Перенесение орнамента с листа на древесину

Выжигание по дереву. Техники, приемы, изделия (21 стр.)

Примеры изготовления пирографических изделий

В этой главе мы рассмотрим наиболее распространенные сюжеты, применяемые для украшения деревянных изделий пирографией. Но, прежде чем перейти к практическим занятиям, стоит разобраться с еще одной немаловажной темой.

Работа по криволинейным поверхностям

Выжигать по выпуклой или вогнутой поверхности несложно. Наработав достаточный опыт с плоскими заготовками, вполне можно взяться за выжигание узора на тарелке, скалке, подставке для яиц или любом другом предмете утвари, имеющем неудобную, на первый взгляд, форму для пирографии.

При выжигании по неплоским поверхностям очень важно найти удобное положение для руки. Если оно будет найдено, форма объекта уже не сможет повлиять на качество вашей работы. Подложите что-либо под ребро ладони так, чтобы кисть находилась на уровне рабочей поверхности и чтобы наконечником пирографа было так же удобно дотянуться до древесины, как если бы вы выжигали по плоскости. Другой рукой можно держать изделие, над которым вы работаете, медленно поворачивая его по мере выполнения рисунка.

Сразу учтите, что работать над тарелкой или вазой, положив заготовку себе на колени, неудобно. Зачем усложнять себе работу и пытаться найти удобное положение для ладони и всего тела, чтобы выжечь вертикальную линию на заготовке, поставленной перед вами на стол? Гораздо лучше взять в руку и удобно расположить перед собой эту заготовку! Для устойчивости возьмите небольшой мешочек и наполните его песком. Поставьте свою заготовку на эту “подушку” и убедитесь, что деталь больше не скользит по поверхности стола и уже не норовит выскользнуть из рук.

Теперь рассмотрим процесс нанесения орнамента на деревянную тарелку.

Перед тем как приступить к работе, решите, что вам будет удобнее подложить под ладонь, чтобы поднять ее на высоту тарелки. Это может быть стопка кусочков фанеры или книга в твердой обложке, достаточно толстая и большого формата, чтобы на ней удобно помещалась кисть руки.

Переведение орнамента на дерево. Копирование повторяющихся элементов орнамента на вогнутую поверхность может вызвать некоторые затруднения. Используйте в качестве таких элементов изображения, не превышающие по площади рабочую (то есть именно вогнутую) поверхность. Прежде чем начать перенесение орнамента на древесину, нужно наметить его границы на ободке тарелки. Чтобы наметить внутреннюю границу, вам понадобится небольшая тарелочка, блюдце или круглая крышка, которая поместилась бы в исходную тарелку, оставляя для вас видимой только рабочую поверхность (рис. 19, а).

Придерживая перевернутое блюдце в тарелке, обведите его мягким карандашом.

Рис. 19. Перенесение орнамента на дерево.

Для проведения внешней границы сложите кусочки фанеры в стопку, чтобы получилась опора нужной высоты для руки и карандаша. Прижмите тарелку боковой частью к стопке, а карандаш – к верхнему кусочку фанеры так, чтобы его острие едва касалось ободка с внешней стороны тарелки. Затем, удерживая карандаш на месте одной рукой, вращайте тарелку другой так, чтобы линия от карандаша прошла по всему ободку (рис. 19, б).

Теперь пора приступить к перенесению рисунка на дерево. Для примера возьмем тот же рассмотренный выше цветочный орнамент (см. рис. 18). Вырежьте изображение цветка, оставив вокруг него ободок бумаги, достаточно широкий, чтобы к нему можно было прикрепить кусочек клейкой ленты. Однако не делайте этот ободок слишком широким: чем больше образец, тем сложнее аккуратно приложить его к вогнутой поверхности. Кусочки клейкой ленты прикрепите к бумаге в двух местах: под нижней частью цветка и сбоку (рис. 19, в). Затем на рабочий стол перед собой поместите кусок фанеры. У ее дальнего от вас края поместите тарелку так, чтобы она касалась фанеры верхней частью ободка и была обращена вогнутой поверхностью к вам. Теперь рабочая поверхность тарелки находится на уровне поверхности куска фанеры, при условии что толщина ободка тарелки и толщина фанеры приблизительно равны.

Цветки, входящие в состав орнамента, лучше расположить по-разному. Можно рассчитать положение цветков, чтобы орнамент получился симметричным, а можно сделать его более свободным. Вы можете сознательно расположить цветки на неравных расстояниях друг от друга и, когда останется скопировать три или четыре цветка, прикинуть, хватит ли места для их размещения без ущерба для равновесия композиции. Расположив в нужном порядке все элементы орнамента, переведите их с помощью графитовой бумаги на поверхность тарелки.

Выжигание орнамента. После того как все цветки, необходимые для орнамента, заняли свои места, можно приступать к выжиганию. Единственная проблема на данном этапе заключается в том, что направление некоторых выжигаемых вами линий будет совпадать с направлением волокон древесины, а некоторых, что вполне естественно, – нет. Придется варьировать давление на рукоятку пирографа и следить за направлением выжигаемых линий, в противном случае может оказаться, что их направление определяется направлением древесных волокон.

Основной рисунок выполняется клювообразным пером или твердой писчей насадкой. При выжигании большей части лепестков тарелку удобно расположить так же, как при перенесении на дерево изображений. Если вы решите выжечь цветок, выходящий за внутреннюю границу орнамента и расположенный отчасти на дне тарелки, имеет смысл при этом поставить тарелку на дно. При выжигании лепестков, переходящих через ободок тарелки на ее внешнюю сторону, удобнее будет подложить под руку несколько кусков фанеры, чтобы поднять ее на уровень края тарелки. Тарелку при этом придвиньте к получившейся стопке (рис. 19, г).

Дальнейшая работа среди прочего предполагает нанесение штриховки. Наиболее технически сложные области изображения надо выжигать как можно раньше, таким образом уменьшая в некоторой степени риск совершить серьезную ошибку ближе к завершению работы. Руководствуясь этим соображением, сейчас лучше всего выжечь границы орнамента, что является наиболее напряженным этапом данного проекта. Выполняя его, удобнее всего держать тарелку, прижав один край к подмышке, дно – к предплечью, а другой край – к углу рабочего стола (рис. 19, д).

Подложенный под руку кусок фанеры опять-таки позволит вам выжигать по ободку, почти как по плоской поверхности. Поставьте тарелку так, чтобы она была чуть наклонена от вас, и, понемногу вращая ее, осторожно выжигайте пунктирную линию вдоль внутренней границы орнамента, намеченной карандашом. Если какая-то точка окажется не на линии, а выше ее, – не беда, однако точек ниже линии старайтесь не ставить. Надо, чтобы получился ровный, аккуратный ряд точек.

Нанесение точек на границе орнамента на внешней стороне тарелки потребует сооружения пандуса. В качестве опоры для руки возьмите, к примеру, книгу в твердой обложке. Положите кусок фанеры одним краем на книгу, другим – на рабочий стол, чтобы получилась наклонная плоскость. Тарелку расположите вверх дном на фанере (рис. 19, е). Важно при этом правильно направить свет на рабочую поверхность, которая будет видна вам под небольшим углом. Ведь, чтобы аккуратно выжигать по линиям, намеченным карандашом, надо отчетливо их видеть.

После того как самый напряженный этап работы будет пройден, вам остается только нанести штриховку, чтобы закончить работу над тарелкой.

Вначале следует сделать некоторые из выжженных вами линий более жирными. На внутренней стороне ободка тарелки осторожно заштрихуйте области, примыкающие к цветкам, начав непосредственно от краев лепестков и постепенно продвигаясь в направлении от цветка. Работа эта трудоемкая, но она необходима для того, чтобы выделить цветки на фоне остального орнамента.

Далее установите косое перо. Следующий тип штриховки наносится его режущим краем. Наносите на древесину группы из нескольких (лучше четырех) параллельных надрезов. Работу начинайте от темных областей вокруг цветков и от линии границы орнамента, оставляя пустоты для добавления в дальнейшем еще одной штриховки.

Последний вид штриховки наносится ретушером. Работайте пирографом на этот раз с большей скоростью, чтобы получались следы столь же темные, но меньшего размера. Не забудьте нанести следы вдоль верхнего края ободка.

Наконец, чтобы соединить эти небольшие темные круглые следы с группами надрезов и проработать верхний край тарелки, повторите вышеописанный процесс, установив более низкую температуру.

Теперь работа почти закончена, однако до сих пор оставлены без внимания сердцевинки цветков. Снова возьмите писчий наконечник и, установив максимальную температуру, заполните сердцевинку каждого цветка группой следов, прижимая его под прямым углом к поверхности древесины. Тычинки изобразите легкими штрихами с помощью того же наконечника, перемежая их с еще некоторым количеством вертикальных следов.

Копирование изображений на заготовку

Копирование изображений на заготовку

Резчик-любитель, обладающий хорошим воображением, зрительной памятью и большим опытом работы, может резать изделие и без эскиза, но лучше все же работать по рисунку.

Рисунок-эскиз для плоскорельефной резьбы делают, как правило, в масштабе 1:1. Перенести его на заготовку (плиту, доску) сравнительно просто. Для этого накладывают на заготовку копировальную бумагу, затем рисунок, фиксируют его на заготовке и переводят, обводя линии изображения острием карандаша, ручки или заостренной палочкой (например, зубочисткой).

Конечно, переводить узор прямо из альбомов орнаментов или книг не стоит: страницы легко повреждаются, и книга теряет вид. Проще отсканировать нужную страницу или переснять на копировальном аппарате, в крайнем случае – аккуратно перенести с помощью копировальной бумаги. Полученной копией можно распоряжаться менее деликатно.

Чтобы изменить масштаб рисунка, проще всего воспользоваться современной техникой. Некоторые копировальные аппараты позволяют сразу изменить масштаб копируемого изображения. Ну а с помощью компьютера можно не только изменить пропорции рисунка, но и преобразить его до неузнаваемости! Подготовив картинку на экране, ее распечатывают и переводят на заготовку.

Если подобной техники в вашем распоряжении нет, рисунок в ином масштабе переносят на заготовку с помощью координатной сетки. Сначала покрывают рисунок сеткой, например, с шагом 1 см, затем наносят на заготовку сетку с шагом 2 см при масштабе 1:2 или с шагом 3 см при масштабе 1:3. Точки пересечения линий рисунка с линиями координатной сетки на эскизе переносят на заготовку и, ориентируясь по ним, наносят карандашом весь рисунок.

Для объемной резьбы сложное изделие эскизируют с разных сторон, но не менее чем с двух: вид спереди и сбоку. На заготовку в виде правильного параллелепипеда переносят эскизы в масштабе 1:1 с помощью копировальной бумаги, увязав их положение относительно друг друга по линиям основания заготовки и ее боковым граням.

Читайте также:  Окна для загородного дома какие лучше

Сначала на заготовку переносят эскиз вида спереди по линии основания и передней плоскости заготовки. Этим же способом рисунок переносят с эскиза бокового вида. Затем выбирают характерную точку, общую для видов спереди и сбоку, и от нее к основанию заготовки на обеих плоскостях вычерчивают перпендикуляры. Для удобства в работе координатную сетку обозначают по ширине цифрами, по высоте – строчными буквами, а по глубине – прописными буквами.

Если заготовка изделия имеет форму, отличную от параллелепипеда (цилиндр, конус и др.), координатную сетку наносят на рабочую доску, закрепляют на ней заготовку и переносят на последнюю линии координатной сетки. В этом случае перенос точек пересечения рисунка эскиза с линиями координатной сетки выполняется так же, но прорисованный на фигурной плоскости заготовки рисунок отличается от прямоугольного.

Координатную сетку на заготовку можно наносить вместо чертилки рейсмусом с карандашом и плоскостным угольником. Горизонтальные линии координатной сетки легко наносят рейсмусом с рабочей доски или с ровной плоскости верстака. Затем наносят вертикальные линии этим же рейсмусом, но с вертикальной поверхности плоскостного угольника, закрепленного на рабочей доске или на верстаке с помощью струбцины или шурупов.

Координатная сетка на заготовке служит средством контроля работы резчика, поэтому ее сохраняют, восстанавливая каждый раз части линий на обработанном участке до тех пор, пока не будет вырезана окончательная форма изготавливаемого изделия.

Обработку заготовки для объемной резьбы начинают с вырезания фигуры по внешнему контуру рисунка в прямоугольных проекциях. Сначала вырезают контур проекции рисунка – вид спереди, затем – сбоку. Чтобы не допустить искажения фигуры или контура, резчик должен строго следить за своевременным восстановлением координатной сетки. Срезав древесину с определенной части линии или рисунка на заготовке, резчику необходимо тут же восстановить ее, соединив карандашом нетронутые части линии.

Перенос изображения с объемного эскиза на заготовку изделия мало чем отличается от предыдущего способа. Объемный эскиз из пластилина закрепляют на подставке – доске с координатной сеткой. На эскизе прочерчивают вертикальные и горизонтальные линии координатной сетки с помощью рейсмуса и плоскостного угольника. На заготовку наносят координатную сетку в принятом масштабе и переносят на нее рисунок, прорисованный карандашом. Опорными являются точки пересечения характерных деталей рисунка с линиями координатной сетки, которая нужна в процессе обработки заготовки до полного выявления формы изделия.

Еще одним способом переноса изображения на заготовку является использование шаблонов. Картонный шаблон позволяет точно, без отклонений копировать контурные линии на древесине. С его помощью можно контролировать процесс исполнения изделия в натуре, особенно когда элементы композиции повторяются. Передвижение шаблона по доске обеспечивает возможность оставления пороков древесины за пределами изделия. Кроме того, наборы шаблонов помогают в разработке орнаментов начинающим резчикам.

Выполнить шаблон можно из ватмана, тонкого, но плотного картона, оргалита, листового полистирола, прозрачной пленки или других материалов в зависимости от того, насколько часто он будет использоваться. Работу выполняют так:

– переводят изображение на материал шаблона (пленку, ватман, картон);

– закрепляют рисунок на доске, фанере кнопками;

– контуры изображения прорезают насквозь резаком, а некоторые изогнутые линии пробивают полукруглыми стамесками различного радиуса, при необходимости оставляют соединительные мостики;

– вспомогательные линии прокалывают шилом для нанесения по проколам пунктирных линий на дереве карандашом;

– снимают шаблон, проклеивают вырезанные линии, обрабатывают неровности обреза, если они есть. Следует помнить, что неровные и необработанные края шаблона отрицательно влияют на качество перевода контуров изображения на древесину.

По мере накопления подобных шаблонов их отдельные элементы можно использовать при разработке новых орнаментов.

И наконец, перенести изображение на древесину можно с помощью приспособления, несправедливо забытого в век компьютерных технологий – пантографа. Этот прибор для перерисовки (копирования) рисунков, чертежей в увеличенном или уменьшенном масштабе был изобретен еще в 1630 г. Его название происходит от двух греческих слов: pantos – весь (все) и grapho – пишу, то есть «все пишу». К основным достоинствам этого прибора можно отнести простоту конструкции и достаточно высокую точность рисунка, а также быстроту выполнения работы. К сожалению, в продаже его практически невозможно найти. В то же время изготовление самодельного пантографа несложно и доступно каждому. Размеры линеек здесь взяты оптимальные для большинства резчицких работ, а изготовление прибора из дерева делает его более легким, удобным в применении.

Преимуществом пантографа является не только простота его конструкции, но и то, что им можно копировать рисунки (независимо от размеров) из книг, газет, журналов, не повреждая страниц.

Пантограф состоит из 4 деревянных планок-линеек, скрепленных между собой шарнирно так, что они могут сдвигаться и раздвигаться, как гармошка. При работе пантографом «полюс» (иглу) закрепляют в одной точке, шпилем (отметчиком) ведут по заданной линии, а карандаш повторяет линии данного рисунка в заданном масштабе (рис. 10, а).

Чтобы изготовить пантограф, необходимо выпилить из фанеры толщиной 4 мм четыре линейки. Их размеры: длина – 630 мм, ширина – 12 мм. На всех линейках делают разметку следующим образом: отступают от каждого края каждой линейки по 15 мм, тогда между отметками на линейке будет расстояние 600 мм – это рабочая часть линейки (рис. 10, б). Отмеченные точки обозначают буквами: одну точку буквой Н («начало»), другую – буквой К («конец»). Далее делаем несложный расчет: 600 мм – величину рабочей части линейки – последовательно делим на нужную нам степень увеличения (уменьшения) 1,25; 1,5; 2; 3; 4; 5; 6; 7 раз и т. д. При этом соответственно получаем величины: 600 мм: 1,25 = 480 мм, 600 мм: 1,5 = 400 мм, 600 мм: 2 == 300 мм, 600 мм: 3 = 200 мм, 600 мм: 4 = 150 мм, 600 мм:: 5 = 120 мм, 600 мм: 6 = 100 мм. Все полученные величины откладывают на всех линейках от первой отметки (точки Н) и у каждой отметки пишут цифру делителя. Это будет величина степени увеличения или уменьшения рисунка. Цифры можно написать краской, но лучше их выжечь электровыжигателем.

Рис. 10. Самодельный пантограф: а – схема работы пантографа; б – чертеж линейки; в – схема соединения пар линеек пантографа: 1 – шарнирный узел; 2 – шарнирный узел с поддержкой; 3 – пишущий узел с отметчиком; 4 – пишущий узел с грифелем.

В отмеченных на линейках точках просверливают отверстия диаметром 2–4 мм для болтиков, которыми будут соединены линейки. Диаметр отверстий у крайних точек Н и К – 5 мм. Далее шарнирно соединяют линейки попарно, причем на одной линейке для соединения берут точку Н, а на другой – точку К. Одну пару соединяют длинной осью с круглой шляпкой, которая будет скользить по столу, поддерживая узел на весу. Такую ось можно выточить из стали или латуни или использовать винт М5 с полукруглой головкой. Между рейками, а также под головку винта и под гайку или шплинт нужно подложить шайбы, чтобы при работе узел не заедал – от этого зависит аккуратность копирования. Начало одной из линеек (отверстие Н) будет «полюсом» – точкой крепления пантографа к столу. Закрепить пантограф в этой точке можно обычным шурупом, а если жалко портить стол, придется изготовить переходник со струбциной, к которому и будет прикручиваться пантограф.

Вторую пару линеек соединяют узлом, в качестве которого удобнее всего использовать пишущий узел циркуля. Таких узлов понадобится два (второй размещают на свободном конце линеек первой пары). Сверху к этим узлам желательно приделать небольшие ручки из дерева или резины (например, надеть на ось узла обычный ластик).

После этого пары линеек соединяют вместе болтиками в соответствии с необходимым масштабом увеличения (уменьшения) рисунка. Для этого линейки первой пары соединяют с линейками второй пары в местах отверстий с одинаковыми обозначениями – тогда в центре пантографа получается фигура подвижного прямоугольника (параллелограмма) или квадрата (ромба). В центральный пишущий узел 3 – «отметчик» – вставляют заостренную палочку, а еще лучше – закругленный зубец пластмассовой расчески (он не будет царапать и рвать бумагу). В другой пишущий узел 4 вставляют грифель, который и будет рисовать копию нужного изображения.

Таким образом, в точке Н первой линейки первой пары находится «полюс» пантографа, свободно прикрепленный к столу (точка П). В точке шарнирного соединения второй пары линеек (центр всего устройства) – «отметчик», а в точке К второй линейки первой пары – карандаш. Рисунок, с которого снимают копию, располагают там, где находится «отметчик», а чистый лист бумаги кладут туда, где находится карандаш. Конечно, предварительно нужно проверить, чтобы «отметчиком» можно было обвести весь рисунок, а чистый лист бумаги взять такого размера, чтобы на нем поместился рисунок в увеличенном виде. После этого листы бумаги следует закрепить на столе кнопками.

Теперь шпилем для обводки («отметчиком») ведут по контуру рисунка, а карандаш автоматически повторяет движения и делает рисунок на бумаге. Если же нужно получить изображение в уменьшенном масштабе, следует поменять местами «отметчик», карандаш и листы бумаги.

По окончании копирования с помощью пантографа обычно следует поправить выполненный рисунок, а именно: повторно провести все прямые линии, пользуясь линейкой, а окружности – с помощью циркуля. Именно такие линии обвести совершенно ровно обычно не получается.

Работу по копированию рисунка можно выполнить двумя способами. Первый: пальцы правой руки рисующего держат «отметчик». Им ведут по линии рисунка – тогда около карандаша на линейке должен находиться груз (гайка, свинцовая накладка), чтобы карандаш прижимало к бумаге. В этом случае по завершении каждой линии надо следить, чтобы карандаш отрывался от листа с копией, чтобы разные линии не сливались. Другой вариант: рукой держать линейку с карандашом (прижимают карандаш к бумаге) и следить за правильным ходом «отметчика» по линии рисунка. В этом случае груз на линейке не нужен.

Размеры линеек пантографа можно изменить, сделать меньше – например, сделать длину не 630 мм, как было указано выше, а меньше – 280 мм или 330 мм, то есть рабочая сторона линейки в этих случаях будет соответственно равна 250 мм или 300 мм. С пантографом такого размера можно будет сделать увеличение до 4 раз. В этом случае расчеты отверстий на линейках делают аналогично описанным выше.

Читайте также:  Регулировка ручки пластикового окна

Как проще и качественнее перенести рисунок, фото или картинку с бумаги на дерево или фанеру с помощью печати

В этой инструкции я покажу вам 5 различных способов печати на дереве. Это отличные методы, которые позволят вам делать кастомные проекты, например знаки, бляшки, подарки, либо просто брэндировать ваши творения.

Шаг 1: Собираем материалы

Шаг 2: Настройка

Я протестировал 4 метода как перенести рисунок с бумаги на дерево и один метод, использующий технику. На каждой доске я использовал одно и то же изображение, на котором были мой логотип с большим блоком текста, картинка и текст обычного размера, поэтому для каждого типа нанесения будет видно, насколько хорошо дерево реагирует с разными вариантами нанесения.

Все картинки были напечатаны на моем лазерном принтере (не струйном). Также я отзеркалил картинку, чтобы на дереве она отображалась корректно.

Шаг 3: Способ 1 — ацетон

Первый метод — использовать ацетон чтобы перевести тонер на древесину. Всё, что вам понадобится — ацетон, бумажная салфетка, нитриловые перчатки для защиты рук, также вы можете использовать старую пластиковую карту. При работе с ацетоном будьте аккуратны и прочтите инструкции по безопасности.

Я положил отзеркаленную картинку на фанеру и обернул её для более надежного закрепления. Затем я окунул салфетку в ацетон и приложил её на картинку, крепко прижав её сверху.

После нескольких повторений тонер перенёсся на дерево, а бумага отстала от древесины.

Плюсы: очень быстро, достойное качество изображения, чистый процесс
Минусы: качество изображения среднее, ацетон является сильным химикатом

Шаг 4: Способ 2 — утюженье

Следующий метод — использовать обычный утюг. Все что нужно сделать — приутюжить бумагу. Как и в прошлом шаге, я обернул бумагу вокруг деревяшки, а затем прогладил её, стараясь не двигать лист относительно древесины. Я старался сильно давить на утюг, а сам утюг выставил на высокую температуру, но как мне кажется, температура была недостаточно высокой.

Картинка вышла так себе, и мне кажется, что это было из-за того, что утюг не нагрел бумагу до достаточной температуры. Я слышал, что использование восковой бумаги может улучшить ситуацию, также некоторые умельцы делают перенос картинки при помощи паяльника со специальным наконечником для брендирования.

Плюсы: самый дешевый метод, делается довольно быстро
Минусы: плохое качество изображения, возможность обжечь себя, обуглить дерево или бумагу

Шаг 5: Способ 3 — полиуретановый лак

Третий метод базируется на использовании полиуретана на водной основе. Я использовал Polycrylic (это всего лишь название компании-производителя, так что можете купить любой аналог). Вам нужен лак, кисточка для работы с кислотами, жесткая зубная щетка и вода.

Я нанёс поликрилик маленькой кисточкой, стараясь создать тонкую плёнку, чтобы она была влажной, но не становилась лужей. Затем я прижал бумагу прямо на влажный поликрилик и продавил бумагу от центра к краям, убирая попавший под бумагу воздух, а затем убрал деревяшку в сторону, где она сушилась около часа.

После того, как заготовка высохла, я смочил её водой, а затем очистил столько бумаги, сколько можно было снять руками. Дальше я взял зубную щетку и аккуратно шуршал ей по поверхности, пока вся оставшаяся бумага не была счищена.

Качество оказалось превосходным! Всё, кроме небольшого дефекта на букве «F» смотрелось очень хорошо. Я был по-настоящему удивлен этим способом печати по дереву.

Плюсы: отличное качество изображения, безопасное покрытие на водной основе
Минусы: удаление бумаги довольно грязным методом, требуется час на сушку

Шаг 6: Способ 4 — гелевый растворитель Liquitex

Четвертым способом стал гелевый растворитель. Я использовал Liquitex gloss, пенную кисточку, старую пластиковую карточку, зубную щетку и воду.

Процесс похож на тот, в котором использовался лак, единственное отличие — у нас в руках гель, а не жидкость. С гелем лучше работать пенкой, ведь кисточка оставляет много бугорков и полосок.

Я вдавил картинку в гель и вывел попавший под бумагу воздух сначала пальцами, а затем пластиковой карточкой. Затем я оставил заготовку сушиться на 90 минут, а потом соскрёб бумагу зубной щеткой.

Этот вариант также смотрелся отлично, но на дереве осталось несколько кусочков бумаги, которые не удалось отскрести при помощи щетки.

Плюсы: отличное качество изображения, безопасный гель на водной основе
Минусы: удаляется сложнее поликрилика, поверхность становится шероховатой, долго сохнет

Шаг 7: Способ 5 — лазер ЧПУ

Итак, теперь попробуем технологичный метод. У меня был доступ к устройству Full Spectrum Laser Hobby 20×12 и я использовал его для нанесения такого же изображения. Настройка устройства очень проста.

Качество изображения, как и ожидалось, было хорошим. Единственной проблемной зоной оказалась фотография, которую лазеру оказалось трудно скопировать. Но текст и лого, полностью черные на фото, выглядят великолепно.

Плюсы: отличная детализация текста и лого, настройте,и машина всё сделает за вас
Минусы: дорого для покупки, сложно найти в аренду, не очень хорошо справляется с фотографиями

Шаг 8: Наносим финишное покрытие и итоговое мнение

Я решил нанести на готовые работы лаковое покрытие, чтобы посмотреть, как измениться внешний вид изделий и эта процедура немного изменила моё мнение о каждом из проверенных мною способов.

Ацетон очень потемнел после покрытия лаком и финальный вид понравился мне намного сильнее, поэтому я помещаю этот результат выше, чем образец с гелем.

Вариант с утюгом… так и остался плохого качества.

Поликрилик потемнел еще сильнее и стал выглядеть еще лучше. Это определённый фаворит в моём рейтинге.

Гель также потемнел, но поверхность дерева не выровнялась, а кусочки бумаги, которые мне не удалось убрать, заметно торчали. Чтобы добиться результата, похожего на поликрилик, мне пришлось потратить намного больше времени.

Вариант на лазерном ЧПУ почти не потемнел, но стал чуть более похож на выжженное дерево, детализация всё равно осталась превосходной.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Перенести рисунок на фанеру за 60 секунд

Собираясь воплотить в жизнь очередную задумку, перед нами возникает задача – Как нанести рисунок на фанеру?
Когда любимому хобби получает уделять не так много времени, можно сэкономить на этом процессе.
Сегодня, я хочу поделиться с вами довольно простой и быстрой технологией нанесения рисунка на фанеру.

Технология нанесения рисунка

Способ основан на термо-переносе тонера и довольно часто используется для изготовления печатных плат в домашних условиях.
Мы же применим этот способ для нанесения рисунка на фанеру. Итак, приступим.
Для начала нам нужно подготовить чертеж и бумагу.

Чертеж

Можно скачать у нас на сайте среди понравившихся вам поделок, либо прочитать, как подготовить чертеж самостоятельно в следующей статье.

Бумага

Нам понадобится глянцевая бумага, главным качеством которой будет низкий коэффициент удержания тонера. Например, это может быть бумага из глянцевого журнала, но лично я использую подложку от бумаги для этикеток. Если под рукой нет ничего из выше рекомендованного, то можно взять обычную бумагу, эта технология будет так же работать.

Печать рисунка

При печати нужно не забывать, что изображение будет переведено зеркально, поэтому необходимо заранее подготовить ваш макет, “отразив его горизонтально”. Сделать это можно программно либо выбрать в настройках принтера соответствующую настройку, при условии, что ваш принтер поддерживает данную функцию.

Так же, в настройках, стоит включить качественную печать – это даст большее количество тонера на листе и как следствие более быстрый перевод рисунка на фанеру.

Перенос рисунка

Для переноса рисунка поместим распечатанный макет тонером вниз на фанеру, и не спеша разгладим обратную сторону утюгом. На перенос рисунка формата листа А4 требуется около одной минуты.

В качестве печки для переноса тонера можно использовать обычный утюг. В случае если вы решили взять утюг, который так же используется в быту, тогда позаботьтесь о его сохранности – используйте прокладку из бумаги и ткани во избежание образования нагара на его поверхности.

Что касается меня, то я использую утюжок для обтяжки авиамоделей, он довольно удобен, так как на нем можно выставить необходимую температуру – 190 градусов. Поверхность утюжка давно привыкла к разным экспериментам, поэтому прокладку я не использую.

В качестве альтернативы для переноса рисунка можно использовать строительный фен и валик.

Удаление бумаги

После равномерного разглаживания макета утюгом, перед удалением бумажного слоя, следует выждать некоторое время, давая остыть перенесенному тонеру.

Когда бумага удалена, следует проверить линии рисунка, насколько успешно они перенеслись и при необходимости недостающие элементы дорисовать карандашом.
На этом этап перевода рисунка на фанеру закончен.

Заключение

Есть у этой технологии и один минус, в погоне за экономией времени, упускается развитие ряда важных человеческих качеств как:
концентрирование внимания, терпение, усидчивость, сосредоточенность, аккуратность, неторопливость, тщательность.
По этому начинающим, детям школьного возраста, я бы рекомендовал сначала испробовать традиционные способы нанесения чертежа на фанеру:
Перевод через копирку либо изготовление шаблона.

Перенос изображения с бумаги на дерево

2. Принтер и Бумага.

Недавно увидел статью об этом и решил попробовать. И вот делюсь опытом.

Для того, чтобы перенести изображение на дерево:

1. Берем и приготавливаем кусок фанеры. В моем случае я взял китайскую разрисованную разделочную доску и отрезал боковую сторону, чтобы получился прямоугольник.

Далее нужно хорошенько зачистить поверхность и сделать ее гладкой. В моем случае мне пришлось убирать лишний рисунок.

2. Выбираем любое изображение(черно-белое)

и создаем зеркальное отражение и печатаем.

Все шло по плану. Теперь берем клей ПВА, наносим и размазываем его по поверхности доски.Теперь приклеиваем лицевой стороной нашу картинку

И выгоняем пузыри тряпкой.

Теперь нужно оставить сохнуть это на 12 часов. Но у меня нет времени поэтому я быстро сушу это дело феном. Потом чуть намачиваю поверхность бумаги и пальцами ее убираю.(Тру бумагу катушками)

Читайте также:  Внутренние ставни на окна металлические

Иииии. Что же у нас получилось.. Ничего. Все стерлось. Потом я сделал тоже самое и подождал 12ч. Результат:

Результат не впечатляющий.

Потом я решил попробовать с картинкой в расширении пнг+ она была маленького размера.

Проделал тоже, но ждал всего часов 5. ИИ

Успех. Мои советы: аккуратней отдирайте бумагу и не надо много воды. А также изображение лучше подбирать в пнг. Если вам было что-то непонятно то вот ссылка на источник https://www.liveinternet.ru/users/3780265/post326204305#

Найдены возможные дубликаты

[sarcasm mode on]

А еще лучше не png, а bmp. Чтоб прям надежнее! Или даже tiff, в максимальном качестве. 111

[sarcasm mode off]

Не все ли равно, какого формата картинка, если она потом тупо распечатывается на бумаге?

а как гифку перенести ?

кто сказал, что именно черно-белое изображение должно быть?! я цветные печатал на лазерном принтере и переносил – после покрытия лаком выглядит как фото.

1. Надо очень тщательно шкурить доску. Объясняю: чтобы изображение легло ровно, иначе сказывается волокнистость доски. Да, можно перенести с помощью ЛУТ (“Лазерно- Утюжной Технологии). Но есть нюансы. С её помощью переносят рисунок печатных плат. Но и на доску можно. Важно поставить печать на принтере наиболее “жирной”. Если передавить иили перегреть утюгом, линии расплываются – тонер “раздавливается”. Очень хорошо подходит бумажная подложка от самоклеящейся плёнки, рисунок переносится полностью, почти не оставаясь на парафиновом слое. Только не все принтеры могут на ней печатать, ролики протяжки бумаги проскальзывают и получается застревание листа. Способом ЛУТ я переносил линии от 0,3мм – без труда, от 0.1мм – “с бубном”.

Не успех а полная херня, рисунок бледный и стремный.

Когда озадачился вопросом пришел к тому что онанизм с клеем, лаком, ацетоном а потом размачиванием бумаги не приводит к хорошему результату.

С клеем остаётся бумажная волосня из за нее рисунок бледный.

Лак растворяет и размазывает тонер.

Придумал технологию переводок. Берем бумагу для запекания или похожую скользкую, покрываем акриловым лаком с балона слоя в 2-3. Хорошо сушим, печатаем картинку (я печатал цветным лазерником).

Далее сверху ещё 2-3 слоя лака.

Получаете картинку внутри слоёв лака, она легко отстанет от бумаги при намокании и на объекте будет ровно такой же яркой как и на бумаге.

Вышло как то так.

с виду как обычная наклейка, только неаккуратной “пленки” больше

Обои тоже клеите чтобы штукатурку видно было?

Это дешевая фанера, зачем её видеть?

А из чего подставку под сотовый делать? С хлебного мякиша?

С печатью именно этим способом на чём, по твоему, выёбываться целесообразно?

были уже на пикабу такие посты.

я пробовал переносить не при помощи клея, а при помощи лака. получилось очень даже достойно (на образце). разделочную доску купил, но пока не переносил.

о термопереносе не слышал? всё проще.

О сообществе

Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!

Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ

1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.

2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.

3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.

3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).

4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».

5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует пункту 5.

6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

7. Пожелания, замечания, предложения и критику пишите с пометкой @admoders

Вступают в силу с 16:00 (по МСК) 01.03.2020

Рисунки на фанере: подготовка, современные техники переноса на древесину

При выполнении оформительских работ, а также при изготовлении предметов декора нам довольно часто требуются рисунки для выпиливания лобзиком из фанеры. Использование таких изображений позволяет точно вырезать или выжигать контуры, а значит, нам стоит ознакомиться с методиками перенесения изображений с бумаги на деревянное основание.

От качества переноса орнамента на основание во многом зависит результат работы

Подготовка рисунка

Прежде чем приступать к изготовлению деревянной игрушки, вырезанию лобзиком орнамента или выжиганию узора, мастеру следует наметить на заготовке линии, по которым будет проводиться обработка. Иногда разметка проводится прямо на детали, но это возможно только в том случае, если мы делаем достаточно простую конструкцию.

Готовый шаблон для выпиливания лобзиком

Куда чаще в качестве вспомогательного материала применяются чертежи рисунков для выпиливания лобзиком из фанеры или выжигания по дереву.

Делаются они несколькими способами:

  1. Геометрический орнамент проще всего построить на миллиметровой бумаге . Для этого мы с помощью линейки, циркуля и угольника вначале очерчиваем общие контуры изображения, а затем, ориентируясь на размерную сетку, отмечаем положение более мелких элементов.

Совет!
При нанесении линий и точек лучше брать контрастный карандаш, поскольку небольшие детали орнамента могут теряться на фоне миллиметровой сетки.

  1. Сюжетные изображения обычно переносятся на кальку . В качестве основы берется картинка подходящего размера, которая перерисовывается на полупрозрачной бумаге. При этом рисунки для резьбы по фанере выполняются мягким карандашом, что позволяет не повредить лист, лежащий под калькой.
  2. Впрочем, удобнее всего распечатывать рисунки для прорезной резьбы по фанере на принтере . Для этого нам достаточно найти подходящее изображение, обработать его в графическом редакторе (важно подобрать правильный масштаб) и вывести на печать. Сложные орнаменты иногда приходится составлять из нескольких частей, каждая из которых будет размещена на отдельном листе.

В любом случае у нас в распоряжении будет лист бумаги с изображением. Теперь, чтобы начать работу (выпиливание или выжигание), нужно перенести картинку на дерево. Как это сделать – расскажем ниже.

Перенос на древесину

Простые методики

Перенесение с помощью копировальной бумаги

Вырезание из дерева своими руками является достаточно распространенной декоративной техникой, потому приемы, используемые в работе, отработаны достаточно давно.

Проще всего, конечно, использовать копировальную бумагу:

  1. Заготовку из дерева шлифуем, удаляя все неровности, затем тщательно обеспыливаем и обезжириваем, протирая уайт-спиритом.
  2. На фанерный лист нужного размера укладываем копирку пигментной стороной вниз.
  3. Поверх копировальной бумаги размещаем рисунки для выжигания на фанере или орнамент для прорезной резьбы.

Совет!
Чтобы изображение не смещалось, фиксируем его либо отрезками скотча, либо канцелярскими зажимами.

  1. Проводим карандашом или стилусом по линиям, продавливая их таким образом, чтобы изображение отпечаталось на древесине.
  2. Аккуратно снимаем лист с картинкой и копирку, и получаем заготовку с изображением.

Восстановление линий по точкам проколов

Простые геометрические рисунки для выжигания по фанере переносятся выкалыванием:

  1. На деревянную основу помещаем лист с изображением.
  2. Обязательно фиксируем бумагу во избежание смещения.
  3. В каждом углу орнамента и в каждой точке пересечения линий выполняем неглубокий прокол иглой или острым шилом.
  4. Снимаем листок и с помощью линейки и карандаша восстанавливаем рисунок уже на дереве.

Прорезной шаблон (на фото) – еще одно полезное приспособление

Современные техники переноса

Впрочем, рисунки для лобзика по фанере можно наносить на основание и другими способами.

Приведенная ниже инструкция часто используется профессиональными отделочниками при работе над сложными изображениями:

  1. Укладываем лист бумаги с картинкой на мягкую подложку (идеально подойдет гофрокартон) и многочисленными проколами обозначаем каждую линию.
  2. Закрепляем лист с проколами на подготовленной фанере.

Бумага с проколами по контуру

  1. Ватный тампон смачиваем в подсолнечном или льняном масле.
  2. Проводим тампоном по пигментной стороне копировальной бумаги.
  3. Несколько раз протираем тампоном бумагу с рисунком, обеспечивая несильный нажим.

Совет!
Рисунок на фанере отпечатается более четко, если брать древесину светлого оттенка.

Наконец, можно использовать методику, при которой на основании будет отпечатываться сама картинка, распечатанная на лазерном принтере. Цена одной копии сегодня совсем невелика, так что мы можем позволить себе экспериментировать до тех пор, пока не овладеем техникой в совершенстве.

Поступаем следующим образом:

  1. Готовим фанеру – обрабатываем мелкозернистой шкуркой, обеспыливаем, обезжириваем растворителем.
  2. Распечатываем рисунок на лазерном принтере, предварительно обработав его в графическом редакторе для максимальной контрастности.
  3. На лицевую сторону листа с изображением наносим клей ПВА. Приклеиваем картинку к деревянной фанере таким образом, чтобы не оставалось пузырей и складок.

Удаление бумажного слоя

  1. Оставляем заготовку на 24 часа, а затем приступаем к удалению бумаги. Для этого смачиваем верхний слой водой и аккуратно скатываем его пальцами или губкой.

Наконец, можно просто распечатать картинку (без режима экономии тонера), приложить лист к фанере и прогладить горячим утюгом. Пигмент перейдет на дерево, и мы получим пусть и недостаточно яркие, но вполне четкие линии, по которым можно работать лобзиком или выжигателем.

Заключение

Изобразить рисунки для вырезания лобзиком на фанере можно несколькими способами. Изучив приведенные выше советы и просмотрев видео в этой статье, вы сможете выбрать тот из них, который подойдет вам больше всего. Если же в процессе работы у вас возникнут вопросы, задайте их в комментариях – и вы гарантировано получите точный и информативный ответ!

Добавить комментарий