Площадка под автомобиль на даче — делаем стоянку своими руками
После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.
Виды дачных парковочных площадок
Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:
- Из щебня или гальки (насыпная).
- Газона или экопарковка.
- Из тротуарной плитки.
- Бетонное.
Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.
Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов
Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.
Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.
Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву
Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.
Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы
Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.
Можно и так… пока не застрянете после дождя
Общие рекомендации
Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.
Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень
При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.
Размеры
Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.
Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.
Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)
Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.
Заезд для машины: сток воды
Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:
- Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
- Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.
Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.
С бордюром или без
Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.
Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам
Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.
Слои: общая последовательность
После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:
- Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
- Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
- Берем трамбовку, уплотняем грунт.
- На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
- Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см.
В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.
Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.
Особенности площадок с разным покрытием
Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.
Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки
Природный камень и бетонные плиты
Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.
С природным камнем все выглядит очень прилично
Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.
У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.
Бетон
Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).
Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.
Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления
В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.
Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.
Зеленая газонная парковка
При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.
Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.
Газонная парковка для авто на даче
Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.
Эконом-варианты заездов и парковок
Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.
Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.
Бюджетный заезд на дачу для машины
Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.
Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.
Уложить плиты в ряд
Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.
Стоянка для авто из того, что имеется под рукой
Что нужно знать для обустройства парковки на дачном участке
В статье пойдет речь о том, как можно выполнить обустройство парковки на дачном участке, что лучше всего для этого использовать, где определить место для парковки, каким способом можно увеличить степень комфорта ее использования. Фото и видео определят круг существующих возможностей.
Как выбрать подходящее место для стоянки
Многие дачники добираются до своего загородного жилья на собственном автомобиле, поэтому по прибытию встает один серьезный вопрос: «Где парковать машину». Если нет желания оставлять своего железного коня под забором на уличной стороне, нужно внутри участка делать для него стоянку. Обустроить ее можно по-разному. Но сначала нужно решить, где лучше расположить подобный объект.
Специалисты рекомендуют парковать машину как можно ближе к входной двери дома. Тогда будет легче выгружать и заносить в него продукты и вещи, привезенные с города, а потом, уезжая, грузить в багажник консервные заготовки и собранный урожай. Если ворота находятся вдалеке от парадного входа, обустраивать парковку лучше прямо у него.
Если рядом с въездом нет каких-либо строений, машину в период непогоды будет заливать дождем и засыпать снегом, в ветреную погоду на ней будет оседать песок и листва. Поэтому рационально делать площадку для автомобиля сбоку дома. Тогда хоть одна стена защитит машину с одной стороны. В выборе места и торца специалисты советуют не спешить, понаблюдать, куда чаще всего дует ветер. Это поможет найти самое безопасное для автомобиля место.
Многие, стараясь уберечь свою собственность на колесах от угонщиков и взломщиков, спешат ставить машину прямо под окнами дома. Практика показывает, что это не самое удачное место для парковки. Во-первых, вытаптывается вся зелень, плотно прилегающая к стенам, на этом пяточке нельзя выращивать цветы и деревья, от этого страдает панорама, открывающаяся из окон дома. Иногда сигнализация машины срабатывает в не самое удачное время и будит всех домочадцев. Если в семье есть старики и дети, подобное неудобство нередко приводит к сердечному приступу или к истеричному плачу.
Самый распространенный вариант организации парковочного места – место возле ворот. При такой ситуации происходит экономия внутреннего пространства, от площадки к дому ведет удобная дорожка, которую можно оформить очень парадно и при помощи ландшафтного озеленения сделать эту часть участка очень презентабельной. Это удобно, если ворота находятся рядом с домом, Когда оба объекта разнесены по противоположным сторонам, приходится на руках таскать тяжелые грузы, загружая и разгружая машину.
Площадка под авто должна соответствовать габаритам транспортного средства. Если хозяева ездят на легковушке длиной до четырех метров, парковочное место должно быть размером 5Х2,5 м, Для джипов и минивена требуется площадка площадью 6,5х3,5м. Найти место для такого объекта на дачи можно, раскрыв план участка и посмотрев, как располагаются основные постройки. Облегчить решение поставленной задачи помогает моделирование. Нужно вырезать на цветной бумаге квадрат, в масштабе соответствующий габаритам транспортного средства и масштабу плана участка, а потом прикладывать его к разным сторонам и смотреть, где лучше будет «работать» парковка.
Варианты обустройства
Когда проблема с выбором места будет решена, можно приступать к обустройству парковки. Организовать ее можно по-разному. Самый простой способ – сделать открытую стоянку.
Проще всего ставить машину прямо на газон. Но у данного варианта есть свои недостатки. Если постоянно ставить машину на одно и то же место, под ней сформируется плотный след от протектора. Под ним со временем трава сомнется и погибнет, появятся проплешины, которые очень сложно будет восстанавливать. Если нет желания и средств обустраивать стационарное парковочное место, можно просто выровнять намеченный участок и застелить его искусственным газоном. Таким способом можно сразу решить две проблемы: сохранить презентабельный внешний вид зеленой лужайки и защитить землю от давления колес.
Площадка, засыпанная щебнем или каменной крошкой
Такой вариант обустройства парковки считается самым практичным. К тому же подобная стоянка и выглядит достаточно эстетично. Для обустройства площадки нужно снять верхний плодородный грунт толщиной 10 см, по краю залить бордюры, на дне сделать песочную подушку и уже поверх нее уложить слой гравия, щебня или каменной крошки толщиной 15 см. Все это позволит немного приподнять стоянку над основным уровнем почвы и предупредить скопление воды внутри щебня. Специалисты рекомендуют для облегчения въезда машины залить по центру парковки две бетонные полосы. Между ними должно быть расстояние, равное расстоянию между колесами.
Бетонная стоянка
Ее строить намного сложнее, но она прослужит дольше. Обустраивать ее можно только в тех регионах, где почва не склонна к вспучиванию. Сооружается такая парковка следующим образом:
Делается разметка, формируется основа, внутри ее периметра снимается почва толщиной в 20см. Место внутри очищается от мусора, кореньев травы и других растений.
После этого внутрь засыпается слой песка толщиной в 10 см, он обильно поливается водой, после чего подушка тщательно утрамбовывается.
По периметру будущей парковки устанавливается опалубка. Сделать ее можно из обрезной доски.
На поверхность утрамбованного песка нужно поставить укладочную сетку и залить ее первым слоем бетона. Его толщина должна составлять не менее 5 см.
Кок только первый слой заливки слегка схватится, нужно укладывать арматуру и ее сверху снова заливать пятисантиметровым слоем бетона.
Сохнуть стяжка будет в теплую погоду два, три дня. Если стоит сильный солнцепек, специалисты рекомендуют несколько раз в день заливать площадку водой. Это позволит потом в дальнейшем предотвратить растрескивание верхней поверхности стяжки. Спустя три дня по стоянке можно ходить ногами, заезжать на нее автомобилю нужно не ранее трех недель после заливки.
Парковка из тротуарной плитки
Если по весне почва вспучивается, через пару сезонов прочная бетонная парковка придет в негодность, стяжка просто взломается изнутри и раскрошится. В таких случаях спасти ситуацию позволит только выбор плиточного материала. Чтобы финишное покрытие смогло выдержать нагрузку машины, для обозначенных целей стоит выбирать плитку толщиной не менее 6 см.
Произвести укладку тротуарной плитки под парковку на даче способен каждый, кто владеет элементарными строительными навыками. Главное, правильно соорудить основание. Для зоны с периодическим заездом легковой автомашины, необходимо:
произвести разметку поверхности;
срезать слой грунта толщиной 20 см, утрамбовать его дно;
сделать подушку из щебня (важно выбирать для этого материал с фракцией до 40 мм);
уложить поверх геотекстиль;
поверх соорудить песчаную подушку из смеси песка и цемента в пропорциях 5х1;
произвести укладку плитки;
заполнить швы смесью песка и цемента.
Если все слои будут хорошо уплотнены ручным катком или виброплитой, парковка получится ровной, тротуарная плитка прослужит долго. Если основание будет утрамбовано плохо, очень скоро на стоянке появятся впадины.
Парковка, сложенная из камня
Для того чтобы она могла нормально функционировать, необходимо предварительно сооружать качественный дренаж. Для этого предварительно делается разметка парковки, потом вырывается яма глубиной в полметра. От нее вырываются канавы на глубину в 10 см ниже ямы. В них на дно укладывается мелкий щебень, на него укладывается геотекстиль, сверху монтируются трубы (их нужно вывести в специальный дренажный колодец, который находится за пределами участка). Трубы сверху снова закрываются геотекстилем и засыпаются щебенкой.
На дно ямы укладывается пленка геотекстиля, сооружается подушка из двух слоев (щебня и песка). Каждый тщательно утрамбовывается. На песок растилается сетка рябица, на нее засыпается слой щебня толщиной 10 см. На него слой отсева (смесь песка с цементом). По поверхности площадки каждый раз после засыпки нужно проходить катком и тщательно утрамбовывать основание. Финишный этап – укладка плиточного камня. Шву между двумя соседними модулями заполняются смесью из цемента и песка.
Природный камень – экологически чистый материал, во время эксплуатации парковки с ее поверхности не будут испаряться опасные для здоровья человека химические компоненты. Парковка получится очень прочной, износоустойчивой, внешне она будет выглядеть очень респектабельно. И если удастся соединить ее с домом при помощи дорожки, вымощенной тем же камнем, можно сформировать достаточно красивое обрамление для ландшафтного дизайна.
Варианты мощения и виды камней выбираются с учетом личных предпочтений и материальных возможностей.
Видео описание
В видеоролике показана технология мощения парковок и дорожек тротуарной плиткой и камнем:
Парковка с навесом
Когда хозяева надолго приезжают на дачу, есть смысл сделать над открытой площадкой навес. Не стоит устанавливать его высоко, в такой ситуации навес превратиться в парус. Его будет сотрясать ветер, а сама машина останется доступной для боковых осадков. Для определения правильной высоты специалисты рекомендуют пользоваться формулой (высота автомобиля плюс высота возможного груза на ее вершине). В среднем получается 2-2,5 м. Устанавливаются навесы обычно следующим образом.
Еще монтируется бетонное основание, опорные столбы устанавливаются сразу, если для обустройства парковки используется плиточный материал, предварительно бетонируются опоры, и только потом заливается основание.
Через неделю устанавливается каркас. Для его возведения используются металлические трубы или деревянные балки, монтируются опоры, они обвязываются сверху и по сторонам. К верхней обрешетке прикрепляются стропила. На них укладывается кровельный материал. В качестве него чаще всего используется поликарбонат или профилированный лист. Поликарбонат выбирается тогда, когда нужно сделать легкий полупрозрачный навес, способный защитить машину от воздействия ультрафиолета и погодных осадков.
Под ним машина не перегреется, краска не выгорит на солнце. Поликарбонат крепится к обрешетке при помощи термошайб – саморезов, у которых есть на шляпке большое резиновое кольцо. Оно одновременно снижает нагрузку на поликарбонат, формирующуюся при давлении шапки металлического крепежного элемента, и обеспечивает герметичность крепления. Поликарбонат – гибкий материал, им можно крыть навесы треугольной, полукруглой формы. В продаже можно найти листы разных расцветок. Это облегчает создание навеса, подходящего по цветовой гамме к цвету основных построек.
Если дом выполнен из дерева, то и навес нужно делать из идентичного материала. Тогда на участке появятся одинаковые строения. Ансамбли всегда выигрывают и смотрятся очень декоративно. При желании сделать что-то эксклюзивное, можно заказать изготовление заезда для машины на даче под ключ. На оказании подобных услуг специализируются многие строительные фирмы. При помощи их услуг можно обустроить парковку любой сложности, любого варианта изготовления и пользоваться потом ею на протяжении очень длительного срока.
Устройство площадки под автомобиль — разновидности стоянок, выбор материалов постройки, пошаговая инструкция для начинающих (фото + видео)
Подъезд к даче или к садовому участку, а также место стоянки – это, как правило, грунтовая дорога или лужайка. Оборудовав около своего участка место стоянки, вы не только навсегда забудете о грязной обуви и автомобильных ковриках, но и облагородите свой сад. Оборудовать площадку под авто можно своими руками, не получив, при этом, удар по бюджету. Как же сделать площадку под автомобиль на даче?
Краткий обзор статьи
Виды стояночных мест своими руками
- Насыпная парковка – площадка, засыпанная щебенкой, гранитом или галькой.
- Газон или парковка из экоматериала.
- Плитка для тротуара.
- Бетон.
- Асфальтовая крошка.
- Резиновое покрытие.
- Каменная плитка.
- Парковочная решетка.
Основные отличия различных материалов состоят в особенностях укладки, эксплуатации и финансовых затратах. При возможности можно комбинировать несколько материалов, а также сделать навес.
Бюджетный вариант парковки
Самый доступный способ сделать облагороженную площадку для автомобиля возле садового участка – засыпать ее щебенкой или галькой.
Если использовать специальный текстиль в качестве подложки, то покрытие длительное время не будет перемешиваться с грунтом. В ином случае вам попросту придется регулярно досыпать щебень, хотя делать это не трудно, так как материал вполне доступен по цене. Парковка из щебенки имеет как недостатки, так и преимущества. Основное достоинство площадки заключается в естественном отведении влаги и дополнительное оборудование стоков и ливневки в данном случае не потребуется.
Если же уровень грунтовых вод на вашем участке достаточно высок, то подумать о дополнительном дренаже все же придется.
Экопарковка
Стремительные обороты популярности в последнее время активно набирает экорешетка для парковочной площадки. Она представляет собой прочные пластмассовые решетчатые листы, которые укладываются на заранее подготовленную площадку и частично закрываются травой.
Вес автомобиля перераспределяется, за счет этого колеса не проваливаются в грунт и остаются чистыми. Подобный способ создания парковки имеет массу преимуществ и основное из них – это многофункциональность.
Площадка может быть использована и в качестве зоны для отдыха, а ухаживать за ней максимально просто: достаточно лишь изредка орошать траву водой и подстригать ее.
Стоянка из пластиковой решетки не только удобна и практична, но и имеет эстетически привлекательный внешний вид. Отметим и недостаток площадки. Для нее требуется приобретение семян газонной травы, которые не так-то просто найти и стоят они недешево.
Кроме этого, газон требователен к климатическим условиям и может замерзнуть в суровые зимние морозы.
Площадка для авто из плитки
Если в вашем саду почва пучинистая, то идеальным вариантом будет парковка из каменной плитки или брусчатки. Устройство площадки позволит влаге без труда будет стекать в межплиточные щели, не задерживаясь на поверхности.
Бетонированная стоянка
Площадка из бетона или асфальтной крошки – это самый надежный и долговечный вариант, но только при условии соблюдения всех правил и требований при сооружении. Заливка площадки под автомобиль из асфальта или бетона – это очень трудоемкий и довольно дорогостоящий процесс.
Если технология укладки будет нарушена, то на покрытии в скором времени появятся трещины, которые могут испортить весь вид площадки.
Как подготовить место для стоянки?
Несмотря на то, что материалы для оборудования парковки имеют большие отличия, все они требуют тщательно подготовленного места. Подготовительные работы необходимы во всех случаях. Основные различия заключаются в виде подкладочного материала.
Разберем пошаговую инструкцию как сделать площадку под машину.
Выбор места для парковки
Первое, что необходимо сделать при оборудовании стояночного места – это выбрать его расположение. Чаще всего для места стоянки выбирают площадку около гаража или ворот, чтобы обеспечить удобный заезд на территорию. Если место перед гаражом находится в низине, то стоит задуматься о выборе другой, более подходящей площадки.
Чтобы автомобиль не приходилось постоянно ставить на стояночный тормоз, стоит позаботиться о том, чтобы на парковке не было перепада высоты. Если вами принято решение забетонировать или заасфальтировать площадку, то небольшой уклон все же нужен, чтобы исключить застой влаги после дождя.
Размер площадки для автомобиля
Размер парковочного места, в первую очередь, зависит от площади участка и прилегающей территории, а также от габаритов авто. Для одной машины достаточно выделить площадь в 10 квадратных метров, чтобы к ней можно было подойти со всех сторон.
В случае необходимости длина парковки может быть меньше, но и обходить технику тогда придется только спереди или только сзади. Если речь идет о парковке двух машин одновременно, то для комфортного открывания дверей 15 квадратных метров будет вполне достаточно.
Дренаж
Подготовка дренажа требуется далеко не всегда. Если грунт пористый и вода после осадков уходит быстро, то решение этого вопроса можно опустить. Во всех иных случаях, оборудование водоотведения – это необходимость. Способы оборудования дренажа:
Если площадка сплошная и вода на ней обычно не застаивается, то достаточно будет лишь насыпать щебень по окружности. Ширина насыпной дорожки должна быть не менее 30-40 сантиметров.
При наличии на садовом участке дренажной системы из труб, такую же установку можно оборудовать и около парковки.
По периметру стояночного места оборудуются ливневки, впадающие в общую канализационную систему.
Для придания парковке более привлекательного эстетического вида, можно оформить ее бордюрным камнем. Так площадка будет выглядеть более аккуратно и не рассыпаться в том случае, если она сооружена из щебня или камня.
Последовательность сооружения парковки под автомобиль
- Снять слой почвы глубиной не менее 35 сантиметров.
- Удалить толстые корешки, камни, разровнять подготовленную территорию.
- Уплотнить почву.
- Расстелить специальный текстиль.
- Насыпать и разровнять песок. Песчаная подушка должна быть хорошо утрамбована, а, чтобы сделать это было проще, необходимо залить его водой.
- Насыпать щебенку или гравий.
- Дальнейшая последовательность работ зависит от типа используемого покрытия.
В данной инструкции указаны примерные рекомендации по глубине и высоте слоев. Точные размеры определяются исходя от типа грунта и выбранного покрытия. В любом случае необходимо придерживаться технологических рекомендаций и рекомендаций производителя покрытия для площадки под автомобиль.
Взгляните на фото, оборудованной площадки под авто у садового участка, и вы сами убедитесь, как преобразиться ваша дача с аккуратным, чистым парковочным местом.
Дача – это место, предназначенное не только для выращивания садово-огородных культур, но и место для отдыха, для проведения времени в кругу друзей и близких, а это значит, что пребывание здесь, в первую очередь, должно быть комфортным во всех отношениях.
Фото устройства площадки под автомобиль
Стоянка для машины на даче: примеры устройства открытых и закрытых площадок
На дачных участках редко строят стационарные гаражи для автомобилей, потому что нет смысла на них тратиться, если приезжать изредка, да и то в летний период. Но оставлять машину под открытым небом тоже не будешь, потому что нежданный град может испортить краску, а палящее солнце – деформировать панель и обесцветить внутреннюю обшивку. Свою лепту вносит ветер, засыпая автомобиль пыльцой, пылью и листьями. К тому же, ставить на голой земле машину не слишком удобно, потому что со временем выбьется некрасивая колея, которую будет размывать дождями и придется постоянно ее заравнивать. Избавит от подобных проблем стоянка для машины на даче, которую легко смастерить собственными руками.
Подбор места для будущей стоянки
Как правило, автомобиль стараются поставить ближе к дому, чтобы было удобно его «затаривать» выращенными на даче овощами и фруктами. Особенно если строение расположено далековато от въезда на участок. Ставя у стены, вы получаете дополнительный бонус в виде защиты от ветра и боковых осадков. Только надо выбрать стену, расположенную со стороны часто дующих ветров. К тому же, если на даче нет собаки, автомобиль под окном редко вскрывают местные воришки. Но этот вариант имеет и небольшой минус: вам придется пожертвовать несколькими метрами огорода или клумб.
Если территория охраняема (собакой или видеокамерой), то самый удобный вариант стоянки – сразу возле входных ворот. Тогда вам не придется создавать широкий подъезд к дому, а можно обойтись узкими дорожками.
Стоянка под окнами дачи убережет автомобиль от ночных проникновений воришек
Стоянка у входа удобна на маленьких участках, где ценится каждый метр
Размер стоянки будет зависеть от габаритов автомобиля. Для легковых машин до 4 метров длиной отводят площадку 2,5 Х 5 м. Если у вас минивэн или джип, то площадка должна быть больше: 3,5 Х 6,5 м.
Устройство стоянки открытого типа
Самые простые стоянки – открытого типа. Они представляют собой ровную твердую площадку, которая чуть поднята над поверхностью земли. Ее можно засеять газонной травой, покрыть щебенкой, залить бетоном или асфальтом либо уложить тротуарной плиткой или камнем.
Вариант #1 – площадка из травы
Самый худший вариант – газонная трава. Со временем на ней выбьются две полосы от колес, которые вряд ли восстановите. Да и ждать, чтобы газон укоренился, надо как минимум сезон.
Живая трава весьма неустойчива к давлению колес, но если ее заменить на искусственный газон, то стоянка получится гладкой и красивой
Вариант #2 – площадка из щебня
Более практичный вариант – засыпка щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и засыпают вместо него песок. По краю площадки заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Когда бордюры устынут, засыпают слой щебня в 15 см, поднимая его выше уровня земли. Такая дренажная площадка всегда будет сухой. Можно по центру проложить две полосы бетонной плитки (под колеса), чтобы было удобнее заезжать.
При всей легкости монтажа стоянка из щебня будет забиваться сухими листьями и мусором, вычистить которые достаточно сложно
Вариант #3 – бетонная стоянка
Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку. Поверх песка укладывают арматурную сетку для прочности и заливают слой бетона в 5 см. Затем по сырому раствору укладывают новый слой арматуры и поверх него заливают еще 5 см бетона. Общая высота площадки получится около 10 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля. Если рассчитывать на джип, то бетонный слой стоит поднять на 15 см.
Для прочности бетонную стоянку дважды армируют при заливке
Трое суток ожидают застывания бетона, затем снимают опалубку. Но машину на стоянку ставить следует только через месяц, когда покрытие окончательно затвердеет.
Вариант #4 – площадка из тротуарной плитки
Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную подушку или на плотно утрамбованную щебенку, придавливая к основанию резиновой киянкой.
Плитку утрамбовывают с помощью резиновой киянки, а если ее нет, то тихонько постукивают молотком
Пример строительства поликарбонатного навеса
В отличие от открытых площадок, стоянки с навесами защитят автомобиль от внезапных осадков или летней жары. Да и пролетающая птичка не наделает беды.
Навесы не делают слишком высокими, чтобы машину не «забивало» косым дождем, а саму конструкцию не трясло, как парус, ветром. Оптимальный размер – высота авто + высота возможного груза на крыше. Как правило, этот параметр варьируется от 2,3 до 2,5 м.
Принцип монтажа всех навесов примерно одинаков. Отличие будет лишь в материале стоек и покрытия. Можно крыть навес поликарбонатом, металлопрофилем, шифером, досками и даже камышом.
Если строят стоянку для нескольких авто, то опорные столбы ставят через полтора метра
Навесы делают отдельно стоящими либо пристраивают к одной из стен дома. Если монтируют пристроенный навес, то делают две опорные стойки, а со стороны дома стропила и крышу навеса закрепляют прямо к стене. Чтобы стойки надежно зафиксировать, их бетонируют или связывают с основанием анкерами.
Пристроенная стоянка защитит автомобиль от снегопадов и ветра, если построить ее с южной стороны
Если навес будет стоять отдельно, то опорных столбов должно быть не менее 4. Точное число зависит от количества парковочных мест и веса материала, которым будете накрывать навес.
Этапы строительства навеса:
- Заливаем фундамент. Для крытой стоянки подойдет бетонное или плиточное основание, о создании которых писалось выше. Один нюанс: если площадку делать из бетона, то столбы-опоры надо ставить сразу же в момент заливки. Если же планируется плиточное покрытие, то сначала бетонируют опоры, а после монтируют все основание.
- Сбиваем каркас. Каркас начинают монтировать только через неделю после бетонных работ. При этом, если на улице лето, бетон ежедневно поливают, иначе из-за быстрого высыхания он может пойти трещинами. Для каркасной конструкции подойдет металлопрофиль или тонкие деревянные балки. Ими сверху связывают столбы-опоры, затем приступают к монтажу стропильной системы и созданию обрешетки.
- Набиваем кровельное покрытие. Если для навеса выбран сотовый поликарбонат, то сначала заготавливают листы нужного размера. Для этого проводят обмер каркаса и прямо на земле режут поликарбонат обычной ножовкой. Нарезка проводится по длине каналов поликарбоната, чтобы при монтаже они получились перпендикулярно земле. Это позволит влаге внутри листов спокойно стекать вниз.
Стоянка из поликарбоната выглядит воздушно и легко монтируется
Листы поликарбоната размечают и нарезывают на земле
Угол наклона поликарбонатных листов должен быть более 5 градусов, чтобы внутренняя влага уходила вниз, а не скапливалась, портя вид крыши
После нарезки надо разметить и просверлить отверстия для крепежа. Они должны быть чуть шире, чем саморез. На жаре поликарбонат расширяется, и если не дать запаса, то в местах креплений он лопнет. Чтобы в широкие отверстия не попадала пыль и вода, сверху их закрывают резиновыми прокладками и только потом фиксируют саморезами.
Если накрывать стоянку профнастилом, то следует использовать оцинкованные саморезы, а листы покрытия укладывать внахлест.
Стоянка – часть ландшафта дачного участка, поэтому ее дизайн должен гармонировать с остальными постройками.
6 самых разных вариантов организации удобной парковки на даче
Подбираем подходящий способ обустройства парковочного места: полноценный гараж и разнообразные площадки.
Для тех, кто приезжает на дачу часто и надолго
Тем, кто приезжает на дачу в течение всего года и остаетесь на неделю и больше, стоит подумать о полноценном гараже. В нем машина не будет перегреваться летом и замерзать зимой, страдать от сырости. К тому же в гараже можно хранить инструменты для автомобиля и для дачи, обустроить место для хранения консервов, велосипедов.
1. Примыкающий к дому гараж
Такой гараж можно спланировать, если дом еще не построен. Обычно он находится на уровне подвала или вровень с первым этажом. Такое парковочное место можно пристроить и к крупному особняку, и к обычному одно- или двухэтажному дому.
2. Отдельно стоящий гараж
Если дача уже построена, парковочное место ставят отдельно. По возможности, лучше поставить гараж подальше от дома и мест для отдыха. Есть разные типы отдельно стоящих гаражей.
- Металлический. Он может быть цельным или сборным. В первом случае на участок привозят готовую постройку и устанавливают на ровное основание. Во втором — сначала возводят металлический каркас, а затем обшивают его профнастилом. Бюджетный и легкий вариант, которому не нужен фундамент. Но металл не защищает от перепадов температуры и менее долговечен, чем камень, кирпич или бетон.
- Кирпичный или каменный. Под него требуется фундамент, также нужна экспертиза участка: важно, чтобы грунтовые воды проходили глубоко. Это самая долговечная постройка, в которой не будет сырости и резких перепадов температуры.
- Бетонный. Еще одна долговечная и надежная конструкция. Главный минус — собрать ее самостоятельно не получится. Придется заказывать бетонные плиты и кран для их сборки.
- Деревянный. Еще один легкий вариант, под который не нужно заливать фундамент. Можно купить готовый гараж или возвести его самостоятельно. Дерево удерживает температуру лучше металла, но хуже камня или бетона. Еще его легко ремонтировать.
Для тех, кто приезжает на выходные
Если вы (и, соответственно, автомобиль) бываете на даче изредка и задерживаетесь только на пару дней, нет смысла возводить глобальную постройку. Можно обойтись более компактными и дешевыми вариантами парковки.
1. Бетонная парковка
Самый простой способ — залить бетоном небольшой участок под один-два автомобиля прямо перед воротами. Бетон лучше насыпи из гальки или просто голой земли, так как шины не будут оставлять некрасивые следы на земле, а во время дождей на этом участки не будет луж и грязи.
2. Навес
Навес можно пристроить к дому или установить отдельно. Обычно им дополняют бетонную парковку, если на нее не падает тень от дома или высоких деревьев. Это необходимо, чтобы машина не перегревалась на солнце. Навес может быть из поликарбоната, из натянутого тента и даже из вьющихся растений.
3. Газонная решетка
Эстетичный и экологичный вариант. Место под парковку расчищается, удобряется и засеивается газоном. Сверху крепится пластиковая решетка, сквозь которую будет расти трава. Эта решетка — достаточно прочная и прослужит 10-15 лет.
Газон при этом не портится, так как колеса не травмируют грунт и траву. На такой парковке также не образуются лужи и не скапливается грязь.
4. Тротуарная плитка
Еще один простой вариант, который можно обустроить своими руками. Нужно будет очертить контур будущей парковки и убрать 20-25 см грунта, в полтора раза больше толщины плитки. Далее делают подушку из щебня, укладывают слой геотекстиля. На него кладут смесь песка и цемента, и на нее — слой плитки. Швы заливаются смесью песка и цемента.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!
ИВД. 2-комнатные квартиры
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам оформления интерьера, строительства и ремонта жилых помещений. Основной контент сайта составляют авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы, реализованные и дизайн-проекты архитекторов и дизайнеров.
На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; получить советы и рекомендации по оформлению интерьера, обустройству дома и земельного участка; напрямую пообщаться с другими читателями на форуме.
Как устроить автомобильную стоянку на даче
Каждый новоиспеченный дачник, обустраивая участок, задумывается о месте для верного «железного коня». Не оставлять же машину за забором: это неудобно и самим хозяевам, и соседям. Как быть? Строить гараж или «бросить» авто прямо на газоне? Попробуем выяснить, как можно оборудовать стоянку на даче быстро и с минимальными затратами.
Как обустроить стоянку на даче?
Где лучше расположить стоянку
Логично, что парковочное место должно находиться как можно ближе к дому, точнее ко входу в него. Так легче выгружать купленные продукты, привезенную рассаду и другие вещи, а также загружать в багажник урожай и заготовки. Это особенно важно для тех, у кого ворота далеко от дома.
Парковочное место должно находиться как можно ближе к дому
Если рядом с парковкой нет строений, закрывающих ее от ветра и осадков, автомобиль периодически будет засыпать пылью, песком, листьями и прочим, что принесет ветер. Стена (как правило, это стена дома), закрывающая площадку хотя бы с одной стороны, станет в таком случае надежной защитой. Только нужно рассчитать, откуда чаще всего дуют сильные ветра. Там и запланировать стоянку.
- Придется пожертвовать зеленой частью участка и видом из окна.
- Если в семье есть маленькие дети или взрослые, которые очень чутко спят, внезапно сработавшая сигнализация или поздний приезд могут их разбудить.
Размер самой площадки зависит от габаритов транспортного средства. Для «легковушки» длиной до 4 м подойдет площадка 2,5х5 м. Для джипа или минивэна потребуется 3,5х6,5 м.
Открытая стоянка
Самый простой тип парковочного места. Представляет собой выровненную твердую площадку, приподнятую над основным уровнем земли. Есть несколько разновидностей таких стоянок.
Открытая стоянка на газоне
Не самый удачный вариант, отметим сразу.
Открытая стоянка на газоне
Газон постепенно вытрется под весом автомобиля. Если постоянно ставить его на одно и то же место, со временем там появится колея от колес. Восстановиться быстро трава не сможет, для этого понадобится как минимум сезон.
Гораздо лучше использовать для парковки искусственный газон. Он обеспечит ровную поверхность и не даст появиться ямам и полосам от колес.
Открытая стоянка из щебня
Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее.
Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее
Перед засыпкой нужно снять плодородный слой земли и заменить его песком. Чтобы площадка была определенной формы, по краю заливают бордюры. Когда они «приживутся», можете смело засыпать щебень слоем 15 см. Он приподнимет стоянку и не даст скапливаться воде. Для удобства въезда по центру площадки можно залить две бетонные полосы, предварительно измерив расстояние между колесами авто.
Открытая стоянка из бетона
Бетонная стоянка еще долговечнее, но и строить ее сложнее. Делается она в том случае, если грунт не склонен к вспучиванию.
Стоянка из бетона. Фото с сайта udachnika.ru
- Первым делом снимается поверхностный грунт толщиной 10-20 см. Площадка очистится от травы, листьев, корней растений и мусора.
- Затем засыпается песчаная подушка. Как правило, это слой речного песка толщиной 10-20 см.
- Песчаную подушку нужно хорошенько утрамбовать. Чтобы сделать это быстрее и качественнее, надо просто полить песок.
- По периметру стоянки выставляется опалубка из обрезной доски.
- Следующий шаг – кладочная сетка для прочности.
- Поверх нее заливается первый пятисантиметровый слой бетона.
- На еще сырой бетон выкладывается слой арматуры и еще один слой бетона (тоже 5 см толщиной). Таким образом получается площадка высотой 10 см. Этого вполне достаточно для легкового автомобиля.
- Сохнуть бетонная стоянка будет 2-3 дня. Потом для проверки можно пройтись по ней ногами. А заезжать уже через 3 недели или чуть раньше, когда покрытие окончательно затвердеет.
Открытая стоянка из тротуарной плитки
Если грунт пучит весной, даже самая крепкая бетонная площадка деформируется где-то через два сезона. Бетонную стяжку просто взломает. Но не стоит отчаиваться. Можно выложить стоянку плиткой — купленной или самостоятельно изготовленной из бетона с небольшим армированием.
Открытая стоянка из тротуарной плитки
Подробное руководство по домашнему производству плитки вы найдете в статье Отливаем тротуарную плитку своими руками.
В отличие от сплошной заливки бетоном, при укладывании плитки останутся зазоры. Именно они не дадут площадке покоробиться. Влага будет испаряться гораздо лучше.
Самый «ходовой» размер плитки — 30х30 см или 50х50 см. Толщина — 5см. Для парковки лучше выбирать крепкую (при желании можно заменить ее брусчаткой или особым видом кирпича). Кладется она на песчаную или песчано-цементную подушку.
Открытая стоянка с каменным покрытием
Отличительная особенность такой парковки в том, что для ее устройства потребуется качественный дренаж.
Стоянка с каменным покрытием. Фото с сайта italetta.ru
- Под площадку подготавливается довольно большая яма — в полметра глубиной.
- Периметр парковки нужно застелить геотекстилем. Но перед этим необходимо выкопать канавы, которые выполняют роль дренажной системы.
- В эти канавки кладутся перфорированные трубы и засыпаются щебнем.
- Щебень в свою очередь засыпается песком.
- На песок кладем сетку-рабицу.
- И снова слой щебня толщиной 10 см.
- Следующий слой — отсев, который потом нужно утрамбовать.
- И финальный шаг — укладка камня. Крепить его лучше на смесь цемента с песком.
Стоянка с навесом
Открытая площадка — это хорошо, но стоянка с навесом еще лучше.
Стоянка с навесом
- Не стоит ставить навес слишком высоко, чтобы он не превратился в своего рода парус. Тогда на машину все равно будут попадать боковые осадки, а сам навес будет трястись от ветра.
- Подходящая высота рассчитывается по формуле: высота авто + высота возможного груза или багажника. В среднем это 2-2,5 м.
Этап 1. Заливка фундамента
На этом этапе все как при строительстве открытой площадки. Одно «но»: опорные столбы ставят сразу в момент заливки только при устройстве бетонной площадки. Если же она плиточная, то сначала бетонируют опоры, а потом — основание.
Этап 2. Возведение каркаса
Каркас устанавливают спустя неделю после бетонирования. Для этого используют металлопрофиль или деревянные балки. Они «связывают» опорные столбы. Далее монтируются стропила и обрешетка.
Этап 3. Выбор и монтаж кровли
На данном этапе выбирается кровельное покрытие, измеряется каркас. По этим размерам нарезается материал — поликарбонат или, к примеру, профнастил. После нарезки размечаются отверстия для крепежа.
Важно: На жаре некоторые материалы расширяются (тот же поликарбонат, речь о котором пойдет ниже). Поэтому отверстия надо делать шире диаметра саморезов. В противном случае поликарбонатный лист может лопнуть. Широкое отверстие сверху лучше прикрыть от пыли, грязи и воды резиновыми накладками.
А вот материал для стоек и покрытия может быть разным, вплоть до камыша. Этот вариант, конечно, относится к экзотике. У дачников наиболее популярны поликарбонатные или деревянные навесы.
Стоянка с деревянным навесом
Стойками для такого навеса послужат бревна или брус, обработанные специальными средствами от гниения.
Стоянка с деревянным навесом
Из «недревесины» — металлические или асбестоцементные трубы. Крыша — односкатная или двускатная. Конструкция получится очень прочная, сможет выдержать нагрузку в 130 кг снега на 1 кв. м. Достигается такая прочность за счет того, что опоры крепко монтируются на основание из металла либо на столбчатый бетонный фундамент.
Стоянка с поликарбонатным навесом
Поликарбонатные навесы заслужили народную любовь благодаря прочности материала при его прозрачности. Листы поликарбоната «гасят» ультрафиолет — сответственно, машина не перегреется и не выгорит на солнце. Он устойчив к перепадам температуры, прочен и долговечен, а также не нуждается в особом уходе.
Конструкция автонавеса состоит из металлического каркаса и собственно листов поликарбоната, которые крепятся к каркасу специальными термошайбами. Они не позволят материалу деформироваться под воздействием погодных «катаклизмов».
Поликарбонат достаточно гибок, поэтому из него можно сооружать разные навесы — круглые, треугольные, арочные и других форм, которые придут в голову. А разные оттенки материала позволяют воплотить любые дизайнерские фантазии: вы легко сможете сделать навес, подходящий к цвету автомобиля или к общей цветовой гамме построек.
Цветной навес из поликарбоната. Фото с сайта moypolikarbonat.ru
Очень часто поликарбонатные навесы пристраивают к стене дома — лучше к южной, чтобы автомобиль был надежно защищен от ветра, снега и дождя. Для этого нужно сделать всего две опорные забетонированные стойки. Со стороны дома монтируются стропила. Крыша крепится прямо к стене.
Совет: Если у вас после постройки теплицы остались лишние поликарбонатные листы, которых не хватит на вторую теплицу, не спешите от них избавляться. Они вполне подойдут для навеса.
Капитальная стоянка (гараж)
Помимо перечисленных вариантов, относящихся к классу бюджетных, можно построить капитальную стоянку — гараж. Перед этим нужно решить, будет ли он отдельно стоящим или пристроенным к дому; строится ли он на время или в качестве постоянного укрытия для машины. Конечно же, капитальная стоянка намного надежнее и долговечнее, чем все остальные.
Гараж
- Надежная защита от взлома и угона автомобиля.
- Защита от погодных условий: перепадов температур, осадков, ветра.
- Возможность использовать часть гаража для хранения техники и инструментов, заготовок и многого другого.
- Выбор архитектурных решений (гараж можно оформить в одном стиле со всеми остальными постройками на участке или, наоборот, выделить на общем фоне).
Как сделать стоянку комфортной и красивой
Чтобы стоянка стала удобной и при этом не потерялась как элемент дизайна участка, необходимо подумать еще о паре деталей.
Электрификация
Электричество на площадке для автомобиля — это не просто украшение или пустая трата сил и денег.
Электричество на площадке для автомобиля нужно не только для красоты
Небольшие прожекторы, расположенные на «уличной» стороне навеса или гаража, прекрасно осветят въезд на стоянку в темное время суток. А установленные под навесом или внутри гаража помогут без проблем припарковаться, справиться с ремонтом машины, а также с выгрузкой или загрузкой багажа.
Водоснабжение
Очень удобно, если на дачной парковке есть водоснабжение. И речь не только о центральном водопроводе. Можно приспособить поливочный шланг с насосом, чтобы вода поступала из колодца.
Водоснабжение
Оценить преимущество такой стоянки в полной мере смогут те, кто моет или ремонтирует автомобиль на даче.
Дренажная система
Если вода к площадке для авто не подведена или не приносится туда ведрами, то и о дренаже беспокоиться не стоит.
Дренажная система
Ради стока дождевой воды или талого снега выстраивать дренажную систему — лишние хлопоты. А вот при активном использовании воды лучше все-таки позаботиться о дренаже. Устраивается он со стороны сброса воды.
Озеленение
Этот пункт скорее «для души», но для настоящих дачников тоже важен. Обладателям навесов различной формы подойдет вертикальное озеленение с помощью вьющихся растений (девичий виноград, лимонник, актинидия, клематисы, плетистые розы, жимолость, плющ, глициния, ипомея, настурция, душистый горошек и другие).
Открытую площадку без навеса тоже можно озеленить. Высадить, к примеру, декоративные деревья и кустарники (тую, сирень, жасмин, спирею, кизильник, дерен и другие). Особенно красиво смотрятся хвойные, посаженные рядами (конусовидная туя, карликовые пихты, можжевельник, стланик кедровый, пихта бальзамическая или корейская).
Озеленение парковочного места. Фото с сайта drewolandia.pl
Красивой окантовкой для стоянки послужат цветы, высаженные на небольших клумбах. Это могут быть алиссумы, циннии, эшшольции, рудбекии, петунии, пенстемоны, монтбреции, вербена — все, что вам нравится. Но лучше составить «долгоиграющий» микс из растений, цветущих с весны до осени. Тогда стоянка весь сезон будет «утопать» в цветах.
Не поленитесь и тщательно все продумайте: какая стоянка вам нужна, как часто она будет использоваться, чем ее украсить. И тогда итогом всех стараний станет не просто временная «передержка» для автомобиля, а полноценный и эффектный элемент участка.