Простой и универсальный съемник подшипников своими руками
С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.
Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.
Инструмент для выкручивания опоры
Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.
Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.
Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.
Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.
С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.
То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».
С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.
Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.
Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.
Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.
При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.
Видео
Инструменты подразделяются на две группы.
- Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.
Так выглядит гидравлический съёмник подшипников
- Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.
Это интересно: Эксплуатация РКПП PowerShift фирмы Ford Механическая трёхзахватная модель Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.
Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.
Схема двухзахватного съемника
Съемник ШРУСа: разновидности и способ самостоятельно изготовления
Шарнир равных угловых скоростей выполняет функцию карданного соединения, только его конструкция намного сложнее. Фактически, это мощный шарикоподшипник с плавающим сепаратором, к обоймам которого прикреплены ступица и полуось передней подвески автомобиля. Корпус шарнира называют гранатой, по причине внешнего сходства. Конструкция создана, как неразборная.
Многие производители запасных частей предлагают менять изношенный шарнир целиком. Это не экономное решение, поскольку люфт появляется лишь в одной половине – чаше всего в наружной гранате.
Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия
Общая техника, как снять гранату с полуоси, достаточно проста – необходимо тянуть узлы в противоположные стороны с большим усилием. Руками этого не сделать, нужен механический съемник для ШРУСа.
Подобные приспособления дают возможность сэкономить на посещение автомастерской. Приобрести инструмент можно в любом авто магазине: как универсальный, так и для конкретных моделей ШРУС.
Устройство наружного ШРУСа
В корпусе шарнира расположена обойма с шариками, в которую с помощью шлицевого соединения вставлена полуось. Внутри т.н. стакана расположены механические стопоры, размер которых не позволяет извлечь обойму в сборе. Полуось зафиксирована стопорным кольцом, доступа к которому нет. Это не силовой элемент, стопор предназначен для того, чтобы граната не развалилась при транспортировке. Тем не менее, пользуясь обычными инструментами, без специальных съёмников разъединить шлицы невозможно.
Как произвести ремонт ШРУСа своими руками?
Для замены пыльников или всего наружного шарнира, применяется съемник гранаты. Приспособление преодолевает сопротивление стопорного кольца и выводит шлицевое соединение из обоймы.
Съемник подшипников своими руками
Для изготовления самоделки нам потребуются:
- квадратный пруток из металла;
- длинный болт (винт);
- крепежные болты с головкой под шестигранник;
- полоса металла.
Сначала берем квадратный пруток, и с помощью болгарки отрезаем от него три заготовки. Подгоняем их друг к другу, как показано на фото ниже.
Две длинных заготовки — это лапы захвата. Третья заготовка — соединительная перемычка, в которую будет вкручиваться винт.
В нижней части лап с помощью болгарки вырезаем зацепы.
Во всех трех деталях сверлим отверстия и нарезаем резьбу метчиком, после чего соединяем их вместе с помощью болтов.
В соединительной перемычке нужно просверлить отверстие для винта. Конец винта обтачиваем на гриндере.
Из полосы металла изготавливаем скобу, которую крепим к одной из лап захвата самодельного съемника. Предварительно необходимо будет просверлить крепежные отверстия.
В торце скобы также сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу. Вкручиваем болт для ограничения хода второй лапы захвата.
Наша самоделка готова. Теперь можно испытать ее в работе и проверить, что в итоге получится. Для этого потребуется вал с подшипником.
Принцип работы устройства довольно прост. Сначала цепляем лапы захвата за подшипник, и устанавливаем нужную ширину между лапами, подкручивая болт в торце скобы.
Далее упираем конец винта в торец вала, на котором «сидит» подшипник, и начинаем закручивать его по часовой стрелке — в сторону закручивания.
Крутим до тех пор, пока подшипник не окажется на свободе. Такая процедура обычно длится не более 1-2 минут.
Таким образом, приспособление оказалось рабочим, и самое главное — изготовить его очень просто. И никакой сварки не нужно.
Подробно о том, как сделать съемник для подшипников для использования в мастерской или гараже, вы можете посмотреть на видео ниже.
Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма
Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
- металлическая пластина толщиной более 5 мм;
- болгарка;
- шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
- несколько гаек.
- Отрезаем кусок трубы нужных параметров. Отрезаем часть трубы
- Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник. Размечаем будущие детали
- Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам. Вырезанные детали
- Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах. Сверлим отверстия для болтов
- Все, съёмник готов!
Готовый съёмник
Перейдем к самому процессу работы. Этап первый
Основанием съемника выступает кусок толстой металлической трубы, это наша рама. Труба обязательно должна быть прочной, с толстыми стенками, иначе ее легко может загнуть. Толщина трубы от трех миллиметров. Отрезаем нужный кусок с помощью болгарки. Вырезаем в трубе отверстие в виде окна. Это также можно осуществить при помощи болгарки, однако придется запастись терпением это долгий и трудоемкий процесс.
Второй этап
Будем делать нижнюю и верхнюю опоры. Нам понадобиться кусок листовой стали максимальной толщины. Вырезаем в нем круг, также можно сделать с помощью болгарки. Для упрощения работы, нужно сначала вырезать из листа прямоугольник, а потом зашлифовать острые края и круг готов. Нужно всего два таких круга.
Последние штрихи по работе над опорами. Вырезаем отверстие для болтового соединения в середине верхней опоры. Отверстие легко можно сделать с помощью дрели и далее рассверлить отверстие до нужных размеров токарным станком. Перейдем к нижней опоре. Там также нужно просверлить отверстие посередине. Размеры отверстия должны быть чуть больше осей, с которых вы будете демонтировать подшипники. После вырезаем деталь в виде треугольника. На этом этап работы над опорами закончен.
Третий этап
Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.
Четвертый этап
Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.
Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.
Третий этап
Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.
Как сделать съемник шаровых опор своими руками
Во время проведения ремонт ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.
Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.
В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.
Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.
Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.
Причины поломки
Несмотря на то, что изделие сделано из качественной стали, замена ступичного подшипника ваз 2110 требуется по следующим причинам:
При большом пробеге автомобиля. Такая величина может достигать 70-120 тыс. км. В этом случае полностью изнашиваются все элементы подвески, в том числе и подшипник. Во время движения машины отчетливо слышатся хрустящие звуки.
Нарушение герметичности. В изделии присутствуют кожухи, под которыми находится смазка. Сделаны они из пластмассы или резины. В случае их нарушения, смазочный материал быстро вырабатывается. Через несколько тыс. км сухие, трущиеся детали быстро изнашиваются. Об этом дает знать специфичный гул.
В случае неаккуратной езды. Динамические удары, являющиеся следствием попадания колес в ямы, разрушают подшипник.
При монтаже подшипника важно не допустить его перекоса. Вследствие неравномерного износа он быстро выйдет из строя.
Перетяжка при регулировке
В этом случае идет сильный перегрев узла. Работа, при температурных условиях, превышающих норму, понижает ресурс подшипника.
Когда проводится замена
Когда в рамках диагностики вы установили, что колесо ведет себя нехарактерным образом, потребуется заменить элемент ходовой части.
Затягивать с заменой ступичного подшипника ни в коем случае нельзя, поскольку это грозит потенциальной потере управления прямо на ходу. Фактически есть риск остаться без колеса.
Если в рамках проверки вы заметили люфт, не всегда нужна полная замена подшипника. В некоторых случаях проблема устраняется путем регулировки осевого зазора. Здесь потребуется воспользоваться регулировочной гайкой и своим стандартным набором инструментов . Регулировочную гайку требуется затянуть в соответствующем необходимом положении. В рамках выполнения регулировки обязательно используйте свежую смазку высокого качества. Шум, скрип и стук свидетельствует о том, что подшипник пора менять. Иных вариантов тут попросту нет.
Сам износ происходит в основном из-за естественных процессов в рамках эксплуатации. Средняя продолжительность жизни ступичного подшипника составляет 100 тысяч километров.
Но также большую роль играют ударные нагрузки. Когда мы ездим с вами по плохим дорогам, постоянно наезжаем на выбоины и попадает в ямы, коих просто огромное количество, все это действует на ходовую часть и способствует ускоренному износу подшипника.
Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма
Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Съемник подшипников своими руками: конструкция и устройство, чертежи, виды, материалы и процесс изготовления
Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.
В наборе инструментов автослесари держат приспособления для демонтажа разного вида подшипников. В продаже есть специально предназначенное для этого ремонтное оборудование. Но оно дорогое, поэтому многие мастера изготавливают съемник подшипников своими руками.
Конструкция и устройство
Подшипники встречаются в автомобиле во многих узлах: выжимной сцепления, ступичный. Деталь «сидит» всегда очень плотно, с натягом, и во время текущего или оперативного ремонта снимать ее сложно. Слесарям приходится прикладывать большие усилия, которые облегчает вспомогательное, часто – самодельное, оборудование.
Выпрессовщик – не совсем простой инструмент, но, изучив технологию и чертежи съемников подшипников, своими руками сделать механизм в гаражных условиях возможно.
Выпрессовщик/запрессовщик сайлентблоков и ступичных подшипников
Съемниками называют группу ручных слесарных инструментов, которые помогают без деструктивных последствий снять зубчатое колесо, шкив, втулку, подшипник.
Принцип работы механизма в том, чтобы передать очень высокий крутящий момент (бывает – до 40 тонн) на демонтируемую деталь. При всем конструктивном многообразии, выпрессовщики состоят из двух основных элементов:
- Центральный шток с резьбой – это прочный болт определенных размеров.
- Крючкообразные захваты для зацепления с извлекаемым элементом.
Механизм работает за счет болта (центрального тела): при его закручивании или выкручивании подшипник выходит с посадочного места, либо запрессовывается.
Чертежи
Ходовая часть авто страдает от неровностей дорожного полотна, особенно части, отвечающие за гашение колебаний. В первую очередь разрушаются передние и задние ступичные механизмы. Для их восстановления требуется съемник ступичного подшипника, изготовленный своими руками.
Создание механизма начинается с расчетов, чертежей съемников ступичных подшипников своими руками, подбора материалов и инструментов.
Виды съемников
По типу привода инструментарий делится на две группы: механические и гидравлические съемники. В последние встроен гидроцилиндр, который развивает усилие в десятки тонн. Гидросъемники предназначены для самых сложных и тяжелых случаев.
Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.
Трехлапый съемник подшипников и стягиватель пружин амортизаторов
Градация механических приспособлений идет по количеству захватов (двух- или трехлапные) и способу зацепления (наружные или внутренние).
Широкое применение имеет универсальный съемник подшипников ступицы, своими руками который также часто изготавливают. Устройство с повышенным КПД решает много задач: снимает шестерни, муфты, втулки.
Кроме того, существуют поворотные и самоцентрирующиеся конструкции, устройства типа «пантограф» и прочие.
Двухзахватные
Устойчивость съемных принадлежностей определяется количеством захватов. Двухзахватные (двулапые) устройства имеют монолитную конструкцию с двумя опорными лапами. Основные узлы выполнены методом ковки.
Съемник подшипников ступицы ВАЗ своими руками с двумя захватами изготавливается под конкретный размер извлекаемой детали, либо под универсальное устройство. Применяются самоделки для аккуратного демонтажа тугих подшипников в труднодоступных местах. Лапы лучше сделать подвижными за счет шарнирного механизма, стяжек или траверсы.
Выпрессовщики различаются по следующим характеристикам:
- типу крепления лап;
- формой наконечника;
- длиной захвата;
- размерами винта (диаметр, длина);
- материалом изготовления.
Инструмент может быть с шарнирным соединением, удлиненными захватами, с поворотными, раздвижными и перекрестными лапами. Также встречаются модификации с зажимными фиксирующими захватами.
Трехзахватные
По показателю прочности эта конструкция превосходит 2-лапые съемные приспособления, так как изготовлена из кованой усиленной стали. Выпрессовщик бережно извлекает деталь с углубления, при этом физические затраты мастера минимальны.
Большой популярностью среди профессионалов и любителей пользуются съемники на шарнирных соединениях. Инструмент легко подгоняется под диаметр извлекаемой автодетали (нужно просто раздвинуть захваты), центровка происходит автоматически.
Чаще подшипник извлекают, ухватив его за наружное кольцо. Но можно специальным съемником зацепить элемент за внутреннее кольцо и вытянуть из корпуса.
В этом случае определяют размер отверстия подшипника и тип захватов. Если есть опорная поверхность, то удобнее взять 3-лапый инструмент, на конце захватов которого есть загибы на внешнюю и внутреннюю стороны.
Трехлапый съемник — выпрессовщик
Однако можно сделать своими руками съемник внутренних подшипников из двух гаечных ключей, четырех пластин, шпильки с резьбой, болтов и гаек.
Материалы для изготовления
Подшипник – элемент, который «голыми руками» не возьмешь. Поэтому материалом изготовления идет только прочная высоколегированная сталь. Еще большей крепостью обладает центральное тело – силовой болт.
Для работы потребуются следующие материалы:
- две металлические болванки квадратного сечения;
- пара стальных пластин;
- два болта с гайками;
- выжимной болт с рабочей гайкой подходящего диаметра.
Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.
Поэтапный процесс
Самодельный механизм пополнит набор слесарных приспособлений автомеханика. Изготовить съемник ступичных подшипников «ВАЗ 2108» своими руками можно за час.
- Подготовьте из болванок «пальцы»-захваты: хвостовик оставьте квадратным, пруты сточите так, чтобы на концах получились загибы.
- Просверлите в хвостовых частях отверстия.
- По краям пластин также высверлите дырки.
- С помощью сварки закрепите между пластинами, ровно посередине, рабочую гайку.
- Вставьте между пластинами «пальцы» так, чтобы отверстия деталей совпадали, а загибы смотрели внутрь.
- Скрепите болванки и пластины болтами с гайками.
- Вкрутите в рабочую гайку силовой штырь.
- На заднем его конце приварите вороток.
Конструкция для замены подшипников собрана. Болты, которыми соединены зацепы с пластинами, не затягивайте сильно – оставьте захватам подвижность.
На последнем этапе придайте виду инструменту эстетики: обработайте шкуркой и антикоррозийным составом. Смажьте резьбу, чтобы она легче проходила рабочую гайку.
Как сделать съёмник подшипников своими руками
Ремонт и обслуживание
Как понять, что ступичный подшипник вышел из строя? По звуку! Главный симптом — гул, усиливающийся при разгоне. Если он возникает лишь изредка, значит, подшипник только начал ломаться. Постоянный подозрительный звук при нарастании нагрузки означает, что эта часть авто требует немедленной замены. В любом случае для проведения ремонта понадобится съёмник подшипников. Его можно купить либо сделать своими руками.
Как съёмник облегчает жизнь автовладельца
С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.
Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.
Инструменты подразделяются на две группы.
- Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.
- Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.
Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.
Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.
Схема двухзахватного съемника
Делаем универсальный трёхзахватник своими руками
Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:
- листовой металл (шириной в 10 мм);
- металл-кругляк поперечником в 30 мм.
Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.
- Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
- Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
- Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.
Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма
Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
- металлическая пластина толщиной более 5 мм;
- болгарка;
- шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
- несколько гаек.
Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео
Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.
- Автор: Дмитрий Буймистров
Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию – журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике – карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.
Изготовление мощного съемника для подшипников
Каждый настоящий мастер должен обладать таким съемником. Иногда приходится ремонтировать электроинструменты, конкретнее – менять подшипники по причине их износа. В случае съема подшипника молотком, отверткой или другими не очень подходящими для этой задачи инструментами, в итоге может быть повреждена ось, резьба, отдельные узлы на оси, что часто и случается. Иногда же подшипник сидит на оси настолько прочно, что его не каждый съемник помогает его вытащить.
Из этой статьи вы увидите, как просто своими руками можно изготовить универсальный, мощный съемник. И он всегда выручит вас в самых сложных ситуациях.
Сегодня заводские съемники представлены на рынке широким выбором моделей. Но если вы являетесь владельцем токарного станка, газовой и электросварки, материала, и у вас есть желание, то съемник вполне реально сделать самостоятельно. Это будет долговечный инструмент, который будет полезен на протяжении десятков лет.
Съемник необходимо делать трех-лапчатым. Это самый удобный вариант. Я напишу размеры инструментов, которыми я пользовался много раз в процессе ремонтов.
Для изготовления самодельного приспособления для подшипников, нужно подобрать следующие материалы:
• гаечный ключ – пара штук;
• пластины из металла, небольших размеров – 4 шт.;
• шпилька с резьбой;
• болты и гайки.
Как именно изготовлять самоделку показано на этих фотографиях
Гаечные ключи пойдут на следующие заготовки.
Вид захватов для подшипника.
В ключах нужно просверлить отверстия для болтов.
Пластины пойдут на заготовки с отверстиями.
На одном кольце шпильки нужно приварить вороток и собрать конструкцию.
Вид собранного съемника.
Пользоваться инструментом весьма просто – для этого зацепляем подшипник при помощи захватов, упираем шпильку по центру, совершаем вращательные движения и извлекаем подшипник с оси детали.
Такое приспособление подходит и для извлечения внутреннего подшипника. Здесь требуется просунуть шпильку в подшипник и накрутить гайку.
Здесь нужно поставить упоры и вращать шпильку.
В такой способ происходит извлечение внутреннего подшипника из детали.
На этом видео автора вы увидите в подробностях процесс изготовления съемника для подшипников, и как действует самодельное приспособление на практике.
Какой съемник ступичных подшипников выбрать или как сделать его своими руками
Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.
Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.
Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.
Читайте также: Как выполняется прокладка труб методом прокола: технические правила и советы специалистов
Виды съемников подшипников ступицы
Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.
Тип и модель | Применение | Средняя цена, руб. |
С 3-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. | 2000-3000 |
С 2-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. | 1000-2000 |
Чашечный с набором оправок | Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. | 6000-8000 |
Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников
Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.
Любой из инструментов можно заменить гидравлическим или ручным прессом, а так ж тисками, но о других способах запрессовки рассказано в конце статьи.
Назначение и особенности приспособления
Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.
Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.
Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:
- металлического стержня;
- лап захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.
Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:
- кольца;
- шарикоподшипники;
- шестерни.
Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше, поскольку лапы можно разворачивать и применять с целью снятия внутренних элементов. Его называют съемником внутренних подшипников.
Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.
Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.
Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA
Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.
- Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
- Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.
Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.
Для автомобилей ВАЗ, например, подойдет модель Force 9T0311, AV Steel AV-922722, MHRTOOLS MHR04039, NEO 11-829. Подойдут для запрессовки подшипников в заднюю или переднюю ступицы, а также в поворотный кулак. С обратной стороны вставляют шайбу, зажимают гайку, ставят ключ на задержку. Затем вращают гайку штока по часовой стрелке.
Четвертый этап
Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.
Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.
Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками
Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.
Так же у самодельных инструментов есть преимущества:
- Проверенный материал.
- Возможность сделать под свои размеры.
- Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
- Возможность доделки или переделки.
Трех захватный самодельный инструмент
Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.
Требуемые инструменты и материалы:
- Болгарка с отрезным диском по металлу;
- Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
- Шпилька М18х1,5х 400 мм;
- Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
- Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
- Болты М10 для подвески лапок в проушины;
- Сварочный аппарат.
Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.
Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.
Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»
Чашечный съёмник
Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.
На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.
Видео: «Чашечный съемник своим руками»
Двух захватный съёмник ступиц
Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.
Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:
- Лист 5 мм;
- Болт М 14х1,5х 240;
- Болты с гайками М6;
- Гайки М14.
Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»
Съёмная траверса для выпрессовки
Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.
- Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
- Снизу соосно приваривается вторая гайка.
- Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
- Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.
Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.
Потребуется инструменты и материалы:
- Болгарка;
- Сварочный и сверлильный аппарат;
- Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
- Полоса 70х30х5, 2 штуки;
- Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
- Шайба толстостенная Д 45мм.
Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:
Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.
Устройство
Основной элемент в конструкции данного элемента – это центральный болт. Именно за счет него работает съемник. Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт). Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже).
Также в конструкции имеются захваты. Они бывают двух разновидностей:
- Захваты, которые зацепляются с извлекаемым предметом при помощи специнструмента. Они работают независимо от действия болта.
- Прижимающие деталь за счет усилия болта или гидравлического цилиндра.
Порядок работы чашечным съемником
- Заряжаем съемник корпуса.
- Вставляем подшипник в отверстие кулака.
- Сверху накладывают шайбу диаметром корпуса.
- Вдавливаем корпус в гнездо пока не упрется в стопорное кольцо.
- Обратным молотком выбиваем ступицу.
- С обратной стороны ставим шайбу в отверстие.
- Пропускаем шток.
- Снаружи надеваем чашку больше диаметра кулака.
- Вращаем шток по часовой стрелке до полного выхода остатков шарикоподшипника.
- Разбираем конструкцию.
Порядок работы съемником с 3-захватами
- Закрепляют кулак в тисках.
- Заряжают съемник.
- Гидравлическим штоком выдавливают ступицу.
- Таким же способом выдавливают остатки шарикоподшипника.
Запрессовка в обратном порядке:
- Вставляют стопорное кольцо, переворачивают кулак.
- Подшипник направляют в отверстие.
- Сверху наставляют шайбу под внешнюю обойму.
- Запрессовывают до упора.
- Таким же способом запрессовывают ступицу.
Читайте также: Производство пуансонов разной формы. Материалы матрицы и пуансона. Из каких материалов изготавливают пуансоны и матрицы
В комплект входит набор лапок. Таким механическим съемником с тремя лапками снимают ступицы, обоймы шарикоподшипников и другие детали с валов и осей.
Другие способы выпрессовки и запрессовки
На гидравлическом прессе
- Кулак располагают на прессовочном столе, подкладывают бруски.
- Берут шайбу по диаметру корпуса шарикоподшипника наставляют под шток пресса.
- Выпрессовывают остатки шарикоподшипника из кулака.
- Сначала готовят ступицу.
- Переворачивают кулак, ставят стопорное кольцо.
- Вставляют в гнездо шарикоподшипник.
- Сверху наставляют шайбу по размеру корпуса шарикоподшипника.
- Впрессовывают до упора.
- Затем запрессовывают ступицу в отверстие подшипника.
При наличии магнитного кольца ABS ставьте со стороны полуоси.
Использование слесарных тисков и болтов
Здесь под губки тисков подкладывают обрезки профильной трубы на края ступицы, оставляя зазор для выхода подшипника, с обратной стороны зажимают оправку по диаметру внешней обоймы. Затем выдавливают. Получается самодельный чашечный ССП.
Видео с применением тисков:
Применение болтов для снятия ступицы:
Подшипник предварительно насаживается в ступицу, далее узел помещают в тиски, так чтобы губки проходили ровно по центру. Медленно затягивают, тем самым спрессовывая детали. Для достижение конечного результата необходимо подложить под торец обоймы шарикоподшипника дополнительную проставку.
Замена и установка подшипника через губки тисков:
Ударный способ
Последний и самый не рекомендуемый способ – применение ударной нагрузки.
- Выставляют кулак на деревянные бруски.
- Берут наставку под размер оси ступицы.
- Массивной кувалдой бьют по наставке.
- Оставшуюся часть подшипника выбивают наставкой по размеру внешней обоймы.
Используйте обратный молоток для выбивания ступицы по месту расположения.
Лучше отвезти кулак в мастерскую, где за небольшие деньги заменят подшипник.
Параметры
Чтобы правильно выбрать съемник подшипников, необходимо знать, каким параметрам он должен отвечать. При покупке, следует обращать внимание на следующие моменты:
Как сделать съемник подшипника ступицы своими руками
Иногда требуется снять подшипник с вала, но съемника под рукой нет. Если большие подшипники еще можно попытаться сбить с вала, то с маленькими подшипниками такой прием не получиться. Например снять радиальные подшипники с вала электродрели. В этом случае поможет только съемник.
Вал с подшипником, который необходимо снять.
Простой съемник подшипников может сделать практически любой мастер. Главное, чтобы была возможность производить сварочные работы.
Делаем съемник
Для работы вам потребуется болгарка, а также сварочный аппарат. Потребуется просверлить отверстие, поэтому запаситесь дрелью. Для создания такого приспособления, вам потребуется металлический профиль и уголок. Сборка устройства производится следующим образом:
- Сначала подбираем подходящую по размеру металлическую трубу. От нее отрезают кусок 5-10 см.;
- Берем толстое железо (8-9 мм.), и вырезаем из него круг, по диаметру полностью соответствующий трубе;
- Привариваем получившийся кружок к трубе;
- Берем профиль, и отрезаем от него 2 одинаковых куска. Длину нужно подбирать к своему автомобилю. Обычно, этот показатель выбирается из расчета 20-30 сантиметров;
- Отрезаем от уголка 2 небольших кусочка;
- Привариваем уголки к профилям. У вас должны получиться своеобразные крючки;
- Замеряем диаметр ступицы;
- Из листа железа вырезаем квадрат со стороной, равной диаметру ступицы;
- В середине получившегося квадрата высверливаем отверстие;
- Привариваем лист к торцам профилей;
- На отверстие наваривается гайка. Она по размеру должна быть чуть меньше дырки;
- Вкручиваем в гайку длинный болт, он будет выполнять роль толкателя;
- На конец болта приваривается заготовленная труба с заваренным торцом.
На этом сборка съемника завершена. Остается его протестировать. Для этого, берем ступицу, в которой задумали поменять подшипник. Ставим на нее съемник. Для этого, ножки с крючками заводятся за ступицу, а цилиндр прикручивается вплотную к подшипнику. Следите, чтобы он стал полностью на обойму подшипника. Далее, путем закручивания болта, выдавливаем подшипник.
Съемник подшипников из рожковых ключей своими руками
Доброго всем времени. В этой статье речь пойдёт, о том как мастер сделал съёмник своими руками из старых рожковых ключей. По словам автора таким инструментом можно снимать, как наружные, так и внутренние подшипники. Кому интересно, читаем статью дальше. И так автору для данной самоделки потребовались такие материалы: шпилька М 10, пару гаек к ней, четыре прямоугольные металлические пластины толщиной 4 мм и длинной 50 мм, два рожковых ключа одинаковых (у автора 12 на 14) и ещё несколько болтов М 8 и гаек к ним. Первым делом нанёс разметку на один из ключей. Затем с помощью УШМ Отрезал всё лишнее. Обработал срез напильником. Готовая деталь. Аналогичным способом сделал и второй ключ. Далее делает отверстие посередине обработанных ключей. На всех четырёх пластинах автор делает по два отверстия. Готовые детали. Затем накрутив на шпильку две гайки сварит их вместе. После к этим гайкам с боку приварит ещё по одной гайке. Когда все детали были готовы приступил к сборке инструмента. И в завершении к шпильке он приварил кусок арматуры которая будет служить в качестве ручки. Такой вот универсальный съёмник получился у автора. Второй край шпильки немного сточил. Тест. Наружный подшипник. Для того, чтобы снять внутренний подшипник, Автор перевернул ключи и поставил шпильку по длиннее. Продев шпильку в подшипник накрутил на неё гайку. Ключи упирает в корпус. И выкручивает шпильку. Таким образом подшипник снят. Инструмент со своей задачей справился. Всем спасибо и до новой встречи.
Видео:
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Виды съемников подшипников ступицы
Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.
Тип и модель | Применение | Средняя цена, руб. |
С 3-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. | 2000-3000 |
С 2-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. | 1000-2000 |
Чашечный с набором оправок | Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. | 6000-8000 |
Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников
Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.
Делаем съемник для подшипников
Очень крутая и полезная вещь. Съемник для подшипников. Пригодится труба, железная пластина, большая шайба, болт, гайка.
Для начала отметим на трубе размер, который необходимо отпилить. Полученному отрезку приварить шайбу. Ровно поставим на отверстие гайка и приварим. Почистим неровности болгаркой. Отмерить 1,5 сантиметра, сделаем пропил. С другой стороны тоже самое. Отрежем два небольших кусочков от пластины. Они будут вставлены в две прорези. Получился съемник.
Как работает этот инструмент? Одеваем на подшипника. Заходим за него две пластинки. Вращаем болт. Он упирается в вал и стягивает подшипник с него. С помощью этого приспособления можно без проблем убрать его с генератора и электродвигателя. Наружный диаметр детали не должен превышать внутренний размер трубы.
Видео AVTO CLASS.
Вторая идея
Айрат Валиахметов – ведущий одноимённого канала на youtube разработал свою оригинальную идею. В магазине такие инструменты стоят недешево. Поэтому решила сделать сам. Взял металлическую полосу шириной 30, толщиной 4 миллиметра. Нарезал её полосками. Сварил. Пластины. Зацепы, чтобы захватывать подшипника. Делаются два пропила болгаркой. Вставлены две гайки, приварены. Червяка взял от старой советской струбцины. Сталь каленая. Чтобы инструмент получился универсальным, сделал по 4 отверстия с каждой стороны. Можно ставить на любую ширину. Если надо, лапы вытаскиваются, переворачивается на другую сторону. Можно вытаскивать подшипник.
На изготовление инструмента понадобилось 2 часа.
Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников
Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:
- разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
- ограниченным рабочим пространством.
Чашечный – «Форсе 9T0311»
- Внутренние оправки 34-80 мм.
- Наружные оправки 44-90 мм.
- Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
- Шток (шпилька) с гайками.
- Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
- Поворотный кулак остается на месте.
- Набор входит в комплект пресса мастерской.
- Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.
Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»
Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.
- Долгий срок службы, если следовать руководством.
- Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
- Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
- Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
- Максимальное усилие — 4,5 тонны.
- Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
- Размеры болтов под шарниры — 19 мм.
Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»
Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.
- Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
- Надежность зацепления.
- Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
- Лапки разворачиваются на 180 градусов.
- Широкий диапазон захвата.
- Двухстороннее действия.
- Применим в зоне ограниченного пространства.
Гидравлические съемники
Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.
- сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
- сокращается время выполнения операции,
- снижается доля физических затрат.
- ограничение рабочей зоны применения,
- цена выше механического инструмента.
Съемник подшипников своими руками | Самоделки своими руками
Продолжаем серию самодельных станков и приспособлений, и на этот раз мы рассмотрим, как сделать съемник для подшипников своими руками, фото и видео прилагаются.
Чтобы сделать самодельное приспособление для подшипников, понадобятся вот такие материалы:
- Пара гаечных ключей.
- Небольшие металлические пластины — 4 шт.
- Шпилька с резьбой.
- Болты и гайки.
Весь процесс изготовления самоделки подробно показан на этих фото. Из гаечных ключей нужно сделать вот такие заготовки.
Это захваты для подшипника.
В ключах сверлим отверстия под болты.
Из пластин сделаем заготовки с отверстиями.
С одного конца к шпильке привариваем вороток и собираем конструкцию.
Вот так выглядит съёмник в собранном виде.
Работать приспособлением довольно просто, достаточно зацепить подшипник захватами, упереть шпильку по центру и вращательными движениями извлечь подшипник с оси детали.
Таким приспособлением можно извлечь и внутренний подшипник, просовываем шпильку внутрь подшипника и накручиваем гайку.
Ставим упоры и вращаем шпильку.
Вот таким образом извлекаем внутренний подшипник из детали.
Рекомендуем посмотреть видео автора, где подробно показано как сделать съёмник для подшипников и принцип действия самодельного приспособления.
Съемник для автомобилей ВАЗ и LADA
Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.
- Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
- Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.
Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.
Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками
Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.
Так же у самодельных инструментов есть преимущества:
- Проверенный материал.
- Возможность сделать под свои размеры.
- Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
- Возможность доделки или переделки.
Трех захватный самодельный инструмент
Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.
Требуемые инструменты и материалы:
- Болгарка с отрезным диском по металлу;
- Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
- Шпилька М18х1,5х 400 мм;
- Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
- Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
- Болты М10 для подвески лапок в проушины;
- Сварочный аппарат.
Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.
Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.
Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»
Чашечный съёмник
Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.
На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.
Видео: «Чашечный съемник своим руками»
Двух захватный съемный инструмент
Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.
Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:
- Лист 5 мм;
- Болт М 14х1,5х 240;
- Болты с гайками М6;
- Гайки М14.
Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»
Съёмная траверса для выпрессовки
Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.
- Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
- Снизу соосно приваривается вторая гайка.
- Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
- Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.
Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.
Потребуется инструменты и материалы:
- Болгарка;
- Сварочный и сверлильный аппарат;
- Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
- Полоса 70х30х5, 2 штуки;
- Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
- Шайба толстостенная Д 45мм.
Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:
Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.
Чертежи съемника ступичных подшипников.
Также понадобилась шпилька длиной 320 мм к ней приварили гайку. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр шпильки.
По чертежам были выточены вот такие делали:
Чашка с ответной частью.
Также две шайбы размерами 74 мм и 62 мм.
Вот так выглядит весь комплект приспособления для выпрессовки ступичных подшипников.
Съемник для стягивания подшипников своими руками
С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.
Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.
Замена резиновых уплотнений (сальников)
Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.
Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.
Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.
Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.
В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.
Инструменты подразделяются на две группы.
- Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.
Так выглядит гидравлический съёмник подшипников
- Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.
Это интересно: Вежливость за рулем
Механическая трёхзахватная модель
Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.
Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.
Схема двухзахватного съемника
Делаем универсальный трёхзахватник своими руками
Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:
- листовой металл (шириной в 10 мм);
- металл-кругляк поперечником в 30 мм.
Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.
- Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
- Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
- Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.
Так должны выглядеть детали будущего съемника
Это интересно: Как обеспечить комфорт и тишину Вашем автомобилю?
Внешний вид готового изделия
Простой и универсальный съемник подшипников своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
При ремонте различных механизмов зачастую приходится снимать подшипники с валов или осей. Одним из распространенных устройств для этих задач является сепараторный съемник подшипников , однако стоит он недешево.
В данной статье автор YouTube канала «Be Creative» расскажет Вам, как сделать приспособление для съема подшипников буквально из металлолома.
При всей простоте этого проекта, потребуется небольшой объем сварочных работ.
Материалы , необходимые для самоделки. — Стальной швеллер, труба — Гидравлический домкрат 2Т .
Инструменты , использованные автором. — Болгарка, отрезной и лепестковый зачистной диски — Сварочный полуавтомат, маска хамелеон — Магнитные уголки для сварки — Гейферный захват увеличенный , напильник — Угольник Свенсона, рулетка, маркер Процесс изготовления. Это приспособление будет представлять собой раму, которая будет работать в тандеме с обычным гидравлическим домкратом.
Основание и верхняя перекладина изготавливаются из стального швеллера 75X40 мм. Они имеют длину в 300 мм. Конечно, размеры этих деталей можно уменьшить под свои задачи.
Затем на перекладине размечается равносторонний треугольник, с достаточно острым углом при его вершине.
Остается удалить лишний треугольник, и обработать края выреза напильником, удалив заусенцы.
В качестве материала для стоек послужит обычная стальная труба (подойдут также уголки или профильные трубы). Из нее вырезаются две стойки длиной 300 мм. Высота стоек зависит от используемого домкрата.
Стойки привариваются к основанию и перекладине. Для удобства и соблюдения вертикали, мастер пользуется магнитным уголком.
В итоге получается вот такая рама. Если у Вас нет сварочного аппарата, то можно соединить между собой основание и перекладину при помощи шпилек М16, а трубки использовать в качестве длинных втулок.
Для защиты изделия от коррозии, его поверхности следует зачистить и покрыть грунтовкой по металлу.
Остается поставить домкрат на основание, и устройство готово к работе. Закреплять домкрат на основании не имеет смысла — далее станет понятно, почему.
Итак, для испытаний подойдет вот такой ржавый ротор от электродвигателя. Самое главное при снятии подшипника — зацепиться за внутреннее кольцо, иначе он может разрушиться. Треугольный вырез в перекладине как раз позволяет сделать это с валом или осью самых разных диаметров. Достаточно лишь продвинуть вал вдоль выреза до упора (фактически это можно делать даже не глядя).
Домкрат в этом случае работает практически без усилий, а результат отличный.
Если нужно снять подшипник с короткого вала, то можно подставить болт на головку домкрата (только не из пластилиновой стали). Дальнейшие действия те же самые.
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей! Подписывайтесь на телеграм-канал
сайта, чтобы не пропустить новые статьи.
Авторское видео можно найти здесь.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма
Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
- металлическая пластина толщиной более 5 мм;
- болгарка;
- шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
- несколько гаек.
Отрезаем часть трубы
Размечаем будущие детали
Вырезанные детали
Сверлим отверстия для болтов
Готовый съёмник
Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельные инструменты в гаражных условиях.
Редко у кого в гараже стоит токарный или фрезерный станок. У меня вот их нет, к сожалению. Зато есть болгарка, дрель и сварочный аппарат. Этого достаточно, чтобы изготовить несложные приспособления, значительно облегчающие жизнь. Материал для изготовления — как правило то, что было под рукой.
Вот, к примеру, два съемника. У меня их не было, но понадобились. Взял и сделал:
Съемник для поводков дворников
Сделан из болта, гайки, шайбы и обрезка трубы.
Работает не хуже, чем аналогичная китайщина из магазина. Время изготовления — 15 минут. Подробнее здесь: www.drive2.ru/l/3348784/ _____________________________
Съемник опорного подшипника первичного вала
Исходные материалы — 2 болта, гайка, старая втулка от жигулевской подвески. Время изготовления — полчаса.
Прошу прощения за то, что не описываю здесь весь процесс изготовления — он подробно описан по ссылкам в моих БЖ.