Что такое технология Тиффани
До момента написания этой статьи мы, как и подавляющее большинство людей, знающих тему, по привычке считали известную технологию создания витражей техникой Тиффани. Но, проведя небольшое историческое исследование, мы убедились, что Тиффани имел к известной технологии отношение вторичное. То есть оборачивать стекло медной фольгой и затем паять изобрел не он.
Предмет исследования
В процессе витражной практики мы столкнулись с несколько неверным пониманием терминологии, это, во-первых. Обычно, когда говорят “витраж по технологии Тиффани”, или “техника Тиффани”, подразумевают изготовление витража в целом, включая выкладку стекла на монтажном столе и скрепление его между собой посредством пайки. По крайней мере, абсолютно все соответствующие статьи русскоязычного сегмента интернета утверждают именно это.
Некоторые даже не знают, что такое “Тиффани”, и, не зная, думают, что так называется технология изготовления витража. Это, во-вторых. Возникает некоторая путаница, когда в одно смешивается технология и стиль под одним и тем же названием, хотя это уже принципиального значения не имеет.
В-третьих, если не Тиффани изобрел технику оборачивания стекла в медную фольгу с последующей пайкой, то кто же?
Мы не собираемся никому ничего доказывать. Мы совершим экскурс в историю, не более.
Луис Комфорт Тиффани
Тиффани – это не технология изготовления витража, а фамилия человека, который изобретал формулы для производства нового и необычного стекла, нужного непосредственно его студии для конкретной работы. Подчеркиваем, производство стекла и только стекла.
Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) был дизайнером интерьеров, но с 1878 года его интересы полностью сместились к проектированию витражей. Поскольку невозможно было найти в продаже нужного стекла, Тиффани пришлось открыть собственную фабрику. Так Тиффани стал известен не только как дизайнер витражей, но и как изготовитель стекла с богатой палитрой оттенков и текстур. Ниже мы приведем все образцы стекол Тиффани.
Что именно изобрел Тиффани?
Наибольшее число оригинальных работ Тиффани хранится в музее Метрополитен. В свое время Тиффани лично передал музею 27 произведений из своей коллекции, представляющие широкий спектр методов производства и стилей. Как утверждают в своих статьях эксперты музея Метрополитен (всё есть на официальном сайте), “из всех художественных начинаний Тиффани свинцовое стекло принесло ему наибольшее признание. Тиффани и его ранний соперник Джон Ла Фарж (1835 – 1910, французский художник, живший и работавший в Америке) произвели революцию в технике изготовлении витража, остававшуюся практически неизменной со времен средневековья, когда ремесленники использовали плоские панели цветного или белого стекла и перед обжигом все детали рисовали на них красками”.
Итак, первое и главное достижение Тиффани – выплавление стекла с нужным рисунком, оттенком и текстурой вместо рисования на нем красками и последующим обжигом.
Технология, которую изобрел Луис Комфорт Тиффани, относится в первую очередь к производству стекла, но изготовления витражей из него затрагивает самую малость. Технология разрабатывалась в период с 1878 по 1933 годы в студии “Тиффани” (Нью-Йорк) командой дизайнеров под руководством самого Луи Тиффани.
Метод, посредством которого различные цвета смешиваются вместе в расплавленном состоянии стекла для достижения тонких эффектов затенения и текстуры, Тиффани разрабатывал в паре с Артуром Нэшем, опытным стеклодувом из Стоурбрайдж, Англия. Ссылаясь на староанглийское слово fabrile, ручная ковка, Тиффани назвал этим словом собственное выдувное стекло из его собственных печей. Так Fabrile стало товарным знаком, обозначавшим стекло ручной работы и уникального качества.
К 1881 году, почти одновременно, Тиффани и вышеупомянутый Ла Фарж запатентовали каждый свое “опалесцирующее стекло” – уникальный феномен молочного непрозрачного стекла с радужными переливами введенного в него цвета. Это второе достижение Тиффани.
С 1898 года Луи Тиффани увлекся изготовлением абажуров для ламп. Чтобы иметь возможность делать фигурные формы, потребовалось несколько упростить технологию. Так вместо традиционных свинцовых прутьев, которые приходилось плющить в процессе сборки витража молотком вручную, Тиффани стал применять медную фольгу, пайку и болванку, повторяющую форму будущего абажура.
Теперь главное: Тиффани изобрел не технику витража, а технику сборки витражных абажуров на фигурной болванке, то есть был первым, кто сделал объемный витраж.
А еще Тиффани изобрел лампу с абажуром в виде моллюска.
Рисунок с подписью самого Луи Си Тиффани.
Кто на самом деле изобрел обсуждаемую технологию
Стоит упомянуть, что хоть Тиффани и применял медную фольгу, технологию придумал не он. Вообще это до сих пор спорный вопрос, потому что незадолго до Тиффани то же самое делал Джон Ла Фарж. К тому же первый патент на метод “Объединения стеклянной мозаики” был выдан не этим двум уважаемым господам, а Санфорду Брею в 1886 году. Смотрите патент за номером US 349424 A; заявлен 2 декабря 1885 года, опубликован 21 сентября 1886 года.
Цитата из вышеупомянутого патента:
“Объектом моего изобретения является предоставить дешевое, удобное и эффективное средство для соединения цветных стеклянных мозаик. относится к тому классу витражных окон, в котором кусочки стекла объединены вместе и удерживаются в нужном положении с помощью свинцового переплета.
Тонкие полоски листового металла – я предпочитаю медь или медную фольгу – нарезаются надлежащей ширины, чтобы они соответствовала толщине кусочков стекла, по краям которого полоски прикрепляются посредством любого подходящего клейкого вещества. “
Наличие указанного патента доказывает, что авторство техники обертывания стекла полосками медной фольги с последующей пайкой принадлежит Санфорду Брею, но не Тиффани. Кроме того, в указанном патенте Брэй также решает вопрос с нанесением на медные полоски клейкого вещества, для удобства. То есть, Брэй в сущности изобрел медный скотч.
Отсюда продолжать связывать технологию с именем Тиффани более не представляется возможным, однако исторически почему-то принято так.
Что касается выкладки порезанного стекла ни монтажном столе с последующей сборкой, то в этом отношении технология практически не претерпела изменений. В средние века оконный витраж выкладывался и собирался точно так же.
Разновидности стекла по Тиффани
1. Опаловое стекло. Термин “опалисцирующее стекло” обычно применяется для описания стекла, где присутствует более чем один цвет, “растворенный” в процессе производства, в отличие от “ламинированного” стекла, где цвета наносятся непосредственно на стекло, или используется раствор нитрата серебра для поверхностного тонирования. Опаловое стекло является основной промышленной линейкой целого ряда стекол, созданных Тиффани.
2. Фавриль. Запатентовано Тффани в 1892 году. Отличительный признак – поверхностные многоцветные переливы. Радужная поверхность мерцает и влияет на степень прозрачности под разным углом зрения. Такой радужный эффект с переменной прозрачностью достигается путем смешивания нескольких цветов в горячем состоянии.
3. Стример, или серпантин. Серпантиновое стекло отличается рисунком стеклянных нитей, прилепленных к поверхности. Тиффани использовал такое текстурированное стекло для имитации пучков травы или веток.
4. Фрактура. Текстурированное стекло, получаемое путем вплавления на стеклянную подложку тонких стеклянных пластинок неправильной формы.
5. Фрактурно-серпантиновое. Совмещение вместе двух предыдущих технологий.
6. Крапчатое. Крапчатость создается за счет мутноватых вкраплений округлой формы и традиционно использовалось для имитации органических форм. Изобретено в начале 20-го века, но в 1928 году, когда студия Тиффани закрылась, секретная формулы изготовления такого стекла было потеряна. Лишь спустя 40 лет формула была вновь открыта Эриком Ловеллом.
7. Рифленое. Относится к текстурированному стеклу с ярко выраженным рельефом в виде волн.
8. “Драпировка”. Сильно помятое стекло, обычно используемого для придания трехмерного эффекта в церковных витражах. Наиболее сложная технология, требовавшая навыка и опыта. Каждая стеклянная пластина получалась уникальной.
Современное витражное стекло Тиффани
Современного витражного стекла Тиффани не существует, поскольку давно нет производственного предприятия Тиффани, и товарный знак Fabrile применительно к стеклу свою актуальность утратил. Сейчас производимое стекло может только напоминать то самое оригинальное, но с развитием промышленности и технологий стало возможным производить новейшие уникальные образцы.
Остается открытым вопрос, можно ли к современным произведениям из витражного стекла применять словосочетание “технология Тиффани”. Наверное, нет. Может от того в англоязычном сегменте интернета сплошь используется термин “стиль Тиффани” вместо “технология”.
Витражи своими руками, техника Тиффани
Сегодня самое большое распространение среди других технологий изготовления витражей получила техника, которая носит имя своего создателя Луи Тиффани. Американец Луи Комфорт Тиффани, который родился и вырос в семье известных ювелиров, в конце 19 столетия начал свои опыты по изготовлению витражей. Вначале им были введены некоторые усовершенствования в технологию сборочного процесса и изобретены новые стёкла. Опыты Тиффани оказались настолько успешными, что Гран-при Всемирной Парижской Выставки был присвоен его витражам. Сегодня технология Луи Тиффани получила признание во всём мире. Эта техника выполняется с применением более, чем 150 цветов и художественные стёкла самых разнообразных фактур от самых знаменитых, признанных мировых производителей.
Т ехника Тиффани отличается от других своим способом соединения стёкол между собой. В отличие от других техник, где стёкла скрепляются между собой при помощи протяжки, в этой технике каждое стёклышко обтачивается и обрамляется медной лентой, потом эскиз выкладывается на кальке, где стёклышки соединяют между собой, спаивая их оловянным припоем с каждой стороны, а потом весь витраж покрывают патиной.
При помощи техники Тиффани можно создавать объёмные витражные полотна с выпуклыми или вогнутыми отдельными элементами.
Благодаря такой реалистичной фактуре эти витражи становятся неповторимыми и оригинальными. Использование мелких деталей в технике Тиффани делает изящнее и тоньше линии витражей. Эта технология позволяет создавать неограниченные и прочные плоскости и формы, включая традиционные, которые используются для изготовления потолочных и оконных конструкций. Техника Тиффани нашла своё применение в изготовлении ваз, светильников и других декоративных предметов.
Необходимое оборудование и расходные материалы для изготовления витража
– олово, марка ПОС-61;
– стеклорез наливной с латунной рукояткой;
– специальное масло для стеклорезов (заменители – машинное масло, керосин)
– щипцы для разлома стекла;
– паяльник, 100 Вт.
– шлифовальная машинка типа «Kristall»;
– фольга медная (черная) 5,16 мм, другое название – фолия, от англ. Foil;
– флюс или паяльный жир, паяльная кислота;
– патина (черная или медная);
– П – образный латунный профиль 4х4х4 мм;
– латунный пруток, диаметр 3-4 мм;
– защитные очки;
– ножницы для вырезания шаблонов;
– небольшие ножницы (можно маникюрные);
– небольшие ножницы по металлу;
– маленькие гвозди, молоток;
– деревянные рейки, 1х2 см;
– жесткая кисточка;
– скотч широкий, прозрачный и малярный.
– писчая бумага. Чем прозрачней, тем лучше. Но не калька.
– ватман;
– клей-карандаш.
Эскиз витража
З а основу эскиза данного витража взято реальное фото кленового листа. Так как эта работа выполняется учеником, линии рисунка были максимально упрощены.
Общие правила построения линий эскиза:
– чем больше в рисунке витража Т-образных пересечений, тем он прочнее;
– если швы витража планируются широкими, лучше не делать узкие длинные элементы с очень острыми углами. Во-первых, широкая фолия все равно закроет значительную часть поверхности элемента, а во-вторых, не имея достаточно опыта, можно легко перегреть стекло до образования трещин.
– если витраж планируется узким и высоким, предусмотрите в эскизе плавные линии от края до края, для ребер жесткости.
Эскиз витража распечатывается в натуральную величину в двух экземплярах, с учетом полей (минимум 2 см).
Каждый элемент нумеруется, и один эскиз разрезается по линиям специальными ножницами для шаблонов. Эти ножницы имеют три лезвия. Центральное лезвие автоматически удаляет полоску бумаги шириной 1,27 мм,. В дальнейшем эта полоска компенсируется толщиной фолии.
Если это первая ваша работа, лучше нарезать шаблоны обычными ножницами, так как не имея опыта в резке и обточке стекла можно легко ошибиться. Вырезанный элемент будет чуть большего размера, чем требуется, и это даст возможность исправить возникающие при обточке ошибки.
Поверхность рабочего эскиза заклеивается широким прозрачным скотчем, чтобы защитить рисунок от случайного попадания на него воды.
Далее ваш эскиз по полям приклеивается малярным скотчем к рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной. Затем по будущей границе вашего витража прибиваются деревянные рейки. Так как витраж начинают делать с угла, постепенно продвигаясь вниз и вбок, сначала обозначьте рейками стороны этого угла.
Выбор стекла
Современное витражное стекло американского, европейского и китайского производства отличается большим разнообразием фактуры, цветов и оттенков. В работе лучше использовать американское и европейское стекло. Некоторые фирмы, торгующие стеклом, продают также и его осколки. Обратите на них внимание. Стоят они значительно дешевле, и помогут разнообразить оттенками вашу работу.
При выборе стекла для витража, постарайтесь учесть, как будет освещаться ваш витраж, как сочетаются между собой фактура и цвет стекла.
Изготовление элемента
Вырезанный шаблон элемента №28 наклеиваем на лист стекла.
Стороны стеклянного листа имеют различную фактуру. Резать стекло проще по более гладкой стороне. Это, как правило, «изнанка» вашего витража.
Режем стекло по контуру. Стеклорез следует держать в руке как шариковую ручку, под углом 45? к поверхности стекла. Не нужно давить на стеклорез изо всех сил. Усилие требуется небольшое.
Старайтесь держать стеклорез ровно. Режущий ролик должен быть перпендикулярен поверхности стекла. Если он будет отклоняться, скол стекла пойдет под углом.
Резать стекло нужно от края до края куска, не прерываясь. Заканчивая линию, снизьте давление на стеклорез, иначе получится скол. Линии должны быть плавные, без углов и s-образных отрезков. Если нужно вырезать элемент с дугообразной стороной – разбейте дугу на несколько относительно прямых отрезков. Чем круче дуга, тем этих отрезков должно быть больше.
Пазы под стеклянные капли вытачиваются на шлифмашинке
После того, как вы провели режущим роликом по стеклу, в нем образовались микротрещины. Несильное постукивание концом рукоятки стеклореза (латунного!) по линии отреза с обратной стороны, приводит к увеличению этих трещин и расколу стекла.
Если кусок стекла небольшой, эту операцию можно проделать в руках. Если же необходимо вырезать большой фрагмент – положите лист стекла на край стола.
Для того чтобы отломить небольшой или узкий фрагмент воспользуйтесь щипцами для разлома стекла.
Вырезанный таким образом кусок стекла обрабатывается на шлифовальной машинке. При шлифовке обязательно надевайте защитные очки!
Цель такой обработки – окончательная доводка по размеру, плюс создание шершавой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации фолии.
Рабочей частью шлифмашинки является шлифовальная головка. Поверхность соприкосновения головки и стекла в процессе работы должна постоянно смачиваться водой. В противном случае, абразивная поверхность быстро приходит в негодность.
Шлифовальные головки бывают различного диаметра и зернистости: тонкая, стандартная и грубая. Стандартная и грубая головки позволяют быстро обработать кромку стекла, но при их использовании неизбежны небольшие сколы. Они незаметны, если использовать широкую фолию, которая их прикроет. Если же планируется сделать тонкий шов в 2-3 мм, целесообразно использование тонкой шлифовальной головки.
Шлифуя стекло, периодически прикладывайте его к вашему эскизу, проверяя соответствие размера. Необходимо учесть, что после обмотки размер элемента несколько увеличится.
Обмотка элемента медной фольгой
Каждый элемент витража оборачивается фолией. Фолия представляет собой медную полоску различной ширины, с одной стороны покрытую черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается или «черная» или «медная» фолия. Это важно при изготовлении изделий из прозрачного стекла.
Для того чтобы фолия хорошо прилипала к стеклу, его необходимо насухо вытереть и, при необходимости, обезжирить.
Старайтесь, чтобы загибаемые края фолии были одинаковой ширины. Небольшие неровности можно исправить при помощи ножа или лезвия бритвы, но нельзя допускать больших перекосов. Это влияет не только на эстетику, но и на прочность витража.
После оборачивания фолию необходимо разгладить по всей поверхности. Это можно сделать при помощи обычной пластиковой ручки.
Готовый элемент зафиксируйте на вашем эскизе при помощи небольших гвоздей.
Пытаясь добиться тонких швов, не старайтесь подгонять детали друг к другу «с хрустом». Элементы должны лежать свободно. В противном случае, во время пайки стекло может треснуть даже при несильном нагреве.
Далее все швы обрабатываются флюсом. Он удаляет окислы с поверхности меди и способствует разжижжению олова. Каждый флюс хорош по своему, но мне больше нравится немецкий паяльный жир. Он наносится на швы кисточкой.
Если с момента обмотки до момента пайки поверхность меди сильно окислилась, паяльный жир можно смещать с паяльной кислотой.
Пайка швов
При изготовлении витражей в технике Тиффани, используют олово марки ПОС-61.
Кончик оловянного прутка кладется на шов и сверху прижимается разогретым до рабочей температуры паяльником. В таком положении паяльник ведется вдоль шва.
Не следует долго держать паяльник на одном месте – можно перегреть фолию и стекло.
Высоту шва вы определяете сами. С количеством олова надо быть аккуратным. Его излишки конечно можно «согнать» на стекло, но если олова будет слишком много, стекло может треснуть.
Перед тем как паять «начисто», покройте все швы небольшим количеством олова.
Дефекты пайки исправляете сразу.
Так как по контуру витраж будет обрамлен в латунный профиль, необходимо оставить непропаянной некоторую длину швов по периметру.
После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража.
Для этого берется П-образный профиль: 4х4х4 мм или 8х4х8 мм, в зависимости от величины витражного полотна. Он обеспечивает витражу достаточно жесткий каркас.
Профиль режется на отрезки равные длине каждой из сторон витража. Затем край полотна вставляется в профиль и припаивается к нему в местах соприкосновения профиля и швов. Для этого швы по краям витража оставляют с минимальным количеством олова на них. Места соприкосновения отрезков профиля также пропаиваются. Далее, в случае необходимости, профиль покрывается оловом.
После завершения пайки витраж следует тщательно вымыть проточной водой, используя жесткую щетку и обезжиривающие средства типа «Фейри».
Нанесение патины
Патина наносится на сухие, чистые и обезжиренные швы. Работать лучше в перчатках. Из основной емкости перелейте в рабочую небольшое количество патины.
При помощи губки нанесите патину на швы. Остатки использованной патины нельзя смешивать с исходным раствором, так как при этом теряются его свойства. Далее витраж моется мягкой губкой, с использованием средств для очистки стекол.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Витражи Тиффани, фото
Луис Комфорт Тиффани — это гордость американского искусства. Его работы спорны, стильны, эмоциональны, а техника безупречна. Последователи Тиффани продолжают его идеи, не изменяя сути, но подкрепляя работы духовно. Тиффани был прекрасным живописцем, дизайнером, архитектором и немножко изобретателем. Его бессмертные работы украшают богатые частные коллекции, храмы, дома и, безусловно, служат людям в быту. Сегодня мы поговорим о витражной технике Тиффани, ее особенностях и применении в интерьере обычных домов и квартир.
Содержание:
Философия витража Тиффани
С развитием промышленности в конце 19 века появилась возможность полностью приручить неподвластное до тех пор стекло. Техника витража, которая существовала до Тиффани, была негибкой, консервативной и громоздкой. Гениальный художник сумел собрать в один комплекс по работе со стеклом:
Часть из технологических новшеств Тиффани изобрел самостоятельно, часть перенял от предыдущих поколений, но и активно пользовался самыми свежими на то время разработками. Собственно, с конца 19 века мало что изменилось в обработке и декорировании стекла.
Но самое главное, за что мы должны быть благодарны Тиффани — витраж, как неприкосновенное произведение искусства, остался в прошлом. Художнику удалось вывести витраж из, буквально, оконных рамок и поселить его в обычных предметах быта и обихода. Это могли быть витражные журнальные столики, знаменитые абажуры Тиффани, музыкальные инструменты, телефоны и зеркала. Фантазия мастера не знала пределов и его мастерская постоянно захлебывалась от заказов.
Техника витража Тиффани
Тиффани усовершенствовал витражную технику древности до неузнаваемости. Теперь это был не просто набор из кусочков разноцветного стекла, умело вписанных в оконную раму. Мастер получил возможность соединять стекла между собой не только в одной плоскости, но и создавать объемные объекты самых причудливых форм. Это могли быть уже упомянутые абажуры, стеклянные перегородки, элементы мебели, светильники, люстры и бра.
Традиционно, в витражной технике для скрепления кусочков стекла использовался свинцовый пруток. Тиффани отверг такой способ создания витражей, поскольку он не удовлетворял мастера. Был слишком грубым, неточным и негибким. Для создания тончайших филигранных произведений Тиффани необходим был другой материал и другая технология.
Мастер нашел способ, который позволял выполнять изделия такого уровня сложности. Это были тонкие медные полоски, которые крепились к стеклу при помощи пчелиного воска, а между собой легко спаивались обычным оловом.
Именно таким методом создавались знаменитые абажуры Тиффани. В более крупных произведениях для создания основы, каркаса или силового блока, Тиффани все же применял свинцовые прутки.
Стекло для витража Тиффани
Тиффани начинал карьеру, как живописец, поэтому прекрасно понимал роль цвета и света в одномерном и объемном произведении. Эксперименты с обычным стеклом не смогли удовлетворить мастера и тогда он начал создавать свой особенный вид стекла. Обычное стекло требовало нанесения краски на поверхность, а мастер считал, что таким образом глушится неуловимая прозрачность стеклянного изделия, а краска придает материалу тяжеловесности.
Уже к 1900 году Тиффани имел свою собственную стекольную фабрику и получил возможность экспериментировать со стеклом безо всяких ограничений в технологиях. Через короткое время фабрика Тиффани стала одним из крупнейших в мире производителей художественного стекла, предлагавшая более тысячи видов окрашенного специальным способом материала.
Фактически весь цветовой спектр на произведениях Тиффани мог быть повторен исключительно стеклом, не прибегая к окрашиванию красками. Опалесцентное стекло с эффектом преломления света мельчайшими частичками жженой кости по сути не было изобретением мастера. Его изобрел другой художник, Ле Фарж, с которым Тиффани постоянно сотрудничал.
Тиффани просто усовершенствовал технологию получения такого стекла в фабричных условиях и значительно повысил его качество. Другой вид стекла, изобретенный уже самим художником, иризирующее стекло, получалось совсем другим методом. В процессе изготовления на еще сырую стеклянную пластину в разных пропорциях наносилась металлическая пудра. Такое металлизированное стекло имело совершенно необыкновенный вид и переливалось всеми красками радуги.
Стиль Тиффани в витраже
Витражная техника Тиффани и его стилистические решения балансируют на грани средневековых витражей и стилем арт-деко. Тем не менее, стилистическая особенности витражной техники Тиффани не теряет актуальность и по сей день. Безусловно, восприятие идеологии и философии каждого из изделий последователей Тиффани весьма неоднозначно и требует глубокого понимания тенденций современного искусства и искусства прошлого века.
Все же, ни одному из изделий Тиффани нельзя отказать в магнетизме. Пластичные и колоритные абажуры и витражи притягивают взгляд и хочется смотреть на них бесконечно. Зыбкая игра света, воздушность и легкость каждого из изделий сделало их совместимыми с интерьером практически любой стилистики. Витражи Тиффани фото в интерьерах убедительно это доказывают.
Невероятно стильный и эмоциональный витраж Тиффани будет пленить сердца поклонников прекрасного еще не одно столетие.
История витражей Тиффани. Роль женщины
Для многих название витражей Тиффани ассоциируется с известным ювелирным брендом “Tiffany & Co”. Самое интересное, что связь, действительно, существует. Луи Комфор Тиффани, легендарный стекольный дизайнер и художник, – сын Чарльза Льюиса Тиффани, “Короля Бриллиантов” – основателя одного из самых знаменитых ювелирных домов.
Луи Комфор Тиффани (Louis Comfort Tiffany (1848-1933) стал наиболее ярким представителем витражного дела стиля Ар Нуво.
Абажур “Стрекоза”
Тиффани изучал живопись в Париже и путешествовал по Франции, Испании и Северной Африки.
Витраж “Два ангела”
Огромное впечатление на него произвели витражи Шартрского собора. Тогда же он познакомился с идеями «Движения искусств и ремесел» Морриса, что повлияло на выбор Тиффани в пользу декоративного искусства.
Витражи – декор благородный, необычный и дорогой. Они сродни сказочным картинам и ожившим фантазиям; они вплетаются в интерьер легкой и изысканной аранжировкой. Сегодня их используют так же, как произведение высокого ювелирного искусства, как роскошный аксессуар.
Второй родиной для искусства витража стала Америка. Два художника, Джон Ла Фарж и Луи Комфор Тиффани попробовали применить профессиональный подход к оформлению интерьера. Не слишком востребованную до второй половины XIX века оформительскую отрасль, они старались поднять до уровня ведущих видов искусства, архитектуры и живописи.
Оба мастера хотели достичь в работе со стеклом эффектов объемности и пространственности. Работая независимо друг от друга, но примерно одновременно (1870-е годы), они изобрели новые виды стекла, имевшие собственные, полученные в результате применения новых технологий, цвета с особой выразительностью.
Абажур “Лист Лотоса”
Считается, что молочное стекло с опаловыми разводами изобрел Ла Фарж. Дальнейшие эксперименты в этом направлении дали тот невероятно разнообразный спектр цветных стекол, которым пользуются современные витражные мастерские.
Настольная лампа “Фрукты”, 1900 – 1915 гг.
Витраж “Женщина приветствует солнце”, 1895 год.
Ваза. Стекло фавриль, 1897 год.
Настольная лампа “Лилии в пруду”, 1900 – 1905 гг.
Луи Комфор Тиффани, напротив, во-первых, развил технику пайки классического витража. Он использовал многослойное стекло и соединял отдельные фрагменты с помощью медной фольги и свинцовых протяжек. Толщина швов также менялась автором намеренно, чтобы усилить впечатление естественности, случайности возникшего объемного или пространственного эффекта.
На фоне всеобщего экономического подъема возрос интерес к роскоши в быту. Созданная Тиффани в 1879 г. вместе с Самуэлем Колеманом и Кандансом Уиллером фирма «Луи К. Тиффани и Ассошиэйтед Артистс» предлагала широкий выбор дорогих высокохудожественных изделий для интерьеров домов – мебель, текстиль, стекло, разработку дизайна интерьеров.
Светильник “Черепаший панцирь”, 1901 год.
Настольная лампа “Глициния”, 1902 год.
Настольная лампа “Нарциссы”, 1905 год.
Витраж “Павлин”, 1910 год.
В 1882 году фирма Тиффани получила заказ на оформление интерьера белого Дома от Президента США Честера Артура (через 20 лет декорации Тиффани были уничтожены при воссоздании неоклассического стиля Белого Дома). В течение 1880-1890 х годов Тиффани обставлял дома Вандербильтов, Осборнов, Тейлоров, Карнеги, Марка Твена и др.
Настольная лампа “Нарциссы”, 1910 – 1915 гг
В 1883 году компания Тиффани разделилась, и Луи, полностью переключившись на дизайн стекла, основал «Мастерскую Тиффани». Его не удовлетворяла технология росписи по стеклу – по его мнению, это принижало природную красоту и возможности стекла.
В мастерской работали более 300 человек: дизайнеры, художники, стеклодувы. Они создавали изделия из стекла – лампы, вазы, бутылки, бокалы и чернильницы. Но самой знаменитой продукцией мастерской были витражи.
Осенний пейзаж. 1923-1924. Музей Метрополитен (Манхэттен, Нью-Йорк, США)
В этом же 1885 г. младший Тиффани был приглашен, чтобы украсить театр в Нью-Йорке. Этот театр – Лицеум – стал первым в мире театром с электрическим освещением. А Тиффани – прадедушкой всех театральных осветителей.
Подлинного совершенства Тиффани добился в дизайне витражей, он создал новый, необычайно красочный и насыщенный тип витражного стекла. Он смог сварить стекло, по качеству подобное стеклу в готических витражах. Но также он получил и новые виды стекла. Самое известное из них Тиффани назвал «favrile», что в переводе с латыни означает «рукотворное»; есть у него и другое название — «пламенеющее», потому что оно переливается всеми цветами радуги и больше напоминает металл, нежели стекло. В 1890 году образцы стекла favrile, и изделия из него были представлены Смитсоновскому институту и Метрополитен музею, Тиффани завоевал Гран-при Парижской выставки. Он получал заказы на оформление президентского дворца на Кубе, домов Марка Твена, Эндрю Карнеги и Корнелиуса Вандербилта.
Ваза из “пламенеющего” стекла
Увлекаясь достижением живописных эффектов от совмещения различных цветов, Тиффани порой забывал о реальной стороне производства и его витражи получались необыкновенно тяжелыми, а иногда и совершено непрозрачными. И все же художник был убежденным сторонником декоративного витража, с обобщенным изображением, которое ясно воспринимается в различных масштабах. Старинную живописную технику он применял только в заказах для церкви – в детальной проработке изображений святых.
Витраж “Образование” КЛИКАБЕЛЬНО ДО 3394 Х 800
Витраж “Два ангела” фрагмент
Христос и Апостолы. Tiffany Glass & Decorating Company. 1890г
На Чикагской международной выставке в 1893 году была представлена капелла Тиффани. Мозаики и витражи капеллы из «пламенеющего» стекла, перламутра и полудрагоценных камней были восторженно приняты публикой, и Тиффани приобретает мировую известность. Капелла, созданная Тиффани, соединила византийский стиль с современным вкусом. Она включала 12 витражных окон и предметы интерьера из цветного стекла. Тиффани получил огромное количество призов и медалей за эту работу.
В том же 1893 году Льюис знакомится с главным меценатом Ар Нуво – С. Бингом. Галерея Бинга “L’Art Nouveau” была центром притяжения всех идей и имен «нового искусства». В 1895 году Бинг посетил мастерские Тиффани и организовал в Париже заказы на эскизы для витражей Тиффани, часть из которых была воплощена в жизнь. Тиффани оказался вовлеченным в парижский круг знакомств. Одним из его желаний было доказать, что ни одна из картин не может добиться той яркости цвета и света, как его витражи. В 1900 году Бинг выставил окна Тиффани «Четыре сезона» в Лондоне, где они были удостоены специальной медали.
Уникальная ручная работа, 1911 год.
Ангелы Святого Духа. Tiffany Glass & Decorating Company.1890г.
Практические соображения заставили Тиффани задуматься над упрощением техники витража. Художник долгое время изучал старинные витражи и пришел к выводу, что свинцовые полосы, соединяющие стекла, выглядят слишком грубыми, к тому же, они не позволяют работать с объемными формами. Путем экспериментов Луи подобрал другой материал – тонкие медные полоски, которые приклеивались к цветному стеклу с помощью пчелиного воска, а затем спаивались оловом. Первоначально Тиффани экспериментировал с плафонами. Интересно, что в этот период он работал с дешевым стеклом – это были осколки различных бутылок и склянок. Но даже такой материал рождал интересную игру света. Тиффани пытался заказывать крупные партии у поставщиков, но требовал снижения цены. Однако производители не хотели идти на такую уступку, и тогда Луи сам начал экспериментировать с расплавленным стеклом, добиваясь нужного ему радужного эффекта.
Новый способ изготовления витражей стал называтья “Техника Тиффани”, он позволял собирать витражи из сколь угодно мелких кусочков стекла, что сильно увеличивало их зрелищность. Кроме того, этот способ позволил собирать витражи не только в плоскости, но и объеме, чем Тиффани с большим успехом пользовался, создавая едва ли не самые ходовые изделия своей фирмы – плафоны для электрических ламп.
Абажур “Ракитник”
В 1900 г. на выставке в Париже он показал свою первую настольную электролампу. Когда-то электричество было роскошью. Об этом сегодня напоминают настольные лампы и витражи от Галле или люстры от Тиффани. Благодаря этим мастерам формы, уподобленные природным, флористические орнаменты впервые вошли в странное сочетание с искусственным светом. Характерный стиль Тиффани – рисунок из мелких кусочков переливающегося стекла, сложенных наподобие мозаики, – в этом стекле и в этом металле свет бесконечно отражается, дробится, рассыпается на тысячи неверных оттенков цвета.
Работа на очень маленькой по сравнению с классическим витражом, к тому же криволинейной поверхности, потребовала использования большого количества очень мелких фрагментов, из которых собиралось целое изображение. Злые языки утверждали, что художник просто использовал отходы производства больших витражей, однако это не так. В этом заключается один из парадоксов витражной техники – маленький фрагмент можно изготовить только из большого куска материала.
Мозаичные абажуры Тиффани мягко приглушали резкий свет лампочки, и этот ореол таинственности очень хорошо соответствовал эстетическим вкусам ар нуво – нового стиля, который появился к концу XIX века как самостоятельное художественное явление. При насыщенности рынка продукцией, работы Тиффани выдерживали конкуренцию, благодаря высокому качеству изделий.
Тиффани был экспериментатором. Он искал новые художественные эффекты, используя различные способы подготовительной обработки стекла. Для того чтобы придать своим изделиям больше сходства с природными и естественными формами, он растягивал, прокатывал, отливал будущие детали. Растения, вода, солнце в его изделиях как живые – не в смысле натуральности. Художнику удалось найти меру условных отношений в своем искусстве, поэтому оно получилось именно подобным жизни, не копируя ее реальные формы. В искусстве Тиффани не было вульгарного натурализма. Более века прошло с тех пор, как из разноцветных кусочков стекла была собраны первые образцы по методике Tiffany, но интерес к ним не умирает. Напротив, оригинальные витражи, лампы, бра, светильники, создающие уютное и теплое освещение, пользуются огромной популярностью в наши дни.
Слева направо: внучка Льюис Ласк Платт, Луи Комфор Тиффани, Сара Хардли – медсестра и возлюбленная, 1930 год
«Мемориальный витраж Мэя» – Синагога Эману-Эль, Нью-Йорк
Однако, в 2007 году исследователями был обнаружен любопытный факт: основной вклад в дизайн этих уникальных светильников внес вовсе не изобретатель метода, а некая Клара Дрисколл (полное имя – Клара Пирс Уолкотт), возглавлявшая женское подразделение компании (неофициально оно называлось «Девушки Тиффани»). До прихода Клары в компанию, для светильников использовались в основном геометрические узоры. Мисс Дрисколл смогла создать абсолютно новый стиль – в лучших традициях арт нуво. Это был растительный орнамент (знаменитые лампы Глициния, Пион, Нарцисс). Именно Клара отвечала за подбор стекла и обработку его кусочков.
О жизни Клары до недавнего времени было известно совсем мало. Она родилась в 1861 году, в штате Огайо, в небольшом городке неподалеку от Кливленда. Отец Клары (он умер, когда ей было 12) поощрял интерес дочери к искусству. У девушки действительно были способности. Она окончила художественную школу в Кливленде, и некоторое время работала дизайнером для местного производителя мебели. Через некоторое время Клара переехала в Нью-Йорк, чтобы посещать Школу Искусств при Музее Метрополитан. Талант девушки заметил Луи Тиффани, и вскоре она уже работала в его компании, создавая эскизы витражей и плафонов. Это произошло в 1888 году, когда Кларе было 27 лет.
Первой ее лампой для компании стала лампа «Нарциссы». Всего Клара создала дизайн 30 светильников. Лампа «Стрекоза» была даже удостоена бронзовой медали на Парижской выставке 1900 года. По сути, именно Клара разработала все основные элементы дизайна, благодаря которым лампы Тиффани ценятся столь высоко (рекордная цена на аукционе за антикварный светильник составила около 2,8 млн. долларов, есть экземпляры, которые оцениваются в 717,5 тыс. дол.).
Возглавляемое Кларой подразделение «Девушки Тиффани» занималось подборкой кусочков стекла для каждого эскиза. И вы можете себе представить, какая это была кропотливая работа! Клара старалась достичь естественной пластичности и уникальной цветовой палитры самой природы, и была очень придирчива к своей работе.
Клара была настоящей женщиной эпохи модерн. Она обожала театр и оперу, вела активный образ жизни и любила велосипедные прогулки. Как мы и говорили, о ее биографии известно очень мало. Первый муж Клары, Фрэнсис Дрисколл, рано умер, и она долгое время оставалась вдовой.
Клара проработала в компании 20 лет, и ушла из нее в 1909 году. Она вынуждена была оставить свое место, поскольку вышла замуж, а Луис Тиффани считал, что семья отвлекает женщин от работы, и запрещал своим сотрудницам вступать в брак.
Имя Клары Дрисколл оставалось забытым долгие годы. И лишь несколько лет назад, стараниями профессора Мартина Эйдельберга и независимого ученого Нины Грей, были найдены документы, подтверждающие роль Клары в создании шедевров Тиффани.
А подписаться на наш чудесный журнал, можно тынц
Можно еще понажимать
Витражи Тиффани – неповторимое очарование интерьера
Сродни ожившим фантазиям, в интерьер изящно вплетаются витражная техника Тиффани – благородный и необычный декор, названный в честь своего изобретателя. Эти изделия, имеющие свой секрет, который заключается в их сборке, настолько утончённые, что создают иллюзию росписи по стеклу. Prostocomfort изучал особенности этого неповторимого декора.
Витражи Тиффани представляют собой соединённые в виде мозаики небольшие переливающиеся кусочки стекла. В дизайне интерьеров художественные витражи Тиффани используются для декора перегородок, потолка, дверных и оконных проёмов, а также в качестве элементов интерьера: настенные панно, вазы, плафоны для светильников.
Источник фото: http://www.galler-art.ru/
Второе рождение витража
Америка стала второй родиной популярного в Европе ещё в Средние века искусства витража. Опалесцентное стекло, сегодня больше известное, как «стекло Тиффани», изобрел Джон Ла Фарж, использовавший его в 1875 году для изготовления витражей. Спустя некоторое время на новый тип стекла обратили внимание и другие художники и сами стали проводить эксперименты в этой сфере либо же просто копировать опалесцентное стекло Ла Фаржа. Особых успехов добился Луис Комфор Тиффани, поставив производство нового вида стекла и изделий из него на коммерческую основу. Между Тиффани и Ла Фаржем было заключено соглашение о том, что вторым названием опалесцентного стекла и изделий из него будет «стекло Тиффани».
Источник фото: http://f9.ifotki.info/
Зачастую название «Тиффани» вызывает ассоциации с известной ювелирной фирмой Tiffany Co. И действительно, связь есть. Луис Комфор Тиффани был сыном основателя фирмы драгоценностей – Чарльза Льюиса Тиффани, «Короля Бриллиантов».
Техника Тиффани
Луису Комфорту Тиффани удалось усовершенствовать технику пайки витража. Тиффани соединял фрагменты многослойного стекла, используя медную фольгу и свинцовые протяжки. Такой способ дал возможность соединять между собой мельчайшие стеклянные элементы и создавать из них сложные объёмные формы. Автором, специально для усиления эффекта появления случайного объёма, варьировалась толщина швов. Для придания изделиям максимального сходства с естественными формами, он растягивал, прокатывал, отливал будущие детали.
Источник фото: http://irmina.ucoz.ru
Эспериментируя дальше, Тиффани изобрел иризирующее стекло, которое стало его фирменным знаком. Это стекло получают, посыпая металлическими крупинками готовое, но ещё не остывшее стекло. В результате стеклянная пластина приобретает переливающийся всеми цветами радуги металлический глянец. Иризирующее стекло было известно уже до Тиффани, но настоящую известность приобрело благодаря ему. Имя Тиффани также сделало известным складчатое стекло, получаемое деформированием ещё мягкой пластины стекла. Самим Тиффани складчатое стекло использовалось при выполнении больших витражей для создания фонов, изображающих листву деревьев и другие растительные мотивы. В стекле Тиффани видел, прежде всего, средство для передачи цвета. В процессе изготовления стекла, он смешивал разные цвета и использовал их, как живописец оттенки палитры. Для получения необходимого оттенка, он складывал несколько стекол друг на друга. Таким образом, Тиффани создал многоцветное уникальное стекло «фавриль», которое в своей структуре содержало узоры из металла, полудрагоценных камней, эмалей.
Источник фото: http://irmina.ucoz.ru/
Отличие техники тиффани от традиционного витража
Техника Тиффани позволяет создавать достаточно сложные композиции, которые включают в себя чрезвычайно мелкие элементы. Медная фольга, в отличие от профиля из свинца, даёт возможность соединения небольших стеклянных элементов под произвольными углами по криволинейным граням. Таким образом, складывается рисунок каркаса, который намного прочнее традиционного, поскольку все, даже мельчайшие, элементы надёжно спаяны между собой.
Источник фото: http://irmina.ucoz.ru/
Картины и узоры из цветного стекла, выполненные в технике Тиффани, получаются объемными (вогнутыми или выпуклыми), в то время когда традиционная техника подразумевает получение плоской поверхности. Солнечные лучи при преломлении наполняют изделия светом и воздухом, придавая витражу при разной освещённости новый неповторимый вид.
Источник фото: http://s06.radikal.ru/
Витражи, выполненные в технике тиффани, имеют и такое чисто практическое достоинство, как отличная переносимость высоких температур, что позволяет их широко использовать не только для декорирования окон, дверей, перегородок, но и для оформления осветительных приборов: люстр, бра, торшеров.
Источник фото: http://remontyes.ru/
Коррективы современности в технологии
Современные витражи в технике Тиффани выполняют с использованием эрзац-технологии, где дорогостоящая бронза заменяется сплавом металла и пластика, внешне похожим на патинированную бронзу. Нарезанные цветные стекла по краям оборачивают полоской тонкой фольги с клеем, соединяют, спаивают между собой, облуживают припоем и тонируют.
Источник фото: http://bigpicture.ru/
При изготовлении витражей Тиффани обычно применяют трёхмиллиметровое полупрозрачное стекло, производства американской фирмы Spectrum. Стекло этой фирмы представлено в цветовой гамме приблизительно из 200 оттенков, оно бывает однотонным и многослойным, к примеру, с фактурой дерева. Особый эффект витражам Тиффани придет использование деталей, которые выпечены на прозрачной основе из цветного стекла (фьюзинг).
Современные трактовки витражей Тиффани
Современность вносит свои коррективы в дизайн изделий тиффани. Это, к примеру, появление абажуров с геометрическим орнаментом, что для стиля, который возник на почве вычурного ар-нуво – явление небывалое.
Источник фото: http://www.buildhome.ru/
Технология тиффани отлично смотрится при декорировании стеклопакета витражом для окон. Новшества представлены и светильниками небольшого размера, выполненными в виде фигурок животных. Ещё одним явным отступлением от стиля являются модели, где большая часть поверхности абажура одноцветная, а рисунок проходит только по краю изделия.
Источник фото: http://fs109.taba.ru/
Вариант оформления входных дверей витражом Тиффани выполняют расположением стеклянных вставок в стеклопакет с триплексом, укрепляя стекло противоударной пленкой. Такой витраж приобретает надёжность, сохраняя свою эстетическую ценность.
На сегодняшний день мастерские предлагают изделия, представляющие собой современные копии и вариации на темы стиля модерн. Возможно использование в дизайне современных ламп и оригинальных эскизов начала века (знаменитые стрекозы и ирисы), и современных рисунков в этом стиле.
Источник фото: http://www.metmuseum.org/
Приобретение неповторимого декора Тиффани
Как правило, все изделия Тиффани выполняются на заказ, готовые изделия приобрести нельзя. Заказчик в любой витражной мастерской может выбрать из предложенных дизайнерами эскизов или сделать индивидуальный заказ на изготовления изделия с заданной тематикой.
Источник фото: http://imgc.allpostersimages.com/
Стоимость работы зависит от марки стекла, которое используется, и количества стеклянных фрагментов на одном квадратном метре. Для изготовления витражей Тиффани применяют исключительно особое полупрозрачное «опаловое» мерцающее стекло высочайшего качества, поэтому витражные мастерские избегают называть точные цены. Изготовление виража Тиффани может обойтись от 400 до 2000 долларов за квадратный метр. Цена абажура, где в технике Тиффани выполнено лишь обрамление, стартует от 200 долларов.
Источник фото: http://acdpro.ru
Популярность изделий Тиффани неуклонно растет. Будь то настольный светильник или витражная вставка в межкомнатной двери, они буквально преображают интерьер, привносят в него изысканность.
Источник фото: http://www.dimatriks.ru/
Актуальные адреса магазинов для декорирования домов и квартир смотрите здесь.
Стиль тиффани в интерьере
Стиль тиффани собирает с каждым годом больше поклонников. Готовый интерьер выглядит не стандартно, для его организации используется гармония бирюзового и голубого оттенка. Направление получается нежным, изящным и воздушным.
Интерьер в стиле тиффани в интерьере комнаты с декоративным оформлением стен картинами в рамках Источник journal.homemania.ru
Главные принципы организации интерьера тиффани
Нежному решению тиффани характерны следующие особенности:
- элегантное сочетание убранства и пёстрых оттенков;
- наличие умеренных декораций;
- достаточное количество пастельных оттенков;
- присутствие прикладного искусства;
- достаточное количество свободного пространства.
Важно, чтобы в помещении прослеживалось сочетание натуральных материалов с яркими оттенками: древесины с бирюзой, камня с голубым оттенком.
Комната в стиле тиффани в гостиной комнате с оригинальным декором на стене и бра Источник mykaleidoscope.ru
Бирюзовая спальне в стиле тиффани с декором в виде картин с черными рамками, привлекающими внимание Источник remoskop.ru
Варианты отделки поверхностей
Дизайнерский ремонт с уклоном на стиль тиффани требует внимательного оформления. Отделку стоит выбирать в зависимости от способов освещения комнаты. Главное, чтобы палитра хорошо смотрелась, как при естественном, так и при искусственном свете.
Оформление стен
Большое внимание стоит уделить поверхности стен. Прежде, чем применять к ней финишную отделку, необходимо сделать поверхность идеально гладкой. Поэтому предварительно стоит выполнить шпаклевку по уровню.
Чистовую отделку осуществляют обоями, изготовленными на основе текстиля, или краской голубого оттенка. Допускается незамысловатый узор: изображения в виде геометрических форм, флористики. Декорировать таким способом лучше одну стену, остальные сделать на несколько тонов светлее. Приветствуется различие отделочных материалов на всех четырех перегородках.
Облицовка пола
Вариант отделки пола в стиле интерьера тиффани выбирают в зависимости от назначения помещения. Если это гостиная или спальня, то лучше отдать предпочтение паркетной доске. Покрытие в ванной комнате, туалете или кухне лучше сделать каменным. Подходит и кладка кафельной плитки, только при условии ее максимальной имитации натурального сырья.
Откажитесь от большого количества ковровых покрытий. Лучше оставить пол открытым.
Важно! Оформление пола в санузле лучше делать светлыми материалами: светло-серый, белый с серыми разводами.
Стиль тиффани в комнате с отделкой пола узорчатой кафельной плиткой Источник companiababich.blogspot.com
Отделка потолка
В данном интерьерном решении уместно использование многоуровневых воздушных конструкций. Они могут быть изготовлены из гипсокартонного материала, натяжных ПВХ-пленок или быть комбинированными.
Для таких потолков приветствуется использование внутренней дополнительной подсветки к основному освещению. Располагают второстепенный свет в нишах или по периметру потолка. Большие люстры устанавливают в центре. Если это хрустальный светильник, пусть он будет иметь необычную форму, дополнится эффектными «ветвями», оформленными мозаикой или кусочками битого витражного стекла.
Чем ярче потолочная люстра, тем интереснее становится дизайн. При включении освещения многоуровневая поверхность потолка заиграет новыми красками.
Цветовая гамма интерьерного решения тиффани
На первый взгляд стиль тиффани в интерьере из-за своего цветового решения является непрактичным. Однако, если его правильно комбинировать с другими оттенками палитры, можно получить живой и самостоятельный интерьер.
Доминирующий цвет тиффани в интерьере — бирюзовый. С его помощью можно не только акцентировать внимание на важные элементы, но и интересно декорировать общую обстановку. С участием такого тона в летнее время комната приобретет легкую прохладу, в зимний период подчеркнет праздничную новогоднюю атмосферу.
Очень хорошо сочетаются с бирюзовым и голубым следующие тона:
- серебряный;
- коричневый;
- золотистый;
- белоснежный;
- холодные пастельные варианты: светло-серый, небесно-голубой.
Очень удачно смотрятся тандемы бирюзового и насыщенного ментолового, голубого, изумрудного, бардового, насыщенного синего.
Особенности выбора мебели
Мебель в стиле интерьера тиффани должна обладать некоторой мягкостью, индивидуальностью, шиком. Этого можно достичь, отдавая предпочтение следующим моделям гарнитура:
- воздушные диваны с пышной обивкой;
- стулья на деревянном каркасе с мягкими сидениями и спинками;
- кресла на высоких ножках с оригинальной обшивкой;
- исключительно деревянные шкафы, окрашенный в изумрудный, нежно-голубой;
- открытые стеллажи из массива дуба;
- красивые комоды и высокие тумбы с дверцами и объемной фурнитурой.
Также приветствуется расстановка мягких пуфов, закрытых полочек для обуви, напольных вешалок с изящным металлическим каркасом.
На заметку! Для стиля тиффани подойдут и старинные предметы гарнитура. Только предварительно их реставрируют, при необходимости обновляют окрашивание.
Расположение декора и аксессуаров
Интерьеры, выдержанные в интерьерном решении Тиффани требовательны к размещению тематических дополнений и аксессуаров. Можно использовать разные идеи:
- Размещение на стенах широкоформатных картин, обрамленных изящными ажурными рамами, красивыми красочными панно.
- Чтобы придать изюминку выбранному стилю интерьера, оформите столы и тумбы красивыми вазами из разноцветного стекла, поставьте неподалеку от мягких кресел торшеры с объемными абажурами.
- Придавая неповторимый эффект потолку, не забывайте про установку основной потолочной люстры и точечных светильников. Такое оформление создаст дополнительный декор потолка.
- Устанавливайте витражные стекла, в которых присутствуют бирюзовые, голубые, морские, синие оттенки. При попадании солнечного света, комната будет сиять разноцветными нежными бликами.
- Раскладывайте декоративные подушки, оформленные по типу витражных стекол. Помните, они должны дополнять уже существующие детали интерьера.
Самое главное – не переборщите с деталями. На одну комнату достаточно не более пяти декоративных предметов.
Важно! Не забывайте про озеленение помещения комнатными растениями. Для этого используйте мелколистные плетущиеся растения с некрупными нежными соцветиями.
Оформление разных комнат в стиле тиффани
Цвет тиффани в интерьере подходит для любых комнат, но для оформления каждой есть свои нюансы.
Гостиная
Комната для приема гостей, проведения праздничных ужинов будет шикарно смотреться в интерьере тиффани. Подчеркнуть богатство и успешность хозяев помогут витражные окна, красочные предметы декора.
Для просторной гостиной характерна отделка бледно-изумрудным оттенком. Этот нежный цвет тиффани успокоит и придаст оформлению изысканный вид. Если в комнате присутствует камин, то его выделяют с помощью обрамления. Над самим камином можно расположить квадратную картину разных деятелей искусства, а сконцентрировать на ней внимание поможет позолоченная массивная рамка.
В помещении обязательно используются пышные предметы гарнитура: диван с декоративными подушками, кресла со сдержанным изображением флористики, изящные деревянные стулья с мягкой обивкой. Помните, что не все предметы мебели должны быть голубыми или бирюзовыми, можно разбавить основную обстановку с помощью бежевых, кремовых пуфов, светло-серых занавесок.
Спальня
Отделка спальни в стиле тиффани комбинируется из двух-трех оттенков близких по палитре. Это может быть тандем бежевого и голубого, серого и светло-бирюзового, молочного и морского. Чтобы обстановка в комнате была нежной и спокойной, стоит акцентировать внимание лишь на деталях.
Спальня с аккуратным декором в стиле тиффани с доминирующим бирюзовым цветом Источник mykaleidoscope.ru
Большую деревянную кровать с мягким изголовьем можно оформить красивыми пастельными принадлежностями. Оригинально смотрятся накидки со строгим геометрическим орнаментом, наволочки, мятные или ментоловые подушки в белый горошек.
Разбавить скучную стену над изголовьем можно модульными картинами или цветными фотографиями в рамках. Если спальня небольших размеров, тогда с помощью окрашивания одной стены можно придать ей глубину. Мебель в помещении лучше использовать белого или приближенного к нему тона: кремовый, слоновая кость, светло-серый, молочный.
Аккуратно оформить пустой угол стиля интерьера тиффани можно с помощью светло-бирюзового бескаркасного кресла. Возле кровати элегантно будет смотреться прикроватная тумбочка с невысоким светильником.
Если позволяет место можно разместить в свободном пространстве спальни подвесное плетеное кресло из прочного белого каната. Оригинально в небольшой спальне будут смотреться стеклянные и зеркальные поверхности. Они сделают иллюзию большого пространства.
Оформление окон лучше делать белыми занавесками, по возможности можно использовать полупрозрачный тюль с голубым, бирюзовым и изумрудным декором.
Детская
Детская спальня в стиле тиффани должна получиться нежной и в тоже время красочной. Обязательными предметами мебели считают рабочий стол, тумбочка, навесная полка или напольный стеллаж, кровать и система хранения (шкаф-купе, модульная конструкция).
Общий оттенок тиффани преимущественно голубой или изумрудный. Акцентом может стать белая мебель рабочей зоны, место отдыха, организованное под окном. Свет стараются организовывать многоуровневым: потолочные длинные люстры, небольшое количество настенных бра, поворотных светильников и лампы на столе. Такое обилие освещения сделает пространство уютным, теплым и воздушным.
В детской комнате уместно и декорирование. Важно чтобы оно было надежным, и ребенок не мог случайно его опрокинуть. Например, наиболее безопасно оформление кровати небольшими декоративными подушками в красочных наволочках, валиками с пахучими травами, большими мягкими игрушками, которых можно усадить на стол или в угол комнаты.
Организация комнаты для ребенка в стиле тиффани с использованием нежной палитры Источник roomester.ru
Кухня
Кухня со стилем тиффани смотрится не менее оригинально. Ее дополняет сдержанный декор и обилие света. В кухне принято использовать достаточное количество света. Для этого устанавливают потолочные и настенные светильники. В рабочей зоне прокладывают функциональную подсветку с мягким рассеивающим освещением.
Мебель выбирают с частично открытым фасадом. Преимущество отдается светло-бирюзовым и изумрудным тонам. Приветствуется установка стандартной бытовой техники не встраиваемого типа. Отдельно под некоторые предметы можно соорудить специальную нишу.
Если позволяет свободное пространство, то можно организовать отдельный островок, который послужит, как рабочей зоной для разделки продуктов, так и системой хранения (для этой цели выделяется глубока ниша под столешницей).
Если в кухонном помещении небольшие квадратные окна, то их оформлять лучше с помощью цветных штор, имитирующих разноцветный витражный рисунок.
Ванная комната
Ванной комнате изумрудный и голубой оттенки наиболее присущи. Они полностью раскрывают назначение помещения. Для отделки используются сугубо глянцевые привлекательные тона кафельной плитки, пластиковых и ламинированных покрытий.
Дизайн каждой ванны оформляют в зависимости от наличия свободного пространства. Приветствуется использование в одинаковых пропорциях белого и бирюзового. Если помещение обладает внушительной площадью, тогда можно создать индивидуальную планировку: отделить душевое место от умывальника, расположить унитаз так, чтобы он не мешал во время приема банных процедур.
Что касается форм и декора, то лучше в ванной комнате в стиле тиффани не оставлять ничего лишнего. Приветствуется лишь применение необычной формы зеркал, интересных изящных смесителей, частичной отделкой стен мозаикой или разноцветным мелким стеклом.
В ванной комнате можно применять деревянную мебель: высокие многосекционные тумбочки, открытые стеллажи, туалетные столики, навесные шкафчики с зеркалом и подсветкой. Помещение всегда можно разнообразить тематическими мотивами: плиткой с имитацией брызг воды, принтами в виде морских волн.
На заметку! Если ванная комната имеет оконный проем, то его стоит оформлять практичными занавесками в тон общему дизайну. Это могут быть римские, рулонные шторы, вертикальные пластиковые жалюзи.
Заключение
Зная отличительные черты стиля тиффани в интерьере, вы сможете с легкостью реализовать в своем доме подобный вариант помещения. Главное условие — не переусердствовать с декором. Комната должна оставаться просторной, нежной, сдержанной и функциональной.