С вертикальными направляющими

asi2007 › Блог › Как сделать подъемные ворота без направляющих и роликов — ворота Z система

Так получилось, что я по просьбе соседа взялся сделать подъемные ворота для его кума.
Но делать, как у всех не стал.
У меня уже были в эксплуатации подъемные ворота с вертикальными и горизонтальными направляющими и я прекрасно знал главный их основной недостаток — шумность при движении роликов в направляющих. Ворота были уравновешены противовесами но тем не менее трение в направляющих было слишком большим, так что сдвинуть ворота с места можно было только хорошо потянув рукой.
Короче — делать клон известной конструкции не хотелось…порывшись в нете обнаружил, что нужной конструкции которая обладала бы бесшумностью, компактностью и легкостью хода я не вижу, поэтому пришлось придумать конструкцию самому — благо по профессии я инженер конструктор).
Задался целью избавиться от направляющих и роликов и сделать конструкцию подъема ворот только на рычагах.

Существует два вида подъемных ворот на рычагах. Самая популярная на просторах бывшего союза конструкция с горизонтальными направляющими под потолком и нижним рычагом. Подъем ворот обеспечивает рычаг закрепленный внизу воротины, а в верху ворот находятся ролики которые двигаются по направляющей. К рычагу обычно крепят пружины либо противовесы. Данная конструкция очень шумная и при ее монтаже возникают определенные трудности с горизонтальными направляющими, ко всему, зачастую ворота полностью отъезжают в гараж и занимают пространство над головой. Именно шумность и тяжелый ход мне не нравиться в этой компоновке.
В то же время на другом конце Земли — Бразилии и Аргентине почему то наиболее распространены ворота с вертикальными направляющими и верхним рычагом. Они тоже работают на противовесах. Вертикальные направляющие и ролики также являются источниками шума и трения. Но вот переворот ворот осуществляется верхним рычагом.

Что интересно, конструкции ворот сочетающие в себе две направляющие — вертикальную и горизонтальную — есть.
Я несколько раз пересмотрел все источники и с удивлением обнаружил, что не существует конструкции ворот объединяющей оба рычага.
Меня заинтересовала возможность постройки ворот новой конструкции. Причем сочетание двух рычагов сулило абсолютную бесшумность работы и отсутствие трения! Ко всему конструкция была очень простой с минимумом деталей и собранной на несущей раме, что очень упрощает ее монтаж в проеме.
Я решил протестировать на модели работоспособность конструкции с верхним и нижним рычагом.
В начале создал компьютерную модель и убедился что теоретически подъем и переворот ворот возможен.

Затем я построил модель размером в 1м и уже физически убедился в правильности моих мыслей)

Показав модель заказчику он одобрил постройку ворот по новой схеме.
Получившуюся систему ворот я назвал Z-system так как если смотреть с боку на открытые ворота то можно увидеть очертания латинской буквы Z.

Как показало время — название прижилось Моя конструкция известна как ворота на четырех рычагах, без направляющих и роликов, Z — система, или коротко — Z- ворота.
Я получил авторское право на изобретение и название ворот.

По прошествии уже трех лет я построил уже более 200 ворот и накопил некоторый опыт.
Благодаря тому что они собраны на несущей раме ворота часто используют в качестве въездных.
Конструкция легко автоматизируется.
Ворота возможно утеплить, щели по периметру перекрываются щеточным уплотнителем.

Еще одна положительная сторона Z ворот это то, что их можно поставить в проем без притолоки. Например для установки большинства подъемных ворот наличие притолоки не менее 30см обязательно.
Z — систему можно установить даже по переднему краю проема, что тоже редкость для поъемных ворот. Ведь основное положение рамы ворот — за проемом.

Если вас заинтересовало мое изобретение и вы хотите сделать Z ворота себе в гараж, заходите на мой канал в Ютубе и на мой сайт Z-system.pp.ua я специально создал их в помощь самодельщикам!


Производители

/ Продукция / Рельсовые направляющие качения / Краткий обзор линейных направляющих

Краткий обзор линейных направляющих

Направляющие, по которым перемещаются подвижные узлы станков, машин, механизмов, измерительных приборов, роботов и других устройств, являются одним из основных элементов конструкции, и в значительной мере определяют их возможности и технический уровень.

В настоящей статье направляющие рассматриваются, главным образом, с точки зрения их использования в станках, так как это наиболее показательный и распространенный тип применения.

Например, в металлорежущих станках применяются два основных типа направляющих:

  • направляющие скольжения с различными режимами трения (граничного, смешанного, гидродинамического, гидростатического, аэростатического);
  • направляющие качения с различными типами тел качения (в основном, конечно, шарики и ролики), видами кинематики(без возврата тел качения, с возвратом тел качения) и конструктивными формами, которые будут подробнее рассмотрены ниже.

В некоторых станках применяются комбинированные направляющие, у которых по одним граням используется скольжение, а по другим — качение.

Наиболее распространены направляющие скольжения со смешанным характером трения, при котором слой смазки не обеспечивает полного разделения трущихся поверхностей неподвижного и подвижного элементов направляющей, которое имеет место в гидродинамических, гидростатических и аэростатических направляющих.

Направляющие скольжения имеют смешанный характер трения, при котором слой смазки не обеспечивает полного разделения трущихся поверхностей неподвижного и подвижного элементов направляющей, которое имеет место в гидродинамических, гидростатических и аэростатических направляющих.

Основными преимуществами направляющих скольжения со смешанным характером трения являются простота и компактность конструкции, высокая нагрузочная способность и жесткость, демпфирование, невысокая стоимость. Однако в современных условиях тип направляющих со смешанным трением имеет существенные недостатки, основными из которых являются большое трение, ограничивающее скорость перемещения узлов, большой износ направляющих, а также скачкообразность движения при трогании с места и на малых скоростях, не позволяющая осуществлять точное позиционирование узлов.

Применение накладок из полимерных материалов (наполненный фторопласт, торсайт, тефлон и др.) и специальных «антискачковых» смазок (например, серии ИНСп и И-ГН-Е) позволяет в значительной мере, но далеко не полностью, устранить указанные недостатки обычных направляющих скольжения.

Гидродинамические и гидростатические направляющие имеют не большое трение, высокую демпфирующую способность, обеспечивают высокую плавность хода и малые усилия перемещения, практически неизнашиваемы.

Однако их жесткость не столь высока, как у направляющих смешанного трения, при высоких скоростях перемещения они генерируют избыточное тепло, вызывающее нагрев смазки и всего кинематического узла, требуют сложной навесной гидроаппаратуры и, в целом, значительно дороже других типов направляющих, что ограничивает область их применения (главным образом, это особо тяжелые и уникальные станки).

Аэростатические направляющие имеют особо малое трение, обеспечивают высокую точность перемещений, обладают высокой долговечностью, однако так же имеют ограниченную нагрузочную способность и подвержены случайным отказам, что сужает область их применения (координатно-измерительные машины, станки для обработки печатных плат, алмазно-токарные станки и некоторые другие типы станков с малыми нагрузками на направляющие).

Рис. 1. V-образная и плоская роликовые
направляющие стола координатно-расточного станка

Направляющие качения, обладают малым трением (коэффициент трения составляет 0,003…0,005), обеспечивают высокую плавность перемещений, допускают высокие скорости и ускорения перемещений. В соответствующем исполнении (см. ниже) они обеспечивают высокую нагрузочную способность, жесткость и долговечность системы, точность установочных перемещений. Их основными недостатками являются сравнительно низкое демпфирование, повышенная чувствительность к загрязнению, а также высокая стоимость, которая во многих случаях является существенным фактором, ограничивающим их использование.

Комбинированные направляющие позволяют использовать преимущества направляющих и скольжения, и качения, в то же время они обладают и их недостатками. Часто такие направляющие на основных нагруженных гранях имеют трение скольжения, что обеспечивает хорошие показатели демпфирования колебаний, и трение качения (с преднатягом) на боковых гранях для устранения переориентации узлов при реверсах.

Однако такая конструкция направляющих ограничивает скорость и ускорение перемещения узлов в высокоскоростных станках.

Комбинированный тип имеет сравнительно меньшую область применения, чем первые два типа направляющих. Направляющие качения являются основным типом направляющих в наиболее прогрессивных современных высокоскоростных станках, их конструкция (в отличие от направляющих скольжения) непрерывно совершенствуется. Новейшие исполнения таких направляющих будут подробнее рассмотрены в настоящей работе.

Направляющие качения начали применяться вместо направляющих скольжения в середине прошлого века на координатно-расточных, шлифовальных, заточных и некоторых других прецизионных станках, где требовались точные малые (с дискретностью до 0,001 мм) установочные перемещения узлов. Такие перемещения на направляющих скольжения очень трудно выполнялись или вообще были невыполнимы из-за т. н. «скачков».

Основной конструктивной формой направляющих качения на первых станках являлась комбинация (пара) V-образной и плоской направляющих. По ним перемещались ролики, размещенные в линейном сепараторе. При этом ролики опирались непосредственно на обработанные поверхности чугунных корпусных деталей. Внешний вид одной из таких направляющих приведен на рис. 1.

При скоростях перемещений узлов в пределах 2…3 м/мин и сравнительно небольших нагрузках такие направляющие удовлетворяли требованиям, предъявляемым к таким станкам в те годы. Наряду с роликовыми на координатно-расточных станках начали применяться и шариковые направляющие качения (станки фирмы «Кольб»).

Шарики в линейном сепараторе перемещались по специальным закаленным планкам, смонтированным на станине и на столе станка, как это видно, например, на рис. 2.

Рис. 2. Шариковые направляющие стола координатно-расточного станка

Сравнительно невысокая несущая способность первых конструкций направляющих качения, их низкая демпфирующая способность, с одной стороны, отсутствие необходимости в сверхточном позиционировании и в быстрых перемещениях узлов, с другой стороны, и, кроме того, значительно более высокая стоимость явились причинами отказа от применения направляющих качения на фрезерных, горизонтально-расточных и многих других типах станков тех лет.

В последние годы, в особенности с появлением станков с числовым программным управлением, возросли требования к скоростям перемещений узлов и к точности их позиционирования в сочетании с повышенными силовыми нагрузками. Расширился ряд технологических операций и типов обработки на станках всех типов. Повысились требованияк производительности оборудования. Все это привело к появлению многоцелевых станков с ЧПУ, обрабатывающих центров, которые к настоящему времени стали основным типом обрабатывающего станочного оборудования.

Скорости линейных перемещений узлов у большинства обрабатывающих центров возросли сначала до 10…15 м/мин, затем до 20…30 м/мин, и в настоящее время у многих серийных моделей находятся на уровне 40…60 м/мин, а у отдельных станков достигают 90…100 м/мин и выше. Ускорения при разгоне-торможении узлов, ранее не превышавшие 0,1…0,5 м/с2, возросли сначала до 2…3 м/с2, а затем у ряда моделей достигли 8…10 м/с² и выше (в отдельных случаях — до 20 м/с2 и более).

Точность позиционирования узлов возросла до 5 мкм и выше при дискретности перемещений до 0,1 мкм, причем такая точность обеспечивается даже при высокоскоростной контурной и объемной обработке деталей со знакопеременной нагрузкой на узлы. Высокие требования к техническому уровню станков потребовали усовершенствования традиционных и разработки новых компоновок станков (типа «box in box», «gantry» и др.). Появились новые высокодинамичные цифровые приводы с применением усовершенствованных шлифованных шариковинтовых пар и линейных моторов, новые оптоэлектронные измерительные системы и новые решения для многих других узлов и устройств станков (шпиндельных узлов, мотор-редукторов, инструментальных магазинов и устройств автоматической смены инструментов и др.).
Соответственно, непрерывно повышались требования и к направляющим станков, в значительно мере обеспечивающих скоростные, точностные, нагрузочные и другие важнейшие характеристики. Направляющие скольжения совершенствовались главным образом за счет использования нанесения покрытий из синтетических материалов( фторопласт, торсайт, тефлон), позволивших устранить «скачки» при старт-стопных режимах, снизить потери на трение и значительно увеличить скорость перемещения узлов при сохранении высокой демпфирующей способности, благодаря чему на некоторых современных обрабатывающих центрах продолжают использовать такой тип направляющих.

Однако у таких направляющих коэффициент трения остается существенно выше, чем у направляющих качения. Он ограничивает возможность применения особо высоких скоростей перемещений и предварительного натяга, необходимого для обеспечения высокой жесткости и высокой точности при реверсах и знакопеременных нагрузках. Ограниченное применение имеют и гидродинамические, гидростатические и аэростатические направляющие скольжения из-за недостатков и ограничений, о которых говорилось ранее. Таким образом, основным типом направляющих на большинстве современных наиболее производительных высокоскоростных обрабатывающих центров являются новые типы направляющих качения.

Начальная конструкция направляющих качения, применявшихся на координатно-расточных, шлифовальных и других обрабатывающих станках, претерпела с течением времени ряд усовершенствований: появились накладки из закаленной стали на поверхности базовых деталей из чугуна, подпружиненные ролики на обратных планках на подвижных узлах для создания преднатяга, направляющие с линейным сепаратором уступили место направляющим качения с применением роликовых (или шариковых) блоков — линейных опор качения (так называемые «танкетки»).

Внешний вид и конструкция одной из форм «танкетки» показан на рис. 3.

Рис. 3. Конструкция роликовой опоры качения.

Корпус «танкетки» крепится к подвижному узлу станка. Ролики опираются на рабочую дорожку корпуса и на направляющую неподвижного узла станка. «Танкетки» обычно устанавливаются по концам подвижного узла (а при необходимости — и в его средней части) и совершают возвратно-поступательное движение.

Читайте также:  Оригинальная led лампа

Их использование позволило значительно повысить скорость перемещения узлов (до 15…25 м/мин), обеспечить за счет предварительного натяга отсутствие зазора в системе направляющих. Практика использования роликовых опор на станках Ивановского завода тяжелого станкостроения подтвердила их особо высокую нагрузочную способность (например, нагрузочная способность компактной «танкетки» модели RUS 26102 фирмы INA с габаритными размерами LхBхH=102х40х26 мм равна 95 кН).

Системы роликовых направляющих обеспечивают возможность повышения скоростей быстрых перемещений узловдо 15…20 м/с с дискретностью перемещений до 0,001 мм. Однако точность станков на роликовых направляющих оказалась ограничена классом «П», и дальнейшее повышение точности станков (как и скоростей быстрых перемещений узлов) стало возможным только с применением более совершенных направляющих качения.

Дальнейшее внедрение направляющих с «танкетками» выявило серьезные технологические трудности, основными из которых были следующие.

  • Допустимые нагрузки на одно тело качения по чугуну примерно в 30 (для шариков) и в 20 раз (для роликов), меньше чем по закаленной стали. Соответственно, для обеспечения высокой нагрузочной способности и возможности создания необходимого предварительного натяга тела качения должны перемещаться не по поверхности станины, а по стальным закаленным (HRC 58…62) поверхностям специальных накладок или планок.
  • Направляющие планки (обычно прямоугольного сечения) для неподвижного узла должны быть точно (с допуском 10…20 мкм) обработаны по всей длине по верхним и боковым плоскостям для обеспечения точности перемещений и сохранения преднатяга на всем пути подвижного узла.
  • Комплект «танкеток» должен быть отрегулирован проставками или клиньями для создания нужного преднатяга и точно выставлен, так как даже незначительные перекосы могут привести к заклиниванию в системе направляющих.
  • Изготовление и монтаж на неподвижном узле станка (станине, стойке идр.) высокоточных шлифованных и закаленных накладок, регулировка «танкеток» связаны с большими временными затратами и требуют привлечения высококвалифицированных специалистов.

Дальнейшим усовершенствованием направляющих качения стало появление их нового класса — рельсовых направляющих качения.

Принципиальным улучшением у таких направляющих по сравнению с описанными выше системами роликовых направляющих с «танкетками» является перемещение тел качения не непосредственно по поверхностям неподвижного узла станка, а по точно обработанным рельсам, устанавливаемым на неподвижном узле.

При этом телакачения(шарики) размещены в блоке качения(каретке), которая поставляется в комплекте с рельсом и с нужным заказчику заранее выполненным предварительным натягом.

Рельсы (обычно два, реже — больше), устанавливаются на неподвижном узле станка, причем точной обработки требуют только две верхние плоскости блока направляющих станины. Плоскость станины, на которые монтируются рельсы, выполняется с упорным буртом (возможно исполнение и без бурта).

Один рельс выставляется первым и является базовым, второй устанавливается «на параллельность» базовому или по упорному бурту, после чего закрепляется. Таким образом, устраняются основные технологические трудности, о которых говорилось выше при рассмотрении систем направляющих с использованием «танкеток».

На каретки (обычно одна или две на одном рельсе, реже — больше) крепятся подвижные узлы станка. Рельсовые направляющие качения в настоящее время являются предпочтительным типом направляющих для наиболее производительных высокоскоростных обрабатывающих центров с ЧПУ, других типов станков особо высокой точности, высокоскоростных роботизированных систем, других машин и приборов.

Видели когда-нибудь шоты ваших любимых дизайнеров с процессом работы в Иллюстраторе? Было интересно, почему и зачем их кривые Безье так аккуратно расставлены?
Мы постараемся пролить свет на этот загадочный процесс, выглядящий так бессмысленно.

Важно: эта заметка предполагает хорошее понимание и владением инструментом Перо в Иллюстраторе.

Опорные точки, точки привязки

До недавнего времени я, определенно, принадлежал к клубу «Нафига-это-надо?», и, в тайне, к клубу «Как-они-это-делают?». Однако, я решил узнать, в чем фишка, и, оказывается, соблюдение перпендикулярного расположения направляющих экономит кучу времени и усилий.

Вот надпись, которую мы нарисовали при подготовке этой инструкции:

Рис. 01

Вот просмотр кривых (outline preview) ( ⌘Y ) в Иллюстраторе:

На заметку: Чтобы настроить просмотр кривых так, как на рисунке, вам потребуется включить опцию «Показать…» (Show handles…, см. скриншот) в настройках Иллюстратора ( ⌘K ). Теперь вы будете видеть направляющие кривых, когда вы выделяете рисунок.

Заметьте, что что направляющие кривых Безье (за исключением нескольких особых случаев, которые рассмотрим позже) аккуратно выровнены по вертикальным и горизонтальным осям. Давайте посмотрим, почему такой подход — отличная практика.

Меньше вариантов для размещения узлов

Звучит, как нечто не очень крутое, верно? Но это реально удобно. Ходили когда-нибудь в ресторан, меню в котором настолько обширное и исчерпывающее, что оно практически нуждается в собственном ISBN? Я такое ненавижу. Иногда выбор места для узлов может заставить вас чувствовать себя также сложно, как и такое меню. Ваш скетч загружен в Иллюстратор и ждет трассировки, ваш пен тул (Pen Tool) бродит по кривым также, как палец по тому меню — откуда бы начать? Не знаю, как вы, но я чаще всего выбирал блюдо дня, или, как в нашем случае, самую дальнюю точку кривых. Давайте поговорим об этом.

Размещение узлов

Вот вам секретный соус. Единственный метод, при котором направляющие размещаются аккуратно под углами в 0° и 90° — это размещать узлы с определенной стратегией. Метод может звучать сложно, но однажды поняв его, применять его супер-просто.

Фишка: зажимайте Shift когда тащите направляющие, чтобы они располагались точно вертикально или горизонтально.

Посмотрите на упрощенную схему на рисунке 4. Красными точками обозначены горизонтальные узлы, синими — вертикальные. Заметьте, что каждая точка размещается на самой дальней точке каждой кривой.

Рис. 04

Рис. 05 поясняет эту модель чуть более детально , и показывает оптимальное место для размещения вашего узла.

Вы узнаете, что разместили узел неправильно, когда получите вот такую проблему:

Рис. 06 – Перемещение точки в красном кружке (по направлению стрелки) сделает кривую лучше подходящей под эскиз.

Теперь мы знаем, что размещение узлов не носит случайный характер. Ограничение самого себя в технике размещения узлов, описанное выше, позволяет вам думать чуть меньше во время векторизации и передать тяжелую работу от мозга вашей мышечной памяти. Теперь поговорим о направляющих кривых Безье.

Делаем классные кривые с направляющими кривых Безье

Теперь, когда мы разобрались с узлами, пришло время уделить внимание направляющим. Посмотрите на этот GIF:

Если вы хоть раз векторизировали леттеринг, иллюстрацию или что-то в этом роде, картинка выше кажется вполне привычным зрелищем. Вы потратите большую часть времени, цепляя эти маленькие красные кружочки на конце направляющих, уговаривая их составить правильную кривую. Здесь нет магии, и чем больше вы практикуетесь, тем лучше будет получаться.

Фантастика с этими ГВНКБ (горизонтальными и вертикальными направляющими кривых Безье) начинается, когда вы ограничиваете их (ага, снова). Ваш мизинец никогда не должен отпускать Shift во время выбора оптимальной длины направляющих. Такое линейное ограничение вариантов очень освежает. Я, буквально, чувствую себя гораздо лучше, когда мне приходит проект с векторизацией.

Итак, в чем подвох?

Звучит всё это очень клёво, конечно, но есть несколько моментов, к которым нужно присмотреться при использовании ГВНКБ.

Иногда вам не удастся найти самую дальнюю точку кривой для размещения узла.

Иногда линия заканчивается до того, как она достигает подходящей точки (как на Рис.5). Абсолютно нормально в этом случае отпустить Шифт и просто повернуть направляющую на тот угол, который кажется подходящим. Не нужно становиться фашистом Безье, нужно чтобы ваш дизайн настолько круто, насколько возможно.

Продолжай держать свои узлы на привязи.

Этот метод является гораздо более требовательным чем случайное размещение узлов. Если узлы начали сбиваться с правильного пути, ваши кривые становятся всё меньше похожими на Монро, и всё больше — на Человека-слона. Если кривая просто не желает работать (см. Рис.7), попробуйте немного сдвинуть узел.

Размещение может показаться тесным или неуклюжим.

Иногда та самая «дальняя точка» (ДТ) находится очень близко к другой ДТ. Посмотрите на этот бардак:

Рис. 08 – Это часто будет происходить в конечных штрихах букв. Например, вверху «s» в нашем слове ‘Beziers’.

Но не волнуйтесь, это всё часть веселья. Достаточный зум поможет точно настроить все детали, смотрите:

Это реально стоит немного дополнительного времени в таких местах, как это, когда вы понимаете все остальные выгоды метода.

В итоге, вот почему мы будем использовать ГВНКБ в будущих проектах.

Мы поговорили об упрощении размещения узлов. Если это сохраняет и экономит ваше время, почему бы и нет. ГВНКБ также уменьшает общее количество узлов, которое приходится делать, а это — упрощает работу и уменьшает размер файлов. Кроме этого, ваши кривые в итоге получаются более плавными. И, наконец, из-за меньшего количества решений, которые приходится принимать, весь процесс векторизации ощущается чуть более автоматическим, оставляя вам больше времени, чтобы взять настоящие инструменты и нарисовать больше букв.

И, будем честными, это своего рода развлекуха 🙂

И ещё, вы выглядите как кто-то, кто знает то, что не знают другие дизайнеры, когда публикуете свои работы на Дриббле 😉

Вот несколько примеров применения ГВНКБ различными дизайнерами.

Dave Foster:

…и другие.

Рис. 13 Okay Type


Рис. 14 Neil Secretario


Рис. 15 Luke Dorny


Рис. 16 Алексадр Иванов

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Главная страница » Направляющие скольжения трения


Направляющие скольжения трения

1. Полужидкостные. Которые по материалу трущихся поверхностей также разделяют:
— чугун — чугун
— чугун – сталь
— чугун – текстолит
— чугун – полимерный материал
— чугун – другой материал
Полужидкостные направляющие обладают высокой контактной жёсткостью, а также надежной фиксацией подвижного органа станка после перемещения в нужную позицию.

2. Жидкостные. Подразделяются по принципу образования несущего масляного слоя

Гидродинамические. Возникающая гидродинамическая подъемная сила оказывает влияние на процесс трения, снижая силу трения. Простые направляющие, но хорошо работают только на больших скоростях, так как особенно при разгоне и торможении наблюдается нарушение жидкостной смазки. Используются как направляющие главного движения продольно-строгальных и карусельных станков.

Гидростатические. Здесь осуществляется подача масла под давлением, гарантируя разделение трущихся поверхностей. Толщина слоя смазки больше микронеровностей даже при больших нагрузках. Наиболее широко используются в металлорежущих станках. Они обеспечивают жидкостную смазку при любых скоростях движения, что обеспечивает высокую равномерность и точность движения узлов станка. Однако они сложнее и требуют дополнительных механизмов для фиксации подвижных частей станка в нужной позиции.
Также гидростатические направляющие бывают незамкнутые, воспринимающие прижимные усилия и замкнутые, способные воспринимать большие опрокидывающие моменты. Важным в гидростатических направляющих является обеспечение постоянной толщины масленого слоя при любых нагрузках.

3. Газовые.

Аэростатические. В данных направляющих разделение трущихся деталей направляющих осуществляется подачей воздуха под давлением, таким образом образуется воздушная подушка. Они обеспечивают низкий коэффициент трения и большой контакт при фиксации подвижного органа станка после перемещения, и фиксирующие устройства не нужны.

II. По форме направляющие разделяются на:

1. Призматические направляющие, которые в зависимости от формы поперечного сечения бывают:
— прямоугольные
— треугольные
— трапециевидные, типа ласточкин хвост

III. Также направляющие делятся на

1. Охватывающие
2. Охватываемые.

IV. По способности выдерживать опрокидывающие моменты направляющие подразделяются:

1. Замкнутые направляющие, которые имеют планки и клинья, они способны противостоять силам, отрывающим подвижные части направляющих.

2. Незамкнутые направляющие, не предназначены для восприятия отрывающих сил подвижных частей направляющих.

Особенности направляющих скольжения

Большой контакт в направляющих скольжения обуславливает высокие силы трения. Большую разницу представляют сила трения покоя и сила трения движения, последняя в свою очередь зависит от скорости самого движения. Эта разница создает скачкообразные движения узлов на маленьких скоростях, что недопустимо для современных станков с ЧПУ. Кроме того, трение вызывает высокие температуры смазки, изнашивание и быстрый износ направляющих скольжения.

Для исключения схватывания и износа направляющих их делают из различных материалов с различной структурой, разным составом, твердостью и т.д. Более длинные направляющие делают как правило более твердыми и износостойкими. Обычно направляющие делают монолитно с самой станиной из чугуна, это является простым и дешевым решением, однако и обладающим недостатком в виде низкой долговечности. Поэтому для повышения износостойкости направляющих их подвергают закалке 48…53 HRC или покрывают хромом толщиной 25…50 мкм, твердость хромового покрытия составляет 68…72 HRCэ, также осуществляют напыление различных сплавов с содержанием хрома на поверхности направляющих. Современные станины делают из мелкозернистого чугуна, который подвергается закалке ТВЧ.

Читайте также:  Системы опрыскивания или полива

Возможно и решение в виде стальных накладных направляющих, в виде планок, которые либо крепят винтами к чугунной станине, либо приваривают к стальной станине. Как правило для таких направляющих используют цементируемые стали 20, 20Х и т.д, которые подвергают цементации и закалке до 60…65 HRCэ, азотируемые стали и т.д.

Также для производства накладных направляющих применяются и цветные сплавы – бронзы, цинковые сплавы. Они обладают высокой стойкостью к трению, но достаточно дорогие, применяются в больших, тяжелых станках. Возможны направляющие и из пластмасс – фторопласт, композиционные материалы и т.д., но они не так долговечны и износостойки.

Основными требованиями к материалам направляющих являются:
1. Износостойкость.
2. Благоприятные условия трения (низкий коэффициент трения и т.д.)
3. Жёсткость.
4. Минимальные деформации.
5. Высокая точность и низкая шероховатость.
6. Стойкость к химическим и температурным влияниям.
7. Экономичность.

Довольно серьезной проблемой направляющих скольжения является неравномерность хода на малых скоростях, для ее устранения реализовываются различные решения: использование специальных масел, специальных материалов и покрытий для изготовления направляющих, улучшенные конструкции для подачи смазки в том числе под давлением (гидростатические направляющие скольжения), использование более жестких приводов, повышение качества изготовления и сборки станка, устранения перетягивания при сборке, а также другие решения и даже переход на направляющие качения.

В расточных станках присутствуют большие опрокидывающие моменты и усилия, поэтому здесь предъявляются высокие требования к жесткости направляющих. Точность данных станков напрямую зависит от жесткости направляющих. Чаще это прямоугольные направляющие или в виде ласточкиного хвоста.

Регулировка направляющих скольжения для станков

Важным для нормальной работы направляющих скольжения является наличие зазора между трущимися поверхностями. Для его обеспечения и поддержания в ходе эксплуатации используются регулировочные клинья и планки. На рисунке ниже представлены регулировочные планки 1 и 2 различной конструкции (2- с одним скосом). Прижимная планка 3 замыкает направляющие, обеспечивая необходимый зазор в направляющих. В замкнутых направляющих планка 3 не применяется или устанавливается с большим зазором 0,2-0,5 мм для недопущения аварийных ситуаций в виду перегрузок, чтобы не оторвало узел от направляющих.

Разновидности мебельных направляющих, особенности конструкций

Корпусная или модульная мебель часто оснащается выдвижными ящиками, которые предназначены для хранения разных мелких предметов. Они могут обладать разными размерами, но основной их особенностью выступает то, что они легко выдвигаются и задвигаются обратно при необходимости. Для этого используются мебельные направляющие, которые могут быть представлены в нескольких видах. Они отличаются способом установки и принципом действия. Основной их задачей является обеспечение плавности и бесшумности использования ящичков. При этом они должны быть надежными, чтобы гарантировать долгий срок службы и удобство использования мебели.

При выборе мебельных направляющих надо обращать внимание на разные факторы. Наиболее важным параметром является тип конструкции, по которой они могут быть роликовыми или шариковыми, а также оснащаться доводчиком и отличаться обратным действием. Каждый вариант имеет как преимущества, так и недостатки, поэтому чтобы сделать правильный выбор следует изучить характеристики каждого вида.

Роликовые

Выбор этих мебельных направляющих считается наиболее популярным. Они появились на рынке уже больше 15 лет назад, причем быстро стали востребованными среди мебельных производителей и обычных пользователей.

Роликовые направляющие для ящиков обладают многими преимуществами:

  • Не требуют использования смазочных паст и других составов;
  • Обеспечивают плавное движение ящиков;
  • Легко монтируются, так как не возникает необходимость просверливать под крепежи многочисленные отверстия.

Такие направляющие для мебели устанавливаются по обе стороны выемки, выделяемой для ящика. Допускаются небольшие отклонения в размерах мебели и ящика. Даже если изначально было допущены небольшие ошибки в установке, можно отрегулировать конструкцию. Длина роликовых направляющих может варьироваться от 200 мм до 600 мм.

Шариковые

Шариковые направляющие считаются достаточно популярными за счет плавности хода и возможности выдерживать значительную нагрузку. Кроме того, они находятся в доступной ценовой категории. Такие телескопические направляющие могут оснащаться доводчиками или выпускаться без них. Состоят из двух элементов, причем один прикрепляется к ящику, а другой крепится к боковой стенке мебели. Для их разъединения надо нажать на специальный фиксатор.

Существует много моделей шариковых мебельных направляющих отличающихся по высоте, которая может варьироваться от 17 до 45 мм. Дополнительно они разнятся по степени выдвижения. Наиболее востребованными считаются конструкции, высота которых достигает 45 мм. Они могут выдерживать нагрузку до 36 кг, поэтому хранить в ящиках можно даже крупные и тяжелые предметы.

С доводчиком

Интересными считаются направляющие для ящиков с доводчиком. Они по устройству схожи с предыдущим вариантом, единственным отличием выступает оснащение этих элементов доводчиком и демпферами. За счет первых гарантируется подхват ящика в определенном положении, после чего он плавно закрывается самостоятельно, без каких либо усилий со стороны человека.

Демпфер гарантирует, что закрываться ящик будет плавно и бесшумно. Дополнительно он выступает в виде амортизатора, поэтому даже если для закрытия ящика будет приложено значительное усилие, предотвращается сильный удар и шум.

Конструкции с доводчиком считаются надежными и комфортными в использовании. Они выдерживают значительные нагрузки, поэтому являются популярными среди изготовителей мебели.

Полного выдвижения

Направляющие полного выдвижения являются востребованными современными конструкциями. В основе их лежит специальный шариковый подшипник. За счет такой системы обеспечивается полное и плавное открывание любого ящичка. Для использования такой системы выдвижения придется прикладывать определенные усилия.

Направляющие, обеспечивающие полное выдвижение ящика, представлены на рынке в многочисленных моделях, выбор зависит от планируемой нагрузки. Установка такой фурнитуры должна осуществляться с особой осторожностью, так как неаккуратное обращение является причиной нарушения целостности разных деталей.

Скрытого монтажа

Монтаж направляющих такого вида считается наиболее сложным и длительным. Но эта фурнитура становится все более востребованной, так как удобна в использовании. Оснащается конструкция доводчиком и системой обратного действия.

Неоспоримым преимуществом данных мебельных элементов выступает то, что они устанавливаются под дном каждого ящика, поэтому возникает ощущение, будто предмет парит в воздухе. К другим плюсам относится хорошая надежность изделий, а также ход ящика отличается плавностью и отсутствием посторонних неприятных звуков. Закрывается ящик мягко и тихо.

Изначально подобная фурнитура устанавливалась только на изделия из массива дерева, но сегодня ими оснащаются конструкции из ДСП и МДФ. В зависимости от модели, такие направляющие могут выдерживать нагрузку до 50 кг.

Обратного действия

Такие направляющие схожи по принципу действия с фурнитурой, оснащенной доводчиками. Единственной разницей является то, что открывается ящик благодаря легкому нажатию рукой на его фасад.

Значимым преимуществом такой конструкции является то, что она не оснащается какими-либо ручками или выемками для управления. Отличается привлекательным видом, а также позволяет встроить ящик в любой участок конструкции. Часто используется в производстве мебели в современных стилях, где важно, чтобы глянцевая поверхность не нарушалась никакой фурнитурой.

Направляющие обратного действия лучше не использовать для детской мебели. Они обеспечивают резкое выдвижение ящика и могут травмировать ребенка. К тому же, чтобы задвинуть такой ящик потребуется существенное усилие.

Тандембоксы и метабоксы

Такая фурнитура появилась на рынке относительно недавно, но быстро стала востребованной. К особенностям конструкций относится:

  • Направляющая находится непосредственно внутри боковой стенки из металла;
  • Оснащается доводчиком;
  • Непременно применяются демпферы.

Важным плюсом такой фурнитуры является способность выдерживать действительно значительные нагрузки. Особенно это актуально по отношению к изделиям, в которых направляющие устанавливаются скрытым образом.

Другим плюсом таких элементов считается их интересный дизайн, они хорошо вписываются в мебель, выполненную в различных стилях и размерах. За счет прекрасных эксплуатационных характеристик обеспечивается легкость использования изделий и долгий срок их службы. Чтобы монтаж был выполнен грамотно, надо применять специальные устройства для разметки. Они помогают точно определить расположение направляющих и избежать перекосов.

Отдельно хочется отметить направляющие Блум. В них сочетается множество преимуществ, присущих различным типам мебельной фурнитуры. За счет сложности конструкции и удобства эксплуатации, стоимость таких изделий считается достаточно высокой. Поэтому обычно тандембоксы применяются в элитных предметах интерьера, изготовленных из натуральной древесины или иных аналогичных дорогостоящих материалов.

Как выбрать?

При выборе мебельных направляющих надо обращать внимание на разные факторы. Именно за счет них обеспечивается возможность плавно и бесшумно открывать и закрывать разные ящики, которые могут устанавливаться в шкафах, комодах, трюмо, прихожих и других вариантах корпусной мебели.

При выборе изделий учитываются разные факторы и рекомендации:

  • Размеры направляющих должны идеально соответствовать мебели, где будет устанавливаться ящик, а также самому этому элементу, иначе установка будет осложненной;
  • В магазине перед покупкой следует убедиться, что металл обладает оптимальной толщиной, а также исправно работают все ролики или шарики;
  • Внешне не должно быть каких-либо царапин, видимых дефектов или нарушений целостности конструкции;
  • Выбирается конкретный вид направляющих, так как некоторые пользователи предпочитают роликовые изделия, а другим больше нравятся шариковые модели;
  • Если выбираются направляющие взамен устаревших или сломанных элементов, то обычно приобретаются аналогичные модели;
  • Сразу после покупки надо убедиться, что в комплект входят все необходимые детали для установки;
  • Если выбираются современные тандембоксы, то следует убедиться, что вы сможете справиться с установкой самостоятельно. Такие изделия считаются достаточно специфическими, поэтому для монтажа нередко приходится прибегать к помощи специалистов;
  • Минимально толщина металла должна равняться 1 мм, но лучше выбирать конструкции, где этот показатель не будет меньше, чем 1,2 мм. Это позволит легко справляться с высокими нагрузками и обеспечит длительную эксплуатацию.

Таким образом, мебельные направляющие являются важными частями разных предметов интерьера. Это фурнитура, которая обеспечивает легкость использования выдвижных ящиков. Направляющие представлены в нескольких видах, каждый из которых работает по специфическому принципу. Во время выбора конкретной конструкции учитываются разные факторы, позволяющие приобрести действительно качественные элементы.

Видео

Сеточная система вёрстки

Маркус Гард , типограф | Оригинал статьи

Пятиколонная Тора

На фотографии свиток Торы , купленный в Праге . Он выполнен на пергаменте и датирован девятнадцатым веком. Язык Торы древний, поэтому ошибка фотографа, щёлкнувшего его перевёрнутым, вполне извинительна. Заметила казус внимательная kilja, за что ей отдельная благодарность от всех нас.

Размер свитка — 786 на 560 миллиметров . Сетка основана на восьмимиллиметровом интерлиньяже , равномерно распределённым по высоте страницы . Текстовые колонки по 464 миллиметра высотой и содержат по 58 линий . Ширина колонок — 131 миллиметр с интервалом . Нижние поля — 56 , а верхние — 40 миллиметров.

Разделив эти поля под интерлиньяж, равных чисел не получим: 56 / 8 = 7 и 40 / 8 = 5. То есть поля нечётные (в прежнем варианте перевода было «не равные»; исправлено благодаря вниманию Дмитрия Большакова). Далее: в свитке 58 линий текста — число чётное. Внешние поля составляют половину от внутренних — они по тринадцать миллиметров.

Отступы на сторонах соединения частей свитка семимиллиметровые: их наложение друг на друга привело к тринадцати миллиметрам , когда один миллиметр съелся при соединении . Так и получились 26 миллиметров с обеих сторон . Благодаря этому поддерживаются одинаковые размеры колонок на протяжении всего свитка.

То , что Тора спроектирована по сетке , чей интерлиньяж равномерно разделён в пространстве листа , как равно и то , что между пятью колонками интервалы не только равны , но и позволяют оставлять их таковыми при соединении частей пергамента , является доказательством знакомства древнего дизайнера с правилами сеточного проектирования вёрстки . И пожалуй , при использовании чисел пропорций , здесь не обошлось без концепции следования Пятикнижию . Косвенно это подтверждается тем фактом , что христианские монахи всюду использовали тройку там , где евреи применили бы пятёрку . В том числе и при создании книг.

Триколонная Тора

Этот свиток тоже из девятнадцатого века . Его размеры — 646 миллиметров в ширину и 584 в высоту . Кстати , мы тут постоянно мельтешим миллиметрами с претензией на точность , однако надо делать скидку на возраст пергамента , усыхающего со временем . Хотя , самое ценное для нас — соотношения — всё же верны . Итак , данный свиток свёрстан тремя колонками с интервалами в 28 миллиметров и с восмимиллиметровым интерлиньяжем.

Левое и правое поля — по 14 миллиметров , что есть по половине от двадцати восьми . Высота колонки — 440 миллиметров , ширина — 187 . Итого: 440 делим на 8 и получаем 55 текстовых линий.

Верхнее и нижнее поля по 64 и 80 миллиметров , соответственно . Поделим их: 64/8 = 8 и 80/8 = 10 . Итак , числа чётные . А 55 линий — число нечётное . С точки зрения цифровой магии получается некрасивенько . Но здесь мы снова возвращаемся к истории и традиции.

Читайте также:  Схема системы водоснабжения

Дело в том , что две тысячи лет назад никаких миллиметров не было . А вот восьмёрка , присутствующая интерлиньяжем в обоих свитках , была . Например , известен восьмичастный метод деления триангуляцией.

Кроме того , восьмёрка — одно из священных чисел в иудаизме . Например , это число праздника Брит Мила: прародитель евреев Исаак был обрезан на восьмой день своей жизни . Ещё есть восьмидневная Ханука , начинающаяся на двадцать пятый день Кислева . Потом Шмини Ацерет — восьмой завершающий день праздника Суккот . Всё это вполне может быть причиной постоянного присутствия восьмёрки при вёрстке свитков Торы.

Маркус Гард и сетки по расчётам

Как выяснил Маркус, в процессе подготовки к изданию своей книги « Путь вёрстки» , его новый метод оказался близок к дизайну древних свиточных книг. Во время исследований , он обнаружил то , что дизайн тех свитков не просто разработан , чем делают это теперь . Он оказался более сложным, следующим большему числу условий.

Содержимое древних книг основывалось на чётко просчитанной сетке базовых линий . И даже корешковые отступы были пропорциональны полям под срез . Например , у Гутенберга отступы корешка составляют одну треть от внешних полей , а внутренние — половину от внешних . Область его вёрстки состоит из шести частей , а они , в свою очередь , поделены тоже на шесть . Это даёт тридцать шесть линий текста . А вот в первой книге первопечатника , каждый из этих шести модулей поделён на семь . Поэтому текстовых линий в ней сорок две.

Сегодня мы зачастую лукавим: просто выставляем начало базовых линий и далее позволяем тексту стекать вниз . Мы не всегда уточняем — как соотносятся друг к другу верхнее поле и обрез . В прежние времена без этого не обходились.

Благодаря Моабитскому Камню , про еврейское письмо сегодня нам известно следующее: оно возникло , как минимум , за 850 лет до рождения Христа , а алфавит состоял из двадцати двух согласных и при этом гласных не имел вовсе . Со временем , иврит перестал быть разговорным , но продолжает использоваться в священных писаниях.

Свиток Торы включает в себя 304805 букв или приблизительно 79000 слов , а его копирование занимает около двух тысяч часов работы софера . Но если хоть один символ написан неверно , то, по традиции, весь свиток лишается законной силы . Лучшим способом избежать ошибок остаётся копирование свитков один к одному . А это , в свою очередь , гарантирует: сегодня они выполняются в том же дизайне , что и две тысячи лет назад . Кстати , так же — на животном материале: на скреплённых кусках пергамента.

Классические структуры

Ян Чихольд ( 1902 — 1974 ) является автором трёх работ по книгоизданию , ставших классикой темы . Это « Новая вёрстка » года, « Пропорции книги » и «Облик книги». Последняя, по сути, является сборником его эссе , написанных в период между и годами . Этот сбоник — обсуждение всех факторов , влияющих на классический книжный проект . Ян много лет проработал в «Пингвин Букс» , где , кроме прочего , заложил основы издания книг в мягкой обложке.

Чихольда заинтересовал один из методов Ван де Граафа . В своей книге « Новые расчёты проектирования» он приводит разметку , сравнимую с методом Розариво: страница поделена на девять двойными диагоналями и несколькими направляющими.

В результате применения метода , получаем соотношение полей « корешковое: верхнее: : внешнее: нижнее » как « 2 : 3 : : 4 : 6» , при соотношении сторон исходного поля « 2 : 3» . Чихольд высоко оценил метод , популяризировав его в двух последних книгах . Да так , что его стали называть « методом Чихольда» . Кстати , есть и другая конструкция , позволяющая получить тот же результат:

Рауль Марио Розариво ( 1903 — 1966 ) родился в . Типогрф , исследователь , дизайнер , поэт , художник , иллюстратор — более всего он известен работой по исследованию Библии Гутенберга . В своей « Божественной пропорции вёрстки » года , Розариво описывает — сколько классических книг было разработано по модулю , в итоге названного им «Модуль 1.5» . Изучив некоторые из первых книг, вы заметите: все их сетки основаны на тройке . Есть два способа такой разметки . Первый — это уже описанная версия диагоналей Розариво . Метод можно отыскать и в «Философии дизайна » Германа Цапфа , применяется он в книгах Чихольда и Ганса Рудольфа Босшарда . Второй — тоже метод Розариво — метод сетки « девять на девять»:

Основываясь на анализе старых книг , Маркус создал пошаговое руководство для сетки , регулируемой пропорциями обреза листа . Оно вошло в его книгу « Путь вёрстки» , выпущенную в году.

Помогал ему Аврам Жоржес — его бывший студент , известный своей работой « Форма и бесформие» . Он сделал программу — калькулятор сетки для « Дизайнерс Букшоп» . вроде бы устанавливается в Индизайн , как на Mac , так и на Windows , а базовый вариант представляет собой отдельное приложение и стоит под сорок долларов.

Такой калькулятор — прекрасное подспорье начинающим , ещё не вполне изучившим сеточную систему , но уже понимающим её необходимость — тем, кто стремится создавать сетки быстро и без усилий . На сайте Букшопа есть полезное и недлинное видео , описывающее , как сам калькулятор , так и многие из методов , рассмотренных в этой статье.

Базовый метод расчёта сеток для Adobe Indesign

  • Оригинальный интерлиньяж = OL
  • Ширина листа = W
  • Высота листа = H
  • Новый интерлиньяж = L
  • Соотношение размеров листа « Ширина: Высота » = W: H
  • Соотношение размеров листа « Высота: Ширина » = H: W
  • Новая ширина интерлиньяжа = LW
  • Так же как = : :
  • Соотношение = :

Формула создания сетки , пропорциональной листу:

  • H / OL = Y ≈ X (округляем « Y » до ближайшего целого)
  • H / X = L
  • L (W / H ) = LW
  • L : LW : : H : W

Сетка для бумаги определённого формата

В предыдущем примере имелась свобода выбора формата бумаги , а условием было лишь деление на три . Теперь мы увидим — насколько полезен следующий метод , позволяющий распределить сетку на всё поле листа любого формата и выравнивать картинки по верхнему краю строчных букв . Пробовать будем на А4.

Переведём миллиметры в пункты:

  • 297 мм ≈ 841,89 pt
  • 210 мм ≈ 595,276 pt
  • Кегль = 9 pt
  • Интерлиньяж = 11 pt

Определимся с пропорциями бумаги:

  • 841,89 / 595,276 ≈ 1,414
  • 595,276 / 841,89 ≈ 0,7070

Сетка базовых линий:

  • Берём такой интерлиньяж , который обычен для данного кегля — 11pt . Соответственно этому, делим высоту бумаги: 841,89 / 11 = 76,5354 ≈ 77.
  • Осталось получить точный интерлиньяж: 841.89 / 77 ≈ 10.934 pt.
  • Запускаем наш Adobe InDesign и создаём документ в формате A4 . Теперь применяем расчёты , вводя: Settings > Grids > Start — Increase every: 10,934 pt . В результате имеем базовые линии , равномерно распределённые по всей высоте листа:

Направляющие для выравнивания изображений

Выберем шрифт и назначим ему девятый кегль.

  • Теперь напечатаем « f » и выведем её контур: Type > Outlines.
  • Выделив символ чёрной стрелкой , в палитре Transform увидим её высоту ( H) . Например , если был выбран Times , то это будет 6,148 pt.
  • Берём эту высоту и вычитаем её из интерлиньяжа: 10,934 − 6,148 = 4,786 pt.
  • Хватаем новую направляющую из верхней линейки ( Ctrl+R , если не отображаются) , и ставим на границу верхнего поля . Затем сдвигаем её на 4,786 pt вниз, через команду контекстного меню «Moove».
  • Ну а теперь надо всё это повторить 76 раз . Автоматизируем процесс: Edit > Step and Repeat , вводим « 76 » как число базовых линий минус одна . Назначаем им уже знакомый интервал в 10,934 pt.

В итоге — имеем те направляющие , по которым будем выравнивать изображения . На картинке это линия 2 . Теперь вставленное изображение будет смотреться единым блоком с боковым текстом. И всё благодаря тому , что оно выровнено по верхним границам строчных букв.

Работаем с вертикальными направляющими

У них будет свой интервал , а высчитываем его так:

  • 841,89 / 77 — это знакомая формула получения интерлиньяжа.
  • Её результат мы должны умножить на результат деления ширины на высоту — 595,276 / 841,89.
  • Итак , вот наш новый интервал для вертикальных направляющих: ( 841,89 / 77 ) × (595,276 / 841,89 ) ≈ 7,731.
  • Размножим линии через « Step and repeat» . Сначала включим их отображение: Show > Show rulers . Перетащим направляющую с левой линейки на документ и выделим её . Если не получается , то разблокируем направляющие: Show > Unlock guideline.
  • Выделив , переходим в Edit > Step и вводим ранее полученное число линий . У нас получились 77 штук с интервалом в 7,731 pt.

Индизайн не был бы Индизайном без автоматизации всей этой рутины . Так и есть: сетку можно создать вводом данных в Settings > Grids . Здесь просто расставляем полученные числа: leading — 10,934 и vertical line — 7,731 . Намного быстрее , чем « Step and repeat».

Блоки строк и колонок

Набросаем четыреколонную вёрстку текста . Надо выяснить — какие внешние и внутренние поля подходят для неё , а так же — какое будет межколонное пространство . Это несложно: мы это всё просто измерим после размещения и запишем в Layout > Margins and columns.

Остаётся ровно расположить наши текстовые колонки относительно друг друга , а весь их блок — максимально по середине , в чём нам наглядно поможет сетка . В итоге , слева у нас остаются пять ячеек , а справа шесть . Блок колонок почти посередине и чуть сдвинут к корешку , что нормально.

При этом мы выравниваем их точно по вертикальным направляюшим. Скажем — на расстоянии двух ячеек: 7,731 × 2 ≈ 15,4617 pt . Запишем это число в Индизайн как Column spacing , а суммы пустых ячеек слева и справа — как левое и правое поля, соответственно.

Размещение горизонтальных блоков

Выбираем — сколько блочных рядов под картинки нас устроит . В данном случае их пять . Раскидаем их по листу так же , как раскидывали колонки — пока их расположение не закрепится во взгляде и пока между ними не будет равных интервалов . Теперь измеряем оставшиеся внутренние и внешние поля , а так же горизонтальные интервалы между блоками . Осталось записать их в Layout > Margins and spacing.

Убедитесь в том , что верхние края блоков соответствуют высоте « f» , а нижние края выровнены по базовым линиям.

Можно создать блоки строк и по направляющим . Сделаем пять напрвляющих: Layout > Make guidelines.

Для определения интервала между ними , сложим интерлиньяж с разницей между ним и высотой нашей выручалки — строчной « f»: 10,934 + (10,934 − 6,148 ) = 15,2 pt.

(* Ранее была неточность «умножим интерлиньяж на разницу». Исправлено благодаря внимательности hardtmuth *)

При этом проверьте то , чтобы направляющие отсчитывались от полей , отметив соответствующую опцию в диалоговм окне.

Теперь мы получили добротно сделанную и функциональную сетку . Её цель в том , чтобы все элементы вёрстки нашли свои естественные места , не вызывая диссонанса у зрителя . В этом нет противоречия со свободой творчества: ведь строгая сетка — это его базис . На нём уже можно развернуться и показать свои способности . Иначе , какой смысл в работе , где элементы толкают друг друга и вводят зрителя в сомнение о своей уместности?

Определение полей в классической сетке строится на соотношении — « 2 : 3 : : 4 : 6» . Но не всегда можно держаться этого правила . Ведь есть ещё и журналы , где большие поля — это потеря драгоценного места . Казалось бы , здесь неизбежна и потеря гармонии . Но всегда выручит грамотный расчёт , основанный на соотношении колонок , расстояний между ними и размером печатной области.

При помощи описанного метода можно создать любые сетки для дизайна . Ограничений нет:

Сетка , привязанная к кеглю

Эта сетка основана на одном из методов измерения символов — на пригонке по «EM space». Другими словами — на ширине буквы « М» , самой широкой из букв.

Начнём создавать сетку, основываясь на уже описанных модулях . Текст используем кеглем в 10 pt . При этом , ширина страницы — 150 миллиметров или 425,197 pt.

  • ( или 43 , решаейте сами)
  • 425,197 / 43 ≈ 10,123738095238095

Получаем новый размер текста: 10,124 . Переходим в Preferences > Grids: Horisontal: 10,12 4 pt.

На сколько поделить ( Subdivisions ) каждую из — можно решить по потребностям . Например , автор предпочитает делить на четыре , так как работает с тонкими пробелами в ¼ EM . Итак , выставляем — Subdivisions: 4.

У вертикалей можно оставить отступы , созданные в предыдущих примерах . Или можно изменить их , подогнав под новый кегль.

Теперь мы получили такую сетку , которая наиболее точно позиционирует горизонтальное расположение текста . Стало ещё проще определиться с печатной областью , основанной на ширине конкретного кегля . Только не забудьте изменить размер текста в стиле параграфа ( Paragraph Style).

Добавить комментарий