Лампа из бересты, люстра из бересты: как выбрать

Плетение солонки из бересты

Мастер-класс по плетению берестяной солонки

Солонка — простейшая плетёная крестьянская утварь для хранения соли. Размер солонки определялся по величине руки хозяина.

Сделать солонку научил меня мастер Клыков Сергей Степанович в 1989 году. Это было моё первое изделие из бересты.

1. Для плетения нам понадобятся 12 берестяных лент. Размер

Материал для солонки

2. Раскладываем 6 лент рядом друг с другом.

Шесть лент

3. Переплетаем первую ленту с 6-ю вертикальными попеременно — сверху, снизу.

Начало плетения, первая лента

4. Переплетаем вторую ленту с 6-ю вертикальными попеременно — снизу, сверху, используя принцип шахматной доски.

Вторая

5. Подобным образом проплетаем третью лычку.

Третья

6. Так же четвёртую. Уже получается небольшой коврик.

Четвёртая

Пятая

8. И последнюю шестую.

Шестая, последняя

9. Коврик 6×6 собран.

Коврик 6×6

10. Далее стягиваем коврик, чтобы лычки держались плотно, без дырок.

Подтянуть и закрепить

11. Заплетаем первый угол солонки. Выбираем одну сторону, находим средние лычки — 3 и 4-ю, и переплетаем, не забывая о принципе шахматной доски.

Третья и четвёртая

12. Переплетаем дополнительные лычки с каждой стороны от угла — 2 и 5-ю.

Вторая и пятая

13. Переплетаем последние лычки этой стороны коврика — 1 и 6-ю.

Первая и шестая лычки

14. Подтягиваем лычки так, чтобы дырочки были самые маленькие и закрепляем. Получился первый угол.

Получился первый угол

15. Переворачиваем коврик. Находим средние две лычки.

Переворачиваем коврик

16. Так же заплетаем второй угол солонки.

Заплетение второго угла

17. Переворачиваем для плетения третьего угла. Находим средние лычки. Заплетаем третий угол.

Третий угол

18. Так же заплетаем четвёртый угол.

Четвёртый угол

19. Смотрим что получилось. Все ли углы на месте. Между углами должно быть по три клетки. Проверяем плотность плетения. Подтягиваем лычки, убираем дырочки, чтобы соль не убежала.

Дно должно быть плотным

20. Далее каждый мастер определяет пропорции своей солонки — выше, ниже. Я отсчитал от угла 1,5 клетки. Затем находим две перекрёстные лычки для начала загибания края солонки.

Определить пропорции

21. Загибаем лычки и проплетаем под лычки первого слоя. Каждую лычку под свой мосток.

Загнуть, проплести и затянуть

22. Затягиваем проплетённые лычки. Находим следующую пару лычек, загибаем по уровню края. Проплетаем пару лычек под лычки первого слоя.

Пара лычек первого слоя

23. Далее так же третью пару.

Третья пара

24. Можем оставить мосток для простого проплетения лычки следующей пары.

Так выглядит мосток

25. Заплетаем следующую пару лычек, затягиваем.

Заплетаем лычки парами

26. Так же следующую.

Ещё пара лычек

27. Посмотрим как это выглядит сверху.

Вид сверху

28. Плетём очередную пару лычек по кромке солонки.

Плетём по кромке солонки

29. Заплетаем краешек дальше.

Заплетаем краешек дальше

30. Предпоследняя пара лычек.

Предпоследняя пара лычек

31. Смотрим, осталась последняя пара лычек. Загибаем и переплетаем.

Осталась пара лычек

32. Получился верх солонки. Для прочности изделия подтягиваем лычки.

Получился верх

33. Смотрим снизу.

Снизу выглядит так

34. Смотрим сверху.

Сверху выглядит так

35. Начинаем проплетать лычки во второй слой солонки. Произвольно выбираем угол. Делаем мосток и проплетаем соседнюю лычку. Мосток затягиваем.

Начало второго слоя

36. Лычку проплели. Мосток затянули. Далее смотрим какую соседнюю лычку будем проплетать.

Мосток затянули, лычку проплели

37. Нашли соседнюю лычку. Сделали мосток и проплели лычку на угол.

Мосток

38. Затянули. Получился оплетенный угол. Обрезаем угловую лычку.

Изделие мастера Александра Петровича

39. Находим соседнюю левую лычку. Проплетаем. Затягиваем.

40. Проплетаем лычки справа от угла.

Посадочные металлические обручи

41. Проплетаем лычки на донце солонки. Обрезаем одну встречную.

Проплести вторую лычку под встречную

42. Проплетаем вторую встречную под первую встречную.

Встречные лычки

43. Затягиваем лычку. Обрезаем ненужный кончик.

Лычки нужно затянуть

44. Проплетаем лычку соседнего правого угла. Делаем мосток.

Делаем мосток

45. Затягиваем лычку.

Затянуть

46. Находим угловую лычку и проплетаем.

Проплетание угловой лычки

47. Затягиваем угловую лычку.

Затяжка угловой лычки

48. Поворачиваем солонку влево. Находим лычку для проплетения. Делаем мосток.

Повернуть солонку влево

49. Проплетаем соседнюю лычку.

Проплетаем соседнюю лычку

50. Затягиваем лычку и мосток, обрезаем лычку.

Эту лычку надо обрезать

51. Проплетаем встречную лычку.

Проплетание встречной лычки

52. Ищем и проплетаем следующие лычки.

Следующие лычки

53. Проплетаем, переворачиваем. Находим короткие лычки. Подбираем дополнительную лычку для удлинения короткой.

Переворачиваем

54. Проплетаем дополнительную лычку, оставляем из неё мосток.

Проплетаем вторую лычку

55. Находим соседние встречные лычки. Левую встречную лычку обрезаем. Правую встречную проплетаем под мосток. Затягиваем.

Затягивание лычек второго слоя

56. Переворачиваем. Проплетаем последнюю лычку второго слоя солонки.

Последняя лычка второго слоя

57. Находим проплетённые лычки, которые необходимо обрезать.

Лишние лычки нужно обрезать

58. Обрезаем кончики всех лычек. Солонка готова.

Солонка почти готова

59. Теперь можно солонку украсить. Способов орнаментирования несколько. Приведу только один, самый распространённый в моём городе Вельске — солнышко. Находим боковую сторону солонки. Определяем центральный квадрат 4 х 4.

Готовая солонка без украшения

60. Вплетаем дополнительную лычку длиной 300-350 мм.

Дополнительная лычка

61. Загибаем так, чтобы сгиб был вертикальным.

Сгиб должен быть вертикальным

62. Проплетаем лычку под лычку верхней клетки.

Протягивание ленты за первую лычку

63. Получился треугольник.

Первый треугольник

64. Далее эту же лычку сгибаем горизонтально и проплетаем под лычку второго квадрата.

Протягивание ленты за вторую лычку

65. Получился второй треугольник.

Второй треугольник Протягивание третьей ленты за лычку Третий треугольник Завершение работы

12. Переплетаем дополнительные лычки с каждой стороны от угла — 2 и 5-ю.

Художественная обработка бересты

Береста, или берёсто, – верхний слой берёзовой коры, прочный, гибкий, мало поддающийся гниению. Из бересты поэтому изготавливали различную хозяйственную утварь. Из пластов коры делали лёгкие лодки-берестянки, сооружали летние жилища – чумы; скальё – листы бересты – использовали при сооружении домов, на бересте писали письма. Неудивительно, что во время раскопок в Новгороде находки вещей из бересты были довольно многочисленными – до 4000 штук.

В народном быту широко применяли традиционные берестяные изделия: туески, или бураки, набирушки, лукошки, заплечники, или пестери, сумки, или зобенки.

Известно, что на лесной территории нашей страны – в бывших Вологодской, Архангельской, Олонецкой, Вятской, Владимировской, Нижегородской губерниях, а также на Урале и в Сибири, в Пермской, Тобольской губерниях, – существовали промыслы, прославившиеся берестяными изделиями. Техника производства берестяной утвари несложна. Любой крестьянин по мере необходимости мог сделать нужные в хозяйстве предметы.

По праву первое место среди берестяных художественных промыслов занимает Шемогодский, названный так по имени речки Шемоксы неподалёку от Великого Устюга, по течению которой были расположены селения мастеров. Тонкий, лёгкий растительный резной орнамент украшает цилиндрические поверхности бурачков, крыши и стены шкатулок, коробок, ларцов. Оттененная золотистой или коричневой, чуть подкрашенной древесиной обрамления, розовато-белая матовая береста выглядит неведомым, необычным материалом, по сути, преображённым трудом мастера в драгоценность.

Не меньшую известность завоевали северорусские промыслы по росписи берестяных изделий. Среди них выделяются туеса, расписанные так называемой пермгорской росписью, получивший название по имени селения Пермгорья на Северной Двине. Их, прежде всего, отличают характерный колорит росписи: на белом или чуть кремовом фоне написаны красным и зелёным цветом в пределах чёткого тёмного контура разнообразные растительные мотивы, сценки из крестьянской жизни, сказочные птицы.

Уфтюжский промысел, что был в селениях по реки Уфтюге, славился сказочностью растительного орнамента, написанного по ярким оранжево-красным, зелёным и даже синим фонам. Формы уфтюжских бурачков бывали необычных пропорций, их зачастую делали вытянутыми или широкими, приземистыми.

Крупные центры росписи берестяных изделий известны на горнозаводском Урале, в Сибирском Зауралье. Яркие и весёлые цветы и букетики, гравюры, декоративная роспись «под малахит», «под яшму», «под черепашку» украшали уральские туеса набирушки и кузовки.

Сибирские или тюменские туеса, на которых писали размашистой кистью ветки, гирлянды пёстреньких цветов, были известны по всей Западной Сибири.

Малоизвестные центры росписи туесов находились в Вятском крае. Вязовские бураки (с. Вяз), бураки из г. Луза делались разного размера и назначения – от детских игрушечных до ведёрных. В росписи вятских бураков сложился собственный, грубоватый стиль исполнения, в ней сочетались открытые тона – красный, синий, жёлтый, зелёный. Для неё характерны небольшие растительные мотивы – цветы, бутоны, листья – и простые композиции, в которых цветы группировались в гирлянды, небольшие букетики. Расписанные масляными красками с применением белительных разживок вятские бураки сразу выделяются среди широко известных разновидностей русской бурачной росписи.

Значительные центры изготовления тиснёных берестяных изделий известны на Рязанщине, русском Севере, в Прикамье, на Среднем Урале. Своеобразные строгие композиции тесненного, или, как говорят старожилы, «чеканного», геометрического узора украшает чусовские бураки, что делали в селениях по нижнему течению реки Чусовой. В чеканку салдинских бураков, которые изготавливали жители деревень, что на уральской речке Прокопьевская Салда, органично включали растительные мотивы и изображения птиц. Очертания отдельных мотивов, чёткие и пластичные, свидетельствовали о высоком уровне металлообрабатывающего уральского промысла, мастера которого делали такие совершенные металлические чеканы и наносили на них разнообразные узоры.

Тобольские тиснёные туески известны разнообразным геометрическим орнаментом. Мастера обращались к местным сюжетам, изображая с помощью специальных штампиков птиц, животных, изредка целые сцены. Как и в любом проявлении народного примитива, стремление расширить границы жанры бытовой вещи, желания ввести в него новое содержание нередко давало интересные в художественном отношении индивидуальные решения.

Совершенно исключительны по своим художественным достоинствам произведения народных мастеров Восточной и Западной Сибири, советского Дальнего Востока. Искусство художественной обработки бересты, существующее там в виде домашнего ремесла, достигло высокого совершенства. Стоит только сказать: «Береста народов Приамурья», как в памяти возникают всевозможных форм короба, поверхность которых украшена чётким изысканным узором. Не с чем нельзя спутать терракотово-белую бересту народов Западной Сибири – хантов, селькупов. Своеобразная техника гравирования позволяет мастерам достигать эффекта классически ясного двуцветного узора.

Берестяные изделия якутов отличаются разнообразием применяемых техник – они любят и резьбу, и гравирование, и процарапывание. Часто встречается соединение нескольких материалов в украшении берестяной посуды – бисер и конский волос, тальник и металлические литые детали, всевозможные цветные подкладки под вырезанные отверстия. Всё это позволяет достигать впечатления особой торжественности и праздничности якутских берестяных изделий, будь то короб для приданного, входная дверь в берестяной дом – урасу – или всего-навсего маленькая сувенирная коробочка.

Все разнообразные берестяные изделия народов России можно разделить на несколько групп в зависимости от способа их изготовления, от характера и размера используемой бересты. Прежде всего нужно выделить вещи, сделанные из целого куска бересты. Они наиболее просты по формам, их проще всего сделать. К таким вещам относятся низкие широкие открытые сосуды – чекманы, кузовки, набирушки. Значительную группу представляют плетёные изделия. Именно среди них можно наблюдать удивительное богатство форм, размеров – и маленькие походные солонички, и огромные сумки-заплечники, плетёная обувь – бродни, и простые по очертаниям чехлы для точила. Наиболее сложные и трудоёмкие предметы утвари, такие как уже известные нам бураки, короба, относятся к третьей группе сшивных изделий. Совершенно естественно, что разнообразными являются и способы украшения берестяных изделий: выскабливание и гравирование, тиснение и резьба, роспись разного рода красками.

В Поволжье, на русском Севере и Урале, в Западной Сибири встречаются особой формы берестяная утварь, характерная как для русских, так и для карел, коми, хантов, манси. Долгое общение с ними дало русским некоторые типы берестяных изделий, например солоницу с крышкой, основным украшением которой являются рельефные зубчики несколько слоёв бересты, накладываемых друг на друга. Эти треугольные зубчики создают оригинальную чешуеобразную поверхность. Вместе с самими вещами были восприняты их древние местные названия, например «чекман» – широкая и низкая четырёхгранная открытая посудина, распространенная в Свердловской и Тюменской областях.

В Сибири якуты восприняли от русских некоторые способы художественного оформления берестяных изделий – сочетание прорезного орнамента с цветными подкладками.

Плетение. В прошлом из бересты плели небольшие солоницы и крупные ёмкости для хранения муки, круп. Для них употреблялась лента из бересты шириной в 1-2,5 см. Берестяную ленту опускали ненадолго в горячую воду, она становилась эластичной. Такой берестой обматывали треснувший горшок и она после высыхания крепко стягивала все трещины. Такое плетение из лент получалось очень прочным.

Солоница – сосуд для когда-то дорогого и очень необходимого продукта. Недаром деревянные солоницы в виде баранчика или уточки любовно украшали резьбой и росписью. В крестьянском быту дорожные солоницы плели из бересты. благодаря двойному слою плетения достигалась почти полная герметичность, что предохраняло соль от воды. Солоницы – это чаще всего плоские или квадратные коробочки с узкой горловиной – иногда в виде птицы.

Изготовление изделий из пластовой бересты. Очень были распространены изделия, сделанные из целых пластов бересты: лукошки, заплечники для грибов и ягод, чекманы. Прямоугольный слой бересты складывали по полам, по бокам сшивали лентой из лозы. В получившиеся от изгибов и вывернутые наружу уголки донышка вставляли палочку-замок, которая даёт необходимую жёсткость конструкции. Горловину посудины стягивают дополнительным обручем из бересты.

Читайте также:  Что посадить дома?

Бурак, или туесок, лёгкий, удобный, был неотъемлемой частью домашнего обихода крестьянина и жителя ремесленных посёлков. В жару в нём хорошо сохранялся прохладный квас. В бураках держали молоко и крупы, пряности и соли. Собирали в них грибы и ягоды. Не обходились без бурака и на рыбалке. Известны бурачки уплощённой овальной формы – в них удобнее, чем в обычных круглых туесках, хранить пойманную рыбу. В соответствии с потребностью бураки делали разного размера, объёмом от половины стакана до четырёхведёрных. Когда везли продавать готовый товар, в большие бураки вставлял меньшие, составляя наподобие матрёшек комплекты. Самым распространённым был 2-3-литровый бурак, высотой 20-28 см, диаметром 12-20 см.

Бархатистая, с сеткой тонких редких полосок поверхность бересты красива сама по себе. Характерные для естественной окраски бересты оттенки золотисто-медовых, приглушенных красновато-коричневых тонов великолепно гармонируют друг с другом. Несмотря на это, в народном искусстве существуют другие, очень разнообразные способы декоративного оформления берестяных изделий. Наряду с выскабливанием, или процарапыванием, есть тиснение, резьба и роспись.

Тиснение. Тиснение по бересте – один из древних видов украшений берестяных изделий. Широко распространена была техника нанесения рисунка на бересту с помощью штампиков или чеканов. Подобно набойке на тканях, тиснение узора на бересте позволяет достигать большого разнообразия композиционных решений. При всей своей простоте тиснение позволяет достигать высокого художественного качества изделия, обогащая своеобразную поверхность бересты рельефным рисунком.

В Прикамье славились тиснённые бураки, что делали мастера Чусовских городков в прошлом столетии. По чистоте работы и по накладке на наружной стороне красивых узоров они считались лучшими. Чусовские бураки имеют характерный рисунок тиснения, который наносится костяными чеканами на наружный слой бересты.

Тагильские чеканенные бураки известны на Урале. Их тиснение похоже на чусовское, только отдельные его элементы выполнены тоньше. Основным элементом рисунка является бусинка: ряды бусинок в дорожниках, звёздочки в розетках, ромбах. Иногда вместо розетки в центр квадрата ставится цветок или куст с птицами.

Бураки с упрощённым рисунком тиснения делали там, где не было крупных производств берестяной утвари. В них схематически повторялась известная композиция с полоской по краю поля и крупной орнаментальной фигурой в центре. Известен другой рисунок тиснения, построенный на ином композиционном принципе, тогда по всему полю в определённом ритме разбросаны звёздочки или группы розеток. Их расположение напоминает узор народной набойки. Как будто бурачок обтянут куском ткани, с характерным для неё простеньким звёздчатым рисунком.

Резьба. Резьбу по бересте русские мастера применяли довольно широко наряду с другими способами её украшения – гравировкой и тиснением. Прорезные отверстия в виде полулунок, ромбов, овалов и кругов в сочетании с цветными и слюдяными подкладками характерны и для якутской прорезной бересты. Небольшие слюдяные окошки эффектно выделяются на фоне мелкого, графически чёткого гравированного узора либо чёрной сетки из конского волоса, оплетающей пояски и прочие детали берестяного изделия.

Вырезанными из бересты геометризованными изображениями оленьих рогов, птиц украшали короба в Западной Сибири.

Наиболее виртуозной была прорезная, или просечная, береста на русском Севере. В окрестностях Великого Устюга, в Шемогодье издавна существовал крестьянский промысел по изготовлению берестяных изделий с прорезным орнаментом. Лёгкий геометрический рисунок решётки резали на меленьких туесках: он складывался в узорные полосы, крупные розетки и спирали.

Роспись по бересте. Расписная береста – один из интересных и самобытных видов народного творчества. В разных районах сложились особые способы росписи берестяных изделий. Чаще всего расписывали берестяные туески, или бураки. Обычно поверхность бурака окрашивали каким-либо ярким цветом, чаще это были оранжево-красные, золотисто-охристые, реже тепло-зелёные, голубые, коричневые или синие тона. Форма и конструкция туеска определяли композицию росписи. Пояски и крышку выделяли контрастной к цвету фона краской: синей к оранжевому, тёмно-красной к жёлто-оранжевому. Замочный шов, соединяющий края наружного слоя туеска, обрамляли рядами небольших растительных мотивов. На передней стороне туеска размещали цветок, букет, изображение птицы. Но они занимают не только видимую часть цилиндрической поверхности туеска, но и немного заходят за её пределы, разрастаясь в боковые стороны, как бы предлагая зрителю рассмотреть роспись со всех сторон.

Так же как и в росписи по дереву, применяется небольшое количество красок. Активную роль играет цвет фона, от которого зависит цветистость и яркость росписи. По закону цветового контраста на тёплых тонах холодные цвета кажутся ярче и наоборот.

Роспись пермогорских туесков отличается характерным сочетанием белого, золотисто-кремового фона с мелким растительным орнаментом из копьевидных листьев, завитков, цветочков, среди которых изображаются разнообразные сцены крестьянской жизни: чаепитие, посиделки, прядение и ткачество, охота, а также фантастические птицы Сирины, львы, единороги. Подобная роспись украшает всевозможную крестьянскую утварь: прялки и ткацкие станки, лубяные лукошки, грабли; токарную, бондарную и резную посуду: ставцы, скопкари, солоницы, жбаны и др.

Роспись уфтюжского туеска. Уфтюжские туески, необычные по пропорциям, вытянутые или приземистые, отличаются лёгкой гармоничной кистевой росписью, цветовая гамма которой определяется оранжево-красной окраской фона. Сказочный букет из распускающихся листьев и условных цветов-розеток украшает переднюю сторону туеска, а сзади, у замочного шва, параллельно ему расположены ряды листочков. Уфтюжские мастера любили изображать птиц-кутушек. В одном случае она стоит, выпятив грудку, распустив веером хвост, на другом туеске птичка как бы оглядывается. Немногочисленные мотивы известны во множестве вариантов цветового и композиционного решения.

Для грунтовки, окраски и росписи применяют клеевые краски из сухих порошков-пигментов. Можно работать водорастворимыми красителями, темперой и гуашью.

Роспись тагильского бурака. Среди росписей уральских бураков выделяется одна разновидность, известная под названием “крестьянской”, предназначенная её изготовителями, ремесленниками Нижнего Тагила, для сельских жителей.

На ярком цветном фоне, красном, зелёном или голубом, выделяется пышный букет из трёх крупных цветов. Они образуют группу в форме треугольника, которую расширяют до круга и делают зрительно более устойчивой написанные между ними мелкие цветочки со спиральными лепестками. У каждого цветка по два горизонтально расположенных листа. Букет столь велик, что заходит за пределы отведённого ему пространства, охватывая тулово бурака, и переходит на ограничивающее живописное поле горизонтальные пояски.

Наряду с такой живописно-объёмной росписью существовала роспись более графичная. Обычно в такой манере изображались на зелёном фоне ветки с чёрными стеблями и кудрявыми листьями, оранжевыми и голубыми цветами. Стебли и листья оживляли светлые мазки, выявляющие их форму.

Береста, или берёсто, – верхний слой берёзовой коры, прочный, гибкий, мало поддающийся гниению. Из бересты поэтому изготавливали различную хозяйственную утварь. Из пластов коры делали лёгкие лодки-берестянки, сооружали летние жилища – чумы; скальё – листы бересты – использовали при сооружении домов, на бересте писали письма. Неудивительно, что во время раскопок в Новгороде находки вещей из бересты были довольно многочисленными – до 4000 штук.

Поделки из бересты своими руками

Самое популярное изделие из бересты – кашпо для цветов, оно хорошо вписывается в любой интерьер и является необходимым предметом. Собирается очень просто: горшок обматывается пластом, лишние части отрезаются, соединение происходит с помощью клея. Для прочного склеивания бересту стоит обвязать. Такое кашпо не нуждается в дополнительном декоре, но при желании можно покрасить его или приклеить бабочки, стразы, цветочки…

Тоненькие кольца из бересты можно превратить в серьги, а цепочку из колец – в ожерелье. Такие поделки из бересты порадуют маму или подругу. Справиться с работой способны даже дети.

Картины из бересты в виде аппликации имеют особый вид, их можно повесить на стену или подарить близким. Такое творчество требует вкладывания всей души и любви. Чтобы создать картины из бересты, ее нужно положить в кипяток, дать высохнуть, расслоить, высушить под прессом. Береста имеет множество оттенков, поэтому из нее без краски можно сделать панно из маленьких кусочков. Для яркости рисунка можно использовать фон из других материалов, ветки, листья, сережки березы.

Более сложные работы под силу старшим школьникам. Хлебница из бересты плетется из тонких ленточек. Такая кружевная емкость позволит хлебу не сыреть. Для создания хлебницы или конфетницы сначала нужно скрестить и приклеить две полоски, затем вокруг центра вплетать остальные ленты.

: Способствовать развитию творческой активности через проявление индивидуальных способностей в работе с берестой.

Древнерусские рукописи на берёсте

Карта городов, где найдены берестяные грамоты

Берестяные грамоты давно уже ассоциируются в нашем сознании с Великим Новгородом, как основным местом находок этих исторических документов.

Что такое берестяная грамота? Где и когда её использовали рукопись на берёсте? Какие самые интересные грамоты найдены на территории России?

Первую коллекцию берестяных грамот собрал в царской России новгородский коллекционер В.С. Передольский, однако, в то время мало кто верил, что это «письмена наших предков «. К сожалению, первая коллекция рукописей на берёсте была безвозвратно утеряна.Что такое берестяная грамота?
Верхняя часть берёзовой коры называется берёста или береста́. Мягкую и легкую в обработке берёсту часто использовали на Руси в хозяйстве, при изготовлении домашней утвари, для художественных поделок, и как материал для письма. Эти древние «письмена наших грамотных предков » называют берестяными грамотами. Именно, рукописи на берёсте являются материальными свидетельствами широкого распространения письменности Древней Руси Х века и Средневековой Руси до XV века. Шведы и немцы использовали бересту для письма в XV веке и позже. В Таллине найдена берестяная рукопись на немецком языке 1570 года. Есть упоминание о том, что американские индейцы тоже знали письменность на бересте.

Прежде, чем писать на берёсте, кору березы снимали с берёзы и сначала обрабатывали, нарезали в листы одинакового размера. Нарезанные листы с важными хозяйственными записями могли даже сшить в книгу, чтобы не потерять.

Резы (буквы) на бересте наносили с помощью «писала» — заострённой палочки, буквы получались угловатыми и не всегда ровными. В древнерусских грамотах иногда использовали природные красители, в качестве чернил, для того, чтобы затереть резы и выделить начертанное на бересте сообщение. Так же делали и в древней Индии — буквы сначала процарапали на мягкой берёсте, а затем замазывали одним из природных красителей.

Считается, что кору берёзы и древесное лыко, как удобный материал для письма стали использовать ещё в мезолите или неолите во многих частях мира. В прошлом веке археологи нашли санскритскую рукопись VII века н.э. в Индии, ряд буддистских текстов V века. На территории Тувы в 1960 году нашли тибетские средневековые письмена записанные берёсте с магическими текстами, носящими сакральный характер.

Кору березы и других деревьев использовали в Древней Греции, Египте и Риме, позднее в странах Средиземноморья для обучения письму стали применять дощечки покрытые воском и «стиль» — специальную заострённую палочку для написания букв.

В европейской части России первые находки рукописи на берёсте найдены в 1951 году в Великом Новгороде 26 июля на Неревском раскопе. Теперь эта дата празднуется в Великом Новгороде, как «День берестяной грамоты».
Во время археологических раскопок в Великом Новгороде найдены берестяные грамоты, написанные на латыни, русском, карельском, немецком, греческом языке. Интересной находкой стал русско-карельский словарь для сборщиков дани.

Грамота№9. Новгород, 1160–1180 г.г.: «От Гостяты к Василю. Что мне дал отец и родичи дали впридачу, то за ним. А теперь, женясь на новой жене, мне он не дает ничего. Ударив по рукам (в знак новой помолвки), он меня прогнал, а другую взял в жены. Приезжай, сделай милость»

Грамота № 109 Новгород, 1100–1120 г.г. : «Грамота от Жизномира к Микуле. Ты купил рабыню во Пскове, и вот меня за это схватила ( уличая в краже) княгиня. А потом за меня поручилась дружина. Так что пошли-ка к тому мужу грамоту, если рабыня у него. А я вот хочу, коней купив и посадив [на коня] княжеского мужа, [идти] на очные ставки. А ты, если [еще] не взял тех денег, не бери у него ничего»

В Смоленске нашли бересту с руническим письмом, которым, видимо, пользовались жители Смоленска, руны схожие по написанию с рунами древнескандинавского письма. При археологических раскопках в древнерусских городах уже найдено около 1200 грамот. Большая часть рукописей на берёсте, почти 1100, найдена в Великом Новгороде, остальные находки, иногда и в единственном экземпляре, были найдены в Старой Руссе, Торжке, Вологде, Смоленске, Москве, Пскове и других городах России, Украины и Белоруссии.

До появления бумаги в XV веке все важные государственные документы писали на пергаменте, который был весьма дорог. В связи с появлением и широким распространением бумаги, береста, как писчий материал, вышла из употребления, хотя встречались отдельные случаи использования берёсты и в XX веке. Простой люд долгое время продолжал использовать берёсту для обучения грамоте детей, и написания писем и записок на память. Именно, поэтому многочисленные берестяные грамоты отражают именно разговорный язык Древней Руси, а также простонародные литературные произведения.Одни из самых интересных древнерусских рукописных грамот это 20 берестяных листов рукописи на бересте и с рисунками Онфима, которые найдены археологами в июле 1956 года. Настоящий клад из охапки берестяных листов был брошен на древней мостовой, на площадке примерно в 10 квадратных метров. По дендрохронологическим данным мостовой археологи установили время создания грамот — это промежуток 1234-1268 годов, то есть берестяным грамотам сейчас примерно 750 — 780 лет.
На одной берёсте написано: «Поклон от Онфима к Даниле». Начало древнерусского послания всегда начиналось с поклона своему собеседнику. Исследователи берестяных грамот «от Онфима» выяснили, что писал их русский мальчик по имени Онфим, полное имя Анфимий.

Авторство берестяных грамот Онфима подтверждается одним из рисунков — автопортрет с подписью «Онѳиме». Подражая взрослым, мальчик писал на бересте, учил грамоту, и развлекаясь, рисовал забавные рисунки.
Характер начертания угловатых букв на бересте не оставлял сомнений в том, что мальчик Онфим обучался письму, основная масса букв азбуки относится к учебным записям, когда детей учили читать и писать «по складам». По резам на бересте видно, что Онфим уже хорошо научился писать буквы и склады, и ради тренировки закрепляет навык письма на бересте. Исследователь берестяных рукописей В.Л.Янин полагает, что изначально мальчик писал на восковой табличке, на которой писать гораздо легче, так как не нужно прикладывать больших усилий.

Читайте также:  Комплект мягкой мебели. Подбираем для гостиной

Кусочек бересты по краю пробит отверстиями, видимо, это была часть донышка берестяного туеска, который развалился, и Онфим начал на нём рисовать человечков и писать упражнения по написанию букв азбуки, складов отдельных слов, и стандартных текстов письма, оборотов древнерусской речи. На другой стороне берестяной грамоты рисунок Онфима всадник, скачущий на коне, и поражающий копьём зверя, подпись «Поклон от Онфима к Даниле» и на четвероногом звере надпись: «аз зверь» — «это зверь».

На внешней стороне бересты Онфим нарисовал покорённых людей с поднятыми рука-граблями. Количество пальцев на руках нарисовано разное, но это не значит, что Онфим не умеет считать скорее всего, он просто не осознает ещё необходимости рисовать именно пять пальцев на руке.
Основная ценность находки из 20 листов берестяных грамот Онфима, заключается в том, что это наглядное свидетельство процесса начального образования в Древней Руси и его особенностей.Московская берестяная грамота №3 найдена в Тайницком саду Московского Кремля во время археологических раскопках в 2007 году. Из всех известных науке берестяных рукописей XIV-XV веков, Московская берестяная грамота №3 считается самым длинным древнерусским текстом на бересте, и примечательна по многим причинам.

Самая большая по количеству слов древнерусская грамота, содержит около 370 слов, то есть она вдвое превышает объём самой большой из известных ранее берестяных грамот.

— Московская берестяная грамота — это первая грамота Москвы, содержащая связный текст. До того находили лишь небольшие фрагменты.

Первый хозяйственный документ конца XIV — начала XV века из Московского Кремля, дошедший до нас в оригинале.

— Эта грамота демонстрирует развитую богатую древнерусскую терминологию по коневодству.

— Особенность московской берестяной грамоты в том, что она написана чернилами.

Строки текста грамоты начертаны поперек волокон бересты, как и на предыдущих московских грамотах. Это означает, что в Москве написание берестяных рукописей отличалась от Новгородских грамот, где писали вдоль волокон берёсты.

— Московская берестяная грамота №3 представляет собой опись имущества знатного вельможи Турабея, составленная, вероятно, управляющим его хозяйством по имени Елбуга. Скорее всего, опись была составлена уже после смерти Турабея.

Имя Турабей в средневековой Руси не было редким. Тур — это зубр, и древнерусского воина, храброго витязя называли Туром. В древнерусском слове «богатырь» присутствует слово «тур» — *baɣatur (отсюда и венг. bátor «смелый»), дунайско-булг. — βαγάτουρ, тур , а имя «Тура+бей», возможно, означало «Тур-боец», воин, подобный Туру (зубру). Исходя из контекста документа и места его находки, можно предположить, что Турабей был состоятельным московским вельможей, владельцем одного из московских дворов на Подоле Кремля, и собственник земель под Суздалем.

Автор описи подробно перечисляет служивших у Турабея людей — «молодые люди», и выданное им за воинскую службу жалование серебром, а также зависимых крестьян —«страдников» (от слова «страда» — полевые работы), домашний скот, некоторые предметы обихода, использовавшиеся, видимо, для приготовления пищи и питья во время общих трапез: «котёл пивной железен», «котёл медян ведра в два». Особенно подробно описаны лошади, принадлежавшие Турабею и представлявшие, вероятно, важную часть его имущества. Составитель документа конца XIV века разделяет ездовых лошадей, использовавшихся для верховой езды, и «страдных», использовавшихся для полевых работ.

Грамота раскрывает перед нами мир повседневной хозяйственной жизни московской знати конца XIV-XV веков, показывает сложную организацию хозяйства, требовавшую продуманного управления и точного учёта имущества, и знакомит с именами людей, населявших Москву в эпоху Дмитрия Ивановича Донского (1350 — 1389 г.г.) и его сына Василия Дмитриевича. Заметную часть упомянутых в грамоте имён составляют имена мусульманского мира — тюркского или арабского происхождения: Байрам, Ахмед и Жалорь в группе «молодых людей», то есть воинов-наёмников. Центральные персонажи грамоты Турабей и Елбуга — главные носители властных полномочий. Присутствие в Московской грамоте восточных имён вполне объяснимо и свидетельствует об приёме выходцев из Орды на службу московским князьям в конце XIV века.

Грамоты бояр Мишиничей
В августе 1953 года в Новгороде Великом была найдена берестяная грамота № 94, которая положила начало целому детективному расследованию.

«Бьют челом крестьяне господину Юрию Онцифоровичу о ключнике, потому что, господин, не можем ничем ему угодить. Того, господин, с села … , господин, гонит, а себе, господин, …?»

Из русских летописей XV века историкам хорошо известен боярин из рода Мишиничей (Анциферовичей) Юрий Онцифорович, избранный в 1409 году посадником Новгородской республики, и пробывший на этой должности до своей смерти в 1417 году. Впервые боярин Юрий Онцифорович был упомянут в числе других новгородских бояр в русских летописях и различных документах в 1376 году. Боярин Юрий Онцифорович возглавлял новгородское войско, построил множество церквей в Великом Новгороде, регулярно ездил с посольством к соседям, заложил город Ямы (ныне Кингисепп).

Конечно, в Великом Новгороде имя Юрий встречалось очень часто, но вот отчеством Онцифорович могли похвастать не многие новгородцы, к тому же с уважительным обращением «господин». Береста «господину Юрию Онцифоровичу» была найдена поблизости от Козмодемьянской улицы, где проживал тот самый Юрий Онцифорович, в слое земли шестого яруса Неревского раскопа, то есть принадлежала XIV-XV веку.

Чуть позже, рядом с найденной берестяной грамотой №94, археологи раскопали древнерусскую усадьбу с остатками каменного фундамента. Это одно единственное каменное здание на 1100 деревянных домов на этом раскопе. На территории усадьбы с каменным фундаментом обнаружили ещё одну бересту № 97, где адресатом выступает Юрий, названный господином — «Господину Юрию челом бее Ортьмъка и Деица. Рожь продають по…» Эта береста датируется началом XV века.

Ещё позже из двух фрагментов бересты складывают надпись: «Поклон от Нуфрея ко пос(аднику господину Онсифору) и Смену. Господине Онсифоре, роба и холопо твои, дете мои. У мене Неверовици д…» (одна из версий перевода).

В списках новгородских посадников есть только один Онцифор — отец Юрия Онцифоровича, Онцифор Лукинич, тоже известнейшая личность в истории Новгорода. Всё в том же 1953 году найдено было ещё две берестяные грамоты с именем Онцифора на территории этой усадьбы.

В 1955 году поблизости от усадьбы была найдена береста №157, со следующим текстом: «Господину Михаилу Юрьевичу бьют челом крестьяне черенщане. Ты, господин, велел нам переставлять (то есть ставить заново) двор, а ключник нам, господин, велит переставлять …»

Вот так обнаружилось в одном роду уже третье поколение новгородских посадников — Михаил Юрьевич, сын Юрия Онцифоровича, и внук Онцифора Лукинича. Такой вывод был сделан и по характерному именованию «господин» и уважительному употреблению отчества, что было привилегией бояр. О том, что у Юрия Онцифоровича был сын Михаил, стало известно из других летописных документов. А позже была найдена грамота №301 уже прямо указывавшая именно на их родство — «Господину Михаилу Юрьевичу, сыну посадничьему, слуга твой Кля челом бьет…».

В итоге, после нескольких лет раскопок, можно с уверенностью сказать следующее — берестяные грамоты позволили связать 6 поколений бояр Мишиничей, а также раскрыть историю двух усадеб, им принадлежащих. И это были не просто бояре — это был древнерусский род, представленный четырьмя поколениями выборных посадников, игравших значительную роль в жизни Великого Новгорода в XIII-XV веках, представлявших одну из основных политических сил Новгородской республики.

Кору березы и других деревьев использовали в Древней Греции, Египте и Риме, позднее в странах Средиземноморья для обучения письму стали применять дощечки покрытые воском и «стиль» — специальную заострённую палочку для написания букв.

Косметический ремонт помещений: преимущества

Косметический ремонт – наиболее подходящий вариант в том случае, когда необходимо обновить внешний вид помещения, не нарушая при этом его конструкции. Чаще всего косметический ремонт проводится в квартирах, а также в помещениях, которые часто используются и быстро теряют привлекательность облика. В основном, это офисы, магазины, салоны красоты и прочие общественные места. Как правило, для таких организаций очень важно, чтобы рабочее помещение хорошо выглядело и привлекало клиентов.

Одним из преимуществ проведения именно косметического ремонта являются небольшие временные затраты. Кроме того, стоимость косметического ремонта также существенно отличатся от стоимости капитального, поскольку в этом случае выполняется меньшее количество работ. Вдобавок, косметический ремонт жилых помещений, офисных и торговых может производиться с частичной заменой покрытий и материалов. К примеру, можно просто переклеить обои, но при этом пол и потолок оставить прежними, или наоборот.

В целом, косметический ремонт включает комплекс услуг и работ по обновлению внешнего вида помещения и имеющихся в нем поверхностей. Все это может проходить поэтапно, чтобы создать заказчику как можно более комфортные условия.

Подписка


Рубрика: Разное — всё обо всем
Дата: 2020-01-16 16:57:19
Хотели бы вы наполнить свой интерьер новыми красками? Или же просто привнести в свою квартиру некоторое освежение? Именно для этих целей служит косметический ремонт квартир. Под этим понятием зачастую подразумеваются работы по отделке, при которых основные конструкции не затрагиваются, также не касаются работы с сантехническими и электрическими магистралями.

Косметический ремонт квартир, предлагаемый компанией СтройСтальБуд, бывает сложным и простым. В последнем случае просто восстанавливают прежний облик комнаты, не изменяя при этом тип ее отделки. При проведении сложного варианта возникает необходимость в применении инновационных отделочных материалов, посредством которых можно радикально изменить внутреннее пространство комнаты. Если требуется провести более сложные работы, тогда это уже евроремонт квартир.

Стадии косметического ремонта

Как правило, косметический ремонт квартир начинается с удаления прежних покрытий, а также дверных и оконных систем. При проведении такого вида ремонтных работ составление дизайн-проекта происходит достаточно редко, возможно, только если оборудование помещения полностью удовлетворяет его хозяина, однако этого нельзя сказать о стилевом направлении интерьера. Когда дизайн-проект будет составлен, рабочие могут начать выравнивать основания, а также производить работы по их подготовке к следующему этапу.

При проведении полного перечня косметических работ следует выполнить следующие процессы: покрасить стены и выполнить их оклейку, произвести демонтаж натяжных и подвесных потолков, выполнить укладку ламината и линолеума, ковролина или т.п. На следующем этапе устанавливаются плинтуса, после чего следует монтаж и выполнение работ по утеплению оконных и дверных конструкций. Устанавливаются смесители, ванны и другая сантехника, розетки и выключатели закрепляются в заранее отведенных для них местах, собирают мебель и выполняют другие виды работ.

Сильные и слабые стороны косметического ремонта

Косметический ремонт квартир позволяет полностью обновить внешность вашего жилья, придав комнате свою выраженность и собственную индивидуальность. Другими сильными сторонами этого вида ремонта являются невысокая цена, сжатые сроки и повышенная эффективность. Если сравнивать косметический ремонт с иными разновидностями ремонтов, то здесь происходит минимальный расход стройматериалов, а объемы работ совсем небольшие.

Применение современных технологий позволяет получить превосходные результаты даже при проведении поверхностного ремонта. Косметический ремонт отличается особой эффективностью при выполнении в новых домах и квартирах. Однако он имеет характерный недостаток: далеко не на каждый вид работы предоставляется последующая гарантия, да и сами гарантийные сроки по продолжительности значительно уступают показателям капитального ремонта. Это связано с тем, что при проведении косметического ремонта технологические циклы производятся частично, а не полностью от начала и до конца.

Строительный портал о ремонте АллРемонт для Москвы и всей России Сайт предназначен для тех кто задумал сделать ремонт своими руками…

Контактное лицо: Вова Суханов

Адрес: Киев, ул. Ленина

Телефон: (097) 842–00–00

Применение современных технологий позволяет получить превосходные результаты даже при проведении поверхностного ремонта. Косметический ремонт отличается особой эффективностью при выполнении в новых домах и квартирах. Однако он имеет характерный недостаток: далеко не на каждый вид работы предоставляется последующая гарантия, да и сами гарантийные сроки по продолжительности значительно уступают показателям капитального ремонта. Это связано с тем, что при проведении косметического ремонта технологические циклы производятся частично, а не полностью от начала и до конца.

Отличие косметического и капитального ремонта

Представляя собой целый комплекс разноплановых работ, ремонтные мероприятия могут не ограничиваться косметическим ремонтом помещений. Сюда могут включаться также действия по замене инженерных сетей, улучшению работы отопительных приборов, внесению изменений в электропроводку.

Читайте также:  Как отделать кирпичный дом внутри: идеи дизайна

Капитальный ремонт более длительный, поскольку в него включаются объемные и масштабные работы.

Однако и результат после проведение капитального ремонта более заметный. Затраты времени, усилий (при выполнении самостоятельно) и средств при капитальном ремонте обычно более существенны, чем при косметическом.

Чтобы не пропустить ни один интересующий вас материал, подпишитесь на рассылку нашего сайта! Сделать это элементарно, а пользу от подписки вы получите огромную.

При решении провести косметический ремонт самостоятельно необходимо четко представлять, хватит ли умений и навыков для выполнения намеченных работ. При необходимости лучше обращаться к специалистам. Например, работы, связанные с электропроводкой, рекомендуется выполнять только грамотным и опытным электрикам.

Особенности и отличия

В отличие от капитального ремонта, на косметический гораздо легче решиться, так как он не предполагает очень сильного вмешательства в первоначальную постройку и отделку помещений.

Стоимость работ за 1 м 2 пола в этом виде ремонта существенно ниже, чем в других. Тут можно посмотреть примерные цены. Примерные потому, что на окончательную стоимость влияет довольно много факторов:

  • возраст помещения;
  • условия эксплуатации;
  • конструкционные особенности;
  • качество первоначальной отделки;
  • предыдущие ремонты.

Несмотря на кажущуюся простоту, косметический ремонт может стать очень трудоемкой и сложной задачей. Предпочтительнее поручить проведение работ специалистам, предварительно обговорив все возможные нюансы и пожелания. После детального осмотра квартиры или дома, где будут вестись работы, мастер сможет составить смету, в которой учитываются все пожелания клиента, вплоть до его предпочтений в использовании лакокрасочной продукции.

На стоимость и продолжительность ремонта могут влиять и выбранные материалы. К примеру, есть краски, которые долго сохнут. А есть экологичные, которые относительно дороги.

Мелкосрочный косметический ремонт

В него входит побелка/покраска/оклейка обоями одной комнаты или ее части, например пострадавшего от затопления соседями сверху потолка. Простой косметический ремонт комнаты считают мелкосрочным, если нужно только побелить потолок и оклеить обоями стены, когда отсутствует необходимость заделки трещин, шпаклевания, окраски эмалью окон, дверей, полов, радиаторов.

Косметический ремонт делают регулярно из соображений гигиеничности и обновления обстановки.

Интересно, что благодаря развитию технологий производства стройматериалов время до следующего косметического ремонта увеличивается. Так, нашим бабушкам приходилось белить потолки 1–2 раза в год, а современные отделочные материалы, такие как панели, пластик, специальные потолочные краски, легко моются, долго сохраняют цвет, поэтому продолжительность их службы достаточно велика.

В концепции косметического ремонта 2 основных правила очередности работ:

Последовательность работ

Основная идея правильного ремонта — двигаться сверху вниз. Начиная с потолка, невозможно испортить напольное покрытие или испачкать стены. Возможен вариант устройства натяжного потолка после того, как выполнена отделка комнаты. Но только в одном случае: используется не ПВХ пленка (ее нужно разогревать для заправки в профили), а тканое полотно.

Блок с розеткой Reone 2 клавиши цвет белый — 194 руб., Leroy Merlin

Альбатрос — инновационные энергосберегающие технологии


Несмотря на кажущуюся простоту, косметический ремонт может стать очень трудоемкой и сложной задачей. Предпочтительнее поручить проведение работ специалистам, предварительно обговорив все возможные нюансы и пожелания. После детального осмотра квартиры или дома, где будут вестись работы, мастер сможет составить смету, в которой учитываются все пожелания клиента, вплоть до его предпочтений в использовании лакокрасочной продукции.

Составление сметы

На данном этапе проводятся замеры каждого помещения в здании и рассчитывается примерная сумма, которая понадобится для проведения косметического ремонта. Затем закупаются все необходимые строительные материалы, чтобы они уже были под рукой.


При выборе дизайна не забывайте про стандартные, но эффективные решения. Например, для визуального увеличения потолка можно использовать вертикальные узоры. А для создания просторного интерьера – выбирать отделку светлых оттенков. Разумеется, цветовая гамма подбирается и с учетом типа комнаты, а также возраста людей, которые будут в ней находиться.

Подробно о снятии старых покрытий стен и столярных изделий

Для того, чтобы избавиться от старой краски или эмали, используют узкий стальной шпатель. После полного удаления остатков краски, стены необходимо обработать наждачкой для улучшения адгезии всех последующих слоев. Побелку так же снимают шпателем, предварительно размочив водой. Для этого лучше выбирать более широкие версии, поскольку снимается она легко и быстро. Обои из бумаги так же можно размочить, другие материалы снимаются в сухом виде, а их нижний слой на клею удалять не обязательно.

Такой подход актуален по отношению к виниловым или текстильным обоям, содержащим многослойную структуру. Если на окнах и дверях присутствует старый лак, удаляется он строго в случае растрескивания. Для этого применяется специальная смывка или строительный фен в союзе со шпателем. Если же поверхность гладкая, она подлежит поверхностному нанесению еще одного слоя, чтобы освежить изделие.


Снова даем время на высыхание, и наносим еще один слой грунтовки. После впитывания и высыхания грунтовки, следует финишная обработка шпаклевкой. Она более тонкая, филигранная. Направленная на выравнивание стены, эта работа по реализации косметического ремонта своими руками — самая ответственная. Слой здесь небольшой — всего 2-3 мм, поэтому исключаются грубые переходы между мазками, выступы и впадины.

Очистка краски перед косметическим ремонтом

Старую краску, наличников, оконных рам и дверей удаляйте только в случае его сильного отслоения. Процесс трудоемкий, но необходимый.

Выберете из двух способов удаления масляной (алкидной) эмали: химический и термический. При химическом способе краска размягчается специальными химическими составами, их называют «смывки», и удаляется краска жестким шпателем или скребками. Готовые смывки продаются в строительных магазинах. При термическом методе,размягчение старой осуществляется струей горячего воздуха из специального строительного фена,не путайте с феном для волос. Краска размягчается небольшими участками и также удаляется скребком или шпателем.

После высыхания грунтовки глубокие выбоины и места с отбитой штукатуркой заделайте штукатурным раствором на гипсовой основе типа «Ротбанд», «Старатели», ТИГИ Кнауф. Эту операцию выполняйте при помощи прямоугольной гладилки из нержавеющей стали. При больших площадях оштукатуривания используйте строительное правило нужной длинны.

Косметический ремонт

Данную нашу статью мы хотим посвятить косметическому ремонту. Наверное, нет ни одного человека, который бы никогда в жизни не слышал такого понятия как «косметический ремонт». У нас всегда принято называть любой ремонт, который мы проводим в своей квартире – косметическим, но это не правильно. В большинстве случаев, те работы, которые мы производим у себя в квартире, называются косметическим ремонтом. Поэтому мы всецело посвятим данную статью этой теме.

Чем косметический ремонт отличается от обычного ремонта

Для начала давайте дадим определение косметическому ремонту, а потом детально рассмотрим его отличительные особенности. Итак, косметический ремонт – это вид ремонта, который не подразумевает перепланировку и замену коммуникаций, а лишь визуально обновляет помещение. Таким образом, можно сделать следующий вывод, что косметический ремонт подразумевает отделку стен, потолка и пола.

Когда и для чего производят косметический ремонт

Косметический ремонт, в подавляющем большинстве случаев, производят чтобы освежить и обновить обстановку в комнате. То есть, если вам надоели старые обои или они уже пришли в не очень изящный вид, вы хотите обновить потолок или же заменить напольное покрытие – это всё и является косметическим ремонтом. Таким образом, первое для чего производят косметический ремонт – чтобы визуально обновить комнату.

Второй частой причиной косметического ремонта является создание так называемого визуального эффекта. Если же квартиру планируют сдавать в аренду, то чтобы получить больше арендной платы, владельцы производят косметический ремонт.

Косметический ремонт также делают для того, чтобы придать квартире жилого состояния. В большинстве случаев это делают в квартирах, когда по каким-то причинам там вообще не было ремонта.

Виды косметического ремонта

Косметический ремонт бывает двух видов: простой и сложный. Простой косметический ремонт заключается в обновлении интерьера стен и потолка – вы снимаете старые обои или краску со стен и потолка, а потом наносите новые. Сложный косметический ремонт включает в себя выравнивание стен, сооружение подвесного потолка, замену напольного покрытия, установку дверей и т.п. К сложному косметическому ремонту можно с натяжкой отнести: замену радиаторов отопления, замену окон, укладку кафельной плитки, сантехнические работы.

Преимущества косметического ремонта

Произвести косметический ремонт будет совсем недорого и в этом заключается его преимущество. Благодаря косметическому ремонту вы сможете целиком изменить оформление комнаты, при этом, потратив всего лишь несколько тысяч рублей.

С чего начать косметический ремонт

Для начала вы должны определяться, будете ли вы делать косметический ремонт своими руками, либо же будете нанимать рабочих. В косметическом ремонте нет ничего сложного, поэтому его вполне можно сделать самостоятельно, при этом сэкономив довольно большую сумму денег, которую можно будет вложить в материалы.

Затем определяемся с суммой, выделяемой на косметический ремонт, от неё зависит очень многое. Во-первых, это выбор материалов, если выделенная сумма скажем так существенная, то тогда можно использовать дорогие материалы для косметического ремонта. Во-вторых, если вы выделяете большую сумму денег на косметический ремонт, то его можно произвести не простой, а сложный.

Далее очерчиваем объём работ, а точнее, что именно мы хотим сделать. По пунктам расписываем, из чего будет состоять наш ремонт, напротив каждого пункта пишем ориентировочную сумму, которую необходимо на это потратить. Таким образом, в конце вы сможете определить, сколько денег у вас останется и на что их можно будет потратить. Например, на оставшиеся деньги вы можете заменить радиатор отопления или же вместо линолеума постелить ковролин и т.п. После того как вы составили план-смету закупаем все необходимые для косметического ремонта материалы.

Теперь приступаем к самому ремонту.

Для начала выносим из комнаты все вещи и мебель. Затем снимаем со стен и потолка обои или краску. Если вы планируете заменить напольное покрытие, то демонтируем старое и срываем плинтуса. Итак, когда у нас, грубо говоря «голые стены», приступаем к ремонту.

Первым делом производим сложные работы:

  • Замену окон;
  • Замену дверей;
  • Замену радиатора отопления;
  • Выравнивание пола;
  • Установку кондиционера и т.п.

Следующее к чему необходимо приступить – это ремонт потолка. Если вы планируете сооружать подвесной потолок из гипсокартона, то он монтируется в первую очередь. После этого вы можете выровнять потолок и приступить к его покраске.

Теперь переходим к стенам. При необходимости стены можно выровнять, после чего либо красим, либо клеем на них обои.

Когда потолок и стены готовы, переходим к замене напольного покрытия, это может быть паркет, ламинат, линолеум или ковролин. После укладки напольного покрытия приступаем к монтажу плинтусов. Рекомендуем использовать плинтуса с выемкой для укладки кабеля, благодаря чему вы сможете спрятать телевизионный и сетевой кабели.

Косметический ремонт ванной комнаты

Косметический ремонт ванной также начинается с очищения стен от обоев, кафеля, пластика. Затем очищаем потолок от обоев, пластика и иных отделочных материалов. Если ремонт в ванной будет в себя включать укладку плитки, то рекомендуем демонтировать ванную и умывальник, для удобства проведения работ.

Теперь перейдём к последовательности действий при косметическом ремонте ванной комнаты. Если вы планируете замену водопроводных и канализационных труб, то это делается в первую очередь. Также, при необходимости, производим замену дверей.

Предварительно обрабатываем стены грунтовкой глубокого проникновения и приступаем к укладке плитки, о том, как класть плитку мы писали в одной из наших предыдущих статей.

Следующий этап работ – это монтаж потолка. Его мы рекомендуем сделать из пластика, так как это отличный влагостойкий материал который не требует за собой особого ухода. Для этого крепим к потолку деревянные рейки, на которые собственно и будут крепиться с помощью скоб листы пластика.

Последним этапом отделочных работ в ванной комнате будет укладка напольного покрытия, чаще всего для этого используется либо кафельная плитка, либо линолеум, но выбирая из этих двух вариантов, рекомендуем остановить свой выбор на кафеле, так как он обладает лучшими влагостойкими характеристиками.

Косметический ремонт кухни

Косметический ремонт кухни состоит из таких же этапов что и в предыдущих комнатах. Сначала мы демонтируем всю кухонную мебель, после чего очищаем стены от обоев, краски, плитки и т.п. Сам косметический ремонт, как правило, состоит из укладки фартука, когда на рабочую стену кухни укладывается плитка. Затем, производим замену отопительного радиатора, дверей и сантехники. После этого клеятся обои на потолок, а затем и на стены.

Цены на косметический ремонт

Стоимость косметического ремонта квартиры будет зависеть целиком от того, какой объём работ вы планируете провести, и какие материалы при этом будете использовать.

Косметический ремонт зала (обои на стены и на потолок, обойный клей, плинтуса, розетки и выключатели) вам обойдётся в экономном варианте около 4 000 рублей, а спальни приблизительно в 3 000 рублей. Чем дороже будут использоваться материалы, тем соответственно и будет дороже стоимость ремонта.

Косметический ремонт ванной комнаты (настенная и напольная плитка, цементная смесь, пластиковая вагонка на потолок) берёт начало от 6 000 рублей, львиную долю затрат на ремонт забирает кафель.

Косметический ремонт кухни (плитка для укладки фартука, цементная смесь, обои, клей) будет стоить для вас от 5 000 рублей.

Теперь перейдём к последовательности действий при косметическом ремонте ванной комнаты. Если вы планируете замену водопроводных и канализационных труб, то это делается в первую очередь. Также, при необходимости, производим замену дверей.

Добавить комментарий