Квартира архитектора Сергея Махно

Квартира архитектора Сергея Махно

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

Дом с соломенной крышей по проекту Сергея Махно

Украинский архитектор Сергей Махно построил для своей семьи дом, в котором выразил свою любовь к Украине и Японии, страсть к коллекционированию, интерес к современному искусству и экспериментальной керамике и в интерьерах которого проявляется индивидуальность каждого из членов семьи.

Название проекта — Шкруб — взято из семейного лексикона архитектора. “Шкруб — это любовь, это уважение и терпение, это дом, это дети, это 10 лет вместе, — поясняют авторы проекта. — Это вымышленное слово, которым друг друга называют супруги — Сергей и его жена Влада”.

Шкруб — современная постройка, в которой нашли новое воплощение традиционные для Украины архитектурные элементы: покрытые глиной стены и соломенная крыша. В основе концепции проекта — японская философия ваби-саби, которая помогла Махно по-новому увидеть и полюбить художественное наследие своей родины.

“Когда я впервые посетил Японию и увидел, как японцы относятся к своему наследию, я понял, что украинская культура тоже чрезвычайно богата, но мы не всегда умеем ее ценить, — говорит архитектор. — Япония вернула мне Украину. Открыла глаза и, главное, открыла сердце тому богатству, которое я имею от рождения, у себя дома. Поэтому я создаю украинский дизайн, пропущенный через призму японского восприятия прекрасного”.

Двухэтажное здание, которое было возведено предыдущими владельцами, Махно серьезно перестроил. Так, крышу он заменил на соломенную, а гостиную сделал двусветной, дополнив ее высоким панорамным окном с видом на сад. “Пространство и свет — это лучшее, что можно подарить дому”, — поясняет свое решение архитектор. На первом этаже дома расположилась просторная гостиная, которая соединена со столовой и зоной открытой кухни. В отдельных помещениях разместились маленькая кухня с прямым выходом в сад и спальня для родителей Сергея. На втором этаже — три спальни для детей архитектора и спальня хозяев.

Доминантные материалы в интерьере дома — дерево и глина. Махно использовал несколько сортов местной глины и девять традиционных техник. “Чтобы получить текстуру с равномерными вмятинами, стены покрыли глиной и били деревянной ложкой, пока не засохнет, — рассказывает архитектор. — Также по древним украинским традициям с глиной смешали семена льна, зерна ржи, пшеницы — такая техника использовалась еще во времена Триполья”.

Помимо фактурной отделки стен глиной, Махно активно использовал керамическую плитку по собственному дизайну: так, в спальне родителей архитектора стена отделана светлой плиткой из серии Flapjack, стены лестницы оформлены скульптурной коллекцией “Тетраподы”, ванные комнаты — плиткой “Трава” и “Землетрясение”. Керамические светильники также спроектированы хозяином дома: это эффектные люстры-скульптуры “Облака”, которые украшают гостиную, минималистские лампы-колокола в спальнях и фактурные глазурованные абажуры на кухне и в ванной.

Махно не только проектирует, но и коллекционирует керамику: свою богатую подборку, в которую входят древние экземпляры V–II тысячелетий до н. э., он разместил на стеллаже, занимающем всю стену в гостиной. Этот стеллаж, а также потолочные балки архитектор собрал из деревянных брусьев, спасенных из старых заброшенных домов в окрестных деревнях. Здесь нет случайных предметов: ковер у дивана выполнен по рисунку среднего сына хозяина, Хикару, а скульптура “Дождь” работы Назара Билыка молчаливо хранит семейные секреты.

Рядом, за деревянным столом, семья собирается за чайной церемонией. Готовить хозяева дома могут как на открытой кухне, в центре которой расположился винтажный гуцульский стол 1935 года, так и в компактной отдельной кухне. Здесь тоже есть традиционный для украинского дома предмет обстановки — узкий стеллаж для посуды мисник, расположенный над столом.

Спальня родителей архитектора оформлена в светлых кремовых тонах. Декоративный эффект здесь создают отделанная полукруглой плиткой стена и низкая японская кровать — такие стоят во всех спальнях дома.

Поилка для коней и стены из кизяка — украинский дизайнер о своей квартире, названной лучшей в мире (фото)

Квартира известного украинского архитектора Сергея Махно стала единственным проектом от Украины, получившим награду престижной международной премии The Architecture MasterPrize в США (ранее «ФАКТЫ» публиковали фото лучшей квартиры в мире). Ее интерьер победил в номинации «Жилье», оставив далеко позади работы дизайнерских студий Китая, Сингапура и Америки. Проект столичных апартаментов наградили за воплощение утонченного японского стиля ваби-саби, проповедующего экологический подход в применении материалов и простоту стиля.

Проект квартиры, разработанный командой Сергея Махно, реализован на 175 квадратных метрах. Из спальни хозяев сделан выход на террасу с садом бонсай, расположенном на площади в 73 квадратных метра. Двухуровневые апартаменты имеют три спальни — хозяйскую, детскую и гостевую. Первый этаж — просторная гостиная и кухня. Стены гостиной украшают медные скульптуры огромных карпов, считающихся в Японии символами удачи и упорства.

— В этом проекте я объединил японскую философию ваби-саби, украинские традиции, современное искусство и семейный уют, — сказал Сергей Махно. — Стены в ней выполнены в технологии, которую наши прадедушки-прабабушки использовали в хатах-мазанках. Вся моя семья обожает эту квартиру, хотя когда-то жена плакала, что не хочет жить в «землянке». И я благодарен своей семье и команде, вместе мы рискуем и создаем что-то действительно новое и интересное.

В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» Сергей Махно поделился подробностями создания интерьера своей квартиры и рассказал о новых тенденциях в архитектуре и дизайне.

— Конкурс The Architecture MasterPrize (американская ежегодная международная премия в области дизайна и архитектуры) — на самом деле достаточно сложно досягаемый для архитекторов, — рассказал Сергей Махно. — Мы единственные украинцы среди победителей. Конечно, нам очень приятно, что лучшей стала именно наша работа. Так что теперь готовимся к награждению, которое пройдет в начале следующего года в знаменитом музее Гуггенхейма в Бильбао (Испания).

— Премия подкрепляется денежным призом?

— Нет, это давно уже не принято в архитектурных конкурсах. Вернее, тех, которые имеют денежные призы, осталось всего два или три в мире. Более того, как и все, мы платили за участие в конкурсе. А победив в своей номинации, повысили узнаваемость. Каждый день у нас увеличивается количество заказчиков по всему миру. Премия — это статус.

— Ваша квартира специально создавалась для этого конкурса?

— Я строил ее для своей семьи. Это было чуть меньше двух лет назад. Помню, моя жена, прожившая со мной десять лет, тогда с опаской относилась к тому, что я делал в квартире. Просто не все могли понять и принять то, что мне нравилось.

— Например?

— Я клал на стену штукатурку, замешанную по старинным технологиям. Именно это покрытие использовал во всех комнатах. Так делали наши предки, жившие в экологически чистых домах! Штукатурку замешивали сами. Туда входят глина, конский кизяк, конский волос, опилки. Есть еще похожая техника с использованием конопли. Этот проект создавался девять месяцев — совсем не много для подобной работы. Изначально я получил квартиру площадью 189 квадратных метров. Сначала дизайн появился на бумаге, потом стал принимать видимые очертания. По ходу строительства что-то менялось, и я придумывал новые детали.

— Стиль вашей квартиры называется ваби-саби.

— Это японская философия красоты в простоте. Она говорит, что красота — это простота и лаконичность. Именно они сейчас рулят миром. Моя квартира — отражение такого стиля. Все полы деревянные, мебель сделана из ясеня и дуба. Потолки в большом зале — из досок старого разобранного хлева. Мы часто используем старые материалы, чтобы дать им новую жизнь. В квартире есть и старинная мебель. Мой рукомойник — эта бывшая поилка для коней, сделанная в XVIII веке! В спальне стоят консоли из старых палок, которыми раньше били коноплю — сейчас они интегрированы в мебель. Старинные жернова у меня использованы в деталях лестницы и колоннах, которые держат портал из веток. Мебель в спальне, детской, столовой была придумана специально для этой квартиры.

На самом деле эта квартира — следствие моего внутреннего изменения, которое было связано в том числе и с рождением детей. Сейчас у меня трое сыновей, и мы мечтаем о дочери. Из старой квартиры со мной переехало только две картины.

— Значит, вы построили квартиру своей мечты?

Читайте также:  Не скучная квартира молодой пары в Бразилии

— На тот момент моя мечта была именно такой. Но сейчас я уже занят воплощением своей следующей мечты — строю дом. В нем многое будет сделано из материалов, которые я сам произвожу. В том числе и керамическая плитка.

— Какие сейчас тенденции в дизайне?

— Моя квартира отражает некоторые тенденции. Хотя я начал их внедрять еще два года назад. Но в Украину они только пришли, и не все могут их понять. Пять лет назад, когда я начал увлекаться стилем ваби-саби, никто не понимал, что это. Сейчас это в тренде. Весь мир стремится к тому, чтобы жить в экологически чистом пространстве. Человека должны окружать вещи, которые его не напрягают, а радуют: камень, глина, дерево.

— А как же модные обои? Стены из бетона?

— Я не против обоев, но только если они бумажные или тканевые. При этом их надо наклеивать с помощью натурального клея. Что касается бетонных стен, то многие до сих пор воспринимают их как просто незаконченный ремонт. На самом деле бетонные стены мы начали пропитывать оливковым маслом. Тогда поверхность «дышит», становится гладкой, давая приятный лоск. К тому же это гораздо экономически выгоднее, чем химические краски, и очень стильно. Поверьте, красивый бетон намного лучше гипсокартона и штукатурки.

Ранее «ФАКТЫ» рассказывали, как сделать уютной любую квартиру. По словам известного украинского дизайнера интерьеров Жанны Сабуровой, сейчас набирает обороты новый подход к интерьеру: в нем неожиданным образом смешиваются разные стили и эпохи.

Частные дома, построенные архитектурной мастерской Сергея Махно

3 реализованных проекта в Киевской области. Все в два этажа, с плоской крышей и разумной площади.

Дом Джека

Где: Киевская область

Заказчик – молодой человек, увлекающийся мотоспортом, – попросил Сергея Махно спроектировать современный, функциональный и при этом бюджетный дом для своей будущей семьи.

Тут нет ничего лишнего: два этажа, на которых разместились 2 спальни, просторная гостиная, кухня со столовой, гардеробная и 2 санузла соответственно. Каждый элемент интерьера, прежде всего, играет свою функциональную роль. В общем – минимум оформления. В дизайне присутствуют выразительные архитектурные материалы: газобетон и обычный бетон, металл. Есть и натуральное дерево.

Одна из стен здания почти полностью остеклена (гостиная на первом этаже и спальня над ней с большими панорамными окнами), благодаря чему стирается грань между интерьером и экстерьером.

Дом друга

Где: село Подгорцы под Киевом

Друзья архитектора, молодая семья с маленьким сыном, попросили Сергея Махно перестроить старую дачу в дом для загородного отдыха и размещения коллекции современного искусства.

На двух этажах общей площадью 150 метров уместили необходимый минимум: объединенное пространство кухни-гостиной-столовой, три спальни (одна на первом этаже, две – на втором), два санузла и подсобные помещения. Места хватило даже для комнаты отдыха и чайных церемоний. В интерьере всё максимально простое и натуральное: окрашенные стены, бетонные лестницы, на потолке – дерево, на полу – дерево (на втором этаже) и керамическая плитка (на первом).

Атмосферу задают узнаваемые предметы дизайна и произведения искусства. В гостиной это культовые диван и кресло B&B Italia, стулья Vitra, а также торшер Arco от Акилле Кастильони. Здесь же – стеклянный стол с ножками из высоковольтных изоляторов Book Table, консоль Up и деревянный комод с бетонной столешницей (всё – предметы по дизайну Сергея Махно).

Дом «Бади»

Где: поселок Гореничи под Киевом

Владельцы участка давно знакомы с архитектором, поэтому позволили Сергею Махно поэкспериментировать, полностью доверившись его вкусу. При проектировании здания за основу была взята идея контрастов: здесь мощный объем из кирпича связан с хрупкими на вид балками под ним, строгие прямые линии фасада соседствуют с покрытой круглыми спилами дуба стеной, черный клинкер встречается с белыми бетонными плитами.

Во внутреннем дворе располагается уютная терраса, а рядом стоит многофункциональная пристройка, которая объединяет в себе место для отдыха, зону барбекю, навес для машины и подсобное помещение.

Грань между внешним и внутренним в проекте стерта за счет масштабного остекления общественной зоны и хозяйской спальни на втором этаже. Гостевая часть дома представлена функциональной зоной, которая объединяет кухню с островом, столовую, гостиную и большую библиотеку высотой около 6 метров.

Таких домов больше нет. Архитектор построил для себя жилье под Киевом — и это надо видеть

Этот дом в пригороде Киева построил для своей семьи известный украинский архитектор Сергей Махно. Перед нами очень необычная архитектура: ресурс Behance пишет, что владельцу удалось сочетать современный украинский стиль и японскую философию. И нам это сочетание очень понравилось!

Дом называется Shkrub House. Что означает слово «Шкруб»? Шкруб — это любовь. Это уважение и терпение. Это дом. Это сыновья. Это 10 лет вместе. Шкруб — это вымышленное слово, которым супруги Сергей и Влада называют друг друга. Так они названы и в телефонных книгах друг друга.

Дом построен в современном украинском стиле под влиянием японской философии ваби-саби, которая учит видеть прекрасное и гармонию в несовершенстве.

— Благодаря Японии я научился любить Украину, — говорит Сергей Махно. — Когда я впервые поехал в Японию и увидел, как они ценят свое наследие, я понял, что украинская культура чрезвычайно богата, но мы редко ценим ее. Япония вернула мне мою страну. Это открыло мне глаза и, самое главное, мое сердце к богатству, которое у меня всегда было — моей родине. Даже если бы я хотел заниматься японским дизайном — это не сработало бы. Потому что я украинец. Я создаю украинский дизайн, передаваемый через объектив японского восприятия прекрасного. Когда через пять тысяч лет археологи с других планет демонтируют мой дом, они скажут, что он построен по древним украинским традициям.

Первоначально дом выглядел по-другому: просто особняк из красного кирпича, типичный для загородной застройки. По проекту нового владельца он претерпел серьезные изменения. Он стал выглядеть совсем по-другому — камышовая кровля, витражное остекление, деревянная отделка.

Объединение двух этажей было единственным правильным решением для этого объекта. Все архитекторы понимают, что пространство и свет — это лучшее, что вы можете дать в любом месте. Панорамный вид на сад открывается из огромного окна.

Внутри дом сделан из любимых материалов Сергея Махно: лен, дерево, глина, металл — лучшее, что дала нам природа. Здесь используется несколько видов украинской глины. Стены оформлены в 9 различных техниках. Например, одна из них широко используется при моделировании керамической скульптуры. Чтобы получить текстуру с ритмичными вкраплениями, стены покрывали глиной и стучали деревянной ложкой до полного высыхания. Также, согласно древнеукраинским традициям, глину смешивали с семенами льна, ржи и пшеницы.

Стены и потолок отделаны деревом — для этого потребовалось разобрать 11 старых заброшенных домов.

Сергей — увлеченный коллекционер. Он начал собирать украинскую керамику в детстве, играя в доме бабушки и дедушки в деревне. Он нашел самые первые керамические кувшины во дворе, вычистил их и начал искать больше. Сейчас на этой стене представлена ​​наиболее значительная часть коллекции Сергея — это глиняные изделия из Триполья, 5−2 тысяч лет до н. э.

Читайте также:  Деревянный пол дома. Плюсы и минусы

Столовая — любимое место семьи — теплая, простая, идеальная. Каждое место за столом предлагает великолепный вид — на гостиную, сад или террасу. Если вы спросите Сергея, что для него значит Япония, первым будет упомянута чайная церемония. Чашки чаще используются в этом доме, чем бокалы для вина.

В доме есть две кухни. Минимализм открыто подчеркивается деревянным столом с барахолки, который заменил кухонную столешницу. Этот стол родился в 1935 году, и на нем обедали несколько поколений гуцульской семьи. Закрытая кухня была разработана в соответствии с украинскими традициями. Над столом есть «мыснык» — специальные аутентичные полки для посуды. Фартук кухни защищает дизайнерская керамическая плитка Сергея Махно Rock. Вы можете выйти из кухни через окно — все в этом доме сделано для простоты принятия решений.

Родители Сергея — частые гости в этом доме. Считается, что бабушки и дедушки любят внуков больше, чем детей — в Украине связь между этими двумя поколениями очень сильна. Поэтому по вечерам, когда Сергей и его жена находятся в центре города, за детьми следят бабушка и дедушка. Их комната очень простая и сдержанная. Традиционный для Японии низкий матрас уже не удивляет родителей Сергея: они привыкли к творческим экспериментам сына.

Гостевой санузел — галерея дизайнерской плитки Сергея Махно. Здесь представлены Grass и Earthquake в двух версиях: глазурованная и восстановленная металлом.

Лестница на второй этаж имеет стеклянные поручни и плитку «Тетрапод» — дизайнерскую плитку Сергея Махно. Архитекторы были вдохновлены актуальными многотонными тетраподами, которые защищают берега от разрушительных волн.

Планировка второго этажа проста и эргономична. Декор здесь представлен керамической плиткой 16 века и ангелами-хранителями над дверями в детские спальни.

Иван — старший сын Сергея. Он учится в Италии и планирует продолжить дело отца. Его комната выполнена в темных тонах. Основное внимание здесь уделяется виду на сад и пол из 500-летнего дуба.

Во главе кровати татами — монохромное художественное произведение в стиле суми-э, изображающее далекие пейзажи, традиционное для философии ваби-саби.

Важная комната в доме — комната Хикару. Здесь ракеты будут запущены в космос, а пираты будут побеждены. Здесь настоящие сокровища будут найдены и спрятаны так тщательно, что мама их никогда не найдет. Здесь котенка принесут с улицы. Кстати, обои сделаны Сергеем Махно. Он рисует с раннего детства, и все же большинство его идей появляются на бумаге первыми.

Детские мечты будут жить здесь. Таким образом, это жизнь, которая поселится здесь. Комната младшего сына Тадао так же минималистична и просторна.

Обои разработаны Сергеем Махно. Сначала отец делал хаотичные блюзовые пятна на крафт-бумаге, а затем стены расписывал известный украинский художник и керамист Сергей Радько. Это традиционные темы его произведений — животные и птицы, которые живут в Украине и символизируют семью.

Хотя младшие сыновья очень маленькие — 2 и 4 года, для родителей было важно, чтобы у каждого было свое место. Пространство, которое дети превратят во вселенную.

В главной спальне есть несколько отдельных зон. Зона отдыха, кабинет, душевая комната, санузел. В голове татами-постели намек на глиняный утес как символ всего первозданного и его красоты.

В рабочей зоне есть открытое окно в гостиную и другой вид на сад. Металлические лампы появились в этой комнате как символ характера владельца. Также разработаны студией Sergey Makhno Architects.

Все освещение в доме разработано Sergey Makhno Architects. Сделано вручную, в ограниченном количестве, одним человеком для другого. В главной гостиной есть их светильники «Хмара», которые никогда не проливают дождь и которые также можно найти в парижской галерее. Раковины и детская баня также созданы в керамической мастерской Сергея Махно.

Следуя принципам ваби-саби, в доме было организовано много закрытых помещений для всего, что может понадобиться семье: одежда, еда, игрушки. Есть гардеробные, кладовые, подвал. Чтобы дышать — нужен воздух, а не груды разных вещей.

Здание оборудовано системой «умный дом». Но только с необходимыми функциями, это не тот случай, когда вы забыли, как включить свет — хлопать или прыгать. Музыка в ванной комнате главной спальни включается, как только вы открываете дверь. Температуру воздуха, вентиляцию, звук и свет можно контролировать с помощью планшета.

Кроме того, дом энергосберегающий. Есть солнечные батареи и геотермальная скважина. Потому что если живешь, то в гармонии с природой.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

4 шага от рядового архитектора к успешному

Почему важно создавать каждый день и сопротивляться правилам рынка

основатель и руководитель Sergey Маkhno Architects

Сергей Махно, дизайнер, архитектор, основатель и руководитель архитектурной мастерской Sergey Маkhno Architects. Обладатель множества премий, в числе которых INTERIUM 2015 и Гран-при Всеукраинского ежегодного архитектурного конкурса «ИНТЕРЬЕР ГОДА 2015».

Он 17-й год шаг за шагом идет к своей мечте – создать шедевр. А межу тем регулярно рождает проекты, получающие признание среди коллег и клиентов. ItWorked узнал, как Сергею удалось не затеряться в числе прочих архитекторов, и за счет чего он удерживает свой уровень.

Официально компания Sergey Makhno Architects появилась в 2003 году, но настоящей точкой отсчета был 1999-й. Именно тогда появился бренд «Сергей Махно».
Почему вот так сразу личный бренд? Без карьеры в архитектурных бюро?

Дело в том, что для осознания желания работать исключительно «на себя» Сергею хватило однократного опыта в в подчинении. Изначально студия состояла из трех человек. На встречи Сергей ездил на метро и постоянно что-то кому-то доказывал. Сегодня в штате больше 30 человек и вроде можно не утруждаться доказательствами, но в некотором смысле проще не стало.

«Да, я могу отказываться от проектов, выбирать себе работу. Я достаточно «могу», но и очень много «не могу». К примеру, не могу делать плохо или просто ради денег. Не могу браться за проект, если не вижу искры в глазах клиента»

Работая над проектом, Сергей ставит в приоритет его качество, вид и суть, что не всегда попадает под стандартное понимание клиентоориентированности. Мало кому интересна «суть» вместо удобной расстановки мебели в интерьере – желательно подешевле и покрасивее.

Сергей признается, что пару лет назад у него даже был порыв создать отдельный бренд для любителей «жлобства» – багеты, подвесные потолки и прочие атавизмы. Правда, он вовремя признался себе, что даже стеба ради не сможет выпускать подобные проекты в мир.

«Для очень многих «по-богатому» – это то, что они видят в глянцевых журналах, а потом делают по-своему без вкуса, красоты и истории. Вот это страшно. И самое главное, что они верят в это. Ведь, чтобы ты ни делал, это надо любить. Даже если ты делаешь откровенное г**но. И страшная штука – на это есть покупатель, есть потребность»

Но играть по условиям рынка Сергею всегда было откровенно неинтересно. Лучше «круто делать то, от чего тебя прет!».

Кстати, торгуются все. Как 15 лет назад, так и сейчас. Единственное, что изменилось, – отношение клиентов. Но и тут позиция тверда: «Не бывает плохих клиентов, бывают плохие стечения обстоятельств».

Сергей выделяет 4 фактора, отделяющие рядового архитектора от успешного:

1. Талант
И это лишь 20% успеха.

2. Усердие, трудолюбие
Это еще 20%. Ведь рынок Украины не благоволит дерзким «самовыдвиженцам», и нередко случаются ситуации, после которых возникает желание все бросить.

«Когда выбираешь путь хорошей качественной работы, это как выбрать спутницу жизни – не всегда бывает просто, но надо идти вперед»

3. Команда
40% успеха. Сейчас в компании есть HR-менеджер, но первых три десятка сотрудников Сергей выбирал сам.

«Я выбираю команду по принципу: не важно образование, не важно сколько человеку лет, какой у него предыдущий опыт; важно, кем он является на сегодняшний день, что он умеет и подходит ли нам»

80% команды все-таки имеет архитектурное образование, но, к примеру, наш PR-менеджер – 19-летняя студентка, виденье и вкус которой близки духу компании.

Читайте также:  Пентхаус в центре Берлина

Искусство делегирования Сергей осваивал в течении пяти лет, но есть три момента, которые неизменно остаются в его ведении:
– введение клиента в курс дела и озвучивание подхода мастерской
– обязательное участие в концептуальной составляющей каждого проекта
– контроль и личное визирование всех готовых проектов, выпускаемых студией (авторский надзор, фотосессия и финальное открытие)

4. Упорство и трудолюбие
И здесь нет ошибки в повторении. Сергей настаивает на этом пункте дважды для разоблачения иллюзии простоты достижения цели. Ведь даже при наличии команды отдыху нет места.

Тем более, что знаменитый принцип «20% времени приносит 80% результата» в нашей стране не работает, считает Сергей. В Европе путь к тому же уровню успеха был бы в разы короче, но, выбирая путь патриота, прежде чем ругать страну, власть, экономику, сделай все от тебя зависящее для достижения лучшего результата.

Учеба и практика

1. Делать руками
Сергей постоянно делает наброски, скетчи, зарисовки и считает это обязательным условием развития.

2. Посещать выставки и сайты трендсеттеров
В программе-минимум Сергея посещение около 20 выставок в год. Обязательными он считает: Isaloni, Art Basel, Imm Cologne, Design London, Design Week.

«При нынешних возможностях отсутствие денег на выставку – отговорка. Если я трачу на поездку около 1000 евро, то одна моя сотрудница ездит за 300$. Она заранее бронирует билет, ночует у каучсерферов и даже умудряется попадать на закрытые вечеринки. За год вполне можно накопить и посетить хоть одну из ключевых выставок. Если хочешь, то можешь!»

В числе особо вдохновляющих персон Сергея: Axel Vervoordt, Nendo, Патрисия Уркиола, Эрве ван дер Стратен.

«Я не равняюсь на них, а скорее хочу достичь уровня, когда я буду вдохновлять так же. Я пытаюсь найти рецепт, по которому возможно создать те вещи, которые бы вдохновляли весь мир»

Счастье архитектора

Оно невозможно без удовлетворения клиентов. Признание коллег тоже важно, но второстепенно.

А вот главное условие – наличие «шедевра!». Тут лучшая из аналогий композиторство – ты можешь быть чертовски продуктивным, но так и не создать ни единого хита.

«Я создал «треки», которые имели успех, но свой хит я еще не создал. Он еще впереди, я в этом уверен»

А пока он созидает каждый день, ставит высокие цели и упорно прокладывает к ним путь.

TOП дизайнеры: интервью с Сергеем Махно, Украина

Сергей Махно – неординарный и харизматичный человек, успешный дизайнер и архитектор из Украины. На днях открыл галерею авторских вещей “Sergey Makhno Gallery” в Киеве. Нас заинтересовали 2 недавних проекта архитектурной студии Сергея – интерьер ресторана “MED” и “IBSEN”. Первый объединил спокойную японскую эстетику и импульсивный украинский дух. В результате получился очень колоритный интерьер с острым аскетическим привкусом и этно-мотивами. Второй интерьер выдержан в скандинавском стиле, материалы: дерево, бетон, мрамор и окисленная медь.

Мы решили поговорить с Сергеем Махно о национальных особенностях дизайна и этническом стиле в целом.

Можно ли говорить о новом тренде “этники” в интерьерном дизайне, и какие для этого предпосылки?

Сергей: Сегодня этника на слуху. В Украине поднялся вопрос о национальной идентичности, и дизайнеры начали широко использовать национальную символику. Но если мыслить глобально, то этнические мотивы никогда и не уходили с дизайна (с моего – точно!). Они добавляют настроение в любой интерьер. Вещи с такой мощной энергетикой, нельзя не любить. Украинское этно возвращает нас к истокам. Вышивка, керамика, резьба, аутентичные орнаменты – это мост между поколениями. То, что мы получили в наследство и передадим детям.

Какие этнические элементы Вы используете в своих проектах? Как они “работают” в дизайне, какая их особенность?

Сергей: Один из видов предметного дизайна, которым я занимаюсь, – это керамика. Мне повезло застать времена, когда мои бабушка и дедушка использовали аутентичную керамическую посуду. Приезжая летом в Полтавскую область, я пил молоко с «глечиков» и ел картошку с глиняных «мисок». В детстве, конечно, эти предметы меня мало интересовали, приятные ощущения от контакта с природным материалом я получал неосознанно, на уровне эмоций.

С глиняной посуды началась моя любовь к керамике. Магия гончарного круга, выпекание в «горне» – эти процессы очень трансцедентальны, природны. Когда слышишь треск печи, наблюдая за рождением предмета, не покидает ощущение будто все поколения предков переживают этот момент с тобой.

Маленькое увлечение переросло в большую привязанность. Я стал «керамикозависим», если можно так сказать. С каждым годом моя коллекция растет. Как дома, так и в интерьерах нашей мастерской живут глиняные птицы, звери, статуэтки. Эти вещи не только задерживают взгляд, но и хранят историю.

Мы разработали коллекции керамической плитки, настенных панелей, тарелок, пиал, ваз. Любимая работа – cветильник «Бубенцы». Идея пришла ко мне на антикварном слете. На стенде среди монеток и крестиков, добытых археологами, я увидел бубенчики с древних украшений. Меня так вдохновила их форма и аутентичность, что в тот же день я нарисовал эскиз, а на следующий мы с керамистом запустили новый проект.

Огромный источник моего вдохновения – самобытная культура Триполья. Орнаменты отражают сущность жизни людей тех времен, их представления о вселенной. Если приглядеться поближе –можно увидеть много религиозных символов, природных явлений, элементов повседневной жизни. Особое место надлежит культу земли.

Этно, работать над которым мы завершили недавно – это серия ковров. На них динамичные орнаменты в несколько ярусов, гармонично дополненные украинскими словами: «любов», «злагода», «добро».

Проект HONEY. Что вдохновило, в чем идея и как концепцию принял заказчик?

Сергей: Моя цель сегодня – создать украинское “ваби-саби”. Соединить 2 стихии: восточное спокойствие и украинскую эмоциональность. Дух Японии будут передавать спокойные цвета, визуальная чистота пространств. Акцентом станет несовершенство форм. Это «сердце» ваби-саби (в сухом переводе – скромная простота). Олицетворять украинскую эстетику будет этно. Что-то колоритное, самобытное, наше.

Проект «Honey» – первый ребенок мастерской в стиле ваби-саби. Мы очень волновались, придет ли он по вкусу обществу и заказчику. Кстати эта идея тоже имеет полтавские корни! Как-то путешествовал по Украине и заехал к родственникам в село. А там что не поле или луг – то картина. Захотелось сфотографировать и поселить такой пейзаж в интерьере.

Практически все предметы интерьера, которые мы использовали в «Honey» – наша авторская разработка. Для нас было важно сохранить мягкость линий и природную асимметрию. Чтобы все было живое!

Есть ли отличие украинского современного дизайна (на мировом уровне, среди топ-дизайнеров)?

Сергей: Украинский дизайн стает все более интернациональным. Мы следим за мировыми тенденциями, но переносим их на национальный грунт. Культура не должна терять свое лицо. Мы делаем украинский дизайн. И слово «украинский» здесь ключевое!
В нашей стране много талантливых дизайнеров, скульпторов, художников, которых нужно поддерживать. Мы ориентируемся на отечественного производителя. Комплектация интерьеров происходит на 70% с наших объектов: свет, мебель, материалы. Я считаю, это показатель.

Добавить комментарий