Техника сграффито

Сграффито: интересный способ декоративной отделки

Современные виды декоративной штукатурки, широко используемые во внутренней и внешней отделке, обосновались надолго на строительном рынке. Их популярность, помноженная на вид творчества, любимый всеми детьми и пришедший к нам из древности, вывела в лидеры такой способ декора, как сграффито.

О том, что это такое и как такой метод отделки самостоятельно воплотить в жизнь, мы поговорим в данной статье от Дом Мечты, сформулировав его сильные и слабые стороны, перечислив необходимые для работы материалы и определив последовательность работ.

Технология сграффито фото

В чем заключается метод отделки сграффито

Слово «сграффито» имеет итальянские корни, дословно означает выцарапывание и чем-то напоминает наскальную живопись. Используется эта техника для декора внутренних и внешних стен, но чаще всего в жилых помещениях она применяется для украшения фасадов частных домов, изготовления настенных панно, для оформления потолка и стен. Выглядит она в виде рельефного рисунка либо повторяющегося орнамента и располагается в отдельных частях фасада. Из-за сложности восприятия чаще всего такие вставки из точеных рисунков не занимают всю плоскость стены, ими декорируют только ее часть:

  • в углах дома;
  • вдоль цоколя;
  • вдоль крыши;
  • вокруг окон в наружной отделке;
  • акцентные зоны внутри помещения;
  • ниши;
  • полки;
  • карнизы.

Но и панорамное изображение тоже можно изготовить с помощью этого метода. Обычно это цветная картина во всю стену, которая чем-то напоминает фреску.

Если кратко описывать технику сграффито, то она будет выглядеть следующим образом. На подготовленное основание наносится один слой цветной штукатурки, после высыхания наносится следующий слой другого цвета. И затем, не дожидаясь полного высыхания, методом соскабливания верхнего слоя штукатурки формируется рисунок. Минимальное количество слоев штукатурки сграффито – два, но чаще всего используется три и более слоя для получения более глубокого и эффектного изображения.

Преимущества и недостатки сграффито

Как и у любого способа декоративной отделки, у этой достаточно непростой техники росписи стен тоже есть свои плюсы и минусы.

  1. уникальный внешний вид – оригинальный способ декора позволяет выполнить такую отделку, которой нет больше ни у кого;
  2. не боится влаги – его можно применять даже в помещениях с повышенной влажностью;
  3. пожаробезопасность – не горит;
  4. на ее поверхности не размножаются бактерии и не появляется грибок и плесень.

Штукатурка сграффито фото

  1. достаточно сложная в уходе – на рельефных поверхностях скапливается пыль (если речь идет о кухне, то и жир), однако положительной стороной является и тот факт, что в уходе можно применять бытовую химию;
  2. сложность техники – работа должна выполняться последовательно и скрупулезно, технология не нарушаться, так как все работы проводятся вручную, то они занимают много времени;
  3. высокая стоимость – технология выполнения штукатурки сграффито трудоемкая, поэтому и оплачивается она дорого, к тому же чаще всего для работы используются природные красители, которые не отличаются дешевизной.

Несмотря на свои недостатки, сграффито интенсивно применяется в интерьере. Можно попробовать даже самостоятельно расписать стену с помощью этого метода.

Техника сграффито фото

Две техники нанесения сграффито: последовательность работ

Для начала придумайте рисунок, который будете переносить на поверхность, и изготовьте трафарет. Его лучше выполнить на листе плотной бумаги в цвете и в полном размере. По контуру изображения прорезаются отверстия с помощью шила, булавки или швейной машинки. Именно эти контуры будут переноситься на декорируемую поверхность с помощью тампона с цветным пигментом.

Технология выполнения штукатурки сграффито фото

Техника нанесения сграффито предполагает прохождение трех этапов:

  1. подготовка поверхности (оштукатуривание и грунтовка);
  2. перенос рисунка на поверхность;
  3. выцарапывание орнамента.

Новичкам лучше потренироваться в исполнении этой техники на листе фанеры или ДСП, а потом уже переходить к декору стен.

    Подготовительный этап. Декорируемую поверхность нужно тщательно очистить от пыли и грязи. Для лучшего сцепления бетонные поверхности насекают и хорошо смачивают водой. Кирпичные стены штукатурят известковыми растворами, а бетонные – известково-цементными. Первый слой – это грунт, его толщина не должна составлять более 15 мм. Далее наносят два цветных слоя по аналогии со штукатуркой – сначала нижний слой, а после его схватывания верхний слой. Нижний слой наносится толщиной не более 8 мм, а тонкий верхний слой – кистью. Если речь идет о трехслойном сграффито, то первые два слоя наносятся и уплотняются полутерком или деревянной теркой (причем толщина второго слоя должна быть не более 4 мм), а третий слой – кистью.

Орнаменты в технике сграффито фото

Технология сграффито предполагает два метода нанесения. Эта была первая техника. Вторая заключается не в процарапывании, а в набивке рисунка. В этом случае работают не резцом, а кисточкой. К основному слою штукатурки приставляют заранее изготовленные шаблоны из фанеры, пропитанные олифой, и кисточкой прокрашивают область внутри шаблона, потом берут другой шаблон (побольше) и производят те же самые операции.

И последний совет касается колеровки раствора. Для техники сграффито лучше брать качественные материалы и натуральные красители (охра, жженая кость, мумия). При добавлении краски учитывайте, что высохший раствор будет иметь более бледный цвет, чем сырой. Поэтому выбор цветовой гаммы орнамента осуществляйте со скидкой на эту особенность.

Сграффито — гипсовая техника между росписью и лепниной

Любители искусства, побывавшие в Италии, Франции, Чехии и других европейских странах, сохранивших исторические памятники, никогда не забудут необычные гипсовые фрески, называемые сграффито. Невероятно красивые двухцветные панно, украшающие здания, одновременно похожи и на картины и на гипсовый рельеф.

Особенность сграффито — фрески состоят из слоев окрашенной гипсовой штукатурки, что и отличает их от обычных картин. Кроме того, поверхность имеет рельеф. Это делает изображение более четким и живым, чем на живописной картине.

Что такое сграффито

Сграффито — это техника графического оформления гипсовых поверхностей зданий. Она зародилась и процветала в эпоху Возрождения. Вторая волна интереса к сграффито началась в эпоху неоренессанса.

Принцип выполнения сграффито заключается в нанесении на поверхность двух или более разноцветных слоев гипса. При этом толщина гипса не превышает 0,2 — 10 мм, что делает работу очень кропотливой. Далее мастер удаляет часть верхнего еще влажного слоя методом соскоба или процарапывания. Обнаженный нижний слой создает контрастный рисунок. Такая отделка гипсом применялась для фасадов и внутренних стен в помещениях зданий.

Мотив сграффито, обычно фигуральный или орнаментальный, характеризуется наличием особой прямоугольной формы.

Техника выполнения

Двухцветный рисунок сграффито достигается в результате окраски одного из слоев штукатурки. В соответствии с традиционным методом ренессанса нижний слой окрашивается в темный цвет. Ранее для этого применялся тонкоизмельченный уголь или зола из соломы.

Если мастер окрашивает нижний слой гипса в светлый цвет, а верх делает темным, получается изображение, называемое контрсграфито.

Некоторые мастера упрощали процедуру путем легкого соскоба узоров в верхнем слое. После придания шероховатости гладкой поверхности фасада гравировкой рисунков, он вскоре приобретал цветовой контраст благодаря выветриванию.

Некоторые мастера работали, используя эскизы. Если же требовалось повторение рисунка, в ход шли трафареты. Для украшения рисунка и усиления эффекта в сграффито внедряли другие техники, дополняя панно мозаикой, рисунком, гипсовой лепниной.

Чем сграффито отличается от граффити

Сграффито и граффити — однокоренные слова, но они обозначают разные техники. Граффити — это вид объемного рисунка на стене, но в данном случае эффект объема создается краской, а не процарапыванием. Основой в этом случае служит поверхностный слой стены. Т.е. граффити — это стилизация рисунка под стиль сграффито.

Типы сграффито

Letterbox (почтовый конверт). Форма, состоящая из прямоугольников, разделенных двумя диагоналями, напоминает обратную сторону конверта. Фасад, украшенный буквой сграффито, имитирующей бриллиант или пирамидальные заостренные строительные блоки, создает впечатление полной гармоничности.

Украшения. В дополнение к шаблону, рисунок в стиле сграффито может быть геометрически разделен линиями, кругами или другими кривыми элементами.

Очень часто используются орнаментальные, растительные или фигурные мотивы сграффито, в основном содержащие темы из древнегреческой или римской мифологии, сцены из Библии, особенно из Ветхого Завета, или различные аллегорические фигуры или сцены.

Граффити в неоренессансе

Впервые технику сграффито стали применять в Италии в 15 веке, когда началось строительство больших и значимых зданий, требующих красивой отделки фасада. Из Ренессанса сграффито было заимствовано в периодах ар-нуво и сецессиона (конец 18 — начало 19 в.).

Лучшие работы того времени::

  • Отделка дома на Кикенмаркт в Брюсселе. Работа О. Франсуа и А. Прива-Ливемо (1897 г.).
  • Отель Сомберлани в Брюсселе. Архитектор П. Анкара (1897 г.).
  • Гостиница «Метрополь» в Москве. Авторы В. Валькот и М. Врубель (1899 г.).
  • Дом Куши в Брюсселе. Архитектор П. Куши (1905 г.).
  • Общественный дом в Праге. Работа О. Поливки и К. Шпиллара (1905 г.).

Сграффито в Чехии

Сграффито — важный элемент декора нео-ренессансных домов. Интересно рассмотреть развитие этого искусства на примере Чехии, где этот вид гипсового искусства был особенно популярен.

Первый сграффито был спроектирован в 1867 году в здании женской средней школы в Праге Войтехом Ульманном. Затем направление было расширено архитектором Йозефом Шульцем — автором проекта реконструкции знаменитого дворца Шварценберг.

При подготовке к реконструкции он изучил методы создания картин сграффито на фасадах, оформленных в 15-м и 16-м веках. Его интересовали рецепты создания гипсового раствора, сохранившегося в непростых климатических условиях Чехии.

Работы Шульца увеличили интерес к сграффито, и многие чешские архитекторы начали применять его в отделке жилых домов в стиле неоренессанс, черпая вдохновение в оформлении домов, построенных в период Ренессанса.

Значительный вклад в применение сграффито на фасадах жилых домов и общественных зданий внес архитектор Антонин Виль. Пример работы Виля — дом № 1035 на улице Поштовска, разработанный в сотрудничестве с другими художниками. Фасад дома был украшен карнизом в виде люнетов — это уникальное решение для того времени. Виль включил этот элемент в проект в процессе строительства.

Работа мастера настолько понравилась общественности, что элементы отделки дома были использованы при реконструкции собора Святого Петра в Праге архитектором Яном Коулом. В отчетах Ассоциации архитекторов, опубликованных в 1883 году, проект реконструкции обозначался как «интерпретация и развитие стиля А. Виля».

Специалисты писали: «… Виль борется за новое архитектурное выражение на основе образцов, характерных для Чехии XVI и XVII веков. Он впервые показал чего можно добиться, когда строил дом с оформлением сграффито на улице Поштовска. Архитектор усердно изучал памятники эпохи ренессанса и старался использовать их в своих проектах. Мы чувствуем легитимность этого стиля, но еще никто точно не определил, какое истинное значение он имеет … ».

Некоторые неоренессансные дома с сграффито, спроектированные Антонином Вилом:

  • Дом № 1035/17 на улице Каролина Светла, построенный А. Виллем вместе с Я.Зеером. Авторы украшений — Женишек и Мыслбек (1876 г.).
  • Угловой дом № 527 в Праге, в старом городе. Построен вместе с Карелом Гемпертом. Дизайн сграффито выполнил Миколаш Алеш (1888 г.).
  • Угловой дом № 542 на улице Зборовска в Смихове. Построен с Карелом Гемпертом (1885 г.).
  • Дом №15 на Гавличкова. Построен с Карелом Гемпертом (1886 г.).
  • Собственный дом Виля № 792 на Вацлавской площади, украшенный Алешем и Фанта (1894 г.).

Сграффито в России

Стиль сграффито в России не применялся до 1925 года. Это было связано с недоступностью технологии производства стойких гипсовых растворов и красок. Европейские мастера тщательно сохраняли рецепты в строгой тайне. И все попытки создать нечто подобное претерпевали неудачу — фрески рассыпались и теряли вид после первого осенне-зимнего сезона.

Технику создания сграффито разработали в Московском ВХУТЕИНе. Страна нуждалась в красивых зданиях и новых сюжетах, при этом отделка должна была быть недорогой и давать большие возможности в оформлении. Гипс подходил для этих целей как ничто другое.

Монументальными росписями украшали торцы и фасады значимых общественных зданий. Но сюжетом служили не библейские мотивы, а достижения ученых и специалистов народного хозяйства. Художники изображали космонавтов, хлеборобов, героев войны и т.д.

Посмотреть подобную работу можно в Государственном музее им. К. Циолковского. К сожалению, другие образцы уже потеряны или требуют срочной реставрации.

Современное применение стиля сграффито

Современные художники все чаще прибегают к опыту давно ушедших коллег. Не исключением стал стиль сграффито, дающий огромные возможности в оформлении и фасадов и внутренних стен. Пример современной работы — многослойное сграффито художника С. Боксера, созданное в 2012 г. Работа привлекла внимание и критиков, и ценителей искусства.

Более того, подобная техника стала применяться и в других видах творчества, например, в керамике.

Открытое занятие «Сграффито»

Зинаида Зацепина
Открытое занятие «Сграффито»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества «Сокол» г. Липецка

План – конспект занятия с презентацией

в студии «Глиняная фантазия»

Тема: «Мир вокруг нас. И он прекрасен. Сграффито».

Занятие рассчитано на детей 9 – 11 лет.

(первый год обучения)

Тема занятия: «Мир вокруг нас. И он прекрасен.

Сграффито»

Цели: развитие творческих способностей посредством работы с керамикой

– закрепить умения работать с керамическим пластом (изготовление тарелочки, плакетки);

– познакомить с видами монументальной живописи;

– учить декорировать керамику в технике сграффито;

– учить работать с трафаретами, шаблонами;

– самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

– развивать потребность в творчестве, воображение и фантазию; – воспитывать бережное отношение к животным (природе)

Оборудование, инструменты и материалы для занятия:

Для педагога: компьютер, мультимедийный проектор, экран, образцы изделий, украшенных в технике сграффито

Для детей: глина двух цветов, рейки, скалки, иглы, ткани, баночка для воды, кисточки, шаблоны, трафареты, тычки, упоры для руки, заточенные палочки.

Новые понятия: сграффито, силуэт.

План занятия

1. Огр. момент – 1-2 мин

2. Беседа о сграффито

а) сообщение темы занятия – 1 мин

б) Сообщение о новой технике – сграффито – 7-8 мин

3. Объяснение последовательности практической работы 8 – 9 мин

4. Практическая работа 60-65 мин

5. Подведение итогов рефлексия 3-4 мин

Ход занятия

Проверка готовности к занятию.

2. Беседа о сграффито.

а) Сообщение темы занятия

– Мы вами сегодня познакомимся с техникой декорирования керамики сграффито, украсим тарелочку или пласт.

– Что же это за техника? Где она применяется? Где ее можно увидеть?

б) Сообщение о новой технике декорирования керамики

Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомним о монументальной живописи.

Что к ней относится? (слайд 2)

К монументальной живописи относятся произведения, непосредственно связанные с архитектурными сооружениями, помещенные на стены, потолки, своды, реже – на полы, а также все виды росписей по штукатурке – это фреска, энкаустика, темперная, масляная живопись, мозаика, написанные на холсте живописные панно, специально приспособленные для определенного места в архитектуре, а также витражи, сграффито, майолика и другие формы плоскостно-живописного декора в архитектуре.

– Что же это за техника сграффито? (слайд 3)

(Итал. sgraffito или graffito, букв. – выцарапанный) – разновидность монументально-декоративной живописи. Выполняется в два-три цвета специальными металлическими инструментами. Техника сграффито заключается в процарапывании рисунка по тонкому верхнему окрашенному слою штукатурки до обнажения нижнего, контрастно слоя. Или же в соскабливании отдельных участков нанесенных друг на друга тонких разноцветных слоев штукатурки.

– Откуда пришла эта техника? (слайд 4)

Древнейшие известные наскальные изображения – процарапанные контуры животных встречаются в пещерах Дордони во Франции, на юге Пиреней в Испании, на скалах Алтая.

– Особый расцвет этой техники случился в 15-17 вв. (слайд 5)

• В XV-XVII вв. сграффито активно применялось в Италии для украшения фасадов. Именно оттуда эта техника пришла в Центральную Европу – Германию, Чехию, другие страны.На фото: греческая улочка на острове Хиос; Дом в австрийском Вайтра; Декоративное сграффито на доме в Зренянин, Сербия

– А как в России? Прижилась ли техника сграффито у нас? (слайд 6)

• В XX в. сграффито по-прежнему широко применялась в монументально-декоративном искусстве. Ими украшались торцы и фасады общественных зданий. Темы диктовались стилем советской эпохи — учёные, космонавтика, наука и просвещение, военная тематика. Эта техника не забыта и наши дни. На фото фасады школ. Минск

– Монументальную живопись сграффито мы можем видеть и сейчас на стенах зданий снаружи и внутри. Сграффито бывает двуцветным и многоцветным (слайд 7)

• Двухцветного сграффито — нанесение на стену одного слоя штукатурки, отличающегося по цвету от основы. Если в некоторых местах процарапать слой, обнажится нижний, другого цвета и получится двухцветный рисунок. Для получения многоцветного сграффито на стену наносят несколько отличающихся по цвету слоёв штукатурки (штукатурку окрашивают разными пигментами); затем штукатурку соскребают на разную глубину, чтобы обнажить слой с нужным цветом.

Такие росписи очень трудоемки.

– Мы все про стены и про стены… А к керамике это какое имеет отношение? Оказывается, этой техникой пользовались керамисты в глубокой древности (слайд 8)

• В древние времена сграффито использовали в керамике при изготовлении архаических ваз Этрурии и Греции. Выцарапанные рисунки можно встретить на керамических изделиях древних народов Латинской Америки — инков и майя.

Работы современных керамистов (слайд 9)

– Посмотрите на экран и на нашу выставку. Что изображено на декоре? Деревья, облака, цветы, бабочки, рыбы, растения, птицы, животные. это все что нас окружает. Наш мир. И он прекрасен. Так называется наше занятие. Сегодняшнее занятие посвятим животным: домашним и диким, нашим Мурзикам и Шарикам… тем, которым живется хорошо или совсем не очень. Не зря же вы выбрали какое-то животное. Значит, вам есть что рассказать о нем. Может это бездомная дворняга, которую нужно устроить в приют или хорошие руки, или маленький котенок, которому нужно найти хозяина, может это птицы, которых необходимо подкармливать… а может это просто грациозное животное, которым вы восхищаетесь (Дети рассказывают о своем выборе).

– Итак, как же выполняется техника сграффито на керамике? (слайд 10).

1. Подготовка поверхности для сграффито

2. Нанесение рисунка

– А теперь рассмотрим подробнее этапы нашей работы (слайд11)

3. Объяснение последовательности практической работы

– Ребята мы с вами работали с пластами, можем сделать тарелочку.

– Кто может напомнить всем этапы работы?

– Какие инструменты необходимы?

– Правила техники безопасности.

Последовательность выполнения работы

• 1. Раскатать пласт.

• 2. Керамический пласт (вместе с тканью) переложить на тарелочку (слайд 12)

• 3. Ладонью осторожно нажать на середину пласта для того, чтобы он принял вогнутую форму (слайд 13)

• 4. Обрезать иглой лишний пласт (слайд 14)

• 5. Загладить края водой.

Тарелочка готова (слайд 15)

Правила безопасной работы с острыми предметами

Работай аккуратно, чтобы не уколоться и не обрезаться

Держи инструмент подальше от глаз, лица, острым концом от себя или вниз. Не отвлекайся во время работы

– Теперь посмотрите, как мы будем декорировать тарелочку?

Декорирование в технике сграффито

• 1. Выбрать бумажный силуэтный шаблон животного, которого изображаешь, поместить на тарелочку (слайд 16)

– Что такое силуэт?

Силуэт — одноцветное контурное изображение чего-либо на фоне другого цвета, смутные очертания чего-либо в темноте, вдали, в тумане, видимые без деталей.

• 2. Аккуратно покрыть поверхность тарелочки глиной другого цвета (слайд 17)

• 3. Губкой (постукивая) убрать все неровности (слайд 18)

• 4. Иглой удалить бумажный шаблон животного.

При необходимости и желании подрисовать тонкой кистью детали (или процарапать) (слайд 19)

• 5. Дополнить изображение на тарелочке орнаментом. Можно процарапать элементы природы (дерево, облако, траву)

Вместо бумажного шаблона можно использовать трафарет (слайд 20)

4. Практическая работа учащихся.

5. Рефлексия. Подведение итогов.

Открытое занятие «Масленица» МБДОУ детский сад №21 «Изумруд» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Широкая Масленица».

Открытое занятие «К бабушке за сказкой» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «К бабушке за сказкой» для воспитанников,второй группы раннего.

Открытое занятие «Пираты» «День пиратов» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения.

Открытое занятие «Птицы» Открытое занятие «Птицы» Цель. Уточнить представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомиться с интересными фактами из жизни.

Открытое занятие «Путешествие в космос» I Программное содержание 1. Расширить представление детей о Дне космонавтики. Дать знания о профессии косонавта. Развивать стремление выражать.

Открытое занятие «Школа мяча» Открытое занятие – досуг “ Школа мяча” Цели: 1) Повторить знакомство со спортивной игрой в баскетбол. 2) Повысить интерес к игровым видам.

Открытое занятие «Свойства воды» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6 лет ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ: познавательное развитие в интеграции с художественно-эстетическим и речевым.

Открытое занятие «В гостях у Зайчихи» Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке. Задачи: • Продолжать развивать восприятие формы, умение.

Отзыв на открытое занятие «Машина» Отзыв на открытое занятие, проведенное воспитателем МДОБУ д/с №13 Угаровой О. В. на тему «Машина» в группе раннего возраста. Тема занятия:.

Открытое занятие «Паровоз загадок» Открытое занятие «Паровоз загадок» 07 ноября, в рамках экспериментальной площадки «Использование цифровых образовательных ресурсов для повышения.

Какие и когда использовать профили для гипсокартона (ГКЛ)

При устройстве любой конструкции из гипсокартона необходимо основание — каркас, на который и крепятся листы ГКЛ. Этот каркас по технологии собирают из специальных изделий — профилей. О том, каким может быть профиль для гипсокартона, его виды и размеры, область применения — в этой статье.

Материалы: из чего делают профили для ГКЛ

Профиль для гипсокартона любого вида изготавливают из стали и алюминия. Чаще встречаются стальные (обычные или оцинкованные), так как алюминиевые, хоть и имеют отличные характеристики, стоят уж очень дорого.

Это основные виды профилей для ГКЛ

Стальные могут быть обычные или с защитным слоем — оцинкованные. Обычные — из черной стали — имеют более низкую стоимость, подходят для помещений с нормальными условиями эксплуатации. С их помощью делают подвесной потолок, стены и перегородки, арки в жилых комнатах, коридорах. В помещениях с повышенной влажностью — ванных, кухнях и т.д — лучше использовать оцинкованную сталь или аллюминий.

Виды и размеры профилей для гипсокартона

В любом месте, торгующем материалами для ГКЛ, имеются профили разного вида и размера. Чтобы выбрать и не ошибиться надо знать чем они отличаются.

Профиль для гипсокартона: надо знать, размеры, виды, назначение

Для создания каркасов

Есть профиль для гипсокартона следующих видов:

  • Направляющий. Обозначается как ПН (UD) (расшифровка — профиль направляющий). В сечении П-образный, с гладкими боковыми стенками. Используется как основа-опора для стоек и перемычек. Крепится по периметру конструкции, в него потом устанавливаются все остальные элементы системы. Размеры:
    • 28*27 мм;
    • 50*40 мм;
    • 65*40 мм;
    • 75*40 мм;
    • 100*40 мм.

    Направляющий профиль для гипоскартона отличить можно по гладким полочкам

    Стоечный профиль для гипоскартона имеет дополнительные ребра жесткости и полочки

    Потолочный профиль тоже бывает направляющий и несущий. Отличаются меньшими размерами (по сравнению со стеновыми)

    Это все виды профилей для гпсокартона, которые используются для сооружения каркаса. Из направляющих ПН собирают «раму», в них вставляют стойки из ПС, которые затем соединяются перемычками (обычно из ПН) — для большей жесткости конструкции.

    Дополнительные профили и аксессуары

    Есть несколько видов дополнительных профилей, которые используются в отделочных работах, при создании подвесного каркаса для потолка, для крепления стоечных профилей к стенам и т.д.

    • Угловой. В сечении — прямой угол с чуть выступающей центральной частью. Используется для оформления углов гипсокартонных конструкций. Бывает нескольких видов:
      • Обе полки перфорированы крупными отверстиями — чтобы уголок стал частью штукатурки, за счет которой они и держится.
      • Угловой профиль для ГКЛ с сеткой. К краям перфорированного уголка может быть приклеена полоса сетки — для лучшей адгезии с последующей отделкой.
      • На бумажной основе — на плотную бумагу наклеены две металлизированные полосы. Используются в ненагруженных местах — оформляют оконные проемы, края ниш, полок и других подобных изделий.

      Угловой профиль — для формирования и защиты углов гипсокартонных конструкций

      Перфорированные подвесы и способы их использования

      Анкерный подвес — для простой регулировки высоты подвесного потолка

      Соединители — одноуровневый и двухуровневый

      Без большинства этих приспособлений можно обойтись. Например, сращивают два профиля при помощи куска направляющего профиля подходящего размера. Его вставляют внутрь, обжимают пассатижами полочки, прикручивают саморезами. Соединение получается более жестким, чем со специальными устройствами.

      Как соединить/нарастить профиль для гипсокартона

      При создании каркаса, расположенного вдоль стены, его крепят не перфорированными подвесами, а сапогами — отрезками профилей, согнутыми в виде буквы «Г» (называют «сапог» — по характерной форме).

      Два способа фиксации стоечных профилей к стене — при помощи перфорированного подвеса и куска профиля

      Это не столько способ сэкономить, сколько возможность получить более жесткое крепление, так как перфорированные подвесы первоначально разрабатывались для подвесных потолков и нагрузку от стенового гипсокартона, да еще уложенного в два ряда, выдерживают с трудом.

      Длина профилей

      Профиль для гипсокартона каждого вида может отличаться по длине. Стандартная длина — 2,4 и 2,8 метра. но есть до 4 м.

      Пример сборки каркаса для подвесного потолка из ГКЛ

      Стоит ли искать длинные профиля? Большого смысла в этом нет. Разве что сборка каркаса немного ускорится. Профиля под ГКЛ отлично сращиваются, прочность конструкции при этом не страдает. Только при сборке каркаса надо делать так, чтобы места соединений на соседних стойках не находились на одном уровне. Обычно стыки делают попеременно вверху, затем внизу.

      Как выбрать профиль для ГКЛ

      В более-менее крупном строительном магазине или даже на рынке есть профили для гипсокартона одного вида и длины, но со значительной разницей в цене. Стоимость может отличаться в два раза, а иногда и больше. Причем самые дорогие — это обычно Кнауф (Knauf), самые дешевые — безымянный Китай, средний диапазон — отечественные производители.

      Кроме типа и размера профиля для гипсокартона выбрать надо еще и толщину металла и производителя

      Толщина металла

      Разница станет понятной как только вы возьмете профиля в руки. Одни — прочные, жесткие, из стали толщиной 0,5 мм, 0,55 мм, 0,6 мм и больше. Другие сделаны из такого тонкого метала, что изменяют свою геометрию даже если профиль поднять за один край.

      С этим параметром все более-менее просто и понятно. Чем толще металл, тем прочнее и жестче профиль, но и цена тоже выше. Оптимально для создания перегородок при стандартной высоте стен брать профили с толщиной металла 0,5 или 0,55 мм. Если есть возможность — можно взять и 0,6 мм.

      Размеры стандартные, но вес одного и того же профиля может быть разным — из-за разной толщины металла, из которого его изготовили

      Большую толщину металла имеет смысл брать только если высота перегородки большая — нагрузка будет более значительной и дополнительная прочность не помешает. Но в этом случае надо смотреть, что обойдется дешевле — профиль для гипсокартона из более толстого металла или чаще установленные стойки и перекладины. Только надо иметь в виду, что обычно устанавливаются стойки с шагом 60 см — чтобы стык листов ГКЛ пришелся на середину одного из стоечных профилей. При уменьшении шага требуется добиться того же — стык листов гипсокартона не должен висеть в воздухе. Так что ставить их можно будет только через 40 см. Так шов тоже придется на профиль. Но это — слишком большое количество стоек и вряд ли обойдется дешевле. В общем, посчитаете.

      Выбор производителя

      Выбор производителя направляющих для гипсокартона — это и просто и сложно одновременно. Все специалисты в один голос утверждают, что лучшие — Knauf (Кнауф). Они всегда соответствуют заявленным параметрам, имеют идеальную геометрию: стойки идеально становятся в направляющие, не болтаются и не распирают их. В общем, работать с профилями для гипсокартона Кнауф легко, просто, работа продвигается быстро. Но, это — как раз самые дорогие из всего ассортимента. Несмотря на это, совет таков: если нет опыта работы с гипсокартоном — лучше купите Knauf.

      Это скриншот с цуенами на профили для гипсокартона одного из интернет-магазинов

      В среднем ценовом диапазоне есть несколько российских фирм. Это Giprok (Гипрок) и Металлист. Есть еще и региональные малоизвестные кампании. Тут как повезет. Доверяйте своим чувствам и отзывам. Ориентироваться на слова продавцов не всегда можно. У отечественных производителей бывают неплохие партии, бывают неудачные. В большинстве случаев наблюдается такая проблема, как несовпадение размеров стоечных ПС и направляющих ПН профилей. Стойки должны точно устанавливаться внутрь направляющего. Для того при заявленной ширине, например, 50 мм, фактическая должна быть на 1,5 мм меньше. Вот с точностью соблюдения этой разницы возникают проблемы. К тому же, заявленную толщину металла надо проверять (микрометром). В общем, сэкономить в деньгах получится, но нервы и время свои вы потратите в значительном количестве.

      Такой вариант есть у ГИПРОКА

      У Гипрока есть профиля с рифленой поверхностью. Все стороны профилей — и спинка и полочки — имеют выдавленные «пупырышки». Они повышают жесткость профиля. Это действительно так — конструкция получается более жесткой. Но соединение стоек и направляющих получаются более неуклюжими — из-за несовпадения «пупырышек» они не притягиваются вплотную как гладкие стенки металла. Есть и второй момент — конструкции из таких профилей больше скрипят. При всем при этом стоят такие профиля чуть меньше, чем Кнауфа, но работать с ними сложнее. В общем, решать вам.

      Как посчитать количество профилей

      Знать какого типа и вида бывают профили для гипсокартона, их размеры недостаточно. Надо рассчитать количество каждого вида. Считать будет проще, если нарисуете план каркаса на листочке бумаги, подпишите наименования профилей, проставите размеры. Это займет не так много времени, но поможет точнее определиться с количеством.

      Надо четко представлять как будет выглядеть каркас

      Расчет количества направляющих для одной стены

      Если стены очень неровные, выровнять их можно при помощи гипсокартона. Устраивается параллельная стена, но выставленная строго по уровню. В этом случае расчет количества профилей для гипсокартона будет таким:

        Направляющие — ПН. Они монтируются по периметру. Чтобы найти метраж направляющих профилей для обшивки стены, измеряем ее длину и высоту, складываем и умножаем на 2. Если на стене есть окна/двери, направляющий профиль монтируется по периметру этих проемов. К полученной цифре добавляем удвоенную высоту проема и его ширину.

      Примерно так выглядит каркас для перегородки

      Если обшивается гипсокартоном все стены в помещении, подобный расчет проводят для каждой стены, затем результаты суммируются.

      Количество профилей для гипсокартона для подвесного потолка — ПП и ПНП

      Расчет тут немного проще: собирается каркас «в клетку», так что его посчитать проще. В остальном подход такой же как описан выше. Итак считаем:

        Метраж профилей ПП для подвесного потолка равен периметру потолка. Измеряем длину и ширину комнаты, складываем и умножаем на 2. Это и будет нужная цифра. Например: делать будет подвесной потолок в комнате размером 3*4 метра. Расчет метража ПП профилей: 3м + 4 м = 7 м, 7 м * 2 = 14 м. Для этой комнаты понадобится 14 метров профиля ПП.

      Сначала монтируются направляющие потолочные профили

      Итого для подвесного потолка в комнате размером 3*4 метра нужно будет 14 м + 20 м = 34 м профиля ПП, 21 метр профиля ПНП.

      Плитка

      Керамическая плитка – это один из самых удобных отделочных материалов, она отличается практичностью и подходит для отделки различных помещений, к тому же она может быть использована как для внутренних, так и наружных работ. Другими преимуществами керамической плитки являются такие ее качества как долговечность, универсальность, простота в уходе и, конечно, эстетический вид. Сегодня компаний, производящих плитку, великое множество, разнообразны также коллекции керамической плитки, поэтому выбор и покупка превращается в сложную задачу. Как же не ошибиться в выборе этого отделочного материала? И по каким критериям ее выбирать?

      Оглавление

      1. Критерии по которым выбирают керамическую плитку
      2. Рассмотрим некоторые значения пиктограмм
      3. Выбор цветовой гаммы подходящей к определённой комнате
      4. Как рассчитать необходимое количество керамической плитки
      5. Ещё несколько рекомендаций по выбору плитки
      6. Производители элитной керамической плитки
      7. Немного истории Итальянской плитки

      Критерии по которым выбирают керамическую плитку

      1) Одним из основных критериев являются климатические условия, особенно если плитка предназначена для наружных робот или отделки фасада зданий. Необходимо уяснить какова степень ее морозоустойчивости.

      2) Другой критерий – это место применения. Плитку надо выбирать в зависимости от того, какое помещение должно быть облицовано керамической плиткой – кухня, ванная, прихожая и др., а так же пол или стены в этих помещениях. Для определения предназначения керамической плитки существует специальная маркировка. Плитка так же делится на группы в зависимости от степени износа, стойкости и устойчивости к воздействию различных химических веществ. Маркировка представляет собой пиктограмму, которая наносится на упаковку

      3) Плитку также выбирают по цветовой палитре, фактуре и рисунку. Так, например, бывает керамическая плитка под дерево, которые имитируют паркет, или же керамическая плитка под камень. Конечно, это второстепенные критерии, и к этому шагу переходят только тогда, когда учтены первые два.

      4) Последним является размер плитки, например, на пол выбирают плитку больших размеров, а на стену подойдёт размер более компактный либо вообще маленький.

      Рассмотрим некоторые значения пиктограмм
      1. Бывают пиктограммы в виде человеческой ступни. Это означает, что керамическая плитка для пола, и что она предназначена для напольной облицовки, а если фон под ступней заштрихован, то плитка обладает повышенной стойкостью к истиранию, такую можно применять в магазинах офисах и других помещениях, которые подвержены повышенному износу.
      2. Если на пиктограмме отчерчены контуры человеческой руки, то эта плитка предназначена для облицовки стен и других поверхностей, которые не принимаю никакой нагрузки.
      3. Пиктограмма в виде снежинки обозначает морозоустойчивость данной плитки и ее стойкость к низким температурам.
      4. Встречается также символ огня с различными цифрами. Это число обжигов, через которые прошла данная плитка.
      5. Символ А обозначает, что керамическая плитка изготовлена более современными методами с более точным способом нарезки.
      6. Символ В, свидетельствует о худшем качестве, но она и стоит подешевле.
      7. Если маркировка состоит сразу из нескольких одинаковых пиктограмм, то эта плитка имеет повышенное качество.

      С маркировками А и В могут использоваться и другие дополнительные обозначения такие как:
      AI, BI , что обозначает, что данная плитка предназначена для наружной отделки. В основном этим маркером обозначена керамическая фасадная плитка.

      Плитка с маркировкой AII, BII также пригодна для наружных облицовочных работ, хотя и обладает малой влагостойкостью.

      А те плитки, которые отмечены знаком AIII, BIII можно применить только для внутренних отделочных работ.

      А вот по степени стойкости к износу все виды керамической плитки, предназначенных для облицовки пола, можно разделить на пять основных групп. Напольная керамическая плитка обозначается символами PEI.

      Группа 1. Это плитка, которую можно применить в спальне или же в ванне.

      Группа 2. Плитки этой группы используют для облицовки кабинетов и гостиных.

      Группа 3. Эта группа подойдет для отделки кухни или прихожей

      Группа 4 и 5. Так как плитки данных групп наиболее устойчивы к истиранию, то их целесообразно применять в общественных местах с высокой степенью движения, а так же воздействия химических и абразивных веществ.

      При выборе керамической плитки необходимо также обратить внимание на ее упаковку для того, чтобы выяснить информацию о торговой марке, стране-производителе, квадратных метрах и количестве плиток в упаковке, а так же о цвете и сорте. На упаковке также должны быть обозначены вышеупомянутые пиктограммы и обозначения групп, к которым относится данная плитка.

      Обязательно надо учесть, что напольная плитка для ванной комнаты или прихожей ни в коем случае не должна быть скользкой, так как она может стать травмоопасной при попадании на нее влаги. Лучший вариант выбора плитки для этих помещений – это плитка с шероховатой или матовой поверхностью. А вот для стен ванной лучше подойдет плитка с большой стойкостью к химическим веществам, так как стены ванн чаще всего подвергаются воздействию различных чистящих, моющих и косметических средств. Тоже самое можно сказать и про кухонную плитку, как напольную, так и для стен. Но здесь они подвергаются воздействию более агрессивных средств, поэтому требования к ним должны быть жестче, чем для ванных комнат.

      Выбор цветовой гаммы подходящей к определённой комнате

      И вот только после того, как определитесь с назначением и качественными характеристиками керамической плитки, можно заняться эстетической стороной: дизайном, рисунком, цветовой гаммой и размерами плитки. Здесь также важно тщательно проанализировать условия помещения, для которого приобретается плитка. Особенно нужно обратить внимание на такие характеристики как освещение, общую цветовую палитру, размеры самого помещения, его стиль. Например, для маленького помещения не подойдет плитка с большим рисунком или больших размеров. Или же плитка в светлых тонах может визуально расширить небольшое пространство, а вертикальный узор увеличит стены в высоту. С другой же стороны на светлой плитке царапины или тещины будут более заметны, поэтому для пола в прихожей лучше подобрать плитку темных тонов.

      Как рассчитать необходимое количество керамической плитки

      Для того чтобы рассчитать нужное количество плитки, необходимо измерить точную площадь отделываемой поверхности, а также учесть с помощью какого инструмента будет укладываться плитка. Не стоит забывать о рисунке, иногда для достижения симметрии приходится брать чуть больше чем выходит по расчётам. Для пущей уверенности лучше купить на 10% больше требуемого количества, поскольку в любой партии, даже самой качественной керамической плитке, допустим некий процент брака, кроме этого не забывайте о возможной порче при подрезке материала до нужного размера.

      Ещё несколько рекомендаций по выбору плитки:

      1) Обратная сторона плитки должна быть ровной, без каких-либо трещин. Общая геометрия правильной формы, без выпуклостей и налипаний. Ровную поверхность можно проверить приложив две плитки друг к другу, при этом между ними не должно быть никаких зазоров и щелей.

      2) Чтобы избежать казуса несоответствия цвета или узора для всей купленной партии, не поленитесь и сравните их, взяв из разных упаковок по одной плитке.

      3) Прежде чем использовать керамическую плитку для облицовки, нужно проверить её на водонепроницаемость, это делается следующим образом: положите плитку в воду на 10-12 часов, и если на ней образуются микротрещины, то такую плитку лучше вернуть продавцу.

      Производители элитной керамической плитки

      Сегодня существует множество отечественных и зарубежных компаний, производящих керамическую плитку. Однако итальянская керамическая плитка, как и прежде, считается наилучшей как с качественной, так и эстетической стороны. Самые красивые дома мира отделаны керамической плиткой итальянских производителей. При этом существует множество итальянских фирм, которые давно уже стали брендами и производят только элитную керамическую плитку. Versace, Viva ceramica, Caesar, Capri, Casabella и другие.

      Немного истории Итальянской плитки

      История итальянской керамики насчитывает несколько столетий. Истоки ее производства ведут к началу десятого века. Первые итальянские фабрики по производству керамической плитки находились на острове Майорка, поскольку здесь добывалось качественное сырье – особый сорт глины, с помощью которого производили высокопористую керамическую плитку.

      Впервые эта плитка была предназначена только для облицовки церквей и храмов, позже её начали использовать среди знати. Самые зажиточные граждане итальянских городов стали использовать плитку для отделочных работ своих замков. Но современная итальянская плитка стала производиться в начале 20-го века. Опытные итальянские мастера по керамике не забывают о традициях прошлого, но в то же время постоянно ищут новые дизайнерские и технологические решения. Все это ведет к тому, что услышав слова «керамическая плитка из Италии», сразу представляем плитку самого высокого качества.

      Благодаря заслугам предков, Италия является законодателем моды в мире керамики. Новая керамическая плитка итальянских мастеров, представленная в блестящих коллекциях, поражает своей изысканностью и неожиданным полетом дизайнерской фантазии, порой мы забываем, что это просто керамическая плитка, настолько она напоминает картины или живые природные пейзажи. Теплая керамическая плитка, имитирующая песок пустыни, может вас вмиг перенести за многие километры в далекую и знойную Сахару. Дарите себе уют и сказку, выбрав для своего дома плитку самого лучшего качества.

      Керамическая плитка ceracasa damore – широкий ассортимент испанской плитки, высокое качество.

      Как правильно выбрать керамическую плитку

      И в результате у нас получается тот самый строительный материал, который находит самое широкое применение.

      Для нас, потребителей, обычно технология получения любой продукции, как правило, не нужна. Мы обычно жаждем хорошего качества и низких цен на то, что покупаем. Но в данном случае придется немного остановиться и на процессе «выпечки» плитки, поскольку это поможет сделать правильный выбор в магазине.

      Помните, что керамическая плитка имеет несколько видов. Есть для внутренней и внешней облицовки стен и полов. Есть плитка для бассейнов.

      В зависимости оттого, что вы хотите обложить плиткой, и определяется ваш выбор. Скажем, если вы ремонтируете фасады или нижние поверхности террас и балконов, то не мудрите, а приобретайте плитку с повышенной морозостойкостью. А таким качеством обладает та плитка, в которой малое содержание влаги. Понятно, чем меньше плитка поглощает влаги, тем больше она устойчива к низким температурам, поскольку при замерзании вода разрывает плитку изнутри.

      Правильный выбор плитки зависит и от того, насколько вы внимательно прочитаете информацию, которая бывает на упаковке. Ее же можно найти в документах, которые сопровождают товар. Обозначения AI и ВI как раз и указывают на то, что плитка морозоустойчивая. Символы AIII и BIII красноречиво говорят, что плитка для внутренних работ.

      Итак, вы определились – плитка предназначена для внутренних работ. Однако и в этом случае спешить не стоит. Надо заранее определиться, куда она пойдет: на пол или стены? Дело в том, что напольная плитка должна из всех сил сопротивляться истиранию, поскольку по ней постоянно шаркают башмаками. Существуют даже международные стандарты такой плитки. Всего пять групп. От PEI-I до PEI-V. Пятая группа самая устойчивая.

      Согласитесь, что не менее важным становится для нас формат и внешний вид плитки. Поэтому у нее должны быть строгие размеры, правильные углы и ровная поверхность. А глазурованное покрытие, если такое есть, — равномерным, одинаково окрашенным, без подтеков.

      Формат бывает разный. Однако сегодня в моде 10х10 см. Есть и 15х45 см или 15х60 см в виде паркета. Такая плитка красивая и кладется хорошо.

      А насколько она качественная? Это можно определить по сорту. Проще всего это сделать опять-таки по маркировке на упаковке. А если ее нет, тогда такой вам совет. По международным нормам, маркировка на упаковке для первого сорта красного цвета. Для второго – синего. Для третьего – зеленого. Впрочем, лучше ориентироваться не на сорт. А на известных производителей. Вот вам перечень тех, которые однозначно гарантируют высокое качество: «Апаричи», «Розенталь», «Вивес», «Перонда», «Марацци», а также «Майсене» и «Версаче».

      Напольная плитка хороша, если выдерживает механические нагрузки. Если неправильно выбран параметр, то она может не устоять даже под напором каблучка женских туфелек. Столь же важно для плитки сопротивляемость на изгиб и предел прочности при изгибе. А это определяется, в свою очередь, тем, насколько она толстая и поглощает воду. И еще об одном свойстве, вовсе не пустяковом. Плитка безопасна, если не скользит под обувью, особенно без шершавой подошвы.

      Плитку разделили еще и на два типа. Есть прессованная керамическая, а также экструдированная. Считается, что под прессом можно получить плитку строгих размеров и с ровной поверхностью. Впрочем, некоторые считают иначе. Дескать, экструзия позволяет выпускать плитку самой разной формы. И даже облицовочные элементы — такие, как уголки, ступени, цоколи.

      Эмалированная керамическая плитка обязательно имеет слой стекла, который наносится поверху и называется глазурью. Прелесть такой плитки в том, что глазурь бывает прозрачной или разноцветной. А еще глянцевой или матовой. Понятно, что в таком случае можно на поверхности и что-то изобразить, насколько хватает фантазии. Такого не увидишь на неэмалированной плитке, которая без узоров и одинакова по толщине.

      Пористость или плотность основы плитки также дает ей определенные качества. Они определяются способностью втягивать в себя влагу. Поэтому такая продукция идет на внутреннюю отделку тех помещений, где маленькая влажность. Низкопористые керамические плитки можно применять и для внешней стороны здания.

      Удивительно, но на сегодня удается сочетать разные варианты технологического процесса. Такие эксперименты привели к тому, что на свет появились совершенно новые сочетания, получившие свое название. Бикоттура – это эмалированная керамическая плитка, которая обжигается в печи дважды. Сперва глиняную смесь обжигают, чтобы получить основу. Потом, чтобы закрепить глазурь. В результате получается, увы, пористый материал, прочность которого сравнительно невелика.

      Вот почему бикоттура идет на отделку интерьеров. Она может быть как с матовой, так и с блестящей глянцевой эмалью. Глянцевая эмаль скользит, а потому нет резона покрывать ею пол. Зато она противостоит и очень надежно ядовитым моющим средствам, которые используют для чистки керамики. Положительно ее также характеризует относительно небольшая толщина и малый вес.

      Майолику также называют глазурованным фаянсом или глазурованной терракотой. Это прессованная плитка, у которой цветная основа. И покрыта она прозрачной или непрозрачной глазурью, а сверху – яркий рисунок. Майолика очень прочная. У нее округлые формы. Основа – высокопористая, а это создает ограничения для ее использования. Для ванной, например, она не подойдет однозначно. Но в целом для внутренней отделки она подходящая.

      Коттофорте – прочная плитка. Такое достоинство ей придает присутствие в ней несколько видов глины и шамота. К сведению, шамот — это необработанная глина, которая после обжига теряет пластичность. Еще из нее удаляется химически связанная вода. В результате двойного обжига получается высокая прочность материала, который можно смело использовать для облицовки полов.

      Фаянс получают тоже двойным обжигом. У него плотная основа, как правило, белого цвета. Ее покрывают глазурью: прозрачной или непрозрачной. Фаянс очень похож на фарфор. И вовсе не удивительно: и технология, и исходные материалы у них одинаковые. Фаянс применяют для укладки полов и облицовки стен.

      Клинкер – очень интересный материал. Ведь для того, чтобы получить такую керамическую плитку, производители применяют различные материалы. Да и смесь они делают каждый по-своему. Сырьевую смесь получают, соединяя различные виды глины. Неоднородные. А потом добавляют красители, энергетические плавители и шамот. Такую кашицу пропускают через экструдер. Потом обжигают до полного спекания. Да так, чтобы поверхность не остеклилась.

      Достоинство клинкерной плитки в том, что она очень толстая, с высокой механической прочностью, низкой пористостью. Ко всему она стойкая к истиранию и химическим воздействиям. На этом перечень ее положительных характеристик не заканчивается. Она не чувствительна к перепадам температур и прочим капризам погоды. Коли так, то понятно, почему чашу бассейна укладывают именно ею.

      Теперь пару слов про котто. У нее пористая основа, потому что она проходит экструзию, сушится и обжигается. Корпус может быть с самым разнообразными естественными оттенками: красным и розовым, желтым и коричневым. Не ищите на ее поверхности эмали. Ее нет, потому что поверхность обрабатывается щетками и в результате на ней образуются бугорки. Впрочем, встречается котто и с лицом без бугорков. Это когда его шлифуют и полируют.

      Двойной обжиг используется уже веками. Сегодня разработаны технологии, которые допускают только один обжиг. Именно так делают монокоттуру. Смесь, где основной компонент – белая глина, сушат, формуют, прессуют, покрывают эмалью и затем обжигают. Монокоттура отличается от бикоттуры. Она прочнее, потому что обрабатывается прессом помощнее и обжигается при большей температуре. Корпус плитки толще. Все виды монокоттуры практически не поглощают влагу, а это, как мы уже знаем, позволяет противостоять самым сильным морозам. Керамическая плитка одинарного обжига хорошо зарекомендовала себя для настенного и напольного покрытия в любых помещениях. При этом необходимо подчеркнуть, что эмаль все-таки постепенно изнашивается. А потому, прежде чем стелить ею пол, подумайте, насколько она выдержит движение туда-сюда и насколько оно будет интенсивным.

      К керамической глазурованной плитке одинарного обжига относится монопороза. В отличие от монокоттуры, на производство которой идет глина с высоким содержанием оксидов железа, монопороза требует глину с большим содержанием карбонатов. И после обжига получается однозначно продукт с большим поглощением влаги и потому менее прочный. Поэтому целесообразно задействовать монопорозу именно для внутреннего интерьера, где он удачно имитирует мромор.

      И, наконец, расскажем о керамограните. Его трудно отнести к какой-либо группе материалов, которые мы рассматривали ранее. Это неэмалированная керамическая плитка, которую обжигают один раз. Материалом для нее, прежде всего, служат светлые глины двух сортов, а также полевой шпат, кварцевый песок и минеральные пигменты-красители.

      Неординарный состав смеси и технология производства позволяют керамограниту обладать свойствами, которых нет у других керамических изделий. Обжиг происходит при очень высоких температурах, а в результате получается монолит. Вот почему керамогранит бывает непористым и твердым настолько, что может терпеть сильные удары, не поддаваться стиранию и показывать прочность при изгибе. Крайне низкое водопоглощение (оно во много раз меньше водопоглощения натурального гранита!) позволяет ему абсолютно не бояться морозов и резких перепадов температур.

      Плитка не выцветает длительное время. Это объясняется тем, что она окрашивается равномерно по всей массе. Текстура и цвет могут напоминать любой натуральный камень. Но он подкупает и другим. Поверхность плитки бывает и полированной, и полуполированной, и матовой. Помните, что после полировки плитка становится красивой, но менее прочной.

      Как выбрать плитку

      Облицовочная плитка никогда не была дешевым материалом. Но ее фантастическая стойкость к любым внешним факторам и простота в уходе вполне оправдывают затраченные средства, время и силы. Сегодня этот вид отделки снова в фаворе – мы уже успели разочароваться в моющихся обоях, пластиковых панелях и вот опять вернулись к плитке. Однако за последние годы ее ассортимент настолько разросся, что сделать выбор стало совсем непросто.

      Лучшие производители плитки – какую фирму выбрать

      Количество производителей плитки исчисляется сотнями, но лучшими считаются итальянские и испанские фирмы, такие как:

      • Marazzi;
      • Concorde Ceramiche;
      • Adex;
      • Mainzu.

      Они выпускают поистине роскошную отделку высочайшего качества, отличающуюся безупречным дизайном. Однако ее стоимость не всем по карману. Хорошо, что крупные европейские компании начали открывать свои заводы в России, Украине и Беларуси.

      Благодаря этому у наших покупателей появилась возможность приобрести шикарную керамику от мировых брендов по более доступной цене.

      Неплохие коллекции плитки также предлагают польские и чешские производители:

      • Cersanit;
      • Tubadzin;
      • Opoczno;
      • Rako.

      Стоимость их изделий скорее средняя и вполне по карману многим семьям. А качество не слишком уступает итальянской или испанской продукции, поскольку технологии они используют те же – разница только в составе глины.

      С самыми лучшими сериями плитки от мировых производителей вы можете ознакомиться в нашем рейтинге лучших производителей. Но чтобы сделать правильный выбор, вам еще предстоит разобраться во всем разнообразии штучной отделки и ее характеристиками.

      Виды плитки

      Керамическая

      Часто под отделочной плиткой подразумевают именно кафель – облицовочный материал, выполненный из прессованной и обожженной керамики. Он абсолютно экологичен, отличается практичностью и долгим сроком службы, не боится перепадов температур.

      Керамика долгое время была единственным вариантом для облицовки стен и полов во влажных помещениях, но сегодня она практически полностью «переселилась» на вертикальные поверхности.

      Теперь кафель выпускается толщиной 4-5 мм, что позволяет снизить вес отделки, но сохранить ее высокую прочность.

      Плюсы:

      • Высокая водонепроницаемость, особенно после глазуровки;
      • Долговечность и хорошая стойкость к истиранию;
      • Роскошный внешний вид;
      • Богатый выбор дизайнов.

      Минусы:

      • Керамика непластична и при ударе или неправильном монтаже легко трескается;
      • Не приглушает звуки.

      Стеклянная

      Очень эффектный вид облицовки, который идеально подходит для влажных помещений. В отличие от керамики, стекло совершенно не впитывает воду, к тому же обладает завидной химической стойкостью.

      Глянцевый блеск стеклянной плитки позволяет добавить света тесным комнаткам, так что для маленьких ванн в типовых квартирах и кухонь в хрущевках это отличный вариант.

      Обычно выпускается в небольших форматах до 10х10 см (реже 15х15), а также в виде квадратной или прямоугольной мозаики. Толщина стеклянной плитки колеблется в пределах 3-9 мм.

      Плюсы:

      • Гигиеничность – на стеклянной поверхности грязь не задерживается и легко удаляется даже без химсредств;
      • Достаточно высокая ударопрочность;
      • Роскошный внешний вид с аквариумным эффектом;
      • Выдерживает более высокий нагрев по сравнению с керамикой – до +150 °С против +125.

      Минусы:

      • Боится царапин и чистки абразивными средствами;
      • Стоит недешево.

      Керамогранит

      Большинство производителей напольной плитки уже полностью отказались от изготовления традиционного кафеля в пользу керамогранита.

      Технология его получения, как и состав, не слишком отличаются от обычной керамики, но сюда уже вводятся упрочняющие добавки вроде слюды или полевого шпата. Помимо этого керамогранит проходит сухое прессование под очень высоким давлением, приобретая невероятную прочность.

      Выпускается он чаще всего в формате от 30х30 до 60х60 см. Но в продаже можно найти и более крупные плиты – все зависит от технических возможностей производителя.

      Плюсы:

      • Высокая плотность и, соответственно, прочность;
      • Низкая водопроницаемость и отличная морозостойкость;
      • Не реагирует с химическими веществами, за исключением некоторых особо агрессивных кислот;
      • Подходит для покрытия полов, лестниц и открытых площадок;
      • В отличие от обычной керамики не ломается даже при укладке на неровную поверхность.

      Минусы:

      • Большой вес;
      • Низкая теплопроводность, из-за чего пол всегда кажется холодным;
      • Трудности монтажа – разрезать плитку на доборные элементы очень сложно.

      Металлическая

      Оригинальный вид отделки, который пока используют только профессиональные дизайнеры. На самом деле к металлической плитке действительно стоит присмотреться.

      Это очень долговечный и стойкий к износу материал, гигиеничный и при этом лишенный главного недостатка керамических аналогов – его практически невозможно разбить (разве что оставить вмятину).

      Для производства металлической плитки может использоваться не только нержавеющая сталь, но также бронза, медь, латунь и др.

      Плюсы:

      • Высокая стойкость к истиранию;
      • Гигиеничность;
      • Жаростойкость – можно спокойно крепить над газовой плитой;
      • Эффектный внешний вид;
      • Отлично сочетается с другими элементами интерьера.

      Минусы:

      • Неприятно холодная на ощупь;
      • Плитки с глянцевой полировкой боятся абразивных чистящих средств;
      • Блестящая плитка легко очищается от любых загрязнений, но натирать ее придется довольно часто.

      Параметры выбора плитки

      Назначение

      Одну и ту же плитку нельзя клеить и на пол, и на стены – все из-за разных режимов эксплуатации.
      Настенная облицовка должна быть достаточно легкой, ведь с учетом толстого слоя раствора она дает серьезную нагрузку на стены.

      Также желательно, чтобы плитка имела гладкую поверхность, не доставляющую особых проблем в уходе. А дополнительное покрытие глянцевой глазурью обеспечит ей хорошую влагостойкость. Узнать подходящую для стен плитку можно по пиктограмме с изображением руки.

      Отделка для пола обязана быть не только толще и прочнее, но и обладать определенной шероховатостью. Конечно, фактурную поверхность сложнее отмывать, зато вы не поскользнетесь на гладком полу – даже если разольете на него воду.

      Коэффициент шероховатости напольной плитки должен составлять от 0,4 до 0,75. О наличии у нее нужных свойств скажет этикетка с изображением ноги на наклонной поверхности.

      Стойкость

      В первую очередь нужно поинтересоваться стойкостью плитки к истиранию.

      Для ее обозначения принято пользоваться классификацией PEI:

      1. Для пола в ванной комнате и кухне можно ограничиться плиткой с показателем PEI 2-3.

      2. Для лестниц, напольного покрытия прихожей, балкона или проходных помещений подойдет керамика 3-4 класса.

      3. Самой стойкой к истиранию является плитка с PEI 5 – ее используют только в общественных местах (в больницах, магазинах, школах и т. д.).

      Стойкость к химическим веществам – еще один важный показатель для кафеля. Для ее обозначения пользуются латинскими буквами от А до D.

      Самая же устойчивая к агрессивной химии плитка имеет маркировку АА. Такую нужно использовать там, где требуется максимальная гигиеническая чистота: в санузлах, кухнях, бассейнах.

      Свойства поверхности

      За что мы так ценим кафельную плитку – так это за ее водостойкость. Однако показатели гидрофобности у разных ее видов могут серьезно отличаться.

      Из-за этого было введено дополнительное разделение облицовки на несколько классов:

      1. I – к нему относят самую стойкую плитку с водопоглощением меньше 3%. Это глазурованная керамическая монокоттура из белой и красной глины, а также керамогранит.

      2. IIA – впитывает от 3 до 6% влаги. Такими свойствами обладает прочная плитка котто, изготовленная методом экструзии.

      3. IIB – здесь водопоглощение еще выше (6-10%). Подобные показатели встречаются у комбинированной плитки коттофорте, изготовленной из разных сортов глины.

      4. III – впитывает более 10% воды. Это пористая майолика и фаянсовая плитка из белой глины.

      Не менее важна и шероховатость поверхности плитки, но здесь все зависит от места укладки. Если она монтируется на стену, высокая шероховатость не нужна и даже нежелательна. Ведь за глянцевым кафелем куда проще ухаживать. Хотя делать это придется часто – слишком хорошо на нем видны отпечатки рук, капли воды и разводы после мытья.

      А вот наступать на мокрый и абсолютно гладкий пол по-настоящему страшно. Именно поэтому сюда нужно стелить плитку с достаточно высоким коэффициентом шероховатости.

      1. Оптимальный показатель для ванной и кухни 0,6-0,75.

      2. В других помещениях можно приблизиться к допустимому минимуму – 0,4. Такое покрытие легко узнать по мелкозернистому напылению или рельефному узору.

      Форма и размеры

      Бесполезно пытаться классифицировать плитку по этим параметрам. Дизайнеры и производители давно уже не ограничиваются оригинальными узорами на поверхности кафеля, а вовсю экспериментируют с размерами и формами, предлагая новые, оригинальные варианты.

      Как бы красиво ни смотрелась такая облицовка на стенде, нужно трезво оценивать возможность ее применения в каждом конкретном случае.

      Стандартная плитка

      Самый распространенный и привычный вариант с прямыми кромками и углами. Ее проще укладывать, даже если у вас нет опыта в этом деле, а добиться оригинального внешнего вида легко, просто комбинируя камни с разным рисунком.

      Стандартная плитка может иметь квадратную или прямоугольную форму. Квадратная предлагается в нескольких популярных размерах:

      1. 10х10 см – смотрится стильно на кухонном фартуке и стенах небольших помещений, но укладывать мелкие камни придется долго.

      2. 20х20 – у нас этот формат не особо распространен, но в ретро-интерьерах такой кафель смотрится вполне уместно. Да и при монтаже проблем с ним не возникает.

      3. От 30х30 до 45х45 – крупноформатная плитка, которая чаще используется для отделки пола.

      Прямоугольная облицовка куда разнообразнее, но и здесь можно выделить несколько наиболее распространенных форматов:

      1. 20х30 см – «классика жанра». Средняя по размерам плитка, которая подходит для отделки помещений площадью от 8 м2. В монтаже довольно проста, но если комната изобилует углами и нишами, выход обрезков получится немаленьким.

      2. 10х20 – весьма популярный формат плитки. Отлично смотрится и в небольших помещениях и в качестве декора отдельных зон.

      3. 30х90 – неплохой вариант для облицовки больших площадей. Но лучше, если это будет ректифицированная плитка с оригинальной фактурой или мелким рисунком, отвлекающим внимание от швов. Идеально, когда такие крупные элементы имитируют поверхность камня или дерево – создается ощущение, что стена выложена из натуральных материалов, а не обычного кафеля.

      Кабанчик

      Одна из разновидностей прямоугольной плитки с соотношением сторон, как у строительного кирпича, и выраженными фасками. Благодаря столь необычному формату она интересно смотрится и в урбанистических, и в винтажных интерьерах.

      Выпускается в нескольких популярных размерах от 6,5х12 до 15х45 см, но классикой считается кабанчик со сторонами 7,5х15 см.

      Из-за малой величины камней, укладка такой плитки на больших поверхностях оказывается трудоемкой, поэтому производители предложили вариант, который можно назвать псевдокабанчик. Это крупные элементы с декоративными швами на лицевой стороне, превращающими одну плитку в несколько отдельных «кирпичиков».

      При монтаже здесь главное четко выдержать ширину зазоров и правильно подобрать цвет затирки – тогда никто не заметит подмены.

      Мозаика

      Очень красивая плитка, но безумно сложная в укладке. Обычно ее размеры составляют 2,5х2,5 или 5х5 см, хотя сегодня появились варианты и в виде небольших прямоугольных плашек.

      Для монтажа мозаики лучше пригласить профессионала. Если же вы все хотите сделать сами, ищите специальные карты – готовые к укладке плиточки, закрепленные ровными рядами на сетчатой или бумажной основе. С ними работать удобнее и быстрее.

      Использовать мозаику для облицовки всех стен в помещении – не самая лучшая идея. Даже в маленькой ванной от обилия мелких деталей может рябить в глазах. Но в качестве декоративных вставок или панно она смотрится просто великолепно.

      Приготовьтесь к тому, что мозаику будет сложно не только укладывать, но и чистить. Причем больше всего проблем доставит не сама плитка, а многочисленные швы.

      Дизайнерская

      Такая плитка может иметь практически любую форму: ракушек, ромбов, чешуек, треугольников, цветов и т. д. Продается она, как правило, в комплекте с небольшими камнями-вставками для заполнения пустых мест между нестандартными кромками.

      Дизайнерская керамика роскошно смотрится в любом интерьере и может использоваться даже в жилых помещениях. Но стоит она очень дорого и требует профессиональной укладки, особенно если придется огибать внешние углы.

      Калибр

      Отклонение высоты и ширины плитки от размеров, заявленных производителем, может отличаться даже в пределах одной коллекции. Разница в фактических параметрах – и есть калибр, который должен указываться на этикетке.

      Цифра «0» обозначает, что в коробке лежит кафель, точно соответствующий стандартному размеру. Но и наличие отклонения от номинала не будет катастрофой. Главное, чтобы на всех упаковках калибр стоял одинаковый или отличался не больше чем на единицу.

      Какую плитку выбрать

      1. Для кухонного фартука нужна плитка высокого класса стойкости к химвеществам – не ниже «А». Размер желательно взять средний, дизайн вы выбираете самостоятельно. Но вот рельефных узоров в этой зоне лучше избегать, чтобы потом не пришлось очищать их зубной щеткой.

      2. В «горячих зонах» у печи на кухне или в бане можно использовать металлическую плитку. Она же подойдет для украшения небольших помещений, в которых достаточно света.

      3. В ванной комнате или совмещенном санузле нужна влагостойкая и гигиеничная отделка. Идеально подойдет стекло, но если вы поклонник керамики, возьмите глазурованную плитку с классом гидрофобности I или IIА. На пол обязательно уложите прочный керамогранит с максимальной шероховатостью поверхности.

      4. Для бани или бассейна может потребоваться особо стойкая облицовка, которая не испортится от постоянного контакта с хлорированной водой и дезинфицирующими средствами (класс «АА»). В идеале это должна быть стеклянная плитка. Как альтернативу стоит рассматривать котто или керамогранит с фактурной поверхностью.

      5. Мозаика как декоративный элемент отлично впишется в любое помещение. Лучшим местом для нее станет относительно «сухая» часть стены в ванной, но можно использовать ее и на кухне – только подальше от рабочей зоны. Конечно, она великолепно смотрится на фартуке, но чистить многочисленные швы между мелкими плиточками придется слишком часто.

      Сколько стоит плитка

      1. Цена стандартной керамической плитки для облицовки стен колеблется в пределах 400-75000 рублей за квадратный метр. Напольный вариант будет стоить от 900 до 125 тыс. руб.

      2. Стеклянную плитку среднего и крупного формата можно приобрести от 300 до 12 тысяч за 1 кв. м.

      3. Квадрат керамической мозаики обойдется около 3500-22000 рублей, стеклянная потянет на сумму от 900 руб. до 88 тысяч.

      4. Настенная плитка из керамогранита стоит около 700-3000 руб./м2, напольная от 400 до 8000.

      5. Металлическая плитка обходится дороже остальных – от 20 до 130 тыс. рублей за квадрат.

      Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

      Читайте также:  Провешивание поверхностей
Добавить комментарий