Как правильно гнуть трубу

Сгибаем металлопластиковые трубы

Металлопластиковые трубы также относятся к тонкостенным трубам. Они очень часто используются в домашних условиях. Потому сгибать приходится их часто при выполнении различных систем. В некоторых случаях приходится изгибать трубы до 180 и более градусов. Очень часто приходится гнуть металлопластиковые трубы при выполнении напольного отопления. Там встречается большое количество изгибов и поворотов труб.

Чтобы не повредить изделие при сгибании, необходимо использовать некоторые инструменты. Не получится сразу согнуть металлопластиковую тонкостенную трубу на большой радиус. Если резко гнуть трубу, ее внутренняя стенка сломается. Изгиб нужно проводить плавно, все время, смещаясь вдоль трубы. Пять движений, и труба может быть согнута под прямым углом. Далее постепенно продолжаем сгибать изделие до нужного радиуса.

Можно достичь расстояния параллельных участков при изгибе на 180 градусов до 15 сантиметров. Примечательно, что аналогичным способом можно вернуть форму изделию. Запрещается гнуть металлопластиковые трубы с помощью нагревания по объективным причинам.


Чтобы не повредить изделие при сгибании, необходимо использовать некоторые инструменты. Не получится сразу согнуть металлопластиковую тонкостенную трубу на большой радиус. Если резко гнуть трубу, ее внутренняя стенка сломается. Изгиб нужно проводить плавно, все время, смещаясь вдоль трубы. Пять движений, и труба может быть согнута под прямым углом. Далее постепенно продолжаем сгибать изделие до нужного радиуса.

Почему металлические трубы плохо сгибаются

Сгибаются-то они хорошо, проблема заключается в неудовлетворительном внешнем виде изделия, которое сопровождается искажением периметра. Последнее обстоятельство особенно критично для профильных труб прямоугольного, квадратного или овального сечений.

В процессе пластического изгиба разные участки трубы находятся под воздействием напряжений противоположного знака. Внешние участки в месте сгиба растягиваются, а внутренние – сжимаются. Если сжимающие напряжения для большинства металлов безопасны, то растягивающие способствуют образованию трещин и надрывов. Особенно это касается профилей, которые произведены из материалов средней пластичности, например, средне- и высокоуглеродистых сталей, нержавеющих сталей, не содержащих никеля, некоторых марок бронз и др. Определить же точную марку металла, из которого выполнено изделие, без соответствующих инструментов и приборов весьма затруднительно.

Металлические трубы

Гибка, как процесс пластической деформации, вообще довольно капризна к условиям её проведения. Для достижения положительного результата потребуется:

  • Учесть явление пружинения изгибаемого профиля, при котором конечное значение угла гиба всегда оказывается меньше расчётного.
  • Обеспечить точную фиксацию участка изгиба, чтобы исключить смещение заготовки.
  • Определить минимально необходимое значение радиуса закругления деформирующего инструмента.

Поэтому перед началом работ определяются с минимально возможным плечом гибки, способом гибки (открытая или закрытая), а также последовательностью выполнения операций. В частности, удачная гибка гарантированно будет обеспечена, если соотношение r/s > 5 (здесь r – назначенный радиус гибки, s – толщина стенки).

В дальнейшем рассматриваются варианты самостоятельного сгибания труб, которые возможно реализовать в домашних условиях.

Поэтому перед началом работ определяются с минимально возможным плечом гибки, способом гибки (открытая или закрытая), а также последовательностью выполнения операций. В частности, удачная гибка гарантированно будет обеспечена, если соотношение r/s > 5 (здесь r – назначенный радиус гибки, s – толщина стенки).

Как согнуть профильную трубу в домашних условиях без трубогиба

У рядового домовладельца редко есть в наличии специальное оборудование. Поэтому нужно знать, как правильно самому согнуть алюминиевую или стальную трубу для теплицы, козырька (навеса) и других нужд без трубогиба.
Придать металлической заготовке дугообразный вид, не используя трубогиб, можно холодным или горячим способом. При варианте холодного гнутья применяются мягкие, но прочные профили. Рекомендуемый их диаметр не должен превышать 40 мм. Они мягкие и с ними хорошо работать.
Для профиля диаметром 40 мм и выше подходит горячий способ. В нем подразумевается использование паяльной лампы, при помощи которой металлическая заготовка поддается предварительному прогреву. Это делает ее пластичней и более податливой.

Прежде чем приступить к работе необходимо составить чертеж. В нем рассчитывается место изгиба и радиус угла. Для этого следует учитывать следующие характеристика профиля:

  • Форма сечения. Может быть квадратной, овальной, прямоугольной или плоский. В хозяйстве чаще всего используется круглый трубопровод.
  • Площадь сечения и толщина стенок. Эти параметры влияют на мягкость и пластичность продукции.
  • Высота профиля. От него зависит максимальный радиус угла.
  • Только правильно подобранный способ и грамотно рассчитанный проект гарантируют достижение качественного результата.

Фото — гибка труб без трубогиба

  1. Зафиксировать заготовку в тисках. В случае их отсутствия организовать надежную опору, уперев арматуру в угол стены или в землю. Главное, чтобы изделие не смещалось во время работы.
  2. Нижний край трубы затыкается деревянным чопиком.
  3. В качестве наполнителя, во внутрь засыпается песок. Он защищает заготовку от разрывов и искривлений.
  4. Если профиль не гнется, его необходимо прогреть в местах изгиба паяльной лампой.

Гибка длинномерных заготовок

На практике изготавливают навесные конструкции. Для навеса нужно использовать шаблон, по которому будет изогнута труба, а потом приварена к опорным столбикам.

Навес из профильной трубы

Громадные площади могут защищаться пространственными радиусными опорами. Каждый может попробовать приложить усилие к квадратной трубе. Она гнется и довольно легко. Остается подобрать подходящий шаблон для придания конечной формы изделию.

Заготовки из труб

Чтобы получить жесткую конструкцию строят эквидистантную согнутую поверхность. Получается арка с внутренним усилителем. Она способна выдерживать высокую снеговую нагрузку в зимний период. Летом атмосферная влага будет стекать по сторонам.

Усиленная ферма для навеса


Усиленная ферма для навеса

Сгибание квадратной тонкостенной трубы

Очень часто приходится гнуть тонкостенные трубы квадратного сечения, например, при создании конструкций, которые требуют плавного поворота. Очевидно, что согнуть прочную трубу квадратного сечения вручную не получится. Поэтому используется трубогиб. Хотя, можно воспользоваться и другим способом.

Нужно засыпать песком профильную тонкостенную трубу. Концы закрыть заглушками и закрепить трубу на концах в тисках, например. Далее с помощью легких постукиваний резиновым молотком изгибаем трубу до достижения нужного радиуса. Песок внутри изделия не даст стенкам труб деформироваться в ненужном русле. А для того чтобы согнуть трубу еще больше, необходимо сделать то же самое, только в качестве дополнения использовать паяльную лампу для нагревания. Нагретый металл гнется лучше.


Очень часто приходится гнуть тонкостенные трубы квадратного сечения, например, при создании конструкций, которые требуют плавного поворота. Очевидно, что согнуть прочную трубу квадратного сечения вручную не получится. Поэтому используется трубогиб. Хотя, можно воспользоваться и другим способом.

Как гнуть профильную трубу своими руками в домашних условиях

Вопросом о том, как согнуть профильную трубу, не используя для этого специальное оборудование, задаются многие из тех, кто собирается возвести на своем приусадебном участке теплицу. Такие сооружения, изготовленные из гнутых труб, не только пропускают значительно больше света, но и отличаются высокой устойчивостью и долговечностью, если сравнивать их с конструкциями из деревянных брусков. Кажется, что загнуть профтрубу, создав из нее арочную конструкцию, непросто, но, если разобраться в особенностях этого процесса, вполне возможно эффективно выполнить его, используя для этого простейшие приспособления.

Самодельные конструкции из профильных труб характеризуются хорошей надежностью и низкой металлоёмкостью

Самодельные конструкции из профильных труб характеризуются хорошей надежностью и низкой металлоёмкостью

Арка (навес) без трубогиба

Как известно для навеса, например, в форме арки нужна изогнутая профильная труба. Важно сделать так, чтобы дуги получились одинаково изогнутыми, иначе навес не получится. Сейчас мы рассмотрим как это делать без использования станка, трубогиба и других вспомогательных средств такого рода.

Нам понадобится:

  • Опора на которой мы будем работать, например, металлический стол;
  • В качестве балки можно взять трубу 80 на 60 или 50 на 50 мм длиной 3 метра. Но данный метод универсальный — поэтому какой в итоге у вас будет балка-опора не важно;
  • Профильная труба 20 на 20 или 20 на 40 мм, которую мы и будем гнуть.

Порядок действий (пошаговая инструкция):

  1. Делим опору на 6 равных частей. Тут очень важно — именно на 6 частей в не зависимости от того какой она длины;
  2. На линиях раздела необходимо приварить стойки строго под 90 градусов к балке. Средняя стойка — 250 мм, самая ближайшая к средней — 250 мм * 0,8888 = 222, 22 мм, а крайняя (самая маленькая стойка) — 250 мм * 0,5556 = 138,9 мм;

Фото: приваренные стойки к балке

  • Саму балку закрепляем к металлическому столу;
  • Берем трубу, которую мы будем гнуть, кладем на стойки и сдвигаем её относительно балки с припуском 10-15 см, чтобы был рычаг за который можно было бы взяться и изогнуть её вокруг стоек;,
  • Привязываем ее к балке веревкой (фиксируем);

    Фото: положили профильную трубу на стойки и привязали ее веревкой к балке

    Далее аккуратно изгибаем трубу вокруг стоек и привариваем ее к концам балки сварочным аппаратом.

    Фото: вот такую получаем согнутую трубу для навеса

  • Дальше делаете необходимое количество таких конструкций (дуг), используете поликарбонатные листы и ваш арочный навес готов!
  • В длине стоек и кроется весь секрет сгибания профтруб аркой для вашего навеса. Длины двух стоек образуются от длины средней стойки (у нас 250 мм — вы можете взять другую длину, но не более 250 мм — иначе труба при изгибе может сломаться). Коэффициенты 0,8888 и 0,5556 справедливы при любой длине опоры и центральной стойки.
    Для постройки навеса необходимы одинаково изогнутые дуги. Их несложно сделать своими руками. Перед началом работы необходимо выбрать место где будут гнуться пруты и собираться конструкция. Металлический стол хорошо подходит для этого.
    В качестве балки можно использовать трубу 40 на 40 мм. Для дугообразных прутьев подходят профильные трубы 20 на 20 мм.
    Размер опорной балки подбирается индивидуально. Надежно крепится к столу и делится на 6 равнозначных частей. К местам разметки привариваются стойки под углом 90 градусов. Радиус изгиба зависит от размера стоек. Рекомендованная длина стойки по центру 250 мм. Стойки по бокам от нее уменьшаются на коэффициент 0.8888 и получаются по 222 мм. Самые крайние подставки уменьшаются на коэффициент 0.5556 по отношению к центральной и получаются по 77 мм. Коэффициенты универсальны для любых размеров балки и основной стойки.
    Далее заготовка фиксируется верёвкой к опоре с припуском 10-15 см. Потом изгибается вокруг стоек и фиксируется сваркой к балке с другой стороны. Край, ранее завязанный веревкой, также приваривается к опорной балке. Дуга получается ровно изогнутой по радиусу.
    Конструкцию можно использовать как вместе со стойками, так и без них. Для этого необходимо хорошо обварить края и выбить металлические прутья.

    Для большего понимания как правильно согнуть профильную трубу для постройки навеса без применения трубогиба предлагаем посмотреть видео:

    Читайте также:  Критерии подбора размеров встраиваемой посудомоечной машины

    Видео инструкция о том, как согнуть профтрубы для навеса (арки) без трубогиба

    Также станки различаются по принципу работы и бывают разных моделей. Рассмотрим наиболее практичные:

    Обогрев и освещение мастерской

    При обустройстве домашней мастерской своими руками в неотапливаемом помещении важно продумать обогрев в зимнее время, если работа есть круглый год. Отопительные приборы понадобится для поддержания комфортных для работы условий. Это важно и для того, чтобы периодически согревать руки, особенно при работе с металлом, даже если есть рабочие перчатки. Подогрев помещения понадобятся, когда мастерская находится:

    • в неотапливаемом гараже;
    • на чердаке;
    • в подвале частного или многоэтажного дома;
    • на застекленной лоджии;
    • в помещении мансарды или чердака.

    Внимание: Помещение без утепления и должного проветривания, которое отапливается периодически – это повышенная влажность, образование конденсата и создание условий для развития грибков и плесени. Сухой и достаточно теплый воздух благоприятен для хранения электроинструмента и металлических изделий. От сырости постепенно портится инструмент, электрические розетки проводка.

    Простейший способ обогрева – использовать электрообогреватель или масляный радиатор. Гораздо эффективнее использовать тепловентилятор, поскольку у него направленный поток теплого воздуха. Также подходит конвектор или инфракрасный обогреватель. Но все эти приборы используют много электроэнергии, а для создания нужного микроклимата требуется время. В утепленном помещении или с центральным отоплением стабильно поддерживается рабочий микроклимат.

    Качественное освещение – это не просто комфортные условия для работы и изготовления самодельных приспособлений для домашней мастерской. Это ещё важное требование безопасности – при плохой видимости или недостаточном освещении рабочей мастерской повышается вероятность бытового травматизма. Неприятности от использования электроинструмента при недостаточном освещении случаются примерно на 40% чаще, чем при комфортных условиях или с дополнительной подсветкой рабочей плоскости. Оптимальный вариант – место у станка или верстака дополнительно оборудовать осветительным прибором.

    Совет: Если приходится целыми днями работать в закрытом гараже или подвале без естественного света, важно обеспечить внутреннее освещение нужного спектра, полезного для зрения. Медики утверждают, что для глаз больше всего подходит комбинированный искусственный свет – универсальные неоновые (люминесцентные) лампы ЛБУ в сочетании с обычными лампами накаливания. Один только мерцающий свет энергосберегающих ламп и неоновых ламп не подходит для постоянного освещения рабочего места.

    При освещении рабочей зоны важно обеспечить рассеянный свет, чтобы не было резкой тени, искаженных пропорций и размеров. Важно продумать и суммарную мощность потребляемой электроэнергии, чтобы не случилось самопроизвольного отключения станка, калорифера и осветительных приборов из-за перегрузки. Розеток лучше установить несколько – для распределения нагрузки.

    Если подключение электричества к домашней мастерской только в планах, то важно проконсультироваться со специалистом, чтобы не было подобных проблем при полной загрузке работающего оборудования. Для освещения обычного гаража достаточно одной лампочки накаливания от перекинутого вручную кабеля, а для домашней мастерской нагрузка на него возрастет в разы.

    Важные правила для обустройства домашней мастерской:

    1. Для каждого станка и электроинструмента должно быть свое отведенное место и свободный доступ к рабочей плоскости с 2-3 сторон.

    2. Свободного пространства должно быть вдвое больше, чем занятого под оборудование места.

    3. Дорогой электроинструмент, не используемый в данный момент, лучше держать в отдельном шкафу, особенно если в мастерскую заглядывают многочисленные заказчики и посетители.

    4. Полы в помещении должны быть ровными твердыми для устойчивости оборудования.

    5. Важно соблюдать все меры противопожарной безопасности, сделать заземление станков и оборудования, установить порошковый огнетушитель.

    6. Помещение должно иметь вентиляцию и невысокий уровень влажности.

    7. Желательно иметь в мастерской достаточную звукоизоляцию.

    8. Ежедневная уборка рабочего помещения важна для здоровья, лучше использовать мощный пылесос для уборки пыли и мелкого мусора, под рукой обязательно должна ветошь для удаления маслянистых загрязнений.

    9. Контейнеры для мусора желательно разделить – для древесных обрезков и отходов металла, а также отдельно для прочего мусора.

    10. Желательно иметь в мастерской небольшой запас питьевой воды в закрытой емкости на видном месте.

    11. Отдельно должны храниться краски, лаки, морилка, растворители и другие технические жидкости. Их нужно максимально удалить от источников отопления, мест возможного замыкания проводки и открытого пламени.

    12. Важно вовремя удалять все отходы – выбрасывать использованную тару из-под легковоспламеняющихся жидкостей и технической смазки, сдавать металлолом и выбрасывать ненужную тару.

    13. В мастерской должно стоять ведро сухого песка – он понадобится для тушения воспламенения станка или электроинструмента. Для этих же целей можно использовать брезент, плотное покрывало или старая верхняя одежда – чтобы перекрыть доступ кислорода к пламени.

    14. По завершении работ, у станка и верстака необходимо делать уборку, поскольку накапливающиеся опилки и технические масла способствуют распространению возгорания.

    15. В любой мастерской на видном месте обязательно должна быть укомплектованная аптечка (перевязочные материалы, жгут, перекись водорода, йод, зеленка, обезболивающее, пластырь и медицинский клей для мелких порезов).

    Помните: Захламление домашней мастерской – потенциальная угроза для жизни, оно может стать причиной возникновения пожара и удушья! Во время использования химических компонентов используйте респиратор и защитные очки!


    2. Деревообрабатывающий станок – основа столярной мастерской. Иногда их делают своим руками, но проще приобрести готовый недорого, если он будет использоваться часто. При эпизодических работах разумно обратиться за заготовками изделий в столярный цех. Нередко используют и токарный станок.

    Распиловочный станок

    Высокие обороты болгарки позволяют использовать её с пильным диском для обработки древесины. Без определённой защиты это очень опасно. Мастера придумали очень полезное и оригинальное устройство самоделки для столярки своими руками, позволяющее безопасно использовать болгарку в качестве распиловочного станка.

    Для этого изготавливается специальная защита, подобная стандартному кожуху, которым комплектуется инструмент. Она имеет салазки, две ручки и поворотное устройство. Салазки выглядят в виде пластины размером 200 х 120 миллиметров, с прорезью для выхода пильного диска.

    Пластина одной стороной крепится к кожуху на шарнире, другой к стальной полосе с прорезью шириной 9 миллиметров для скольжения по шпильке М8х1,5, которая имеется на кожухе для фиксации гайкой с барашком.

    К кожуху приварены две ручки для удерживания распиловочной машинки при работе. Резать и распиливать небольшой толщины пиломатериал очень удобно, а высокие обороты машинки на столярном станке позволяют легко резать материал толщиной до 30 миллиметров.

    • привод;
    • станина;
    • задняя бабка;
    • подручник.

    mahum › Блог › САМОСТОЯТЕЛЬНО. Мастерская (or Saraj) на даче. Часть 1.

    САМОСТОЯТЕЛЬНО. Мастерская (or Saraj) на даче.

    Читайте также:  Интерьер веранды в частном доме и на даче

    Есть дача. Среди построек нет сарая-склада, мастерской… Некуда складывать садовый инструмент, какие-то материалы для сада и огорода, а так же краски, всякие удобрения и так далее. Всё это занимает половину дачного домика. Надо строить. Значит строим!

    После обдумываний и подготовки в голове и на бумаге родился примерный эскиз, потом проект, примерный расчет материалов. А следом и понимание, что всё вполне реально сделать своими руками.

    Мастераская-склад — это если культурно выражаться с точки зрения функционального назначения. А проще — сарайка. Конструктивно — прямоугольная легкая каркасная постройка. Холодная. Но возможно утепление при необходимости на поздних этапах. Обвязка основания из бруса 10х10 возводится на фундаментных блоках, а блоки в свою очередь установлены на вкопанные в уровень с поверхностью грунта и засыпанные песком — автомобильные покрышки. Грунт — не сложный — в смысле совершенно не пучинистый, что для легкой одноэтажной дачной постройки не имеет значения.
    Уточню про грунт на участке — сверху плодородный слой порядка 20+ см, а под ним просто песок — плотный влажный жёлтый. Без глины. Если просто блоки на песок — то со временем они наклоняются из-за обсыпания, и деревянные постройки могут начать гулять, хоть и легкие они. А в варианте на покрышках — благодаря им песок не расползается и блок никуда не стремится наклониться, “уплыть”.

    Постройка запланирована внешними размерами по основанию — 3 на 4 метра. Но по фасадной стороне и по правой стенке — организую притерасок глубиной по 50 см, но под кровлей. На притераске по правой стенке планируется организовать открытый дровничок. Размеры самого помещения мастерской-склада — 2,5х3,5 метра.

    Обвязка основания постройки — брус, доски — обработаны огне-био защитой.

    Каркасные стены собираются из доски неструганной 100х25 мм. Кровля — двускатная бесчердачная — по факту односкатная с уклоном назад, но от фасадной стены вперед над притераском возводим короткий козырек, так что внешне вроде бы получается крыша двускатная. Кровля обустраивается с пароветроизоляцией, обрешеткой и укрывается ондулином, который прибивается на специальные гвозди. На изломе двухскатной кровли прибивается так же ондулиновый конёк.

    По фасаду — горизонтальное окно, дверь. По правой боковой стенке — такое же горизонтальное окно, но располагается выше, так как под ним организуется дровник. Окна обустроены элементарно — в проем вставлены стеклопакеты. Оббиты рейкой по периметру с двух сторон. И стеклопакеты, и дверь, — это то, что добрые соседи у нас в новостройках выносили к контейнеру со строительным мусором на выброс (на момент приобретения — ноль рублей стоимостью))).

    Каркасные стены собраны прямо на основании, безусловно обустроены с укосинами. После изготовления подняты, установлены, закреплены. Далее стены не утепляя (постройка планово — холодная) с внутренней стороны обшита ОСБ плитой. Снаружи полимерный(пластик) сайдинг. Для снижения себестоимости постройки из фурнитурных элементов сайдинга покупал и применял только стартовую направляющую планку. Без угловых, торцевых, соединительных, оконных сайдинговых профилей (уж очень они дорогие и в сумме здорово всё удорожается). Вместо них везде использованы просто деревянные угловые рейки разной(подходящей) ширины. Фронтоны кровли, подошва козырька подшиваются евровагонкой 12,5 см средней ценовой категории.

    Обвязка основания постройки — брус, доски — обработаны огне-био защитой.
    Для сборки постройки, — каркаса и т. д. использованы в основном гвозди и немного саморезы. (Шуруповерт и молоток в помощь).

    Постройка запланирована внешними размерами по основанию — 3 на 4 метра. Но по фасадной стороне и по правой стенке — организую притерасок глубиной по 50 см, но под кровлей. На притераске по правой стенке планируется организовать открытый дровничок. Размеры самого помещения мастерской-склада — 2,5х3,5 метра.

    Верстаки

    Верстак — это рабочий стол для ручной обработки дерева, металла и прочих материалов, на нём продумана разметка, упоры, прорези для струбцин, крепления для тисков. Верстак оборудуется ящиками для хранения инструментов.

    Обратите внимание на основу: лучше, если она будет металлической. «Примерьте» на себя верстак: ширина столешницы должна быть комфортной. Если в вашей мастерской мало места, присмотритесь к складным вариантам.

    Чтобы выбрать модель верстака, определите максимальную нагрузку. Определитесь, с каким материалом вы будете работать и какие усилия собираетесь прикладывать.

    Присмотритесь, регулируется ли стол по высоте. Это нужно, чтобы подогнать рабочее место под себя и уменьшить нагрузку на спину.

    Если вы зарабатываете ремонтом и планируете работать не только в мастерской, но и на выездах, обратите внимание на надёжные ящики на колёсах. Несколько брендов предлагают интересное решение: кейсы для инструментов можно соединять между собой как детали конструктора.

    Обустройство домашней мастерской с несколькими функциональными зонами

    Эта статья посвящена тем из вас, кто планирует обустроить свою мастерскую для любимого вида творчества, имея известные квадратные «лимиты». Каждый художник знает, как важно иметь собственное пространство, где можно заниматься творчеством и никому при этом не мешать, где его не будут отвлекать от творческого процесса.

    Ровно год назад у меня была наипустейшая комната 3,5х3,5, в которой мне хотелось уместить сразу несколько функциональных зон: кабинет (поскольку я человек подневольный 🙂 в некотором смысле, т.е. работающий), швейный уголок и зону для валяния (к тому времени я уже узнала, что такое валяние и с чем его едят). Мечты, мечты… Был достаточно долгий период поиска удачных идей, которые хотелось примерить на себя, подбора фото, выспрашивания советов у людей, собаку съевших в этом деле, у коллег по счастью и так далее..

    Мечты имеют таки свойство сбываться, и сейчас я работаю в замечательных условиях, которые меня полностью устраивают, а посему стремлюсь поделиться своим опытом обустройства «приватной территории»: что предусмотрела, что учла, что очень полезно и удобно, а от чего, возможно, стоит отказаться.

    Итак. Один из самых важных моментов в мастерской – рабочий стол. Его размеры в горизонте, высота, способность к трансформации – все имеет значение. Поработав какое-то время попеременно то на полу, то на низком столе, я поняла, что очень скоро мне придется работать либо в корсете, либо с приличными перерывами на восстановление.. Изучив внимательно позвоночно-профилактический вопрос, пришла к выводу, что высота рабочего стола должна соответствовать расстоянию от пола до уровня локтя – таким образом мы заботимся о своих позвоночниках и забываем о перегрузках в пояснице!

    Идея стола-трансформера у меня присутствовала изначально, поскольку для валяния нужны площади весьма внушительные, но! только на стадии раскладки шерсти – исключительно удобства ради. Все остальное время аэродромы будут помехой. Удобным оказался размер стола (185х112) с возможностью быть удлиненным до 240 см и расширенным до 165 см. Каким образом: из стола (из двух его сторон) могут при необходимости выдвигаться опоры, на которые ложатся дополнительные столешницы: можно использовать сразу обе (по длине и по ширине), или же по очереди – в зависимости от грандиозности задумки…

    (Все вопросы насчет того, как это сделано, можете адресовать моему мужу, который собственноручно и изготовил эту конструкцию).

    В торец стола встроена небольшая гладильная доска и эл. розетка непосредственно рядом с ней: пользоваться легко, быстро и весело.

    Кстати говоря, столику под оверлок досталось от своего «старшего брата» и он также раскладывается в длину:

    И столику, несущему швейную машинку, досталось. (слева выдвигается небольшая столешенка):

    Под «главным» рабочим столом образовалась так называемое труднодоступная зона. Вот как мы использовали ее:

    Стулья к такому столу нужны высокие (барные), и еще лучше, если с регулировкой по высоте.

    Следующий, не менее важный аспект – освещение. Освещение – это наше всё. Не углубляясь в тему важности этого элемента комфорта и безопасности, скажу коротко: работа в полутьме или в неравномерно освещенной комнате ведет к весьма печальным последствиям. Хорошо освещена должна быть не только обрабатываемая деталь, но и все помещение мастерской. Мастерская должна иметь ровную освещенность по всей площади. Это – в идеале. Естественное освещение редко бывает адекватным. Скорее всего, вам придется работать при электрическом освещении и днем, и в темное время суток.

    Рабочий стол, обрабатываемая деталь и инструменты должны быть освещены так, чтобы свет не падал в глаза. Самым правильным является рассеянное освещение, когда все помещение мастерской освещается равномерно и падающие на обрабатываемую деталь лучи света совпадают с осью зрения и, соответственно, от предметов не падают контрастные тени (при таком освещении мы не видим ни источника света, ни бликов от обрабатываемой детали).

    Читайте также:  Делаем развивающие коврики своими руками

    В целом, освещение должно быть достаточным именно для вас, еще лучше – регулируемым по интенсивности: – за счет диммера либо за счет изменяемой длины шнура светильника (в моем случае) и, кроме того, дополнительное локальное освещение не только улучшит общую картинку, но и добавит комфорта.

    Белый потолок и светлые стены могут вкупе подыгрывать правильному освещению: их можно использовать как фактор комфортности пребывания в мастерской, поскольку они отражают свет. Лично у меня не было возможности как-то повлиять на цвет стен и потолка (деревянный дом, штукатурка и отделка не предполагается), однако, если у вас есть такая возможность, воспользуйтесь ею.

    Ящики и комоды. Крайне важно иметь этажный формат хранения своих «запасов» (материалов для творчества). Опять-таки, для экономии места. Мне вполне хватает комода из 9 одинаковых ящиков (45х25х40) и еще одного комода из трех ящиков побольше (93х32х40). Если раньше все необходимые материалы хранились у меня в коробках и пакетах разного калибра, то теперь это стройный этаж ящиков, в которых шерсть хранится по оттенкам, ткань таким образом, что при открывании ящика я сразу вижу все, что имею, так сказать. Порядок, ничего не пылится и моль… не кусает! 🙂 Если у вас нет возможности обзавестись деревянными комодами индпошива, их вполне можно заменить икеевскими. Главное, чтобы для заглядывания в один, самый нижний, к примеру, Вам не пришлось бы снимать все верхние. Очень это утомительно порой, а со временем вообще отнимает всякое желание заглядывать во все, кроме верхних.

    Далее: голосую ЗА полки на стенах с дверцами, которые легко отбрасываются наверх (именно вверх!), открывая рабочую зону и также легко возвращаются на место во время перерыва (сами понимаете, что на открытых полках всё быстро начинает пылиться, не всегда получается содержать рабочее место в идеальном порядке, да и вообще, масса мелочей, инструментов рассредотачивают внимание, да и просто не радуют глаз, придавая ощущение захламленности.

    Мой самый сподручный» ящичек: здесь я держу все то, что так часто надо и, как правило, постоянно растворяется в неорганизованном пространстве: сфотографировала, дабы не перечислять. Невидимой осталась зона в глубине ящичка: его второй ярус передвигается по всей глубине, пряча или открывая нужную зону нижнего яруса:

    Рулоны всевозможные хранятся вертикально в отдельной большой корзине, что обеспечивает их хорошопросматриваемость и легкодоставаемость:

    Из очень удобного замолвлю словечко и про пылесос: хорошо, если он легкий, мобильный, и живет в мастерской, никуда не уносится. Очень удобно. Поработали – сразу убрали пыль, мусор и со стола и с пола. Чистота – залог удобства!

    Музыка. Предусматривала ли я музыкальное сопровождение своего творческого процесса? Пожалуй, нет. Теперь, когда это получилось как-то само собой (хотя нет, вру: муж позаботился!), я весьма и весьма довольна и с радостью рекомендую вам не упустить этот момент при планировании мастерской: предусмотреть место под аппаратуру, колонки, скрыть проводку. Кстати, о проводке: если вы позаботились о красоте быта, и вся проводка у вас спрятана, а розетки выведены в нужные зоны, то и запнуться не обо что будет. Опять получаем безопасность и комфорт!

    Зеркало. Не могу себе представить «девичью» без зеркала! В моей мастерской за входной дверью есть (было) свободное пространство 12 см в ширину, одна вторая которого с успехом превратилось в хранилище дополнительных столешниц для рабочего стола, а другая вторая – в высокий и узкий шкаф, дверцей которого стало большое зеркало. За этой дверцей висят бусы, лежат драгоценности, металлы… В общем, всякое такое! 🙂

    Защита от шума должна обеспечивать безопасную и приятную обстановку в мастерской. Обычная человеческая речь имеет уровень в 65 децибел. Звук мощностью выше 85 децибел может повредить слух при длительном воздействии. Не думаю, что вы будете повышать децибелы в своей мастерской до такого уровня. Тем не менее, если мы с вами хотим и в глубокой старости иметь хороший слух, давайте беречь его уже сейчас и пользоваться хотя бы берушами (наушники компактные красивее) – например, когда машинкой «жужжим».

    Итак: достаточно большая, удобная и хорошо освещенная рабочая поверхность и еще несколько поменьше с локальным освещением и столешницами – трансформерами, музыка, эргономичные хранилища по принципу «все под рукой», все (или почти все) необходимое оборудование в мастерской, – и вот оно, счастье!

    Ни в коем случае не претендуя на открытие Америки, я все же очень надеюсь, что кому-то данная информация пригодится. Девочки, берегите себя и будьте счастливы!

    Мечты имеют таки свойство сбываться, и сейчас я работаю в замечательных условиях, которые меня полностью устраивают, а посему стремлюсь поделиться своим опытом обустройства «приватной территории»: что предусмотрела, что учла, что очень полезно и удобно, а от чего, возможно, стоит отказаться.

    Держатель гаечных ключей

    1. На стене над верстаком крепят деревянную планку. Рейку прикручивают шурупами в дюбели, установленными заранее.
    2. В планку вбивают небольшие гвозди с промежутками, равными ширине ручек гаечных ключей.
    3. Ключи развешивают на рейке.
    4. Шляпки гвоздей удерживают ключи в горизонтальной и вертикальной плоскости.

    В стене просверливают отверстия, в которые вбивают дюбели. Шурупы вкручивают в дюбели не до конца, чтобы на них можно одеть петли полки.

    Что потребуется для домашней мастерской

    Конечно, однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Все зависит от выбранного вида деятельности. Но вот без чего точно невозможно обойтись ни одному мастеру – это рабочий стол или так называемый верстак:

    • столярный, ориентированный на работы по дереву;
    • слесарный, для работ с металлом.
    • массивным, тяжелым и устойчивым. Желательно обеспечить дополнительную фиксацию верстака к полу;
    • оптимальной высоты. Это обеспечит не только удобство, но и безопасность мастера во время работы;
    • с достаточной толщиной крышки. Оптимальными считаются размеры от 40 до 100 мм.

    Набор инструмента может сильно варьироваться, однако можно обозначить необходимый минимально комплект, который включает в себя:

    • измерительные инструменты;
    • штангенциркуль;
    • отвертки;
    • рулетка;
    • молотки;
    • тиски;
    • пассатижи;
    • угольник;
    • струбцины

    Для работ по дереву потребуются:

    • угольник;
    • клещи;
    • ножовки;
    • стамески;
    • рубанок;
    • сверла;
    • ручная дрель;
    • молоток;
    • киянка

    Для работ по металлу нужны:

    • зубило;
    • наковальня;
    • ножовка;
    • ножницы с резкой по металлу;
    • напильники;
    • надфили;
    • сверла;
    • плашки;
    • метчики

    Может потребоваться и дополнительный электроинструмент:

    • электролобзик;
    • дрель-шуруповерт;
    • болгарка;
    • электрофрезер;
    • циркулярная электрическая пила.

    При выборе устройств нужно учитывать, что некоторые из них могут исполнять отдельные функции ручного инструмента. Такие знания помогут сократить количество покупок и не загромождать помещение лишними девайсами. Кроме того, для работы в домашней мастерской отлично подойдут модели, предназначенные для бытового использования, которые работают от стандартной 200 В розетки.

    Ящики, полки, шкафы и стеллажи – ни в одной мастерской не удастся обойтись без этих предметов. Их конструкция, размеры и вместительность индивидуальны для каждого мастера и напрямую зависят от размера помещения и объемов используемых материалов.


    Мини-мастерская на балконе или лоджии городской квартиры – единственный выход для тех, кто при всем желании не может найти другой альтернативы. И хотя это довольно упрощенный вариант, он тоже имеет право на существование и уже выручил не один десяток мастеров.

    Верстак

    Чем бы ни планировал мастер заниматься в гараже или подсобном помещении, без рабочего стола ему не обойтись. Его функционал будет зависеть от вида деятельности. В столярной мастерской нужен деревянный верстак, собранный из досок толщиной 40-60 мм и большой рабочей поверхностью. Для сварочных работ изготавливают металлический стол, желательно с поворотной поверхностью. Верхнюю плиту делают из листового проката.

    В общем случае мастеру понадобится устойчивый верстак, на котором будут закреплены тиски, предусмотрены места под установку струбцин. Как правило, каркас стола делают из металла. Для этого используют стальные уголки с шириной полки не менее 5 см или квадратные профильные трубы размером 50 х 50 или 60 х 60 мм. Остов делают сварным, исключив резьбовые соединения, которые могут раскрутиться при вибрации. Столешницу собирают из досок толщиной 50 мм. Поверхность шлифуют и красят, если необходимо покрывают тонким листовым железом.

    В столе целесообразно предусмотреть выдвижные ящики, в которых можно хранить ручной инструмент и всякую полезную мелочь.


    В столе целесообразно предусмотреть выдвижные ящики, в которых можно хранить ручной инструмент и всякую полезную мелочь.

    Добавить комментарий