Разнообразие форм и игры света

Дидактические игры «Цветоведение»

Таня Шрамко
Дидактические игры «Цветоведение»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! вашему вниманию, я хочу предложить серию дидактических игр по цветоведению. Идея создания этих игр возникла после изучения пособия И. А. Лыковой “Дидактические игры и занятия”. Проанализировав игры автора, я решила их создать оформить их, добавляя свои разработки.

Дидактическая игра

«Художник по имени природа»[/u]

Возраст: средняя, старшая группы

Цель игры: продолжать учить детей проводить аналогии времени года с цветовой гаммой красок. Определять характер цвета «холодный», «теплый» «Нежный» (пастельный).

Ход игры: участникам игры ведущий предлагает карточки с изображением времен года, а также палитры с цветовыми пятнами, характерными одному из времени года. Задача детей – соотнести времена года с наиболее подходящим цветовым пятном. Определять цвета и оттенки на палитре, их характер (холодный, теплый, нежный).

Дидактическая игра

Возраст: старшая, подготовительная группы.

Цель: сопоставлять цвета и оттенки характерными цветовыми особенностями времени года. Закреплять знания о свойствах цвета (характер, насыщенность, яркость, состав).

Ход игры: в игре предложен пейзаж, изображенный художником весной, летом, осенью и зимой, с характерной цветовой гаммой каждого времени года, а также палитры и фишки-краски разных цветов и оттенков. Задача участников игры подобрать к каждому времени года советующие фишки –краски, определить насыщенность, характер, оттенок, состав каждого цвета (нежные –яркие, холодные – теплые, основные- составные, оттенок какого цвета).

Дидактическая игра

Возраст: старшая, подготовительная группы.

Цель игры: знакомить детей с оттенком цвета, уточнять понятие «цвет» и «оттенок». Развивать ассоциативное мышление, расширять словарный запас.

Ход игры: участникам игры предложены карточки с изображением предметов, название которых ассоциируется с некоторыми оттенками цветов (малина-малиновый; роза –розовый и т. д., а также карточки – оттенки. Задача участников игры – соотнести карточки-оттенки с их предметными названиями. Определить к какому цвету относятся эти «говорящие» оттенки.

Дидактическая игра

Возр аст: младшая, средняя группы

Цель и гры: закреплять умение составлять градационный ряд цвета от светлого к темному, по образцу и без него.

Ход иг ры: игра состоит из карты – образца, на которой изображен ряд ягод, с последовательным усилением оттенка цвета. Задача участников игры состоит в умении разложить карточки с ягодами в определенном цветовом порядке от более светлых к темным по образцу, а далее без него.

Дидактическая игра

Возра ст: средняя, старшая группы

Цель и гры: продолжать знакомиться с понятием «спектр цвета», сопоставлять с природным явлением (радуга). Определять цвета, входящие в спектр цвета и их последовательность.

Ход иг ры: игра состоит из дидактического поля, где изображены силуэты семи воздушных шаров, а также отдельные разноцветные карточки-шары. Предлагается несколько вариантов игры:

Вариант 1. Задача участников игры – разложить семь цветных карточек-шаров в правильной спектральной последовательности, используя популярную речевую фразу -подсказку (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан, в которой, последовательность слов и первые буквы соответствуют цвету радуги.

Вариант 2. Участникам игры предлагается помимо семи карточек-шаров дополнительные цвета и оттенки. Задача детей – выбрать те карточки-шары, которые входят в состав радуги, и расположить их в правильной последовательности.

Вариант 3. Ведущий раскладывает шары в спектральной последовательности, нарушая последовательность двух и более цветов. Задача детей – обнаружить ошибку и ее исправить.

Дидактическая игра

«Краски и волшебство»[/b]

Возраст ст: старшая, подготовительная группа

Цель и гры: знакомить детей с понятием «тон цвета», дать представления о получении насыщенных и светлых тонов, способов их получения. Составлять градационный ряд (от светлого к темному и наоборот).

Ход иг ры: игра состоит из набора оттенков трех красок – силуэтов (синий, желтый, красный, а также карточек с изображением цветных и белых капель. Задача детей – расположить оттенки красок в нарастающей последовательности от светлого к насыщенному цвету и наоборот, процессе игры выяснить, что такое «оттенок цвета», как он получается.

Дидактическая игра

Возр аст: средняя, старшая группы.

Цель и гры: закреплять умения детей получать новые цвета в красках. Определять основные и составные цвета.

Ход иг ры: детям предлагаются силуэты красок с основными (красный, желтый, синий) и составными (оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой) цветами. Существует несколько вариантов игры.

Вариант 1. Ведущий складывает две краски основных цветов и предлагает участникам игры определить составной цвет, который получится.

Вариант 2. Ведущий выбирает один из составных цветов краски и просит участников игры найти те краски (основные цвета, при смешивании которых получается выбранный им цвет.

Вариант 3. Участники игры самостоятельно определяют какие основные цвета красок нужно сложить, чтобы получить составные цвета.

Дидактические игры «Помоги зверушкам» и «В гостях у сказки» Уважаемые друзья! Предлагаю Вам, разработанные мной, дидактические игры: «Помоги зверушкам» и «В гостях у сказки». Дидактическая игра.

Дидактические игры «Дидактические игры»1. Автор: Гулянич Ольга Карповна Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга».

Дидактические игры Игры с использованием магнитной доски «Соберем урожай!»Цель. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, цветовосприятия. Ход игры. На магнитной.

Дидактические игры по нравственному воспитанию «МЫ ДРУЗЬЯ – ТОВАРИЩИ» Цель: Развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению; Развивать наблюдательность.

Дидактические игры ИГРА: «Дверная скважина» – Цель: развитие зрительной памяти и пространственного мышления. Ход игры: Воспитатель: «Предлагаю будущим космонавтам.

Дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста Настольно-дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста Звуковые сказки Игра предназначена для детей 4-7 лет.

Дидактические игры Сложи картинкуЦели: развивать логику путем составления целого из частей, воспитывать усидчивость, закреплять знания о животном мире. Оснащение.

Дидактические игры для развития цветовосприятия и цветоразличения Для лучшего усвоения детьми программного материала на занятиях по изодеятельности мною были разработаны дидактические игры. Игры помогают.

Дидактические игры по сенсорному развитию в младшей группе 1. «Воздушные шары» Д/з: Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. Словарь: Название шести цветов «спектра»- «красный»,.

Дидактические игры по обучению татарскому языку Нынче мои воспитанники в подготовительной группе. Им очень нравится занятие ” Говорим по- татарски”. Для своих ребятишек мы готовим.

Интеллектуальные развлечения. Интересные иллюзии, логические игры и загадки.

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Стоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© – мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.

Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись
Если ты уже один из нас, то вход тут.

Интересно

Средний японец просиживает у телевизора 9 часов в день – больше, чем представитель какой-либо другой нации.

Игра света и тени

Человечество избаловано многообразием форм современного искусства. Чего только не насмотришься в арт-галереях и на просторах интернета. Но даже при таком изобилии японская художница Куми Ямашита (Kumi Yamashita) умудряется постоянно удивлять и поражать зрителя, создавая свои произведения из самых необычных материалов.

Kumi Yamashita, Building Blocks. Boise Art Museum.

Куми Ямашита (Kumi Yamashita)

И дело тут не столько в необычности самих материалов, сколько в философском смысле, который закладывает японская художница в необычные сочетания форм, фактур и света. Это и не удивительно, ведь ее произведения рождаются как сплав традиционного “восточного” японского и противоположного ему современного “западного” американского взглядов на мир.

Наиболее известными работами Куми стали шесть портретов людей разных возрастов и рас, созданных из надписей на кредитных картах. Издалека они выглядят обычными графическими работами, но при ближайшем рассмотрении можно можно разглядеть колонки номеров, имена и фамилии.

Куми Ямашита, портрет из кредитных карт

Куми Ямашита, детское лицо из следов военных ботинок на простыне

Еще одна серия работ, принесшая известность японской художнице, стала результатом экспериментов со светом и тенью. Яркие лучи света, падая под углом на хаотично разбросанные по поверхности предметы, формируют из тени различные изображения.

Куми Ямашита, Профиль

Куми Ямашита, Облака

Куми Ямашита, Любовники

Помните, как в школе вы рисовали мультики на отгибах тетрадных страниц, заставляя двигатся изображения при их быстром перелистывании? Аналогичный эффект заложен в основе работы “Диалог”, созданной Куми в 1990 году. Шестьдесят вращающихся вокруг единой оси профилей человеческого лица создают эффект разговаривающих людей.

Куми Ямашита, Диалог.

“Тени – прекрасный способ самовыражения для людей, которые больше верят в изменчивость окружающего мира, нежели в его постоянство”, – говорит Куми Ямашита.

Игра света

Свет в ландшафте обладает уникальными свойствами. Он способен преобразить и трансформировать пространство и объекты самым необычным и особенным образом. Ландшафтный дизайнер Юлия Анисимова рассказала о своих предпочтениях в области ландшафтного освещения.

С помощью света мы можем создать настроение, ощущение среды, пространства и материалов.

Мы привыкли видеть свет в ландшафте, в основном, посредством различных светильников, которых сейчас существует на рынке великое множество. В принципе, говоря о таком освещении, мы уже имеем представление какой формы и стиля они должны быть. Конечно, существует большое разнообразие дизайнерских форм и линий ландшафтного освещения.

Но все они однотипные и предсказуемые, а очень хочется придать саду необыкновенное настроение в вечернее время, добавить немного теплоты, уюта, спокойствия.

Иногда создавая ландшафты общественного назначения, световая задача стоит совершенно противоположного характера, и тут у дизайнеров и архитекторов сужается доступный круг материалов, форм и идей. И каждый дизайнер ищет вдохновения в новых необычных формах и линиях, но пока на рынке светового оборудования свежих идей было не так уж и много.

Читайте также:  Почему именно вагонка из липы в парилку

Атмосфера закрытой вечеринки и особое праздничное настроение легко создать с помощью световых конструкций. Разнообразие цветов тем более украсит экстерьер

Световые элементы компании Smart Green, созданные французскими дизайнерами, меня приятно поразили и одновременно вдохновили на новые световые преобразования ландшафта.

Многие уже видели продукцию этой компании и знакомы с этим оборудованием. На мой взгляд, эти элементы несут в себе сразу несколько функциональных и дизайнерских возможностей и имеют ряд преимуществ.

Безусловно, данный тип светового дизайна не предназначен для серьезного функционального освещения, например дорог и мест повышенной опасности, где требуется высокая освещенность вне зависимости от времени года и размера емкости аккумуляторов. Но я сейчас подразумеваю, именно ландшафтное, «дизайнерское освещение», или как я его называю свет настроения.

Световые элементы Smart Green, благодаря разнообразию форм, размеров, цветов, и функционального назначения, я не могу отнести к традиционным светильникам для ландшафта.


Кроме гармоничных форм и размеров этих элементов, возможно также изменять цвет света, что открывает дополнительные возможности для творчества. Причем цвета эти можно менять неограниченное количество раз.

Это очень важно, поскольку в процессе жизни в новом саду заказчик будет иметь возможность принять участие в этом творческом процессе и изменять настроение сада в зависимости от погоды, своего собственного настроения, времени года, суток или назначения уличного мероприятия, будь то вечеринка или романтический ужин. Можно даже имитировать свет мерцающей свечи.

Мерно колышущеюся на воде световые элементы создают неповторимую праздничную атмосферу. Мобильность светильников позволяет хозяевам экспериментировать с пространством

Эти световые элементы на 100% влагостойки, что позволяет безопасно использовать их в воде. А в сочетании с водными поверхностями, на мой взгляд, можно создать очень эффектные композиции и фантастические световые картины.

Ударопрочны, можно совершенно не беспокоиться, если вдруг световой элемент упадет с террасы или его заденет непоседливый и любопытный ребенок или любимый домашний питомец.


Конечно, сейчас очень актуально встает вопрос об экологичности и экономичности использования таких элементов. Они работают в автономном режиме от 8 до 20 часов, в зависимости от интенсивности светового потока. Зарядка высокотехнологичного литиево-полимерного аккумулятор, займет у Вас 6 часов. Благодаря автономной работе, в любое время можно перемещать эти элементы неограниченное количество раз. Что очень удобно и, конечно, интересно.

На них можно сидеть, использовать их в качестве столиков, кресел, цветочных кашпо для посадки растений, уличных светильников, и декоративных световых элементов. Необычайно огромные возможности для трансформации и смене декора не только вечернего сада. В дневное время, благодаря простым и гармоничным линиям, эти светильники удачно вписываются практически в любую стилистику ландшафта и интерьера. Но именно, удачные решения вечернего освещения, создают законченность дизайна сада и целостность восприятия всего пространства. Красивый вечерний свет в саду — это уют, гармония и хорошее настроение.

Игры на развитие цветового восприятия у детей 4-7 лет

Игры, развивающие цветовое восприятие у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Мир многообразен, и многообразие его проявляется, в том числе, и в его цветах и их оттенках. Примерно к 3—3,5 годам (впрочем, часто даже раньше)дети уже умеют различать основные цвета и могут их назвать, то есть сопоставляют понятие со словом. Но все же закреплять полученные знания о цвете надо. При этом важно не только заучить с ребенком основные цвета и их оттенки, но и показать ему, где именно какие цвета встречаются. Например, рассказывая ему о временах года, нужно обратить его внимание на то, как меняют свою окраску листья осенью, а рассказывая о дожде, обязательно показать, какой бывает радуга и из каких цветов она состоит.

Поройтесь в памяти: в вашем арсенале наверняка найдется много игр, позволяющих ребенку развить цветовое восприятие. Например, поиграйте с ребенком в «третий лишний», где «лишним» будет предмет другого цвета. Давайте ребенку несложные задания, например, раскрасить картинку нужными цветами, подобрать для любимой куклы косыночку того же цвета, что и ее сарафан, составить узор- орнамент из элементов разных цветов, отобрать из мячиков (флажков, кубиков) только красные (желтые, синие) и т. д. А как-нибудь устройте и небольшое волшебство: рисунок, нарисованный простым карандашом, расчертите на неровные «кусочки», каждый из которых как-нибудь отметьте. А потом дайте ребенку задание (например: «Закрась все кусочки с двумя точками внутри серым цветом, а с одной — розовым, и тогда ты узнаешь, кто решил учиться танцевать»). Ребенок с удовольствием будет выполнять это задание, ведь интересен не только сам процесс, но и результат. И вот все кусочки закрашены цветными карандашами, и становится ясно, что нарисован. танцующий слон!

Как видите, мы немного пофантазировали. Но и вы не бойтесь фантазировать: предложенные нами игры вы можете варьировать и моделировать по-своему, приспосабливаясь и к возрасту ребенка, и к его индивидуальным особенностям. Предлагаем вам некоторые варианты игр на цветовое восприятие.

Кошка и мышки

Возраст: 4 — 6 лет.

Цель игры: научить детей различать цвета, разбираться в том, какой цвет как называется. Кроме того, игра развивает внимание и быстроту реакции.

Необходимое оборудование: «кошки» (два одинаковых пластиковых стаканчика, например из-под йогурта), «мышки» (разноцветные пластмассовые контейнеры из-под шоколадных яиц, к одной из половин которых прикреплены шнурки – «хвостики» длиной 20—25 см), игральный кубик с разноцветными гранями (цвета кубика должны соответствовать цветам «мышек»), небольшой столик, два стула. «Мышек» должно быть 9—10.

Ход игры (дети играют в нее парами по очереди). Ведущий на одном конце столика раскладывает «мышек» в ряд так, чтобы их «хвостики» наполовину свисали со стола. На противоположную сторону стола ведущий ставит «кошку» (стаканчик, перевернутый вверх дном).

Дальнейший сценарий игры зависит от возраста детей.

Если играют дети 4—5 лет, то игра должна проходить следующим образом. Один из участников будет играть за «мышек», другой — за «кошку», взяв один пластиковый стаканчик. Ведущий бросает кубик. Тот, кто играет «мышками», должен быстро дернуть за «хвостик» «мышку» того цвета, который выпал на игральном кубике. Тот, кто играет за «кошку», должен попытаться успеть поймать «мышку», накрыв ее сверху стаканчиком. Если «мышка» поймана, то ее забирает играющий за «кошку», а если не поймана, то ее берет играющий за «мышек». Игра продолжается до тех пор, пока все «мышки» не окажутся задействованными в ней. После этого нужно подсчитать результаты. У кого из двух игроков оказалось больше «мышек», тот и победил. Теперь игроков можно поменять местами или пригласить поиграть новую пару ребят.

Если играют дети 5—6 лет, то игру можно усложнить еще больше. Правила остаются теми же, но первый игрок должен будет одновременно спасать от «кошки» двух «мышек», дергая их за «хвостики», а второй игрок будет пытаться поймать сразу двух «мышек», стараясь накрыть их двумя стаканчиками (он будет держать по стаканчику в каждой руке). В этом случае на стол нужно будет выложить по две «мышки» одинакового цвета (общее количество «мышек» можно оставить тем же).

Примечание. По сути в эту игру можно начинать играть и в более раннем возрасте, важно лишь упростить ее. Если в «Кошку и мышек» играют дети 2—3 лет, то достаточно просто предложить им спрятать от «кошки» «мышку» определенного цвета (цвет называет ведущий). С возрастом дети станут более ловкими, и тогда им, конечно, можно будет предложить и усложненный вариант этой игры.

Волшебные крышечки

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: научить детей распознавать разные цвета, соотносить между собой одинаковые по цвету предметы. Кроме того, игра способствует развитию моторики пальцев.

Необходимое оборудование: игрушка, «от лица» которой будет проводиться игра (наш вариант — Зайка, но можно использовать любую другую игрушку из тех, которые можно надеть на руку и с помощью которых можно показать кукольный спектакль), разноцветные крышечки от пластиковых бутылок, мешочек из плотной ткани. Крышечки (без надписей) нужно накрутить на горловину бутылки с кольцом (оно остается на горлышке после открывания бутылки). Горловину нужно отрезать от бутылки в месте, где заканчивается резьба, срез обработать с помощью наждака или шкурки, чтобы ребенок не поранился.

Ход игры (в нее можно играть всей группой). Воспитатель представляет детям Зайку, объявляет, что Зайка принес детям новые игрушки. Крышки высыпаются из мешочка, каждый участник игры получает по крышечке и рассматривает ее. Зайка предлагает поучиться откручивать и закручивать крышку. После того как дети проделывают это несколько раз, Зайка предлагает детям открутить крышки и положить их в мешочек. Крышки складываются, мешочек несколько раз встряхивается, чтобы крышки перемешались. У каждого участника игры остается горловина от бутылки с надетым на нее кольцом.

Детям предлагается по очереди подходить к мешочку и доставать оттуда крышку, не заглядывая внутрь. Конечно, скорее всего игроку достанется крышка другого цвета, чем кольцо. В этом случае игрок должен поискать, у кого из ребят есть кольцо того же цвета, и отдать крышечку ему.

В конце игры Зайка хвалит детей за то, что они справились с заданием (правильно накрутили все крышечки на горловины) и помогали друг другу.

Примечание. Игру можно разнообразить. Например, можно не складывать крышечки в мешочек, а разложить их в помещении на полу или на предметах мебели. Тогда игра получится не только развивающей, но и подвижной: детям придется побегать, прежде чем они смогут найти крышечку «своего» цвета. Можно также заранее накрутить на каждую горловину крышечку «не того» цвета и раздать их игрокам, которые должны потом самостоятельно обменяться крышечками. Если играют дети старшего возраста, то каждому из них можно вручить по две-три крышечки (одного цвета или разных цветов).

Читайте также:  Оттенки с невысоким уровнем контраста

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: научить детей различать предметы разных цветов, складывать их в определенном порядке по цвету. Кроме того, игра закрепляет навыки счета до 10.

Необходимое оборудование: крупные деревянные или пластмассовые бусины (с этой целью можно использовать деревянные шарики или пластмассовые контейнеры из-под шоколадных яиц со сквозными отверстиями), деревянный стержень или толстая, но мягкая проволока.

Ход игры. Воспитатель показывает детям шарики и обращает их внимание на то, что они разных цветов, после чего предлагает детям самостоятельно назвать эти цвета (если играют дети младшего возраста, то ведущий берет все объяснения на себя). Затем детям дается самое простое задание: собрать на стержень бусины одного цвета (например, желтого). Дети разбиваются на пары и выполняют задания: один насаживает бусины на стержень, а другой помогает отыскивать бусины нужного цвета. Затем ведущий дает задание собрать бусины другого цвета (например, синего). Выигрывает та пара, которая быстро и правильно набирает бусины на стержень.

Примечание. Для детей более старшего возраста (4,5—5 лет) игру можно усложнить. Ведущий может, например, попросить детей последовательно нанизывать две красные и три синие бусины, одну белую и одну зеленую, составляя различные узоры из бусин. Кроме того, сами предметы игры могут впоследствии стать поощрительными призами: ребенку можно подарить сделанное своими руками «ожерелье» или выставить его как доказательство мастерства на стенде или в другом видном месте.

«Цветные» шаги

Возраст: 6 — 8 лет.

Цели игры: закреплять знания об основных цветах, узнавать названия их оттенков, развивать подвижность и быстроту реакции у детей.

Ход игры (играет 8—10 человек, один из них исполняет роль ведущего). Участники игры становятся в ряд, ведущий отходит примерно на 7—8 м от них и поворачивается к ним спиной. Потом дает команды участникам игры, например, такие: «Всем, у кого в одежде есть желтый цвет, сделать три шага вперед». После этого ведущий поворачивается и наблюдает за правильностью выполнения его задания (участники игры должны показывать на себе нужный цвет). Затем ведущий отворачивается и дает следующую команду, например: «Всем, у кого есть синий цвет в одежде, сделать шаг назад». Поскольку этот цвет может оказаться и у тех, кто перед этим делал шаги вперед, расстановка участников на игровом поле сразу же меняется. Тот, кто сможет первым добраться до ведущего, меняется с ним местами, а ведущий занимает место среди остальных игроков. Игра начинается заново.

Белые прятки

Возраст: 5 — 6 лет.

Цель игры: развивать у детей умение распознавать разные предметы одного и того же цвета. Игра развивает внимание и наблюдательность.

Необходимое оборудование: различные предметы белого цвета (игрушки, кубики и т. д.), всего пять—шесть предметов.

Ход игры (в эту игру можно играть зимой на улице). Ведущий — кто-то из родителей, воспитатель — перед игрой, так, чтобы не видели участники, раскладывает на площадке в снегу различные предметы белого цвета. После этого игра начинается. Ведущий объясняет, что спрятал предметы белого цвета, и предлагает их найти. Побеждает тот, кто сумеет обнаружить как можно больше спрятанных предметов.

Примечание. «Белые» прятки очень легко можно превратить в «цветные». Например, на площадке (или в помещении) предварительно можно спрятать равное количество предметов разных цветов, а по ходу игры давать игрокам команды (например, найти все предметы синего цвета или все красного и т. д.).

Собираем угощенье

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: учить детей подбирать разные предметы по цвету. Игра развивает быстроту реакции и аккуратность.

Необходимое оборудование: два разноцветных игрушечных сервиза, состоящих из одинакового количества предметов, две однотонные салфетки или небольшие скатерти, соответствующие по цвету посуде, два столика.

Ход игры. Ведущий застилает каждый из столов скатертью одного цвета и перед столами расставляет посуду из обоих сервизов, намеренно перемешав предметы. Выбрав двух игроков, ведущий объясняет правила игры. Задача игроков — по сигналу ведущего расставить посуду на столе. Обязательное условие: цвет посуды должен соответствовать цвету салфетки. В этой игре выигрывает игрок, который не только правильно выберет предметы по цвету, но и накроет на стол быстро и аккуратно.

Наряжаем елочку

Возраст: 5 — 6 лет.

Цель игры: учить детей выбирать предметы заданного Цвета. Игра развивает у детей быстроту реакции.

Необходимое оборудование: две небольшие одинаковые искусственные елочки (или две еловые ветки), разноцветные елочные украшения из небьющегося материала. Необходимое условие: должно быть одинаковое количество елочных игрушек одного цвета.

Ход игры (одновременно в ней могут участвовать два игрока, остальные — болельщики). Ведущий объявляет, что к Новому году надо нарядить елочку, но не так, как это делается обычно, а игрушками одного цвета. После этого ведущий устанавливает елочки на столе и на равном расстоянии от столов кладет коробку со сложенными в нее елочными игрушками. Чуть дальше коробки проходит стартовая черта. Затем ведущий ставит задачу перед каждым из игроков. Один, например, должен украсить елочку игрушками красного цвета, другой — синего. Игра начинается. По команде ведущего участники игры достают из коробки игрушки нужного цвета (за один раз можно взять не больше одной) и наряжают елочку. Побеждает тот, кто быстрее перебрал игрушки, правильно выбрал нужные и первым украсил елочку. После этого можно выбрать новых участников игры и дать им задание — украсить елочки игрушками других цветов (уже развешанные в предыдущей игре украшения снимать не надо). В конце игры совместными усилиями ребята нарядят елочки, которые украсят группу к празднику.

Примечание. Разумеется, остальные ребята не должны оставаться в стороне от игры, их роль — активно «болеть» за своих друзей.

Цветочная полянка

Возраст: 5 — 6 лет.

Цель игры: учить детей дифференцировать однородные предметы различных цветов. Игра развивает быстроту и ловкость движений.

Необходимое оборудование: вырезанные из цветного картона цветы (по 8—10 каждого цвета).

Ход игры. Ведущий раскладывает цветы в произвольном порядке на полу и объясняет детям, что это цветочная полянка, на которой можно нарвать красивые цветы для букета. После этого ведущий выбирает игроков и дает им задание: каждый игрок должен собрать на полянке цветы какого-то одного цвета. На счет «Раз! Два! Три!» (считают громко хором все остальные) игра начинается: игроки должны быстро пробежать по «полянке» и собрать все цветы заданного ведущим цвета. Побеждает тот, кто сделает это быстро и правильно. После этого дети говорят: «Полянка, расцветай!», и ведущий вновь раскладывает цветы на полу, после чего выбирает новых игроков, и игра возобновляется. Играть в нее можно, пока не надоест.

Цветные дорожки

Возраст: 5 — 8 лет.

Цель игры: развить у детей цветовое восприятие. Кроме того, игра способствует развитию зрительного внимания и памяти.

Необходимое оборудование: три одинаковых комплекта цветных кубиков, или вырезанных из цветного картона квадратиков, или других геометрических фигур.

Ход игры. В игре одновременно принимают участие два человека. Кроме того, необходим ведущий, роль которого с успехом могут сыграть родители, воспитатель или учитель. Ведущий и игроки берут себе по комплекту кубиков, после чего игра начинается. Для начала ведущий раскладывает кубики в линию вплотную друг к другу в произвольном порядке. Дав игрокам 15—20 секунд посмотреть на получившуюся комбинацию кубиков, он закрывает свою цветную дорожку. Задача игроков — повторить действия ведущего, составив кубики в том же порядке, в точности воспроизведя сочетание цветов. После этого дорожка ведущего открывается и игроки сверяют с ней то, что у них получилось. Выигрывает тот игрок, который выполнил дорожку лучше другого. Если же верно сложили дорожки оба игрока, то побеждает тот, кто сделал это быстрее.

Примечание. Можно придумать немало вариантов этой игры, усложнив ее. Например, можно постепенно увеличивать количество кубиков, задействованных в игре. Так, допустим, начать с небольшой дорожки из 5 кубиков и постепенно увеличивать их количество до 15 и даже 20. А еще можно задействовать в игре кубики только двух-трех цветов, причем раскладывать их в определенной последовательности, например: красный + синий + красный + синий + красный. Постепенно количество цветов следует увеличивать и кубики раскладывать уже не в некоей последовательности, а совершенно произвольно. Также можно ввести в игру и разные геометрические фигуры: кубики чередовать с конусами и пирамидами, квадратики — с кружками, треугольниками и ромбами.

В последнем случае игра будет выполнять двойную задачу: учить детей воспринимать не только цвет предметов, но и их форму, развивая их память и зрительное внимание.

Декор

Banana Lamp Dewey

Настольные
лампы

Новинки

Вдохновение

Для дома

СТУЛ BAMBI CHAIR EO

Стулья

настенный светильник N°210 BL-SAT d.

FOLD PENDANT – GREEN

Скандинавский
дизайн

Для детей

Дизайнерская мебель в Киеве — все лучшее для модных, нескучных и вдохновляющих интерьеров!

Интересные, удобные, красивые современные интерьеры создаются благодаря нетривиальной дизайнерской мебели, креативному декору и освещению. Оригинальные предметы позволяют сделать любое пространство ярче, персонализированным, эксклюзивным. Интернет-магазин Svetoria предлагает уникальные решения меблировки, декора и света для дома, офиса и придомового уличного пространства.

Современная дизайнерская мебель в наличии и под заказ. В нашем каталоге актуальные коллекции от ведущих мировых дизай-брендов и эксклюзивные новинки в сфере интерьера помещений. Это огромный выбор стилей, форм, фактур, цветовых решений для гостиной, спальни, кабинета, кухни, ванной комнаты, террасы и даже офиса. Каждое изделие демонстрирует креатив, эстетическую безупречность и максимальное удобство. У нас всегда есть что выбрать и чем восхититься.

Читайте также:  Стекломагнезитовый лист

Все для интерьеров с чувством стиля и эмоциональной атмосферой

Уникальные предметы декора, дизайнерская мебель, необычные светильники — интернет-магазин Svetoria собрал лучшее в одном месте для Вас. Наш ассортимент поможет вам в создании современного, актуального интерьера, который будет неподвластный времени.

Освещение, декор, мебель невероятно многогранны. Мы выбрали для вас лучшее! Установили партнерские отношения с популярными брендами, которые умеют создавать изделия в направлении лаконичного, продуманного, не теряющего актуальность дизайна. Продажа предметов мебели, освещения осуществляется с предоставлением официального сертификата дизайн-бренда, подтверждающего люкс-качество изделия.

Теперь дизайнерскую мебель купить в Киеве не сложно! Вниманию ценителей представлены функциональные мебельные шедевры для фаворитых стилей интерьерной моды: скандинавский, мемфис, модерн, эко-стиль.

– Для гостиных, кабинетов, лаунж зон дизайнерские диваны и кресла со скульптурным силуэтом, лаконичным дизайном, модульные диваны минималистических конструкций. Смелые решения, необычность форм, оригинальность в каждой детали. Хотите купить необычную мягкую меблировку, просмотрите наш электронный каталог, вы обязательно найдете уникальный вариант для своего дома. Читать далее

– Дизайнерская мебель для спальни позволит создать индивидуальный комфорт для отдыха. Инженеры дизайнеры создают ее с акцентом на максимальный комфорт и эргономичность. Это стильные кровати, прикроватные тумбочки, оригинальные системы хранения, комоды, зеркала и разнообразные аксессуары. Предлагаем великолепную коллекцию модного спального креатива и утонченного вкуса.

– Великолепная коллекция дизайнерских столов под любой интерьерный стиль — обеденные, для работы и переговорных комнат, журнальные, под элементы декора, концептуальные. Всех их объединяет нетривиальный дизайн и продуманный функционализм.

– Системы хранения позволяют поддерживать в доме порядок. Мы предлагаем коллекцию креативных идей для хранения вещей в современном интерьере — настенные полки, стеллажи, консоли, комоды, вешалки, шкафы. Гениальные дизайнерские решения, продуманная эргономика, многофункциональность — смотрите фото моделей с детальным описанием, выбирайте свой оригинальный вариант, который лаконично впишется в ваш интерьер.

– Уличная дизайнерская мебель — большая коллекция стульев, кресел, лавочек, столиков для террас, садов, приусадебных участков, летних ресторанчиков и кафе. Оригинальность, инновационность, удобство, концептуальные формы и повышенная стойкость к атмосферным воздействиям. Это те качества, которые выигрышно выделяют представленные в нашем каталоге изделия.

– Смотрите наш каталог офисной мебели, созданной дизайн-брендами. Они сумели предложить уникальные решения для современных офисов. Стулья, диванчики, кресла, столики, системы хранения. Создавайте нескучные рабочие интерьеры, где главенствуют удобство и функциональность, умело обыгранные креативом и яркостью.

Это далеко не вся предлагаемая дизайнерская мебель, интернет-магазин Svetoria постоянно пополняет ассортимент новыми уникальными изделиями, которые заслуживают вашего внимания.

Светильники дизайнерские задают тон модных интерьеров!

Креативные светильники для дома, улицы, арт-инсталляции. Предлагаем вашему вниманию оригинальные модели и концептуальные идеи от знаменитых дизайнеров. В нашей коллекции бесконечное разнообразие форм, игры света и материалов. Подвесные, настенные светильники, бра, напольные и настольные лампы, фонари для уличного и ландшафтного освещения. У нас можно светильники дизайнерские купить для любых задач и создания особой атмосферы. Каждая представленная модель выходит за привычные рамки светового дизайна, поэтому по-настоящему впечатляет.

Стиль складывается с деталей — уникальный декор для дома

Для ценителей стильной эксклюзивности представляем великолепные и смелые решения дизайнерского декора. Такие предметы формируют стилевую направленность и являются важными, акцентными составляющими профессионального дизайна интерьера. Самый актуальный декор для дома от знаменитых креативщиков дизайнерского искусства на страницах нашего каталога.

У нас можно выбрать авторского дизайна зеркала, вазы, ковры, постеры, кухонную посуду, оригинальные дизайн объекты. В каталоге широкий выбор аксессуаров для ванных комнат. Оригинальность меблировки и декора требует и соответствующий текстиль — пледы, подушки, полотенца, постельное белье. Для уникальных кухонных интерьеров предлагается дизайнерская посуда, столовые приборы и другие кухонные аксессуары. Выбирайте, какие дизайнерские штрихи добавят уюта, больше красок и креатива в ваше пространство.

Цена дизайнерской мебели и предметов для дома несколько выше, чем у серийных изделий. Но она полностью оправдана уникальными декоративными характеристиками и премиальным качеством. Именно такие вещи создают эксклюзивность интерьера, который вызывает восторженное “Вау!”.

Как свидетельствуют отзывы наших клиентов, дизайнерская мебель позволяет не только персонализировать и уникализировать интерьер. Она создает особую атмосферу уюта, которая заряжает позитивом и энергией. Создайте свое идеальное пространство для счастливой жизни! Мы с радостью в этом Вам поможем.

Разнообразие форм и игры света

Наталья Михайловна Сокольникова

Основы рисунка для учащихся 5-8 классов

Учебник для учащихся 5-8 классов

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации

ОБНИНСК • ИЗДАТЕЛЬСТВО «ТИТУЛ» • 1996

Метод, которым я руководствуюсь всю свою жизнь,- рисовать, рисовать, рисовать. Рисовать каждый день, пока ты жив, пока ты существуешь, потому что рисовать – это значит жить, приобщаться ко всему живому. Рисунок – основа изобразительного искусства, всех его видов.

Рисунок – это высшая честность искусства. Рисовать вовсе не значит просто обводить контуры; рисунок не состоит только из линий. Рисунок – это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка.

Надо рисовать беспрестанно, рисовать глазами, когда нет возможности рисовать карандашом.

Художник может позднее прорабатывать отдельные части до нужной степени, но пусть он не забывает все время проверять, не разрушает ли он целостного впечатления, заканчивая отдельные детали.

Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всей науки.

Задание повышенной сложности

К заданию есть ответ

Это интересно знать

Сокольникова Н. М.

Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 1. Основы рисунка.- Обнинск: Титул, 1996.- 96 е.: цв. ил.

Учебник состоит из четырех книг, в которых в интересной и доступной форме рассказывается об основах художественного изображения и даются сведения об истории русского и зарубежного изобразительного искусства с древнейших времен до наших дней.

Книга «Основы рисунка» рассматривает рисунок как основу всех пластических искусств. Она включает изучение вопросов формообразования, передачи объема, пропорций, перспективы. Учащиеся освоют азбуку рисунка в процессе практических заданий по рисованию портрета и фигуры человека, разнообразных натюрмортов, пейзажей и тематических композиций. В конце книги помещены: ответы на трудные вопросы, «секреты и тайны» мастеров изобразительного искусства и рекомендуемая литература.

Учебник содержит специальную систему визуальных знаков, которые помогут ребенку лучше ориентироваться в материале учебника, и большое количество иллюстраций.

Для учащихся общеобразовательных школ.

Сокольникова Н. М., 1996.

Издательство «Титул», издание, оформление, 1996.

§1 Рисунок – основа пластических искусств

Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может без него обойтись, потому что рисунок – основа живописи и скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и архитектуры.

Рисунок – структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного. Рисунок – средство познания и изучения действительности.

1. Длительный рисунок гипсовой головы

Многочисленные разновидности рисунка различаются по технике, методам и характеру рисования, по назначению, жанрам и темам.

Рисунок может служить учебным, вспомогательным целям, при создании произведений разных видов искусств и украшать интерьер.

Самостоятельное значение имеет станковый рисунок – выполненное на мольберте (станке художника), на отдельном листе, тщательно проработанное художественное произведение различных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, мифологический рисунок и др.). Темы для рисунков могут подсказать сама жизнь, история или фантазия.

Жизненные впечатления художник может зафиксировать в быстро выполненных набросках и зарисовках. Подготовительный рисунок необходим при создании живописных полотен, фресок, мозаик и витражей. Дизайнер или архитектор свой первоначальный замысел проекта фиксирует с помощью рисунка в эскизах. Скульптору необходимо хорошее владение рисунком, чтобы правильно передавать пропорции и объем, располагать форму в пространстве. Композиция скульптурного рельефа начинается с рисунка.

Академический рисунок – многочасовую работу с подробной передачей конструкции и светотени объектов – выполняют слушатели Академии художеств и студенты высших специальных учебных заведений. Такая система обучения сложилась с конца XVI века и, как правило, включает копирование «оригиналов» признанных мастеров, рисование с гипсовых античных слепков и затем – с живой натуры.

Учебный рисунок представляет собой обширную область разнообразных заданий по рисованию геометрических тел, гипсовых орнаментов, разнообразных натюрмортов, объектов мира техники и природы, человека, пейзажа, архитектурных построек и др. Как правило, учебные задания по рисунку соответствуют программным задачам, их предлагается выполнять по мере нарастания сложности в специальных условиях под контролем педагога. Рисунок, включающий учебное рисование с натуры, рисование по памяти и воображению, составляет основу художественного образования.

2. Рисунок учащегося. Гипсовый орнамент

С помощью одних и тех же средств рисунка: линии, штриха, пятна – художниками создается разнообразное восприятие мира. Все зависит от того, как художник использует эти средства художественной выразительности, как он ведет линию и кладет пятно, в какой пропорции использует светлое и темное, как передает пространство и др. Благодаря рисунку мысль, наблюдение фиксируются на бумаге. Рисунок выявляет отношение художника к изображаемому. Почерк художника отражает его душевное состояние.

Главное выразительное средство рисунка – линия. Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Богатство графических материалов помогает быть линии предельно разнообразной.

Работы величайших мастеров прошлого и ведущих художников современности позволяют проследить историю развития рисунка, раскрывают особенности их творческого метода и выразительные возможности работы карандашом, тушью, углем, сангиной, пастелью и другими графическими материалами.

Добавить комментарий