Как сделать и подключить своими руками регулятор оборотов и плавный пуск на болгарку

Принцип действия

Во время пуска электродвигателя коллекторного типа происходит значительное кратковременное увеличение тока потребления, которое и служит причиной преждевременного выхода из строя электроинструмента и сдачей его в ремонт. Происходит износ электрических частей (превышение тока в 7 раз) и механических (резкий запуск). Для организации «мягкого» пуска следует применять устройства плавного пуска (далее УПП). Эти устройства должны соответствовать основным требованиям:

  1. Плавное увеличение нагрузки.
  2. Возможность запуска двигателя через определенные интервалы времени.
  3. Обеспечение защиты от линейных скачков U, пропадания фазы (для 3-фазного электродвигателя) и различных помех электрической составляющей.
  4. Значительно повышение срока эксплуатации.

Наиболее широкое распространение получили симисторные УПП, принципом действия которых является плавное регулирование U при помощи регулировки угла открытия перехода симистора. Симистор нужно подключить напрямую к обмоткам двигателя и это позволяет уменьшить пусковой ток от 2 до 5 раз (зависит от симистора и схемы управления). К основным недостаткам симисторных УПП являются следующие:

  1. Сложные схемы.
  2. Перегрев обмоток при длительном запуске.
  3. Проблемы с запуском двигателя (приводит к значительному нагреву статорных обмоток).

Схемы усложняются при использовании мощных двигателей, однако, при небольших нагрузках и холостом ходе возможно использование простых схем.

УПП с регуляторами без обратной связи (по 1 или 3 фазам) получили широкое распространение. В моделях этого типа появляется возможность предварительного выставления времени пуска и величины U перед пуском двигателя. Однако, в этом случае невозможно регулировать величину вращающего момента при нагрузке. С этой моделью применяется специальное устройство для снижения пускового тока, защиты от пропадания и перекоса фаз, а также от перегрузок. Заводские модели имеют функцию слежения за состоянием электромотора.

Простейшие схемы однофазного регулирования исполняются на одном симисторе и используются для инструмента с мощностью до 12 кВт. Существуют более сложные схемы, позволяющие производить регулировку параметров питания двигателя мощностью до 260 кВт. При выборе УПП заводского производства необходимо учесть такие параметры: мощность, возможные режимы работы, равенство допустимы токов и количество запусков в определенный промежуток времени.


Наиболее широкое распространение получили симисторные УПП, принципом действия которых является плавное регулирование U при помощи регулировки угла открытия перехода симистора. Симистор нужно подключить напрямую к обмоткам двигателя и это позволяет уменьшить пусковой ток от 2 до 5 раз (зависит от симистора и схемы управления). К основным недостаткам симисторных УПП являются следующие:

Как сделать регулятор оборотов для болгарки своими руками?

Одним из главных, часто используемых электроинструментов в гараже, домашней мастерской либо на даче является УШМ или как еще ее называют в народе – болгарка. Этот электроинструмент прекрасно подойдет для резки металлов, кафеля, бетонных поверхностей. Кроме того, он активно используется во время шлифовки или зачистки разных поверхностей.

Однако для того, чтобы зачистить поверхность при помощи болгарки необходимо снизить ее обороты при помощи специального регулятора. Дело в том, что у этого электроинструмента слишком высокие обороты, поэтому выполнять работы по зачистке поверхности при помощи моделей, которые не оснащены специальным механизмом, позволяющим уменьшать амплитуду оборотов весьма проблематично.

Как правило, таким регулятором недорогие, бытовые модели болгарок не оснащаются. Поэтому в данном случае, чтобы не приобретать такой же электроинструмент с наличием опции регулировки оборотов, можно изготовить специальный регулятор самостоятельно и установить его на УШМ.


Для того чтобы в домашних условиях сделать регулятор оборотов необходимо запастись следующими комплектующими и инструментами:

Как сделать и подключить своими руками регулятор оборотов и плавный пуск на болгарку

  • Усилители мощности
  • Светодиоды
  • Блоки питания
  • Начинающим
  • Радиопередатчики
  • Разное
  • Ремонт
  • Шокеры
  • Компьютер
  • Микроконтроллеры
  • Разработки
  • Обзоры и тесты
  • Обратная связь
  • Форум
    • Усилители мощности
    • Шокеры
    • Качеры, катушки Тэсла
    • Блоки питания
    • Светодиоды
    • Начинающим
    • Жучки
    • Микроконтроллеры
    • Устройства на ARDUINO
    • Программирование
    • Радиоприемники
    • Датчики и ИМ
    • Вопросы и ответы
  • Online расчёты
  • Умный дом
  • Видео
  • RSS
  • Приём статей
    • Усилители мощности
    • Светодиоды
    • Блоки питания
    • Начинающим
    • Радиопередатчики
    • Разное
    • Ремонт
    • Шокеры
    • Компьютер
    • Микроконтроллеры
    • Разработки
    • Обзоры и тесты
    • Обратная связь
  • Форум
    • Усилители мощности
    • Шокеры
    • Качеры, катушки Тэсла
    • Блоки питания
    • Светодиоды
    • Начинающим
    • Жучки
    • Микроконтроллеры
    • Устройства на ARDUINO
    • Программирование
    • Радиоприемники
    • Датчики и ИМ
    • Вопросы и ответы
  • Online расчёты
  • Умный дом
  • Видео
  • RSS
  • Приём статей

  • Недостатком небольших дешевых болгарок является отсутствие плавного пуска и регулировки оборотов. Каждый, кто включал мощный электроприбор в сеть, замечал как в этот момент падает яркость сетевого освещения. Это происходит из-за того, что мощные электроприборы в момент запуска потребляют огромный ток, соответственно, проседает напряжение в сети. Сам инструмент может выйти из строя, особенно китайский с ненадежными обмотками.

    Плавный пуск для электроинструмента своими руками на примере болгарки: 8 шагов


    При выполнении работ своими руками важно, чтобы в электроинструменте был плавный пуск. Это особенно актуально, если часто приходится работать, а сеть не выдерживает напряжения инструмента.

    Устройство плавный пуск — схема мягкого запуска болгарки УШМ

    Устройство плавный пуск, схему которого мы представляем в данной статье, в частности предназначено для обеспечения плавного пуска при включении болгарки (УШМ). Здесь мы подробно рассмотрим возможность самостоятельной сборки модуля для мягкого пуска болгарки, причем из недорогих деталей, возможно даже имеющихся у вас в загашнике.

    Системой плавного пуска, к сожалению обладают не все электроинструменты находящиеся сейчас в продаже, а ведь такое приспособление очень даже полезно для долговременной эксплуатации электрических машин обладающих высоким пусковым током.

    Предложенная к повторению здесь схема, поможет усовершенствовать вашу домашнюю технику потребляющую большой ток, в частности такие устройства, в составе которых имеются любые электромоторы, мощные силовые трансформаторы, и при их включении образуется мощный пусковой импульс.


    Устройство плавный пуск, схему которого мы представляем в данной статье, в частности предназначено для обеспечения плавного пуска при включении болгарки (УШМ). Здесь мы подробно рассмотрим возможность самостоятельной сборки модуля для мягкого пуска болгарки, причем из недорогих деталей, возможно даже имеющихся у вас в загашнике.

    Плавный пуск для болгарки своими руками – экономия ваших средств и защита электроинструмента

    В связи с особенностями конструкции, старт угловой шлифовальной машины сопряжен с высокими динамическими нагрузками. За счет массы рабочего диска, в начале вращения на ось редуктора действуют силы инерции. Это влечет за собой некоторые негативные моменты:

      Нагрузки на ось при резком старте создают инерционный рывок, который при большом диаметре и массе диска может вырвать электроинструмент из рук;

    В результате чего изнашиваются щетки и перегреваются обе обмотки электромотора. При постоянном включении и выключении электроинструмента, перегрев может оплавить изоляцию обмоток и привести к короткому замыканию, с последующим дорогостоящим ремонтом.

    Читайте также:  Плоскошлифовальная машина: достоинства и недостатки

    Большой крутящий момент при резком наборе оборотов преждевременно изнашивает шестерни редуктора УШМ;

    В некоторых случаях возможно отламывание зубьев и заклинивание редуктора.

    Перегрузки, которые воспринимает рабочий диск, могут разрушить его при запуске двигателя.

    Поэтому наличие защитного кожуха обязательно.

    Чтобы лучше понять механику работы, рассмотрим устройство болгарки на чертеже. Хорошо видны все элементы, испытывающие перегрузку при резком старте.

    Схематический чертеж расположение рабочих органов и систем управления в болгарке

    Для уменьшения пагубных воздействий резкого пуска, производители выпускают болгарки с регулировкой оборотов и плавным пуском.

    Регулировка оборотов находится на рукоятке инструмента

    Но таким приспособлением оснащаются лишь модели средней и высокой ценовой категории. Многие домашние мастера приобретают УШМ без регулятора и замедления пусковых оборотов. Особенно это касается мощных экземпляров с диаметром отрезного диска более 200 мм. Такую болгарку мало того что тяжело удержать в руках во время запуска, износ механики и электрической части происходит гораздо быстрее.
    Выход один – установить плавный пуск болгарки самостоятельно. Существуют готовые заводские устройства с регулятором оборотов и замедлением старта двигателя при запуске.

    Готовое устройство для регулировки плавного пуска

    Такие блоки устанавливаются внутрь корпуса, при наличии свободного места. Однако, большинство пользователей УШМ предпочитают изготавливать схему для плавного пуска болгарки самостоятельно, и подключать ее в разрыв питающего кабеля.

    Перегрузки, которые воспринимает рабочий диск, могут разрушить его при запуске двигателя.

    Плавный пуск на микросхеме КР1182ПМ1

    Это микросхема для электроинструментов российского производства, которая выпускается ЗАО “НТЦ СИТ” (г. Брянск). Ее можно приобрести в розницу во многих интернет-магазинах. Также новое название К1182МП1Р.

    Микросхема может использоваться без внешнего симистора при работе электродвигателя на нагрузку до 150 Вт. Это слишком мало для электроинструмента, но можно задействовать более мощный симистор, что увеличит мощность регулирования до 1-1.5 кВт. Схема с ее использованием показана ниже:

    Внутри чипа находится усилитель управляющего сигнала. Этот сигнал формируется на выводах 3 и 6 микросхемы. Фаза отпирания симистора пропорциональна напряжению между выводами 3 и 6, которое может изменяться в пределах от 0 до 6 В. При нуле нагрузка отключена. При включении конденсатор фактически накоротко замыкает управляющую цепь. Но он довольно быстро заряжается и это формирует плавность разгона.

    Резистор R1 позволяет быстрее разряжаться конденсатору C1 для уменьшения пауз между включениями. При полном напряжении нагрузка работает с мощностью, близкой к номинальной. Это напряжение создается самой микросхемой, а внешняя цепь только “закорачивает” его с целью повлиять на фазу отключения симистора в каждом полупериоде сетевого напряжения.

    Выключатель S1 может быть применен вместо выключателя, работающего в разрыве сетевой цепи. Только он работает наоборот, при размыкании электродвигатель запускается, а при замыкании отключается. Ток в цепи этого выключателя очень мал и можно использовать любой микровыключатель. Тем не менее, должен быть способ быстро отключить электроинструмент в любом случае! То есть, без аварийного сетевого выключателя не обойтись.

    Использование переменного резистора на месте R1 позволит более-менее плавно регулировать обороты электродвигателя. Такая функция, дополнительно к плавному пуску, может быть очень полезной при работе с различными материалами, требующими своей скорости обработки.

    Обычно время плавного пуска инструмента можно ограничить в пределах 0.3 – 0.5 сек. Это обеспечивает значительное повышение срока службы устройства. Если электроинструмент мощный и оборотистый, его может неожиданно вырвать из рук работника со всеми неприятными последствиями. В таких случаях нужен еще более плавный пуск. Выбрать подходящую задержку для разгона можно с помощью графика, показанного ниже:

    Эти данные были получены в программе ngspice на основе характеристик, взятых из документации производителя. Кроме того, они были проверены на практике, с угловой шлифовальной машиной 1500 Вт и показали хорошее совпадение.

    Симистор VS1 можно брать типа BT139-600 (Philips), ТС106-10-6 (Россия, СЗТП), BTB10-600BWRG (ST Microelectronics) или другой аналогичный. Конденсаторы типа К50-35 на рабочее напряжение 50 В, емкостью 1 мФ (C2,3) и 5-100 мФ для C1. Резистор R2 типа МЛТ-0.5. Также в схеме желательно использовать предохранитель с номинальным током, который на 15-20% превышает номинальный ток предполагаемой нагрузки.

    Пример установки плавного пуска электродвигателя на болгарку:


    Обычно время плавного пуска инструмента можно ограничить в пределах 0.3 – 0.5 сек. Это обеспечивает значительное повышение срока службы устройства. Если электроинструмент мощный и оборотистый, его может неожиданно вырвать из рук работника со всеми неприятными последствиями. В таких случаях нужен еще более плавный пуск. Выбрать подходящую задержку для разгона можно с помощью графика, показанного ниже:

    Плавный пуск и регулировка оборотов вращения + (Видео)

    Плавный пуск электроинструмента – главный залог его долголетия. Вспомните, когда перегорает электрическая лампочка? Чаще всего в момент включения. Потому что после подключения к электрической сети резко возрастает нагрузка. Подработанные места спирали не выдерживают и она перегорает.

    Такие же процессы протекают и в болгарке. В момент включения ток резко возрастает, потому что движущим силам надо не просто сдвинуть якорь с места, но еще и быстро набрать нужные обороты. Эффект от такого жесткого пуска может быть самый плачевный – обрыв обмотки.

    Чтобы снизить вероятность выхода из строя инструмента из-за жесткого пуска необходимо доработать болгарку и снабдить ее небольшим встроенным устройством плавного пуска.

    Еще одна доработка – регулятор вращения. Из собственной практики каждый знает, как неудобно работать с инструментом, который не имеет регулировки вращения. Если в электродрели нет такого приспособления, то трудно подобрать скорость вращения и подачу сверла. Это приводит либо к заклиниванию сверла, либо к его поломке.

    Аналогично работает токарный станок, в котором существует целый набор специальных шестерен для регулировки вращения шпинделя. От этого во многом зависит не только сохранность резца, но и качество обработки материала.

    Объединить в себе два достоинства – плавный пуск и регулировку оборотов вала можно с помощью электронной схемы. Ее вполне можно собрать своими руками и установить прямо в корпус машины. С такой схемой она будет плавно запускаться, не создавая перегрузок в обмотках и сети. И с этой же схемой появиться возможность регулировать обороты, чтобы подбирать режим работы с любым материалом.

    Если резать металл со значительной толщиной и твердостью, то необходимо поддерживать большие обороты. Но при обработке поверхностей легкоплавких материалов большая скорость больше навредит, чем поможет делу. Ее надо уменьшить. На большой скорости опасно работать с камнем или кафелем. И здесь ее необходимо сбавить.

    Читайте также:  Как сделать наждак из двигателя стиральной машины, болгарки или дрели своими руками

    Даже при стачивании диска скорость вращения необходимо пропорционально изменять, потому что линейная скорость кромки диска будет уменьшаться. Не обойтись без регулятора оборотов, работая диском с алмазной насечкой, потому что при высокой температуре он очень быстро разрушается.

    Все говорит о том, что, если болгарка не имеет регулятора оборотов, то его обязательно надо сделать и установить в машину.


    Все детали схемы на тиристоре можно разместить на печатной плате или просто навесным монтажом. По второму варианту детали впаиваются на печатной плате. Печатная плата может изготавливаться разными методами. Ее можно вытравить из фольгированного текстолита, можно даже вырезать резаком, но получится очень грубо. В принципе ее можно попросить изготовить знакомого радиолюбителя за весьма скромное вознаграждение.

    Основные неисправности электропил

    Условно неисправности электрических цепных пил можно разделить на три основные категории – неисправности, вызванные длительной эксплуатацией и повышенным износом деталей, неисправности, вызванные дефектами деталей, и те, что стали результатом неправильной регулировки, ремонта или неправильного обслуживания инструмента.

    К числу поломок, вызванных длительной эксплуатацией следует отнести:

    • Механические повреждения питающего кабеля, электрической вилки.
    • Перегрев и выход из строя термореле.
    • Поломка электродвигателя.
    • Заклинивание цепи и поломка редуктора.
    • Порыв цепи, деформация направляющей шины.
    • Естественный износ деталей инструмента.

    При использовании бракованных деталей поломка цепной пилы может коснуться многих деталей, но обычно это связано с поломкой электродвигателя, включателей, обрывом цепи или преждевременным износом деталей.

    Третья группа неисправностей электропилы обычно становится результатом неправильного подбора комплектующих или несвоевременным обслуживанием инструмента – здесь может выйти из строя и двигатель и порваться цепь и деформироваться сама шина.

    Диагностика неисправностей обычно проводится перед и после использования цепной пилы. Перед включением делается контрольный осмотр, чтобы выявить уже имеющиеся мелкие неисправности и по возможности не допустить более серьезные неисправности электропилы. При контрольном осмотре без включения пилы в сеть рекомендуется несколько раз протянуть цепь, чтобы проверить, не заклинило ли редуктор и двигатель. Если при включении искрят щетки на электропиле, это верный признак того, что придется сделать замену щеток и скорее всего, сделать чистку коллектору.

    Если не поступает масло на шину, то и шина и цепь остаются сухим, а это означает быстрый износ всего редуктора, рабочей звездочки, шины и самой цепи.

    Многие модели пил имеют масляный бак, частично выходящий наружу из корпуса, такая конструкция часто становится причиной механической поломки емкости при ударе. Такой дефект будет виден сразу, например, течь масла с электропилы Ребир, Макита или Бош означает необходимость полной замены детали на новую.

    После пробного включения необходимо проверить есть ли смазка на цепи. Если смазки нет, то в лучшем случае придется просто разобрать пилу и прочистить канал поступления масла, если причина в поломке подающего механизма, то придется менять весь узел. Поэтому работу придется отложить, без постоянной смазки цепи работать пилой нельзя.

    Ну, а если после включения в сеть не включается электропила, то придется вооружиться тестером и проверить все соединения и элементы, начиная с питающего шнура.


    Это, пожалуй, самый ответственный момент в ремонте цепной электрической пилы. Идеально, если в инструкции по эксплуатации имеется раздел, в котором наглядно описана вся конструкция пилы с детальным описанием всех ее элементов. В крайнем случае можно покопаться в сети и найти материалы для сервисных центров, со схемами и пошаговыми этапами разборки, ремонта, сборки и регулировки инструмента. Но если таковой инструкции нет, большинство цепных пил разбираются в следующем порядке:

    Обзор конструкции электропилы цепной

    Для того чтобы овладеть навыками ремонта электропил, необходимо понимать их конструкцию. Основным элементом, который производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет собой совокупность режущих звеньев, которые между собой скрепляются шарнирами. Движение цепи производится по пластине, которую называют шиной. Изготавливается эта деталь из стали высокого качества, которая не подвержена сколам, царапинам и коррозии – это основной показатель качества инструмента. По конструкциям выделяются шины:

    • сварные;
    • цельные со съемным наконечником;
    • цельные с наконечником, изготовленным из твердосплавных материалов.

    Сварная шина – это нечто, похожее на «сэндвич», который сваривается из трех составных частей в одну, при этом в конструкцию вклепывается ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником – изделие из одного листа, оптимально для инструментов большой длины. В такой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомой звездочки. Цельная конфигурация позволяет снизить потери на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он оптимально подходит для работы с высокой нагрузкой, а также для эксплуатации в условиях наличия большого количества песка, пыли и грязи.

    1. При работе с электропилой любой конфигурации необходимо помнить о возможности возникновения «обратного удара» – отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация возникает, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтобы избежать травматизма в такой ситуации, производители оборудуют пилы автоматическим тормозом цепи.

    2. Автоматический тормоз цепи еще называют инерционным приводов, который работает благодаря щитку, находящемуся перед левой рукой выполняющего работы человека. Перед началом работы этот щиток ставится в положение ближе к руке, чтобы в случае необходимости он быстро приводился в действие. Если возникает момент обратного удара, то рука оператора упирается в этот щиток и цепь останавливается. Положение меняется и за счет возникающей от удара инерции. Такая система позволяет снизить вероятность ремонта электропил цепных, так как во время удара не повредится основной ее механизм.

    3. Еще одна система, которая предотвращает износ и поломки – автоматическая смазка цепи. В специальный резервуар заливается масло, которое во время эксплуатации пилы передается через маслонасос на ведущую звездочку и цепь. Некоторые модели даже имеют регулировщик подачи масла, так как при разной интенсивности работы необходимо разное его количество. К примеру, ремонт электропилы Макита подразумевает осмотр системы подачи масла.

    4. У цепных пил с электрическим мотором есть некоторые недостатки или слабые места. Один из них – конструкция редуктора. Крутящий момент передается на цепь через редуктор, который имеет жесткую связку с якорем электрического мотора. Такая конструкция передает все нагрузки на мотор, то есть, если в заготовке содержатся твердые вставки или пильная цепь затупилась, то она будет не так гладко скользить по поверхности. Результатом этого станет перегрев мотора или износ некоторых его деталей. В качестве превентивной меры необходимо своевременно точить пилу и не давить на нее при работе. Часто поступают в сервисный ремонт электропилы Парма с такого рода неисправностями.

    Читайте также:  Многофункциональный инструмент Dremel: обзор и цены

    5. Второе слабое место пил с электрическим мотором – зависимость от напряжения в сети. Если оно падает, возрастает нагрузка на мотор, в моделях, которые не оборудованы термозащитой двигателя, возрастающая нагрузка приводит к его сгоранию. Но и защита от повышения температуры имеет недостатки, так как при низком напряжении она срабатывает, понижая производительность. К примеру, ремонт электропилы Интерскол часто сводится только лишь к повышению напряжения в сети, после чего инструмент функционирует исправно.


    Один из элементов пилы, за которым необходимо следить самостоятельно – цепь. Ее необходимо затачивать профилактически, так как в случае затягивания с данным процессом, ремонт цепной электропилы своими руками уже невозможно будет произвести. Ее необходимо отдавать в сервис, где заточку произведут на профессиональных станках.

    Почему не включается электропила: несколько важных нюансов

    Тому, что устройство вообще не подает признаков жизни, может быть ряд причин. В частности, это:

    • низкое напряжение в сети. Измерить его можно таким прибором, как вольтметр. Если показатель ниже 180, подключите электропилу через стабилизатор напряжения. Часто специалисты рекомендуют приобрести генератор с AVR и все электроинструменты подключать к нему;
    • повреждение кабеля питания. Чтобы определить эту неисправность, нужно проверить шнур и все соединения. В случае обнаружения разрыва его следует спаять и заизолировать;
    • не функционирует кнопка запуска. В ходе ремонта цепных электропил ее нужно починить или заменить;
    • срабатывает цепной тормоз. Он включается, если тормозной элемент находится в определенном положении щита. Для починки достаточно немного отодвинуть щит;
    • включается реле тепловой защиты. Такое случается, если вы включаете перегретую электропилу. Нужно, чтобы она остыла, или же провести замену самого реле;
    • износ угольных щеток. Такая неисправность возникает очень часто, при этом даже в новых инструментах. О ней свидетельствует внезапная потеря мощности. Чтобы исправить ситуацию, нужно поставить новые графитовые контакты;
    • повреждение обмотки двигателя. Она разрушается от перегрева инструмента. Ремонт цепных электропил подразумевает перемотку. Для этого следует разобрать двигатель, удалить сгоревшую обмотку, почистить пазы от изоляции. Затем нужно проделать все в обратном порядке.

    Если вы имеете малейшее представление о том, как работают электроприборы, а также можете приобрести качественные запчасти для электропилы, вполне можете заняться ремонтом собственноручно. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр, дабы окончательно не угробить инструмент.

    Если вы имеете малейшее представление о том, как работают электроприборы, а также можете приобрести качественные запчасти для электропилы, вполне можете заняться ремонтом собственноручно. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр, дабы окончательно не угробить инструмент.

    Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

    Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

    Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

    Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

    Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

    Запчасти для электропилы цепной

    Сегодня на российском рынке представлено большое многообразие запасных элементов к электрическим пилам. Это и звездочки, и пильные шины, цепи, различные маслонасосы, приводы и фланцы. Цены на эти элементы весьма демократичны: основная линейка предлагаемых товаров укладывается в ценовой диапазон 1–10 у. е. Мастер, пользующийся этим инструментом, в некоторых случаях должен уметь самостоятельно отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь. Поговорим об этом ниже.


    Производитель не всегда предусматривает возможность плавного пуска, из-за чего двигатель начинает работу сразу с максимальных оборотов. При этом ему необходимо еще раскрутить рабочий орган до нужных оборотов. Этот режим является очень тяжелым для инструмента, зачастую возникают толчки при запуске. Чтобы сделать работу инструмента нормальной, необходимо приобрести модуль плавного пуска стоимостью 3–5 у. е. и установить его в корпус инструмента. Для начала необходимо вскрыть крышку корпуса, открутив крепежные болты. Модуль плавного пуска имеет два провода, которые следует подключать в разрыв питания, идущего к силовому агрегату. Держит данный модуль до 2 кВт. После этого следует собрать корпус инструмента в обратном порядке.

    Что потребуется для устранения поломок

    Ремонт бензопилы не требует наличие большого арсенала домашних инструментов. Прежде всего, это:

    • отвертки. Крестовые и плоские, чтобы снять кожух, цепь или другие компоненты, которые крепятся плоскими болтами и обязательно понадобятся, чтобы качественно выполнить ремонт бензопилы;
    • комплект накидных и гаечных ключей разных размеров. Они понадобятся при разборке двигателя и других движущихся деталей. Ремонт таких деталей иногда предполагает сухую чистку, поэтому они понадобится для отскабливания лишней грязи;
    • ключ для снятия свечи;
    • схему самой бензопилы, чтобы знать, как работают определенные узлы и как правильно их обслуживать.


    Такое случается в двух случаях:

    Нет искры

    Проблемы с зажиганием связаны со слабой искрой на бензопиле или с ее отсутствием. При проверке свечи зажигания может быть искра голубого цвета. Это говорит о том, что все в порядке. Если пропала искра, проверьте высоковольтный кабель. В нем может быть обрыв провода. Другой вариант, почему нет искры, связан с неправильным зазором между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Норма для данного показателя — 0,2 мм.

    Если техника дымит, у нее падает мощность, обратите внимание на двигатель. На его поломку могут указывать также нестабильный запуск, перегрев.

    Добавить комментарий