сегодняшний день, любительские системы автоматического подъема автомобиля, имеют достаточно узкое распространение и небольшой перечень моделей. Эти, относительно современные устройства, появились массово в начале 21 века и еще не успели укорениться у умах и сердцах поколения. Несмотря на очевидные преимущества в удобстве и скорости, электронные подъемники имеют ряд недостатков. Сложность конструкции, повышающая вероятность поломки и усложняющая ремонт, в совокупности с высокой ценой, зачастую перевешивают достоинства, переводя внимание покупателей на простые, классические подъемники.

Справедливости ради, следует пояснить, что несмотря на подмеченные недостатки, домкраты с электроприводом, успешно и эффективно выполняют свою задачу. Эти устройства имеют небольшую аудиторию пользователей, но с каждым днем становятся все доступнее и популярнее. Из всего разнообразия подъемных инструментов, можно выделить только 2 вида электронных устройств: винтовые (ромбические) и гидравлические (бутылочные). Давайте рассмотрим конструкцию и разберем возможности каждого представителя.

Электромеханические домкраты (Винтовые)

Классические ромбические подъемники винтового типа, всегда были излюбленным предметом для модернизации привода, путем его объединения с шуруповертом или дрелью. Простая конструкция, с удобной насадкой винта на вал двигателя, стали ключевыми факторами, породившими отдельный подвид автоматических домкратов. Конструкция подъемного механизма серийных моделей, практически идентична оригиналу (упор может выдвигаться), но со стороны рукоятки располагается мотор, передающий вращение на стягивающий винт через 3 шестерни.

Подпитка двигателя осуществляется от источника напряжения в 12 вольт. В наборе подобных устройств обязательно присутствует штекер для подключения в прикуриватель автомобиля. Домкрат с электроприводом нередко комплектуется крокодилами, для установки напрямую на контакты аккумулятора. Многие владельцы китайских моделей ромбического подъемника с мотором, предпочитают второй вариант подключения, поскольку шанс сгорания предохранителей при работе от прикуривателя имеет место быть.

Потенциал автоматических устройств не отличается от их аналогов с ручным приводом. В зависимости от модели, показатели грузоподъемности варьируются от 1500 до 3000 кг. Средняя высота подхвата составляет 115 мм, а подъем может достигать 350. Некоторые китайские модели комплектуются дополнительной насадкой, вкручиваемой в упор, увеличивающей высоту на 50-70 мм.

Подавляющее большинство ромбических электродомкратов продаются в комплекте с гайковертом и парой головок стандартных размеров (17-19 и 21-23). Для экстренных ситуаций, в наборе есть рукоятка, которую можно установить в специальное отверстие корпуса и вращать шестерни механизма при отказе мотора. На пульте, помимо кнопок подъема и спуска, имеется подсветка для работы в темноте.

Электрогидравлические домкраты

Процесс автоматизации ручного труда, затрагивает все больше устройств и направлений. Оснащение стандартного ромбического подъемника двигателем, можно назвать первым шагом в сторону электрификации этого класса инструментов. К следующей ступени эволюции подобного уровня устройств, можно отнести электрогидравлический домкрат, основанный на концепции обычного бутылочного, но работающий исключительно за счет вращения вала.

Подъемный механизм данной группы инструментов, основан на гидравлической системе, представленной в виде бутылочного домкрата с телескопическим штоком. Внесены изменения в насос, чтобы перекачка жидкости производилась от вращения. Переработан и полностью загерметизирован масляный резервуар, корпус которого выполнен из гибкой резины (теперь жидкость не выльется при переворачивании). Все эти элементы укомплектованы в единый корпус с вынесенными кнопками управления (подъема, спуска).

Возможности подъемника позволяют использовать его для работы со всеми видами легковых автомобилей и некоторого грузового транспорта. В зависимости от модели, гидравлический домкрат с электроприводом может поднимать от 3-х до 6 тонн. Высота подхвата располагается в пределах 105-155 мм, а подъем достигает 330-450 мм от земли. Максимальная высота выдвижного винта составляет 60 мм. Как и полагается электронному автомобильному устройству, работает от напряжения в 12 вольт.

Некоторые электрогидравлические домкраты (в основном китайского производства) оснащаются встроенным в корпус компрессором с отдельным мотором. Многие продаются в кейсе, вместе с гайковертом и стандартными головками. Все модели имеют 2 типа проводов, для подключения через прикуриватель и аккумулятор.

Особенности эксплуатации

Как и для классических, ручных подъемников, на автомобильные электро домкраты распространяются неизменные правила эксплуатации. Транспортное средство следует ставить на ручник или колесные подпорки, устройство располагать на ровной поверхности и упирать в ребро жесткости. Помимо этих базовых истин, использование домкрата с электроприводом имеет определенные нюансы, которые перечислены далее.

Особенности электрических автомобильных домкратов

В современном мире существует несколько типов автомобильных домкратов. Однако несмотря на различия, главная задача каждого из них — поднятие авто на заданную высоту. Действительно, если в дороге случилась поломка, любое устройство должно в полной мере выполнять свою основную функцию.

Разновидности

Прежде чем приступить к обзору электрических домкратов, следует рассмотреть все существующие типы таких изделий. Это поможет понять, какие преимущества и недостатки имеются у электрических устройств. Итак, существуют следующие виды автомобильных домкратов:

  • Механические.
  • Гидравлические.
  • Пневматические (надувные).
  • Электронные.

Механические автомобильные устройства — наиболее простые, но в то же время надёжные изделия. Однако из-за небольшой грузоподъёмности их применяют только для легковых авто. Могут иметь реечный или винтовой механизм.

Принцип работы гидравлических разновидностей основан на воздействии давления жидкости. Благодаря этому, они имеют отличные показатели грузоподъёмности и хорошее значение передачи нажимных усилий. Главный недостаток заключается в требовании постоянного техобслуживания.

Пневматические автомобильные устройства представляют собой надувную подушку, сделанную из крепкого материала. Под воздействием воздуха камера в ней раздувается и происходит поднятие автомобиля. Несмотря на хорошую грузоподъёмность и простоту использования, данные модели применяются довольно редко. Дело в том, что для использования необходим специальный компрессор.

Электрические домкраты

Прежде всего стоит сказать, что несмотря на потребность в электричестве, подобные устройства могут работать автономно. То есть, их необязательно постоянно подключать к розетке. Чаще всего для электроснабжения, устройство подключают к бортовой электросети авто. При этом неважно, работает двигатель в данный момент или нет.

Механизм работы электрического домкрата довольно прост:

  1. Устройство подключается к сети (обычно через прикуриватель).
  2. Сигнал о подключении подаётся по проводам к микросхеме домкрата.
  3. Посылается сигнал на «движок» устройства.
  4. С помощью пульта управления, водитель задаёт необходимую высоту, на которую требуется поднять автомобиль.
  5. Микросхема и «движок» домкрата получают эти данные и выполняют операцию.

Главные критерии при выборе

Стоимость электрических изделий выше, чем, например, механических или гидравлических домкратов. Поэтому выбирать устройство рекомендуется особенно внимательно. И уж точно не стоит покупать самую дешёвую модель. Кроме того, если электрический домкрат приобретается впервые также не следует приобретать наиболее дорогие модели. Кто знает, может, электрическое изделие придётся не по душе? Поэтому наилучший подход — делать покупку в средней ценовой категории.

Итак, при выборе необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Непосредственно, стоимость домкрата.
  • Грузоподъёмность — самая важная характеристика, о которой будет сказано отдельно.
  • Максимальная высота подъёма — расстояние, на которое автомобиль может подняться над землёй.
  • Уровень подхвата (дорожный просвет) — минимальное расстояние, которое требуется домкрату для установки под автомобилем. Чем ниже у машины подвеска, тем меньше будет уровень подхвата.
  • Устойчивость — качество, которое обеспечивает равновесие при поднятии авто.

В качестве бонусного параметра, можно указать универсальность домкрата. Это характеристика, отвечающая за возможность подъёма всех типов автомобилей. Как правило, эта функция не очень востребована из-за того, что стоимость универсального электрического домкрата становится значительно выше.

Кроме того, при выборе также рекомендуется акцентировать внимание на габаритах устройства — его массе и размерах. Тем не менее это пункт важен далеко не для всех водителей.

Главное качество — грузоподъёмность

Грузоподъёмность — самая важная характеристика при выборе устройства. Действительно, так ли важны габариты домкрата или уровень его подъёма, если он не в состоянии поднять автомобиль? Поэтому при выборе любого типа домкрата, необязательно электрического, на этом параметре необходимо акцентировать особое внимание.

Чтобы подобрать подходящее устройство, следует уточнить массу своего авто. Узнать точное значение можно из технического паспорта. Затем к весу следует прибавить 100-150 кг. Это будет своеобразной страховкой на случай, если в багажнике или салоне машины «заваляется» что-нибудь тяжёлое.

Ни в коем случае не следует забывать о прибавке дополнительных килограммов. Иначе могут возникнуть опасные ситуации. Самая банальная — когда домкрат не выдерживает веса авто и выходит из строя, а автомобиль с грохотом падает на землю. Получается, что водитель за свои же деньги сломал и машину и домкрат.

Несмотря на важность характеристики, электрические устройства не обладают большой грузоподъёмностью. Например, винтовые изделия могут поднимать авто весом до 15 т, реечные — до 20 т, гидравлические — вообще до 200 т. Электрические же разновидности, как и их пневматические (надувные) собратья, не выдерживают веса больше 4 т.

Исходя из вышесказанного, электрические модели следует приобретать только для малогабаритных автомобилей. Пикапы, внедорожники и другие «мощные» авто вряд ли подойдут для такой грузоподъёмности.

Преимущества и недостатки

Некоторые водители наверняка решат, что покупка электрического домкрата — это безрассудство. Тем не менее у этой разновидности имеются и свои почитатели. Чем же именно им по душе подобные агрегаты? Давайте разберёмся:

  • Простота эксплуатации. Всё, что требуется водителю — это установить устройство под автомобилем, подключить его к электрической системе машины и нажать нужную кнопку на пульте управления. Это является существенным преимуществом для водителей женского пола.
  • Хорошая устойчивость. Благодаря конструкции аппарата, его можно использовать даже в самых жёстких условиях. Например, на неровной поверхности.
  • Отсутствие физических усилий. Как было сказано выше, домкрат выполняет всю работу самостоятельно. Водителю не требуется прикладывать какие-либо усилия для того, чтобы поднять свою «ласточку».

Это наиболее существенные и значимые преимущества. Однако, как и у любого изделия, электрические домкраты также обладают и рядом недостатков:

  • Высокая стоимость. Помимо механических деталей, в устройстве имеется множество различных датчиков, проводов, микросхем и других компонентов. Поэтому вкупе со сложной конструкцией, всё это выливается в высокую стоимость.
  • Новизна. Множество людей уверены, что лучше приобретать устройства, проверенные временем. Поэтому довольно большое число водителей пока не доверяют электрическим домкратам, полагая, что те ненадёжны.
  • Большие габариты. Довольно много моделей имеют существенные размеры и немалый вес. С такими характеристиками «простота использования» буквально сходит на нет.
  • Значительный уровень подхвата. Некоторые изделия не могут опускаться ниже 150 см. Поэтому такие домкраты явно не подходят для определённых моделей авто.

Наиболее популярные модели

Несмотря на то что электронные устройства появились не так давно, среди них уже успели появиться как лидеры, так и аутсайдеры. Наибольшей популярностью среди пользователей подобных изделий, пользуется продукция немецкой компании Varta. Тем не менее не отстаёт от конкурента и американская фирма Turbo.

Домкраты от компании Varta

Наиболее популярная среди водителей модель — V-CJ2.01. Конструкция изготовлена из нержавеющего стального сплава и имеет ромбовидную форму в рабочем состоянии. Благодаря цельности конструкции (т. е. без отдельных отсоединяющихся деталей), устройство обладает превосходной устойчивостью и надёжностью. Согласно информации от производителя, данное изделие было разработано специально для работы в тяжёлых условиях. Например, во время дождя, в условиях снегопада и т. д.

Главный недостаток — не слишком выдающаяся грузоподъёмность — до 2 т. В какой-то мере к минусам можно отнести и большой вес — 6 кг. Однако это своеобразный «побочный эффект» от цельной конструкции, которая и придаёт домкрату превосходную устойчивость.

По отзывам водителей, какие-либо проблемы с установкой или работой данной модели отсутствуют. Каких-то сложностей с установкой или подъёмом автомобиля не наблюдается. Правда, если двигатель выключен, устройство работает более шумно из-за сниженного напряжения АКБ.

Помимо вышеописанного домкрата, многим водителям по душе другая модель от той же компании — V-CJ2.11W. Весь механизм здесь также цельный и изготовлен из нержавеющих сплавов. По аналогии с предыдущим устройство, данное изделие также имеет специальный пульт, на котором всего 2 кнопки — для подъёма и опускания машины. Однако если питание обеспечить невозможно, для опускания на устройстве предусмотрен специальный рычаг.

V-CJ2.11W также не отличается большой грузоподъёмностью. Максимальный вес — 2 т. Кроме того, у некоторых водителей возникают проблемы при установке, т. к. данное устройство должно располагаться на ровной поверхности.

Электрический домкрат от Turbo

Наиболее популярный домкрат от этой компании — модель Jack GB-A20. Вполне возможно, что создавалось устройство по аналогичной модели конкурентов — V-CJ2.11W. Поэтому имеет более хорошие характеристики. Наиболее существенные плюсы — повышенная грузоподъёмность (до 3 т) и уменьшенный уровень подхвата (110 мм).

Водители хвалят данное изделие за простоту его использования, отличное качество и отсутствие строгих требований к ровной поверхности. Кроме того, даже при выключенном двигателе, данный агрегат работает без лишнего шума.

Электрические домкраты для автомобилей — довольно специфические устройства, которые пока что не прошли «проверку временем». Тем не менее довольно большое число водителей с удовольствием используют данные изделия. Может, и вам пора приобщиться к ним?

Выбираем автомобильный домкрат

Статья о том, как выбрать автомобильный домкрат: виды домкратов, их основные достоинства и недостатки, на что обратить внимание при выборе домкрата для автомобиля.

Содержание статьи:

  1. Виды домкратов
    • Механические
    • Гидравлические
    • Пневматические

  2. Нюансы выбора домкратов
  3. Видео — как поменять колесо без домкрата

С приобретением автомобиля появляется еще одна бюджетная статья расходов – необходимо купить сменную резину (зима/лето), “запаску”, дополнительный инструмент и обязательно домкрат. Без такого оборудования выезжать из гаража нельзя.

Очень часто из строя выходят колеса. Для того, чтобы поменять пробитое колесо на «запаску», первым делом необходимо в багажнике своего автомобиля иметь домкрат — приспособление, предназначенное для поднятия груза, который на него устанавливается. Если такое оборудование, как лебедка или таль, поднимают груз, подцепив его сверху, то домкрат подставляется под определенный груз, и поднимает его снизу.

Домкраты сегодня бывают переносные и стационарные. Они отличаются между собой конструкцией и грузоподъемностью. Это оборудование необходимо для автомастерских, станций техобслуживания, шиномонтажных мастерских и для ремонта автомобиля в домашнем гараже. При выборе домкрата не стоит отдавать предпочтение импортному прибору, так как наш отечественный справится со своими обязанностями не хуже, зато его цена значительно ниже.

Прежде чем приступить к выбору домкрата, стоит узнать их виды, технические характеристики и принцип работы.

Разновидности домкратов

Домкраты бывают механические, гидравлические и пневматические.

Механический домкрат

Автомобильные механические домкраты – это надежные, но вместе с тем простые и компактные устройства. Подъем таким домкратом происходит с помощью силы человека и механизмов этого простого устройства. Их еще называют ручными. За свою малую стоимость (до 1000 рублей) они завоевали популярность у многих автомобилистов. Этот бортовой инструмент имеется в комплекте малолитражек и широко применяется при их ремонте. Прибор достаточно мобильный, но обладает небольшой грузоподъемностью.

По своей конструкции и устройству механические домкраты бывают реечные и винтовые.
Механический реечный домкрат имеет достаточно простую конструкцию. Его основой является вертикальная стойка с зубцами зацепки. С помощью шестеренчатой или рычажной передачи по стойке перемещается подъемная рейка, так называемый подхват. Чтобы удерживать груз в поднятом положении, на стойке имеется фиксатор. Такие домкраты применяют для ремонта автомашин, иногда используют в депо, на складах и стройках для поднятия различных грузов.

В связи с разносторонним применением механический реечный домкрат бывает разных размеров и разной грузоподъемности. Основное достоинство – поднятие низко расположенных грузов. Минусов у такого домкрата немного больше:

  • Маленькая площадь опоры, что требует применения дополнительных приспособлений для его фиксации в поднятом положении;
  • Наконечник подхвата или основа (лапка) подъемной рейки для хорошей фиксации устанавливается в специальную выемку в днище машины;
  • Неудобные вес и габариты.

Другой вид – механический винтовой домкрат Принцип его работы заключается в преобразовании вращательных движений винтового штока в поступательное движение подъемной площадки. Винтовой механический домкрат ЗУБР 43040-1 стоит 1061 руб.

Среди механических винтовых домкратов популярны ромбические винтовые домкраты. Подвижной ромб образуют четыре плеча, которые соединены шарнирно на концах. Такие домкраты устойчивые и надежные в работе. Очень удобно использовать при замене колес. Поскольку именно эту работу чаще всего выполняют сами водители, такой домкрат имеет большую популярность. Он компактен, его стоимость — от 1000 до 1500 рублей. Ромбовые домкраты иногда входят в стандартную комплектацию. Недостатком является маленькая грузоподъемность, поэтому они подходят только для легкового транспорта.

Гидравлические автомобильные домкраты

Гидравлические домкраты используются в основном на станциях технического обслуживания, автосервисах и пунктах шиномонтажа. С их помощью можно поднять автомобили любого веса. Гидравлика увеличивает в несколько раз усилия, которые прикладывает человек, и как следствие легко поднимает как малолитражки, так и большие груженые фуры.

Гидравлические домкраты обладают следующими достоинствами:

  • устойчивость груза в поднятом положении;
  • легкость и быстрота подъема;
  • компактная и удобная конструкция.

К гидравлическим механизмам подъема относятся вертикальные бутылочные и подкатные домкраты. Эти механизмы применяют там, где они постоянно необходимы при выполнении разных ремонтных работ автомобилей. Подкатной домкрат установлен на колесиках и имеет ряд достоинств:

  • Высокие значения КПД;
  • Плавное перемещение подъемного механизма;
  • Отличный коэффициент передачи усилия;
  • Высокая грузоподъемность при компактных размерах.

Не обделены эти подъемники и несколькими недостатками:

  • Относительно маленький срок службы;
  • Требует постоянное ТО;
  • Небольшая подъемная высота;
  • Дорогостоящий ремонт.

Стоимость гидравлических домкратов зависит от модели. Так, бутылочный гидравлический домкрат 2т inforce Т90204 стоит 845 рублей, бутылочный домкрат AE&T 32т T20232 – 3 951 рублей. Подкатные гидравлические домкраты также бывают разной цены, которая колеблется в интервале от 1500 рублей до 6000 рублей.

Пневматические домкраты

Пневматический домкрат представляет собой надувную подушку, которая накачивается выхлопными газами или сжатым воздухом. Имея большую площадь опоры, этот вид подъемного устройства обладает высокой устойчивостью. Газ или воздух для подъема автомобиля подается под высоким давлением. Для этого используют выхлопные трубы машины или газовые баллоны. Эти домкраты дают возможность без особых усилий водителя поднять автомобиль на необходимую высоту с высокой скоростью. Такие подъемные приспособления применяются для эвакуации автомобилей из труднопроходимых участков дороги (болотистая местность), на станциях техобслуживания, строительных площадках.

У пневматических домкратов имеются как достоинства, так и отрицательные качества. Из достоинств отмечают:

  • способность применения в любых условиях и при разном состоянии дорожного полотна и грунта;
  • необходимость минимального участия водителя;
  • простота установки подъемного агрегата;
  • высокая грузоподъемность;
  • хорошие показатели высоты подъема;
  • установка в любом месте днища автомобиля.

Отрицательные качества таких домкратов:

  • накапливание осадка внутри камеры;
  • необходимость наличия компрессора;
  • необходимость отсутствия под камерой колющих предметов, которые могут ее повредить.

Стоимость пневматических автомобильных домкратов довольно приличная и варьируется в пределах от 5000 до 35000 рублей.

Как выбрать автомобильный домкрат

При выборе автомобильного домкрата необходимо знать технические характеристики механизма. К ним относятся: грузоподъемность, высота подъема и высота подхвата.

Основной параметр домкрата, который определяет его предназначение – это грузоподъемность. Ее рабочий диапазон для легкового транспорта составляет 1-2 тонны.

Собираясь за покупкой домкрата, выясните вес вашего «железного коня» и прибавьте к нему еще 200 килограмм. Не скупитесь и не покупайте дешевый подъемник во избежание его поломки при первом применении или во время нахождения вас под автомобилем.

Для владельцев средних по весу легковых авто лучше всего подходит ромбический домкрат, грузоподъемность которого от 1,5 до 2 тонн. Он легко справляется с весом седанов до 1300 кг. Для автомастерских больше подойдут подъемники подкатные гидравлические с грузоподъемностью от 3 до 8 тонн. Их большой запас мощности нужен для постоянной работы с автомашинами разной массы.

Высота подъема – это второй немаловажный показатель домкрата, составляет она от 30 до 50 сантиметров, что дает возможность создать комфортные условия для таких работ, как замена колес или снятие рейки рулевой системы. В тех случаях, когда автомобиль необходимо поднять выше, чем на 50 см, используйте дополнительно специальные подставки. Чтобы вытащить увязший внедорожник, лучше использовать гидравлические подъемники или имеющий достаточно большую высоту подъема реечный мощный домкрат.

Высота подхвата является третьей технической характеристикой, которая определяет высоту подъема машины, ее минимальный показатель. Домкрат должен свободно устанавливаться под днище автомобиля на свое рабочее место. Здесь учитывается также и то, что машина может быть загружена и имеет определенное проседание.

Высота подхвата зависит от клиренса автомобиля. Из-за своей высоты ромбические домкраты могут не помещаться под днище авто, особенно в передней части. Поэтому использование таких домкратов по назначению не представляется возможным. Лучше всего для машин с клиренсом меньше 15 сантиметров подойдет подкатный или винтовой подъемник с высотой подхвата от 6 до 9 сантиметров.

Домкраты пневматические и гидравлические всегда необходимо проверять на отсутствие утечки газа или жидкости. Подъемные механические устройства проверяют на отсутствие заеданий при подъеме. Не гонитесь за домкратами импортного производства и не скупитесь при покупке отечественного подъемника. Зачастую наши домкраты ни в чем не уступают импортным, зато стоят дешевле.

Еще одним критерием при выборе домкрата являются его вес и габариты. Домкрат должен занимать немного места в багажнике автомобиля и быть удобным в применении.

Во избежание травматических последствий при работе с разного вида домкратами обязательно соблюдайте правила техники безопасности. Это также является немаловажным фактором, о котором всем водителям и слесарям-ремонтникам необходимо помнить всегда.

Хотите узнать, как поменять колесо без домкрата? Смотрим видео:

Добавить комментарий