Оттенки с невысоким уровнем контраста

Контрастность внешности

Как определить, какие цвета Вам подходят?

Для того, чтобы чётко понимать, какие цвета подходят, необходимо знать свои характеристики внешности:

  • степень контрастности;
  • степень теплоты.

Чтобы определить уровень контрастности, необходимо сфотографироваться при дневном свете (но без прямых, солнечных лучей), поставить при этом, чёрно-белый фильтр. Либо пропустить цветную фотографию, в хорошем качестве, через ч/б фильтр. Затем определить, какой самый тёмный участок (волосы, глаза, кожа), и какой самый светлый. Осталось только найти такой же оттенок на шкале Ваш самый тёмный и самый светлый, и посчитать разницу.

  • Главная особенность внешности высокой контрастности – это большая разница между цветом кожи, цветом волос и цветом глаз. У Моники самый тёмный цвет – это цвет волос и глаз (он на уровне 1), самый светлый – это цвет кожи (он между 9 и 10).

9-1=8 пунктов, значит у Моники высокая контрастность внешности.

  • У Гвинет цвет волос между 8-9, цвет кожи между 9-10. 9-8=1пункт, следовательно у Гвинет низкая контрастность.

Самыми контрастными могут быть не только волосы-кожа, но и волосы-глаза, глаза-кожа. Характеристики, которые мы определили во внешности, нужно находить и в цвете.

1. Если внешность контрастная , значит допустимы яркие, насыщенные цвета, допустимы контрастные сочетания цветов (очень светлый+тёмный).

2. Если внешность низкой контрастности , то цвета будут приглушённые, разбелённые, разница между светлым и тёмным минимальна 2-4пункта.

При выборе одежды с рисунком следует также обратить внимание на контрастность цветов. Если рисунок крупный, то соблюдайте контрастность, согласно своей внешности. Если рисунок мелкий, геометрический, часто повторяющийся, детали которого невозможно определить с расстояния 1 метра, так как они очень маленькие и образуют единый фон, то такой рисунок даже с высокой контрастностью может подойти типажам с низкой контрастностью внешности. Главное, чтобы общий фон не был слишком тёмным и не “перекрикивал” внешность.

МОНИКА БЕЛУЧЧИ – ВЫСОКАЯ КОНТРАСТНОСТЬ ВНЕШНОСТИ.

  • тёмные, глубокие, насыщенные оттенки : тёмно-синий, бордовый, чёрно-зелёный и т.д.
  • яркие : красный, малиновый, фиолетовый (на фото) и т.д. и их сочетания.
  • контрастные сочетания : чёрный с белым, чёрный+оранжевый+белый, лимонный+чёрный (на фото) и т.д.

Слишком блёклые, тусклые оттенки Монике не подойдут, так как внешность её достаточно яркая: тёмные волосы, светлая кожа, крупные, выразительные черты лица. Мы видим роскошную женщину, в которой читается сила, характер, энергия, чувственность, женственность, она притягательная, соблазнительная, харизматичная. Это впечатление от неё тоже влияет на цвета, которые ей подойдут. Блёклые оттенки конечно могут быть, но в сочетаниях с яркими, тогда – это будет гармония с её внешностью. Если же мы оденем её только в блёклые оттенки, мы увидим, что чего-то как будто не хватает, как будто одежда проигрывает её внешности, как будто не дотягивает до этой “яркости” и выразительности. Не раскрывает её запоминающуюся внешность..

ГВИНЕТ ПЭЛТРОУ – НИЗКАЯ КОНТРАСТНОСТЬ.

  • светлые, пастельные оттенки : бежевый, карамельный, оттенок топлёного молока, все цветные оттенки, в которые добавили очень много белого цвета, разбелённые, спокойные.
  • приглушённые оттенки : не ярко-голубой, а серо-голубой, не ярко-изумрудный, а приглушённый, тусклый изумрудный и т.д. Подойдут оттенки в средней насыщенности цвета (что-то среднее между очень светлым и очень тёмным).
  • не контрастные сочетания : светлый рисунок на светлом фоне, или рисунок и фон в средней насыщенности цвета.

Если мы, например, оденем Гвинет в чёрный или тёмно-бордовый цвет с головы до ног, то увидим, что она на их фоне как будто потерялась, как будто цвет ярче, чем она сама. Потому, что во-первых, у неё низкая контрастность внешности. Во-вторых, её лицо не производит такое впечатление как у Моники. Здесь ощущение спокойствия, женственности, но уже не чувственной и агрессивной, а нежной, трепетной. И чтобы подчеркнуть это, создать гармонию с лицом, нам помогут спокойные, не слишком тёмные и неяркие цвета. Тёмные оттенки такой внешности лучше надевать не близко к лицу, тёмными могут быть брюки, юбки, сумки, обувь, или небольшие элементы в принте.

ВЫВОД: чтобы узнать оттенки, которые Вам подходят, необходимо определить свою контрастность. А также определить то впечатление, которое производит Ваше лицо. Спросите у своих друзей, знакомых, какое первое впечатление Вы на них произвели, когда ещё не заговорили? Может быть Вы им показались высокомерной, холодной, неприступной,а может мягкой, женственной и нежной?

Каких ответов будет больше, скорее всего они и будут правильными. но бывают исключения..Попробуйте, это будет интересно узнать о себе новое. Я работаю как раз по этой методике – такое впечатление, которое производит Ваше лицо и отдельные линии черт лица, и фигуры в целом, называется имиджевый стиль человека. Именно от него я отталкиваюсь (помимо характера, образа жизни и профессии) когда работаю с клиентом. Определить свой стиль лица может только профессионал, и то не каждый. Только тот, который учился по этой методике, и проходил повышение квалификации по ней. Но никак не те, которые начитались в интернете кучу противоречивой информации и раздают направо и налево всем свои неправильные рекомендации.

НАТАЛЬЯ ВОДЯНОВА – СРЕДНЯЯ КОНТРАСТНОСТЬ.

Ей подходят: преимущественно, приглушённые, тусклые оттенки. Ей также подойдут некоторые яркие оттенки.

В России, и в Украине 80% населения средней контрастности. Но каждому человеку надо рассматривать оттенки отдельно. Это зависит от многих факторов:

  • кожа – она может быть светлой, а может быть слегка смуглой.
  • имиджевый стиль лица – у всех он разный.

Давайте рассмотрим 4 лица, все они пусть будут средней контрастности.

У одного лица, например, чувственные, черты лица, как у Моники Белуччи. Ей подойдут насыщенные, глубокие оттенки, плотные, но драпирующиеся ткани, или прозрачные, может быть даже чёрное кружево, чтобы подчеркнуть эту сексуальность лица и тела. Это могут быть яркие элементы, красный в образе или в деталях, яркие крупные цветы на тёмном или светлом фоне и т.д.

У другого лица – нежные, женственные утончённые, как у Николь Кидман. Ей подойдут нежные оттенки, преимущественно светлые, и в средней насыщенности цвета (что-то между очень светлыми и очень тёмными), драпирующиеся, струящиеся ткани, чтобы подчеркнуть изящность линий.

Третье лицо, чётко-очерченные овал, скулы, впадины на щеках, нос, как у Тильды Суинтон, в таком лице много мужского, острые черты лица, не смягчённые, как у Моники Белуччи. Такой девушке подойдут стромкие ткани (которые заламываются как на мужских рубашках и брюках), лаконичность в одежде, минимализм без лишних деталей.

Четвёртая девушка будет с “детскостью” в лице, чем-то похожа на ребёночка. Такие люди даже в старости выглядят моложе своих лет. Чаще всего им подходят стрижки выше плеч, особенно короткие. Например, Мишель Уильямс. Ей подходят светлые, разбелённые, пастельные оттенки, чтобы подчеркнуть эту нежность в лице.

Можно её одеть в чёрные или тёмные цвета? Да, можно, но в определённые ткани, фактуры и крой.

Можно ей оставить длинные волосы? Да, можно, но будет ли она так хороша в этом?

Раскроется ли её природная красота в этом? Судите сами, пример на фото справа, здесь она обычная девушка, которую можно встретить на улице и не запомнить.

На первых двух фотографиях, она, напротив, интересная, женственная, особенная, не такая как все. Здесь она тоже сексуальна, как и предыдущие женщины на фотографиях, но здесь иная сексуальность, не агрессивная, а женственная и нежная. Здесь подчёркнуты её природные данные, и в сочетании с правильно подобранными оттенками, фактурами тканей, кроем одежды, причёской и макияжем, создают гармонию, целостную картинку, где она – главная героиня, а все остальные элементы (цвет, фактуры, причёска, макияж) лишь усиливают её красоту.

Выводы:

Трудно конечно всех четырёх девушек обобщить средней контрастностью, но попробую. Им всем подойдут преимущественно (значит в большей степени), приглушённые оттенки, в средней насыщенности цвета (среднее между очень светлыми и очень тёмными). Значит ли это, что тёмные, светлые и яркие им не подходят? Нет, не значит. Каждому человеку, в любой контрастности, подходят все эти оттенки, но кому-то большее количество тёмных и некоторые светлые, а кому-то, наоборот. Всё зависит именно от конкретного лица – имиджевого стиля человека.

Чтобы узнать свои ЛУЧШИЕ ЦВЕТА, достаточно определить контрастность внешности и степень “теплоты” или “холода” во внешности. Если же Вы хотите досконально разобраться в том, какой у Вас стиль лица, как усилить свою природную красоту с помощью цвета, фактур, силуэтов, рисунков в одежде, то это только к профессионалу. Самому, к сожалению, это не определить.

Надеюсь, статья помогла Вам разобраться со своей контрастностью 😉

Школа имиджа, обучение и консультации

Центр обучения стилистов

  • Школа имиджа

Цветотип: степень контрастности. Часть первая

Сегодня мы поговорим о цвете, а точнее о контрастности. Это весьма важный показатель внешности человека, несмотря на то, что я всегда повторяю, что прежде, чем начать разговор о внешних проявлениях: цвете, силуэте, фактурах и прочем, нужно разобраться с главным. А главное – это понять суть человека, уяснить себе, куда устремляется Ваш клиент ( или Вы сами, если Вы сами себе стилист), в какой области лежат его интересы, какой у него характер, что он любит. Но об этом мы поговорим в другой раз, а сегодня у нас на повестке дня контрастность и цветовые сочетания.

Примерами стали модели из ежегодного проекта Школы имиджа Image Pro Преображение.

Итак, определяем, насколько Вы контрастный человек. Зачем?
Чтобы понять, сколько различных цветов Вы можете выдержать одновременно. И то, насколько чистые и яркие цвета Вам подходят. Некоторые люди гармонично выглядят, когда их образ построен на 3-4, а иногда и на 5 разных цветах (или оттенках). А иные не выдерживают и 3 цветов в одном образе, но при этом ярких. Для них идеальный вариант- однотонное яркое платье, например цвета фуксия, алое, изумрудное или синее, с минимальным количеством деталей и аксессуаров.

Читайте также:  Монтаж производится на обрешетку

Самый простой способ определения контрастности – это сфотографировать себя при естественном освещении, без макияжа и проанализировать, что получится, если перевести фото в черно-белый формат.

У людей с высокой степенью контрастности на черно-белом фото глаза выглядят совсем чёрными, а кожа – светло-серой, практически белой. Вот Вам и высокий контраст внешности, который необходимо поддержать в одежде. Если при этом еще и волосы достаточно темные, то нет сомнений, что Вы являетесь высококонтрастным или ярким типом. Такие люди могут обходиться малым с точки зрения количества различных цветов. А также, гладкокрашенные ткани (без рисунка) им подходят больше, чем с рисунком. Хотя контрастный по отношению к фону рисунок, чаще геометрических форм, вполне допустим. Крупные четкие изображения выглядят на контрастных людях эффектнее, чем мелкие или акварельные рисунки.

На фото модели ДО видно, на сколько невыразительный цвет и мелкий неконтрастный рисунок не подчеркивает контрастного человека.

Самый лучший вариант для них – это создать контрастное сочетание темного и светлого, используя только два цвета или два оттенка. Причем, чем выше контраст самой внешности, тем больше должен быть разрыв по светлоте оттенков в вашей одежде. Для некоторых белокожих брюнеток с темно-синими глазами (темно-карими или темно-серыми) самым эффектным вариантом является сочетание белого и черного (или темно-синего). Именно темного, чтобы контраст цветов был достаточно велик.

Как видно по фотографиям до и после, высококонтрастному типу, к которому относится наша модель, больше подходит контрастное сочетание черного и белого, а также яркие цвета. Ткани с рисунком и невыразительные оттенки выглядят неинтересно. Все образы Елены в проекте Преображение смотрите здесь.

Для девушек с темными каштановыми волосами и яркими зелёными или темно-карими глазами идеальное контрастное сочетание будет в темно-коричневом или баклажановом цвете + молочный оттенок белого или забелённый пудровый оттенок (это зависит от цвета кожи).

В данном случае высококонтрастный тип потерялся за счет блеклого цвета волос и таких же оттенков в одежде. В процессе Преображения наша героиня приобрела более темный цвет волос, от чего ее контрастность стала ближе к природной, т.е. более высокой. Эффект на лицо. Все образы Валентины в проекте Преображение смотрите здесь.

Если контраст на вашей ч/б фотографии будет средним (глаза – темно-серые, кожа – средне-серая), то, очевидно, Вы являетесь человеком средней контрастности или приглушённым.

А это значит, что Вы с успехом можете пользоваться 3-5 цветами в своем образе одновременно. Также очень хороши рисунки и различные фактуры. Среднеконтрастным людям лучше избегать гладких тканей без рисунка, это будет выглядеть на них скучно. Лучше отдать предпочтение фактурным поверхностям, интересным цветовым сочетаниям и материалам с рисунком. Как правило, таким людям больше подходят средние и крупные по размеру рисунки, а также многослойность и сложный крой. Хорошо они выглядят в кружеве, шифоне, мехе и мягкой велюровой коже. Большое количество деталей, таких как: накладные карманы, клапаны, вышивка, воланы, оборки, украшения в образе также приветствуется.

Ирина средний контрастный тип, для которого самым эффектным вариантом является сочетание постельных и приглушенных оттенков в образе. Сложные благородные оттенки цветов выглядят на ней более выигрышно нежели яркие. Все образы Ирины в проекте Преображение смотрите здесь.

Дарья относится к среднеконтрастному типу, поэтому и в одежде для нее более подходящим является средний контраст, а также рисунок на одежде (полоска) на одежде. Яркие губы сделали образ более выразительным. Следующий образ – хороший пример того, на сколько эффектно и логично трехцветное сочетание смотрится на среднеконтратсных людях. Все образы Дарьи в проекте Преображение смотрите здесь.

И еще один тип, о котором мы поговорим, это низкоконтрастный или приглушённый светлый тип людей. Такие люди имеют нежную мягкую внешность со светлыми глазами, светлой же кожей и светло-русыми или пепельными волосами.

На черно-белой фотографии контраст их будет максимально сглаженным.

Низкоконтрастные люди, как правило обладают деликатной аристократической внешностью, имеют очень тонкую, красивую кожу, невыразительные глаза и тонкие волосы. Про таких говорят, что на них можно нарисовать какое угодно лицо. С такой внешностью достаточно много востребованных моделей мирового уровня.

Нюансные цветовые сочетания идеально подходят для неяркой аристократичной внешности низкоконстрастного типа. Пастельная гамма, акварельные приемы и мягкие сочетания делают образ благородным и изысканным. Такой тип не выдерживает большого количества деталей, ровно как и громоздких крупных украшений. Все образы Марины в проекте Преображение смотрите здесь.

В заключение своего рассказа, хочу добавить, что три вышеперечисленных типа людей: высококонтрастные, среднеконтрастные и низкоконтрастные обладают не только внешне разными характеристиками, но и различными характерами.

Как известно, наша внешность отражает наше внутреннее.

Так, люди с высокой степенью контрастности часто бывают яркими по своим внешним проявлениям. Они могут обладать темпераментным или даже взрывным характером. Они довольно упрямы и всегда имеют свое мнение, не терпят возражений. При хорошем стечение обстоятельств они могут стать довольно целеустремленными и ответственными людьми, нацеленными на лидерство.

Люди средней контрастности обладают более мягким характером. Но это не значит, что у них нет целей и своего мнения. Как правило, они достигают своего не прямым воздействием на окружающих, а косвенным. Они берут своим интеллектом, мягкостью манер и деликатным поведением. Из них получаются хорошие психологи, писатели, режиссёры и все те, кто работает с чувствами.

Люди акварельной внешности с низкой степенью контрастности, могут быть очень тихими в плане своих проявлений, но отнюдь не лишены амбициозных планов. Иногда они держатся достаточно высокомерно, якобы понимая свое высокое предназначение. При наличие у них силы воли и характера, они могут достичь очень многого. Но это будут не руководящие посты или бизнес, а скорее научные открытия или достижения в области высоких технологий.

Стоит заметить, что довольно часто встречаются смешанные типы, например, с приглушенной в целом внешностью, но с яркими глазами. Я рекомендую в таких случаях отдельно исследовать степень контрастности и оттенок глаз, затем кожи и волос.

Юля относится к смешанному типу, имяя приглушенный оттенок кожи и волос и выразительные яркие глаза. В зависимости от случая, смешанный тип может выдерживать как более высокие контрасты в одежде (темно-синие брюки + пудровый топ), так и менее выразительные по контрастности и цвету варианты. Все образы Юлии в проекте Преображение смотрите здесь.

Это дает более четкое понимание того, какие цветовые тона в одежде подчёркивают наши природные данные и каким образом их можно усилить. Таким людям подходят как более контрастные сочетания, так и совсем мягкие в пастельной гамме.

Будьте красивыми! Осознанно подходите к выбору вещей и получайте удовольствие от процесса создания своего образа, а также наслаждайтесь результатами творчества!

Автор: руководитель Школы имиджа Image Pro Светлана Наймитенко

Контраст внешности

Говоря о контрасте внешности, мы имеем ввиду выгодный контраст, и игнорируем не выгодные варианты, хотя принципу этого механизма взаимодействия цветов без разницы какой из цветов выглядит сочнее, а какой бледнее, ведь его смысл усилить каждый из них в своих свойствах.
Существует несколько принципов контраста, применимых для внешности:

Световой – чем больше разница между светлым и темным, тем ярче контраст.
Цветовой – в нем ставится упор на сочность композиции за счет разных оттенков.
Яркостной – когда яркий отодвигает на второй план не яркие, затуманенные тона.
Тепловой – где теплый и холодный цвета усиливают свойства друг друга.
Конечно, нельзя сказать, что в одной внешности действует один контраст, а в другой – другой. Нет, все эти резонансы в той или иной степени задействованы в одном человеке.


Так, например, цвет волос и тон кожи имеют между собой световой контраст, цветовой, а так же могут быть яркостной и тепловой противовес, к тому же последние два могут пойти не на пользу внешности.

Как же разобраться какие контрасты полезные, а какие нет?

Идеальный контраст внешности

Что бы понять суть контрастов, нам нужна точка опоры и она у нас будет, как представление идеальной внешности.

Какие качества всегда расценивались как красота? Свежесть, молодость, здоровье, яркие черты, в противоположность зеленоватому, сероватому тону лица, невыразительности, не здоровому виду.

Свежесть и чистоту кожи мы определяем, когда она лишена примеси серого или синего. Мы считаем ее здоровой, если она «теплая», живая, с заманчивым румянцем. Всегда ценилась внешность полная цвета, страстная, сочная.

Мы видим яркость за счет высокого светового контраста радужки, белков глаз, темноты ресниц и бровей, насыщенного цвета губ, волос. И если каждый может накрасить ресницы, брови, губы, перекрасить волосы, то от цвета лица так просто не избавишься, а примесь серого распространяется на всю внешность.
И так, мы все стремимся к идеальной внешности, основной которой является цвет лица: чистый, свежий, теплый, ровный именно он будет определять контраст внешности.

Для чего определять контраст внешности?

Понимание контраста внешности нужно для того, чтобы как можно выгодней ее подать. То есть, цветовую композицию тела надо достроить так, чтобы все ахнули и залюбовались. Для этого все сочетания создаются относительно оттенка кожи: будь то помада, тени, цвет волос, подбор одежды, аксессуаров и даже маникюра, все должно подчеркивать здоровье, свежесть и привлекательность тона кожи. Да этого стоит следовать правилам.

Яркостной контраст – самый вредный. Яркие оттенки вытесняют на второй план все замутнённые тона. Значит, чем ниже контраст внешности, тем более она теряется на фоне яркой косметики, аксессуаров, одежды и прочего. Если же выразительность внешности высокая, то в этом случае не стоит использовать сложные, бледные, затуманенные оттенки – они не салют вас привлекательной, но потеряются на вашем фоне, сделают вас заурядной.

Читайте также:  Удаление финишной отделки

Световой контраст — он тесно переплетается с яркостным, так как может создать эффект яркости за счет высокой световой разницы. Апогеем этого заявления будет черное и белое.

Умеренное поднятие светового контраста лица, например, покрасить потемнее ресницы или брови, может выгодно повлиять на внешность. Но для кожи с высоким содержанием серого, даже достаточно бледной, не будет выходом достичь идеала, изменив цвет волос на смоляной черный. Общий контраст внешности будет кричать о дисгармонии: относительно темные белки глаз, не выраженные радужки, приглушенный оттенок зубов будут активно спорить с черно-светлой гаммой. В целом, в таком виде внешность будет выглядеть мрачно, нездорово, и подойдет только для выражения готической культуры, стремящейся к загробному миру.

Цветовой контраст – он помогает внешности выглядеть сочной. Для этого мы используем тени, помаду, разные сочные оттенки волос. Такие оттенки, как осенние, коричневые, зеленые усиливают рядом стоящие тона, розовые – освежают, а синие оттеняют теплые отливы. Однако, и здесь нужна осторожность, так как цветовой контраст тесно связан с тепловым.

Тепловой контраст – его хитрость состоит в том, чтобы тон кожи всегда выглядел теплым, поэтому выраженный тепло-холодный контраст выгоден только девушкам с насыщенно теплой внешностью. Всем остальным стоит постоянно следить за тем, чтобы рядом стоящий оттенок не был сильно теплее тона кожи. Исключением является цветотип «Зима», где яркостной перебивает тепловой.

Построение палитры для цветотипов с помощью выгодных контрастов внешности

Разделение внешности на цветотипы помогает упростить сложные поиски гармонии, так как мы уже имеем готовые шаблоны уровня контраста, и как им пользоваться, а точнее доступные палитры цветов. Но прежде чем эти палитры были разработаны в основу их подбора легли выгодные контрасты для внешности.
Итак:

Цветотип Зима – высокий световой и яркостной контраст внешности за счет низкой примеси серого в тоне кожи, темных, насыщенного цвета волос, белых белков глаз.
Безопасными контрастами являются для нее: цветовой, тепловой, световой.
Опасными: яркостной, когда тона бледнее, чем ее внешность.

Цветотип Весна имеет высокий цветовой и яркостной контраст внешности за сет низкой примеси серого и насыщенного желтого оттенка кожи.
Безопасными для нее будут резонансы по цвету, теплоте и свету.
Опасными: яркостной – оттенки не должны быть бледнее чем ее внешность.
Спорным является световой контраст для блондинок, так как при ярком макияже Весна может позволить себе темные тона, а при бледном – будет дисгармония.

Цветотип Осень имеет высокий цветовой контраст, но средний яркостной, так как рыжий сложный состоящий из 3-4-х цветов, что притупляет яркость.
Безопасными для нее будут резонансы по теплоте и свету.
Опасными: яркостной, который может заглушить ее внешность и цветовой, который усиливает красный подтон цвета лица, например, розовый.

Цветотип Лето имеет мягкий контраст по светлоте, низкий по яркости.
Все контрасты этого цветотипа должны быть мягкими. Самым опасным будет яркостной контраст: оттенки не должны быть ярче ее внешности. Замет тепловой: внешность не должна выглядеть холоднее тонов рядом с ней (то есть нельзя сочетать со слишком теплыми оттенками). Для светового разница не должна быть ярче чем естественная во внешности. И цветовой должен учитывать все предыдущие резонансы.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Оттенки с невысоким уровнем контраста

Войти

Как выбрать оттенок любого цвета, подходящий именно вам?

Вопрос, собственно, сформулирован в названии.
Как часто приходится отказываться от вещи, цветового сочетания или даже идеи наряда по причине “этот цвет мне не идет”. И это тем более обидно, что на самом деле цвет не может не подходить (за редким исключением), главное – верно выбрать оттенок.
Конечно, если вы прошли профессиональное цветотипирование и имеете в наличии подходящую палитру, то этот вопрос перед вами не стоит. Также бывают сложные случаи, где без профессионала не обойтись.
Индивидуальная палитра от Harmoniq также не всегда может помочь, так как включает в себя только 16 оттенков. А что делать, если хочется носить цвет, которого в палитре нет?

В цикле статей о выборе цветов мы попробуем рассказать, что можно сделать самой, своими силами. Для этого вам понадобится ваше фото, сделанное в хорошем освещении без макияжа, и фотошоп (или другой графический редактор). Ну или зеркало, вы без макияжа и внимательный взгляд (но в этом случае, сами понимаете, погрешность выше, точность ниже).

Для начала нужно определиться с тем, что имеем – то есть с природными данными. Для выбора оттенков необходимо учесть четыре критерия: контрастность, светлоту, мягкость и температуру цветов внешности.
Итак, по порядку.

В сегодняшней статье мы рассмотрим Контрастность.

Уровень контраста определяется как разница между самым светлым и самым темным цветом внешности. На практике это можно сделать так: сделать фото черно-белым, выбрать самый темный и самый светлый участки. Определить их положение на шкале и посчитать разницу.

разница в 0-4 деления – контрастность низкая
разница в 4-7 делений – контрастность средняя
разица в 7-10 делений – контрастность высокая.

В нашем примере самый темный цвет – цвет волос, он на уровне чистого черного, самый светлый – цвет кожи, на уровне 9. Итого разница – 8 пунктов. Следовательно, контрастность у нашей героини высокая.

1. Необязательно самыми контрастными элементами окажутся ваши волосы и кожа. Возможно, это будут волосы и глаза, или глаза и кожа, или даже волосы и белки глаз. К определению контрастности нужно подходить индивидуально, принимая во внимание то, что в вашей внешности значимо, а что можно не принимать в расчет. Как правило, белки глаз – это самый светлый участок лица, однако у европейских женщин он не настолько обращает на себя внимание, чтобы учитывать его при определении контрастности. Тогда как у африканских женщин яркие белки глаз и белые зубы могут быть основой высококонтрастной внешности.
2. Хорошие фото с правильным светом, не затемненные и не пересвеченные, обеспечат верное определение уровня контраста, так что обращайте внимание на баланс белого на фотографии и освещение при определении без фото.

Вы определили ваш уровень контрастности. Что вам это дает?
В выборе одежды оптимально придерживаться вашего природного уровня контраста.
Например, если ваша внешность скорее низкоконтрастная, то вас украсят цветовые сочетания с разбросом в 2-4 тона, особенно хорошо могут подойти монохроматические сочетания. Что будет, если контрастность вашей одежды значительно выше вашей? Вероятнее всего, будет видно в первую очередь одежду, а не вас. Для балансировки низкоконтрастной внешности и высококонтрастного наряда необходимо добавлять контрастность во внешность.
Сравните:*


* безусловно, примеры на селебрити очень условные. Мало кому известно, какая внешность является для них природной, и к тому же – мастерство визажистов, стилистов и прочей армии профессионалов оставляет мало шансов найти отрицательный пример.

Если ваша внешность скорее высококонтрастна, то цветовые сочетания с максимальным разбросом – ваше все. Контрасты цветов, тонов, фактур – вы можете позволить себе все, за исключением. спокойных и пастельных сочетаний. В этом случае вещь, которая может изысканно и благородно смотреться на девушке с низкой контрастностью, на вас превратится в линялую тряпку.

Средняя контрастность наиболее вариативна. и распространена. Девушкам со среднеконтрастной внешностью доступны почти все сочетания, кроме крайних вариантов.

Контрастность внешности определяет не только допустимый уровень контраста цветов, но и их соотношение. Например, низкая контрастность простит белое платье с тонкой черной отделкой, но не черно-белый колор-блок в равных долях.

Что можно изменить?

Уровень природной контрастности можно изменить на 2-3 пункта. Можно и на больше, но это вероятнее всего будет выглядеть ненатурально и дисгармонично. Чуть осветлить или затемнить волосы, светлее кожу, смоки-айс – контраст выше. Осветление прядей, омбре не волосах, загар и незаметный мейк-ап – и контрастность снижается.

– Контраст по светлоте. Это тот самый контраст, который мы предлагаем использовать для определения контрастности внешности. Чем светлее один цвет и темнее другой – тем выше контраст.

– Контраст по цвету. Чем ближе друг к другу на цветовом круге находятся цвета – тем ниже контраст. Самое контрастное сочетание – цветов, расположенных друг напротив друга (комплиментарные цвета). Чем насыщеннее цвета, тем выше контраст.

– В выборе принтов нужно учитывать не только цвет принта, но и его размер. Чем мельче принт – тем ниже контраст, и соответственно наоборот.

В следующий раз поговорим о Светлоте.

ModaGid.ru

Вход через сервисы

Регистрация через сервисы

  • Все статьи
  • Мода и стиль
  • Контрастность и всё о ней

Контрастность и всё о ней

Зачастую, определяя цветотип внешности, стилисты оперируют такими терминами, как «холодное лето», «тёплая осень», «тёмная весна» и т.д. Основным тут является не форма (название цветотипа), а содержание (какие цвета для вас являются наиболее подходящими). В Европе стилисты не спешат с определением цветотипа, но всегда анализируют, насколько контрастной является внешность человека.

Контрастность демонстрирует диапазон цвета в вашей внешности и помогает определиться с комбинированием одежды. Существуют такие понятия, как высокая, средняя и низкая контрастность. При определении контрастности учитываются цвет волос, глаз, кожи (при очень тёмной коже – даже зубы и белки глаз, если они яркие).

Высокий контраст

Энн Хэтэуэй, Гвен Стефани, Элизабет Тейлор

Средний контраст

Анджелина Джоли, Тайра Бэнкс, Кейт Миддлтон

Низкий контраст

Даниэль Леонел, Тильда Суинтон, Дженнифер Энистон

Касаемо внешности – под контрастом понимают контраст чёрного и белого. Поэтому для определения контрастности понадобится чёрно-белое фото и серая шкала. Серая шкала – это шкала с различными оттенками серого цвета, начиная от почти белого и до почти чёрного.

Эту шкалу следует приложить к фото и определить самый светлый и самый тёмный оттенки. Если разница между оттенками от 7 и выше – это говорит о высоком уровне контрастности, от 4 до 6 –средний уровень контрастности, и, наконец, от нуля до 3 – низкий уровень контрастности.

Читайте также:  Технология бани: выбираем подходящий вариант

Рассмотрим это на примерах.

Лив Тайлер, Айшвария Рай, Николь Кидман

1) Лив Тайлер

Волосы – 9, глаза – 6, губы – 4, кожа – 1. При наложении серой шкалы на чёрно-белое фото Лив Тайлер можно увидеть, что разница между самыми светлыми зонами (кожа) и самыми тёмными (волосы) составляет 8 делений – значит, это пример высокой контрастности.

2) Айшвария Рай

Волосы – 7, глаза – 4-5, кожа – 2. Здесь разница между волосами и кожей 5 делений, соответственно, перед нами пример средней контрастности.

3) Николь Кидман

Глаза – 3-4, волосы – 1, кожа – 1. Разница между самыми светлыми зонами (волосы и кожа) и самыми тёмными (глаза) составляет я деления – это пример низкой контрастности.

Для чего нужно определение контраста внешности?

На основе данного анализа вы можете подобрать правильный уровень контраста одежды или макияжа. Например, считается, что уровень контраста одежды не должен превышать уровень контраста внешности более чем на 1-2 тона.

Разберём детальнее данное утверждение.

Высокий контраст

Высокий контраст внешности означает то, что вы можете без всякого риска носить одежду высококонтрастных тонов (как светлого, так и тёмного). Например, классический вариант – белый верх/чёрный низ (или наоборот). Или же более интересные сочетания – светлый беж и тёмный шоколадно-коричневый, светло-розовый и бордо и т.п. В данном случае важен не сам цвет, а его насыщенность. Одежда средних контрастов также смотрится на вас гармонично, но низкоконтрастные вещи вас не украсят, так как будут смотреться скучно.

Средний контраст

Средний контраст внешности означает, что вам подходит одежда среднеконтрастных тонов. Например, молочный и синий, песочный и коричневый и т.п. А вот к чёрно-белой одежде такому типу внешности следует относиться с осторожностью. Без соответствующего макияжа такой высокий контраст (чёрного и белого) не смотрится гармонично. То есть, вы можете увеличить уровень контраста своей внешности, ярко накрасив глаза или губы. Допустим, уровень вашей контрастности 6, а сделав глаза более выразительными с помощью тёмных теней и туши, вы увеличите его до 7-8. Но в данном случае, следует помнить, что контраст в одежде должен быть пропорционален контрасту в макияже.

Низкий контраст

Низкий контраст внешности означает, что вам больше подходит одежда низкоконтрастных тонов (светлых или тёмных, зависимо от вашей внешности). Добавив контрастности с помощью макияжа, вы можете носить вещи со средним контрастом. Но высоких контрастов в одежде вам следует избегать, так как они будут смотреться на вас грубо, тяжело, забивая вас и перетягивая внимание на себя.

Теорию контрастности можно использовать и в деталях одежды: в аксессуарах, в принтах и узорах.

На картинке выше принцесса Дании Мари демонстрирует, как носить nude, имея высококонтрастный тип внешности. Без пояса цвета шоколадного цвета (который соответствует цвет её глаз и волос) образ выглядел бы слишком пресно и скучно. Но с этим поясом данный ансамбль заиграл новыми красками.

Взгляните на картинку выше. На ней вы видите трёх блондинок, которые имеют разные уровни контрастности: от низкой до высокой. Все три девушки должны одеваться по-разному, исходя из собственных уровней контрастности. В данном случае гармоничнее всего высококонтрастная внешность смотрится в одежде, в которой сочетаются светлые и тёмные тона (высококонтрастный принт), в то время как низкоконтрастная внешность требует или исключительно светлых/ или средней насыщенности/или полностью тёмных тонов.

Посмотрев на картинку выше, вы можете убедиться в том, что когда контрастность принтов одежды соответствует контрастности внешности, ансамбль выглядит целостным. Вот представьте платье справа на низкоконтрастной внешности – это не будет выглядеть так гармонично.

Если всё же вы обладаете низкоконтрастной внешностью, и очень хотите носить светлые и тёмные тона одновременно, позаботьтесь о том, чтобы рядом с ними был связующий их тон средней контрастности.

На изображении слева мы видим платье, в котором есть как тёмные, так и светлые тона. Но оно работает на низкоконтрастной внешности, потому что в нём также имеется переходной, средней насыщенности синий цвет.

На изображении справа высококонтрастное платье, которое будет смотреться слишком резко и жёстко на низкоконтрастной внешности, так как в нём отсутствует переходной, средний цвет.

Но, как вы успели заметить, залогом удачного образа является повторение контрастности вашей внешности в одежде и макияже. Поэтому – не спорьте с природой.

1 шаг. Контрастный или мягкий цветотип.

Первый и главный этап в определении цветотипа — контраст внешности.

Контраст — основа зрительного восприятия, он всегда первичен к цветовому тону. Разница по светлоте базовая и доступна всем людям, включая тех, кто плохо различает тона и дальтоников, она действует при любом уровне освещения. Сначала считываются светлота и контраст, затем теплота-холодность и нейтральность. На начальном этапе эволюции зрения тона были неразличимы вовсе. Поэтому тон всегда вторичен к контрасту, теплые и холодные нюансы кожи настолько трудноуловимы, что требуют подготовленного и натренированного взгляда, это более сложный уровень.

Удачно подобранная по контрасту одежда делает образ целостным и выгодно подчеркивает природные данные. Контрастный типаж в контрастной одежде выглядит гармоничным и выразительным, одежда неконтрастной и нюансной гаммы на нем будет казаться невзрачной, отдельной от лица. И наоборот, нюансный типаж в контрастной одежде потеряется, одежда вылезет на первый план, а лицо станет фоном. То же правило действует в отношении светлого цветотипа и темной одежды и наоборот.

Один из способов определить контраст внешности — по фотографии и шкале серых оттенков. Способ не так хорош, как определение цветотипа вживую, но если все сделать правильно, то он сэкономит много времени. Только для этого подойдет не любая фотография. Как же правильно определить контрастность цветотипа по фото?

1. Освещение. Фотография должна быть сделана при хорошем освещении, без вспышки. На лице не должно быть декоративной косметики. Для определения контраста внешности не обязательно убирать окрашенные волосы под косынку, подойдет одежда любого цвета. Но лучше всего будет присутствие в одежде чистых черного и белого цветов.

2. Распечатайте шкалу серых оттенков, на бумаге должна быть хорошо различима каждая градация, черный и белый должны быть визуально чистыми, глубокими, без примеси серого. Это будут контрольные цвета.

3. Расположите шкалу серого ровно рядом с лицом, чтобы при съемке лист не загибался, а освещение не искажало оттенки.

Важно: шкалу серого прикладываем до того, как делать снимок, накладывать шкалу на готовую фотографию смысла не имеет! Это самая распространенная ошибка при удаленном определении цветотипа.

Попросите кого-нибудь сфотографировать вас. Если это селфи, то оно должно быть качественное и на достаточном удалении от лица.

4. Оцените фотографию. Если цвета шкалы на фотографии будут соответствовать распечатанным, значит фото подходит для определения контрастности цветотипа. Еще один признак правильной фотографии – полное соответствие отражению в зеркале при хорошем дневном свете.

5. С помощью графического редактора убираем цвет и переводим фотографию в черно-белую.

6. Если цвета шкалы на фотографии изменились и не соответствуют распечатанным по светлоте, такая фотография не годится для определения контраста. Для начала ее нужно скорректировать. Если у вас есть графический редактор, это несложно сделать самостоятельно с помощью уровней или автоматической коррекции тона.

Важно: тоновая коррекция проводится на всей фотографии целиком, фрагментарная обработка или художественная ретушь лица недопустимы!

Если у вас нет графического редактора или навыка работы, то фотографию можно отправить на обработку.

7. После того, как контраст фотографии выставлен правильно, по ней можно определить контраст цветотипа. Специальным инструментом или программой определяем среднюю светлоту контрольных участков: радужка глаз, белки глаз, кожа, брови, волосы. Если брови или волосы окрашены, то их светлота не учитывается. Если волосы и брови окрашены одновременно, то определяется временный контраст до тех пор, пока не отрастут корни собственного цвета. Теперь находим на шкале деления, соответствующие по светлоте контрольным участкам. Посчитайте, сколько делений шкалы охвачено. До 7 делений – это неконтрастный, нюансный или мягкий цветотип. 8-13 делений – средний контраст. Больше 13 – контрастный цветотип. По этой же шкале определяется светлота для неконтрастных цветотипов. Контрольные цвета расположены в первой половине шкалы – светлый цветотип, во второй половине – темный цветотип.

Определить контраст цветотипа по фото несложно, главное — не делать ошибок. Пункты 3 и 6 являются самыми важными при определении контраста по фото. Если не соблюдать последовательность, на фотографии окажется более мягкий цветотип, чем в жизни.

1. Для определения контрастности цветотипа девушка сфотографировалась правильно: дневной свет, отсутствие макияжа, ткани белого и черного цвета. 2. Если перевести эту фотографию в черно-белый режим и наложить шкалу, это будет ошибкой. Для начала надо откорректировать фотографию. Разница в 8 делений показывает ошибочно низкий контраст.

1. Прикладывать шкалу надо не к фотографии, а к лицу. 2. Теперь переводим фото в черно-белый режим. Видно, что контраст фотографии низкий. 3. Сначала исправляем контраст фотографии. Затем определяем контраст самой внешности. Разброс в 12 делений показывает довольно высокий контраст цветотипа. По сравнению с предыдущим опытом получилось на 4 деления больше, а это огромная разница.

Не привязывайтесь жестко к цифрам и делению на слабый, средний и сильный контраст. Главное – научиться видеть. При подборе одежды, макияжа или краски для волос не выходите за рамки самого светлого и темного цвета на шкале. Для удобства можно носить с собой распечатанную шкалу.

Если самостоятельно обработать снимок для вас сложно, выполните первые 3 пункта и отправьте фотографию на определение.

В следующих статьях разберем, как самостоятельно определить более сложные характеристики цветотипа: температуру и чистоту.

Добавить комментарий