Ременной привод от электродвигателя

Ременной привод от электродвигателя

Глава 7 ПРИВОДЫ

Электропривод деревообрабатывающих станков

Благодаря компактности конструкции и высоким эксплуатационным показателям электропривод широко применяется в деревообрабатывающих станках. Он предназначен для создания необходимых движений и активных сил или вращающих моментов на рабочих органах станка. Электропривод включает в себя электродвигатель, систему управления и передаточный механизм для преобразования движения.

Электродвигатели. Для привода станков применяют трехфазные асинхронные электродвигатели переменного тока единой серии мощностью от 0,5 до 30 кВт и более. Электродвигатели изготовляют с креплением на лапах (рис. 7.1, а) или с фланцевым креплением (рис. 7.1, б) с одним или двумя рабочими концами вала (двусторонние).

Частоту вращения вала электродвигателя n определяют по формуле

где f — частота питающего тока, которая в электросети равна 50 Гц (герц или периодов в секунду); р — число пар полюсов вращающегося магнитного поля (равно 1, 2, 4, 5 и 6).

Для ступенчатого регулирования скорости рабочих органов используют двух- или трехскоростные электродвигатели, например с частотой вращения вала 3000, 1500, 750 об/мин, которая переключается вручную специальными барабанными переключателями или контакторами от кнопок управления. При этом в работу включаются соответственно 1, 2 или 4 пары полюсов.

Для механизмов резания в деревообрабатывающих станках наибольшее распространение получили специальные трехфазные асинхронные электродвигатели переменного тока. Они отличаются от стандартных двигателей повышенной точностью вращения и жесткостью выходного вала, который используют для непосредственного крепления дереворежущего инструмента. Рассмотрим устройство такого двигателя.

Электродвигатель (см. рис. 7.1, а) имеет удлиненный корпус 2, в нижней части которого расположены четыре лапы 5 с отверстиями для крепления на станке. Для охлаждения электрических обмоток двигателя используют встроенный вентилятор, который закрыт кожухом 4 с вентиляционными отверстиями. Коробка 3 предназначена для ввода электрических проводов. Электродвигатель, получая питание от специального источника (преобразователя) тока повышенной частоты (100, 200, 300 Гц), развивает частоту вращения вала, равную 6000, 12000 или 18000 об/мин. Если требу-
ется изменять скорость подачи бесступенчато, то применяют электродвигатели постоянного тока, в комплекте которых имеются специальные автоматические питающие устройства, позволяющие регулировать частоту вращения вала в соотношении 1/10 или 1/100.

Применяя автоматическое управление, обеспечивают оптимальную частоту вращения вала электродвигателя при изменении нагрузки в приводе подачи.

По степени защиты от окружающей среды электродвигатели бывают: закрытые обдуваемые, защищенные от проникновения пыли и взрывобезопасные. Взрывобезопасное исполнение применяют, например, в шлифовальных станках, где окружающая среда насыщена взрывоопасной древесной пылью. Эти электродвигатели имеют особо прочную и герметичную чугунную оболочку и защищенную аппаратуру управления. Для быстрой остановки движущихся частей механизма привода применяют электродвигатели с встроенным электрическим тормозом.

При работе на станках следует следить за чистотой электродвигателей. Если вал электродвигателя при пуске не Проворачивается или электродвигатель гудит и перегревается, станок следует выключить и сообщить об этом мастеру.

Рис. 7.1. Специальный асинхронный двигатель с креплением на лапах (а) и фланцевый (б):
1 — вал; 2 — корпус; 3 — коробка для подвода электрокабеля; 4— кожух; 5— лапа; 6 — фланец

Система управления. Для управления (настройки) рабочих органов современных станков применяют дискретный (шаговый) привод.

Шаговый привод преобразует импульсы электрического тока в дискретные угловые перемещения выходного вала с определенным шагом, например 1,5°.

После того как задается требуемый размер обработки, система управления определяет величину перемещения и преобразует ее в соответствующее число импульсов, которые отрабатывает шаговый двигатель. Системы управления с шаговым приводом бывают двух разновидностей: привод на основе силового шагового двигателя, который соединяется непосредственно или через промежуточную передачу с рабочим органом; привод с усилителем крутящего момента и управляющим шаговым двигателем.

Передаточный механизм. В электроприводах передаточный механизм служит для обеспечения требуемого закона движения рабочего органа. В качестве передаточного механизма используют ременные, зубчатые, цепные, червячные, винтовые передачи, а также специальные агрегаты: редукторы и вариаторы. Из перечисленных передач рассмотрим наиболее распространенные — ременные.

Ременные передачи широко используют для привода шпинделей станков (рис. 7.2). Ременная передача состоит из двух шкивов 3 и 4, связанных между собой ремнем, и натяжного устройства с регулировочным винтом 1.

Рис. 7.2. Ременный привод шпинделя:
1 — винт натяжения ремня; 2 — электродвигатель; 3— ведущий шкив; 4 — ведомый шкив; 5 — режущий инструмент

Если требуется частота вращения рабочего органа меньше частоты электродвигателя, используют понижающую ременную передачу, редукторы или мотор-редукторы.

Редукторы бывают с цилиндрическими или коническими зубчатыми колесами, червячные и планетарные. Их различают по величине крутящего момента и частоте вращения выходного вала.

Электродвигатель, объединенный в одном компоновочном блоке с редуктором, называют мотор-редуктором. Бывают мотор-редукторы с горизонтальным расположением тихоходного вала типа МЦ (редуктор цилиндрический одноступенчатый), МД2С (редуктор цилиндрический двухступенчатый соосный) или МПз (редуктор планетарный зубчатый одноступенчатый) и МПз2 (редуктор планетарный зубчатый двухступенчатый).

Вариаторы предназначены для бесступенчатого изменения скорости рабочего органа. Они бывают клиноременными, цепными и фрикционными. Вариаторы позволяют плавно изменять частоту вращения выходного вала без выключения электродвигателя. Иногда передаточное число вариатора недостаточно для достижения требуемой, обычно небольшой скорости рабочего органа. В таких случаях устанавливают дополнительные понижающие зубчатые и цепные передачи или ставят редуктор.

Обычно привод компонуют в единый унифицированный блок, в который входят электродвигатель, вариатор и редуктор. Такое исполнение упрощает сборку и ремонт станков.

Принципиальная схема привода с использованием клиноременного вариатора и редуктора показана на рис. 7.3. На валу электродвигателя 4 жестко закреплен конический диск 5, а другой диск 6 установлен с возможностью осевого перемещения под действием пружины 7. Между дисками расположен широкий клиновой ремень 8. Он передает крутящий момент от электродвигателя двум аналогичным по конструкции дискам 1 и 9, установленным на входном валу червячного редуктора 3. Диск 1 можно перемещать в

Рис. 7.3. Привод с клиноременным вариатором:
1,6 — регулируемые диски; 2 — рукоятка; 3 — редуктор; 4 — электродвигатель; 5, 9 — нерегулируемые диски; 7 — пружина; 8 — клиновой ремень

осевом направлении вручную рукояткой 2 или от индивидуального электродвигателя через промежуточные передачи. Так как длина ремня постоянная, при сближении верхних дисков нижние будут раздвигаться, причем диаметр охвата ремнем верхних дисков будет увеличиваться, а нижних уменьшаться.

Настройку заданной скорости вращения выходного вала производят на ходу при включенном электродвигателе. Клиновой ремень вариатора работает в тяжелых условиях и быстро изнашивается.

Для повышения надежности и стабильности скорости вращения применяют цепной вариатор, у которого вместо ремня имеется специальная многорядная цепь из стальных звеньев. Цепь с дисками помещают в герметичный корпус, в который заливают масло.

Фрикционный вариатор (рис. 7.4) состоит из корпуса 9 и суппорта 10, перемещаемого маховичком 8. На суппорте смонтирован приводной электродвигатель, вал которого соединен втулкой 2 с коническим диском 5. Втулка установлена на подшипниках в стакане 4 с возможностью осевого перемещения. Выходной вал 7 оснащен диском с фрикционным кольцом 6. Конический диск к кольцу прижимается пружиной 3. При вращении вала электродвигателя его крутящий момент передается через втулку 2 и диск 5 фрикционному кольцу 6 за счет сил трения, возникающих при сцеплении диска 5 и кольца 6.

Поворотом маховичка 8 изменяют расстояние R1, и достигают вращения выходного вала 7 привода с частотой:

где n — частота вращения вала электродвигателя, об/мин.

Рис. 7.4. Привод с фрикционным вариатором:
1 — вал; 2 — втулка; 3 — пружина; 4— стакан; 5 — диск; 6 — кольцо;
7— выходной вал; 8 — маховичок; 9 — корпус; 10— суппорт

Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Советы по выбору гаражного компрессора

На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.

По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.

Читайте также:  Получение на выходе кратковременного импульса не менее 1000 а

По типу привода: прямой, через муфту и ременный.

Самые дешевые (до 25тыс. рублей)

и дорогие (от 100 тыс. рублей)

компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.

Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.

К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).

Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д

По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.

Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.

Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.

Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.

По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.

По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.

По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.

По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.

По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.

Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.

Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.

Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.

Полезные опции для гаражных компрессоров.

Пусковой (стартовый, разгрузочный) клапан компрессора.
При пуске электродвигателю компрессора нужно преодолеть быстро нарастающее сопротивление воздуха. Основная причина почему он может не включится. Особенно при слабой электросети с пониженным напряжением. Одним из способов борьбы с этим является установка пускового клапана между компрессором и обратным клапаном ресивера. Это позволяет плавно повышать давление перед компрессором и значительно уменьшить динамическую нагрузку на двигатель с компрессором от сопротивления воздуха .

При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.

Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.

Наличие частотного регулирования у электродвигателя. Позволяет регулировать обороты двигателя без лишних потерь электроэнергии и крутящего момента и обеспечивать его мягкий запуск . У аппаратов ценой до 50000 рублей я его не встречал.

Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.

Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco

Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод

Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.

Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.

В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.

Читайте также:  Железная печь для бани своими руками на основе трубы диаметром 50 сантиметров

Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.

Полезные советы по устройству пневмосистемы.

Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.

Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.

Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.

Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.

Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.

Ременный привод в машиностроении.

Ременная передача – достоинства и недостатки.

Ремённые передачи. Применение в машиностроении.

По цене ремни самая дешёвая часть оборудования, для передачи крутящего момента между валами двигателя и редуктора, у которых может наблюдаться погрешность в осевом смещении. Работа их отличается малым уровнем шума, плавным ходом при изменении нагрузки, без увеличения давления на подшипники механизма и на двигатель в целом.

Ременной привод прост в эксплуатации (не нуждается в больших затратах) и не требует точной осевой центровки валов. Это предохраняет двигатель от перегрузок, а редуктор от поломки. Уменьшает шум и вибрацию. Колебания самого ремня поглощаются штоком. Приводные ремни не нуждаются в смазке и не требуют обслуживания, тем самым экономя время и затраты при эксплуатации. Производительность ременного привода от 90 до 98%, среднее значение 95%. Не критичность к расстоянию между валами и их соосности. Немаловажно низкие цены.

Приводные ремни представляют собой замкнутую окружность, которая связывает валы через систему шкивов для передачи крутящего момента. Передача при помощи ремней, до сих пор широко используется. Но с развитием новых технологий и увеличением мощностей, появились новые материалы и возможности использования, для подобного типа оборудования.

Приводные ремни в машиностроении в основном применяются: в прессах, в промышленных вентиляторах, для передачи вращения на ведущие ролики конвейеров, в текстильных станках там, где требуется плавная передача высокого крутящего момента с понижающим коэффициентом. Они устанавливаются практически на все редукторы типа РМ – это РМ-500, РМ-750 и РМ-850. Нередко ременную передачу можно встретить и на приводе редуктора РЦД-400, а на редукторе ТСН-02.020 и его модификации ТСН-02.102, ременная передача агрегатирована в конструкцию редуктора. В сравнении с цепной передачей, приводные ремни имеют свои преимущества и недостатки. Прежде чем выбрать способ передачи для своего оборудования, вы должны определить конкретно, для каких целей будет использоваться система передачи, взвесить все за и против.

Преимущества ременной передачи.

Преимущества системы приводных ремней:

  • плавная, без скачков, эффективная передача по всей системе. Требуют минимального обслуживания. Удобство и простота при замене;
  • не требуют смазки. В этом случае приводные ремни дают существенную экономию ваших ресурсов по сравнению с цепной передачей, которой требуется периодическая смазка;
  • низкий уровень шума. Приводные ремни производят при работе мало шума, что влияет на комфортность условий эксплуатации;
  • малый износ. При надлежащем техническом обслуживании срок эксплуатации довольно длительный. Что повышает рентабельность оборудования. Кроме того, система приводных ремней оказывает минимальное влияние на абразивный износ шкивов;
  • этот тип системы передачи, более эффективен и надёжен в управлении и обеспечивает работу при более высоких скоростях, при сохранении высокого КПД.

Таким образом, с системой приводных ремней, вы сможете сэкономить на деньгах и ресурсах.

Приобретая приводные ременные системы, следует удостовериться в качестве товара, что он сделан из высококачественных материалов (пластмассы или резины). Качество ремней влияет на эксплуатационные показатели, технология изготовления должна соответствовать предназначению.

Конструкция должна обеспечивать безопасную эксплуатацию и защиту от несчастных случаев. Ремни изготовляются из материалов с малым коэффициентом растяжения, так как при установке требуется натяжка ремней. Предпочтение отдаётся, использованию стекловолокна для придания прочности материалу.
Существует много типов приводных ремней в зависимости от материала, используемого для изготовления ремней передачи. От материала и технологии изготовления зависят сроки эксплуатации и сфера использования приводных ремней. Для каждого вида промышленного использования системы ременной передачи, существует своя технология изготовления и конструкция ремней.

Обзор приводов: ременной, прямой и шестеренчатый.

Как известно, основным элементом любого винтового компрессора является винтовой блок, где и происходит сжатие газа (в нашем случае это воздух). Сжатие происходит за счет уменьшения рабочих полостей, которые образуются между двумя роторами и корпусом винтового блока. Рабочие полости уменьшаются в объёме из-за вращения ведущего и ведомого роторов. Для передачи крутящего момента от двигателя к роторам используются различные типы приводов, которые имеют свои преимущества и недостатки.

Озвучим основные требования к приводу компрессора:
* надежность;
* эффективность (высокий КПД);
* дешевизна;
* простота обслуживания;
* длительный эксплуатационный ресурс;
* продолжительные межсервисные интервалы;
* тишина работы.

Ременной привод.

Ременной привод – это самый распространенный тип привода, который используется на большинстве винтовых компрессоров. Может быть применен на установках в широком диапазоне мощностей: от 2 до 250 кВт. Объяснить популярность ременного привода совсем не сложно: очень дешев в производстве, что позволяет уменьшить стоимость компрессоров, делая их более привлекательными, по сравнению с аналогичными компрессорными станциями с другими типами приводом.

Преимущества:
– Самый дешевый в производстве вариант;
– Надежен при низких и средних мощностях электродвигателя;
– Сглаживает пуск компрессора за счет растяжения ремней;
– Простой и дешевый в обслуживании.

Недостатки:
– Малые межсервисные интервалы (от 2000 часов);
– Не рекомендуется для компрессоров свыше 100 кВт;
– Невысокий КПД из-за растяжения ремней;
– Достаточно шумный в работе.

Шестеренчатый привод (через редуктор).

Достаточно специфичный вариант приводного механизма, который чаще всего встречается на больших высокопроизводительных компрессорных установках (от 200 до 500 кВт). Шестеренчатый привод является одним из самых надежных типов, который может работать даже в самых неблагоприятных промышленных условиях: запыленность, влажность, высокая температура окружающей среды и т.д. Это один из немногих типов привода, который позволяет менять максимальное давление компрессора путем замены определенных шестерен.

Преимущества:
– Высокий КПД;
– Высокая надежность;
– Не требует обслуживания;
– Тихий в работе.

Недостатки:
– Дорог в производстве, что увеличивает стоимость компрессора.

Прямой привод.

Данный тип привода, как и шестеренчатый, используется в основном на винтовых компрессорах повышенной мощности (от 75 кВт и выше). Прямой привод можно разделить на две группы: через муфту и непосредственный прямой привод. Привод через муфту говорит сам за себя: концы валов винтового блока и электродвигателя находятся на одной оси и соединяются муфтой. При непосредственном приводе вал электродвигателя является одновременно частью вала ротора винтовой пары. Непосредственный привод более сложен как в изготовлении, так и в обслуживании, поэтому используется крайне редко.

Читайте также:  Шкурка абразивная водостойкая №1500

Преимущества прямого привода:
– Полная передача крутящего момента (99.99%);
– Высокая надежность;
– Не требует обслуживания;
– Тихий в работе.

Недостатки:
– Дороговизна муфты существенно повышает цену компрессора;
– Дорогой ремонт.

Вывод.

Можно оплатить онлайн:

Мы в социальных сетях:

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных “PressAir”, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ, далее по тексту – Оператор).
Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
– ФИО;
– Телефон;
– E-mail;
– IP-адрес.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
– предоставление мне услуг/работ;
– направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
– подготовка и направление ответов на мои запросы;
– направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Типы приводов компрессорных установок. Выбор приводов. Электрический привод компрессоров. Типы электродвигателей. (стр.33)

Привод – это устройство для приведения в действие машин и механизмов, состоящее из источника энергии (двигателя), передаточного механизма и аппаратуры управления. Привод компрессора включает в себя двигатель ( основная часть), механизм передачи движения от двигателя к валу компрессора и аппаратуру управления. В большинстве случаев приводом поршневого компрессора служит электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания. В редких случаях они приводятся в движение от паровой турбины (через редуктор) или с помощью гидропривода (в установках сверхвысокого давления). Привод от электродвигателя имеет наибольшее распространение.

В зависимости от применяемых двигателей компрессоров:

Электропривод. Компрессоры сравнительно малой мощности оснащаются асинхронными электродвигателями, мощностью от 100 до 1000 кВт — асинхронными и синхронными электродвигателями, причем предпочтение отдается синхронным двигателям. Для привода крупных оппозитных компрессоров отечественного производства применяются специальные синхронные быстроходные электродвигатели мощностью от 250 до 6300 кВт.

Привод от двигателя внутреннего сгорания. Для передвижных компрессорных установок часто используются двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком топливе, дизельные (более экономичны, используют более дешевое топливо, применяются в передвижных, иногда и стационарных компрессорах средней производительности).

Газотурбинный привод – источник энергии является газовая турбина. Газомоторные компрессоры представляют собой агрегаты, в которых газовый двигатель и компрессор объединены общими станиной и коленчатым валом. Наиболее широко распространены газомоторные компрессоры с вертикально или V-образно расположенными силовыми цилиндрами и с горизонтальными компрессорными цилиндрами.

Приводы компрессоров должны удовлетворять следующим требованиям:

-быть простыми по конструкции, надежными в работе, экономичными, иметь высокую степень автоматизации и гибкие характеристики, т. е. иметь способность привода автоматически приспосабливаться к изменяющимся в процессе работы условиям с обеспечением наиболее экономичного использования мощности. Выбор типа привода проводят на основе технико-экономических расчетов и технических соображений.

20. Промежуточные звенья приводов: соединительные муфты, ременные передачи, редуктора.

Редуктор – это механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, заключённый в отдельный закрытый корпус и работающий в масляной ванне. Назначение редуктора – понижение частоты вращения и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.

Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. Корпуса редукторов должны быть прочными и жесткими. Для удобства сборки корпуса редукторов выполняют разъемными. Опорами валов редуктора, как правило, являются подшипники качения. Смазывание передач редукторов осуществляется погружением в масляную ванну, подшипников – разбрызгиванием или пластичной смазкой.

Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от ведущего – быстроходного вала к ведомому – тихоходному валу и положением колёс в пространстве. Редукторы классифицируют по следующим основным признакам:

1) по типу передачи – зубчатые, червячные, зубчато-червячные;

2) по числу ступеней – одноступенчатые, двухступенчатые, и т. д.;

3) по типу зубчатых колес – цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.;

4) по относительному расположению валов в пространстве –горизонтальные, вертикальные.

К основным характеристикам редуктора относятся передаточное число, номинальный вращающий момент на тихоходном (выходном) валу, КПД, габаритные размеры и масса.

Ременная передача – это механизм, предназначенный для передачи вращательного движения посредством фрикционного взаимодействия или зубчатого зацепления замкнутой гибкой связи – ремня с жесткими звеньями – шкивами, закрепленными на входном и выходном валах механизма.

Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и может применяться для передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии один от другого. Она состоит из двух шкивов (ведущего, ведомого) и охватывающего их ремня. Ведущий шкив силами трения, возникающими на поверхности контакта шкива с ремнем вследствие его натяжения, приводит ремень в движение. Ремень в свою очередь заставляет вращаться ведомый шкив. Таким образом, мощность передается с ведущего шкива на ведомый.

Рис. Виды ременных передач: а — открытая передача; б — перекрестная передача; в — полуперекрестная передача (со скрещивающимися валами); г — угловая передача (с направляющим роликом); д — передача с нажимным роликом; е — передача со ступенчатым шкивом

Рис. Типы ремней ременных передач: а — плоский ремень; б — клиновый ремень; в — круглый ремень; г — поликлиновый ремень; д — зубчатый ремень

Достоинства: Простота конструкции и низкая стоимость; возможность передачи движения на достаточно большие расстояния (до 15 м); возможность работы с большими скоростями вращения шкивов; плавность и малошумность работы; смягчение крутильных вибраций и толчков за счет упругой податливости ремня; предохранение механизмов от перегрузки за счет буксования ремня при чрезмерных нагрузках.

Недостатки: относительно большие габариты; малая долговечность ремней; большие поперечные нагрузки, передаваемые на валы и их подшипники; непостоянство передаточного числа за счет проскальзывания ремня; высокая чувствительность передачи к попаданию жидкостей (воды, топлива, масла) на поверхности трения.

Муфта (приводов ) -устройства, предназначенные для передачи вращательного движения между валами или между валом и свободно сидящей на нём деталью (шкивом, звёздочкой, зубчатым колесом и т.п.) без изменения параметров движения. Назначение муфт: компенсация неточности сопряжения соединяемых концов валов; смягчение крутильных ударов и гашение колебаний; предохранение механизмов от разрушения при действии нештатных нагрузок; периодическое сцепление и расцепление валов в процессе движения или во время остановки; передача однонаправленного движения или предотвращение передачи обратного движения от ведомого вала к ведущему; ограничение параметров передаваемого движения – скорости (частоты вращения ведомого вала) или крутящего момента.

Классификация муфт: 1) по постоянству сцепления соединяемых валов – муфты постоянного соединения (неуправляемые), муфты сцепные, управляемые (соединение и разъединение валов по команде оператора), и автоматические (либо соединение, либо разъединение автоматическое по достижении управляющим параметром заданного значения); 2) по способности демпфирования динамических нагрузок – жёсткие, не способные снижать динамические нагрузки и гасить крутильные колебания, и упругие, сглаживающие крутильные вибрации, толчки и удары благодаря наличию упругих элементов и элементов, поглощающих энергию колебаний; 3) по степени связи валов – неподвижная (глухая), подвижная (компенсирующая), сцепная, свободного хода, предохранительная; 4) по принципу действия – втулочная, продольно-разъёмная, поперечно-разъёмная, компенсирующая, шарнирная, упругая, фрикционная, кулачковая, зубчатая, с разрушаемым элементом (срезная), с зацеплением (кулачковые и шариковые).

Добавить комментарий