Создание розового цвета своими руками: учимся смешивать краски
Различные оттенки розового широко применяются в отделке помещений, дизайне, художественных работах. Чаще всего в палитре гуаши, акварели и лакокрасочных материалов данный тон отсутствует. Как получить розовый цвет путем комбинирования красок? Сделать это несложно: достаточно иметь в наличии базовые цвета и знать основы колористики.
- Получение розового цвета при работе с разными красками
- Как приготовить розовый из художественных красок
- Смешивание строительных красок
- Розовые пищевые красители
- Получение разных оттенков розового
- Теплые и холодные оттенки
- Колеровка акриловых красок
Получение розового цвета при работе с разными красками
Большинство существующих оттенков можно изготовить при смешивании красок. Существуют так называемые базовые тона: красный, синий, желтый, а также нейтральные цвета: белый, черный, и именно они дают начало великому множеству оттенков и подтонов. К примеру, при соединении желтого и синего получают зеленый. Дуэт красного и синего дает фиолетовый. Не исключением стал розовый цвет: его можно сделать, если смешать красную краску и белила, хотя в зависимости от требующегося оттенка не все бывает так однозначно.
Эталонным среди розовых тонов считается Rosa Canina – цвет лепестков шиповника. Он очень нежный, приятный глазу, теплый. Технология создания оттенка варьируется при разных типах используемых красок. Палитра розового обширна, и получить нужный цвет удается не всегда, поэтому приходится проводить эксперименты.
Как приготовить розовый из художественных красок
Удачно сделать розовый цвет из материалов, которыми пользуются для рисования, нетрудно. Но все они различаются по химическому составу, поэтому лучше не объединять те, что не относятся к одной группе (например, масло и гуашь). Вот примеры получения нежно-розового тона из художественных красок:
- Из гуаши. Взять красную и белую гуашь примерно в равных количествах. Смешать их на палитре – получится ярко-розовый тон. Развести его белилами до получения подходящего оттенка. После подсыхания гуашь всегда становится светлее, чем в мокром виде, что надо учесть пользователю.
- Из акриловых красок. Технология работы будет аналогичной: нужно разводить красный тон белилами до получения темного, светлого оттенков розового.
- Из акварели. В стандартном наборе есть цвет «кармин». Его можно просто разбавить водой, чтобы получить розовый оттенок. Насыщенность цвета регулируется количеством жидкости. В акварели, имеющей меньшее количество тонов, в любом случае есть красный, именно его берут для создания розового.
- Из масляных красок. Получить розовый из такого материала наиболее трудно. Лучше всего в ярко-красный вводить титановые белила, но добавлять их придется в очень большом количестве. Поэтому самый простой способ – действовать наоборот: в белый тон влить крохотную капельку красных масляных красок.
Перед рисованием следует сделать мазок на кусочке бумаги, холста, чтобы убедиться в пригодности тона. Если он не подходит, надо продолжать эксперименты по соединению красок дальше.
Смешивание строительных красок
Некоторые фирмы выпускают уже готовые краски с добавленными пигментами, хотя не всегда они соответствуют мазку на крышке, ожиданиям пользователя. Поэтому можно приобрести для покраски стен, иных поверхностей стандартную белую краску (латексную, акриловую) и отдельно жидкий колер. В большой емкости надо соединить оба компонента, вводя краситель по каплям, хорошо размешивая состав. Для этой цели желательно применять строительный миксер, ведь после ручного перемешивания есть риск оставления прожилок пигмента. Готовый цвет надо опробовать на небольшом участке стены. После высыхания можно будет достоверно оценить результат.
Также в белый отделочный материал лучше добавлять красную краску, приобретя ее в небольшом количестве. Оттенков красного среди строительных ЛКМ множество, поэтому нет проблем выбрать подходящий. Следует записывать пропорции компонентов, из которых состоит готовая краска, тогда при потребности в новой порции она получится такой же по насыщенности. Глянцевые краски всегда получаются более яркими, матовые – пудровыми, приглушенными.
Розовые пищевые красители
Белых кондитерских красителей в продаже не бывает, их при посыпке выпечки вполне можно заменить сахарной пудрой. Поэтому розовый цвет делают при помощи двух составляющих: пудры и красного порошкового колера. Работать надо в таком порядке:
- насыпать в емкость белую сахарную пудру в нужном объеме;
- развести порошок водой либо оставить сухим – по потребности;
- насыпать немного красного пигмента (обычно хватает капли, поскольку пищевые красители очень концентрированные);
- тщательно перемешать массу (лучше применить для этой цели миксер, блендер).
Розовой глазурью покрывают любые изделия, она вполне заменит традиционную белую, будет смотреться намного интереснее. Если не хочется употреблять химические красители, можно капнуть в разведенную белую массу немного свекольного сока. Это поможет приготовить розовую «краску» без вреда здоровью.
Получение разных оттенков розового
При комбинировании белой и розовой краски получается стандартный оттенок разной степени насыщенности. Но розовых тонов в палитре дизайнеров, художников намного больше. Сделать их можно путем введения дополнительных оттенков. Вот какие цвета надо прибавить для получения новых подтонов:
- для розово-сиреневого – голубой;
- для ярко-розового – малиновый, вишневый;
- для розово-персикового – оранжевый либо желтый, коричневый и красный;
- для грязно-розового – серый или черный.
Важно вводить дополнительные цвета очень малыми порциями, по крошечной капельке, особенно когда речь идет о темных красках. Черный вливают осторожно, ведь он легко испортит основу, сделает ее ахроматической.
Теплые и холодные оттенки
Цвет розы в тени, на свету выглядит совершенно по-разному. Освещение сильно влияет на его восприятие, но это не единственный определяющий фактор. Конкретный тон – теплый или прохладный – получается в зависимости от вида используемого красного цвета. Если взять за основу холодный красный, то итоговый розовый тоже будет «северным», и наоборот. Чтобы готовый оттенок «потеплел», в него можно капнуть чуть оранжевого, коричневого, желтого.
Колеровка акриловых красок
Самостоятельно провести колерование краски с получением действительно качественного результата не всегда возможно. Кроме того, если площадь окрашивания большая, а краски не хватает, повторить оттенок в точности практически невозможно. Поэтому стоит заказать колеровку краски у профессионалов, такая услуга предлагается любым крупным строительным магазином.
Нужный оттенок можно выбрать по палитре, предоставленной производителем, и готовая краска будет иметь абсолютно такой же тон. Данный вариант больше подходит тем, кто не желает экспериментировать с цветами самостоятельно, немного переплатив, можно быть уверенным в результате и великолепном качестве краски!
Как получить розовый цвет при смешивании красок – способы и рекомендации Как получить розовый цвет при смешивании красок – способы и рекомендации
Эксперименты с красками или как получить розовые оттенки
Вначале необходимо точно определиться, что считать розовым. Эталонным оттенком является цвет лепестков Rose Canina – это традиционный и распространенный практически везде шиповник. Технология создания оттенка будет зависеть от типа используемых красок.
Чтобы получить розовый из акварели, нужно взять красный и затем развести его водой до появления необходимого оттенка. В зависимости от нужной насыщенности, добавляют большее либо меньшее количество воды.
Когда используется гуашь, технология создания цвета немного изменится. Берут красную краску и обычные белила. Затем оба материала смешивают на палитре – получится розовый. Если добавить в полученную смесь больше красного, то получится ярко-розовый оттенок. При большем количестве белил оттенок станет светло-розовым.
Необходимо иметь ввиду, что после просыхания гуашь становится светлее, чем в мокром состоянии.
Для получения розового цвета при работе с масляной лакокрасочной продукцией берут краску «краплак» и добавляют белила. В зависимости от пропорции двух веществ розовый будет более ярким или бледным. При использовании акриловых красок также используются белила.
На видео: смешение цветов и получение новых.
Пищевые красители в розовом цвете
Если купить красные пищевые красители не проблема, то белых пока еще не создавали (да и зачем?). Поэтому в качестве белой составляющей нашего будущего розового может выступить что угодно подходящего цвета – от клея и кондиционера для волос до сахарной глазури.
- Возьмите емкость такого объема, в котором вам нужна розовая краска и всыпьте или влейте туда вашу белую массу.
- Теперь приступаем к работе с красным, помня о том, что красные пищевые красители, как правило, очень концентрированные, поэтому добавляем его очень осторожно, буквально по капельке. И помним: чем больше красного, тем темнее розовый.
- Таким образом вы можете экспериментировать с приготовлением блюд, сделав, к примеру, ту же сахарную глазурь не традиционно белой, а розовой. Использовать лучше деревянную ложку, размешивая очень аккуратно и тщательно, следя за тем, чтобы цвет распределялся равномерно. Не спешите, лучше потом добавить чуть-чуть красного, чем изначально получить более темный оттенок, чем вам бы хотелось.
- Натуральный пищевой краситель розового цвета можно получить из свеклы, но в этом случае вы вряд ли сможете добиться нужного цвета в точности.
Розовый цвет
Лучше добавлять белый цвет в красный. Начинать готовить смесь нужно в маленьких количествах, постепенно увеличивая объемы. И краткий итог: наш розовый – это красный и белый, сочетаемые в различных пропорциях для получения нужного оттенка.
Получение разных оттенков розового
Как уже стало понятно, наиболее простой вариант, позволяющий получить розовый – это соединение белой и красной краски. Для получения более насыщенных оттенков красный краситель разбавляют водой. Затем в разбавленный красный добавляют белила.
От количества белил зависят характеристики результата. Это актуально для живописи, но можно применить такой подход и к ремонтным работам по окрашиванию стен.
Посмотрим, как сделать розово-фиолетовый оттенок. Это может быть необходимо для рисования сирени. Для получения розового с фиолетовым подтоном соединяют кобальт с марганцем. Работать следует максимально осторожно, а вещества соединять каплями. Если один из компонентов будет в большем количестве, то исправить ошибку будет очень тяжело.
Розовый получится при соединении малинового или вишневого красителя с белым. В каждом из двух случаев результат будет разным. Малиновый цвет даст более яркие оттенки, вишневый будет менее насыщенным. Сиреневый легко получается путем соединения синего, белого и красного цветов.
Розовый с оттенком персика получается методом подсчета капель. Берут белую основу и затем, капая небольшими каплями, добавляют красную краску, коричневую и желтую. Дозировка должна быть очень аккуратной, а количество капель лучше для себя записать. После того как капелька одного цвета упадет в основу, массу перемешивают и оценивают результат. Очень аккуратно следует добавлять коричневый колер.
После получения нужного результата его проверяют на белой бумаге, обоях или стене. Делают выкрас и проверяют на ярком свете. Если цвет не устраивает, тогда проводят коррекцию – нужно ли добавить и смешать еще белого.
Как получить сложные оттенки розового?
Чистых тонов всегда значительно меньше, чем сложных и затуманенных, но умение создавать вторые более широко применимо, так как это более природные оттенки, которые располагаются на свету или в тени, органически вписываются в палитры и композиции. Чаще всего эти тона состоят из 3-х или более основных цветов. Например, теплые оттенки лилового: пепел розы. За основу берем оттенок, полученный путем смешивания темно-красного, желтого и белого и вносим в него капельку синего (ультрамарин).
Полученный тон мягкий, но имеет выраженный сероватый отлив. Для получения более темного варианта этой гаммы, внесите еще немного синего и темного-красного.
Колеровка акриловых красок
Недостаток самостоятельной колеровки заключается в полном отсутствии варианта повторения нужного для работы оттенка. Иногда эту проблему решают методом применения большого количества составов.
Перед тем как получить розовую краску, берут за основу информацию по расходу смеси от производителя. Каждый краситель имеет свой определенный расход, и производитель указывает эти данные. Затем площадь поверхности умножают на цифру расхода и к полученному результату прибавляют 10%.
Специалисты рекомендуют выполнять перемешивание красителей в одной емкости. Если работать с разными емкостями, то существует риск получения разных цветов даже при максимально точных расчетах. Поэтому не нужно рисковать деньгами и краской, цена за хорошие красители достаточно высокая.
О смешивании красок
Рассмотрим, как получить розовые цвета из красок для отделки помещений. Для работы готовят колеровочную пасту красного цвета, подходящую емкость, строительный миксер, щетки. Для создания розового берут белую краску и основную красную. Красный колер при смешивании в разных пропорциях дает разные оттенки.
Важно, чтобы компоненты смеси были от одного производителя. Разные компании используют разные технологии и можно не попасть в нужный цвет.
Еще один важный момент – не рекомендуется смешивать лакокрасочные составы для стен и потолка. Производители учитывают характеристики поверхности, а значит эластичность, износостойкость и маркость красок разная. При приобретении красок для колеровки обязательно выдают каталог, где указаны все оттенки и пропорции.
Как получить розовый цвет, смешивая краски
Считается, что розовый цвет – это светлый оттенок красного, однако такие яркие тона как фуксия или малиновый имеют другую природу.
В моей упаковке акриловый красок не было розового, зато были два красных цвета: темно-красный и кармин. Темно-каркасный имеет насыщенный, выраженно теплый подтон, а кармин – относится к пурпурно-краному. Именно эти два тона красного смогут раскрыть всю палитру розового, а если у вас только 1 — теплый цвет, то насыщенные фуксийно-маджентовые оттенки придется получать смешиванием красного + белого и синего, а это уже цвет третьего порядка, который не будет иметь насыщенность, а лишь блеклость средне-розового тона.
Как получить розовый цвет фуксии, смешивая краски?
Яркий, холодный розовый по некоторым теориям причисляют к первичному цвету, так из него можно получить красный, а из красного мы не сможем получить фуксию, но только сымитировать бледную его подобию.
Так, например, возьмем красную краску, белую, синюю (ультрамариновую), смешаем в пропорциях примерно 100:30:5 и получим средний, холодный розовый цвет, напоминающий фуксию.
Если же мы для получения нужного цвета возьмем не теплую красную краску, а кармин, насыщенный пурпурно-красный цвет, то нам не придется прибегать к синей, так как даже легкое ее засветление даст нужный эффект. Очень легкое разбавление дает насыщенный малиновый цвет, а чуть более интенсивное – фуксию или мадженту.
Как получить средний розовый теплый или холодный?
Насыщенная фуксия в розовой палитре – скорее исключение, чем правило. Основная гамма тона лежит в светлой области и поэтому достаточное количества белого – помогает сформироваться многим оттенкам розового: как тёплым, так и холодным. Смешивание белого и красного, как с огненным, так и с пурпурным подтоном ведет к образованию палитры этого цвета.
Кармин и белый, который минимум в половину от первого компонента и более (с увеличением светлоты) образуют мягкие средне-холодные, чистые розовые краски.
Темно-красный и белый, который имеет не меньшую долю, чем в предыдущем случае, создают мягкие, теплые тона розового.
Однако эти колориты можно сделать еще более теплыми, внеся в них небольшое количество желтого.
В целом это получатся кораллово-розовые тона, которые с увеличением свой светлоты наберут эстетику розового.
Как получить сложные оттенки розового?
Чистых тонов всегда значительно меньше, чем сложных и затуманенных, но умение создавать вторые более широко применимо, так как это более природные оттенки, которые располагаются на свету или в тени, органически вписываются в палитры и композиции. Чаще всего эти тона состоят из 3-х или более основных цветов.
Например, теплые оттенки лилового: пепел розы.
За основу берем оттенок, полученный путем смешивания темно-красного, желтого и белого и вносим в него капельку синего (ультрамарин).
Полученный тон мягкий, но имеет выраженный сероватый отлив.
Для получения более темного варианта этой гаммы, внесите еще немного синего и темного-красного.
Как получить лиловый цвет?
Один из самых популярных тонов розового – лиловый. Сложный тон от очень светлого до темного колорита. Его полу чают смешивая средне розового с синим и красным в разных пропорциях.
Возможно так же его получение смешиванием белого, теплого или холодного красного с синим (берлинской лазурью).
Количество белого будет регулировать насыщенность и темноту лилово-розового.
Дополнительно можно затемнить черным, однако его понадобится очень небольшое количество.
Так же можно получить очень темный брусничный оттенок с помощью темно-красного.
Как получить более холодные розовые оттенки фуксии?
Как мы видим во всех случаях, где используется синий, цвет приобретает грязную примесь, однако если мы будем использовать кармин, в чей цвет входит отображение синего спектра, то создание третичного цвета на основе пурпурно-красного, белого и синего не будет столь губительно для его насыщенности.
Это так же вязано с тем, что для создания краски понадобится очень небольшое количество дополнительной краски: 100:20:5.
Разведя полученные краски белым, мы получим средние розовые цвета: холодные и яркие.
Таблица получения оттенков розового при смешивании цветов
Данная таблица показывает, как влияют другие цвета на становление розовых оттенков, как меняется их подтон. Центр – основной тон, во круг него первичные цвета для смешивания, далее к периферии идут продукты смешивания основного тона и рядом стоящего оттенка в пропорции 100:50, а затем процент уменьшается до 100:20. Рядом с основным продуктом смешивания оттенки затемненные на 20% черным и засветленные на 20% белым.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
Эксперименты с красками или как получить розовые оттенки
Розовый оттенок может понадобится не только для рисунков, но и в отделочных работах. Зачастую, в палитре цветов большинства производителей лакокрасочной продукции этот цвет отсутствует. Это не проблема, если знать, как получить розовый цвет. Для получения нужного оттенка следует смешать базовые цвета.
Получение розового при работе с разными красками
Вначале необходимо точно определиться, что считать розовым. Эталонным оттенком является цвет лепестков Rose Canina – это традиционный и распространенный практически везде шиповник. Технология создания оттенка будет зависеть от типа используемых красок.
Чтобы получить розовый из акварели, нужно взять красный и затем развести его водой до появления необходимого оттенка. В зависимости от нужной насыщенности, добавляют большее либо меньшее количество воды.
Когда используется гуашь, технология создания цвета немного изменится. Берут красную краску и обычные белила. Затем оба материала смешивают на палитре – получится розовый. Если добавить в полученную смесь больше красного, то получится ярко-розовый оттенок. При большем количестве белил оттенок станет светло-розовым.
Необходимо иметь ввиду, что после просыхания гуашь становится светлее, чем в мокром состоянии.
Для получения розового цвета при работе с масляной лакокрасочной продукцией берут краску «краплак» и добавляют белила. В зависимости от пропорции двух веществ розовый будет более ярким или бледным. При использовании акриловых красок также используются белила.
На видео: смешение цветов и получение новых.
Получение разных оттенков розового
Как уже стало понятно, наиболее простой вариант, позволяющий получить розовый – это соединение белой и красной краски. Для получения более насыщенных оттенков красный краситель разбавляют водой. Затем в разбавленный красный добавляют белила.
От количества белил зависят характеристики результата. Это актуально для живописи, но можно применить такой подход и к ремонтным работам по окрашиванию стен.
Посмотрим, как сделать розово-фиолетовый оттенок. Это может быть необходимо для рисования сирени. Для получения розового с фиолетовым подтоном соединяют кобальт с марганцем. Работать следует максимально осторожно, а вещества соединять каплями. Если один из компонентов будет в большем количестве, то исправить ошибку будет очень тяжело.
Розовый получится при соединении малинового или вишневого красителя с белым. В каждом из двух случаев результат будет разным. Малиновый цвет даст более яркие оттенки, вишневый будет менее насыщенным. Сиреневый легко получается путем соединения синего, белого и красного цветов.
Розовый с оттенком персика получается методом подсчета капель. Берут белую основу и затем, капая небольшими каплями, добавляют красную краску, коричневую и желтую. Дозировка должна быть очень аккуратной, а количество капель лучше для себя записать. После того как капелька одного цвета упадет в основу, массу перемешивают и оценивают результат. Очень аккуратно следует добавлять коричневый колер.
После получения нужного результата его проверяют на белой бумаге, обоях или стене. Делают выкрас и проверяют на ярком свете. Если цвет не устраивает, тогда проводят коррекцию – нужно ли добавить и смешать еще белого.
Колеровка акриловых красок
Недостаток самостоятельной колеровки заключается в полном отсутствии варианта повторения нужного для работы оттенка. Иногда эту проблему решают методом применения большого количества составов.
Перед тем как получить розовую краску, берут за основу информацию по расходу смеси от производителя. Каждый краситель имеет свой определенный расход, и производитель указывает эти данные. Затем площадь поверхности умножают на цифру расхода и к полученному результату прибавляют 10%.
Специалисты рекомендуют выполнять перемешивание красителей в одной емкости. Если работать с разными емкостями, то существует риск получения разных цветов даже при максимально точных расчетах. Поэтому не нужно рисковать деньгами и краской, цена за хорошие красители достаточно высокая.
О смешивании красок
Рассмотрим, как получить розовые цвета из красок для отделки помещений. Для работы готовят колеровочную пасту красного цвета, подходящую емкость, строительный миксер, щетки. Для создания розового берут белую краску и основную красную. Красный колер при смешивании в разных пропорциях дает разные оттенки.
Важно, чтобы компоненты смеси были от одного производителя. Разные компании используют разные технологии и можно не попасть в нужный цвет.
Еще один важный момент – не рекомендуется смешивать лакокрасочные составы для стен и потолка. Производители учитывают характеристики поверхности, а значит эластичность, износостойкость и маркость красок разная. При приобретении красок для колеровки обязательно выдают каталог, где указаны все оттенки и пропорции.
Получение розового цвета при смешивании красок
Комбинации розового беспроигрышны, когда нужно обновить дизайн, создать интересные образы и рисунки. Предложения рынков и магазинов не всегда подходят для задуманной идеи. Необычных сочетаний можно добиться самостоятельно, если знать, как из красок получить розовый цвет.
Различные тона розового цвета пользуются большой популярностью при отделке квартир и домов.
Характеристики и состав розового цвета
Его основные особенности:
- не является частью основного цветового спектра;
- ненасыщенный, в отличие от родственного красного;
- объединяет в себе множество похожих тонов.
Состав ингредиентов: белый и красный. При смешивании с другими варьируется от ягодного (на основе синего) до лососевого (на основе апельсина).
Оттенки делятся на подгруппы:
- светлые и теплые;
- светлые и холодные;
- средние теплые;
- средние холодные;
- бледные;
- яркие.
Простые и сложные оттенки розового.
Получение базового розового цвета
Базовый розовый характеризуется как светло-красный. Для его получения используют большинство стандартных пурпурных и алых тонов. Каждый из них дает свой оттенок, поэтому пропорции смешивания для создания базового цвета будут зависеть от выбранных красок.
Применяют 2 способа:
- Красный разводят с водой. Насыщенность можно отрегулировать, добавляя большее или меньшее количество жидкости.
- Смешивают белый и красный. При изменении пропорций цвет получается ярче или светлее.
Универсальные правила смешивания красок для получения розового
Чтобы получить яркие или, наоборот, сдержанные тона, можно «поиграть» с красками. Но есть универсальные правила.
Выбор красного
Характер красного в цветовой гамме повлияет на конечный результат выполненной работы. Например, ярко-алый даст натуральный тон, кирпично-красный – персиковый, кроваво-красный – цвет фуксии.
Выбор основ
Смешивать краски можно, если они относятся к одной группе и имеют однородный химический состав.
Выбор несочетаемых ингредиентов ведет к неравномерному распределению материалов, трещинам, расслоению.
Например, если акварельные и акриловые краски взаимодействуют между собой, то масло с другими основами смешивать нельзя.
Порядок действий
Чтобы избежать перерасхода материалов и не испортить их, смешивание нужно производить поэтапно:
- Подготовить просторную емкость, чтобы жидкость перемешивалась легко и свободно.
- Развести часть основы с нужным количеством выбранного колера, тщательно размешать. Покрыть смесью образец поверхности и посмотреть, как состав поведет себя при высыхании.
Если пробный результат устроил, можно приступить к окрашиванию, если нет – следует провести коррекцию.
Особенности получения розового из различных красок
Для получения желаемого оттенка определите вид краски.
Художественные
Самые распространенные варианты:
- Акварель. При работе с ней роль осветлителя выполняет вода. В стандартном наборе палитры можно найти кармин. При разбавлении его жидкостью получается нужный тон. Отрегулируйте его насыщенность количеством воды.
- Гуашь. Также создается на водной основе. Она немного теряет яркость после высыхания, особенно при смешивании. Чтобы усилить эффект, добавьте больше красного или нанесите смесь вторым слоем.
- Акрил. С его помощью можно регулировать получение нужного оттенка. Акрил обладает водоотталкивающими свойствами и стойкостью, однородно ложится на поверхность, быстро сохнет. Достаточно подобрать к основе колер и смешать до получения результата.
- Масло. Такие краски сложнее в применении. Их свойства лучше изучить заранее, чтобы получить чистый, а не желтоватый и грязный оттенок. Для работы лучше использовать льняное масло. Схема работы та же, что и с гуашью. Но если та при высыхании светлеет, то масло, наоборот, темнеет.
Строительные
Ими окрашивают фасады, стены и потолки. Глянцевые краски яркие и блестящие, матовые приглушенные и бледные. Для их приготовления выбирают белую основу и универсальный красный колер. В емкость вливают белила, понемногу добавляя краситель и перемешивая до получения результата. Делают это с помощью строительного миксера, чтобы избежать крапин и прожилок.
Пищевые красители
Белых пищевых красителей не выпускают, их заменяет сахарная пудра. Приятный розовый тон можно получить, смешав ее с водой и красным пищевым порошком. Добавлять его надо понемногу из-за высокой концентрации красителя. В качестве замены можно использовать натуральный ягодный или свекольный сок.
Получение различных оттенков
Комбинированные оттенки состоят из 3 или более основных цветов.
Добавив в красно-белый замес несколько контрастных капель, можно получить неожиданно интересные результаты.
Грязно-розовый
Для получения используются алый, белый и серый.
Ярко-розовый
Коралловый, цикламен, фуксия – все эти оттенки называют ярко-розовыми, но между ними есть некоторые отличия. Смешав с белым насыщенный красный, можно получить морской коралл, взяв немного желтого – цикламен. Капля сиреневого дает оттенок фуксии.
Правила смешивания красок для получения различных оттенков розового цвета.
Розово-персиковый
Теплый персиковый получается, если добавить кирпичный.
Розово-сиреневый
Этот жизнерадостный тон образуется при смешении розового и голубого.
Другие
С помощью коричневого получается «розовая глина». При добавлении синего возникает холодный эффект розового тумана. Серый придаст основе дымчатый, пепельный тон.
Таблица получения розовых оттенков
На итоговый результат влияют пропорции. В этой таблице представлены наиболее распространенные варианты.
Цвета | Пропорции | Результат |
Белый и алый | 2:1 | Базовый тон |
Белый, алый и кирпичный | 2:1:1 | Персиковый |
Белый, алый и фиолетовый | 2:1:1 | Фуксия |
Белый, алый и желтый | 2:1:1 | Цикламен |
Белый, алый и серый | 2:1:1 | Грязный тон |
Белый, алый и голубой | 2:1:1 | Сиреневый |
Возможные трудности
Можно ошибиться с оттенками, а также с их сочетанием между собой. Угадать правильные пропорции – это еще одна проблема, потому что переход от одного тона к другому имеет тонкие грани, а лишнее количество краски может испортить итог. Сложности могут возникнуть, если не учесть укрывистости полученного состава – его способности скрывать цвет поверхности при нанесении. От этого зависит расход материала.
Помощь специалистов
В поисках неповторимого оттенка иногда проще избежать экспериментов и обратиться к помощи профессионального колориста. В крупных строительных магазинах есть каталоги и образцы. Выберите нужные вместе с продавцом-консультантом. Смешивание колеров происходит в устройствах, которые позволяют получить желаемую комбинацию.
Дополнительные рекомендации
Выбирая ингредиенты, рассмотрите палитру всех оттенков розового. Изучите информацию о материалах. При большом объеме взвешивайте ингредиенты, чтобы было легче повторить итог, при малом измеряйте дозировку количеством капель.
Для определения укрывистости сделайте пробу: прокрасьте черно-белые участки до полного исчезновения разницы в оттенке между ними.
Запишите, какие краски и в каких пропорциях вы использовали, чтобы удачный эксперимент можно было повторить.
Как получить розовый тон с помощью смешивания цветов
Краски
- Как получить розовый с помощью других красок
- Использование красок для художников
- Использование красок для строительства
- Пищевые красители розового цвета
- Как получить различные тона розового
- Теплые и холодные оттенки
- Колеровка красок на основе акрила
При отделке квартир и домов, в художественном деле большой популярностью пользуются разные тона розового цвета.
Очень часто в цветовой гамме ЛКМ, красок такого цвета нет.
Как же можно его сделать, при каком сочетании цветов? Это довольно просто: главное иметь базу и разбираться немного в колористике.
Как получить розовый с помощью других красок
Много имеющихся цветов можно получить путем перемешивания красок.
Есть база (основа): это синий, желтый и красный. Также выделяют нейтральные тона: белый, черный.
С помощью последних можно получить много разных тонов. Например, зеленый можно получить путем смешивания желтого и синего.
Фиолетовый можно получить из красного с синим. И розовый можно получить таким же образом: берут красный и белый, хотя для получения какого-то конкретного оттенка, может будет все немного сложнее.
Самым красивым из розовых колеров считают оттенок лепестков цветка шиповника. Это теплый и нежный тон, очень привлекает взгляд.
Способ его получения немного отличается в зависимости от того, какой тип красящих средств был взят.
Разновидностей розового очень много, поэтому нужно экспериментировать.
Использование красок для художников
Из красок для рисования получить розовый тон довольно просто. Но такие средства имеют разный состав, поэтому лучше смешивать те, которые имеют одинаковый состав (гуашь с гуашью).
Так, для получения нежного оттенка розового нужно выполнить следующее:
- Гуашь. Нужно взять одинаковые пропорции красного и белил. При перемешивании получится насыщенный розовый. Далее добавляют белый тон пока не получится нужный оттенок. После того, как краска немного подсохла, она чуть-чуть светлеет, это нужно помнить при получении нужного оттенка.
- Акриловые красящие средства. Процесс будет такой же: добавляют белого столько в красный цвет пока не получится нужный результат.
- Акварель. В обычном наборе есть оттенок кармин. В него можно добавить воды и получится нужный оттенок. Яркость будет зависеть от того, сколько добавлено воды. В таких красках мало вариантов цветов, но красный тоже есть, поэтому именно он берется для получения нашего колера.
- Краски на основе масла. Получение розового из таких красок проблематично. Лучше в красный тон добавлять титановые белила, но их понадобится очень много. Поэтому проще будет сделать не так – в белый добавляют маленькое количество красного.
Перед тем, как начать работу, стоит цвет нанести на пробный листок бумаги, чтобы убедиться в том, что он подходит. Если все-таки тон надо доработать, тогда смешивание придется продолжить.
Использование красок для строительства
Есть изготовители, которые делают краски с вмешанными колерами, хотя они по цвету могут отличаться от образца, представленного в магазине.
Поэтому хорошим вариантом будет покупка обычного белого цвета (краска на основе акрила, латекса) и отдельно купить пигмент.
В емкости перемешивают оба цвета, колер добавляют по чуть-чуть, хорошо все вымешивается. Для этого лучше всего подойдет миксер для строительства, ведь если мешать все разным способом, то можно это сделать некачественно.
Полученный вариант наносят на маленький участок поверхности. После сушки нужно оценить, подходит такой колер или нет.
Также в белила добавляют краску красного цвета, ее лучше покупать в маленьком количестве.
Разных тонов в ЛКМ для строительства очень много, поэтому выбрать то, что нужно не должно составить проблем.
Лучше запомнить или где-то записать пропорции, которые были взяты, чтобы при замешивании новой порции получился такой же тон по яркости.
Краски с глянцевым блеском будут более насыщенными, а вот с матовым эффектом – имеют не такой яркий цвет.
Пищевые красители розового цвета
Кондитерских красителей в белом цвете не продают, потому что в приготовлении еды их заменяют просто пудрой из сахара. Поэтому нужный нам цвет можно получить путем смешивания сахарной пудры и пигмента в виде порошка красного тона.
Работа проходит так:
- В тару высыпают пудру в необходимом количестве.
- Добавляют немного воды или оставляют так.
- Всыпают колер в небольшом количестве (около капли, потому что такое средство имеет высокую концентрацию).
- Все хорошо перемешивается (для этого берут миксер или блендер).
Таким средством можно покрывать любые кондитерские продукты, она отлично заменяет простую белую пудру и выглядит необычно.
Если не хочется использовать химию, можно вместо пигмента вмешать свекольный сок. Таким образом можно получить розовый продукт абсолютно безвредный.
Как получить различные тона розового
При смешивании белил и красной красящей массы моно получить обычный розовый цвет, только разной яркости.
Но у творческих людей данный цвет имеет большое количество самых разных оттенков.
Получить все это можно с помощью смешивания общей массы с дополнительными средствами разных тонов.
Вот такие цвета вмешиваются для того, чтобы получить разные оттенки:
- Голубой – получается розовый с сиреневым отливом.
- Малиновый или цвет вишни – для получения кричащего розового.
- Оранжевый, желтый, коричневый – для получения розового с персиковым отливом.
- Серый, черный – для получения розового с эффектом загрязненности.
Важно: дополнительные колера лучше добавлять совсем маленькими частями, по капле, особенно это касается темных цветов. С черным работают аккуратно, ведь он может легко испортить результат.
Теплые и холодные оттенки
Если посмотреть на розу в тени и на свету – то она будет иметь разный цвет.
Свет очень влияет на визуальное восприятие, но это не главное.
Получится теплый или холодный оттенок – это будет зависеть от того, какой красный цвет был взят в начале смешивания. Если берется холодный, тогда и итоговый цвет получится холодным и наоборот.
Чтобы получить более теплый цвет, в смесь можно добавить совсем немного желтого или оранжевого.
Колеровка красок на основе акрила
Своими руками осуществить колеровку и получить средство с хорошим результатом – это иногда очень проблематично.
Также, если объем работы большой и средства не хватит, то получить такой же цвет будет невозможно.
Поэтому колеровку лучше заказывать у специалистов, такая услуга есть почти во всех больших строительных супермаркетов.
Подходящий цвет выбирают по образцам, которые дает изготовитель, и готовое средство будет иметь такой же оттенок.
Такое отлично подойдет для тех, кто не хочет экспериментировать с цветами своими руками, а лучше немного больше заплатит, но зато будет знать, что результат будет такой, как надо, при этом качество краски будет тоже на высоте.
Как сделать розовый цвет из красок, гуаши, пластилина, карандашей
Чтобы сделать розовый цвет из красок потребуются 2 или больше составляющих для смешивания. Розовый составляют из красного пигмента и осветлителя, которым чаще всего является белила или вода для водорастворимых красок. Иногда к этой смеси добавляют небольшое количество дополнительного красителя, чтобы добиться насыщенности или тона розового.
Смешивают краски для получения розового цвета в случае, если закончился нужный цвет в палитре или нужен определенный оттенок. Смешивание происходит почти всегда по одной схеме, но может иметь свои особенности у разного типа красителей.
Характеристика и оттенки
Сделать розовый цвет можно путем смешивания 2 вида красок, красных и розовых, к которым затем добавляют в малом количестве дополнительные цвета, влияющие на оттенок.
В психологии считается, что розовый цвет вызывает ассоциации с позитивными эмоциями, нежностью, невинностью или с детьми. Розовый связывают с символами любви и красоты. В современном мире многие женские или детские товары для девочек встречаются именно в розовом цвете.
В оптике считается, что розовый не самостоятельный цвет. Он появляется как наложение от красной или фиолетовой волны на белый. Всего сегодня различают свыше 150 тонов розового с разными отливами, многие из которых встречаются и в дикой природе (перья птиц, лепестки растений, панцири, оптические явления в небе).
В чистом виде розовых оттенков не много, они входят в основные цветовые палитры красок, но смешивая их с дополнительными красителями, можно получить множество новых тонов.
Выделяют несколько основных оттенков розового цвета.
Название | Как получить |
Розовый | Смешивают белый и красный в равном соотношении. |
Светло-розовый | Смешивают белый и красный в соотношении 2:1. |
Ярко-розовый | Смешивают по 1 части белого и синего, разбавляют смесь белым. |
Глубокий розовый | Смешивают белый, красный и желтый в пропорции 2:1:0.5. |
Средний розовый | Смешивают в равном соотношении коричневый, оранжевый и зеленый. |
Пыльный розовый | Смешивают розовый с серым. |
Правила смешения
Сделать розовый цвет из красок разного типа можно механическим замешиванием на палитре. В этом случае время на смешивание может отличаться, если используют густые и масляные краски, которые требуют более тщательного размешивания.
Схема смешивания включает следующие шаги.
- На палитру наносят красную краску.
- Рядом наносят белила.
- Понемногу начинаю смешивать оба красителя при помощи палочки и размешивают до однородности. Краски соединяют порционно, чтобы не испортить смесь.
- Когда получили базовый тон розового, добавляют небольшое количество дополнительных красок для нового оттенка.
Соблюдают правила смешивания красок, чтобы процесс занимал меньше времени, а результат получался с первого раза.
- Количество каждого красителя зависит от нужного тона, поэтому на черновике пробуют несколько смесей.
- Разные краски наносят на палитру разными кистями, чтобы не смешивать пигменты в банках или кюветках. Ели используют одну кисть, то тщательно промывают ее после каждого красителя.
- Рекомендуют использовать палитру белого цвета, чтобы видеть точный оттенок смесей красок.
- Готовую смесь красок проверяют на черновике и дожидаются высыхания мазка – многие краски теряют насыщенность, когда подсыхают.
- Смешивают цвета красок только одного типа (например, только акварель или только масляные).
- Изначальный красный цвет может повлиять на итоговый оттенок розового.
- Теплые оттенки розового получают, добавляя желтый и оранжевый цвета.
- Пастельные тона получают, добавляя каплю голубого к желтому.
- Синюю и фиолетовую краску добавляют осторожно, чтобы розовый не получился слишком темным. Эти цвета делают тон холодным, насыщенным и темным.
- Коричневый цвет делает розовый с глинистым оттенком.
- Дымчатый эффект достигают, смешивая розовые тона с серым.
Из основных цветов
Сделать розовый цвет из красок проще всего, соединив красный цвет с белым. Более насыщенный розовый из водорастворимых красок делают, разбавляя красный цвет водой и добавляют к нему немного белого. От количества белого красителя зависит насыщенность и температура готового оттенка.
Классический
Классический розовый цвет получают, смешав в равной пропорции белый и красный цвета. Другой вариант – смешение красного, немного белого и капли синего цвета.
Тёмно-розовый
Есть множество оттенков темного розового цвета, каждый из которого получают, смешав исходные и второстепенные цвета в разных пропорциях.
Можно воспользоваться готовой схемой смешивания цветов или поэкспериментировать самостоятельно, чтобы получить нужный оттенок.
- Смешивают темно-красный цвет с желтым и белым в равном соотношении. Добавляют к смеси калю синего красителя. В результате получают темный розовый цвет с сероватым отливом. Если нужен более темный оттенок, добавляют еще немного красного или синего цвета.
- Соединяют классический розовый цвет с синим и красным. Количество дополнительных цветов регулируют на свое усмотрение.
- Смешивают белый и красный в равном соотношении, добавляют немного синего и размешивают до однородности. При необходимости добавляют еще немного белого, чтобы регулировать насыщенность.
- Смешать стандартный розовый с каплей черного.
- Вместо сочетания синего и красного используют готовый исходный краситель кармин и смешивают его с белилами для получения более чистого темно-розового оттенка.
Светло-розовый
Большинство светлых оттенков розового формируют за счет добавления белого красителя в разных количествах.
Слишком большое количество белого в составе смеси помогает получить светлые и холодные оттенки розового.
- Сочетание кармина и белого в соотношении 1:2 позволяет получить чистый розовый теплый оттенок.
- Более мягкий оттенок с теплым подтоном получают, смешивая темно-красный с белым.
- Дополнительный теплый тон светло-розовому тону добавляют небольшим количеством желтого.
Яркий
Яркость оттенку розового добавляют при помощи небольшого количества желтого, фиолетового или синего цветов. В качестве исходного цвета используют не красный, а кармин. Если смешивают акварельные краски, то в воду добавляют немного сахара, чтобы оттенок стал еще более насыщенным.
Из красок и материалов разного типа
Сделать розовый цвет из красок можно только, используя красители одной основы. Например, акварельные краски не смешивают с масляными красками, поскольку разная текстура и густота не даст нужный результат и смесь получится полужидкой, с разводами и вкраплениями. Каждый тип краски имеет свои нюансы в процессе смешивания.
Некоторые краски можно смешать только механическим способом, размешивая их в емкости вручную. Другие можно накладывать друг на друга особыми методиками или применять способ оптической иллюзии, когда цвета просто помещают близко друг к другу.
Гуашь
Добиться розового цвета гуаши просто, эти краски легко смешивают в чистом виде или при помощи воды. Гуашь быстро сохнет, не имеет ярко выраженного запаха, подходит для большинства оформительских работ. Смешивают розовый цвет гуаши, когда нет нужного оттенка или он закончился в готовом наборе красок.
Процесс смешивания гуаши включает следующие этапы.
- Готовят нужные инструменты для смешивания: краски, палитру, кисти, черновик и емкость с водой. С гуашью рекомендуют работать мягкими полукруглыми кистями. Палитру или поверхность для смешивания красок выбирают белого цвета, чтобы отслеживать изменение оттенка. Если гуашью окрашивают бумагу, то выбирают листы с шероховатой поверхностью.
- Кисть обмакивают в воду, затем в краску. Если работают одной кистью, то промывают ее каждый раз после работы с разными красками. Если гуашь засохла, ее разводят до нужного состояния водой, размешивают палочкой.
- Первой на палитру наносят красную краску. Затем небольшое количество белой краски и постепенно смешивают их на палитре в нужной пропорции, которая может измениться из-за густоты красителя.
- Осветляют гуашь, добавляя белую краску или воду. Стараются не смешивать слишком много белил, они делают тон слишком холодным. Добавление воды убавляет насыщенность смеси на 1-2 тона.
- Затемняют смесь, добавляя каплю черного, синего или фиолетового цвета. Эти цвета поглощают тон, поэтому их используют осторожно.
- Добавляют дополнительные цвета в небольшом количестве, чтобы добиться нужного оттенка розового. Стараются не смешивать более 3-х цветов, чтобы готовый цвет не имел грязный подтон.
- Делают пробу цвета – наносят мазок на черновик и ждут, чтобы он высох. После сравнивают насыщенность мазка и смеси красок. При необходимости вносят нужные цвета.
- Когда нужный оттенок получен, приступают к окрашиванию. Гуашь накладывают вертикальными, затем горизонтальными мазками, не дожидаясь высыхания слоев. Если предыдущий слой получился неудачным, новый слой может его перекрыть, если краску не сильно разводили водой.
Акриловые краски
Сделать розовый цвет из красок на акриловой основе можно самостоятельно смешав красный и белый или другие цвета. Акриловые краски считаются универсальным ярким красителем, который подходит для большинства оформительских работ.
В продаже бывают оттенки розового, входящие в готовые наборы красок или отдельными баночками или тюбиками. Если нужного оттенка в наборе нет или он закончился, смешивают краски.
Происходит этот процесс следующим образом.
- На палитру наносят немного красной краски.
- Добавляют чуть большее количество белил. Тщательно смешивают оба красителя до однородности и ровного розового цвета. При необходимости добавляют немного нужного цвета.
- Осветляют смесь, добавляя больше белой краски. Стараются не замешивать слишком много белил, иначе цвет получится холодным.
- Если нужно затемнить цвет, добавляют немного красного, фиолетового или синего.
- Делают пробу цвета на черновике и сверяют со смесью красок, когда мазок высохнет. Если нужно, добавляют немного краски.
- Когда нужный цвет получен, приступают к окрашиванию.
Акварель
Розовый цвет из акварельных красок получают лессировочным способом, смешивая краски при помощи воды сразу на бумаге или смешиванием на палитре. Используя второй способ, можно добиться более сложных оттенков розового.
Этот метод подходит для начинающих:
- Подготавливают краски, белую палитру, бумагу, емкость с водой.
- Кисть обмакивают в воду, затем в краску. После каждой новой краски, кисть тщательно промывают в воде, поэтому емкость с водой лучше взять большим объемом.
- Наносят на палитру красный цвет или кармин. Затем начинают добавлять белую краску и сразу же тщательно размешивать. Продолжают добавлять белый до получения нужного тона.
- При необходимости добавляют дополнительные цвета, но стараются не смешивать более 3-4 цветов за раз.
- Проверяют готовый тон на бумаге, чтобы он не потерял насыщенность после высыхания. Если нужно добавляют еще нужной краски. Затем приступают к покраске, когда добились нужного оттенка.
Масляные краски
Добиться розового оттенка, смешивая масляные краски механически сложнее, чем с другими красителями из-за густой консистенции. Красную и белую краску смешивают на палитре кистью или специальной палочкой продолжительное время до полной однородности. Как только достигли ровный розовый цвет, добавляют немного дополнительных цветов для придания насыщенности или бледности оттенку.
Есть другие способы получения розовых тонов масляными красками, при которых красители не смешивают. Краски наносят сразу на холст ровным слоем друг на друга или на близком расстоянии друг к другу. Эти способы подходят для тех, кто освоил лессировочные методы смешения красок.
Карандаши
Получить чистый цвет путем смешивания карандашных цветов невозможно из-за воска, входящего в состав, который мешает смешиваться пигментам.
Художники используют техники наложения штрихов, чтобы из составляющих цветов добиться оптического эффекта смешения:
- Делают штриховку, чередуя нужные цвета. Все штрихи делают с небольшим нажимом и в одном направлении.
- Чередуют штриховку, накладывая каждый новый цвет поперек другого.
- Делают близкую штриховку, рисуя каждую линию близко к другому цвету.
- Смешивают цвета, рисуя составными цветами близкую точку. Этим методом закрашивают все нужное пространство.
При смешивании цветов используют карандаши только одного типа. Очередность штриховки цветов может повлиять на тон готового цвета. Рекомендуют начинать от самого светлого цвета, переходя к более темному. При необходимости, все ряды повторяют. Когда добиваются нужного оттенка, цвет выглаживают пальцем, ластиком или кусочком бумаги.
Пластилин
Пластилин можно смешивать, как и другие красители, для получения нового цвета.
Процесс занимает большего времени из-за густой консистенции массы.
- Разогревают в руках массу белого пластилина.
- Начинают добавлять кусочки красного пластилина.
- Смешивают цвета до однородности, постоянно складывая массу.
Фломастеры
Чтобы сделать розовый цвет из красок маркера смешивают красный и нулевой маркер. Вместо красного можно использовать фуксию, фиолетовый или пурпурный, осветляя их нулевым маркером. Маркеры наносят друг на друга круговыми движениями, не дожидаясь высыхания. Одновременно не соединяют более 3-х цветов.