Никогда не выходит из строя

Можем ли мы гарантировать, что программа никогда не выйдет из строя?

У нас есть система здесь. Недавно произошел неправильный расчет в одном из номеров в отчете, сгенерированном системой. Исходя из нашего опыта, мы никогда не сталкивались с какими-либо проблемами / ошибками в этой системе в течение нескольких лет.

Поскольку автор этой системы уже ушел, мы едва ли можем отследить программы. Но мы проверили входные данные, настройки и они верны.

Теперь мой вопрос: вдруг компьютерная программа пойдет не так без какой-либо логической причины? Если я нажму на серверный компьютер, станет ли один из чисел, которые вычисляет компьютер, другим, и сделает неправильный расчет?

Я согласен с тем, что моя идея довольно сумасшедшая, но я просто хочу знать, откуда мы можем знать, что проблема не в программе и входных данных, а в некоторых других факторах?

P.S. Эта безумная система не имеет журнала.

13 ответов

Я бы сказал нет!

В теории ответ – нет, мы можем проверить только: –

  • ограниченное количество сред.
  • ограниченное количество временных шкал.
  • ограниченное количество тестовых случаев.

Это значительно меньше, чем общее возможное количество сред, времени и случаев, в течение которых программа может столкнуться за время своего существования. Кроме того, мы мало знаем о будущем, если ваша программа справится с инфляцией в 10 000%, должна ли ваша программа справиться с великолепной новой 31-битной архитектурой?

Теория подтверждается опытом, с которым я лично столкнулся: –

  • Программы ломаются при перемещении в другую локаль. Проверка на «MAY», когда месяц был «MAI».
  • Программы, не прошедшие тестирование в новой версии компилятора, Ошибка в предыдущей версии в сочетании с ошибкой в программе дала правильный результат.
  • Программы, ломающиеся в новой версии ОС. Когда Solaris увеличивал количество записей в каталоге по умолчанию, SMALLINT, возвращаемый функцией ftok (), всегда возвращал ноль для первого файла в каталоге.
  • программы ломаются, потому что они впервые столкнулись с определенной комбинацией входных данных, которые были как действительными, так и неожиданными и никогда бы не были проверены – отрицательные процентные ставки по депозитам, отправлениям с нулевым весом, отправлениям такого рода низкое значение, что НДС не может быть рассчитан и т. д.

Теоретически, если вы начнете с идентичного состояния, результат будет идентичным. В действительности, обеспечить идентичное начальное состояние в оборудовании «серверного размера» практически невозможно.

Возьмите неинициализированные переменные. Посмотрите на этот код:

Это приведет к неожиданным результатам после 65536 запусков. И если вы не убедитесь, что память будет в одном и том же состоянии перед каждым запуском, i будет полностью случайным.

Существуют сотни похожих способов появления ошибок, возникающих после непредсказуемых элементов исходного состояния, которые кто-то забыл переопределить, или пограничных случаев, которые случаются редко – условия гонки в многопоточной среде, доступ за пределы массива, дисковый ввод-вывод при повреждении файловая система и т. д.

Если вы можете доказать, что программа не содержит ошибок, есть только космические лучи, которые могут ее сломать. Но математическое доказательство правильности чего-либо более сложного, чем два вложенных цикла, в значительной степени выходит за рамки самых больших систем (и стоит небольшого состояния), а на все остальное можно только надеяться.

Now my question is, will a computer program suddenly go wrong without any logical reason?

Если у вас точно такая же вычислительная среда, то при вводе X для программы всегда будет получаться один и тот же результат R. На практике редко бывает, чтобы одна программа выполнялась изолированно. Самое простое на сегодняшний день приложение работает в операционной системе и разделяет память с другими программами, которые могут одновременно загружаться в память. Эти программы могут изменять память таким образом, что это приводит к сбоям в работе данной программы. Это известная проблема с переменными типа указатель, например. Обычно такие ошибки приводят к ненормальному поведению системы, а не к ошибочным результатам расчетов.

В вашем случае я предполагаю, что проблема может быть (и обычно есть) не в том, что я описал выше. Проблема может быть в том, что:

  • программа использовала неправильные типы данных для вычисления результата, эта ошибка проявляется только при использовании специальных значений.
  • программа обнаружила ошибку в расчете (из-за логического условия), но не обработала ошибку и все равно выдала результат. (например, смешивание с плавающей и целочисленной арифметикой)
  • бизнес-правило или логическое условие не были правильно закодированы, введенные данные представляют это условие, но использовался неправильный расчет. (например, вычтите сумму из суммы счета, прежде чем проверять сумму в счете).
  • используя формулы, которые применяются только к определенному диапазону чисел, но данные содержат другой диапазон. (например, расчет процентной ставки на основе диапазона значений)

Из-за вышеизложенного и многих других причин люди, занимающиеся программным обеспечением, тратят так много ресурсов в попытке создать правильное программное обеспечение, однако ошибки в программном обеспечении по-прежнему возникают, но ошибки являются «логическими» и имеют причину, просто причина не является очевидным для некоторых без хорошего исследования. Таким образом, в целом тестируемое программное обеспечение предсказуемо и не дает случайных результатов. Из-за сложности некоторых программ и других факторов даже протестированные программы могут работать неправильно, но когда это происходит, ошибки возникают по логической причине.

If I slam on the server machine, will one of the number which the computer is calculating, become another number and make the calculation wrong?

Ответ в общем отрицательный, в этом смысле программное обеспечение не хрупкое.

Что вы можете сделать, это выделить случаи, когда происходит ошибка, найти сходство между этими наборами данных, вызывающими ошибку, и найти разницу между наборами тезисов и другими наборами, которые дают правильный результат. Вы можете определить конкретный набор значений, вызывающих проблему. Например, вы можете обнаружить, что каждый раз, когда переменная имеет отрицательное значение, результат неверен.

Обновлена информация об ошибках повреждения памяти: Смотрите Повреждение памяти

Опыт профессионалов: Как не сжечь стартер в автомобиле

Стартер можно сжечь как по нелепой случайности, так и по незнанию. Но чтобы не допускать таких неприятностей, стоит всегда помнить о важных вещах — причинах, по которым поломка может произойти. Предлагаем вашему вниманию «вредные советы», которые нужно обязательно заучить и никогда не допускать.

Когда стартер выходит из строя

Самая распространенная причина поломки стартера среди автомобилистов в шутку называется «классической». Очень часто этим «грешат» новички, которые еще не успели освоиться за рулем, особенно во время зимних холодов. Ошибка кроется в том, что во время запуска ключ длительное время удерживается в положении «Start». Если авто не запускается сразу, то водитель принимает решение для пущей уверенности «разогнать» движок до 2-3 тыс. оборотов путем нажатия на педаль газа. Все эти манипуляции неизбежно приводят к появлению характерных звуков. Понять, что стартер вконец испорчен можно по выходящему дымку из капота.

Чтобы понять, почему такие действия разрушающе сказываются на стартере, нужно иметь хотя бы образное представление о принципе его работы. В представленном выше случае, бендикс, стремясь поспеть за маховиком, чрезмерно нагревается и неизбежно клинит. Заклинившая деталь «цепляет» вал с редуктором и якорем, а если стартер безредукторный, то только якорь. Ну а дальше коллектор якоря на высоких оборотах практически моментально стирает в пыль остатки щеток, на планетарном редукторе приходит в негодность пластиковое колечко, а корпус стартера может и вовсе лопнуть.

Другой вариант больше характерен для транспортных средств с дизельным движком. Есть категория водителей, которые применяют специальные «разжижители» дизеля, подобие «эфира». Кстати, поэтому между собой этот вариант поломки автолюбители называют «эфирным». Из-за таких действий, в случае неверной регулировки ТНВД при запуске стартера может случиться детонация, по причине раннего воспламенения горючей смеси. Детонация приводит к тому, что венец маховика делает обратные толчки по бендиксу. Стартер на дизельных авто и без того испытывает увеличенные в три раза нагрузки, нежели в бензиновых, поэтому описанный случай приводит к поломке бендикса, а передняя область стартера, от избытка нагрузки, просто трескается. Кроме того, недееспособным может стать и стальной вал якоря.

Как не допустить поломки стартера

Первостепенно каждому водителю нужно помнить, что если авто не заводится сразу, то источник неприятности не обязательно кроется в стартере. В позиции «Start» ключ зажигания нужно держать не дольше пяти секунд, и если за это время движок не завелся, то, скорее всего, проблема в «умершем» аккумуляторе — стартеру просто не достает сил для того, чтобы завести движок.

В инструкции, которая идет от производителя и прилагается к каждому автомобилю, сказано, что удерживать ключ в положении «Start» нужно не дольше 5-20 сек. Каждая попытка должна сопровождаться 15-секундным периодом покоя, чтобы дать стартеру передохнуть и остыть. А после трех попыток, если движок так и не «ожил», перерыв должен быть дольше, примерно 40-60 сек. Контрольные цифры могут незначительно разниться, в зависимости от модели автомобиля, но принцип не меняется — ни в коем случае нельзя бездумно «накручивать» агрегат, если не хочется платить за дорогостоящий ремонт. Подобный вариант запуска может обернуться разряженным аккумулятором, а если проигнорировать правила работы со стартером, то это в один «прекрасный» момент просто выведет его из строя.

Предупредить остальные проблемы тоже просто. Нужно смотреть за тем, чтобы стартер не соприкасался с влагой. Сделать это несложно, просто не стоит автомобиль использовать как яхту и бороздить на нем глубокие лужи, и уж тем более броды. Если говорить про машины с дизельными движками, то водителям заранее стоит отказаться от применения «разжижителей».

В завершение стоит упомянуть, что стартер может прийти в негодность исключительно по вине самого владельца транспортного средства — его неумелых или неопытных манипуляций, о которых было сказано выше. Узнавайте о принципе работы всех систем в автомобиле, читайте инструкции и следуйте им, тогда все неприятности в виде поломок будут обходить стороной.

Каждый автомобилист должен знать, как правильно отрегулировать фары на автомобиле. Это станет гарантией безопасности на дороге.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

8 повседневных привычек, которые убивают нашу технику

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

На сегодняшний день мы уже не можем представить себе современный мир без многочисленных электронных устройств. Они сопровождают каждый наш шаг, упрощают жизнь и делают ее более яркой и насыщенной. Но многие наши привычки бывают вредными для предметов техники и могут губительно сказываться на сроке их службы.

AdMe.ru узнал, от каких ежедневных действий лучше отказаться, чтобы гаджеты долго служили нам верой и правдой.

1. Брать смартфон с собой в ванную и туалет

Во-первых, телефон из влажных рук может запросто выскользнуть в воду. Увы, но после такого инцидента вам больше не придется рассчитывать на его надежность.

Во-вторых, это может быть опасно для вашей собственной жизни. Если в ванну упадет смартфон, который подключен к зарядному устройству, можно гарантированно получить смертельный удар током. Не стоит надеяться, что вы будете предельно аккуратны: несчастные случаи происходят и с теми, кто вполне осторожен.

Что касается туалета, то эксперты уверены: даже 5 минут, проведенные в туалете с телефоном, могут иметь отрицательные последствия для здоровья. Туалет и ванная — самые грязные места в вашем доме: унитаз, ручки крана покрыты болезнетворными микробами. Кроме того, когда вы смываете воду в унитазе, невидимые глазу брызги распространяются повсюду, и на ваш смартфон они тоже попадают. А дальше вы несете телефон в спальню и даже на кухню. Таким образом ваш гаджет превращается в настоящий рассадник микробов.

2. Завтракать за ноутбуком

Как бы аккуратно вы ни ели, крошки от утренних бутербродов непременно попадут на клавиатуру ноутбука и забьются в пространство между клавишами. Даже если вам кажется, что вы аккуратно смахнули каждую из крошек, это не так. И со временем такая утренняя привычка приведет к залипанию клавиш и отсутствию реакции со стороны клавиатуры.

Но не только еда и крошки являются врагами ноутбуков. Ваша любимая чашечка кофе тоже может ненароком привести к катастрофе — залитой клавиатуре.

3. Оставлять телефон заряжаться на ночь

Если вы меняете телефон раз в пару лет, особо беспокоиться не стоит. Но если вы хотите, чтобы смартфон прослужил вам долгое время, то эта информация вам пригодится.

Обычно мы оставляем телефон подключенным к электросети на всю ночь, чтобы к утру гаджет зарядился на все 100 %. Большой беды в этом нет: Идо Кампос, представитель производителя аккумуляторов Anker, уверяет: «В современных телефонах есть чипы, которые защищают телефон от большей зарядки, чем требуется».

Но плохая новость заключается в том, что устройство всю ночь удерживает себя на 100%-м заряде, пытаясь компенсировать небольшую разрядку. И со временем это начнет уменьшать емкость аккумулятора. К тому же литий-ионный аккумулятор не требует полной зарядки, более того, она нежелательна. Высокое напряжение изнашивает аккумулятор, так что лучше не заряжать телефон до конца.

4. Полностью разряжать батарею телефона

Дело в том, что литий-ионный аккумулятор смартфонов запрограммирован на определенное количество полных циклов зарядки / разрядки от 100 до 0 %. Спустя несколько сотен таких циклов емкость аккумулятора начинает уменьшаться. Так что лучше не дожидаться, пока телефон полностью разрядится, а подзарядить его, когда уровень заряда опустится примерно до 20 %.

5. Поднимать ноутбук за дисплей

По словам техников, занимающихся ремонтом ноутбуков, 17 % людей обращаются к ним из-за появления черных пятен на дисплее. И, как правило, располагаются такие пятна именно там, где очень удобно прихватить ноутбук за дисплей. Из-за постоянного давления повреждается матрица, а ее ремонт — удовольствие недешевое.

6. Оставлять гаджеты в машине

И дело тут не только в том, что это попросту небезопасно. Перегрев и переохлаждение вредны для техники. Жара негативно влияет на процессор, а если влажность воздуха велика, внутри может еще и образоваться конденсат.

Если оставить электронное устройство на холоде на длительное время, это вызовет повреждение аккумулятора и ЖК-экрана. Поэтому не стоит оставлять свой гаджет в машине летом или зимой, а если это все же произошло, дайте ему остыть или согреться до нормальной температуры, прежде чем начинать использовать.

7. Чистить технику с помощью бытовой химии

Даже в состав средства бытовой химии с надписью «универсальное» могут входить вещества, опасные для ваших устройств. Так, например, нельзя чистить ноутбуки, компьютеры, планшеты, телефоны с помощью моющих средств для окон и стекол. В их составе есть аммиак или другие вещества, которые повреждают антистатические и антибликовые покрытия на экранах. Со временем эти химические соединения становятся причиной появления трещин, желтизны и помутнения на мониторах и дисплеях.

8. Брать ноутбук в постель

Когда мы берем в постель ноутбук с желанием посмотреть перед сном любимый сериал, редко кто из нас использует специальную подставку. Чаще всего мы уютненько кладем устройство себе на колени, а это очень вредно для него. Вентиляционные отверстия ноутбука нельзя закрывать. Необходимо обеспечить им прямой доступ воздуха, иначе ваш гаджет быстро перегреется и может выйти из строя.

А вы бережно обращаетесь со своими электронными устройствами?

Просто о важном. Почему “автомат” выходит из строя и что делать, чтобы не погубить его раньше срока?

Современный автомобилист совсем не такой, каким был автомобилист вчерашний. В большинстве случаев ему некогда задаваться вопросом, что и как работает в его автомобиле. И не только потому, что даже самые простые сервисные работы вроде замены масла и фильтров уже отданы на откуп СТО, но и потому, что узлы стали сложнее, а ремонт “на коленке в гараже” потерял актуальность.

Но это не значит, что добросовестному водителю не надо знать “симптомы” автомобильных болезней. Ведь чем раньше купировать проблему – тем дешевле станет ее решение. В рубрике “Просто о важном” наш автор Сергей Волков расскажет, куда смотреть, как слушать и на что обращать внимание по техническому состоянию автомобиля.

Сегодня говорим про классические “автоматы”.

Исправная автоматическая коробка передач должна без существенной задержки откликаться на нажатие педали “газа” и переключать передачи согласно изменению оборотов двигателя без сильных рывков, толчков и ударов в соответствии с переменами условий движения. А не должна АКП издавать посторонних звуков.

Если же “автомат” работает не так, автомобиль стал с трудом трогаться с места и медленно набирать скорость либо вообще не начинает движение без нажатия на педаль “газа”, если при равномерном движении по трассе ощущается вибрация, если коробку как бы “заело” на одной передаче – это признаки, что АКП требуется вмешательство специалистов по ремонту трансмиссий.

И чем раньше владелец к ним обратится, тем для него же и лучше в плане затрат, которые потребуются на восстановление коробки. А чтобы понять, что нужно делать, чтобы к ремонтникам не обращаться до срока, обусловленного нормальным естественным износом деталей и узлов коробки, надо знать, что в “автоматах” ломается и по каким причинам.

Гидротрансформатор

Почему гидротрансформатор чаще называют “бубликом”, а не собственным именем, без труда объяснит любой, кто хотя бы однажды видел этот узел. У “бублика” два слабых места – блокировка и обгонная муфта.

Срок службы блокировки определяется износом фрикционных накладок, которые при включении блокировки проскальзывают и из-за этого постепенно истираются. Проблема в том, что если в старых “автоматах” блокировка включалась на высших передачах, то в нынешних АКП уже со 2-й передачи она начинает работать с управляемым проскальзыванием, при котором зазор между трущимися деталями не выбирается полностью. Поэтому если в былые времена ГТ редко напоминал о себе до 300-350 тыс. км, то в современных “автоматах” его выход из строя по причине износа блокировки в порядке вещей к 200-250 тыс. км.

С обгонной муфтой возможны два варианта поломок: муфта перестала блокироваться и удерживать колесо реактора ГТ в неподвижном состоянии либо муфта заклинивает, после чего реактор постоянно находится в заторможенном состоянии. Причины поломки – износ обойм и сухарей муфты, разрушение сепаратора.

Со временем изнашивается и упорный подшипник реактора, однако проблемы с ним и обгонной муфтой возникают намного реже и поздней, чем с блокировкой.

Что в том плохого?

Плохо, что износ блокировки имеет далеко идущие последствия, потому что работает блокировка в масле. Оно выносит продукты износа из “бублика” внутрь самой коробки. Не все из них улавливаются магнитами и фильтром и не только откладываются в каналах гидроблока и соленоидах, но и вызывают затруднения с перемещением клапанов и золотников – подклинивания и заедания.

По мере износа блокировки увеличивается время проскальзывания и выделение в результате трения дополнительного тепла, что ведет к излишнему нагреву масла, а затем и его перегреву. Высокие температуры сказываются на неметаллических сальниках и уплотнениях, а рабочие свойства трансмиссионной жидкости ухудшаются, что также не может не отразиться на долговечности ГТ и АКП.

Свою лепту в загрязнение масла вносит износ трущихся поверхностей в пакетах фрикционов и ленточных тормозах, которые в самой АКП затормаживают те или иные элементы планетарных механизмов, в результате чего осуществляется переключение на необходимую передачу.

При этом по мере того, как фрикционные накладки блокировки ГТ и дисков фрикционов становятся тоньше, от них начинают отрываться все более крупные фрагменты, которые могут закупорить каналы, предназначенные для смазки подшипников, вызывая масляное голодание и последующее заклинивание.

И не забываем про продукты износа шестерен, втулок скольжения, тел и дорожек качения шариковых и роликовых подшипников, деталей масляного насоса.

Гидроблок

Другой стабильный поставщик проблем – гидроблок. Помимо того, что “извилины” корпусных плит гидроблока засоряются грязью, приносимой маслом, еще важней, что из-за трения друг о друга увеличиваются зазоры между плунжерами клапанов и золотников гидроблока и их гнездами.

Через увеличенные зазоры плунжеры начинают пропускать масло. Из-за протечек падает давление, однако именно ему подчиняется работа компонентов гидравлического управления “автоматом”.

К утечкам масла и падению давления ведут также потери герметичности неметаллических уплотнений, а также износное увеличение зазоров в подшипниках скольжения, из-за которого растет расход масла, протекающего через такие узлы.

Переключение передач с рывками, толчками и ударами, которое заставляет владельцев задуматься, все ли ладно с коробкой, является следствием общего износа пакетов фрикционов и появления между дисками слишком больших зазоров. Однако преждевременный износ дисков как раз и есть результат падения давления, которым должен сжиматься пакет.

“Железо” большинства известных АКП вполне надежно и долговечно. По сроку службы шестерни и подшипники ни в чем не уступают аналогичным деталям механических коробок передач, а значит, при грамотной эксплуатации способны пережить автомобиль. Детали масляного насоса – та же история. Эксцессы, разумеется, возможны, “автомат” оповестит о них посторонним шумом, но если не проспать появление течей, своевременно их устранять, а также периодически менять масло, риск проблем с “железом” невелик.

Электроника – наиболее непредсказуемая, но опять-таки далеко не самая ненадежная часть “автоматов”, да и на срок службы электронных компонентов действиями владельца особо не повлияешь. Поэтому переходим к главному вопросу – что должен либо не должен делать хозяин машины, чтобы не ускорить наступление проблем?

Что делать

В первую очередь необходимо уделить внимание своей манере вождения. Агрессивный стиль с резкими ускорениями и торможениями, культивируемый любителями получать “удовольствие” за рулем – верный способ раньше времени превратить накладки блокировки и фрикционов в абразивную пудру, путешествующую вместе с маслом по ГТ и АКП.

Не менее важна и периодическая замена масла, несмотря на то, что оно, как заверяют производители, в современных “автоматах” залито на весь срок службы агрегата. Эксплуатация без обслуживания была бы правомерной, если относиться к АКП как к “расходнику”, подлежащему агрегатной замене после 200-250 тыс. км, но поскольку в Беларуси требования владельцев к сроку службы коробки гораздо выше, масло, являющееся разносчиком грязи, надо обновлять. Сама трансмиссионная жидкость, если она почернела и пахнет горелым, уже признак проблем.

Другое дело, что процедура замены небезопасна для коробок с большим пробегом, которые никогда не обслуживались, из-за тех самых отложений грязи, поднимаемых с насиженных мест свежим маслом, имеющим высокие моющие свойства. Для нестарых автомобилей с подтвержденным небольшим пробегом специалисты рекомендуют впервые заменить масло и фильтр в АКП после 100-120 тыс. км, а далее обслуживать коробку не позднее, чем через 70-80 тыс. км.

Буксование в грязи и буксирование машиной, оснащенной АКП, другого автомобиля или прицепа допускаются, но надо понимать, что это дополнительная нагрузка, которая способствует перегреву. Чем продолжительнее буксование или буксирование, тем выше риск, поэтому коробке надо давать охладиться.

При езде по тяжелым дорогам и буксовании рычаг селектора рекомендуется установить в положении низших передач “1” или “2”. Необходимо периодически проверять, не забился ли радиатор АКП тополиным пухом и другой грязью.

По мнению многих специалистов, лучше потратиться на эвакуатор, чем буксировать машину с АКП, но такая буксировка также допускается – на ограниченное расстояние, с ограниченной скоростью и работающим двигателем. Чтобы уменьшить риск, рекомендуется перед буксировкой отсоединить ведущие колеса от трансмиссии.

В морозы трансмиссионная жидкость густеет и плохо циркулирует по узким каналам, поэтому АКП желательно прогреть. Быстрей “автомат” прогревается на ходу, но первые 500-600 м после начала поездки не стоит насиловать коробку резкими разгонами или сразу же взбираться на длинный подъем. Однако если возможность прогреть АКП неспешной ездой отсутствует, мороз опустился ниже -10°С, можно прогреть “автомат” на месте, постояв 3-5 минут с работающим двигателем, положением селектора в позиции D и выжатой педалью тормоза.

Остается сожалеть, что ситуация с общей долговечностью автоматических коробок передач ухудшается в связи с тенденцией увеличения количества передач. Каждая дополнительная передача требует новых деталей и места для их размещения, но современные 7-10-ступенчатые АКП из-за компоновочных ограничений по габаритам остались практически такими же, как их устаревшие предшественники. Не выйти за габаритные пределы можно, лишь пожертвовав размерами компонентов, но это удар по запасу прочности, надежности, ресурсу. Увы…

Причины и признаки поломки ступицы колеса

Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя.

Вместе с тем, от исправности ступицы зависят не только ходовые и скоростные качества автомобиля, но и безопасность.

Содержание статьи:

Причины неисправности ступицы колеса

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге.
  • Перегруз автомобиля.
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».

В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

Как определить неисправную ступицу колеса?

  1. Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины . Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.
  2. Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух , но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.
    • Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый (Замена подшипника передней ступицы иномарок).
    • Определить неисправную ступицу на задних колесахнемного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.
  3. Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис(в СПб — Автопрайд) .

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Неспешный разговор

Популярные статьи

Ошибки, из-за которых ваш телефон выходит из строя уже через пару лет

Многие люди с трепетом выбирают новый телефон, отдают за него немаленькие деньги, холят его и лелеют в первое время, но все равно неправильно им пользуются. Сегодня расскажем об 11 ошибках, которые делаем все мы.

1. Вы никогда не выключаете свой телефон

Не все знают, что отключать телефон необходимо хотя бы раз в неделю . Эксперты утверждают, что это в разы продлевает жизнь аккумулятора.

Кроме того, не рекомендуется пользоваться телефоном в качестве будильника . Перейдите на обычные часы с функцией будильника, и телефон скажет вам спасибо.

2. У вас все время включены Wi-Fi и Bluetooth

Отключайте ненужные функции всякий раз, когда вы ими не пользуетесь . Это предотвратит потерю заряда и увеличит работоспособность аккумулятора.

В самом деле, зачем вам Bluetooth, если вы заняты работой или бродите по городу?

3. Вы используете телефон в экстремальных погодных условиях

Практически ни один телефон не спроектирован таким образом, чтобы выдерживать экстремально высокие или экстремально низкие температуры. Нахождение в таких условиях понижает срок службы аккумулятора. Если за окном выше +30 градусов по Цельсию либо ниже –20 градусов по Цельсию , старайтесь вынимать телефон из сумки или кармана только в случае острой необходимости.

4. Вы ставите его на зарядку на всю ночь

Эксперты утверждают, что заряжать телефон до 100% вредно для аккумулятора .

Старайтесь вынимать зарядное устройство, когда батарея заряжена до 95–96%. По этой причине не рекомендуется ставить телефон на ночную зарядку.

5. Вы ждете, когда телефон разрядится до 0%, а потом – зарядится до 100%

Литиево-ионные аккумуляторы, которыми оснащено большинство телефонов последнего поколения, работают лучше всего, когда их заряжают на 50–80% . Так утверждает Шейн Броески, основатель Farbe Technik – компании по производству аксессуаров для заряда аккумуляторов. Заряд аккумулятора сродни перекусу и перерывам на трапезу в течение дня.

6. Вы используете неоригинальное зарядное устройство

Этим грешат почти все владельцы телефонов, в особенности IPhone. Это неудивительно, ведь шнуры в зарядных устройствах Apple очень быстро перетираются, а стоят новые недешево.

Несмотря на это, старайтесь не использовать поддельные зарядные устройства . В противном случае вы навредите аккумулятору телефона, и он медленно, но верно погибнет. Известны также случаи, когда телефон взрывался из-за поддельного зарядного устройства. Лучше не рисковать!

7. Никогда не чистите устройство

Согласно исследованиям, на телефоне скапливается гораздо больше бактерий, чем на крышке унитаза или в миске у вашего питомца. К примеру, производитель Apple рекомендует протирать гаджеты “мягкой тряпочкой без ворса” .

Дезинфицировать телефон можно специальными устройствами с ультрафиолетовым излучением или по старинке – ваткой, смоченной в спирте. Но только не допускайте попадания жидкости внутрь аппарата.

Не забывайте чистить порт для зарядки . Там может скапливаться мусор из карманов, из-за чего могут возникнуть проблемы с соединением. Используйте зубочистку или тонкую иглу.

8. Вы держите его в руках, когда ходите по улице

По статистике, на долю всех уличных краж приходится 40% краж IPhone. Об этом в прошлом году сообщила Американская федеральная комиссия по связи. Поэтому небезопасно гулять с телефоном в руках, витая в облаках .

9. Вы не защищаете телефон паролем

Всегда устанавливайте пароль для разблокировки экрана .

В противном случае преступники украдут вашу информацию или воспользуются вашим приложением для интернет-банкинга быстрее, чем вы успеете одуматься и предпринять какие-либо действия.

10. Вы разрешаете всем приложениям использовать функции геолокации

Разрешая приложениям постоянно использовать функцию местоположения, вы тем самым собственными руками губите свой телефон. Это функция быстрее разряжает аккумулятор и сокращает срок его службы в разы. Включите геолокацию только в тех приложениях, где это действительно необходимо .

11. Вы разрешаете приложениям бомбардировать вас уведомлениями

Push-уведомления также держат телефон в режиме полной боевой готовности и требуют постоянного подключения к данным, истощая этим аккумулятор.

Когда телефон получает очередное уведомление, дисплей загорается, сокращая тем самым срок службы батареи.

Вот зачем нужно регулярно перезагружать Wi-Fi

Если уж заговорили о гаджетах, освещу ещё один вопрос. О беспроводной связи у себя дома, т.е. о Wi-Fi.
Если у вас есть роутер Wi-Fi, то вам знакома ситуация: когда вырубается интернет, надо отключить питание, мучительно вытерпеть целую минуту и снова подключить. Почему-то это срабатывает.

Почему же?
Роутер напоминает компьютер в миниатюре: у него тоже есть память, процессор и операционная система. А это означает, что время от времени ему тоже не помешает перезапуск.

Большинство провайдеров выделяют для каждого из ваших личных мобильных устройств временный IP-адрес (числовой код, аналогичный почтовому адресу), чтобы они могли получать и отправлять данные. Статические адреса стоят намного дороже и обычно используются организациями.

Поэтому IP-адрес вашего смартфона или нетбука в любой момент может поменяться. А если роутер упустил эту перемену, ему не удастся установить сетевое соединение. Тогда-то и приходит на помощь перезапуск.

Но учитывая, что пользователи подключают к сети всё больше устройств – смартфоны, смарт-ТВ, приборы системы безопасности с подключением через вай-фай, – наши устаревшие роутеры и так пашут на пределе своих возможностей. Но чем больше устройств мы подключаем к сети, тем меньше готовы терпеть хреновую связь.

При перегрузке сети роутеру может не хватить памяти, либо он просто будет всё больше замедляться, пока вся система не подвиснет. При объёме встроенной памяти меньше 1 Гб, среднестатистический беспроводной роутер просто не выдерживает такого потока сетевых запросов. А быстрый перезапуск освобождает память от накопившегося мусора. Кроме того, в ходе перезагрузки роутер обычно находит канал с наименьшим траффиком, что тоже способствует быстродействию устройства.

Если это не решило ваших проблем с вай-фай, возможно, пора покупать новый роутер. Последние модели поддерживают стандарт 802.11ac с пропускной способностью 20 и более устройств.

Для сравнения: стандарт 802.11g, введённый в 2003 году, рассчитан на 2–3 устройства. А скорость передачи данных у старых роутеров часто не превышает 100 Мбит/с – тогда как в наше время многие интернет-провайдеры предлагают скорость до 900 Мбит/с.

Но если вашему роутеру пока достаточно перезагрузки, чтобы вернуться в нормальное состояние, можно автоматизировать эту задачу, купив адаптер питания с таймером. Просто включаете его в сеть и выставляете время, в которое он будет каждый день перезапускать роутер, – скажем, 3.00, когда все спят.

Вам подойдёт обычный переходник для лампочек и гирлянд, который обойдётся не дороже 500 рублей. Но если вы готовы раскошелиться, то можно купить адаптер, позволяющий задать разное время включения, – например, 3.00 по рабочим дням и 7.00 по выходным (вдруг вы засидитесь за интернетом ночью).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также:  С вертикальными направляющими
Добавить комментарий