Техника нанесения рисунков на стекло

Техника эгломизе- волшебные рисунки на зеркале

«Зачем вы наносите рисунки на зеркале? Оно же потеряет своё главное свойство – прозрачность!» – вариант из часто задаваемых вопросов. Но мастера не стремятся выдавать тайну происхождения термина техника эгломизе (eglomise technique). А было дело так. Однажды маляр подозвал к себе ученика и приказал ему покрасить окна. И через некоторое время услышал: «Окна покрасил. А рамы тоже красить?»

На самом деле, с этой техникой не всё так просто. Конечно, окна в технике Verre églomisé не делают. Но, если стекло покрыть слоем золота, то получится…золотое зеркало! А вы не знали?

Но давайте обо всём по порядку.

Все точки над «i» Техника эгломизе- рисунки на зеркале

Прежде чем погружать читателя в хитросплетения термина зеркало с рисунком или понятия «техника эгломизе», неплохо было бы ответить сразу на все основные вопросы: что, зачем и почему. Так сказать, протанцуем в обратную сторону – от выводов к исходной точке отсчёта.

Итак. Если отправиться в интернет на поиски описания или видео, как наносят рисунки на зеркале в этой технике, то потребуется некоторый запас специальных и специфических слов, чтобы не запутаться. В этом поможет алфавитный справочник – «толковый verre eglomise glass -словарик».

рисунки на зеркале BOISERIE 2 REVERSEGLASS

идея BOISERIE 2 REVERSEGLASS

  • Амальгама – изначально сплавы ртути с другими металлами для создания зеркального покрытия. В настоящее время ртуть для производства зеркал не используется. Также амальгамой называют любое зеркальное покрытие – например, фольгу или раствор металлического порошка.
  • Асол – клей для нанесения амальгамы из листов фольги в технике эгломизе (сусального золота, серебра или потали).
  • Венецианское – это зеркало с рисунком преимущественно из золотой амальгамой и ажурным обрамлением из элементов в золотой оправе или графических орнаментов по амальгаме.
  • Глизаль (лессировка) – материал и, соответственно, техника получения глубоких переливающихся цветов за счёт нанесения полупрозрачных слоев поверх основного цвета.
  • Гломи, Жан Батист – французский изготовитель художественных рам, по имени которого названа eglomise technique (эгломизе техника).
  • Гравировка – нанесение рисунка на поверхности металла, камня, дерева, зеркала процарапыванием, резкой или химическим травлением.
  • Гуммиарабик (аравийская камедь) – смола африканской акации в порошке, заливается кипятком для получения клеящего раствора для приклеивания бумаги (трафарета) к поверхности.
  • Карносол – некий загадочный бразильский медицинский препарат… Горячий водный раствор карносола используется некоторыми мастерами в качестве клея для сусального золота, серебра или потали, наносится на стекло с трафаретом или без оного.
  • Кисточкой для макияжа удаляют излишки фольги, которая не приклеилась к поверхности.
  • Мордан – клеящая смесь для сусального золочения на натуральной основе (смол и масел).
  • Поталь – металлическая фольга, имитирующая сусаль. Может быть алюминиевой, медной или из сплавов (например, медь с цинком). Также поталью называют металлизированные краски, имитирующие позолоту или серебрение для работ, где применяется техника эгломизе.
  • Серебряный порошок – в смешивании с раствором карносола даёт серебряную амальгаму.
  • Скальпель малярный – нужен для вырезания орнамента на бумаге или процарапывания по потали.
  • Сусаль – тончайшая фольга из золота (или серебра). Наклеивается на поверхность, создавая впечатление, что предмет полностью сделан из золота.
  • Ткань из конского волоса – для полировки зеркальной поверхности.
  • Эгломизе техника (verre eglomise glass)– рисунки на зеркале, выгравированные с обратной стороны по золотой, серебряной или иной металлической амальгаме геометрического узора или растительного орнамента с последующим нанесением слоёв красок, позолоты, и окрашиванием фона. Таким образом, это рисование в обратном порядке: сначала рисунок – от переднего плана к заднему, потом фон. Если это надпись, то она будет наноситься зеркально – буквы в обратном порядке и в обратную сторону.

Сложно? Пожалуй. А кому легко?

зеркало с рисунком техника эгломизе PATTERN 2 REVERSEGLASS

идея PATTERN 2 REVERSEGLASS

Э — Гломи — Зеркало ручной работы с рисунком

Резюмируя, можно сказать так: эгломизе техника (eglomise technique) – это зеркало ручной работы с рисунком, где в качестве художественного слоя (амальгамы) выступает тонкая металлическая фольга, а рисунки наносятся путём гравировки по амальгаме (процарапывания, в данном случае насквозь – до материала) или с использованием трафарета. Э-Гломи-Зеркало! Однако это вовсе не означает, что в такое изделие обязательно смотрятся, чтобы прихорошиться. Зачастую это декоративные картины или художественные вставки в предметы интерьера.

Что рисуют на обратной стороне в этой eglomise technique (техника эгломизе)?

  • Орнаментальные обрамления произведений, картин, проще говоря – рамки…
  • Геральдические и религиозные символы, эмблемы, логотипы. Художественная техника эгломизе позволяет создавать настоящие шедевры изобразительного искусства;
  • Символические, поздравительные или рекламные надписи;
  • Графические изображения растительной и животной тематик;
  • Силуэты;
  • Портреты;
  • Пейзажи

Каковы области применения eglomise technique (техника эгломизе)

° В виде инкрустаций (декоративных вставок) в достаточно крупные ювелирные изделия – медальоны, перстни, шкатулки, а также в предметы интерьера – мебель, стены. Сегодня техника эгломизе достигла поитине небывалых высот в создании великолепных образцов ювелирного искусства.

° В виде конструктивных элементов мебели (стеклянные столешницы, дверцы шкафов, зеркало с рисунком).

° В виде самостоятельных предметов интерьера (межкомнатные двери, перегородки зонирования, зеркала, журнальные столики, стойки для цветов).

° В виде произведений изобразительного искусства, проще говоря – картин!

Зачем покупать домой зеркало с рисунком, если можно купить отдельно зеркало или просто картину? А также просто использовать для своей мебели заводское серийное изделие или стекло с рисунком, а то и гравюру? В чём преимущества эгломизе и зачем нам всё это?

Роспись по стеклу для начинающих

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Светильник

Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

Содержание

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Светильник

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Витражные стекла

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Акриловые краски

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Технологии нанесения рисунков на стекле

Роспись по стеклу зародилась в искусстве еще в эпоху Ренессанса. Обычно она встречалась только в готических соборах. В России такая роспись появилась в девятнадцатом веке. У египтян она возникла значительно раньше: до нас дошли их росписи на стеклянных предметах, например, на бусинах, которые прикрепляли к одежде. И она еще с тех пор обладала пленяющими воздействиями на человека, завораживая его. Данное искусство настолько полюбилось в обществе, что его стали использовать не только для украшения соборов, но и для украшения витрин, хрусталя и много другого.

В настоящее время нанесение рисунка не заброшено, а имеет еще большую популярность. Его усовершенствовали и сделали еще более прекрасным. Теперь им могут заниматься не только профессионалы, но и обычные люди, которые хотят разнообразить свой домашний интерьер.

Читайте также:  Что делать с конденсатом в погребе?

Разновидности методик изображений на стекле

Нанесение рисунков на зеркальную поверхность является оригинальным методом украшения. Им можно разнообразить скучную домашнюю обстановку. НА зеркало может быть нанесено все, что вы захотите, например, абстракция, какой-то текст (важная для вас цитата), логотип и многое другое.

Одна из методик – это нанесение рисунка с одной стороны зеркала по заранее заготовленному трафарету. Нужный шаблон плотно прикладывается к выбранному месту, свободная поверхность обрабатывается химическим раствором. Для создания нужного рисунка использовать лучше всего шаблоны либо металлические, либо пленочные. Чаще всего металлические применяют для повторяющихся рисунков, а пленочные – для разового применения.

Рисунок может наноситься как с одной стороны, так и с другой, все зависит от технологии нанесения. Также для создания интересных эффектов остальная часть стекла обрабатывается на разную глубину, что придает необычность картинке. Также эффектность придают рисунки, которые выполнены на стекле с подсветкой.

Технологии нанесения

  1. Матированные стекла.

Данная технология совершенно новая и наиболее безопасная, придуманная американцами. Данную технологию используют для того, чтобы нанести на стекло буквенную или цифровую информацию, также нанесен может быть логотип какой-либо компании или бренда – на ваш выбор. Данная технология сегодня все больше распространяется, так как что с помощью матирования можно красиво нанести запись-рисунок на подарок (посуду, изделия из стекла, зеркало автомобиля).

Этот метод хорош тем, что на него не придется много тратить денег. Также он довольно надежный. Изображение, выполнение по этой технологии, будет держаться довольно долго, так как изменится подструктура стекла. Но основным недостатком является то, что будет невозможно проработать мелкие детали и передать полутона.

  1. Технология художественной пескоструйной обработки стекла.

Данная методика представляет собой нанесение рисунка с помощью воздушно-песчаной струи под высоким давлением. Такая струя образуется из-за смешивания абразива и сжатого воздуха. Технология используется для нанесения рисунка больших размеров, например, на двери, окна, витрины магазинов, мебель. Чаще все такие работы заказывают дизайнерские агентства.

  1. Нанесение рисунков с помощью специальных красок.

Стекло, которое подверглось окраской специальными красками, можно в дальнейшем мыть любыми химическими средствами – ему ничего не страшно. Стекло могут окрашивать любой формы и размеров. Еще одно преимущество данного метода в том, что при нанесении могут быть переданы любые полутона, то есть огромное разнообразие оттенков и цветов.

  1. Репродукция фотографий.

Такая методика представляет собой изначальную оклейку стекла специальной пленкой. Пленка с выбранным изображением должна быть наклеена на лицевую и изнаночную сторону стеклянной переносности. Пленка весьма устойчива к лучам солнца и любым химическим средствам. Изображения остаются целыми и яркими длительное время. Обычно такую технологию используют производители мебели, а также различные агентства по дизайну интерьера.

Подводим итоги

Нанести рисунки на поверхность стекла можно разными способами. Прежде чем выбрать подходящий, в любой компании можно предварительно ознакомиться с готовыми эскизами.

Как сделать рисунок на стекле своими руками. Работаем красками по стеклу в домашних условиях.

Из древности, от Античности и Средневековья к нам пришло и искусство рисунка по стеклу. Стекло с нанесённым цветным узором по-особому преломляет световые лучи, игра солнечного света или трепетное пламя свечей, прошедшие через красочные слои, создают у человека атмосферу праздника и радости.

Современная химическая промышленность выпускает обширную палитру красок для работы со стеклом. Наибольшей популярностью как у любителей, так и у профессионалов заслуженно пользуются акриловые краски для стекла, которые образуют прочную, укрывистую плёнку на поверхности стекла. Этими красками Вы свободно можете создать любой рисунок на стекле своими руками, в домашних условиях. Мы предлагаем вместе с нами попробовать свои силы в росписи по стеклу. Конечно, сразу изготовить большое панно в витражной технике у Вас вряд ли получится; нужен опыт и некоторая тренировка. Но всё великое начинается с малого, поэтому мы предлагаем Вам начать с нанесения небольшого простого рисунка на стеклянный предмет.

Вы можете попробовать сделать сами рисунок на стеклянном бокале, кувшине, вазе, банке для продуктов, бутылке интересной формы, прямоугольной пластине витражного стекла и т. п. Иными словами, практически любой стеклянный предмет может стать объектом приложения Ваших творческих сил!

Что нужно для нанесения рисунка на стекло своими руками?

– Стеклянный предмет, тщательно вымытый и обезжиренный

– Краска-контур по стеклу для нанесения контурных линий

– Кисточки беличьи или синтетические, номера от 1 до 10>/p>

– Графический рисунок-трафарет с чёткими контурами на бумаге для перенесения его на стеклянную
поверхность

– Лента скотч, либо малярная лента для закрепления рисунка на стекле

– Бумажные салфетки для промокания кисточек и ватные тампоны на палочках для удаления
подтёков краски

– Тарелочка, либо палитра для размешивания красок

– Баночка с водой для промывки кистей и разбавления красок

– Старые газеты, бумага, либо укрывная плёнка для изоляции места работы от красочных капель

Как сделать рисунок на стеклянной поверхности банки? Пошаговая инструкция

Итак, в качестве примера, подробно разберем процесс нанесения рисунка на стекло красивой банки для хранения продуктов или варенья.

Шаг_1 Прежде всего, следует подготовить рисунок, который мы будем наносить на стекло. Если Вы хорошо владеете техникой рисования, можно изготовить рисунок самому, можно воспользоваться готовыми трафаретами, можно скачать графическую картинку в интернете (главное, рисунок-шаблон должен иметь чёткие границы всех своих элементов). В последнем случае следует сделать распечатку выбранного изображения на обычную офисную бумагу в пропорции 1:1 к предполагаемому рисунку на стекле.

ВНИАМНИЕ! Стеклянный предмет должен быть чистым, хорошо вымытым, не иметь следов жира или масла, и к моменту нанесения рисунка он должен быть совершенно сухой. Кроме того, в процессе работы следует всячески избегать оставлять отпечатки пальцев в месте нанесения рисунка.

Шаг_2 Теперь нам необходимо перевести рисунок на стекло. Закрепите рисунок с обратной (внутренней) стороны стекла при помощи скотча или малярной ленты. Проследите, чтобы он был приклеен ровно и плотно прилегал к поверхности стекла. Если форма стеклянного предмета достаточно сложная (например, бокал или кувшин), и закрепить ровно шаблон не получается, Вы можете сделать разметку будущего рисунка графическими тонкими линиями на наружной стороне предмета при помощи обычного тонкого маркера.

Шаг_3 Прорисуйте линии Вашего шаблона по наружной поверхности стекла банки при помощи акрилового контура — специальной краски в тубе, которая при нанесении оставляет ровные, однородные линии в виде плотных «валиков». Эти «валики» не только придают графическую чёткость всему рисунку, но и служат своеобразными перемычками для последующего нанесения акриловых красок по стеклу, обладающих повышенной текучестью.

ВНИМАНИЕ! Перед применением контура на стекле, сделайте им первый пробный мазок на какой-нибудь посторонней поверхности, например, на палитре (тарелочке). После первого отжима краски в виде капли, туба станет выдавать ровную линию.

Шаг_4 Линиям нанесённым с помощью контура необходимо просохнуть в течении 40–60 мин. Если где-либо Вы сделали неверное движение тубой, аккуратно подчистите это место ватным тампоном на палочке, пока краска не засохла, и снова нанесите линию.

Шаг_5 После высыхания линий контура, начинайте раскрашивать рисунок акриловыми красками по стеклу. Помните про повышенную текучесть этих красок, не берите их на кисточку чрезмерно много. Излишки краски с кисти промокайте в бумажные салфетки, неверные мазки подчищайте при помощи ватных тампонов. Перед применением красок иного цвета тщательно промойте кисточки в банке с водой и протрите их бумажными салфетками.

ВНИМАНИЕ! Акриловые краски по стеклу можно разбавлять водой. Краски разных цветов хорошо перемешиваются между собой как на палитре, так и на месте самого рисунка.

Шаг_6 После окончания работ краскам необходимо высохнуть в течении 3 суток. Чтобы на полученный рисунок не попала пыль или мелкие насекомые, поместите его в изолированной помещение, либо просто накройте коробкой. Внимательно изучите инструкцию к тем краскам, которыми Вы работаете. Некоторые производители выпускают акриловые краски по стеклу, которые нуждаются в принудительной сушке. Для этого вполне подходит духовой шкаф Вашей электро- или газовой плиты, где готовое изделие сушится в течении 30 минут при температуре +175 град. С. В любом случае, внимательно изучайте инструкцию к краске для стекла.

Итак, Ваша фантазия и прилежание, помноженные на возможности современной красочной индустрии, создали превосходный образец декоративного творчества в технике росписи по стеклу. Игра света, проходящего через красочные узоры на стекле, разительно меняет вид самого стеклянного предмета, придаёт ему новые визуальные свойства. Вы убедились, что своими руками, в домашних условиях можно создавать красивые, оригинальные рисунки на стекле, которые будут радовать Вас и Ваших близких!

Если Вы почувствовали в себе желание и дальше совершенствоваться в технике рисунка по стеклу и перейти от малых форм к более масштабным, советуем попробовать свои силы в создании панно или витража, которые украсят окна и межкомнатные двери Вашей квартиры или веранду загородного дома.

Но об этом в следующей статье >>

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Самые популярные техники росписи по стеклу витражными красками

В своей творческой деятельности я использую практически все известные техники росписи по стеклу витражными красками. Не удивляйтесь, это не сложно, потому что этих техник не так уж и много: контурная, бесконтурная и многослойная.

Иногда используется также точечная роспись по стеклу — это, пожалуй, единственная из основных техник, которая может совмещаться как с витражной росписью, так и отдельно как техника point-to-point на других поверхностях

Читайте также:  Уединённый дом из стекла, металла и камня

 роспись по стеклу фото

Техника росписи по стеклу

На фото вверху я работаю над стеклянной картиной
Самые удивительные моменты в жизни художника — моменты сотворения произведений… на стекле, холсте или дереве
Давайте сегодня поближе познакомимся с этими техниками
и разберемся, в чем специфика каждой из них и какие возможности они открывают для художников. Вы увидите, что за счёт эффектов, получающихся при использовании каждой техники, одними и теми же красками можно создавать совершенно разные витражные картины.

Начнём с самой распространенной…

Контурная техника росписи

Суть её заключается в том, что сначала делается роспись контуром по стеклу, создаётся эскиз произведения, а затем пространства между контурами заливаются красками, в результате чего и рождается картина.

Рисунок обводят рельефным контуром, желательно той же фирмы, что и витражные краски. Если поверхность достаточно большая, используют витражную свинцовую ленту, которая играет ту же роль, что и контур — не позволяет витражной краски смешиваться и строго держаться определенного места.

Техники росписи по стеклу витражными красками

Примеры мастеров в витражной росписи с применением контура

Здесь дело вашего вкуса… Если хотите разделения в рисунке сделать пошире и похожими как в настоящем витраже — то выбирайте витражную свинцовую ленту. Если же хотите, чтобы ваша работа была воздушная и легкая, выбирайте контур в тюбике.

Высота контура зависит от того, насколько много вы планируете заливать краски на стекло. Но чем плотнее краска, тем она менее прозрачная.

Совет: витражные краски удивительный материал, с его помощью можно создавать красочные работы, причем не только на стекле. Попрактикуйтесь на маленьких стеклышках с разной плотностью краски на стекле с использованием контура различной высоты…. Авось, откроете что-то новое для себя!

В принципе, вся жизнь строится на экспериментах. Экспериментируйте и живите полной жизнью. И как правильно подметил Аристотель: «Жить — значит делать вещи, а не приобретать их!»

роспись контурами по стеклу

« Набить» руку в витражной росписи можно на маленьких стаканах, тарелочках и вазочках

Достоинства этой техники: возможность увидеть набросок картины до заливки цветами, определенная схематичность, позволяющая разбить процесс на отдельные этапы, характерный «витражный» вид конечного произведения.

Посмотрите видео- рассказ «Как можно украсить интерьер витражной росписью» на примере большого расписного витража, сделанный мною на заказ и берите себе на заметку.

Бесконтурная техника

Особенность витражных красок заключается в том, что они сильно растекаются по стеклу. Если их использовать без контуров, нужно это растекание контролировать и, фактически, именно за счёт него создавать картину.

При нанесении краски не только растекаются, но и перемешиваются друг с другом, создавая новые оттенки, разводы и нечеткие границы. Получается немного похоже на типичную акварель, только лаковую.

техника росписи по стеклу витражными красками точечная роспись контурами

Вот пример витражной абстракции, это заготовка для продолжения росписи

Эта техника сложнее предыдущей, ее нужно долго осваивать. Она сильно разнится в зависимости от марки красок и степени из разбавления, а само нанесение их сложно и требует большого количества времени.

Кстати, если вы еще не определились, какими витражными красками хотели бы расписывать изделия, то в этом может вам помочь обзорная статья о витражных красках.

В общем, это техника для любознательных людей. Лучше всего для создания красивых картин в бесконтурной технике пользоваться лаковыми витражными красками, они открывают больше возможностей в мире витражной росписи.

Кстати, эти две техники можно совмещать. Например, внутри большого элемента в контуре можно сделать узор в бесконтурной манере. Ну и конечно, особенно красиво получаются цветы, когда растекание витражных красок дарит удивительные узоры внутри цветка!

В мастер- классе по росписи стеклянного столика я показываю все нюансы такой работы. На фото внизу хорошо видно, как создаются красивые растекания таким способом.

Фрагмент из урока по росписи столика

Фрагмент из урока по росписи столика

Видео урок по витражной росписи стеклянного столика вы можете приобрести на специальной странице со значительной скидкой. Также в этом уроке я дополнительно показываю технику золочения поталью, так как золочение дополняет данную работу.

Как известно, hand made особый вид творчества и он популярен во всем мире, ведь многие люди любят декорировать интерьер своими руками.

Многослойная техника

Суть этой техники рисования понятна из её названия: краски при ней наносятся несколькими слоями. Причем в зависимости от того, какого эффекта хочет добиться художник, нижний слой (или несколько слоёв) могут быть как полностью сухими, так и разной степени сырости, чтобы произошло перемешивание их со слоем, накладываемым выше.

Эта техника позволяет создавать максимально реалистичные изображения витражными красками, с её помощью можно даже передавать тени и игру света. Эта техника требует к себе большого внимания и терпения.

В данной технике лучше всего подходят витражные краски на водной основе. Хотя, если достаточно попрактиковаться, то и лаковыми витражными красками можно добиться хороших результатов.

Вот, посмотрите на примере работ одного мастера витражной росписи, где хорошо видно переходы света и тени на лице мальчика и на телах ангелочков.

роспись по стеклу фото

Примеры витражной многослойной техники

Здесь важна последовательность в работе и аккуратность… Если появляются ошибки, то исправить их будет трудно. И опять повторю — пробуйте, экспериментируйте! Ведь ничего невозможного нет — освоить такую тонкую технику сможет каждый… главное здесь, желание!

Точечная роспись по стеклу

Опять же, название этой техники тоже говорит само за себя. Изображение формируется набором точек, сделанных контурами, причем цвет и насыщенность его можно варьировать не только цветом, но и плотностью точек, а оттенки меняются в том числе при постановке точек разных цветов друг рядом с другом.

Трудоемкость написания картин в этих техниках примерно равная. Такая методичная техника используется не только на стекле и керамике. С помощью этой техники, украшают все и на любых поверхностях… от обложек до одежды.

 точечная роспись по стеклу

Точечная роспись по стеклу и керамике очень популярна в мире и пользуется большим спросом

Вам нравятся картины, написанные витражными красками? Если вы хотите попробовать написать что-то удивительное и необычное, но не знаете, как к этой технике подступиться — не переживайте. Все мы когда-то начинали.

роспись по стеклу фото

Картина на стекле «Девочка, играющая с кошкой на подоконнике»

В своё время я записала мастер-класс по витражной росписи по стеклу для начинающих, в котором подробно, понятно и по шагам показала и рассказала, как нужно создавать витражную картину, даже если вы делаете это в первый раз.

Причем мастер-класс основан на работе с профессиональными сольвентными красками, и после него вы точно будете знать как нужно писать настоящие произведения. В уроке я использовала основную контурную технику, но есть в картине моменты, в которых присутствует бесконтурная и точечная техники.

И как сказал древнегреческий философ Пифагор : «Дайте каждому дню Шанс стать самым прекрасным в Вашей жизни!»

Так что если вам интересно переходите и смотрите — мастер-класс записан специально для вас!

Также, если вы уже расписываете стеклянные изделия, то можете попробовать свои силы в новой технике — витражные краски на на холсте. Анонс урока вы найдете здесь. Это новое направление в смешанной технике, которое завоевывает любовь у многих людей.

Видео на заметку: пример расписного витража для дома

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Рекомендую к прочтению похожие статьи:

  • Фигуративная живопись и кривые формы в арте
  • Портрет в живописи — Коротко о главном
  • Мир изобразительного искусства, какой он?
  • Женщина художник: от классики до модерна
  • Как выбрать картину или тонкости интерьера
    (15) (11) (19) (47) (26) (27) (5) (14)

Полный видео- урок по витражной живописи с использованием газеты для фона

Полный адаптированный видео-курс 2В1 по витражной живописи и техники золочения

Как выбрать картину

Меня зовут Виктория Латка, я художник и в этом разделе я хотела бы с вами поделиться своей необычной историей: как начинался мой творческий путь, как я открыла свой потенциал и продолжаю его развивать. И самое главное, что я получаю от этого!

Оставляя свои персональные данные в форме подписки на сайте, Вы соглашаетесь на рассылку информации от имени сайта viktoria-latka.com. Под информацией понимается видеоматериалы, информационные тексты, статьи, информация о платных и бесплатных продуктах, мастер-классах, видеоуроках, обучающих материалов.

Если Вы захотите отказаться от получения писем моей регулярной рассылки, вы можете это сделать в любой момент с помощью специальной ссылки, которая размещается в конце каждого письма.

При возникновении каких-либо вопросов прошу обращаться на почту viktorialatka@gmail.com

Ваша конфиденциальность очень важна для меня. Я хочу, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.

Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам.

С какой целью собираются данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей , полезных материалов, коммерческих предложений.
Ваши имя и e-mail не передаются третьим лицам, ни при каких условиях кроме случаев, связанных с исполнением требований законодательства. Ваше имя и e-mail на защищенных серверах сервиса getresponse.com и используются в соответствии с его политикой конфиденциальности.

Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Читайте также:  Холостяцкий интерьер голливудского особняка от Whipple Russell Architects

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Для связи со мной по любым вопросам вы можете написать письмо на e-mail: viktorialatka@gmail.com

Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации на этом Сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с моего cайта, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в Ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Содержимого или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба.

Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам действующего законодательства.
Пользователь соглашается с тем, что нормы и законы о защите прав потребителей не могут быть применимы к использованию им Сайта, поскольку он не оказывает возмездных услуг.
Используя данный Сайт, Вы выражаете свое согласие с «Отказом от ответственности» и установленными Правилами и принимаете всю ответственность, которая может быть на Вас возложена.

Приемы, используемые в росписи по стеклу

В этой статье мы рассмотрим технические приемы, часто используемые в витражной росписи.

Перед нанесением рисунка необходимо тщательно очистить стекло от отпечатков пальцев, жирных пятен и других загрязнений. Для этого необходимо помыть изделие под проточной водой с использованием средства для мытья посуды или, намочив бумажную салфетку средством для мытья стекол, протереть поверхность стекла. В этих же целях можно использовать ацетон или средство для снятия лака.

0774004ca544a1caa0cbde0447454ffd.jpg

При работе с плоской прозрачной поверхностью достаточно положить стекло на трафарет и зафиксировать кусочком пластилина или двухсторонним скотчем.

5a977361e3bddbebc08c933ec4fc7fd8.jpg

При работе с рельефной поверхностью (например, ваза), можно разрезать трафарет на несколько фрагментов, прикрепив изнутри к стенкам изделия на пластилин, двухсторонний скотч или липкую ленту, следуя рельефу изделия.

89822fff94226c9767e232730f0514b8.jpg

Также можно прикрепить трафареты и с внешней стороны изделия, если речь идет о небольшой площади (например, фужер), так будет удобней. Прикрепить и обвести контуры специальным карандашом или фломастером.
Трафарет можно вырезать из бумаги или самоклеющихся обоев, во втором случае можно не прибегать для закрепления трафарета к пластилину и липким лентам. Трафарет, состоящий из прямых линий можно вырезать при помощи линейки и канцелярского ножа. Для трафарета со сложными рельефными контурами лучше применять канцелярский нож и острые ножницы.

Нанесение рисунка. Прорисовывание через стекло.

При использовании готового рисунка, его достаточно закрепить на внутренней стороне поверхности изделия. При работе с выпуклыми поверхностями, для удобства, можно разрезать рисунок на части, закрепить и с помощью аутлайнера обвести изображение. Предварительно рисунок можно обвести специальным карандашом или фломастером.

7ec119caff3eab7f227b4c0b0b83d00f.jpg

Метод «Уровня воды»

Данный метод используется для прорисовки линии по окружности вазы, фужера или любого другого сосуда. Для этого необходимо заполнить сосуд водой до уровня прохождения запланированной линии. Далее, медленно поворачивая сосуд вокруг своей оси, контуром или карандашом линия воды переносится на поверхность стекла.

Использование копировальной бумаги

При желании для нанесения рисунка, можно использовать копировальную бумагу, чувствительную к давлению, подходящую для работы со стеклом. Для этого между стеклом и рисунком положить лист копировальной бумаги, закрепить скотчем к поверхности, далее с нажимом обвести рисунок шариковой или гелевой ручкой.

Применение контура (аутлайнера).

Контур по стеклу (аутлайнер) незаменим в росписи стекла. Работа с аутлайнером очень проста, но для начала необходимо научиться пользоваться тюбиком. Аккуратно нажмите на тюбик до появления контура из носика. Чтобы нарисовать линию нужно держать тюбик под углом 45⁰ к поверхности стекла. Прижимая носик тюбика к стеклу аккуратно нажимайте, проводя линию.

132cd5a616de96de051a26fb8f97cfd3.jpg

В тюбике могут оказаться пузырьки воздуха, из-за которых паста может иногда «лопаться» оставляя кляксы. Если это произошло, необходимо, немедленно вытереть излишек пасты салфеткой или ватной палочкой, и, дождавшись когда она затвердеет, удалить ее канцелярским ножом, затем продолжить линию.

e2508f39e439242c1ca23a4a33b131f7.jpg

Смешивание и нанесение красок.

Для начала нужно познакомиться с красками, чтобы знать какова их консистенция, прозрачность и какие цвета можно получить при смешивании различных цветов. Для этого возьмите любой кусок стекла и проведите полосы всех цветов. Попробуйте смешать цвета, для получения новых оттенков, посмотрите насколько яркими и прозрачными получились оттенки. Если вам захочется получить матовый оттенок, смешайте нужную краску с небольшим количеством белой.
Для работы необходимо выбирать кисть подходящего размера, так, например, для покрытия больших участков идеально подойдет широкая плоская кисть и, наоборот, для прорисовки мелких деталей тонкая.
При нанесении одного цвета на другой дайте первому слою высохнуть, прежде чем наносить на него краску другого цвета.
Важно! Чтобы не испортить краски и не получить неожиданных эффектов необходимо смешивать краски только на одной основе, т.е. краски на водной основе только с красками на водной основе, сольвентные – с сольвентной и т.д.

Штампы заменяют кисти. В качестве штампа можно использовать кусок пористого материала (например, поролон, губку из целлюлозы, полиуретан), смятую бумагу. Окуните штамп в краску, если оттиск должен быть многоцветным, налейте на палитру краски нескольких цветов, но не перемешивайте их, они должны быть рядом. После того как краска нанесена на палитру к ней прислоняют заранее подготовленный штамп. Для пробы полученного эффекта целесообразно проверить оттиск на бумаге, если оттиск не устраивает, то штамп меняется, дорабатывается до нужного результата. Как только получен нужный штамп, наносим краску на изделие.

447deba2184efd0ec2c1ed8c49856d25.jpg

8db4576116f683d872b7c76434d15e72.jpg

Набрызгивание
Набрызгивание, способ получения множества мелких пятнышек, что позволяет получать интересные эффекты. Поверхность предварительно покрываем лаком. Наиболее эффектно использовать краски разных цветов, в этом случае даем высохнуть первому слою, затем набрызгиваем другой цвет.

Чтобы выцарапать узор на поверхности с уже нанесенной краской, можно использовать зубочистку, иголку или обратное лезвие макетного ножа. При этом нужно постоянно убирать все излишки краски после каждого штриха, чтобы на рисунке не осталось ничего лишнего. Такой метод может применяться для изображения прожилок на листьях и лепестках цветов, бабочек.

Абстрактная роспись.
Для абстрактной росписи достаточно покрыть поверхность лаком, а после высыхания нанести краску кистью и позволить ей свободно растечься.

Эгломизе: техника нанесения рисунка на стекло

Эгломизе — это особая, старинная техника нанесения рисунка на стекло, позволяющая создавать удивительно красивые и неповторимые творения, способные украсить любой интерьер. Это «холодная» технология нанесения рисунка на стеклянные поверхности, не подразумевающая обжига. Поговорим о ней подробно.

Эгломизе: техника нанесения рисунка на стекло

Техника, очень схожая с эгломизе, появилась ещё в III веке до нашей эры. Тогда мастера создавали стеклянные посуды, которые состояли из двух частей. Между ними находился рисунок, созданный с помощью листового золота. Тогда названия технологии ещё не было, только во второй половине XVIII века французские антиквары назвали технологию украшения стекла и зеркал «гломизе». Это производное от имени Жана Батиста Гломи, который в Париже того времени занимался рисованием и изготовлением рам.

Сейчас данная технология, которую, уверены, по силам освоить каждому, кто желает украшать интерьер собственноручно, называется эгломизе и применяется даже к тем образцам нанесения изображений под стекло, которые были созданы намного раньше работ французского мастера.

Эгломизе: техника нанесения рисунка на стекло

Разумеется, сейчас в технике эгломизе очень редко используется настоящее листовое золото. Это уже эксклюзивные дизайнерские работы, которые по карману единицам.

В современном дизайне применяется поталь — очень тонкие, невесомые листы металла и сплавов, в том числе алюминия или меди с цинком. Поталь удачно имитирует настоящую позолоту, золотые пластинки. При этом купить данный материал под сусальное золото можно по доступной цене — порядка 255–410 рублей за 25 листов размером 14х14 см.

Эгломизе: техника нанесения рисунка на стекло

Важное отличие и особенность техники эгломизе — поталь, фольга, основа рисунка крепятся за стеклом, под ним. То есть все работы проводятся на обратной стороне и зачастую довольно сложно понять, какой же именно рисунок, какая картина точно появится на лицевой стороне. Работа «под стеклом» в технике эгломизе помимо потали и самой основы требует наличия следующих инструментов и ингредиентов:

  • Прозрачного жидкого клея, например, «Мордана», специально созданного для работы с сухой поталью и его многочисленных аналогов;
  • Кисточки для нанесения клея;
  • Мягкой губки, ткани для разравнивания листов потали;
  • Иглы и особого тонкого ножа, скребка, похожего на ручку для чернил. Именно эти инструменты будут применяться для создания, выцарапывания рисунка;
  • Краски, обычно применяется чёрная. Можно взять в баллончике или просто наносить кистью;
  • Непосредственно стекла нужного размера. Как его разрезать правильно, мы подробно писали.

Эгломизе: техника нанесения рисунка на стекло

Эгломизе: техника нанесения рисунка на стекло

Эгломизе: техника нанесения рисунка на стекло

Эгломизе: техника нанесения рисунка на стекло

Эгломизе: техника нанесения рисунка на стекло

Эгломизе: техника нанесения рисунка на стекло

Эгломизе: техника нанесения рисунка на стекло

Украсить в технике эгломизе можно буквально что угодно: кухонный фартук, межкомнатную дверь со стеклянной вставкой, шкаф-купе, раму зеркала или фотографии, столешницу журнального столика, сделать панно для украшения прихожей, спальни, гостиной.

Сама техника нанесения потали на стекло и создание рисунков в такой технике довольно проста. Для наглядности приведём видео-мастер-классы.

В итоге получается уникальное произведение, под старину, но отлично вписывающееся в любой стиль интерьера, даже очень современный. Главное, выбрать подходящий по тематике рисунок.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию