Отобрано шесть участков для метро

Схема московского метро-2027:
Некрасовскую линию продлят в центр, а Каховская станет частью Большого кольца

Метро в Москве строят по плану до 2023 года. За это время, по данным столичного Стройкомплекса, в городе появятся около 120 километров новых линий, 47 дополнительных станций и пять электродепо. Москвичи смогут пользоваться 34 новыми пересадками. А что потом? Строительство подземки на этом точно не закончится.

На карте мы обозначили цифрами новые участки, которые должны открыть до 2027 года.

1. Рублево-Архангельскую линию могут начать строить уже в 2021 – 2022 годах. Длина всего маршрута – около 18,7 километра.

Две станции на линии станут пересадочными – «Строгино» (пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) и «Шелепиха» (на одноименную станцию Большого кольца метро).

Когда откроют: до конца 2027 года.

2. Коммунарскую линию (пойдет в Новую Москву) начнут строить уже в этом году. Первые 10 станций – от «Севастопольского проспекта» до «Столбово» (см. карту) планируют открыть к 2024 году. Потом линию начнут продлевать от «Столбово» до Троицка. На этом наземном маршруте должны построить еще шесть станций – «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» (на карте пока обозначена только конечная – «Троицк»). Пути по всей наземной части трассы накроют навесами от дождя и снега.

Когда откроют: после 2024 года.

3. Закрытая недавно на ремонт Каховская линия войдет в состав Большой кольцевой (БКЛ). На этом участке полностью заменят пути, платформы, инженерную начинку. В итоге самая короткая, длиной всего 3,3 километра, ветка столичного метро с тремя станциями («Каховская», «Варшавская» и «Каширская») откроется уже под новым именем как БКЛ. Пассажирам станет удобнее ездить. До реконструкции на Каховской линии ходило семь поездов. А после на всем кольце будет курсировать 101 состав. Кроме того, на старой ветке интервал движения раньше был пять минут, а на обновленном отрезке после соединения с БКЛ – в среднем 1 – 2 минуты.

Когда откроют: после 2023 года.

4. Еще немного потерпеть, и долгожданное метро придет в Бирюлево. Бирюлевская линия поможет жителям окраин столицы экономить в поездках по городу около 20 – 30 минут. Помимо этого, немного разгрузятся Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая линии, а также соседние с этими ветками улицы.

Когда начнут строить: после 2025 года.

5. Люблинско-Дмитровская линии растянется на 27 станций (сейчас их 23).

Когда откроют: к 2024 году.

6. Некрасовскую линию могут протянуть в центр города. По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, уже сегодня при строительстве станции метро «Нижегородская», где соединятся Некрасовская ветка и Большое кольцо, готовится площадка для продления радиуса ближе к центру.

Когда начнут строить: после 2027 года.

ЧТО ЕЩЕ

Дополнительные скоростные маршруты станут новым наземным метро уже в конце ноября этого года. Московские центральные диаметры (МЦД) сначала поедут по первым двум линиям – МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск. Еще два диаметра сейчас проектируются. Это МЦД-3 Зеленоград – Раменское и МЦД-4 Железнодорожный – Апрелевка. Их могут запустить после 2023 года. Как и остальные перспективные маршруты, например МЦД-5, который свяжет Павелецкое и Ярославское направления железных дорог, и другие.

Д-6 (бункер)

Д-6
Локация Метро 2033; Metro 2033; Metro: Last Light

Город

Организации

Статус

исходник

Д-6 — бункер, локация и часть правительственной сети Метро-2.

Описание Править

Д-6 — секретный правительственный и военный объект. В 2020 году, спустя 7 лет после атомной войны, в Д-6 располагалось правительство и внутренние войска бывшей Российской Федерации, которые стали готовиться к очистке поверхности при помощи законсервированной военной техники, специальных препаратов и выращиваемых спецсолдат Чёрных, которые могли находиться на поверхности без противогазов, уничтожать врага и получать приказы телепатически. Параллельно с грядущей операцией армейские учёные начали работать над проектом «Башня», целью которого было подготовить солдат для ведения боевых действий в гражданском метро.

Готовившиеся бойцы должны были иметь представление о вооружении метрожителей, способны оказать сопротивление мутантам и людям, нелояльным армии. В ходе работы над проектом учёные скрытно вели наблюдения за метро, из-за чего появилась вера в Невидимых Наблюдателей. Но на нижнем уровне бункера, где располагался ядерный реактор, произошла авария, из-за чего бункер начал функционировать при помощи резервного питания. Как оказалось, в ядерном реакторе появилась новая угроза — разумное существо биомасса, которой удалось подчинить себе разум людей (что подтверждают порог из гильз от патронов и кости военного персонала). Стоит также отметить, что этому могли поспособствовать произведённые спецсолдаты Чёрные, из-за их телепатических способностей и желания подружиться с человеком (военные учёные не рассчитывали, что Чёрные обретут разум и, скорее всего, служба охраны получила приказ на ликвидацию “неудачного оружия”). В результате, весь оставшийся военный состав эвакуировался в Полис, а бункер оказался заброшен. Известно, что от всего состава осталось ничтожное количество человек, одним из выживших является бывший учёный бункера и будущий брамин — Анастасий.

Документы по местоположению бункера до ноября 2033 года хранились в ячейке «D6» в хранилище государственной библиотеке имени Ленина, пока их не забрал оттуда Артём. Благодаря ему Орден узнал о точном расположении Д-6 и, послав туда разведывательный отряд, в итоге колонизировал пустующий центр.

Хронология предыстории бункера Править

«
Внимание! Радиационная и биологическая тревога! Всему персоналу надеть средства индивидуальной защиты и приступить к экстренной эвакуации согласно плану! Это не учебная тревога! Повторяю, это не учебная тревога!
— Приказ об эвакуации оставшемуся персоналу из бункера
»

«
Вот это да, доигрались!
— Анастасий комментирует произошедшее и биомассу
»

«
Правительство и внутренние войска навсегда покинули Д-6 в 2020 году. Только через 13 лет рейнджеры Спарты смогли обнаружить и оживить комплекс.
— Итог случившегося, от лица закадрового рассказчика
»

Битва за бункер Править

На момент марта 2034 года рейнджеры Ордена полностью укрепили военный комплекс и сделали его своей главной базой. И хотя распространять информацию о бункере по Метро строго запрещалось, кто-то (как оказывается позже, это был агент «красных» Лесницкий) всё-таки «проболтался». Тем самым, ведущие державы Метрополитена — Четвёртый Рейх, Красная Линия и Ганза, узнав о находившейся в бункере провизии и оружии, стали претендовать на свою половину. Больше всего на свою часть предъявляли коммунисты. Лесницкий, сбежавший из Д-6 со штаммом вируса Эбола, доставляет его генерал-майору Чеславу Корбуту, планирующему использовать вирус для бескровного (для коммунистов) завоевания всего метро.

Несмотря на все попытки остановить Красную Линию путем переговоров рейнджеры не смогли остановить планы Корбута. Начинается кровавая битва за бункер с его припасами, кульминацией которой стала потеря большинства военного состава орденовских и часть батальона Корбута. Полковник Мельников лишается руки и обеих ног. Однако остаткам сил рейнджеров помогают прибывшие чёрные, которых привёл Малыш. Они обезвреживают коммунистов и Орден выигрывает сражение. Согласно неканоничной концовке чёрные не приходят на помощь и все, кто находился в бункере, погибают от взрыва, устроенным Артёмом по приказу Мельника.

Читайте также:  Надежность и безопасность конструкции полочных мезонинов

Данные Править

Наверху бункера находится пять воздушных фильтров для очистки воздуха в случае ядерной войны. Также, бункер был небольшим депо для монорельс. Наверху находится кабина управления электричеством, воздушными фильтрами и беспилотным дроном, располагавшимся в середине бункера на тросах. Сам бункер делится на несколько уровней:

На верхнем уровне расположены четыре входа и выхода в туннели Метро-2 (по два с каждой стороны). Чуть ниже – небольшое депо монорельса и несколько бесхозных составов с вагонами.

  • Первый уровень или уровень «A»

В нём находится 4 сектора: A1, A2, A3, A4. Сам уровень служит в качестве командного центра, а каждый сектор выполняют разные цели для командования: A1 — предназначен для координации и запуска ракет разных видов, скорее всего, в нём располагалось командование ракетных войск. A2 — в нём работали вирусологи, а также хранилось химическое оружие. A4 предназначался для радистов и связистов; на нём также располагалось высшее командование. Возможно, в секторе A3 проводили испытания над проектом «Башня». В секторе А4 есть два лифта, это С3 – лифт к депо с монорельсами и С4 – лифт в реакторную.

  • Второй уровень или уровень «B»

В нём находилось 4 сектора: B1, B2, B3, B4. Возможно, данный уровень служил в качестве казарм для определённых войск. Сектор B2 был полноправной казармой, где находились жилые комнаты, стрельбище, оружейная и кухня. От сектора B4 отходил туннель к Ботаническому саду, в котором содержались новорождённые Чёрные. От сектора отходят переходы к двум большим площадкам для хранения военной техники:

  • Первый этаж склада техники

Обширная площадка, от которой отходят выходы в туннели Метро-2. Хранятся: танки, БТРы, боевой симулятор «Башня» и обслуживающие машины.

  • Второй этаж склада военной техники

Обширная площадка, от которой отходят выходы в туннели Метро-2. Хранятся: системы залпового огня и обслуживающие машины.

  • Третий уровень или «Реакторная»

Последний уровень. В нём до 2033 года располагалась биомасса и находится ядерный реактор, по бокам которого находятся 4 ядерных стержня. Сбоку от реактора установлен небольшой пульт управления реактором, сверху, в случае непредвиденных проблем с поломкой пульта управления, установлен кран для ручного поднятия стержней. В самом пульте управления находится лифт, который ведёт к складам военной техники и прямиком на самый первый уровень.

На территории бункера находятся склады оружия, включая огнестрельное, артиллерийское, ракетное и биологическое, медикаментов, еды и бронетехники. Виды хранящейся военной техники: танки Т-80, БТР-ы, РСЗО ТОС-1 «Буратино» и БМ-30 «Смерч», ОТРК P-17 и «Искандер», ПГРК «Тополь», а также — боевой симулятор «Башня».

Также присутствует биологическое оружие: различные виды вирусов, известен как минимум один боевой штамм вируса Эболы.

Где находятся входы в Метро-2 и куда на самом деле ведут его ветки

Попасть в Метро-2 (оно же Д-6) практически невозможно. А тем, кто все же хочет попробовать, интересующиеся этой темой напоминают: по слухам, экспедиции пытавшихся раскрыть подземные тайны столицы диггеров возвращались не в полном составе. К тому же линии обычного метрополитена и секретного заложены на разной глубине.

Говорят, единственное соединение двух систем расположено около станции “Спортивная”, на “красной” ветке метрополитена. Некоторые источники сообщают о возможности попадания в Метро-2 через заблокированный выход в центре станции “Арбатская” Филевской линии. Есть сведения, что вечно закрытые переходы на некоторых станциях закрыты не просто так. Чтобы понять, где искать входы в секретное метро, нужно первым делом выяснить, откуда и куда ведут его ветки.

Линия “Кремль – Аэропорт”

Протяженность этой начинающейся у Кремля подземной трассы составляет около 30 километров и имеет два ответвления.

Поезда следуют под зданием Министерства обороны РФ. Кстати, там расположена одна из основных и самых старых станций Метро-2 под говорящим названием “Центральная”. Далее тоннель проходит под военными объектами на Арбате и Фрунзенской набережной и направляется к платформе “Университет-2”. Там путь расходится в двух направлениях.

Первая ветка доставит путешественников в огромный, на 20 000 человек, бункер в Раменках и в Исследовательское объединение “Наука”. В полузаброшенном комплексе зданий установлены четыре лифта, уходящих в том числе и под землю. По слухам, эти строения, относящиеся к ФСБ, построены только для маскировки.

Пунктом назначения этой части первой линии Метро-2 является правительственный аэропорт Внуково-2. Второе ответвление секретной трассы, проходя через Академию ФСБ на Мичуринском проспекте, заканчивается в Тропаревском лесопарке в некоей «Лаборатории измерений и испытаний Московского метрополитена». Скопление вентиляционных шахт в этом месте столь велико, что специалисты не исключают наличие в Тропареве еще одного подземного города.

Считается, что помимо военных объектов попасть на линию Метро-2 “Кремль – Аэропорт” можно через подвалы МГУ, дом архитектора Жолтовского на пересечении Арбата и Садового кольца, высотку МИДа и бывшую резиденцию М. Горбачева на Воробьевых Горах. Там же, в районе МГУ, по слухам, построено и главное депо Метро-2.

Линия “Кремль – Рублевка”

Начиная свой путь у кремлевских стен, пройдя мимо бывшего здания Совета Министров СССР, подземная магистраль ныряет под Кутузовский проспект. Проходя через бункер в гостинице “Украина”, трасса уходит к Киевскому вокзалу, где находится еще один бункер.

Далее ветка делает поворот, идет вдоль Бережковской набережной и доходит до парка Победы. Под этим комплексом в 80-х было построено крупное бомбоубежище Сил гражданской обороны.

Проходя мимо “ближней” дачи Сталина в Кунцеве, линия Метро-2 закономерно устремляется к Рублевскому шоссе. По словам очевидцев, правительственное метро находится там очень близко к поверхности.

Проходя под домом бывшего президента РФ Ельцина, где находится еще один бункер, подземная ветка уходит в сторону Барвихи. Движение по этой ветке Метро-2 одностороннее. В сторону, противоположную предполагаемому атомному взрыву. По слухам, строительство этой части подземной магистрали продолжается до сих пор.

Линия “Кремль – Пансионат “Бор“

По слухам, проникнуть на эту ветку можно через тот самый таинственный переход на «Третьяковской», которые многие из нас видели. Являясь одной из новейших линий секретного метрополитена Москвы, она также и самая длинная в мире. Протяженность ветки составляет 70 км. В случае ядерного взрыва эта дистанция якобы позволит менее чем за час покинуть самую опасную зону у его эпицентра.

Один из переходов на станции «Третьяковская» всегда закрыт. Не вход ли это в Метро-2? Wikimedia

Начинаясь, как и все остальные станции, под Красной площадью, ветка устремляется в южном направлении. Пройдя под Симферопольским шоссе, подземное метро уходят за черту города. На сегодняшний момент конечная станция находится в огромном правительственном пансионате “Бор”. Местные жители считают, что бункер военных находится прямо под оздоровительным учреждением.

Однако по некоторым данным, секретный метрополитен тянется еще дальше. Есть версия, что на сегодняшний момент тоннель прорыт до поселка Вороново в 40 км от Москвы, где находится временно законсервированная и заброшенная система военных бункеров.

Линия “Кремль – Поселок Заря”

Ветка к военному поселку Заря построена в конце 80-х годов. Начатый у стен Кремля, подземный коридор был проложен под зданием ФСБ на Лубянской площади и высоткой на Красных Воротах, откуда, по слухам, есть вход на одну из платформ. Некоторые считают, что там же находилась и подземная тюрьма. Далее ветка уходит на восток. Есть мнение, что параллельная уходящему на восток шоссе Энтузиастов Калининская линия метрополитена, по одной из версий, является бывшим участком Метро-2.

Читайте также:  К каким интерьерам подходят стеновые панели

Последней станцией линии “Заря” стал военный городок в подмосковной Балашихе, где под землей сосредоточены пункты управления ПВО и ВВС нашей страны. До 2007 года доступ на территорию поселка блокировался пропускными пунктами. Сейчас военный городок включен в состав подмосковного города Балашиха, и не исключено, что именно там поклонники подземных тайн смогут узнать о Метро-2 что-то новое.

Эти данные подтверждает и краткая, но сенсационная новость на местном телевизионном канале Балашихи, датированная 2005 годом. В ней говорилось о том, что к 2014 году в Балашихе откроется станция метро в районе “Горсовет”. А по специальным пропускам можно будет проехать и до конечной точки – станция “Заря”! Правда, 2014 год давно уж миновал – а воз и ныне там. Но, как известно, слухи на пустом месте не возникают.

Отобрано шесть участков для метро

от 27 июня 2000 года N 471

Об итогах инвентаризации земельных
участков, предназначенных для строительства линий и объектов метрополитена

(с изменениями на 13 сентября 2005 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Москвы от 13 сентября 2005 года N 1792-РП.
____________________________________________________________________

В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 28.07.99 N 718-РП “О проведении инвентаризации земельных участков, предназначенных для строительства новых линий и объектов метрополитена” комиссией под председательством начальника ГП “Московский метропополитен” – Гаева Д.В., в составе представителей: Управления транспорта и связи Правительства Москвы, Москомзема, Москомархитектуры, Объединения административно-технических инспекций Правительства Москвы, ОАО “Мосметрострой”, ОАО “Трансинжстрой”, префектур административных округов проведена инвентаризация земельных участков, предназначенных для строительства новых линий и объектов метрополитена.

В целях повышения эффективности дальнейшего использования земельных участков для строительства метрополитена Правительство Москвы

1. Установить, что земельные участки:

1.1. Согласно приложению 1, используются для строительства новых линий и объектов метрополитена с последующей передачей их городу после ввода объектов в эксплуатацию.

1.2. Согласно приложению 2, разрешается в установленном порядке предоставлять в субаренду и передавать городу до начала строительства линий и объектов метрополитена без права возведения капитальных зданий и сооружений.

1.3. Согласно приложению 3, подлежат резервированию и передаются городу до начала строительства линий и объектов метрополитена, без права возведения капитальных зданий и сооружений с расторжением договоров аренды с ГП “Московский метрополитен”.

1.4. Согласно приложению 4, возвращаются городу и не подлежат использованию для строительства линий и объектов метрополитена с расторжением договоров аренды с ГП “Московский метрополитен”.

2.1. По представлению префектов административных округов в соответствии с п.1.2 и приложением 2 оформлять договоры субаренды земельных участков или части земельных участков.

2.2. Расторгнуть договоры аренды земельных участков с ГП “Московский метрополитен”, согласно п.1.3, п.1.4 и приложениям 3, 4.

3. Префектам административных округов, ГП “Московский метрополитен” оформить акты приема-передачи земельных участков в соответствии с перечнями приложений 3, 4 и представить их в Москомзем.

4. На земельных участках (п.1.2, п.1.3 и приложения 2,3) запрещается посадка зеленых насаждений. Прокладка и перекладка подземных коммуникаций разрешается при условии согласования институтом ОАО “Метрогипротранс”.

5. Учитывая потребности Мосметростроя в собственной базе строительства, ОАО “Мосметрострой” принять по акту от ГП “Московский метрополитен” земельные участки по адресам: 1-й Самотечный переулок (ш.906), Варшавское шоссе, д.32а с последующим переоформлением земельно-правовых отношений в Москомземе.

6. ГП “Московский метрополитен”:

6.1. В соответствии с п.1.1 и приложением 1 оформить в Москомземе договоры краткосрочной аренды на земельные участки для строительства линий и объектов метрополитена в установленном порядке.

6.2. В связи со строительством третьего транспортного кольца законсервировать на 5 лет строительство дополнительного сооружения по шоссе Энтузиастов, 31а. Оформить земельно-правовые отношения на земельный участок до начала строительства транспортной развязки (приложение 1).

6.3. Оформить земельно-правовые отношения на земельный участок для строительства дополнительного сооружения по шоссе Энтузиастов, 31б с учетом корректировки его границ по согласованию с архитектурно-планировочным управлением Восточного административного округа при неизменности проектных решений объекта (приложение 1).

7. Москомархитектуре совместно с ОАО “Метрогипротранс” согласовать строительство третьего транспортного кольца и дополнительных сооружений метрополитена на шоссе Энтузиастов, 31а,б с учетом возобновления их строительства после консервации.

8. Считать утратившими силу:

8.2. Приложение 4 постановления Правительства Москвы от 28.10.96 N 36-МКЗ “Об установлении права пользования земельными участками Государственному предприятию Московскому ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитену им. В.И.Ленина для эксплуатации объектов на действующих линиях и нового строительства метрополитена в г.Москве”.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

И.о.Премьера Правительства Москвы
В.П.Шанцев

Приложение 1. Перечень земельных участков, используемых для строительства новых линий и объектов метрополитена с последующей передачей их городу после ввода объектов в эксплуатацию

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2000 года N 471

(с изменениями на 13 сентября 2005 года)

Как изменилась схема столичного метрополитена за 77 лет

Схема 2012 г. Фото: metro.ru

Московский метрополитен занимает второе место в мире, после Токио, по количеству пассажиров. Каждый день его услугами пользуются почти 8 миллионов человек. Столичная подземка объединяет 186 станций, 12 линий, общей протяженностью более 308 километров. Ежедневно по ним ходят 10 тысяч поездов. Сложно представить, что когда-то в метро была лишь одна линия с 13 станциями.

Недавно департамент транспорта объявил конкурс на разработку дизайна новой схемы столичного метрополитена. Власти обещают, что уже в январе следующего года в вагонах появятся усовершенствованные и доступные схемы.

В идеале на новой карте будут обозначены нумерации станций, пересадочные узлы на железнодорожные вокзалы, станции пригородного сообщения, перехватывающие парковки и линии монорельсовой дороги. Также на схеме будут указаны телефоны “горячих линий” метрополитена и даже QR-код сайта подземки. М24 решил проследить, как менялись схемы метро на протяжении 77 лет.

Эта схема, датированная маем 1935 года, считается первой официальной.

Схема 1935 г. Фото: metro.ru

Поезда шли в двух направлениях – “Сокольники – Охотный ряд – Смоленская площадь” и “Сокольники – Охотный ряд – Парк Культуры”. Метро открывалось в семь утра, а завершало работу в час ночи. На участке “Сокольники-Охотный ряд” поезда отправлялись каждые пять минут, а на остальных – каждые 10. В вестибюлях, правда, висели другие схемы – “вилкой вниз”.

В 1946 году журнал “Огонек” опубликовал схему Большого подземного кольца Московского метрополитена. Серым цветом помечены действующие линии, красным – первая очередь большого кольца, а бордовым – вторая очередь. К сожалению, не удалось выяснить, как в этот период выглядели официальные схемы.

Схема 1946 г. Фото: metro.ru

Большое кольцо было замкнуто лишь в 1954 году. На схеме видна приписка, что участок, помеченный контуром, введен в эксплуатацию 14 марта 1954 года. Действующие линии отмечены черным, а строящиеся – не закрашены.

Читайте также:  Декоративные деревянные панели для стен

Схема 1954 г. Фото: metro.ru

Черно-белые схемы висели в вагонах вплоть до 1958 года. Первая линия обозначалась красным цветом, вторая – синим, а третья – зеленым.

Схема 1958 г. Фото: metro.ru

Из года в год карта мало менялась – добавлялись новые линии и станции. Кардинально дизайн изменился лишь в 70-х. Кольцевая линия начала изображаться как правильная окружность, а радиусы – прямыми линиями.

Схема 1970 г. Фото: metro.ru

В 1980 году дизайн вновь сменился – кольцевую линию изобразили в виде эллипса, начертания линий стали плавными, а в связи с Олимпийскими играми начали выпускаться схемы на иностранных языках. Позже кольцевую линию вновь начали обозначать идеальным кругом.

Схема 1980 г. Фото: metro.ru

В таком виде, но с незначительными изменениями, схема метро просуществовала до 2003 года, когда был представлен абсолютно новый дизайн. Он не прижился. Москвичи жаловались, что надписи трудночитаемы, да и схема показалась большинству неудобной. Эксперимент был признан неудачным. В конце 2003 году был представлен новый вариант карты метро. Он был традиционным – кольцевая линия представлена идеальной окружностью, линии выпрямлены.

Схема 2003 г. Фото: metro.ru

В сентябре 2012 года в вагонах вновь сменились схемы. На них были отмечены недавно открывшиеся станции, изменен дизайн: линии стали тоньше, в центре композиции по-прежнему кольцевая ветка, а линии монорельса и строящегося третьего пересадочного контура намечены концентрическими дугами; появилась информация о наличии у станций перехватывающих парковок.

И вот теперь проводится конкурс на новый дизайн. Ждать осталось недолго. Работы на конкурс принимаются до 23 ноября. Дальше будет отобрано до шести лучших проектов, а в январе проведено интернет-голосование. Какой будет новая карта подземки – решать москвичам.

Материал подготовлен на основе данных сайта Московское метро и проекта Артемия Лебедева.

Отобрано шесть участков для метро

Слухи о московском метро-2 в интернете ходят очень давно. Однако, как я заметил, из тех, кто хоть что-то слышал о метро-2, мало кто знает какие-либо подробности об этой подземной системе. Поэтому я решил собрать всю более менее точную информацию. Заранее предупреждаю, что все материалы и информация к данному посту не мои, а собраны с разных источников.

На фото карта метро-2 согласно докладу министерства обороны США «Military forces in transition», 1991 г.

Начнём с самой распространённой информации о метро-2. В 1991 году министерство обороны США опубликовало доклад, в котором было рассказано о секретном правительственном метро. Согласно докладу, создано данное метро для быстрой и безопасной эвакуации наших властей и обеспечения командования войсками во время войны.

Слухи ходят в основном вокруг 3 спецветок метро. Одна из веток по слухам ведёт на северо-восток Москвы, якобы к посёлку Заря, где расположен центральный командный пункт противовоздушной обороны страны. Другая ветка якобы расположена на юге Москвы и названа системой ОАО «Трансинжстрой». И третья ветка — спецветка Д6, о которой и будет идти речь.

На фото выше представлена схема путевого развития московского метро. Рядом с красной веткой можно увидеть предполагаемую схему спецветки Д6, которая обозначена чёрным цветом.

Точно неизвестно, где Д6 начинается и заканчивается. Однако, если верить некоторым источникам, Д6 начинается под генштабом рядом с метро Арбатская или Кремлём и заканчивается в Тропарёво, под академией Генерального штаба ВС РФ или отходит еще дальше к учебному пункту пожарно-спасательных сил МЧС РФ — особо охраняемый объект в тропаревском лесу, бывшая лаборатория измерений и испытаний Московского метрополитена, где также находится сеть подземных коммуникаций. Существует также мнение, что ветка может доходить до правительственного терминала Внуково-2.

Места, к которым скорее всего проведена Д6, указаны на карте.

3. Бункерные сооружения под Храмом Христа Спасителя

4. Национальный центр управления обороной РФ

5. Подземные сооружения под Лужниками

7. Подземный город Раменки

8. ФГУП «ЦЭНКИ»-НИИСК

9. Академия Генерального штаба РФ

10. Учебный пункт пожарно-спасательных сил МЧС РФ

11. База ПРО Москвы(в/ч 51087)

12. Правительственный терминал Внуково-2

На карте не указано одно из возможных ответвлений, которое ведет к академии ФСБ РФ и к институту криптографии.

Входов в Д6 через метро нет за исключением одного. Это гейт, соединяющий Д6 с метро на перегоне между станциями Спортивная и Воробьёвы горы. Находится этот гейт под Лужниками. Нужен он для перегона поездов, используемых в Д6, в гражданские депо в целях проведения капитальных ремонтов и тому подобных вещей.

На схеме путей метро, показанной выше, мы можем увидеть данный перегон. Третий путь, отходящий в середину как раз ведёт к этому гейту.

На фото выше мы как раз и видим этот гейт. Фото относительно свежее.

Эти решетчатые ворота, прикрытые стеклотканью, лишь часть данного гейта. Кое-каким диггерам удалось пролезть под этими воротами. За воротами находится продолжение пути в 15 метров, которое заканчивается гермозатвором. Под этим отрезком пути в 15 м находится еще более интересное место. Между рельсами находится люк, под которым есть лестница спускающаяся в нижний ярус тоннеля, под которым находится еще одно пространство с гермозатвором.

Выше представлена более подробная схема гейта. Так как рейтинг не позволяет выложить нормально видео, отправляю ссылку на него — https://www.youtube.com/watch?v=dg0i63xAO8Q. Начиная с 24:35 на видео показано, как немецкий журналист с каким-то диггером Николаем пытается пробраться через нижний гермозатвор. Однако ничего не получилось, за ними пришли.

Выше фото гермозатвора, который находится за решетчатыми воротами. Интересно, как выглядит продолжение пути за ними?

Предположительно гермозатвор с другой стороны выглядит так. Также есть еще много интересных фотографий.

Бетон и рельсы в Д6 находятся на одном уровне. Сделано это для того, чтобы помимо поездов могли ехать и машины. Также можно заметить отсутствие контактного рельса.

Потому что поезда в Д6 двигаются с помощью собственных аккумуляторов или топлива.

Движение в Д6 однопутное. Двухпутное тоже хорошо, но это дорого, да и не нужно. Ветка особо не загружена и особо загруженной быть не планируется.

Станции в Д6 не имеют каких-либо красивых и больших вестибюлей. В основном это просто узкие платформы с выходом к объекту.

На всякий случай имеются и автомобили, которые способны вместо поездов перевозить людей по спецветке.

По разным данным в подземном городе Раменки или под Тропарёво находятся небольшие депо для поездов. Однако в них невозможно нормально обслуживать имеющийся парк поездов. Поэтому для проведения капремонтов и тому подобных вещей поезда вывозят в гражданские депо. Часто эти поезда замечали в электродепо Сокол.

На фото выше возможно новенький рельсовый автобус, предназначенный для спецветки.

А на этом фото бывший вице-премьер РФ Михаил Полторанин, первый чиновник такого высокого уровня, который рассказал о существовании метро-2. По его словам метро-2 соединяет крупные командные пункты, а также имеет такие удобства, как бани, бассейны и т.п. вещи. Также, как он сам утверждает, яро боролся за финансирование этого проекта.

Добавить комментарий