Карбюратор кмп 100

Карбюратор бензопилы Урал: устройство, регулировка, ремонт, доработка

На всех бензопилах Урал стояли стандартные карбюраторы КМП-100 и его модификации с небольшими изменениями. И это был единственный карбюратор для бензопил, выпускавшийся в СССР. Позднее, с появлением новейшей и последней в СССР модели Урал 2т Электрон стали применять карбюратор КМП-100У. И он был единственным для бензопил, выпускавшийся в СССР, который стоял и на цепных бензиновых пилах Дружба.

Устройство и принцип работы

Карбюратор бензопилы Урал КМП-100У — мембранного типа. У него нет поплавковой камеры и плавающего поплавка с иглой, которая перекрывает поток топлива при наполнении камеры, как на более старых карбюраторах. Это дает преимущество в том, что двигатель бензопилы Урал 2т Электрон может работать в любом, даже перевернутом вверх ногами положении. Поплавковый карбюратор в перевернутом положении работать не может.

Устройство КМП-100У принципиально такое же, как у всех карбюраторов двухтактных двигателей. Его функция — приготовление бензино-воздушной смеси и подача её в камеру сгорания.

Систему карбюратора КМП-100У можно считать сложной, потому что он должен обеспечить работу двигателя в трех режимах:

  1. Запуск.
  2. Холостой ход.
  3. Максимальные обороты.

Для каждого режима задействованы специальные каналы поступления топлива, воздуха и положение заслонок.

Внешний вид нового карбюратора КМП-100У, используемого на бензопиле Урал 2Т Электрон

При запуске холодного двигателя условия для образования рабочей воздушно-топливной смеси в камере сгорания очень неблагоприятны по следующим причинам:

  • низкие обороты коленвала при ручном рывке стартера, слабое сжатие топливной смеси в камере сгорания;
  • часть топлива теряется на стенках цилиндра;
  • низкая температура затрудняет воспламенение.

Потому для облегчения запуска требуется подача обогащенной смеси — больше бензина, меньше воздуха. Заслонка подачи воздуха от воздушного фильтра в режиме запуска холодного двигателя закрыта, а подача бензина увеличена за счет подкачки (подсоса) праймером.

После запуска двигателя в камере сгорания при ходе поршня создается разрежение, поэтому туда начинает засасываться топливная смесь из карбюратора. Требуется больше воздуха для поступления кислорода и полного выгорания топлива. Воздушная заслонка открывается.

При нажатии ручки газа дроссельная заслонка открывается полностью, бензин и воздух поступают полным потоком, двигатель работает на полные обороты.

Поступление бензина в этот момент регулируется только калиброванным отверстием жиклера в карбюраторе.

Кроме положения воздушной и дроссельной заслонки, калиброванных отверстий жиклера, подача топлива регулируется и мембраной. При наполнении карбюратора бензином, мембрана давит на коромысло с иглой и перекрывает подачу излишнего топлива из бензобака в карбюратор.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал

Регулировка КМП-100У проста и доступна каждому пользователю. На карбюраторе имеются два регулировочных винта (аналоги винтов Н и L на некоторых современных импортных бензопилах) для настройки средних и максимальных оборотов. Они доступны с внешней стороны, для регулировки не надо разбирать корпус.

Сверху видно 2 винта с пружинами, это и есть регулировочные винты

Регулировка карбюратора бензопилы Урал проводится на прогретом двигателе. Первичная настройка должна проводиться на прогретом, но заглушенном двигателе.

  1. Оба винта закручиваются до конца, но без чрезмерных усилий. Винты имеют острые тонкие наконечники, которые при чрезмерной затяжке могут деформироваться.
  2. Затем первый винт, который ближе к цилиндру, откручивают на 1 оборот. Второй винт откручивают на 0,5 оборота.
  3. Бензопилу заводят, дают полные обороты. При провале оборотов винты можно выкрутить ещё на 1/3 или 1/4 оборота, прислушиваясь к работе двигателя и находя оптимальный режим.

Точное число оборотов знать невозможно. На каждой бензопиле это индивидуально, зависит от особенностей карбюратора, состояния поршневой системы, качества топлива, температуры на улице и т.д.

Для регулировки достаточно снять крышку, снимать сам карбюратор с бензопилы нет необходимости

Регулировка оборотов холостого хода

Холостые обороты карбюратора на бензопиле Урал регулируются с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его вращение изменяет положение дроссельной заслонки (приоткрывает её) и, как следствие, меняются параметры холостого хода.

Возможно, корректировку положения всех винтов придется выполнять регулярно.

На этом видео показано обслуживание КМП-100У, а в конце — простой и понятный алгоритм регулировки.

Ремонт: основные неисправности и их устранение

Чаще всего проблемы с подачей топлива возникают при засорении крохотных отверстий жиклеров и при выходе из строя пары мембрана-коромысло. Латунный крестик коромысла может согнуться, или выскочить из места посадки и перекрывать подачу топлива не тогда, когда нужно. Мягкая мембрана может со временем засохнуть, потерять эластичность, покоробиться и также некорректно перекрывать подачу топлива.

Вот так выглядит новая мембрана (справа)

Очистить отверстие жиклера можно двумя способами:

  1. Карбюратор продувают сжатым воздухом от компрессора или насоса. Снимается шланг подачи бензина из бачка, на штуцер надевают воздушный шланг и прокачивают карбюратор.
  2. Если проблема не решена, его снимают, разбирают, получают доступ к жиклерам, чистят и промывают весь карбюратор бензопилы. Жиклер чистят на месте или выкручивают (он посажен на резьбе).

Мягкая мембрана на старых карбюраторах чаще всего выходит из строя после долгих перерывов в работе. Она просто высыхает без бензина. Поэтому перед запуском после долгого простоя (год или полгода летом в жару) нужно открыть кран бензобака, наполнить карбюратор бензопилы Урал бензином, и делать пробный запуск через полчаса.

Если карбюратору несколько десятков лет, материал мембраны может изменить свои свойства просто от времени.

Негодная мембрана ремонту не подлежит, её просто меняют.

Отсутствие герметичности

Другие неполадки карбюратора КМП-100У — потеря герметичности. Прокладки между карбюратором и корпусом двигателя, и между частями карбюратора не должны подсасывать воздух при работе и давать протечки топлива при заглушенном двигателе.

Прокладки могут испортиться по тем же причинам, что и мембрана, то есть высохнуть, стать хрупкими от времени.

Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал

Для карбюраторов КМП-100У до сих продаются ремкомплекты — набор прокладок, мембрана, в других комплектациях там могут быть и коромысло с пружиной к ней.

Пружину, определяющую положение коромысла, ни в коем случае нельзя растягивать. Крестик коромысла должен лежать ровно, строго параллельно плоскости карбюратора, иначе подача топлива будет некорректной.

Во времена СССР, когда дефицитом были не только бензопилы, но и запчасти к ним, прокладки делали сами, из листового паронита.

При отсутствии паронита прокладки делали из толстой однослойной бумаги (не картона), промазанной масляной краской.

Доработка карбюратора бензопилы Урал: устраняем заводские недостатки

Поскольку карбюратор КМП-100 был единственным, выпускавшимся в СССР, их было выпущено несколько миллионов. При таком массовом и многолетнем производстве изделие не могло быть сырым и недоработанным. Все недочеты были учтены, доработаны уже в начале производства, и заводских, конструктивных и технологических, недостатков КМП-100 и КМП-100У не имели.

Все проблемы у них возникают от неправильной эксплуатации (некачественное топливо) или просто от физического износа со временем.

Карбюратор КМП-100У требует доработки, когда двигатель от бензопилы Урал 2т Электрон используют по другому назначению. Например, как лодочный мотор.

В этом случае переделке подлежит не сам карбюратор, а система регулировки холостого хода, расположенная на ручке газа.

Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон

На бензопилу Урал 2т Электрон часто ставились, и ставятся сегодня, карбюраторы от других двухтактных двигателей со следующими параметрами двигателя:

  • мощность 5,5 л.с.
  • объем камеры сгорания 90,4 куб.см,
  • диаметр поршня 55 мм.

Иногда устанавливались карбюраторы от значительно более мощных двигателей. Например, от мотоциклов «Минск», «Восход». Правда, есть недостаток, существенно возрастает подача топливно-воздушной смеси. Её снижали регулировкой винтов. Двигатель работал, но перерасход топлива был значительным.

С появлением в продаже, после 1991 года, импортных бензопил и запчастей к ним, аналогичной мощности, стали использовать карбюраторы от них.

Карбюратор Walbro на бензопилу Урал

На бензопиле Урал 2т Электрон хорошо себя зарекомендовал немецкий карбюратор от близкой по мощности бензопилы Stihl MS 660. Его подача топливной смеси почти полностью соответствует двигателю Урала 2т Электрон. Идеальное соответствие достигается за счет регулировки винтами. Также почти идентичны посадочные размеры (между отверстиями на карбюраторе и шпильками на двигателе). Разницу в 1 мм устраняют, подточив оба отверстия надфилем, каждое на 0,5 мм.

Так выглядит карбюратор Walbro, который ставят на бензопилу Урал

Как поставить китайский карбюратор на бензопилу Урал

Родной завод ЗиД в Перми больше не выпускает бензопилы Урал 2т Электрон и запчасти к ним. В продаже есть карбюраторы КМП-100У китайского производства стоимостью около 1500 руб. Они не всегда хорошего качества. И пользователи предпочитают ставить не их, а карбюраторы от китайских мопедов.

Это качественные изделия, которые обладают следующими достоинствами:

  • рассчитаны на долгий срок службы;
  • экономичные;
  • обеспечивают легкий запуск двигателя.

Прогресс не стоит на месте, поэтому современные карбюраторы, намного превосходят старинные КМП-100 по всем параметрам. Используются карбюраторы от следующих мопедов (скутеров):

Карбюраторы у этих мопедов практически одинаковые, а характеристики двигателя схожи с двигателем бензопилы Урал 2Т Электрон.

Посадочные размеры у КМП-100У и карбюраторов от китайских мопедов отличаются. Поэтому их ставят на бензопилы через переходник.

На этом видео можно увидеть, как реально работает бензопила Урал 2т Электрон с карбюратором от китайского мопеда:

Последнюю модификацию бензопилы Урал — 2т Электрон с карбюратором КМП-100У начали выпускать более 30 лет назад. Она постепенно уходит в историю. Но, похоже, уйдет не скоро, ввиду высокой ремонтопригодности.

Устройство карбюратора бензопилы Урал

В процессе эксплуатации бензопилы Урал случаются разные неполадки в работе карбюратора, из за использования в основном не качественного топлива или нарушения правил эксплуатации.И для того чтобы попытаться восстановить работоспособность, необходимо знать устройство карбюратора бензопилы Урал.

Фото-1.Принципиальная схема карбюратора бензопилы Урал-КМП-100У.

Карбюратор состоит из:

1-впускной клапан, обогатительная кнопка -2, всасывающий клапан-3, карбюраторная мембрана-4,

винт малого газа-5, винт полного газа-6, стопорная пружина-7, пусковая воздушная заслонка-8,

распылитель главной системы-9, диффузор-10, рычаг дроссельной заслонки-11, корпус карбюратора-12,

дроссельная заслонка-13,распылители системы малого газа-14 и 15, канал топливной системы малого газа-16,

обратный клапан-17, возвратная пружина-18, седло клапана-19, рычаг клапана-20, топливная полость регулятора-21,

мембрана насоса-22, корпус-23, крышка насоса-24, полость подкачивающего насоса-25. Обозначение стрелками на принципиальной схеме:

1-подвод топлива, 2-сообщение с атмосферой, 3-поток воздуха, 4-давление из картера.

〉 Принцип работы карбюратора КМП-100У

Принцип работы карбюратора КМП-100У следующий:

Из бензобака топливо по топливопроводу и каналу -1, обозначенный красной стрелкой (смотри принципиальную схему ) подается через клапан-3, в полость 25. После этого с помощью впускного клапана-1,топливо подается к седлу топливного клапана 19. До момента пуска двигателя бензопилы,топливо не поступает в полость регулятора давления -21 так как отверстие седла -19 перекрывается рычагом -20.

Во время пуска двигателя в диффузоре возникает разряжение воздуха, которое воздействует на мембрану карбюратора -4. При этом мембрана прогибается вверх и отжимает от седла -19 рычаг-20, открывая топливу путь в полость 21. Из полости 21 топливо поступает к распылителям -9, 14 и 15 по каналам, проходное сечение которых регулируется с помощью винтов 5 и 6.

Распыленная рабочая смесь (топливо) поступает за счет вакуума в картер. Из картера во время движения поршня топливо поступает в надпоршневое пространство. Обратный клапан-17 (смотри принципиальную схему) не допускает в полость 21 проникновения воздуха при работе двигателя бензопилы на холостом ходу через канал с распылителем 9. Перед пуском двигателя полость карбюратора заполняют топливом с помощью обогатительной кнопки -9.

Рекомендуем почитать на этом сайте http://stroivagon.ru и другие статьи на эту тему как например:

Фото-2.Карбюратор КМП-100 У.

Внешний вид карбюратора КМП-100 У.

Карбюратор бензопилы Урал состоит из:

1-Рычаг воздушной заслонки,

2-рычаг дроссельной заслонки,

3-резиновый уплотнитель регулировочных винтов малого и полного газа,

4-болт крепления карбюратора,5-обогатительная кнопка.

Фото-3.Устройство карбюратора бензопилы Урал.

Детали карбюратора бензопилы Урал

Карбюратор бензопилы Урал состоит из следующих комплектующих:

1-болт крепления, 2-топливный фильтр, 3-пружина, 4-болт, 5-возвратная пружина подкачивающего насоса,

6-угольник,7-винт полного газа,8-винт малого газа,9-уплотнитель резиновый,10- мембрана карбюратора,

11-прокладка,12-прокладка,13-мембрана,14-корпус,15-алюминиевая деталь,16-крышка,17-рычаг воздушной заслонки,

18-рычаг дроссельной заслонки,19-корпус карбюратора.
Карбюратор бензопилы Урал является надежным устройством, но требует в основном замены внутренних мембран и прокладок. Если за лето бензопила не используется и в карбюраторе нет бензина, тогда мембраны могут выйти из строя. Поэтому карбюратор рекомендуется разобрать а мембраны хранить в закрытой емкости с бензином.

Или же можно карбюратор не разбирать, но хотя бы один раз в месяц произвести пуск двигателя и прогреть двигатель в течении 3-5 минут.Ремонт карбюратора в основном сводится к замене ремкомплекта, который состоит из мембран, прокладок и регулировочных винтов малого и полного газа. О том как произвести ремонт карбюратора наша следующая статья.

Читайте также:  Низкий уровень естественной тяги

Регулировка карбюратора бензопилы Урал

◊ Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.

Фото-4. Рычаг управления дроссельной заслонкой (вид снизу):

1-рычаг, 2-гайка, 3- винт

Регулировка производится изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Количество смеси изменяют винтом 3 (фото-4), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия.

Фото-5. Органы регулировки и управления воздушной заслонкой

1- винт малого газа, 2- винт полного газа, 3- рычаг воздушной заслонки (показан в положении «открыто»)
Качество смеси изменяют винтом 1 (фото-5) карбюратора. При регулировке холостых оборотов двигателя следует руководствоваться следующими
требованиями:

а) Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь не должна перемещаться по шине.
б) При работе двигателя не должно быть сильного дымления.
в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, т. е. при резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой он должен быстро набрать обороты
г) Регулировку холостых оборотов рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
— пустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом 3 (фото-4) установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт 1 карбюратора частично завернуть.

При этом обороты двигателя ПОВЫСЯТСЯ, а дымность выпуска уменьшится;

— после этого снова следует установить минимальные, устойчивые обороты двигателя, частично вывернув винт 3 (фото-4);

— после данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дроссельной заслонкой на 2—3 с до упора.

При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт 1 карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт 3 необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость;

— по окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 2 (фото-4).

◊ Регулировка двигателя на максимальную мощность

Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов двигателя.
Регулировка производится винтом 2 (фото-5) карбюратора, путем забеднения или забогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При частичном завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании — забогащается. Наивыгоднейшее положение винта 2 карбюратора определяется экспериментальным путем проверки работы бензопилы при пилении древесины.

При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы.
а) Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска.
б) Двигатель бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси и перегрузки двигателя).

Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется.
Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора 1 и 2 (фото-5) установить в исходное положение следующим образом:
а) винт 1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот;
б) винт 2 завернуть до упора и затем вывернуть на ½ оборота. После восстановления исходного положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам.
Продолжение статьи

***** РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

Карбюратор КШ1-100А

Карбюратор КМП-100А (рис. 97) устанавливается на одноцилиндровом двухтактном двигателе (рабочий объем до 0,1 л) бензомоторной пилы и не имеет поплавковой камеры, что позволяет обеспечивать нормальную работу двигателя в любом положении,

Конструкция смесительной камеры и дозирующих элементов аналогична этим конструкциям у мотоциклетных карбюраторов.

Карбюратор КМП-100А горизонтальный, золотчикового типа, выпускается в комплексе с воздухоочистителем.

Корректировка состава горючей смеси осуществляется посредством профилированной иглы 9, перемещающейся в дозирующем жиклере 10 одновременно с дроссельным золотником.

Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса, диффузора 11, корпуса топливной камеры 23 и ее крышки 13, изготовленных из дюраля ДМ ГОСТ 4783—49.

Корпус диффузора соединен с корпусом топливной камеры с помощью колпачка 25. Герметичность этого соединения обеспечивают прокладки 24.

Дроссельный золотник 5 расположен в вертикальном канале корпуса и смонтирован на штоке 3, который перемещается в направляющей втулке 2. На штоке золотника смонтирована также профилированная дозирующая игла 9.

Замок 8 иглы, изготовленный из стальной проволоки диаметром 0,7 мм в виде сегмента, входит прямой частью в пропилы дозирующей иглы. Дроссельный золотник надевается на шток сверху и опирается на буртик в нижней части штока.

В то время как прямая часть замка находится в пропиле дозирующей иглы, закругленная часть зажата внутренней полостью диффузора.

Дроссельный золотник прижимается к нижнему буртику штока посредством пружины 4, установленной между дроссельной заслонкой и направляющей втулкой 2. Направляющая втулка,

в свою очередь, зажата накидной гайкой 1, являющейся одновременно крышкой дроссельного канала.

Пружина 4 всегда стремится опустить дроссельный золотник в нижнее положение. Для предотвращения проворачивания штока

относительно дроссельного золотника предусмотрены фиксаторы 7, которые надеваются на шток после дроссельного золотника и прижимаются к нему пружиной 4. На штоке дроссельного золотника имеются две лыски с двух сторон для фиксаторов.

Во внутренней части дроссельного золотника для фиксаторов сделана вертикальная канавка.

Фиксаторы с наружной стороны имеют специальный выступ, а внутри — фасонное отверстие.

Направляющей дроссельного золотника служит стопорный болт, расположенный снаружи в средней части дроссельного канала. На накидной гайке 1 имеется накатка для завертывания ее рукой, а в верхней части — отверстия для тяги привода дроссельного золотника.

Дозирующий жиклер 10

представляет собой полую латунную трубку с двумя наружными проточками и

прессуется в корпусе диффузора соосно с дроссельным каналом. Во внутренней части жиклера перемещается дозирующая игла. Две кольцевые проточки на корпусе жиклера образуют кольцевые каналы холостого хода. Верхний канал является воздушным, а нижний — топливным. Нижняя проточка посредством сквозного вертикального сверления диаметром 0,4 мм соединена с полостью главного жиклера.

Сквозное вертикальное сверление 26 в жиклере дозирующей иглы является топливным жиклером холостого хода. Воздух в систему холостого хода подается через отверстие в приемном патрубке карбюратора, сечение которого регулируется коническим винтом 27. Выход эмульсии из системы холостого хода осуществляется через жиклер 28, расположенный наклонно в задроссельной полости.

Главный жиклер 16 располагается горизонтально в топливной камере карбюратора. Топливо к топливной камере подается через штуцер 21. На входе топлива в камеру установлен сетчатый фильтр 22. Корпус фильтра, прижимается к штуцеру пружиной. Топливо поступает в камеру через запорный клапан, корпус 20 которого жестко закреплен в корпусе топливной камеры. Запорная часть клапана 19 размещена на рычаге, который качается на оси 18. Ось располагается на специальной опоре внутри топливной камеры. Там же установлена пружина 15 рессорного типа, которая, опираясь одним концом в корпус камеры и вторым в рычаге запорной частью клапана, всегда стремится держать клапан в закрытом положении. Запорная часть клапана изготовлена из бензостойкой резины.

Топливная камера разделена на две части диафрагмой 14, прижимающейся к корпусу крышкой 13 посредством шести болтов. Диафрагма смонтирована на грибке и зажата между двух прокладок гайкой.

На стержне грибка, проходящем через крышку наружу, размещена обогатительная кнопка 17.

По одну сторону диафрагмы находится топливо, а по другую — воздух под давлением окружающей среды.

Под воздействием пружин запорная часть клапана всегда стремится прижаться к седлу, второй конец рычага стремится отжать диафрагму в сторону крышки. Нажимая на обогатительную кнопку, тем самым нажимают на рычаг клапана, который, поворачиваясь на оси 18, открывает топливной клапан.

В верхней части крышки топливной камеры имеется спускная пробка 12, соединяющая полость топливной камеры с окружающей средой. Для предотвращения самоотвинчивания пробка прижимается к корпусу пластинчатой пружиной.

Крепление карбюратора к двигателю патрубковое; хомутиком 6 стягивается разрезной патрубок.

Воздухоочиститель крепится к корпусу карбюратора хомутиком 29.

Для нормальной работы карбюратора необходимо иметь давление топлива в подводящей магистрали не менее 140 мм топливного столба.

При работе на холостом ходу максимальное разрежение будет в задроссельной полости. Под давлением этого разрежения топливо поступает из полости главного жиклера через сверление 26 в жиклере дозирующей иглы в нижнюю кольцевую полость холостого хода и далее в канал к выходному отверстию. Под действием

этого же разрежения из приемного патрубка через отверстие, регулируемое коническим винтом 27, в верхнюю кольцевую проточку поступает воздух. Из верхней кольцевой проточки воздух проходит в канал, где смешивается с топливом, и в виде эмульсии поступает через эмульсионный жиклер 28 в смесительную камеру карбюратора. По мере открытия дроссельного золотника разрежение в системе холостого хода падает и интенсивность его работы уменьшается. В главной дозирующей системе разрежение увеличивается, и через жиклер иглы начинает поступать топливо. При перемещении дроссельного золотника с конической иглой кольцевой зазор между иглой и жиклером меняется так, что состав смеси на всех режимах остается примерно постоянным.

При работе двигателя при полностью открытом дроссельном золотнике расход топлива ограничивается главным топливным жиклером. Специфика работы двигателя бензомоторной пилы не требует большого изменения числа оборотов при полностью открываемой дроссельной заслонке, поэтому нет необходимости в корректировке состава горючей смеси по всему диапазону оборотов.

При неработающем двигателе топливный клапан 20 под воздействием пружины 15 всегда находится в закрытом положении, а диафрагма прижата в сторону крышки. Для заполнения топливной камеры топливом необходимо отвернуть спускную пробку 12, нажать на обогатительную кнопку 17 и держать ее до тех пор, пока не появится течь через спускную пробку. После заполнения камеры топливом карбюратор готов к пуску двигателя.

На работающем двигателе топливный клапан остается закрытым до тех пор, пока не выработается часть топлива из топливной камеры. В этом случае разрежение из полости диффузора передается в топливную камеру. Диафрагма под действием этого разрежения перемещается во внутреннюю часть, открывая топливный клапан 20.

При заполнении камеры топливом диафрагма вернется в исходное положение и закроет запорный топливный клапан.

В период эксплуатации необходимо наблюдать за герметичностью карбюратора.

После сборки карбюратора необходимо проверить его герметичность. Проверке на герметичность подвергаются соединения топливоподводящего штуцера и спускной пробки, крепление топливного корпуса к корпусу карбюратора и узел диафрагмы по разъему.

Проверка производится под давлением 0,1 кГ /см 2 или 1,4 м бензинового столба при снятом дроссельном золотнике и перекрытом жиклере дозирующей иглы. Перед глушением жиклера воздух из системы должен быть выпущен. Обогатительная кнопка прижата к крышке.

Допускается проверка герметичности под давлением сжатого воздуха путем погружения испытываемого карбюратора в бензин.

Проверка герметичности топливного клапана производится в течение 3 мин. Если за это время течь не появится, то клапан можно считать годным. На собранном карбюраторе герметичность клапана проверяется по отсутствию течи бензина через предварительно отвернутую спускную пробку.

Карбюратор при такой проверке должен быть повернут вниз спускным отверстием.

Проверка карбюратора по расходу топлива производится на специальном агрегате. Регулировка работы карбюратора на холостом ходу осуществляется винтом 27 (регулирующим состав смеси). Правильный расход топлива на средних положениях дроссельного золотника подбирается положением профилированной иглы относительно дроссельного золотника.

Регулировка карбюратора при полном открытии дроссельного золотника производится индивидуальным подбором сечения главного жиклера.

Основные данные карбюратора КМП-100А следующие:

Давление топлива в топливоподающей магистрали

в мм топл . см .He менее 140

Диаметр диффузора в мм 14,8

Пропускная способность главного топливного жиклера в см3/мин для диаметров в мм :

Диаметр топливного отверстия холостого хода

в корпусе дозирующей иглы в мм 0,4

Диаметр эмульсионного жиклера холостого хода

Строительный портал №1

Бензопила «Урал»: регулировка карбюратора, устройство

Бензопила «Урал», чья настройка карбюратора будет описана в статье, является детищем пермского завода. Это оборудование имеет то же качество, что и легендарная «Дружба». В течение нескольких десятилетий это устройство было успешным с потребителем. Если вы также решили стать владельцем такой сборки, вы должны ознакомиться со структурой, а также узнать, как настроить карбюратор, чтобы работа была максимально эффективной.

Бензопила

Цепная пила «Урал», настройка карбюратора, которую вы можете выполнять во время эксплуатации оборудования, оснащена двухтактным бензиновым двигателем мощностью 5,5 литра. из. Узел впечатляет. Если сравнивать с «Дружбой», он немного легче и позволяет поворачивать механизм пилы на 90 °.

Оборудование относится к профессиональному классу, поскольку конструкция имеет амортизационную систему с вибрацией и принудительную постоянную смазку пильной цепи. Модель стала универсальной только после того, как производитель решил оснастить ее гидравлическим клином. Конструкция оснащена антивибрационной системой, которая имеет амортизирующую подвеску, которая отделяет раму от двигателя.

Читайте также:  Оригинальная led лампа

Для справки

Сетка воздушного фильтра выполнена с большой ячейкой, размеры которой составляют десятые доли миллиметра. Если сравнить с импортными аналогами, то указанный параметр составляет часть миллиметра, что снижает эффективность и увеличивает пропорции масла и бензина до 1. 50.

Подробнее об устройстве

Детали двигателя не отрегулированы так же тщательно, как импортированные модели. Это указывает на отсутствие особых проблем при попадании мусора внутрь. Бензопила «Урал», настройка карбюратора, которая может быть выполнена домашним мастером самостоятельно, поставляется в комплекте с инструкциями, она довольно громоздка. Однако доступная информация не исключает заклинивания двигателя, периодического отказа редуктора, сломанного шатуна, а также увеличения расхода топлива.

Читайте так же

В конструкции нет цепного тормоза. Эту функцию можно назвать мелочью, однако только до тех пор, пока проблема не коснется вас лично. Однако технология «Урал» имеет одно важное преимущество, которое выражается в распиловке вдоль волокон.

Особенности регулировки карбюратора

Чтобы избежать проблем с работой, необходимо отрегулировать карбюратор. Различные режимы предусматривают использование определенных пропорций топливной смеси. Задача потребителя. найти заводские настройки. Инструмент должен запускаться без изменения заданных параметров в течение нескольких часов.

На следующем этапе пилу можно запустить и запустить с ней на минимальной скорости. С помощью регулировочного винта и отвертки установите нужное положение. Двигатель должен набирать обороты постепенно. В этом случае цепь на шине должна быть неподвижной. На более высоких скоростях вы можете перейти к следующему этапу. Если из двигателя появился дым, винт должен быть завинчен. Дым исчезнет, ​​потому что смесь станет хуже.

Регулировка карбюратора кмп100у бензопилу урал 2 электрон

Регулировка карбюратора на бензопиле.

Ремонт и настройка карбюратора КМП-100 от бензопилы Урал

Много людей просили сделать видео по настройке карбюратора ,и вот у меня появилась такая возможность это.

Корректировка карбюраторной бензопилы «Урал» должна проводиться таким образом, чтобы увеличение скорости с резким нажатием газа быстро, но довольно плавно. Важно исключить рывки. Отвинчивание винта обогатит смесь, в то время как истощение произойдет, когда оно будет скручено. Это отрегулирует карбюратор.

Устройство бензопилы BP-45-3,0

Бензопила «Урал BP-45-3,0», настройка которой была описана выше, имеет два поршневых кольца, регулируемый масляный насос и автоматическую смазку цепи. Конструкция предусматривает наличие двигателя объемом 45 см 3.

Длина автобуса составляет 45 см. Шаг цепи составляет 0,325 дюйма. В топливных и масляных емкостях размещены 550 и 260 мл соответственно. Устройство предполагает наличие праймера. Производитель поставил оборудование с хромированными цилиндрами. Ведущая звезда. разборная.

Регулировка бензопилы «Урал 2Т»

Читайте так же

Регулировка карбюраторной бензопилы «Урал-2Т-Электрон» заключается в следующем. Количество смеси, подаваемой в карбюратор, можно заменить винтом № 3. Это ограничит вращение рычага управления дроссельной заслонкой. Качество смеси можно изменить винтом № 1, который расположен на карбюраторе.

Регулировка карбюраторной бензопилы «Урал-2Т» также может предполагать регулировку скорости холостого хода. Двигатель должен работать равномерно и стабильно на холостом ходу, в то время как пильная цепь должна оставаться на месте. Важно обеспечить, чтобы двигатель не выделял большое количество дыма. У него должен быть хороший пикап. Это говорит о том, что двигатель должен быстро и легко развивать скорость, когда рычаг управления сильно нажат.

Скорость холостого хода может регулироваться пуском и прогревом двигателя при низких и средних оборотах. Минимальные стабильные обороты устанавливаются винтом № 3. В этом случае цепь не должна двигаться вдоль шины. Если двигатель сильно дымит, это указывает на богатую смесь. В этом случае необходимо поворачивать винт № 1 до тех пор, пока не увеличатся обороты, и дым не уменьшится.

Обороты на следующем этапе должны быть установлены на минимальном уровне. Для этого отвинтите винт № 3. Регулировка карбюраторной бензопилы «Урал 2 Электрон» осуществляется по тому же принципу. Следующий шаг. проверить ускорение двигателя. Для этого полностью нажмите на рычаг управления дроссельной заслонкой до упора. Двигатель должен набирать обороты. Если это приводит к сбою питания, то винт № 1 получает необходимое значение. В этом случае обороты будут уменьшаться. Чтобы увеличить скорость, винт должен быть частично обернут и проверить двигатель на ускорение. Регулировка карбюраторной бензопилы «Урал Электрон» на следующем этапе включает фиксацию гаек с контргайками.

Рекомендации по эксплуатации бензопилы зимой

При подготовке прибора к работе зимой, когда температура окружающей среды опускается ниже.10 ° C, необходимо включить систему обогрева карбюратора. Для этой цели алюминиевый клапан закрыт. Необходимо снять крышку, карбюратор и корпус.

Состояние резиновых уплотнений картера должно быть проверено, если планируется использовать бензопилу при температуре от.25 до.40 ° C. Если уплотнения потеряли эластичность или изношены, их необходимо заменить. Для смазки пильного агрегата следует использовать смесь бензина и масла.

Вывод

Для того, чтобы работать с бензопилой было максимально эффективно, перед запуском необходимо запустить инструмент. Это также относится к изменениям условий эксплуатации. Чтобы обеспечить стабильную скорость холостого хода коленчатого вала, необходимо отрегулировать двигатель. Он должен иметь хороший пикап, и работа самого устройства должна быть продуктивной.

Оператор также должен знать, как регулируется скорость холостого хода. Это можно сделать, изменив количество и качество горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Номер может быть изменен с помощью винта номер 3, он ограничивает вращение рычага управления. Потребитель должен знать об этом, чтобы обеспечить нормальную работу устройства.

Бензопила Дружба

Фунтик написал:
Жаль только, что Ваша схема для КМП-100А, которые уже не выпускаются

схему КМП-100А брал из книги, немного дорисовал (стрелки в режиме хх; дополнительно позиции), но есть и схема для КМП-100АР(из инструкции) – мало чем отличается

Схема карба КМП-100АР:

Фунтик написал:
Иногда собранная практически из дерьма и наспех Дружба работает лучше, чем собранная не спеша из новых деталей. Чем это объяснить – не знаю.

Уж точно не мистикой

проблема на карбе 100А
после заводка пилы работает 3-10 сек,
на газ реагируется нормально.

в итоге все разобрал, помыл.
проволчокой медной все жиклеры прочистил.
не смог только до конца проволочку просунуть
в отверстие которое идет под наклоном от места посадки карба на цилиндр.
гнездо входа иглы дросселя выработано.. сам дроссель нормальный как бы

в итоге после разборки еще и мембрану поменял.
оставил ее отмокать в бензине

scandinav написал:
в итоге все разобрал, помыл.
проволчокой медной все жиклеры прочистил.

Доброго вам дня! Самый первый этап по устранению проблем на карбе вы выполнили, всё правильно.Есть результат?

scandinav написал:
не смог только до конца проволочку просунуть
в отверстие которое идет под наклоном от места посадки карба на цилиндр.

Я так полагаю вы прочищали эмульсионный жиклер(поз.28) и до конца т.е. что бы проволочка где то показалась не получится так как она упрется в нижнюю кольцевую проточку дозирующего жиклера(10). Кстати в некоторых карбах именно в этой проточке сделано сквозное сверление(перпендикулярно оси хода иглы), а не так как указано на приведенной мною схеме. Это сверление и является топливным жиклером хх(26).

scandinav написал:
гнездо входа иглы дросселя выработано..

Само хреново то, что это гнездо (отверстие или внутренняя часть дозирующего жиклера(10), сделан из латуни) действительно со временем изнашивается и не возможно ни восстановить ни заменить жиклер. Как выход из ситуации – изготовить новую иглу большего диаметра (на величину износа, я изготавливал больше на 0,3 мм). Давал ранее ссылку видео ( ) так там пила работает именно с такой “самопальной” иглой. Важно выдержать ту же конусность.

ясно )
новый карб буду ставить

ps
сделал еще пару пил штиль 180.
чтобы зря время не терять.

scandinav написал:
гнездо входа иглы дросселя выработано..

Вот сделал фото с выработкой отверстия (дозирующего жиклера) карбюратора КМП-100А, КМП-100АР. Карб не мой, не знаю как при этом работала пила, но если и работала то думаю смесь была богатейшая, дымность и черная свеча обеспечены.

Ещё фотка отдельно дозирующего жиклера, вернее корпуса. Что бы достать пришлось покоцать корпус диффузора. Здесь виден тот самый злосчастный жиклер хх, о котором я упомянал ранее – всего лишь 0,4 мм, помогает только промывка, продувка, но на некоторых так толку и не добился сколько не отмачивал.

Есть вопрос-просьба: кто знает или может замерить диаметр дозирующего жиклера (отверстия под иглу) и размер(диаметр max,min; длину или конусность) самой иглы. Но именно с нового карба т.е. заводские

новая пила, новый ураловский карб, нажимаем на пипку бензин не течет, с бензином стоит пару суток, где в карбе обратить внимание?

stasalt написал:
новая пила, новый ураловский карб, нажимаем на пипку бензин не течет, с бензином стоит пару суток, где в карбе обратить внимание?

привет, Стас .
начинайти с бачка. топл. крана. бензопровода.
затем разборка карба. замена мембран и прокладок на новые из ремнабора.
проверка на плоскость площадок карюа. шкуркой мелкой по ним пройтись..
клепан игольчатый..
сетч. фильтр
жиклер
все промыть очистилем карба
продуть все.

аккуратно все собрать.
поставить новые или целые прокладки между карбом и кожухом карба.
и между цилиндром и кожухом карба.
проверит отверстие для импульного насоса – оно должно быть в прокладках и кожухе карба.

залить свежий бенз. с маслом 1:20. и смотреть по новому силиконовому шлангу идет бенз.
как закапает из под карба, пилу вправо наклоняем. жмем 2-3 раза на газули.
и пробуем заводить.

stasalt , добрый день. Сталкивался с такой же ситуацией неоднократно. Попробуйте вместо разборки карба просто выкрутить винты х.х. и полного газа на 0,5-1,0 оборот. Мне так посоветовал scandinav, действительно, помогает, но не всегда. В этом случае поможет регулировка топливного клапана. На новых карбах регулировать приходится 100%.

Ой, извиняюсь, Вы же написали, что карб ураловский. Поспешил с советом. Ну, может быть другим дружбоводам пригодится!

stasalt , я сталкивался с такой проблемой один раз, дело было в следующем. При нажатии на пипку подкачки, пластинка металлическая (это внутреннее продолжение “пипки”в карбе ) не изгибалась должным образом и не давила на мембрану, из за этого отсутствовал подкач бенза в карб. Если карб новый и варианты грязи в нем не рассматриваются, обратить внимание можно на этот момент. Заметил этот дефект путем сравнения с анологичной частью карба. После замены все заработало.

проблему решил следующим образом,выкрутил винты на 1.5 оборота, опресовал карб герметичность идеальная, поэтому патрашить его не стал, снимал все прокладки до цилиндра увидел, что отверстие на прокладке закрыло отверстие на цилиндре, наверное, оно называется импульсный канал расширил, собрал, Урал завелся с первого тычка и не глох топливный насос заработал..

Прикупил как то и я сие чудо под усмешки своей родни года два три назад за 20$ с доставкой по почте и ящиком зипа.Видать прежний хозяин подрынькал умахался и купил китайца.Компрессия как у новой -отдачей руку отрывало.Долго дрынькал ей и я.Кончил один стартер,пошел за другим,но проблема появилась в том что начал слетать стартер с алюминиевых приливов крышки из-за выработки.Поэтому решил эту проблему выточив кольцо-всем советую.Если кому нужно будет дам размеры.Вторую проблему-карбюратора кмп-100ар (их было два один в зипе валялся)решил заменой той части, где основной жиклер и мембрана с клапаном от кмп-100а(на базаре разукомплектованный без дросселя валялся).Хоть и на том работал, но расход мне кажется был больше, так как угадать на сколько там плюс -минус выкрутить иглу чтоб попасть в пропускную способность калиброванного жиклера не каждый сможет.Третья проблема вес-но мне в кайф я не на лесоповале работаю а в домашнем хозяйстве порядки навожу, как зарядка на тренажере, пояс нацепил на поясницу как у тяжелоатлетов и вперед .Четвертая проблема-для меня остается и по сей день-пропал 76 бензин,а ведь я этот движок и на газонокосилке кручу-12 соток под садом.

maxlinder написал:
. проблема появилась в том что начал слетать стартер с алюминиевых приливов крышки из-за выработки.Поэтому решил эту проблему выточив кольцо-всем советую.

С кольцом хорошо придумано, надо бы такое ставить даже когда улитка новая – не так интенсивно будет изнашиваться, да и держать надежнее

maxlinder написал:
..угадать на сколько там плюс -минус выкрутить иглу чтоб попасть в пропускную способность калиброванного жиклера не каждый сможет.

это точно и в этом наверное единственный минус этого карба(КМП-100АР)

maxlinder написал:
Четвертая проблема-для меня остается и по сей день-пропал 76 бензин

Не только у вас он пропал – у нас уже давно нет ни 76 ни 80. Первоначально разбавлял с 92, а сейчас полностью работаю на 92, масло по прежнему (М8В; 1:15).Важно что бы зажигание было в норме или чуть раньше т.к. более высокооктановый бензин воспламеняется и горит медленнее.

Читайте также:  Встроенный холодильник в кухонный гарнитур

На ручке газа есть винтик регулировочный стопориться от выкручивания двумя гайками на 9.одна снаружи вторая внутри,я поначалу вторую не заметил, что внутри за пластиной и стопорил одной,так от вибрации постоянно раскручивался винт пока роезьбу не сьело,тут и нашел вторую.Это я к тому что мало отрегулировать иглу основного жиклера, главное чтоб удержалась она там, при таких вибрациях пружинка не есть гуд.

maxlinder: “Долго дрынькал ей и я.Кончил один стартер,пошел за другим,но проблема появилась в том что начал слетать стартер с алюминиевых приливов крышки из-за выработки”.

Прошу меня извинить, но зачем столько дрынькать? Исправная пила заводится ну если не с первого,то второго-третьего раза.
Юзаю на 92 бензе, будет уже как 3 года, проблем нет. С обратной отдачей сталкивался только на контактной дружбе. На электроне ни разу не испытывал.

а для 92-го немного не надо смещать зажигание?

а для 92-го немного не надо смещать зажигание?

stasalt , я не смещал. По метке поставил и вполне доволен результатом. Про контактное зажигание слышал, что вроде надо пораньше поставить. У меня электрон.

где то читал именно про электронное, смещается против часовой на мм..

где то читал именно про электронное, смещается против часовой на мм..

stasalt ,возможно и так, утверждать не буду. Но не с одной пилкой электрон, после ремонта проблем не было, всегда зажигание ставил по метке. А вот с контактной повозился разок, при заводке была такая отдача обратная, действительно чуть руку не отрывало и стартер с улитки слетал.

Орех написал:
maxlinder: “Долго дрынькал ей и я.Кончил один стартер,пошел за другим,но проблема появилась в том что начал слетать стартер с алюминиевых приливов крышки из-за выработки”.

Прошу меня извинить, но зачем столько дрынькать? Исправная пила заводится ну если не с первого,то второго-третьего раза.
Юзаю на 92 бензе, будет уже как 3 года, проблем нет. С обратной отдачей сталкивался только на контактной дружбе. На электроне ни разу не испытывал.

Орех , дрынькал потому что нулевой был в бензопилах,мембранных карбюраторах-в руках не держал.Теперь с пилой на ты.Перебрал всю, изучил заодно.Заводится реально с пол оборота хоть холодная хоть горячая на контактной зажигалке-китайские дольше дрынькают.Родственники уже не смеются.А поначалу через 3мин работы клинила цпг.Подозреваю что была не обкатана а карб.беднил смесь-вот и был перегрев.На косилке обкатал.А о том что выточил кольцо на стартер не разу не пожалел-уверен- нужная штука.Сейчас переделываю стартер на кроте-Вместо стопорного кольца просверлил отверстие под шплинт-а то слетать стало часто,боюсь собачки потерять.

maxlinder написал:
Прикупил как то и я сие чудо под усмешки своей родни года два три назад за 20$ с доставкой по почте и ящиком зипа.Видать прежний хозяин подрынькал умахался и купил китайца.Компрессия как у новой -отдачей руку отрывало.Долго дрынькал ей и я.Кончил один стартер,пошел за другим,но проблема появилась в том что начал слетать стартер с алюминиевых приливов крышки из-за выработки.Поэтому решил эту проблему выточив кольцо-всем советую.Если кому нужно будет дам размеры.Вторую проблему-карбюратора кмп-100ар (их было два один в зипе валялся)решил заменой той части, где основной жиклер и мембрана с клапаном от кмп-100а(на базаре разукомплектованный без дросселя валялся).Хоть и на том работал, но расход мне кажется был больше, так как угадать на сколько там плюс -минус выкрутить иглу чтоб попасть в пропускную способность калиброванного жиклера не каждый сможет.Третья проблема вес-но мне в кайф я не на лесоповале работаю а в домашнем хозяйстве порядки навожу, как зарядка на тренажере, пояс нацепил на поясницу как у тяжелоатлетов и вперед .Четвертая проблема-для меня остается и по сей день-пропал 76 бензин,а ведь я этот движок и на газонокосилке кручу-12 соток под садом.

если в руку отдает – раннее зажигание.
лечится сдвигом по часовой стрелки.. там есть три щпильки – именно для этого.

если на улитке стерлись усы, за которые стартер крепится, то улитка просто меняется.

можно работать и 92-ом бензине. советская техника это позволяет.

Регулировка карбюратора бензопилы Урал

Сегодня бензопила является незаменимым помощником в домашнем хозяйстве. Будь то заготовка дров, строительные работы, либо же просто подрезка или уборка старого дерева. Современный рынок предлагает огромное количество моделей и вариаций бензопил предназначенных для эксплуатации в домашнем хозяйстве. Однако бензопила Урал, благодаря своей сравнительно низкой стоимости расходных материалов и достойному качеству всегда пользуется некой популярностью среди владельцев домашнего хозяйства. И благодаря высокому спросу на данный продукт, завод изготовитель выпустил в серию более 14 миллионов единиц товара в различных вариациях.

Полностью укомплектованная бензопила Урал имеет следующие характеристики:

  1. Снаряженная масса без стартера достигает – 11,8 кг;
  2. Максимальная производительность около 100 кв.см. в секунду;
  3. Максимальный расход горючего на полной мощности равняется – примерно 0,5 л. бензина за час работы.

Для начала работы новой бензопилой ее следует привести в рабочее состояние согласно указаниям заводской инструкции. Как правило, узлы новой бензопилы в дополнительной калибровке не нуждаются и сразу после сборки и заливки всех жидкостей инструментом можно смело пользоваться.

Обкатка бензопилы

Часто, после покупки нового инструмента возникает мысль – как обеспечить его максимально долгую службу без поломок и дорогостоящих ремонтов. Гарантировать такую работу поможет правильная обкатка бензопилы. Разобраться в том, что такое обкатка как делать ее правильно, и для чего она собственно нужна, поможет знание следующей информации:

Обкатка нужна для того чтобы минимизировать трение во внутренних узлах бензопилы. Более простыми словами — это значит, что все подвижные детали должны хорошо «притереться» друг к другу для их продолжительной и беспроблемной работы. В этот период пиле нужно задавать переменные нагрузки. А именно чередовать периоды работы в холостую с режимами минимальной и средней нагрузки.

Важно! До окончания обкатки не рекомендуется пользоваться пилой на максимальных нагрузках.

Как правило, обкатку бензопилы производят следующим образом:

  1. Первых 5 – 6 часов обкатки нужно начинать работу пилой в холостом режиме. Это значит, что начинать пилить можно только предварительно разогнав цепь до определенных оборотов и тщательно дозировать усилие при работе с пилой. Только спустя несколько часов позволяется переходить от низких нагрузок к средним и обязательно чередуя их с режимом работы в холостую.
  2. Для лучшей приработки поршневой группы, в топливной смеси создается повышенная концентрация смазочного материала в соотношении с горючим, примерно 1: 15. Такая пропорция позволит внутренним узлам мотора максимально безболезненно приработаться друг к другу.
  3. Определяется, что для полноценной обкатки бензопилы достаточно выработать примерно 4 – 5 полных баков бензина.

Мероприятия по настройке бензопилы Урал

Спустя какое — то время, любая техника требует регулировки и настройки. После длительной эксплуатации бензопила может начать вести себя немного странно. Даже если за бензопилой должным образом ухаживали, заливали только качественное топливо и вовремя очищали ее от загрязнений. Могут появиться симптомы вроде потери мощности при работе на высоких нагрузках, нестабильная работа мотора на холостом ходу и так далее. Такие проблемы являются последствием износа узлов и работе агрегата при повышенной вибрации. Это не является, каким либо серьезным отклонением и лечится довольно просто, благодаря обычной калибровке.

Когда пила начинает работать с перебоями или теряет производительность, следует выполнить некий ряд обязательных действий, направленных на профилактику или устранение возможных неполадок в системе и обеспечивающих долгую и беспроблемную службу инструмента.

Согласно паспорту бензопилы, нужно вовремя производить замену воздушного фильтра, заточку цепи и промывку топливной системы. При этом воздушному фильтру и топливной системе нужно уделять особое внимание. Ввиду работы инструмента в тяжелых условиях и низкому качеству топлива. Эти факторы могут стать основной причиной некорректной работы бензопилы.

Замена или чистка воздушного фильтра производится, как правило, сугубо по инструкции и в строго определенный срок.

В случае же неудовлетворительной работы пилы, как на холостом ходу, так и в режиме рабочих нагрузок. Может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы Урал

После долгой эксплуатации пилы, могут начаться сбои в ее работе. В связи с этим следует перенастроить карбюратор.

Изначально дабы не сбить все настройки окончательно следует прочитать заводскую инструкцию к пиле. Для людей, не имеющих опыта в данном деле, категорически не рекомендуется заниматься регулировкой карбюратора, без предварительного ознакомления с технической документацией изделия.

Ознакомившись с бумагами и изучив основные положения данного процесса можно приступать к настройке.

Настройка холостого хода двигателя требует безукоризненного выполнения следующих пунктов:

  1. Мотор должен устойчиво работать на холостых оборотах, в то время как рабочая цепь не должна вращаться на шине.
  2. При нормальной работе мотора, не должно наблюдаться чрезмерного выделения дыма (выделение небольшого количества дыма будет в любом случае).
  3. У правильно настроенного мотора должна наблюдаться высокая приемистость. Это значит, что при резком нажатии на рычаг дросселя и удерживании его в течении 2 – 3 секунд, двигатель должен резко набрать обороты и после сброса газа, так же быстро должен вернуться в режим холостого хода.

Настройку холостого хода двигателя рекомендуется производить в таком порядке:

  1. Произвести запуск мотора и дать ему прогреться в течении 2 – 3 минут на малых и средних оборотах.
  2. При помощи винта регулировки холостых оборотов установить минимальные обороты, при которых рабочая цепь не будет вращаться. Если при этом мотор выделяет слишком много дыма, то винт регулировки качества следует немного закрутить. При этом уменьшится выделение дыма и произойдет увеличение оборотов мотора, их нужно будет вернуть в исходное значение регулировкой холостых оборотов.
  3. После такой регулировки следует испытать мотор на приемистость, (пример хорошей приемистости описан выше). В случае если мотор не набирает обороты, глохнет или появляется провал мощности, то необходимо винт качества смеси немного выкрутить (обогатить смесь). При этом обороты двигателя могут уменьшиться и это нормально. Затем регулировкой холостых оборотов снова вывести мотор на необходимый уровень работы и снова проверить приемистость мотора. После окончания всех настроек винт регулировки холостого хода нужно окончательно зафиксировать.

Регулировка зажигания бензопилы Урал

В случае некорректной работы системы зажигания потребуется ее тщательная настройка.

При эксплуатации пилы следует учитывать, что магнето системы зажигания сохраняет нормальную работоспособность при температуре собственного корпуса не выше 80 градусов Цельсия. При выходе из строя магнето не ремонтируется, узел подлежит замене.

При замене магнето главное правильно совместить отметки на его корпусе с отметками на картере пилы. Так же следует знать, что появление искры на свече соответствует моменту, когда поршень мотора приближается к В.М.Т. на расстояние 3,66 миллиметра, что соответствует положению коленчатого вала, в позиции не доходя 29 градусов, до В.М.Т. Это положение и есть нормальным углом опережения зажигания.

Ремонтные работы

Любой инструмент после длительной эксплуатации может выйти из строя. В бензопиле Урал, большинство ремонтных работ, как правило, связано с неправильной работой мотора.

Причинами неправильной работы могут послужить сбитые настройки карбюратора или естественный износ его узлов. Износ поршневой группы и вследствие чего ухудшение показателя компрессии, в связи с чем, пила может плохо заводится или глохнуть на холостых оборотах. Потеря мощности при работе на больших нагрузках так же может быть симптомом износа поршневой.

Масла, применяемые в бензопиле Урал

Для нормальной работы мотора, в бензин нужно добавлять специальное масло. Для бензопилы Урал применяется масло типа М-8В в пропорции 1/20. Это обеспечивает нормальную работу мотора при продолжительных нагрузках и не допускает его перегрева.

Добавить комментарий